Jump to content

Бой (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Combat (Atari 2600) )

Бой
Разработчик(и) Атари [ 1 ]
Издатель(и) Атари [ 1 ]
Программа(ы)
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать 1977
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Мультиплеер

Combat — видеоигра, выпущенная Atari, Inc. в 1977 году для видеокомпьютерной системы Atari (позже переименованной в Atari 2600 ). В игре два игрока, управляющие танком, бипланом или реактивным самолетом, стреляют друг в друга ракетами в течение двух минут шестнадцати секунд. Очки начисляются за удары противника, и побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков по истечении времени. В вариациях игрового процесса представлены такие элементы, как невидимые транспортные средства, ракеты, рикошетящие от стен, и различные игровые поля.

Игра создавалась, когда Atari 2600 все еще находилась в разработке. Combat от Atari был основан на популярной аркадной игре Tank . Первоначально он был разработан Стивом Майером и Роном Милнером. Джо Декуир позже протестировал ее на разрабатываемом оборудовании Atari Video Computer System, а Ларри Вагнер завершил игру, добавив в игру два варианта самолета. Игра была выпущена как пакет с видеокомпьютерной системой Atari.

К началу 1980-х годов критики Combat считали его графику и игровой процесс устаревшими. Продолжение под названием Combat Two планировалось для Atari 2600, но так и не было завершено. Прототип сиквела позже был выпущен в различных форматах. Ретроспективные отзывы таких изданий, как Classic Gamer Magazine и AllGame, дали высокую оценку игре, а PCMag и Flux включили ее в свои списки лучших игр для Atari 2600 и лучших игр всех времен соответственно.

Геймплей

[ редактировать ]
Вариант игры «Танк» в режиме «Бой» со счетом вверху и игровым полем, вид сверху.

В бою используются два четырехнаправленных джойстика , по одному на каждого игрока. [ 2 ] В игре имеется несколько режимов игрового процесса: « Танк », « Биплан » и « Реактивный самолет », а также вариации вышеперечисленных моделей. [ 3 ] Режимы танка и реактивного самолета рассматриваются сверху вниз, а игры на бипланах — сбоку. [ 4 ] Во всех формах игры нажатие кнопки запускает ракету. Удар по другому игроку ракетой приносит очко. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков по истечении двух минут шестнадцати вторых раундов. Варианты игрового процесса в режиме «Танк» включают добавление препятствий для маневрирования, отскок ракет от стен (так называемый «Танк-Понг») и режим, в котором танки невидимы, за исключением случаев, когда они запускают ракету или поражаются ею. [ 3 ] [ 5 ] В двух других режимах, «Реактивном» и «Биплане», препятствий нет, и оба самолета непрерывно движутся вперед. [ 3 ] На этих уровнях есть опции для затемнения облаков, за которыми могут прятаться самолеты. [ 5 ] Оригинальная Atari VCS (видеокомпьютерная система) 1977 года имела шесть переключателей спереди, включая левый и правый переключатели сложности, а также переключатель выбора игры. Переключатели сложности меняют дальность стрельбы ракет, а в играх с самолетами также меняют скорость полета. [ 6 ]

В своей статье «Бой в контексте» Ник Монфор заявил, что трудно отнести игровой жанр к «Бою» , поскольку отнесение его к нему будет считаться анахронизмом . [ 6 ] Позже AllGame отнесла ее к категории шутеров . [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Бой был запрограммирован, когда оборудование Atari 2600 все еще находилось в стадии разработки. [ 3 ] Стив Майер разрабатывал игру к концу 1975 года. Первоначальная версия представляла собой игру о танках, созданную на раннем прототипе оборудования Atari 2600, разработанном Майером и Роном Милнерами из Cyan Engineering , консалтинговой фирмы, которую Atari приобрела в 1975 году. [ 7 ] [ 8 ] Atari Аппаратное обеспечение VCS было спроектировано так, чтобы можно было играть в популярные аркадные игры Pong (1972) , Pong Doubles (1973), Quadrapong (1974), Gran Trak 10 (1974), Tank (1974) и Jet Fighter (1975). [ 9 ] Бой был основан на Танке . [ 7 ]

Боевая система была создана для размещения в двухкилобайтного картриджа ПЗУ . [ 6 ] В своей статье в академическом журнале «Борьба в контексте » Ник Монфрот заявил, что игра была написана на языке ассемблера Джо Декуиром , который работал над окончательной версией оборудования VCS вместе с Джеем Майнером . [ 6 ] Декуир отложил большую часть заслуг в игре, заявив, что «Рон Милнер и Стив Майер задумали то, что стало Combat , я был разработчиком [...] Я работал над ней в основном как тестовый пример для оборудования». [ 1 ] После того, как Декьюир завершил свою работу над игрой, код был закончен Ларри Вагнером, главой новой команды программистов VCS Atari. Вагнер доработал танковые игры и добавил оба режима самолетов. [ 7 ] Позже Декуир заявил, что Вагнер «сделал движок отображения Combat намного интереснее». [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Combat был включен в выпуск Atari 2600 (на фото) с 1977 по 1982 год.

Combat входил в комплект большинства консолей Atari 2600 с 1977 по 1982 год. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Единственными системами, не входящими в комплект игры, были те, которые продавались компанией Sears под лейблом Telegames и продавались вместе с Air-Sea Battle (1977) под названием Target Fun в качестве входящей игры. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Релиз Combat от Sears был известен как Tank Plus . [ 15 ]

По данным Weekly Television Digest от 17 октября 1977 года, к августу 1977 года Atari VCS была поставлена ​​на все основные рынки. [ 16 ] Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 6 ] Обложку Combat нарисовал Клифф Спон. Спон прокомментировал, что ему не понравилась обложка, отметив, что, поскольку изображение было разделено на четыре области, след реактивного самолета обрезан, и это «всегда действительно беспокоило [его]». [ 17 ]

Combat был переиздан в различных форматах компиляции, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. [ 18 ] Он также был выпущен на портативных устройствах в рамках Atari Classics Evolved (2007) для PlayStation Portable и Atari Greatest Hits (2011) для iOS . [ 19 ] [ 20 ] В 2010 году она стала доступна как часть Microsoft игровой комнаты для Xbox 360 . [ 20 ]

На основе современных обзоров Video Atari VCS сравнил стартовые игры и дал танк-понгу высшую оценку среди вариантов Combat : семь с половиной баллов для Tank-Pong и Invisible Tank Pong, шесть с половиной баллов. для игры с невидимым танком и шесть для всех остальных вариантов. Для сравнения: «Блэкджек» и «Видео Олимпиада» получили оценки в десять и восемь с половиной баллов каждая, тогда как «Базовая математика» , «Объемный звук» , «Street Racer» и «Star Ship» получили более низкие оценки. [ 21 ] К 1982 году игра получила негативную оценку. Уолтер Лоу-младший поставил игре полторы звезды в «Руководстве Playboy по рейтингу видеоигр» , а Кен Устон в книге «Покупка и победа домашних видеоигр» заявил: «Несправедливо быть слишком критичным, потому что, в конце концов, , этому картриджу почти пять лет; в наш век быстрых компьютерных технологий это делает его почти антиквариатом». [ 20 ] В книге Крейга Куби «Книга видеоигр победителей» она просто описана как «адекватная», поскольку и Лоу-младший, и Куби нашли только то спасительное изящество, которое было в комплекте с консолью. [ 20 ] В британском издании TV Gamer за август 1983 года Соня Брэдфорд обнаружила, что к управлению нужно время, чтобы привыкнуть, и что игра «становится немного монотонной, чему не помогает плохая графика». [ 20 ]

На основании ретроспективных обзоров Бретт Алан Вайс из базы данных онлайн-видеоигр AllGame дал игре оценку четыре с половиной звезды из пяти, заявив, что простая графика и звук не создают истинного впечатления от игры, отметив его высокая реиграбельность и «очень увлекательная игра в кошки-мышки». [ 4 ] В первом выпуске журнала Classic Gamer Magazine (1999) Д.Б. Кофилд назвал Combat «по-прежнему выдающейся игрой для двух игроков», обнаружив, что недостаток графики компенсируется игровым процессом. [ 1 ]

В 1995 году Flux журнал поставил Combat на 48-е место в списке «100 лучших видеоигр». В статье говорилось, что, несмотря на то, что издание назвало некачественную графику, игровой процесс позволил Combat занять свое место в списке. [ 22 ] В 2012 году PCMag включил Combat в свой список «Величайших игр для Atari всех времен», а писатель Эрик Гриффит отметил устаревшую графику по стандартам 2012 года и обнаружил, что игра казалась «довольно волшебной в 70-х». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]
Сцена игрового процесса из прототипа Combat Two.

Продолжение Combat вошло в разработку для Atari 2600 и должно было называться Combat Two . [ 24 ] Об этом объявила Atari в 1982 году. [ 25 ] Игра должна была включать элементы ландшафта, такие как вода, леса и мосты, а также редактор уровней. Игра была официально анонсирована, но так и не была официально выпущена для системы. Неполный прототип игры появился в 1999 году бывшим редактором журнала Atari Age Стивом Моргенштерном. [ 24 ]

Физические копии игры были выставлены на продажу в ограниченном количестве на выставке Classic Gaming Expo 2001 года . [ 1 ] Прототип был выпущен как часть Atari Flashback 2 специальной консоли в 2005 году. [ 24 ] [ 25 ] Combat Two была включена в состав сборника Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7c3e180a12843ac0a01b7b33efe3f2__1722945300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f2/6d7c3e180a12843ac0a01b7b33efe3f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combat (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)