Jump to content

Гурар аль-Хикам

Гурар аль-Хикам ва дурар аль-калим ( араб . غرر الحكم و درر الكلم , букв. «возвышенные афоризмы и жемчужины речи») — большой сборник афоризмов, приписываемых Али ибн Аби Талибу ( ум. 661 ), четвертому Рашидуну. халиф ( годы правления 656–661 ), первый шиитский имам и двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда . Этот труд составил мусульманский учёный Абд аль-Вахид аль-Амиди ( ум. 1116 ).

Компилятор

[ редактировать ]

«Гурар аль-хикам» был составлен Абд аль-Вахидом аль-Амиди ( ум. 1116 ), которого описывают либо как шафиитского юриста, либо как шиитского ученого-двунадесятника. [ 1 ] Он был учеником суфийского учёного Ахмада аль-Газали ( ум. 1123 ), [ 2 ] и учитель Ибн Шахрашуба ( ум. 1192 ), выдающегося ученого-двунадесятника. [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Гхурар аль-хикам — собрание из более чем десяти тысяч пиетистических и этических высказываний, приписываемых Али , взятых из различных источников, в том числе «Нахдж аль-балага» богослова-двунадесятника Шарифа ар-Ради ( ум. 1015 ), Миа Калема ( букв. « сто высказываний [Али] » ) Аббасидов ученого эпохи аль-Джахиза ( ум. 869 ), [ 2 ] [ 1 ] Тухуф аль-укул традиционалиста Ибн Шуба аль-Харрани и Дустур маалим аль-хикам шафиитского шиитского юриста аль-Кудаи ( ум. 1062 ). [ 2 ] Самая старая сохранившаяся рукопись « Гурар аль-Хикам» датируется 1123 годом нашей эры . [ 2 ] Говорят, что афоризмы в «Гурар аль-хикам» и других произведениях, приписываемых Али, оказали значительное влияние на исламский мистицизм на протяжении всей его истории. [ 3 ]

Переходы

[ редактировать ]
  • Не размышляйте над тем, кто сказал [это], а посмотрите, что он сказал. [ 2 ]
  • Если ваше стремление восходит к реформированию людей, [тогда] начните с себя, ибо ваше стремление к реформированию других, когда ваша собственная душа испорчена, является величайшим из недостатков. [ 4 ]


  • Действие – все действие – есть прах, за исключением того, что в нем очищено [совершено искренне]. [ 5 ]
  • Сделайте исключительно ( ахлис ) для Бога свои действия и свои знания, свою любовь и свою ненависть, свои разговоры и свои уходы, свои речи и свое молчание. [ 6 ]
  • Действие без знания — ошибка. [ 7 ]


  • Призывание [Бога] — это не формальность речи и не образ мышления; скорее, оно исходит, во-первых, от Призванного [т.е. Бога], а во-вторых, от призывающего ( авваль мин аль-мадхкур ва тханин мин ад-дхакир ). [ 3 ] [ 8 ]
  • Где те, чьи действия совершаются исключительно для Бога и кто очищает свои сердца, [чтобы они стали] местами для поминания Бога? [ 9 ]
  • Не вспоминайте Бога рассеянно ( с'ахийан ) и не забывайте Его в рассеянии; скорее, помните Его с совершенным поминанием ( зикран камилан ), памятованием, в котором ваше сердце и язык находятся в гармонии, и то, что вы скрываете, соответствует тому, что вы раскрываете. Но вы не будете помнить Его в соответствии с истинной реальностью поминания ( хакикат аль-зикр ), пока не забудете свою собственную душу в своем памятовании. [ 3 ] [ 10 ]
  • Увековечивайте зикр , ибо поистине он освещает сердце и является самой превосходной формой поклонения. [ 11 ]
  • Тот, кто любит вещь, горячо посвящает себя ее призыву. [ 12 ]
  • Кто призывает Бога, да будет Он прославлен, Бог оживляет его сердце и освещает его внутреннюю сущность ( любб ). [ 13 ]


  • Тот, кто знает свою душу, борется с ней. [ 14 ]
  • Последняя битва — это битва человека против собственного эго. [ 4 ]
  • Самые сильные люди — это те, кто сильнее всего борется со своим эго. [ 4 ]
  • Борьба с эго посредством знания — таков признак интеллекта. [ 4 ]
Фолио из старой рукописи Гурара аль-Хикама


  • Раздача милости низводит [божественную] милость. [ 15 ]
  • Как вы даруете милость, так и вам будет дарована милость. [ 16 ]
  • Меня поражает человек, который надеется на милость от того, кто выше его, и не милостив к тем, кто ниже его. [ 16 ]


  • [Божественное] знание призывает к действию; если на него ответят [это полезно], в противном случае оно уходит. [ 17 ]
  • Тот достигает освобождения, чей разум доминирует над его капризами. [ 7 ]
  • Интеллект ( аль-акль ) и страсть ( аль-хава ) являются противоположностями. Интеллект укрепляется знанием, страсть — капризом. Душа ( ан-нафс ) находится между ними, тянутая обоими. На стороне того, кто победит, душа. [ 18 ]
  • Тот, кто знает Бога, объединяет себя ( таваххад ). Тот, кто знает свою душу, освобождается от нее ( таджарад ). Тот, кто знает людей, изолируется ( тафаррад ). Тот, кто знает мир, сдерживает себя ( тазаххад ). [ 6 ]
  • Приобрети [божественное] знание, и [истинная] жизнь обретет тебя. [ 19 ]
  • Пророк человека является интерпретатором его разума ( Расул ар-Раджул Тарджуман Аклихи ). [ 20 ] [ 21 ]
  • Нет религии для того, у кого нет интеллекта. [ 7 ]
  • Изучение и размышление над знанием — радость знающих. [ 22 ]
  • Превосходство интеллекта заключается в красоте вещей внешних и внутренних ( джамал аз-завахир ва'ль-баватин ). [ 23 ]


См. также

[ редактировать ]
  • Глив, Роберт М. (2008). «Али б. Аби Талиб» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Стюарт, Девин Дж. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN  9789004171374 .
  • Джози, Мохаммад Реза; Шах-Каземи, Реза (2015). « Али ибн Аби Талиб 6. Мистика ( Тасаввуф и Ирфан . В Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Брауна, Кевена. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
  • Шах-Каземи, Реза (2006). «Священная концепция справедливости: письмо имама Али Малику аль-Аштару» . В Лакхани, М. Али (ред.). Священные основы справедливости в исламе: учение Али ибн Аби Талиба . Мировая Мудрость. стр. 61–108. ISBN  9781933316260 .
  • Шах-Каземи, Реза (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN  9781845115265 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c74c0afb06f702e201b741a2b1885a6__1693911540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a6/6c74c0afb06f702e201b741a2b1885a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghurar al-hikam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)