Гурар аль-Хикам
Часть серии о |
Но |
---|
![]() |
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Гурар аль-Хикам ва дурар аль-калим ( араб . غرر الحكم و درر الكلم , букв. «возвышенные афоризмы и жемчужины речи») — большой сборник афоризмов, приписываемых Али ибн Аби Талибу ( ум. 661 ), четвертому Рашидуну. халиф ( годы правления 656–661 ), первый шиитский имам и двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда . Этот труд составил мусульманский учёный Абд аль-Вахид аль-Амиди ( ум. 1116 ).
Компилятор
[ редактировать ]«Гурар аль-хикам» был составлен Абд аль-Вахидом аль-Амиди ( ум. 1116 ), которого описывают либо как шафиитского юриста, либо как шиитского ученого-двунадесятника. [ 1 ] Он был учеником суфийского учёного Ахмада аль-Газали ( ум. 1123 ), [ 2 ] и учитель Ибн Шахрашуба ( ум. 1192 ), выдающегося ученого-двунадесятника. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Гхурар аль-хикам — собрание из более чем десяти тысяч пиетистических и этических высказываний, приписываемых Али , взятых из различных источников, в том числе «Нахдж аль-балага» богослова-двунадесятника Шарифа ар-Ради ( ум. 1015 ), Миа Калема ( букв. « сто высказываний [Али] » ) Аббасидов ученого эпохи аль-Джахиза ( ум. 869 ), [ 2 ] [ 1 ] Тухуф аль-укул традиционалиста Ибн Шуба аль-Харрани и Дустур маалим аль-хикам шафиитского шиитского юриста аль-Кудаи ( ум. 1062 ). [ 2 ] Самая старая сохранившаяся рукопись « Гурар аль-Хикам» датируется 1123 годом нашей эры . [ 2 ] Говорят, что афоризмы в «Гурар аль-хикам» и других произведениях, приписываемых Али, оказали значительное влияние на исламский мистицизм на протяжении всей его истории. [ 3 ]
Переходы
[ редактировать ]- Не размышляйте над тем, кто сказал [это], а посмотрите, что он сказал. [ 2 ]
- Если ваше стремление восходит к реформированию людей, [тогда] начните с себя, ибо ваше стремление к реформированию других, когда ваша собственная душа испорчена, является величайшим из недостатков. [ 4 ]
- Действие – все действие – есть прах, за исключением того, что в нем очищено [совершено искренне]. [ 5 ]
- Сделайте исключительно ( ахлис ) для Бога свои действия и свои знания, свою любовь и свою ненависть, свои разговоры и свои уходы, свои речи и свое молчание. [ 6 ]
- Действие без знания — ошибка. [ 7 ]
- Призывание [Бога] — это не формальность речи и не образ мышления; скорее, оно исходит, во-первых, от Призванного [т.е. Бога], а во-вторых, от призывающего ( авваль мин аль-мадхкур ва тханин мин ад-дхакир ). [ 3 ] [ 8 ]
- Где те, чьи действия совершаются исключительно для Бога и кто очищает свои сердца, [чтобы они стали] местами для поминания Бога? [ 9 ]
- Не вспоминайте Бога рассеянно ( с'ахийан ) и не забывайте Его в рассеянии; скорее, помните Его с совершенным поминанием ( зикран камилан ), памятованием, в котором ваше сердце и язык находятся в гармонии, и то, что вы скрываете, соответствует тому, что вы раскрываете. Но вы не будете помнить Его в соответствии с истинной реальностью поминания ( хакикат аль-зикр ), пока не забудете свою собственную душу в своем памятовании. [ 3 ] [ 10 ]
- Увековечивайте зикр , ибо поистине он освещает сердце и является самой превосходной формой поклонения. [ 11 ]
- Тот, кто любит вещь, горячо посвящает себя ее призыву. [ 12 ]
- Кто призывает Бога, да будет Он прославлен, Бог оживляет его сердце и освещает его внутреннюю сущность ( любб ). [ 13 ]
- Тот, кто знает свою душу, борется с ней. [ 14 ]
- Последняя битва — это битва человека против собственного эго. [ 4 ]
- Самые сильные люди — это те, кто сильнее всего борется со своим эго. [ 4 ]
- Борьба с эго посредством знания — таков признак интеллекта. [ 4 ]

- Раздача милости низводит [божественную] милость. [ 15 ]
- Как вы даруете милость, так и вам будет дарована милость. [ 16 ]
- Меня поражает человек, который надеется на милость от того, кто выше его, и не милостив к тем, кто ниже его. [ 16 ]
- [Божественное] знание призывает к действию; если на него ответят [это полезно], в противном случае оно уходит. [ 17 ]
- Тот достигает освобождения, чей разум доминирует над его капризами. [ 7 ]
- Интеллект ( аль-акль ) и страсть ( аль-хава ) являются противоположностями. Интеллект укрепляется знанием, страсть — капризом. Душа ( ан-нафс ) находится между ними, тянутая обоими. На стороне того, кто победит, душа. [ 18 ]
- Тот, кто знает Бога, объединяет себя ( таваххад ). Тот, кто знает свою душу, освобождается от нее ( таджарад ). Тот, кто знает людей, изолируется ( тафаррад ). Тот, кто знает мир, сдерживает себя ( тазаххад ). [ 6 ]
- Приобрети [божественное] знание, и [истинная] жизнь обретет тебя. [ 19 ]
- Пророк человека является интерпретатором его разума ( Расул ар-Раджул Тарджуман Аклихи ). [ 20 ] [ 21 ]
- Нет религии для того, у кого нет интеллекта. [ 7 ]
- Изучение и размышление над знанием — радость знающих. [ 22 ]
- Превосходство интеллекта заключается в красоте вещей внешних и внутренних ( джамал аз-завахир ва'ль-баватин ). [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Глив 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шах-Каземи 2007 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Джози и Шах-Каземи 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шах-Каземи 2006 , с. 80.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Шах-Каземи 2007 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Шах-Каземи 2007 , с. 49.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 168.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 145.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 162.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 138.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 157.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 159.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 40.
- ^ Шах-Каземи 2006 , стр. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Шах-Каземи 2007 , с. 99.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 44.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 68.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 45.
- ^ Шах-Каземи 2006 , с. 63.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 25–26.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 46.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 47.
Ссылки
[ редактировать ]- Глив, Роберт М. (2008). «Али б. Аби Талиб» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Стюарт, Девин Дж. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN 9789004171374 .
- Джози, Мохаммад Реза; Шах-Каземи, Реза (2015). « Али ибн Аби Талиб 6. Мистика ( Тасаввуф и Ирфан )» . В Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Брауна, Кевена. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Шах-Каземи, Реза (2006). «Священная концепция справедливости: письмо имама Али Малику аль-Аштару» . В Лакхани, М. Али (ред.). Священные основы справедливости в исламе: учение Али ибн Аби Талиба . Мировая Мудрость. стр. 61–108. ISBN 9781933316260 .
- Шах-Каземи, Реза (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN 9781845115265 .