Энн Мари ДеАнджело

Энн Мари ДеАнджело — американский хореограф, режиссер, продюсер, педагог, консультант и бывшая танцовщица — эксперт во всех областях танца. Она была ведущей балериной балета Джоффри вначале назвал ее , где журнал Time «одной из самых выдающихся балерин Америки», а позже работала заместителем директора. [ 1 ] на момент переезда компании в Чикаго в 1995 году.
ДеАнджело был художественным руководителем-основателем Мексиканского балета Монтеррея и занимал должность художественного руководителя балета Омахи в 1990-е годы. В конце 1980-х она основала собственную экспериментальную труппу под названием Ballet D'Angelo, создав несколько полноценных вечерних постановок, которые много гастролировали по Европе.
В настоящее время она является директором DeAngelo Productions, головной компании по созданию и продюсированию танцевальных проектов. Она продолжает работать на международном уровне в качестве режиссера, хореографа и педагога.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]ДеАнджело родился в Пенсильвании и вырос в Глендейле, Калифорния . Мать отвела ее в балетный класс в возрасте. 3 + 1 ⁄ 2 , чтобы преодолеть застенчивость перед тем, как пойти в детский сад.
Карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Танцы
[ редактировать ]Известный своей «мощной виртуозной техникой», ДеАнджело обучался в Бербанке, штат Калифорния , у Фредерики Мор балетному методу Чекетти , а затем у Кировского балета ветеранов Анатоля Вильзака и Людмилы Шоллар в балетной школе Сан-Франциско по стипендии Фонда Форда . Свою первую работу она получила в Оперном балете Сан-Франциско . В Нью-Йорке она присоединилась к Джоффри II в качестве ученицы, прежде чем присоединиться к балету Джоффри в 1973 году. Она работала с Джоффри в течение 10 лет, выступая в таких произведениях, как «Вива Вивальди» , «Укрощение строптивой» Джона Крэнко ; [ 2 ] Девушка-ковбой в Аньес де Милль , «Родео» « Pas des Deesses » Роберта Джоффри ; реконструкция «Вивандьеры» Артура Сен-Леона ; [ 3 ] As Time Goes By , Deuce Coupe II и Cacklin' Hen Твайлы Тарп ; и работы Фредерика Эштона , Джорджа Баланчина , Агнес де Милль , Уильяма Форсайта , Курта Йосса , Энтони Тюдора и других. Она исполнила Куклу в «Петрушке» с Рудольфом Нуреевым в Государственном театре Нью-Йорка (ныне Театр Дэвида Х. Коха ). В середине 1980-х годов она была участницей Франкфуртского балета под руководством Уильяма Форсайта .
На протяжении своей исполнительской карьеры она работала на международном уровне в качестве приглашенной артистки в различных балетных труппах, включая Королевский балет Виннипега и Королевский балет Фландрии ; танцевальные фестивали, в том числе «Подушка Джейкоба» ; и независимые туры, такие как «Звезды американского балета» (с Фернандо Буйонесом ), «Звезды мирового балета» в Австралии (некоторые таланты включали Марго Фонтейн и другие, включая Буйонес, Уэйна Иглинга , Флемминга Флиндта , Синтию Грегори , Мариса Лиепу , Йоко Моришиту , Данило Радоевича). , Мерл Парк , Дэвид Уолл ) и «Танцуй, танцуй, танцуй с Фрэнком Огюстином» в Канада. Она участвовала в Международном конкурсе артистов балета в Варне, Болгария (1976), где получила специальную награду за техническое мастерство. [ 4 ] и был ведущим танцором в специальном выпуске канала CBS о конкурсе. На конкурсе она познакомилась с легендарной балериной Алисией Алонсо и была приглашена выступить на ее Международном фестивале балета в Гаване, Куба. Позже она создавала работы для компании. [ 5 ]
В 1980 году она снялась в танцевальном фильме об Анне Павловой « Павлова: дань уважения легендарной балерине» (1982). [ 6 ] В 1989 году она выступила на «Улице Сезам» с Джеймсом «Кроликом Скитер» Хиггинсом в дуэте, созданном Тони Бэзил, под названием Stop Dancing .
Хореография
[ редактировать ]ДеАнджело поставил около 75 балетов и других танцевальных произведений. Свою первую работу она создала в 1980 году под названием La Grande Faux Pas . В 1984 году она получила грант Фонда Джерома Роббинса на создание пьесы для Джоффри II под названием «В Казмидити» на музыку Лео Делиба . [ 7 ] (позже поставлен для Ballet Trockadero в 1990 г. ) [ 8 ] ). Вскоре она начала исследовать свою хореографическую эстетику, смешивая танцевальные стили и формы. Она поставила хореографию «Осенний баачанал» для фильма «Павлова: дань уважения легендарной балерине» , выступая с Роном Рейганом-младшим. [ 9 ]
В 1990 году ДеАнджело создал «Из тишины» на музыку Янни для Национального балета Кубы ; а также па-де-труа под названием «Лилит» с участием Лорены Фейджу . Обе эти работы позже были включены в пьесу Ballet de Monterrey под названием Paradiso (1991). Пионер хип-хопа Стеффан « Мистер Вигглс » Клементе был показан в этой работе в главной роли: впервые уличный танцор был интегрирован в традиционный балет (классов хип-хопа в то время не существовало).
ДеАнджело создал несколько произведений для Ballet de Monterrey, в том числе «Мадемуазель де М» , 35-минутную работу по мотивам на Теофиля «Мадемуазель де Мопен» музыку Ференца Листа и «Энигмы»; «Папийон» на музыку Жака Оффенбаха ; и повторная постановка «Щелкунчика» .
В 2003 году ДеАнджело сотрудничал с композитором Конни Эллисор, чтобы воплотить в жизнь легенду о ведьме-колокольчике в спектакле «Ведьма-колокольчик» для Нэшвиллского балета . [ 10 ] с оригинальной партитурой Эллисора и трехмерным сценическим дизайном Джеральда Маркса . За это она была номинирована на премию «Бенуа де ла Данс» , а отрывок из балета был показан в Большом театре в Москве. [ 11 ]
ДеАнджело был хореографом первой Национальной инициативы хореографов . [ 12 ] и для Dance Break, 2006. В 2007 году ДеАнджело начал разработку под названием In the Mix! В представлении приняли участие артисты балета, артисты хип-хопа и чечетки , Cirque du Soleil ветераны , гимнасты и группы поддержки в межжанровом исследовании движений во многих формах. Эта работа была исполнена и превратилась в «Танцы Америки» , ее постановку 2012 года, находящуюся в разработке под ее некоммерческой организацией DeAngelo Productions. Вечер представляет собой танцевальное варьете, объединяющее все формы американского танца и танцоров.
В 2010 году ДеАнджело поставил хореографию «Обещание» , новый мюзикл, созданный для выставки Shanghai Expo 2010 . ДеАнджело вернулся в Пекин, Китай, в 2017 году, поставив хореографию для еще одного нового мюзикла по мотивам Хубилай-хана под названием «Занаду» . Позже название было изменено на «Танцы мечты», когда оно было воссоздано в Ланьци, провинции Силиньхот во Внутренней Монголии . [ 13 ]
Хореографию ДеАнджело видели в City Center в Нью-Йорке и Большом театре в Москве (май 2013 г.). [ 14 ]
ДеАнджело представляла хореографию с 2002 по 2015 год в рамках своих многожанровых танцевально-феерических постановок, которые она также продюсировала и ставила в Центре города в Нью-Йорке, а в 2018 году — «Сапожник и балерина» в Центре исполнительских искусств Смита в Лас-Вегасе. , Невада.
Она преподавала хореографию с точки зрения фокуса в Калифорнийском университете в Ирвине , Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и школе Хочкис (2017, 2018).
Художественный руководитель
[ редактировать ]Ballet D'Angelo - под руководством ДеАнджело Ballet D'Angelo много гастролировал по Европе и Кубе с 1984 по 1988 год. Среди работ были Zeitgiest I и II , The Last of the Best и Gypsie Band .
Ballet de Monterrey - в качестве художественного руководителя Ballet de Monterrey ДеАнджело работала с наставником Алисией Алонсо , которая позволила ей использовать нескольких кубинских танцоров, учителей и балетмейстеров. [ 15 ] ДеАнджело также привлекал американских танцоров и импортировал уникальные таланты, такие как художественная гимнастка олимпийской сборной США Шарлин Эдвардс и мистер Вигглс, что привело к перекрестному опылению работ в Мексике. ДеАнджело создал классическую, но инновационную «Американскую компанию». Она получила Премию Марго Фонтейн за особые творческие достижения за свой вклад.
Ballet Omaha — за время работы в качестве художественного руководителя Ballet Omaha она поставила произведения Джорджа Баланчина , Энн Карлсон , Лью Кристенсена , Лоры Дин , Чарльза Моултона и других.
Джоффри Балет Чикаго - в 1995 году в качестве заместителя художественного руководителя, [ 16 ] ДеАнджело создал концепцию переезда Джоффри из Нью-Йорка и вместе с художественным руководителем Джеральдом Арпино успешную концепцию его художественного будущего. Арпино организовал вечер под названием «Легенды», посвященный хореографии женщин-хореографов о знаковых певицах-легендах. Среди хореографов были ДеАнджело, Лора Дин, Джоанна Хейгуд, Энн Рейнкинг и Марго Саппингтон . [ 17 ]
В 2000-х ДеАнджело был сохудожественным руководителем танцевального фестиваля в Хэмптоне. [ который? ] с Синтией Грегори .
Режиссер - продюсер и другая работа
[ редактировать ]ДеАнджело создал и организовал множество специальных шоу и мероприятий, в том числе «Давайте потанцуем» , танцевальную дань уважения композитору Ричарду Роджерсу в рамках празднования столетия Роджерса в 2002 году. [ 18 ]
С 2002 года ДеАнджело проводит ежегодный гала-концерт «Карьерный переход для танцоров» . В число этих шоу входят: «Танцы в эфире », «Это развлечение» , «Один мир» , «Dance Rocks!». , [ 19 ] Америка танцует! , «25-летие» , «Хэллоуинский триллер» и «Прыжок от радости» в 2012 году, Broadway & Beyond в 2013 году, Нью-Йорк, Нью-Йорк в 2014 году, празднование 30-летия в 2015 году. В 2010 году она поручила Марвину Хэмлишу написать новую песню под названием «I «Я действительно танцую» на слова Руперта Холмса того года. гала. [ 20 ] На этих вечерах, «объединении танца» ДеАнджело, она представила и заказала более 200 работ различным танцевальным труппам и хореографам из разных дисциплин. Она работала с театральными артистами и лауреатами премии «Тони» , такими как Паула Абдул , Дебби Аллен , Майкл Дуглас , Кристин Эберсоул , Роберт Фэйрчайлд , Кэтрин Зета-Джонс , Джеймс Эрл Джонс , Саттон Фостер , Савион Гловер , Джейн Краковски , Анджела Лэнсбери , Лайза Миннелли. Биби Нойвирт , Билли Портер , Энн Рейнкинг , Чита Ривера , Келли Рипа , Томми Тьюн , Бен Верин и Карен Зиемба , а также продюсер Найджел Литгоу .
В 2001 году она создала и поставила «Варьете – Стили жонглирования» , премьера которого состоялась в Анненберг-центре в Филадельфии .
В 2009 году она была режиссером шоу « Спасибо, Грегори - дань уважения легендам чечетки» , которое открылось в Центре исполнительских искусств Анненберга в Филадельфии, с участием Мориса Хайнса и Джейсона Сэмюэлса Смита . [ 21 ]
Также в 2009 году она поставила «Геттомаде» , произведение мистера Вигглза, премьера которого состоялась в Сэдлерс-Уэллс в Лондоне. В настоящее время шоу расширяется и включает в себя Rock Steady Crew .
В 2012 году она задумала, продюсировала и руководила гала-концертом по случаю 125-летия Капезио в центре города Нью-Йорка в 2012 году. [ 22 ]
В 2016 году карьерный переход для танцоров объединился с Фондом актеров. [ 23 ] и является частью Бебе Нойвирт Ресурса танцоров ; однако ДеАнджело продолжал проводить и руководить сбором средств в 2016 и 2017 годах. [ 24 ]
Она вернулась, чтобы продюсировать и руководить шоу, посвященным 130-летию Капезио в 2018 году, а также церемонией вручения наград Capezio Awards. Среди лауреатов были Дебби Аллен , Мишель Дорранс , Дэвид Парсонс , Венди Уилан и мистер Вигглс, которые выступали на вечернем празднике вместе с другими, в том числе обладателем премии Бесси Эфратом Эшери, Театром современного западного танца, DNA, Театром балета Невады , Parsons Dance и SYTYCD Победитель Лекс Ишимото . Ведущим был Найджел Литгоу , а Савион Гловер . ведущим был [ 25 ]
Она преподавала в многочисленных танцевальных труппах и университетах, а также проводила семинары для нетанцоров под названием «Воплощение исполнения в жизнь» на курортах и спа-центрах. Она преподавала таких личностей, как Бетт Мидлер .
Хореография
[ редактировать ]- 2018 Сапожник и балерина , 130-летие Капезио, Лас-Вегас
- 2017 «Код Вивальди» , Школа «Гочкис»; Город мечты , Пекин, Китай
- 2017 Город мечты (Хубилай Кан), Ланьци, Внутренняя Монголия
- 2016 Песня для виолончели , Rosie's Theater Kids, Нью-Йорк
- 2015 Американский танцевальный коллаж , Центр города, Нью-Йорк
- 2014 Гай.. , Гала-концерт Национальной хореографической инициативы
- 2013 «Последний раз я плачу» , Большой театр , Москва
- 2012 The Cobbler Rap / The Cobbler & The Ballerina ( Гала-концерт в честь 125-летия Капезио )
- 2012 Blackberry Winter , Американский репертуарный балет
- 2011 Она помнит? , Гала-концерт по карьерному переходу для танцоров (CTFD), центр города Нью-Йорка
- 2010 Обещание (мюзикл), Шанхай Экспо 2010
- 2010 I’m Really Dancing , Final CTFD Gala (новая песня Марвина Хэмлиша )
- 2010 Процесс: открытие и интеграция , Национальная хореографическая инициатива
- 2009 Дань Бродвею , Балет Монтеррея
- 2009 Ghettomade: A Journey Thru Time , Театр Сэдлерс Уэллс , Лондон
- 2008 «Ла Нош» , Монтеррейский балет, Театр Джойс
- 2008 В миксе! , Мастерская, Нью-Йорк
- 2007 МИР , Дети театра Рози
- 2007 Jugglin' Styles II (создатель/соавтор)
- 2007 Dance Rocks , Гала-открытие CTFD
- 2006 «Парень в белой рубашке» , Манхэттенский колледж Мэримаунт
- 2006 Dance Break , Нью-Йорк (Mystical Undines; Personals)
- 2005 Возвращение в рай , Ballet de Monterrey, Мексика
- 2004 «Парень в белой рубашке» , (мастерская) Национальная хореографическая инициатива
- 2004 A Glimpse2 , воссозданный для BalletNY.
- 2004 Мега 21 , Колледж Гоучер
- 2003 The Bell Witch (одноактная история о привидениях, оригинальная музыка), Нэшвиллский балет
- 2003 «Прогулка» , в главной роли мистер Вигглс, Театр балета Невады
- 2002 Город-призрак , Балет Огайо
- 2002 «Пустой кубок» , Мартина ван Хамель
- 2001 Взгляд , Театр балета Орегона
- 2001 Успешное беспокойство , Ballet Pacifica
- 2000 Nike Nana , Питтсбургский театр балета
- 1999 Blackberry Winter , Ballet Pacifica (2000 Ohio Ballet, ABT II)
- 1999 Кризис , Балет Коннектикута (Зиг Заг)
- 1998 Дуэт , танцевальный фестиваль в Хэмптоне
- 1998 Струнные , соло для Расты Томаса
- 1998 Кали Ма , Балет Джоффри Чикаго
- 1997 Легенды , Балет Джоффри из Чикаго
- 1995 Лилит , Балет Омаха
- 1994 МАЙЯ (мини-опера), Монтеррейский балет
- 1993–1991 ПАРАИСО , Монтеррейский балет.
- 1992 Мадемуазель де Мопен , Монтеррейский балет
- 1991 Дар , Алисия Алонсо — Национальный балет Кубы
- 1991 Не оглядывайся назад , Мартин ВанХамель/Кевин Маккензи — Танец подушек Джейкоба
- 1991 «Травиата» , Опера Мехико
- 1990 Щелкунчик , Балет Монтеррея
- 1990 Из тишины , Национальный балет Кубы.
- 1988 Концерт для Элвиса , балет Лонг-Бич
- 1988 Цыганский оркестр , Балет Д'Анджело
- 1987 Что реально , Балет Айовы
- 1986 Zeitgeist II , Балет Д'Анджело
- 1986 Последний из лучших , Балет Д'Анджело
- 1986 Zeitgiest 1 , Балет Д'Анджело
- 1984 В следующий раз , Новый Амстердамский балет
- 1984 В Казмидити , Танцоры Джоффри II, Les Ballets Trockadero de Monte Carlo
- 1984 Мидлер Медли , Балет Д'Анджело
- 1983 Останься со мной , гастроли с Майей Плисецкой
- 1982 Павлова , фильм CBC; Дань Павловой (сцена, 1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Балет Джоффри Чикаго» . Чикагский читатель . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (10 ноября 1981). «Балет — Анн Мари Де Анджело» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Андерсон, Джек (3 ноября 1981 г.). «Балет — взгляд Джоффри на молодость» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ МакДона, Дон. « Лебединое озеро» в стиле пин-ап» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Тауэрс, Дьердре (21 октября 2019 г.). «Воспоминания о кубинской иконе, прима-балерине Алисии Алонсо» . Любитель танцев . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Павлова: Дань уважения легендарной балерине (ТВ, 1982)» . IMDb.com . 20 декабря 1982 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Центр исполнительских искусств Губернаторского государственного университета, «Балет Джоффри Чикаго» (1997). Памятные вещи Центра исполнительских искусств. Книга 98» . 18 апреля 1997 г. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Паслес, Крис (13 февраля 1989 г.). «Обзор танцев: The Trocks останавливаются в UCI» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Павлова: Дань уважения легендарной балерине (телефильм, 1982 г.): полный актерский состав и съемочная группа» . IMDb.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Сказки с темной стороны» . Танцевальный журнал . 01.11.2007 . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Если что-то происходит в мире танца, то это происходит в журнале Dance Magazine» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Проекту местной хореографии исполняется 10 лет, оглядываясь назад» . Реестр округа Ориндж . 09.07.2013 . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Энн Мари ДеАнджело отмечает напряженный год и будущие проекты» . BroadwayWorld.com . 04.12.2018 . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ "*****" . Большой.ру . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Дуан, Ноэль (14 декабря 2015 г.). «Как Куба выпускает одних из лучших артистов балета в мире» . Yahoo!Стиль . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Центр исполнительских искусств, «Балет Джоффри Чикаго» (1997). Памятные вещи Центра исполнительских искусств. Книга 98» . Открытый портал OPUS Губернаторского государственного университета для получения университетской стипендии, памятные вещи Центра исполнительских искусств . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Легенды II | Балет Джоффри» . сайт joffrey.org . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (23 октября 2002 г.). «Обзор танцев: Роджерс как идеальный партнер по танцам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер. «Всевозможные шаги, направленные на благое дело» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Если что-то происходит в мире танца, то это происходит в журнале Dance Magazine» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Морис Хайнс благодарит Грегори Центру Анненберга!» . Philadelphiadance.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Венди Перрон (24 апреля 2012 г.). «Если что-то происходит в мире танца, то это происходит в журнале Dance Magazine» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Карьерный переход для танцоров объединяется с Фондом актеров для помощи танцорам на национальном уровне | Афиша» . Афиша . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Служба новостей BWW. «Переход в карьере танцоров в честь юбилея Кэрри Энн Инаба, Кэтрин Зета-Джонс и Роберта Фэйрчайлда в 2017 году» . BroadwayWorld.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Капецио привозит танцевальную королевскую семью в Вегас на грандиозный праздник» . Танцевальный журнал . 17 мая 2018 г. Проверено 9 июля 2018 г.