Двигатель Навистар ДТ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Двигатель Навистар ДТ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Навистар Интернэшнл |
Производство | 1971–2016 гг. 1971–2019 (Мексика) [ 1 ] |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-6 |
Смещение | 360/408/466/530/570 куб. дюймов (5,9/6,7/7,6/8,7/9,3 л) |
Диаметр цилиндра | 4,59 дюйма |
Клапанный механизм | OHV , 2 или 4 клапана на цилиндр |
Горение | |
Турбокомпрессор | с изменяемой и фиксированной геометрией, с турбонаддувом |
Топливная система | непосредственный впрыск и HEUI (гидравлический электронный блок впрыска) |
Тип топлива | Дизель |
Выход | |
Выходная мощность | 170-350 л.с. (коммерческий), 375 л.с. военный |
Семейство двигателей Navistar DT (дизель с турбонаддувом или дизельное турбо) представляет собой линейку рядных шестицилиндровых дизельных двигателей среднего класса . С мощностью Двигатели Navistar DT от 170 л.с. (130 кВт) до 350 л.с. (260 кВт) используются в основном в грузовых автомобилях и автобусах средней грузоподъемности, таких как школьные автобусы , хотя некоторые версии были разработаны для тяжелых региональных перевозок. приложения для перевозки грузов и тяжелых условий эксплуатации. До 1986 года компания Navistar International, тогда известная как International Harvester Company , использовала двигатель DT в сельскохозяйственной и строительной технике.
С 1997 по 2004 год DT также был переименован и продавался компанией Detroit Diesel как Series 40 . [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Navistar DT Дизельные двигатели имеют конструкцию с мокрой гильзой . Это означает, что стенка цилиндра (гильза) представляет собой отдельно обработанную деталь, которая вставляется в отверстия цилиндров, отлитые в блоке цилиндров. Гильза цилиндра контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя, отсюда и «мокрая» гильза.
Navistar утверждает, что конструкция мокрой гильзы повышает долговечность, поскольку постоянная толщина стенок гильзы обеспечивает постоянную теплопередачу, гарантируя, что цилиндры останутся круглыми во время теплового расширения. Кроме того, они заявляют, что закаленная гильза цилиндра более долговечна и износостойка, чем более мягкая литая стенка. Кроме того, сменные гильзы цилиндров защищают блок от повреждений (например, в случае попадания посторонних предметов в цилиндр) и могут быть легко заменены, что, по утверждению Navistar, упрощает восстановление исходных характеристик. Конструкция с мокрым рукавом также позволяет легко восстановить двигатель до заводских характеристик, иногда даже не снимая его с автомобиля.
Эта конструкция отличается от двигателей с основным отверстием, в которых стенки цилиндров вырезаны из отверстий, отлитых в блоке. International заявляет, что неравномерная толщина стенок цилиндров приводит к тому, что цилиндры теряют круглую форму во время теплового расширения, что увеличивает износ. Также повреждение стенки цилиндра требует более масштабных работ по ремонту.
С 1984 до конца 1995 года в двигателях DT использовалась Bosch «насос-форсунка » (PLN) механическая система прямого впрыска топлива . С 1984 по 1992 год DT использовали насос типа Bosch MW, а в 1993-1995 годах использовался насос типа Bosch P, что положило начало так называемой конструкции дизельного двигателя нового поколения, которая по-прежнему остается той же базовой блочной конструкцией. Механический впрыск все еще использовался в грузовиках вплоть до 1997 года, но это редкость. В 1994 году из-за ужесточения норм выбросов, двигатели были модернизированы для использования блока прямого впрыска топлива с электронным управлением. С 1994 по 2004 год в двигателях использовались форсунки HEUI (гидравлический привод с электронным управлением), разработанные совместно компаниями Navistar и Caterpillar Inc. [ 4 ] С 2004 по 2009 год в двигателях использовались электрогидравлические насос-форсунки второго поколения (G2) компании International.
Варианты MaxxForce
[ редактировать ]С момента вступления в силу в 2007 году правил по выбросам Агентства США по охране окружающей среды двигатели Navistar DT были доступны в трех конфигурациях, которые оказались их последним поколением перед снятием с производства. Эти варианты были переименованы, чтобы соответствовать новому бренду двигателей MaxxForce компании International.
- MaxxForce DT : рабочий объем 7,6 л (466 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня 4,59 дюйма × 4,68 дюйма (117 мм × 119 мм); мощностью 210–300 л.с. (160–220 кВт). MaxxForce DT был доступен в стандартной конфигурации и конфигурации с высоким крутящим моментом. [ 5 ]
- MaxxForce 9 : увеличенный вариант MaxxForce DT с рабочим объемом 9,3 л (570 куб. Дюймов), диаметром цилиндра x ход поршня 4,59 дюйма × 5,75 дюйма (117 мм × 146 мм); мощностью 300–330 л.с. (220–250 кВт). [ 6 ]
- MaxxForce 10 : тот же рабочий объем, что и MaxxForce 9, мощность в диапазоне 310–350 л.с. (230–260 кВт). В этом двигателе использовались более прочные компоненты, такие как двухсекционные поршни со стальным венцом , усиленный блок цилиндров и титановая турбина турбокомпрессора, позволяющие выдерживать дополнительную мощность и нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации. [ 7 ]
Двигатели также были доступны для оборонного применения под брендом MaxxForce D. Последнее поколение MaxxForce DT было известно как MaxxForce D7.6I6, а MaxxForce 10 было известно как MaxxForce D9.3I6. Модификации гражданских версий включали форсунки с алмазным напылением (покрытием из нитрида металла). [ нужна ссылка ] чтобы двигатели могли работать на JP-8 . топливе [ 8 ]
Варианты электронного впрыска
[ редактировать ]Навистар DT466E | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Навистар Интернэшнл |
Производство | 1994-2004 |
Макет | |
Конфигурация | Inline-6 с мокрыми рукавами |
Смещение | 466 куб. Дюймов (7,6 л) |
Диаметр цилиндра | 4,59 дюйма (116,6 мм) |
Ход поршня | 4,68 дюйма (118,9 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 4 клапана на цилиндр [ 9 ] |
Горение | |
Турбокомпрессор | с турбонаддувом |
Топливная система | HEUI (гидравлический электронный блок впрыска) |
Тип топлива | Дизель |
Размеры | |
Сухой вес | 1425 фунтов в сухом виде |
Хронология | |
Предшественник | ДТ466 |
Преемник | МаксФорс ДТ |
- DT 530E 530ST (8,7 л): доступен в стандартной и высокомоментной комплектациях. Заменен в 2004 году на DT/HT 570, которые в 2007 году были заменены MaxxForce 9 и 10 соответственно. Использован электрогидравлический агрегат впрыска.
- DT 466E (7,6 л): представлен в 1994 году, к предыдущему неэлектронному DT 466 добавлено электронное управление, замененное DT 466 2005 модельного года и более поздних моделей с турбонагнетателем с изменяемой геометрией (см. Ниже). Также был произведен переход с механического впрыска топлива на электрогидравлический агрегат впрыска (HEUI).
Варианты механического впрыска
[ редактировать ]- Семейство DT 466, модели A175 и A190.
- DT 408 (6,7 л): уменьшенная версия семейства DT.
- DT 360 (5,9 л): 6-цилиндровый двигатель с механическим впрыском, выпускавшийся с 1987 по 1994 год. [ 10 ]
- DTA 360: То же, что и выше, но с промежуточным охладителем , буква «А» означает «промежуточное охлаждение».
- DTA 466: То же, что и более ранний двигатель DT 466 с механическим впрыском, но с промежуточным охладителем .
Другие варианты:
- Двигатель Turbo 400: версия, используемая в сельскохозяйственной и строительной технике IH, различных размеров.
История обновлений
[ редактировать ]В 2004 году всё семейство двигателей DT было обновлено в соответствии со стандартами выбросов 2004 года, установленными Агентством по охране окружающей среды США . Изменения в двигателях включали новый турбонагнетатель (так называемый EVRT , что означает «турбокомпрессор с электронным регулируемым откликом») с подвижными лопатками турбонаддува для улучшения наддува и уменьшения запаздывания. с электронным управлением новая гидравлическая система впрыска топлива , система рециркуляции выхлопных газов с теплообменником для компенсации улучшенного термического КПД и новые четырехклапанные головки цилиндров. [1]
В 2007 году двигатели DT были еще раз обновлены, чтобы соответствовать более строгим стандартам выбросов 2007 года. DT 466, DT 570 и HT 570. двигатели были переименованы в MaxxForce DT, MaxxForce 9 и MaxxForce 10 соответственно. Среди новых функций были закрытая вентиляция картера и новая проводка. Двигатели MaxxForce впервые были доступны в грузовиках International 2008 модельного года. и IC Corporation школьные автобусы .
В 2010 году двигатели DT были еще раз обновлены для соответствия нормам выбросов 2010 года. Все они получили новые сдвоенные турбонагнетатели, причем версии MaxxForce DT с более высокой мощностью, а все двигатели MaxxForce 9 и 10 получили промежуточное и промежуточное охлаждение. Модернизация топливных форсунок, системы EGR и охлаждения также была частью модификаций 2010 года.
2015 год стал последним годом производства MaxxForce DT. Его производство было прекращено в 2015 году, при этом некоторые автобусы выпускались как модели 2016 года. Это продолжилось в RE для модели 2016 года. 22 июля 2016 года было объявлено, что RE будет производиться на базе Cummins ISL9, а предложение DT полностью прекращается.
Приложения
[ редактировать ]- Международный CXT (DT 466/MaxxForce DT)
- Международный 8500 (HT 570)
- Международный 7300, 7400, 7500 (DT 466, DT 570, HT 570)
- Международный 4300, 4400 (DT 466/MaxxForce DT, DT 570/MaxxForce 9)
- Международный МаксПро
- International International 3300 , 3800, 3900 Автобусные шасси
- Корпорация AmTran Genesis (1992–2002) (DT 360/DT466/DT466E)
- Добровольческий/обычный персонал корпорации AmTran (DT 360/DT466/DT466E)
- IC Corporation FE 300 (DT 466/MaxxForce DT)
- IC Corporation RE 300 (DT 466/MaxxForce DT, DT 570/MaxxForce 9) [MaxxForce DT снят с производства]
- IC Corporation CE 300 (DT 466/MaxxForce DT) [производство MaxxForce DT прекращено]
См. также
[ редактировать ]- Двигатель Навистар ВТ
- Двигатель Навистар Т444Е
- Навистар Интернэшнл
- Список двигателей International Harvester/Navistar
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Навистар МаксФорс DT466E» . 15 марта 2016 г.
- ^ «Детройт Дизель Серия 40» . CPTDB Wiki . Канадский дискуссионный совет по общественному транспорту .
- ^ «Навистар или Детройт?» . newagtalk.com . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Знаете ли вы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2007 г.
- ^ «МаксФорс» . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «МаксФорс» . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г.
- ^ «МаксФорс» . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г.
- ^ «МаксФорс Д» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г.
- ^ «Международные характеристики и история DT466» .
- ^ «Международный паспорт двигателя DT360» .