Jump to content

сыр пармезан

(Перенаправлено с Франческо Маццолы )
сыр пармезан
Рожденный
Джироламо Франческо Мария Маццола

( 1503-01-11 ) 11 января 1503 г.
Умер 24 августа 1540 г. (1540-08-24) (37 лет)
Национальность итальянский
Известный Живопись , офорт
Заметная работа Автопортрет в выпуклом зеркале
Видение святого Иеронима
Мадонна с длинной шеей
Высота 1,63 м (5 футов 4 дюйма)
Движение маньерист

Джироламо Франческо Мария Маццола (11 января 1503 - 24 августа 1540), также известный как Франческо Маццола или, чаще, как Пармиджанино ( Великобритания : / ˌ p ɑːr m ɪ æ ˈ n n / , [2] США : /- ɑː ˈ -/ , [3] Итальянский: [parmidʒaˈniːno] ; «маленький из Пармы»), итальянский художник -маньерист и гравер, работавший во Флоренции , Риме , Болонье и родном городе Парме . Его работы характеризуются «утонченной чувственностью» и часто удлинением форм и включают «Видение святого Иеронима» (1527 г.) и культовую, хотя и несколько аномальную Мадонну с длинной шеей (1534 г.), и он остается самым известным художником первого поколения. вся карьера которого приходится на период маньеризма. [4]

Его потрясающий и индивидуальный талант всегда признавался, но его карьера была прервана войной, особенно разграблением Рима в 1527 году, через три года после того, как он туда переехал, а затем закончилась его смертью в 37 лет. Он создал выдающиеся рисунки и был одним из из первых итальянских художников, которые сами экспериментировали с гравюрой. Хотя его портативные работы всегда тщательно собирались и сейчас находятся в крупных музеях Италии и по всему миру, два его крупных фресковых проекта находятся в церкви в Парме и во дворце в небольшом городке неподалеку. В сочетании с отсутствием крупных основных сюжетов это привело к тому, что они стали менее известны, чем другие произведения аналогичных художников. Он написал ряд важных портретов, возглавив в Италии тенденцию к фигуре в три четверти или в полный рост, которая ранее в основном предназначалась для членов королевской семьи.

Алтарь бардов (1521 г.)

Ранние годы

[ редактировать ]

Пармиджанино был восьмым ребенком Филиппо Маццолы и некой Донателлы Аббати. Его отец умер от чумы через два года после рождения Пармиджанино, и детей воспитывали их дяди Микеле и Пьер Иларио, которые, по словам Вазари, были скромно талантливыми художниками. [5] В 1515 году его дядя получил заказ от Николо Зангранди на украшение часовни в Сан-Джованни-Еванджелиста ; работа, позже завершенная молодым Пармиджанино. К восемнадцати годам он уже завершил Алтарь Барди . В 1521 году Пармиджанино был отправлен в Виадану (вместе с художником Джироламо Бедоли , который должен был жениться на своей кузине), чтобы избежать войн между французской, императорской и папской армиями. В Виадане он написал темперой две панели , изображающие Святого Франциска для церкви Фрати де Зокколи и Мистическое бракосочетание Святой Екатерины для Сан-Пьетро. Он также работал в Сан-Джованни и познакомился с Корреджо , который работал над фресковыми украшениями купола .

Работа в Фонтанеллато и поездка в Рим

[ редактировать ]
Видение святого Иеронима (подробно)

В 1524 году он отправился в Рим с пятью небольшими картинами, включая « Обрезание Иисуса» и его «Автопортрет в выпуклом зеркале» , ища покровительства Медичи папы Климента VII . Вазари пишет, что в Риме Пармиджанино «прославляли как возрожденного Рафаэля ». В январе 1526 года Пармиджанино и его дядя Пьер Иларио договорились с Марией Буфалиной из Читта-ди-Кастелло украсить церковь Сан-Сальваторе-ин-Лауро алтарным образом « Видение святого Иеронима» (1526–27, Национальная галерея, Лондон). В течение года разграбление Рима заставило Пармиджанино и многих других художников бежать.

Болонья и возвращение в Парму

[ редактировать ]

Он прожил в Болонье почти три года. Примерно в 1528 году он написал «Мадонну с младенцем и святыми» (Пинакотека, Болонья), затем, позже, в 1528 году, он написал «Мадонну с розой» (Дрезден) и «Мадонну со святым Захарией» (Уффици). К 1530 году Пармиджанино вернулся в Парму.

В 1531 году Пармиджанино получил заказ на два алтаря, изображающих Святого Иосифа и Святого Иоанна Крестителя , из недостроенной церкви Санта-Мария-делла-Стекката . Братство, курирующее церковь, авансировало ему зарплату и пообещало припасы и материалы; однако к 1535 году проект остался незавершенным. В декабре он назначил дона Никола Кассолу, парманского священнослужителя Римской курии , своим законным представителем. Пармиджанино уполномочил его получить 50 золотых скуди у Бонифацио Гоццадини для Мадонны со святыми Иоанном Крестителем и святыми Захарией .

В 1534 году было решено, что Мадонна с длинной шеей ( Мадонна с длинной шеей ) будет висеть в часовне семьи Елены Баярди.

Пармиджанино, вероятно, рассчитывал стать преемником Корреджо в пользу церкви. Однако в апреле 1538 года административные учреждения поручили сначала Джорджо Гандини дель Грано , затем Джироламо Бедоли украсить апсиду и хор Пармского собора .

Считается, что в это время он стал приверженцем алхимии . Вазари предполагает, что это произошло из-за его увлечения магией . Ученые теперь согласны с тем, что научные интересы Пармиджанино, возможно, были связаны с его одержимостью попытками найти новую среду для своих офортов. [ нужна ссылка ] В результате своих алхимических исследований он мало поработал в церкви. Он был заключен в тюрьму на два месяца за нарушение контракта после того, как Конфратернита единогласно решила запретить ему продолжать работу в их церкви. Между 1539 и 1540 годами его заменил Джулио Романо , который также быстро отказался от контракта.

Пармиджанино умер от лихорадки в Казальмаджоре 24 августа 1540 года в возрасте 37 лет. Он похоронен в церкви монахов-сервитов «обнаженным, с крестом из кипариса на груди».

Среди тех, кто находился под сильным влиянием Пармиджанино, были его двоюродный брат Джироламо Маццуоли и сын Джироламо Алессандро Маццуоли ; Помпонео Амидано ; Джакомо Бертоя ; и Франческо Боргани . [6]

Работает

[ редактировать ]
Автопортрет в красном берете (1540 г.)
Портрет Галеаццо Санвитале , 1524 год, Музей Каподимонте.

Пармиджанино был также одним из первых итальянских офортистов , техника, которая была впервые использована в Италии Маркантонио Раймонди , но которая нравилась рисовальщикам. Хотя техника печати медных пластин требовала особых навыков, легкость, с которой кислота, заменяющая чернила, могла воспроизводить спонтанность руки художника, привлекла Пармиджанино, «мастера изящного рисунка фигур». [7] Пармиджанино также создавал светотеневые гравюры на дереве , и хотя его продукция была небольшой, он оказал значительное влияние на итальянскую гравюру . Некоторые из его гравюр были выполнены в сотрудничестве с Джованни Якопо Каральо .

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дерево, масло, диаметр 24,4 см; Музей истории искусств, Вена.
  2. ^ «Пармиджанино» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г.
  3. ^ «Пармиджанино» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 15 июня 2019 г.
  4. ^ Хартт, стр. 568–578, цитирование 578.
  5. ^ Вазари, Джорджио (Бык, Джордж, переводчик) (1988). Жизни художников: Том 2 , стр. 185–99. Пингвинская классика. ISBN   0-14-044460-2 .
  6. ^ Справочник любителя изображений и словарь художников Филиппа Дэрила и Паскаля Груссе, Лондон, 1878 год.
  7. ^ Мишель Лейхт, «Корреджо и Пармиджанино», выставка, Метрополитен-музей, 2001 ( онлайн-обзор )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Пармиджанино, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70bece92a7cf897eb9765bdb3b1277b8__1714162200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/b8/70bece92a7cf897eb9765bdb3b1277b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parmigianino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)