Jump to content

Галерея Дориа Памфили

Координаты : 41 ° 53'52 "N 12 ° 28'52" E  /  41,897669 ° N 12,481145 ° E  / 41,897669; 12.481145
(Перенаправлено из Галереи Дориа-Памфили )
Галерея Дориа Памфили
Галерея Дориа Памфили
Фасад Палаццо Дориа Памфили на Виа дель Корсо ; справа — Санта-Мария-ин-Виа Лата .
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Учредил 1651  ( 1651 )
Расположение Via del Corso 305, 00186 Рим , Италия
Координаты 41 ° 53'52 "N 12 ° 28'52" E  /  41,897669 ° N 12,481145 ° E  / 41,897669; 12.481145
Тип Художественный музей , Историческое место
Веб-сайт www .дориапамфилдж .это /

Галерея Дориа Памфили (часто Галерея Дориа Памфили на английском языке) — большая частная коллекция произведений искусства, расположенная в Палаццо Дориа Памфили в Риме , Италия , между Виа дель Корсо и Виа делла Гатта. Главный вход находится на Виа дель Корсо (до недавнего времени вход в галерею был с площади Пьяцца дель Коллегио Романо). Фасад дворца на Виа дель Корсо примыкает к церкви Санта-Мария-ин-Виа Лата . Как и дворец, он до сих пор находится в частной собственности княжеской римской семьи Дориа Памфили . Экскурсии по парадным залам часто завершаются концертами музыки барокко и эпохи Возрождения, отдавая дань уважения обстановке и содержащимся в ней шедеврам.

Коллекция

[ редактировать ]
Двор. Окна со ставнями на первом этаже соответствуют четырехсторонней галерее, в которой хранятся основные картины коллекции.
Интерьер

Большая коллекция картин, мебели и скульптур была собрана с 16 века семьями Дориа , Памфили , Ланди и Альдобрандини, которые теперь объединены браком и происхождением под упрощенной фамилией Дориа Памфили. Коллекция включает картины и предметы интерьера из Иннокентия X ( Палаццо Памфили на площади Пьяцца Навона ), который завещал их своему племяннику Камилло Памфили .

Палаццо рос на протяжении веков; Вероятно, это крупнейший в Риме, который до сих пор находится в частной собственности. Основная коллекция выставлена ​​в парадных залах , включая часовню , вместе с мумифицированным трупом семейного святого . Однако основная часть представлена ​​в серии из четырех позолоченных и расписных галерей, окружающих внутренний двор. Обширный ряд дополнительных залов теперь преобразован в постоянные хорошо освещенные галереи, содержащие более средневековое и византийское искусство из коллекции.

Дворец был отремонтирован к свадьбе Андреа IV Дориа Памфили Ланди с принцессой Леопольдиной Марией Савойской , дочерью Людовика Виктора, принца Кариньянского и Кристины Гессен-Ротенбургской, в 1767 году. Работы проводились под руководством архитектора Франческо Николетти. из Трапани.

. 1644 году Шедевром коллекции считается «Портрет Иннокентия X» Веласкеса, который стал папой кардиналом Джован Баттистой Памфили в Веласкес, хотя и не идеализирует лицо Папы, на портрете не выглядит нелестным; Черты лица Иннокентия X , по мнению его современников, символизировали деспотический образ жизни и мстительный характер. Портрет, написанный в ознаменование Святого года, был заказан его гедонистической невесткой Олимпией Майдальчини , которая была его близким доверенным лицом и советником, а некоторые говорят, что и любовницей. С 1927 года портрет Веласкеса помещался в специально отведенной небольшой комнате вместе со скульптурным бюстом того же папы работы Бернини .

Сын Олимпии Майдалькини Камилло Памфили , бросив вызов своей могущественной матери, отказался от кардинального сана , дарованного ему его дядей Папой, и женился на овдовевшей Олимпии Боргезе . Родившись в семье Альдобрандини, она принесла палаццо, известный как Палаццо Альдобрандини, в семью Памфили. После периода изгнания в стране, чтобы избежать конфронтации с Папой и Олимпией Майдалькини, молодожены поселились на постоянное место жительства в Палаццо Альдобрандини, который с 1654 года Камилло начал широко расширяться; соседние дома и монастырь были куплены и снесены по мере роста Палаццо, несмотря на местное сопротивление со стороны соседних иезуитов в Коллегио Романо . Архитектором этого длительного проекта был Антонио Дель Гранде. Однако фасад, выходящий на Виа дель Корсо, принадлежит Габриэле Вальвассори . После смерти Камилло в 1666 году строительство продолжилось под эгидой двух его сыновей Джованни Баттисты (его наследника) и Бенедетто .

Одна из дочерей Камилло и Олимпии, Анна Памфили, вышла замуж за генуэзского аристократа Джованни Андреа III Дориа Ланди в 1671 году, и именно их потомки унаследовали Палаццо, когда в 1760 году закончилась римская ветвь семьи Памфили. В 1763 году принц Андреа IV объединил свои Генуэзские и римские названия до нынешнего Дориа-Памфили-Ланди. В 1767 году потолки парадных залов были расписаны фресками таких художников позднего барокко , как Крещенцио Онофри , Аурелиано Милани и Стефано Поцци (Зал дельи Спекки).

Коллекцию впервые открыла для публики на три четверти английская принцесса Ориетта Погсон Дория Памфили, чей английский муж коммандер Фрэнк Погсон добавил ее имя к своему имени. Ее собственный отец, принц Филиппо Андреа VI, был наполовину англичанином. Принцесса Ориетта и командующий Франк многое сделали для восстановления коллекции и Палаццо; после ее смерти в 2000 году опеку над коллекцией взяли на себя ее приемные дети английского происхождения Джонатан Дориа Памфили и Гезине Погсон Дориа Памфили, которые до сих пор живут во палаццо. Наряду с владениями семей Колонна и Паллавичини-Роспильози , это одна из крупнейших частных коллекций произведений искусства в Риме.

Основные галереи картин:

Комната Андреа Дориа: Портрет Христофора Колумба работы Яна Мабузе и Себастьяно дель Пьомбо, Портрет Андреа Дориа . Зеленый салон: большой гобелен из Турне середины XV века со средневековой легендой об Александре Македонском; бронза Иннокентия X работы Альгарди; Портрет Лото; и Филиппо Липпи » «Благовещение .

Примечание : Палаццо, в котором находится Галерея Дориа Памфили, не следует путать с Палаццо Памфили в Риме на площади Пьяцца Навона , где сейчас находится посольство Бразилии. Не следует также путать этот дворец со вторым Палаццо Дориа-Памфили, летней городской виллой, в Вальмонтоне недалеко от Рима; этот дворец, хотя и сильно пострадал во время Второй мировой войны, известен своей серией фресок в стиле позднего барокко Франческо Коцца , Пьера Франческо Мола и Маттиа Прети . [1]

Основные моменты коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Вальмонтоне – Палаццо Дориа Памфили» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 г. Проверено 15 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Предшественник
дом Гете
Достопримечательности Рима
Галерея Дориа Памфили
Преемник
Галерея Боргезе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7cbfd984e4414d795fdf39ee9fd73fc__1722142020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/fc/e7cbfd984e4414d795fdf39ee9fd73fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doria Pamphilj Gallery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)