Генри Уикс

Генри Уикс Р.А. (14 января 1807 — 28 мая 1877) — английский скульптор , наиболее известный своими портретами . Он был одним из самых успешных британских скульпторов середины викторианского периода.
Личная жизнь
[ редактировать ]Уикс родился в Кентербери , Кент, в семье Кейпона Уикса, банковского клерка, и его жены Мэри Пирсон. Он учился в Королевской школе в Кентербери своего родного города. [1]
Большую часть своей карьеры он провел в Лондоне, где работал у Уильяма Бенеса и сэра Фрэнсиса Чантри , прежде чем возглавил студию последнего после его смерти в 1841 году. Среди его работ - первый бюст королевы Виктории после ее вступления на престол, памятник Перси Биши. Шелли и Мэри Шелли , статуи Мемориала мучеников в Оксфорде и производителей группа Мемориала Альберта в Лондоне.
Он также был профессором скульптуры Королевской академии (1868–76). Его лекции, опубликованные посмертно, историк искусства Бенедикт Рид назвал «самым последовательным и умным изложением скульптурного мышления» своей эпохи. [2]
Его младшим братом был художник Уильям Уикс (1856–1909). [3] Из его пятерых детей Генри Уикс ( 1850–1884 ) и Герберт Уильям Уикс (1864–1904) были художниками-жанристами, известными своими исследованиями животных. [4] [5] [6] и Фредерик Уикс (1833–1920) был художником и знатоком средневекового костюма и дизайна. [7] Еще одним сыном был Джон Эрнест Уикс. [1]
Выйдя на пенсию в мае 1877 года, Уикс вскоре умер от болезни сердца. [1] [8] Его дата и место смерти по разным причинам указаны как 28 мая 1877 года в Пимлико , Лондон. [1] и 28 июня 1877 года в Рамсгейте , Кент. [2] На его могиле на кладбище Кенсал-Грин указана майская дата. [9]
Карьера
[ редактировать ]Уикс был учеником Уильяма Бенеса в Лондоне (1822–1827), поступил в школу Королевской академии в 1823 году, где выиграл серебряную медаль за скульптуру в 1826 году. Он стал помощником известного скульптора-портретиста сэра Фрэнсиса Чантри в 1826 году. 1827 г., оставаясь с ним до смерти Чантри в 1841 г. [2] [1]
Его первые заказы были из его родного города Кентербери и включали бюсты Стивена Лашингтона , члена парламента от Кентербери и губернатора Мадраса , а также его тестя Джорджа Харриса, барона Харриса из Серингапатама и Майсура для Кентерберийского философского общества . Это привело к серии индийских заказов, включая работы для собора Святого Георгия в Мадрасе (ныне Ченнаи). [1] В 1838 году он был первым скульптором, выполнившим бюст королевы Виктории , заказанный королевой в подарок ее матери, принцессе Виктории Саксен-Кобург-Заальфельдской . [1] [10] Его чувственное изображение молодой королевы создало репутацию портретиста . [1]
После смерти Чантри Уикс взял на себя его студию и, по просьбе Чантри, завершил свои незаконченные работы, в первую очередь конную бронзу герцога Веллингтона для Королевской биржи . [2] [1] [11] Его последующая карьера процветала; один из самых успешных британских скульпторов середины викторианской эпохи, после смерти он оставил после себя почти 30 000 фунтов стерлингов. [2] [1] Несмотря на значительный успех, которым он пользовался при жизни, его репутация не была долговечной, а появление « Новой скульптуры» вскоре после его смерти привело к тому, что его работами стали пренебрегать. [2]
Член Королевской академии с 1851 года, он был избран Королевским академиком в 1863 году. [1] [8] В 1851 году он получил золотую медаль Королевского общества искусств за эссе о Великой выставке . [1] Он был профессором скульптуры Академии с 1868 по 1876 год. [8]
Ключевые работы и стиль
[ редактировать ]
С 1828 года до своей смерти Уикс выставил в Королевской академии 124 работы , из которых более сотни были портретами. В 1852 году он писал, что целью портретной живописи было «навсегда дать глазу то, что ни одна история или биография не сможет в дальнейшем полностью передать воображению». [1] [12] Его лучшие работы достигают этой цели, сочетая эмоциональное воздействие с точностью портретной живописи и образцовой техникой. [2] [1] Современный рецензент похвалил его работу за «правдивость характера и деликатность выражения». [13]
Помимо бюста королевы Виктории 1838 года, его первыми крупными работами были статуи Томаса Кранмера , Хью Латимера и Николаса Ридли для Гилберта Скотта Джорджа Мемориала мучеников в Оксфорде , которые он завершил под Чантри в 1841 году. руководством [1] [14] Еще одним ранним заказом исторического деятеля была статуя сидящего Фрэнсиса Бэкона , которую он выполнил для Тринити-колледжа в в Кембридже 1845 году. [1]
Первоначально находясь под сильным влиянием Чантри , Уикс к концу 1840-х годов разработал более индивидуальный стиль, введя натуралистические детали в свои неоклассические работы. [1] Марк Стокер , эксперт по викторианской скульптуре, считает, что «его скульптура и произведения в большей степени, чем работы любого другого современного скульптора, воплотили современные убеждения в сочетании классицизма и реализма». [2] Уикс, однако, был против того, что он считал чрезмерным реализмом, примером которого является его современник Карло Марокетти ; он всегда выступал против окраски скульптуры, применяя вместо нее, например, глубокую подрезку. [2]
Два погребальных памятника иллюстрируют стиль Уикса этого периода и считаются его лучшими работами. Портрет 1849 года Сэмюэлю Уитбреду и леди Элизабет Уитбред в Кардингтоне , Бедфордшир, выполнен в горельефе . На нем изображена пара, стоящая на коленях в позе, которая перекликается с памятником Чантри Реджинальду Хиберу 1835 года в соборе Святого Павла , за исключением того, что леди Элизабет с явной любовью прислоняется к плечу мужа. [2] [1]
Его мраморный памятник Перси Биши Шелли и Мэри Уолстонкрафт Шелли (1853/4) был заказан их сыном, сэром Перси Шелли, и его женой после смерти Мэри Шелли. В отличие от более позднего мемориала Шелли работы Онслоу Форда , Уикс решил включить фигуру Мэри Шелли. Поза перекликается Микеланджело » с « Пьетой : поэта держит на руках идеализированная фигура его скорбящей жены. Уикс, однако, изображает не героическую обнаженную фигуру в неоклассической традиции, а бескровный труп, а реалистичные детали, в том числе водоросли, обернутые вокруг его руки, напоминают подробности смерти Шелли в результате утопления в Италии . [2] [1] [15] Памятник стал предметом одобрения современной критики. [1] но церковь Святого Петра в Борнмуте , где была похоронена Мэри Шелли, отказалась принять работу, и вместо этого она была установлена в монастыре Крайстчерч . [16]

В отличие от Чантри, начиная с 1850 года, Уикс создал несколько идеальных фигур. «Проситель» (1850), его самая ранняя работа в этом жанре, обеспечила ему избрание членом Королевской академии. Картина «Отдых после пробежки» , также известная как «Девушка с обручем» (1850/1), изображает дочь Фредерика Дж. Рида в идеализированной картине детства. [1] Как и памятник Шелли, его популярная работа «Молодой натуралист» (1854 г.), изображающая молодую девушку, изучающую природу на берегу моря, сочетает реализм с идеализмом: ребенок в купальном костюме 1850-х годов сжимает морскую звезду в позе, напоминающей приседающую Венеру и Венера Пудика . [2] [17] Среди других произведений этого жанра — «Сарданапал» (1861) из стихотворной трагедии лорда Байрона об ассирийском царе ; [18] и Луна (1866 г.), изображающая девушку с луной в качестве щита. [19]
Он также продолжил свой ранний успех с реалистичными историческими фигурами, очень модными в то время, с серией работ, включая Джона Хантера по портрету сэра Джошуа Рейнольдса для Королевского колледжа хирургов в Лондоне (1864); [1] [20] Уильям Харви с сердцем в правой руке для Университетского музея естественной истории в Оксфорде (1864 г.); [21] Карл II в сопровождении спаниеля для Вестминстерского дворца (1869 г.; ныне в Олд-Бейли ); [1] и сэр Джошуа Рейнольдс для сада, спроектированного Джеймсом Ноулзом на лондонской Лестер-сквер (1874 г.). [22]
Его самая амбициозная поздняя работа - это аллегорическая работа «Мануфактуры» (1864–70), одна из четырех мраморных групп, изображающих промышленное искусство, для лондонского мемориала Альберта Джорджа Гилберта Скотта . Хотя Уикс не входил в первоначальный список скульпторов королевы Виктории и был выбран для работы над проектом только после того, как Джон Гибсон отказался от участия, его группа занимает предпочтительную южную сторону готового памятника. Центральная женская фигура держит песочные часы , символизирующие критический характер времени для промышленности, слесарь стоит на наковальне, а гончар и ткач предлагают свои изделия. [1] [23]
Лекции и статьи
[ редактировать ]В качестве профессора скульптуры в Академии Уикс прочитал серию из восемнадцати лекций, которые были опубликованы посмертно под названием «Лекции по искусству» с биографическим введением, написанным его сыном Джоном Эрнестом Уиксом. [2] [1] Историк искусства Бенедикт Рид охарактеризовал Лекции как «наиболее последовательное и умное изложение скульптурного мышления викторианской эпохи». [2] Помимо традиционных тем, таких как композиция, красота, стиль, вкус, идеализм против реализма, портретная живопись и греческая скульптура, Уикс посвятил три лекции из серии сэру Джошуа Рейнольдсу и одну Джону Гибсону и его наставникам Уильяму Бенсу и сэру Фрэнсису. Чантри . [1] [10] [24] Он советовал студентам стать «мыслящими людьми», но также выступал за практический подход к обучению, «с инструментом для моделирования в руках и глиной для работы». [2] [10]
Его эссе, получившее золотую медаль, также было опубликовано в 1852 году. [1] Описанный в современном обзоре как «полностью практичный», [12] он включает в себя экспозицию технических аспектов литья из бронзы и резьбы по мрамору. [1]
Работает
[ редактировать ]Скульптуры
[ редактировать ]Скульптуры Уикса включают:
|
|
Сочинения
[ редактировать ]- Премиальный трактат по разделу изящных искусств Великой выставки 1851 г. (1852 г.) [1]
- Лекции по искусству (1880) [1] [10] [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо «Стивенс Т. Уикс, Генри (1807–1877)», Оксфордский национальный биографический словарь (2004)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/28969 . Проверено 17 марта 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Стокер М. «Уикс, Генри» в Grove Art Online » . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Уикс, Генри (английский скульптор и педагог, 1807–1877)» . Музей Гетти . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ « Маленький теленок , Генри Уикс-младший, Флорида: 1850–1884» . Дж. Коллинз и сын Fine Art. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ « Тихо! Герберт Уильям Уикс, 1864–1904» . Дж. Коллинз и сын Fine Art. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Биография художника: Уильям Уикс, 1864–1904» . Картины Берлингтона. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Осенняя выставка: Фредерик Уикс (1833–1920)» . Майкл Сим . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Генри Уикс, РА» Королевская академия художеств . Проверено 17 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Генри Уикс (1807-1877) - Найдите могильный памятник» . Найдите могилу .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Художники: Генри Уикс» . Музей Гетти. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Некролог: сэр Фрэнсис Чантри, с. 105, Журнал Джентльмена (январь 1842 г.). Загружено по адресу: [1] (17 марта 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Художественная критика Irish Quarterly Review 1–16 (март 1853 г.) . УБ Келли. 1853 год . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сэндби В. История Королевской академии художеств от ее основания в 1768 году до наших дней , стр. 351–2 (Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин; 1862) . Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. 1862. с. 351 . Проверено 22 марта 2008 г.
Генри Уикс.
- ^ Перейти обратно: а б «Моттрам П. Мемориал мучеников, Оксфорд» . Викторианская паутина . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Лондон, Бетт (1993). «Мэри Шелли, Франкенштейн и зрелище мужественности». ПМЛА . 108 (2): 253–267. дои : 10.2307/462596 . JSTOR 462596 . S2CID 54603416 .
- ^ Санстейн Э.В. Мэри Шелли: Романтика и реальность , с. 389 (JHU Press; 1991) . Джу Пресс. Август 1991 г. ISBN. 9780801842184 . Проверено 22 марта 2008 г. ( ISBN 0-8018-4218-2 )
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон СК, Табб БХ. Вода, досуг и культура: европейские исторические перспективы , стр. 96–98 (Berg Publishers; 2002) . Издательство Берг. Сентябрь 2002 г. ISBN. 9781859735404 . Проверено 22 марта 2008 г. ( ISBN 1-85973-540-1 )
- ^ Перейти обратно: а б Уорд-Джексон П. Общественная скульптура лондонского Сити , с. 253 (Издательство Ливерпульского университета; 2003) . Издательство Ливерпульского университета. 1 января 2003 г. ISBN. 9780853239772 . Проверено 22 марта 2008 г. ( ISBN 0-85323-977-0 )
- ^ Перейти обратно: а б «Спил Б. Кентербери» . Боб Спил. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Статуя Джона Хантера» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статуи во дворе» . Музей естественной истории Оксфордского университета . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Статуя Уильяма Шекспира 24.2.58 и фонтан с бюстами Хогарта, Хантера, Ньютона и Рейнольдса в саду на площади Лестер-сквер (1221890)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шеппард FHW, изд. «Мемориал Альберта: Мемориал», стр. 159–176, в: Обзор Лондона (Том 38: Музейная зона Южного Кенсингтона) (1975)» . Английское наследие . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уикс Х, Уикс Дж.Э. Лекции по искусству, прочитанные в Королевской академии в Лондоне, с портретом, кратким очерком жизни автора и восемью избранными фотографиями его произведений (1880). Содержание: [2] (18 марта 2008 г.).
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Николая (1352737)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ WW Генри Уиксу (письмо 1527 г.), в: Hill AG, изд. Письма Уильяма и Дороти Вордсворт: Часть 4: 1841–1853 (2-е изд.), с. 216 (Издательство Оксфордского университета; 1939) . Издательство Оксфордского университета. 1967. ISBN 9780198126065 . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Вестминстерское аббатство: от 1065 года до наших дней: Закари Маколей» . Вестминстерское аббатство. Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Истоки современной скульптуры: культура как экспорт» . Университет Окленда. Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Банерджи Дж. Статуи над лестницей Гуркхов, Индийский офис, Уайтхолл» . Викторианская паутина . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Фомы Бекета и остатки церкви аббатства Бошиф (1271291)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Бюст пожилой женщины, возможно, графини Данмор» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Приходская церковь Святой Марии Богородицы (1114144)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Беддингтон Плейс (1065672)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Генри Уикс — Результаты прошлых аукционов: Девушка с обручем» . артнет . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Большая Биллинговая церковь Святого Андрея (1039722)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Памятник Шелли» . Институт искусств Курто. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Молодой натуралист» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Генри Уикс - Результаты прошлых аукционов: Мастер Бофой» . артнет . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Бюст джентльмена» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Генри Уикс — Результаты прошлых аукционов: Бюст молодого человека» . артнет . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Вестминстерское аббатство: с 1065 года до наших дней: Уильям Бакленд» . Вестминстерское аббатство. Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Андрея (1207244)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Бюст Мэри Сикол» . Музей Гетти . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Детали изображения: Уильям Бакленд (1784–1856)» . Музей естественной истории. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Сарданапал (Статуя), особняк» . Ассоциация общественных памятников и скульптур. Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Бюст Джозефа Генри Грина» . Институт искусств Курто. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Статуя Уильяма Харви» . Институт искусств Курто. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Ньюман Дж., Певснер Н. Шропшир , с. 483 (Издательство Йельского университета; 2006) . Издательство Йельского университета. 2006. ISBN 0300120834 . Проверено 22 марта 2008 г. ( ISBN 0-300-12083-4 )
- ^ Перейти обратно: а б с «Список работ: Генри Уикс (1807–1877)» . Коллекция Тейт . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Луна» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Певснер Н., Хаббард Э. Здания Англии: Чешир , с. 194, (Книги Пингвина; 1971) ( ISBN 0-14-071042-6 ).
- ^ «Бюст Джорджа Джонса, РА» Королевская академия художеств . Проверено 17 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Портреты Уотерстона К. на выставке в Эдинбургском королевском обществе» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Бюст доктора Мида» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Бюст Джона Флинта Юга» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Бюст сэра Джошуа Рейнольдса» . Лондон помнит . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Сэр Джошуа Рейнольдс – Президент теряет подбородок» . Ассоциация общественных памятников и скульптуры. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Бюст Эдмунда Хаммонда» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Правительственная коллекция произведений искусства: Эдмунд Хаммонд, первый барон (1802–1890) дипломат» . Правительство Великобритании (Министерство культуры, СМИ и спорта). Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Шеппард FHW (редактор). «Берлингтон-Хаус», стр. 390–429, в: Обзор Лондона : Тома 31, 32: Сент-Джеймс Вестминстер, Часть 2 (1963)» . Английское наследие . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Информационный бюллетень библиотеки Ослера: Триптих Линакра, Харви и Сиденхэма (октябрь 1976 г.)» (PDF) . Университет Макгилла . Проверено 19 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Искусство и архитектура: Коллекции Конвея: Бюст Уильяма Чезелдена» . Институт искусств Курто . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Библиотека Северо-Западного университета: Искусство в читальном зале Элоизы В. Мартин» . Северо-Западный университет . Проверено 19 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]