сыр пармезан
сыр пармезан | |
---|---|
Рожденный | Джироламо Франческо Мария Маццола 11 января 1503 г. |
Умер | 24 августа 1540 г. | (37 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Живопись , офорт |
Заметная работа | Автопортрет в выпуклом зеркале Видение святого Иеронима Мадонна с длинной шеей |
Высота | 1,63 м (5 футов 4 дюйма) |
Движение | маньерист |
Джироламо Франческо Мария Маццола (11 января 1503 - 24 августа 1540), также известный как Франческо Маццола или, чаще, как Пармиджанино ( Великобритания : / ˌ p ɑːr m ɪ dʒ æ ˈ n iː n oʊ / , [2] США : /- dʒ ɑː ˈ -/ , [3] Итальянский: [parmidʒaˈniːno] ; «маленький из Пармы»), итальянский художник -маньерист и гравер, работавший во Флоренции , Риме , Болонье и родном городе Парме . Его работы характеризуются «утонченной чувственностью» и часто удлинением форм и включают «Видение святого Иеронима» (1527 г.) и культовую, хотя и несколько аномальную Мадонну с длинной шеей (1534 г.), и он остается самым известным художником первого поколения. вся карьера которого приходится на период маньеризма. [4]
Его потрясающий и индивидуальный талант всегда признавался, но его карьера была прервана войной, особенно разграблением Рима в 1527 году, через три года после того, как он туда переехал, а затем закончилась его смертью в 37 лет. Он создал выдающиеся рисунки и был одним из из первых итальянских художников, которые сами экспериментировали с гравюрой. Хотя его портативные работы всегда тщательно собирались и сейчас находятся в крупных музеях Италии и по всему миру, два его крупных фресковых проекта находятся в церкви в Парме и во дворце в небольшом городке неподалеку. В сочетании с отсутствием крупных основных сюжетов это привело к тому, что они стали менее известны, чем другие произведения аналогичных художников. Он написал ряд важных портретов, возглавив в Италии тенденцию к фигуре в три четверти или в полный рост, которая ранее в основном предназначалась для членов королевской семьи.
Ранние годы
[ редактировать ]Пармиджанино был восьмым ребенком Филиппо Маццолы и некой Донателлы Аббати. Его отец умер от чумы через два года после рождения Пармиджанино, и детей воспитывали их дяди Микеле и Пьер Иларио, которые, по словам Вазари, были скромно талантливыми художниками. [5] В 1515 году его дядя получил заказ от Николо Зангранди на украшение часовни в Сан-Джованни-Еванджелиста ; работа, позже завершенная молодым Пармиджанино. К восемнадцати годам он уже завершил Алтарь Барди . В 1521 году Пармиджанино был отправлен в Виадану (вместе с художником Джироламо Бедоли , который должен был жениться на своей кузине), чтобы избежать войн между французской, императорской и папской армиями. В Виадане он написал темперой две панели , изображающие Святого Франциска для церкви Фрати де Зокколи и Мистическое бракосочетание Святой Екатерины для Сан-Пьетро. Он также работал в Сан-Джованни и познакомился с Корреджо , который работал над фресковыми украшениями купола .
Работа в Фонтанеллато и поездка в Рим
[ редактировать ]В 1524 году он отправился в Рим с пятью небольшими картинами, включая « Обрезание Иисуса» и его «Автопортрет в выпуклом зеркале» , ища покровительства Медичи папы Климента VII . Вазари пишет, что в Риме Пармиджанино «прославляли как возрожденного Рафаэля ». В январе 1526 года Пармиджанино и его дядя Пьер Иларио договорились с Марией Буфалиной из Читта-ди-Кастелло украсить церковь Сан-Сальваторе-ин-Лауро алтарным образом « Видение святого Иеронима» (1526–27, Национальная галерея, Лондон). В течение года разграбление Рима заставило Пармиджанино и многих других художников бежать.
Болонья и возвращение в Парму
[ редактировать ]Он прожил в Болонье почти три года. Примерно в 1528 году он написал «Мадонну с младенцем и святыми» (Пинакотека, Болонья), затем, позже, в 1528 году, он написал «Мадонну с розой» (Дрезден) и «Мадонну со святым Захарией» (Уффици). К 1530 году Пармиджанино вернулся в Парму.
В 1531 году Пармиджанино получил заказ на два алтаря, изображающих Святого Иосифа и Святого Иоанна Крестителя , из недостроенной церкви Санта-Мария-делла-Стекката . Братство, курирующее церковь, авансировало ему зарплату и пообещало припасы и материалы; однако к 1535 году проект остался незавершенным. В декабре он назначил дона Никола Кассолу, парманского священнослужителя Римской курии , своим законным представителем. Пармиджанино уполномочил его получить 50 золотых скуди у Бонифацио Гоццадини для Мадонны со святыми Иоанном Крестителем и святыми Захарией .
В 1534 году было решено, что Мадонна с длинной шеей ( Мадонна с длинной шеей ) будет висеть в часовне семьи Елены Баярди.
Пармиджанино, вероятно, рассчитывал стать преемником Корреджо в пользу церкви. Однако в апреле 1538 года административные учреждения поручили сначала Джорджо Гандини дель Грано , затем Джироламо Бедоли украсить апсиду и хор Пармского собора .
Считается, что в это время он стал приверженцем алхимии . Вазари предполагает, что это произошло из-за его увлечения магией . Ученые теперь согласны с тем, что научные интересы Пармиджанино, возможно, были связаны с его одержимостью попытками найти новую среду для своих офортов. [ нужна ссылка ] В результате своих алхимических исследований он мало поработал в церкви. Он был заключен в тюрьму на два месяца за нарушение контракта после того, как Конфратернита единогласно решила запретить ему продолжать работу в их церкви. Между 1539 и 1540 годами его заменил Джулио Романо , который также быстро отказался от контракта.
Пармиджанино умер от лихорадки в Казальмаджоре 24 августа 1540 года в возрасте 37 лет. Он похоронен в церкви монахов-сервитов «обнаженным, с крестом из кипариса на груди».
Среди тех, кто находился под сильным влиянием Пармиджанино, были его двоюродный брат Джироламо Маццуоли и сын Джироламо Алессандро Маццуоли ; Помпонео Амидано ; Джакомо Бертоя ; и Франческо Боргани . [6]
Работает
[ редактировать ]Пармиджанино был также одним из первых итальянских офортистов , техника, которая была впервые использована в Италии Маркантонио Раймонди , но которая нравилась рисовальщикам. Хотя техника печати медных пластин требовала особых навыков, легкость, с которой кислота, заменяющая чернила, могла воспроизводить спонтанность руки художника, привлекла Пармиджанино, «мастера изящного рисунка фигур». [7] Пармиджанино также создавал светотеневые гравюры на дереве , и хотя его продукция была небольшой, он оказал значительное влияние на итальянскую гравюру . Некоторые из его гравюр были выполнены в сотрудничестве с Джованни Якопо Каральо .
Избранные работы
[ редактировать ]- Крещение Христа ( ок. 1519 г. ) – Дерево, масло, 197 x 137 см – Gemäldegalerie, Берлин
- Алтарь Барди (1521 г.) – Панель, темпера, 203 х 130 см; Церковь Санта-Мария, Барди
- Святая Варвара (1522 г.) – Дерево, масло, 48 х 39 см – Музей Прадо , Мадрид.
- Обрезание Иисуса (ок. 1523 г.) – Дерево, масло, 42 х 31,4 см; Детройтский институт искусств
- Автопортрет в выпуклом зеркале (ок. 1524 г.) – Дерево, масло, диаметр 24,4 см; Художественно-исторический музей , Вена
- Портрет коллекционера (ок. 1524 г.) – Масло, панель, 86 х 94 см, Национальная галерея, Лондон.
- Портрет Галеаццо Санвитале (1524 г.) – Масло, панель, 109 х 81 см, Музей Каподимонте , Неаполь.
- Портрет Лоренцо Сибо (1524 г.) – Масло, панель, 126 x 104 см, Государственный музей искусств , Копенгаген.
- Миф о Диане и Актеоне (ок. 1524 г.) - фреска, Рокка Санвитале, Фонтанеллато , провинция Парма
- Святое семейство с ангелами (ок. 1524 г.) – Масло, панель, 110 х 89 см, Музей Прадо, Мадрид.
- Антея (ок. 1524–157) – Холст, масло, 135 х 88 см, Музей Каподимонте, Неаполь.
- Мадонна с Младенцем (1525) – Галерея Дориа-Памфили , Рим
- Видение святого Иеронима (1526–1527) – Масло, панель, 343 х 149 см, Национальная галерея, Лондон.
- Обращение Святого Павла (ок. 1527 г.) – Холст, масло, 177,5 x 128,5 см, Художественно-исторический музей, Вена.
- Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (около 1528 г.) – Национальный музей Каподимонте, Неаполь
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (1529 г.) – Масло, панель, 74,2 x 57,2 см, Национальная галерея, Лондон.
- Турецкий раб ( Портрет дамы ; ок. 1533 г.) – Масло, панель, 67 х 53 см, Национальная галерея Пармы
- Амур строит свою арку (ок. 1533–1535) – Масло, панель, 135 х 65,3 см, Художественно-исторический музей, Вена
- Мадонна с длинной шеей (1534–40) – Дерево, масло, 216 х 132 см, Уффици , Флоренция.
- Портрет Пьера Марии Росси ди Сан Секондо (ок. 1535–1539) – Масло, панель, 133 х 98 см, Музей Прадо , Мадрид
- Богоматерь с Младенцем со святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной (ок. 1535-1540) — Масло, панель, 75,9 × 59,7 см, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
- Портрет Камиллы Гонзаги и трех ее сыновей (ок. 1539–1540) – Масло, панель, 128 х 97 см, Музей Прадо, Мадрид
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дерево, масло, диаметр 24,4 см; Музей истории искусств, Вена.
- ^ «Пармиджанино» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г.
- ^ «Пармиджанино» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Хартт, стр. 568–578, цитирование 578.
- ^ Вазари, Джорджио (Бык, Джордж, переводчик) (1988). Жизни художников: Том 2 , стр. 185–99. Пингвинская классика. ISBN 0-14-044460-2 .
- ^ Справочник любителя изображений и словарь художников Филиппа Дэрила и Паскаля Груссе, Лондон, 1878 год.
- ^ Мишель Лейхт, «Корреджо и Пармиджанино», выставка, Метрополитен-музей, 2001 ( онлайн-обзор )
Ссылки
[ редактировать ]- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Пармиджанино , Сесил Гулд . ISBN 1-55859-892-8
- Пармиджанино: Картины , Мэри Ваккаро. ISBN 88-422-1131-1
- Пармиджанино: Рисунки , Сильви Беген и др. ISBN 88-422-1020-Х
- История искусства , Э. Х. Гомбрич, Лондон: Phaidon Press, Ltd., 1995. ISBN 0-7148-3247-2
- Пармиджанино и европейский маньеризм Музей истории искусств в Вене на английском языке
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пармиджанино, на Викискладе?
- Биография, стиль и произведения Пармиджанино
- Биография Пармиджанино в Национальной галерее
- Галерея Пармиджанино в MuseumSyndicate
- Гравюры и люди: Социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Пармиджанино (см. Указатель)
- Россетти, Уильям Майкл (1911). " энциклопедия Британская Том. 20 (11-е изд.). п. 853.