Кастрюля
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Стальной барабан, кастрюля |
Классификация | Перкуссия |
Классификация Hornbostel -Sachs | 111.241.12, 111.241.22 ( Гонги с разделенной поверхностью, звучащей разные высоты, наборы гонгов с разделенной поверхностью, звучащей разные шаги) |
Развитый | 1880–1937 |
Игровая диапазон | |
1- # F 6 |

SteelPan , (также известная как кастрюля , стальной барабан , а иногда и в совокупности с другими музыкантами, как стальной или стальной оркестр ) представляет собой музыкальный инструмент происходящий в Тринидаде и Тобаго . Музыканты Steelpan называются Pannists.
В 2023 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 11 августа Всемирным Днем стали. [ 1 ] [ 2 ] В следующем году парламент Тринидада и Тобаго официально признал SteelPan национальным инструментом страны. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Современная сковорода представляет собой хроматически продуманный ударный инструмент, изготовленный из 200-литровых промышленных барабанов . [ 4 ]
Барабан относится к стальным барабанным контейнерам, из которых производятся кастрюли; Стальной барабан более правильно называют стальную кастрюлю или кастрюлю, когда он попадает в семейство идиофонов инструментов, и поэтому не является барабаном (который является мембранофон ). Некоторые стальные ванны созданы для того, чтобы играть в пифагорском музыкальном цикле четвертых и пятых. [ 5 ]
Пан играет с использованием пары прямых палочек с резиной; Размер и тип резинового наконечника варьируются в зависимости от класса воспроизведения. Некоторые музыканты используют четыре пачки, держа по двум в каждой руке. [ 6 ] Это выросло из карнавальных групп карнавала в начале 20-го века в начале 20-го века, известных как Тамбук Бамбук . [ 7 ]
Пан является национальным инструментом Тринидада и Тобаго страны , и скоро появится на перераспределенном герме . [ 8 ]
Источник
[ редактировать ]возвращающимися гораздо раньше, включая говорящие барабаны западноафриканских SteelPans развивались в начале до середины 1900 -х годов, но с корнями , культур. Барабаны в форме песочных часов использовались для передачи сообщений на расстоянии с языком барабанов . Например, ритм и высота могут указывать на местоположение, время и даже тип танцев во время предстоящей церемонии. [ 9 ]
В 18 -м веке люди из стран Западной Африки были насильственно похищены Тринидаду , чтобы быть проданным на рабовладельческих аукционах. Люди одинаковых племен и языков были намеренно разделены и проданы различным растворам в попытке искоренить свои традиции. [ 9 ] В большинстве случаев растворы не позволяли им говорить на своих родных языках, заставляя их отказаться от традиции и изучать собственный язык. [ 9 ]
В 1780 -х годах французские колонисты прибыли в Тринидад и Тобаго и принесли уличные фестивальные традиции. В 1785 году владельцы плантаций провели первый карнавал в Тринидаде . Многие белые владельцы плантаций маскировались под рабов (предположительно в черном цвете ) и пошли по улицам, издевавшиеся над африканским рабским платьем, пением и танцевальными обычаями, в том числе стучащие на барабанах . [ 9 ] Хотя они были имитированы, порабощенным африканцам не разрешалось присоединиться к праздникам. [ 9 ] В ответ африканцы организовали собственные подземные карнавалы, проходившие в домиках и заднем дворах. [ 9 ] Вдохновленные древними традициями, африканцы включали маски, перья, бусы и барабаны. [ 9 ]
В 1789 году испанский губернатор Тринидада Хосе Мария Чакон выпустил директиву, которую все африканцы (большинство населения) будут соблюдать римско -католическую религию и все христианские святые дни . Цель состояла в том, чтобы еще больше стирать западноафриканскую культуру и религиозные убеждения. Однако порабощенные африканцы смогли сохранить свои традиции, замаскивая их в христианские праздники. [ 9 ] Например, по воскресеньям порабощенные люди «надели бы свою лучшую одежду и отправлялись на барабанные танцы, удерживаемые в разных ярдах или на земле вдали от плантации, где им разрешили выращивать свои собственные культуры ... [они] танцевали под Музыка и ритмы кожных барабанов и тыквы гремели ». [ 9 ]
В 1834 году рабы были освобождены в Тринидаде и Тобаго после Закона об отмене рабства , но сегрегация и солидство продолжались. [ 9 ] После эмансипации африканцы ежегодно праздновали Канбулэй , фестиваль урожая, в котором участвовал барабан в Калипсо . В 1881 году произошли беспорядки в Канбулае , которые были серией восстаний во время фестиваля. После этого, борьба с палкой и африканская перкуссионная музыка были запрещены в течение 1880-х годов. Они были заменены бамбуковыми палочками, избитыми вместе, которые сами были запрещены по очереди.
В 1937 году они появились в Лавентиле , трансформированные как оркестр из сковородок , крышек для корзины и нефтяных барабанов . Эти SteelPans в настоящее время являются основной частью тринидадской музыкальной сцены и являются популярной частью музыкальных конкурсов Canboulay. В 1941 году военно -морской флот США установил присутствие в Тринидаде. Паннисты, которые были связаны с беззаконностью и насилием, [ Цитация необходима ] Помогли популяризировать музыку SteelPan среди солдат, что начало международную популяризацию. Во время популярности Steelpan в Тринидаде она рассматривалась как связанная с жестокой или заброшенной толпой. Для женщин было неприемлемо участвовать в таких действиях. В культурном отношении стигма была сосредоточена на идее, что женщины принадлежали в доме или с детьми, а не на улице с игроками. По мере того, как инструмент стал более мейнстримом, женщинам было разрешено присоединиться, и стигма, которая сопровождалась игрой на инструменте. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Первыми инструментами, разработанными в эволюции SteelPan, были бамбуки Tamboo , настраиваемые палочки из бамбукового дерева. Они были поражены на землю и с другими палочками, чтобы создать звук. [ 13 ] Тамбуковые бамбуковые полосы включали перкуссию бутылки (джина) и ложки. К середине 1930-х годов в бамбуковых полосах Tamboo использовались биты металлической перкуссии, первым, вероятно, является либо автомобильным тормозным центром "Iron", либо печенье "Boom". Первый заменил джин бутылку и ложку, а второй-бас-бамбук, который был стук на землю. [ Цитация необходима ] В 1939 году появилась первая группа из всех стали, Alexander's Ragtime Band , [ 14 ] и к 1940 году это стало предпочтительным карнавальным сопровождением молодых обездоленных мужчин. [ Цитация необходима ]
55-галлонный масляный барабан использовался для изготовления стальных ванн примерно с 1947 года. [ Цитация необходима ] Тринидадский все стальный панорам-оркестр (Taspo), образованный для посещения фестиваля Британии в 1951 году, был первым стальным полосой, чьи инструменты были сделаны из нефтяных барабанов. Они выступили 26 июля, введя таким образом SteelPan и новый музыкальный жанр. 2022 Google Doodle отметил мероприятие. [ 15 ] Члены Тапо включали Элли Маннетт и Уинстон "Spree" Саймон . Хью Борд возглавлял Национальную стальную группу Trinidad & Tobago на фестивале искусств Содружества в Англии, а также в Esso Tripoli Steel Band , которая играла на мировой ярмарке в Монреале, Канада, а затем гастролировала с Liberace . Они были показаны на альбоме с ним. [ 16 ]
Три стальных сковорода использовались на сцене в Бродвейском музыкальном доме цветов 1954 года . Когда танцор Тринидадского происхождения Джеффри Холдер был нанят на его актерский состав, он предложил включить трех барабанщиков от своей танцевальной компании Майкла Александра (который сделал инструменты), Родерика Клайвей и Альфонсо Маршалла; Три удвоились как танцоры в шоу. [ 17 ]
Эволюция и события
[ редактировать ]
Энтони Уильямс разработал аранжирование «Четвертых и пятых», известных как круг пятых . Это стало стандартной формой размещения заметок для свинцовых кастрюли. Другие важные события включают настройку гармонических обертонов в отдельных примечаниях, разработанных одновременно и независимо Берти Маршаллом и Аланом Жерве. [ Цитация необходима ]
В Соединенных Штатах SteelPan Instruments продавались еще в 1961 году. [ 18 ]
Карибский научно-исследовательский институт Карири исследовал возможности для массовых продуктов необработанных форм с использованием насущных машин в 1970-х годах. Большая часть этого проекта состоялась в Швеции в сотрудничестве с компанией Saab . Хотя первые результаты были многообещающими, проект был отброшен из -за отсутствия финансов и поддержки местными частями в Тринидаде. [ Цитация необходима ] Еще один метод формирования сковороды был предпринят попытка: вращение. Кастрюля была вращалась на токарном устройстве, и для тонка кастрюли использовался ролик на конце стержня. В то время как это действительно создало сковороды предварительных смазков, проблема заключалась в том, что в стали часто бывают царапины и канавки. [ Цитация необходима ]
Швейцарский производитель SteelPan (Panart) исследовал поле мелкозернистой листовой стали и разработал сырую форму глубоко нарисованной, которая была дополнительно закалена при атлетике . Этот процесс и новые инструменты, которые они назвали PANG , были представлены на Международной конференции Steel Pan и Science в Порт-оф-Спиане в 2000 году. [ 19 ]
Электронные стальные ванны также были разработаны. Одной из таких версий является электронная плана, [ 20 ] Изобретен лососью Купидоном, который держит патенты на коммунальные услуги для него. [ 21 ] Другой - ударный гармонический инструмент (PHI). [ 22 ]
Строительство
[ редактировать ]
Размер ноты соответствует шагу - чем больше овал, тем ниже тон. [ 23 ]
Размер инструмента варьируется от одной кастрюли к другой. Это может иметь почти всю «юбку» (цилиндрическая часть нефтяного барабана) отрезана и около 30 нот сопрано-выравнивания. Он может использовать весь барабан только с тремя басовыми нотами на кастрюлю, и в этом случае один человек может сыграть шесть таких сковородок. Длина юбки обычно соответствует тесситуре (высокий или низкий диапазон) барабана. Корни обычно окрашены или хромированы . Другие процессы, такие как никелевое покрытие , порошковое покрытие или затвердевание, также могут быть применены в качестве отделки.
Несмотря на то, что методы настройки SteelPan были относительно новым членом семейства перкуссии, быстро развивались. [ Цитация необходима ] Стробоскопные тюнеры идеально подходят для этой задачи. Необходимость увидеть, как первые несколько обертонов далее делают стробоскоп -тюнера необходимостью для настройки SteelPan. Производители SteelPan использовали стробоскопные тюнеры, так как было обнаружено, что, регулируя обертоны (первая (фундаментальная), вторая и третья частичная), звук сковороды, казалось, сверкал так, что раньше этого не произошло. [ Цитация необходима ]
Есть несколько способов, которыми SteelPan может оказаться не в мелодии (чаще всего это вызвано игрой в SteelPan с чрезмерной силой и неправильной обработкой), и довольно распространено, что стальные полосы договорились, чтобы их инструменты были настроены один или два раза в год. [ Цитация необходима ] Тунер должен обладать большим мастерством в своей работе, чтобы сделать ноты звучать как хорошо, так и на правильном поле. Большая часть работы настройки выполняется с использованием молотков.
Классификация
[ редактировать ]В начале движения стальной полосы игроки будут играть только одну кастрюлю, которая теперь обычно называла инструментами . Позже, некоторые стальные ванны стали хроматическими, используя несколько кастрюлей, особенно для басовых регистров, которые имеют меньше нот на кастрюлю из -за больших размеров нижних зон ноты. Ниже приведены некоторые из самых популярных инструментов:
Инструмент | Подача | Изобретатель |
---|---|---|
Одиночный тенор, или пинг -поннг [ 24 ] | Сопрано | Уинстон "Скри" Саймон |
Spiderweb Lead | Сопрано | Тони Уильямс |
Invader Lead | Сопрано | Элли Маннетт |
Двойной тенор | Полу-сопрано | Берти Маршалл |
Двойная секунда | Высокий | Элли Маннетт |
Двойная гитара | Тенор | Джонатан Фрэнсис |
Quadrofonic (четыре кастрюли) | Тенор | Рудольф Чарльз [ 25 ] |
QuadDuet | Баритон | Элли Маннетт |
Тройная гитара | Баритон | Элли Маннетт |
Виолончель | Баритон | Элли Маннетт |
Тенор бас | Басс | Элли Маннетт |
Шесть басов | Басс | Элли Маннетт |
Девять басов | Басс | Рудольф Чарльз [ 25 ] |
Двенадцать басов | Басс | Рудольф Чарльз [ 25 ] |
Музыка и соревнования
[ редактировать ]
Репертуар стальной полосы обширный. Стальные полосы в Тринидаде имеют традицию переосмысления текущего года Calypsos для карнавала; Редко будет услышать калипсо в предыдущем году на Carnival или на музыкальном конкурсе Panorama . [ Цитация необходима ] Группы, которые выступают круглый год (как в Тринидаде, так и по всему миру), давно гордится тем, что смогут исполнять множество типов музыки, особенно латинских и джазовых номеров, кино музыки и других популярных мелодий. Паннисты также имеют традицию исполнения классической музыки, которая восходит к 1946 году, как в Calypso Tempo (известный как «бомба»), так и прямо (как правило, в контексте концерта или музыкального фестиваля). В этих контекстах точность и верность оригинала высоко ценятся. [ 26 ]
Международный фестиваль, Всемирный музыкальный фестиваль Steelband, проводится периодически в Тринидаде с 1964 года, где стальные полосы выполняют тестовую часть (иногда специально составленную или выбранную калипсо); кусок выбора (очень часто «классическая» или европейская работа искусства музыки); и калипсо выбора, в концертном месте. [ 27 ] Панорама, крупнейший конкурс стальных полосов в мире, происходит во время карнавальных праздников в Тринидаде. [ Цитация необходима ] [ 28 ] первый в мире онлайн -конкурс Steelpan, Panograma . В 2020 году Невином Роуч был запущен [ 29 ] С 1978 года национальный конкурс панорамы в рамках ежегодного празднования карнавала в Ноттинг -Хилл. в Соединенном Королевстве проводился [ 30 ] Бруклин, штат Нью -Йорк, где находится крупное население западно -индейцев, с 1972 года проводит ежегодную панораму стальной полосы в рамках своих ежегодных карнавальных праздников Дня труда. [ 31 ]
Стальные ванны были введены в жанр джазового слияния такими игроками, как Дейв Самуэлс и Отелло Молино в 1970 -х годах, и Джонатан Шкалы в 2000 -х годах. Они представлены в раннем альбоме Fusion Morning Dance от Spyro Gyra . [ 32 ]
Паннисты
[ редактировать ]

Паннист (иногда панист или панман ) - это человек, который играет в SteelPan. Профессиональный паннист может выступать в одиночку, играть со стальной группой, или сопровождать певцов или сольных инструменталистов.
Паннисты могут играть со своими группами в больших соревнованиях, [ 33 ] и вообще запоминают все, что они выполняют. [ 34 ]
Лучшая позиция Pannist в стальной полосе панорамы - это капитан. Эти большие ансамбли часто включают лидеров секций: опытные паннисты, которые контролируют различные голоса в группе. [ 35 ]
Влияния влиятельными паннистами включают Элли Маннетт , «Отец современного стального барабана» и опытный Панман, и Уинстон «Скри» Саймон , изобретатель и опытный игрок на сковороде «Ping Pong». [ 35 ]
Примечательные паннисты
[ редактировать ]Музыканты Джимми Баффет и лорд Китченер известны тем, что сочиняют музыку, а затем адаптированы к стальной сковороде. Отмеченными пан -тюнерами и продюсерами являются Даррен Дайк , Маппо , Бертран Келман и Герман Гуппи . [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Повесьте (инструмент) - аналогичный инструмент с выпуклой, а не вогнутой поверхностью
- Handpan - музыкальные инструменты, созданные из подвески
- Список калипсо о стальной музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировой день стали» .
- ^ [1]
- ^ Уилкинсон, Берт (9 июля 2024 г.). «Тринидад, наконец, называет SteelPan национальным инструментом» . Карибская жизнь . Получено 20 августа 2024 года .
- ^ Stuempfle, Стивен. Движение Steelband: кодекс национального искусства в Тринидаде и Тобаго (Penssylvania Press, 1995).
- ^ «О стальных сковородах» . Стальной каталог . 19 января 2020 года . Получено 25 марта 2022 года .
- ^ Дадли, Шеннон; Музыка из -за моста: дух и политика Steelband в Тринидаде и Тобаго , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета; 2007; ISBN 0-19-532123-5
- ^ Stuempfle, Stephen (1995). Движение стальной полосы: ковация национального искусства в Тринидаде и Тобаго . Университет Пенсильвании Пресс. С. 23–26. ISBN 0812233298 .
- ^ «Rowley: SteelPan, чтобы заменить корабли Колумбуса на гербах» . Trinidad Express Newspapers . 18 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Смит, Анжела (7 июня 2012 г.). Стальные барабаны и стальные полосы: история . Пресс чучела. п. 16. ISBN 978-0-8108-8343-7 .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Получено 5 июля 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Краткая история стальной сковороды» . BBC.com . 24 июля 2012 года . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ Stuempfle (1995). Движение Steelbamd . С. 178–183.
- ^ Сальденха, Роберт (январь 2002 г.). «Еще один взгляд на историю стальной полосы № 1 Эволюция стальной полосы» . Информационный бюллетень Сэма . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Получено 22 февраля 2008 года .
- ^ Джонсон, Ким (2011). « Если yuh iner good you is ging», 1939 ». От жестяной кастрюли до Тапо: стальная полоса в Тринидаде, 1939–1951 . Кингстон, Ямайка: Университет Вест -Индии Пресс . С. 29–37. ISBN 978-976-640-254-9 Полем OCLC 733093608 .
- ^ «Празднование SteelPan» . www.google.com . Получено 26 июля 2022 года .
- ^ Van Dyke Parks: Стальная полоса Esso Trinidad Tripoli ; И Хед очень тяжелый
- ^ Держатель, Джеффри. «Барабан на стальных бочках». Музыкальный журнал 13: 5 (май - июнь 1955), 9.
- ^ «Новости нам: барабан Trinidad Steel Band». Инструменталист, июнь 1961 г., 24. Проданный предприятиями Drum City в Голливуде, Калифорния; Сфотографировано с Los Angeles Studio Percussionist Roy Harte.
- ^ "Pang Instruments" . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ «Стальные барабаны и приложение SteelPan с доступом к MIDI -файлам» . Napeinc.com . 3 апреля 2013 года . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ Патент на веб -сайт патентного офиса США
- ^ «О PHI» архивировали из оригинала 14 июля 2010 года.
- ^ Уильямс, Кристл. «Гармония в Карибском бассейне: создание и разбивание секретов стальной кастрюли» . Получено 22 февраля 2008 года .
- ^ «BBC: история мира - объекты» . Архивировано с оригинала 9 октября 2016 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Изобретения» . Pantrinbago.co.tt . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ См. Дадли (2008) и Томас (1992)
- ^ Stuempfle; Движение стальной полосы ; 1995; Стр.164–7
- ^ Дадли (2007). Музыка из -за моста . С. 137–150.
- ^ Кровь, Сандра Л. «Панограма, создавая историю, дышит жизнью и любви в тело сковороды» . Guardian.co.tt . Получено 21 апреля 2021 года .
- ^ "2004 Великобритания панорама" . www.carnaval.com . Получено 1 июля 2022 года .
- ^ Аллен, Рэй (2019). Прыгай! : Карибская карнавальная музыка в Нью -Йорке . Издательство Оксфордского университета. С. 112–142. ISBN 978-0-19-065684-3 Полем OCLC 1079400580 .
- ^ «Утренний танец - Spyro Gyra | Кредиты | Allmusic» . Allmusic . Получено 21 апреля 2021 года .
- ^ Сальденха, Роберт (май 2005 г.). «Еще один взгляд на историю стальной группы (№ 2 1945–1949)» . Информационный бюллетень Сэма . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Получено 21 февраля 2008 года .
- ^ Woodall, Carolyn (2008). «Focal Point: Steelpan - игра в De Band» . Разнообразие сейчас . Получено 21 февраля 2008 года .
21 Журнал New Yorker Page 17 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахо, Уильям Р. "Сталевая группа музыка в Тринидаде и Тобаго: создание народной музыки", Латиноамериканская музыкальная обзор 8 (1): 26–56, 1987.
- Блейк, Феликс Ир Тринидад и стальная кастрюля Тобаго: история и эволюция . ISBN 0-9525528-0-9
- Дадли, Шеннон; Музыка из -за моста: дух и политика Steelband в Тринидаде и Тобаго , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета; 2007; ISBN 0-19-532123-5
- Дадли, Шеннон К. «Судя по биту»: Calypso против Soca », Ethnomusicology 40 (2): 269–98, 1996.
- Дадли, Шеннон К. Создание музыки для нации: конкурирующие личности и эстетику в конкурсе Trinidad и Tobago's Panorama Steelband . Докторская диссертация; Калифорнийский университет Беркли, 353pp., 1997.
- Дадли, Шеннон К. «Обращение бомбы: производительность и смысл стальной полосы в Тринидаде 1960 -х годов», Ethnomusicology 46 (1): 135–64, 2002.
- Грант, Cy. Кольцо из стали - кастрюля и символ . Macmillan Education, Лондон, 1999. ISBN 0-333-66128-1
- Хельмлингер, Аурели. Индивидуальный жест, Коллективная память: Pan Game в стальных полосах Тринидада и Тобаго , Cahiers de Musiques Традиционные 14: 181–202, 2001.
- Хельмлингер, Аурели. Память и общая игра; Запоминание репертуара в стальных полосах Тринидада и Тобаго. Докторская диссертация; Университет Парижа X Nanterre, Париж, 2005.
- Хельмлингер, Аурели. «Влияние группы на запоминание репертуара в сталелитейных полосах Тринидада и Тобаго». 9 -я Международная конференция по музыкальному восприятию и процессу познания, изд. М. Барони, Ардесси, Р. Катерина, М. Коста, Болонья, 2006.
- Хельмлингер, Аурели. Стальные полосы Тринидада и Тобаго: когнитивная этномузикология памяти оркестра , в интеллекте 48 (1): 81–101, 2008.
- Хельмлингер, Аурели. Запомните с другими. Опыт влияния группы в стальных полосах (Тринидад и Тобаго). Запоминание вместе. Эксперимент по групповым эффектам в стальных полосах (Тринидад и Тобаго) . Annales Fyssen 24: 216–235, 2010.
- Хельмлингер, Аурели. Виртуозность как оружие психологической войны , семинары по антропологии, 35, 2011.
- Кронман, Ульф. Настройка стальной кастрюли - справочник по изготовлению стальной сковороды и настройки . Часть серии, Musikmuseets Skrifter , 1992. ISSN 0282-8952
- Мануэль, Петр. Карибские течения: карибская музыка от Румбы до регги , 2 -е изд. Филадельфия: издательство Temple University Press, 2006. ISBN 1-59213-463-7
- Seeger, P. Стальные барабаны - как их играть и сделать , дуб. Издательство Нью -Йорк, 1964.
- Stuempfle, Стивен. Движение стальной полосы. Кодекс национального искусства в Тринидаде и Тобаго , Университет Пенсильвания Пресс, 287 с., 1995.
- Томас, Джеффри. Сорок лет стали: аннотированная дискография записи стальной полосы и сковороды, 1951–1991 . Коннектикут, США: Greenwood Press, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пан Тринбаго
- Нефтяные барабаны
- Пан Джумби
- Панограма
- Различные Тимбрес , 1980, Архив Онтарио на канале YouTube
- Шеппард, Час (интервьюер); Филипп, Джими (Pan Tuner) (14 апреля 2023 г.). Преобразование нефтяного барабана в инструмент: Jimi Phillip, создавая стальные кастрюли (документальное интервью). Чагуанас, Тринидад . Получено 27 апреля 2023 года - через YouTube.