Галерея Дориа Памфили
Просьба об изменении названия статьи на Galleria Doria Pamphilj находится в стадии обсуждения . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Галерея Дориа Памфили | |
Учредил | 1651 |
---|---|
Расположение | Via del Corso 305, 00186 Рим , Италия |
Координаты | 41 ° 53'52 "N 12 ° 28'52" E / 41,897669 ° N 12,481145 ° E |
Тип | Художественный музей , Историческое место |
Веб-сайт | www |
Галерея Дориа Памфили (часто Галерея Дориа Памфили на английском языке) — большая частная коллекция произведений искусства, расположенная в Палаццо Дориа Памфили в Риме , Италия , между Виа дель Корсо и Виа делла Гатта. Главный вход находится на Виа дель Корсо (до недавнего времени вход в галерею был с площади Пьяцца дель Коллегио Романо). Фасад дворца на Виа дель Корсо примыкает к церкви Санта-Мария-ин-Виа Лата . Как и дворец, он до сих пор находится в частной собственности княжеской римской семьи Дориа Памфили . Экскурсии по парадным залам часто завершаются концертами музыки барокко и эпохи Возрождения, отдавая дань уважения обстановке и содержащимся в ней шедеврам.
Коллекция
[ редактировать ]Большая коллекция картин, мебели и скульптур была собрана с 16 века семьями Дориа , Памфили , Ланди и Альдобрандини, которые теперь объединены браком и происхождением под упрощенной фамилией Дориа Памфили. Коллекция включает картины и предметы интерьера из Иннокентия X ( Палаццо Памфили на площади Пьяцца Навона ), который завещал их своему племяннику Камилло Памфили .
Палаццо рос на протяжении веков; Вероятно, это крупнейший в Риме, который до сих пор находится в частной собственности. Основная коллекция выставлена в парадных залах , включая часовню , вместе с мумифицированным трупом семейного святого . Однако основная часть представлена в серии из четырех позолоченных и расписных галерей, окружающих внутренний двор. Обширный ряд дополнительных залов теперь преобразован в постоянные хорошо освещенные галереи, содержащие более средневековое и византийское искусство из коллекции.
Дворец был отремонтирован к свадьбе Андреа IV Дориа Памфили Ланди с принцессой Леопольдиной Марией Савойской , дочерью Людовика Виктора, принца Кариньянского и Кристины Гессен-Ротенбургской, в 1767 году. Работы проводились под руководством архитектора Франческо Николетти. из Трапани.
. 1644 году Шедевром коллекции считается «Портрет Иннокентия X» Веласкеса, который стал папой кардиналом Джован Баттистой Памфили в Веласкес, хотя и не идеализирует лицо Папы, на портрете не выглядит нелестным; Черты лица Иннокентия X , по мнению его современников, символизировали деспотический образ жизни и мстительный характер. Портрет, написанный в ознаменование Святого года, был заказан его гедонистической невесткой Олимпией Майдальчини , которая была его близким доверенным лицом и советником, а некоторые говорят, что и любовницей. С 1927 года портрет Веласкеса помещался в специально отведенной небольшой комнате вместе со скульптурным бюстом того же папы работы Бернини .
Сын Олимпии Майдалькини Камилло Памфили , бросив вызов своей могущественной матери, отказался от кардинального сана , дарованного ему его дядей Папой, и женился на овдовевшей Олимпии Боргезе . Родившись в семье Альдобрандини, она принесла палаццо, известный как Палаццо Альдобрандини, в семью Памфили. После периода изгнания в стране, чтобы избежать конфронтации с Папой и Олимпией Майдалькини, молодожены поселились на постоянное место жительства в Палаццо Альдобрандини, который с 1654 года Камилло начал широко расширяться; соседние дома и монастырь были куплены и снесены по мере роста Палаццо, несмотря на местное сопротивление со стороны соседних иезуитов в Коллегио Романо . Архитектором этого длительного проекта был Антонио Дель Гранде. Однако фасад, выходящий на Виа дель Корсо, принадлежит Габриэле Вальвассори . После смерти Камилло в 1666 году строительство продолжилось под эгидой двух его сыновей Джованни Баттисты (его наследника) и Бенедетто .
Одна из дочерей Камилло и Олимпии, Анна Памфили, вышла замуж за генуэзского аристократа Джованни Андреа III Дориа Ланди в 1671 году, и именно их потомки унаследовали Палаццо, когда в 1760 году закончилась римская ветвь семьи Памфили. В 1763 году принц Андреа IV объединил свои Генуэзские и римские названия до нынешнего Дориа-Памфили-Ланди. В 1767 году потолки парадных залов были расписаны фресками таких художников позднего барокко , как Крещенцио Онофри , Аурелиано Милани и Стефано Поцци (Зал дельи Спекки).
Коллекцию впервые открыла для публики на три четверти английская принцесса Ориетта Погсон Дория Памфили, чей английский муж коммандер Фрэнк Погсон добавил ее имя к своему имени. Ее собственный отец, принц Филиппо Андреа VI, был наполовину англичанином. Принцесса Ориетта и командующий Франк многое сделали для восстановления коллекции и Палаццо; после ее смерти в 2000 году опеку над коллекцией взяли на себя ее приемные дети английского происхождения Джонатан Дориа Памфили и Гезине Погсон Дориа Памфили, которые до сих пор живут во палаццо. Наряду с владениями семей Колонна и Паллавичини-Роспильози , это одна из крупнейших частных коллекций произведений искусства в Риме.
Обзор
[ редактировать ]- Семейная часовня была спроектирована архитектором Карло Фонтана в конце 17 века, но с тех пор подверглась изменениям. Распятие из слоновой кости было вырезано Эрколе Ферратой .
- Салетта Джялла и Росса содержат гобелены гобеленов , в том числе гобелены со знаками Зодиака Клода Одрана .
- Сала дель Пуссен: Пейзажи Клода Лоррена . Адониса и Похищение Адониса Пуссен Рождение и Джакомо Эремити .
Основные галереи картин:
- галерея: Мария Магдалина Карраччи 1- я ; в доме фарисея Чиголи ; Христос Святой Рох и Сарацени ангел ; и «Герминия и Танкред Гверчино » .
- 2-я галерея ( Галерея зеркал ): портреты Веласкеса и Бернини , античные римские статуи; и «Пересечение Красного моря» Антонио Темпесты .
- Салетта дель Сейченто: Караваджо « Кающаяся Магдалина и отдых на пути в Египет»
- Салетта дель Чинквеченто: Двойной портрет Рафаэля ; Саломея с головой Иоанна Крестителя работы Тициана .
- Комната пятнадцатого века : работы Людовико Маццолино и Антониаццо Романо .
- 3-я галерея: Святой Иероним от Lotto ; «Возвращение блудного сына Гверчино » ; в поклонении Младенцу Рени Мадонна ; Распятие Марчелло Венусти ; Святое Сассоферрато Семейство ; Пейзаж со сценой охоты Пола Брилла .
- 4-я галерея: бюст Олимпии Альдобрандини работы Альгарди ; «Святой Иоанн Креститель Караваджо » ; Христос в храме Маццолино.
- Зеркальный : Пейзаж Доменикино ; зал Святой Иосиф работы Гверчино ; Ангел Тициана, в саду Венусти Христос .
- Салон Альдобрандини : античные скульптуры и мраморные рельефы работы Дюкенуа .
Комната Андреа Дориа: Портрет Христофора Колумба работы Яна Мабузе и Себастьяно дель Пьомбо, Портрет Андреа Дориа . Зеленый салон: большой гобелен из Турне середины XV века со средневековой легендой об Александре Македонском; бронза Иннокентия X работы Альгарди; Портрет Лото; и Филиппо Липпи » «Благовещение .
Примечание : Палаццо, в котором находится Галерея Дориа Памфили, не следует путать с Палаццо Памфили в Риме на площади Пьяцца Навона , где сейчас находится посольство Бразилии. Не следует также путать этот дворец со вторым Палаццо Дориа-Памфили, летней городской виллой, в Вальмонтоне недалеко от Рима; этот дворец, хотя и сильно пострадал во время Второй мировой войны, известен своей серией фресок в стиле позднего барокко Франческо Коцца , Пьера Франческо Мола и Маттиа Прети . [1]
Основные моменты коллекции
[ редактировать ]- Ганс Мемлинг , Оплакивание (ок. 1470 г.)
68 × 53 см - Ян Госсарт , 'Диптих Дориа-Памфили (ок. 1508 г.)
40 × 22 см - Караваджо, Отдых на пути в Египет (ок. 1597 г.)
133,5 × 166,5 см - Хосе де Рибера , Святой Иероним (1637 г.)
128,5 × 102 см
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вальмонтоне – Палаццо Дориа Памфили» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 г. Проверено 15 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- галерее Дориа Памфили от Wikivoyage Путеводитель по
- СМИ, связанные с Галереей Дориа Памфили, на Викискладе?
Предшественник дом Гете | Достопримечательности Рима Галерея Дориа Памфили | Преемник Галерея Боргезе |