Jump to content

Иск Всемирного еврейского конгресса против швейцарских банков

Иск Всемирного еврейского конгресса против швейцарских банков был подан в 1995 году с целью вернуть вклады, внесенные в три крупнейших швейцарских банка ( UBS , Credit Suisse и Swiss Bank Corporation ) жертвами нацистских преследований во время и до Второй мировой войны. Переговоры WJC были начаты с правительством Швейцарии и швейцарскими банками, а затем расширены и охватили швейцарские страховые компании. [ 1 ] чрезмерные обременительные требования к подтверждению права собственности на счета и страховые полисы. как на федеральном уровне, так и на уровне штатов Сильная поддержка со стороны политиков и чиновников США , угрозы санкций против трех швейцарских банков, а также утечка документов охранника банка способствовали урегулированию иска в 1998 году в суде США для нескольких категорий людей, пострадавших от государственная и банковская практика. Само правительство Швейцарии не подписало соглашение. По состоянию на начало 2020 года 1,29 миллиарда долларов США было выплачено примерно 458 400 заявителям.

Хотя многие в Соединенных Штатах восхваляют его как важную правовую веху в восстановлении правосудия в отношении Холокоста , [ 2 ] соглашение вызвало споры в Швейцарии . Некоторые комментаторы сочли проблематичным тот факт, что сумма средств, которые в конечном итоге были выплачены, значительно превышала сумму, которая в конечном итоге была найдена в швейцарских банках (как это было определено Комиссией Волкера ), и что окончательное урегулирование было основано не на точной сумме задолженности, а на компромиссе между мировыми Еврейский конгресс и швейцарские финансовые институты на фоне угрозы санкций США против Швейцарии. [ 3 ] Другие раскритиковали тот факт, что согласно условиям расчетов швейцарские банки также считались финансово ответственными. [ 4 ] за получение прибыли от отказа во въезде некоторых евреев в Швейцарию и за принудительный труд, выполняемый в пользу любой швейцарской корпорации (не только банков) еврейскими беженцами, принятыми во время Второй мировой войны, когда решения, касающиеся политики беженцев и принудительного труда, никогда не рассматривались сфера деятельности банков. [ 5 ] Швейцарское правительство не участвовало в урегулировании.

Историческая справка

[ редактировать ]

Из-за объявленного Швейцарией военного нейтралитета во Второй мировой войне швейцарские банки были убежищем для еврейских активов до и во время войны. Холокост . стал свидетелем геноцида примерно шести миллионов евреев , в том числе лиц, разместивших свои средства в швейцарских банках После окончания Второй мировой войны некоторые наследники убитых вкладчиков сообщали о трудностях с получением средств, поскольку швейцарские банки запросили свидетельства о смерти первоначальных вкладчиков. Однако нацисты не выдали свидетельства о смерти убитым. Более того, некоторые наследники жертв утверждали, что швейцарские банки препятствовали им и намеренно вводили их в заблуждение относительно существования счета. Швейцарские законы о банковской тайне не позволяли банкирам отвечать на вопросы о владельцах счетов лицам, которые, по их мнению, не имели доказательств того, что они связаны с первоначальным вкладчиком. Любое раскрытие информации могло привести к штрафу или тюремному заключению соответствующего банкира согласно Закону 1934 года. Федеральный закон Швейцарии о банках . [ 6 ]

Швейцария урегулирует претензии Второй мировой войны: Вашингтонское соглашение 1946 года

[ редактировать ]

В 1946 году Швейцария и западные союзники подписали Вашингтонское соглашение в Вашингтоне, округ Колумбия . Швейцария выплатит 250 миллионов швейцарских франков на восстановление послевоенной Европы. Взамен союзники отказались от дальнейших претензий к Швейцарскому национальному банку, деятельность которого во время войны, в частности покупка награбленного немцами золота, вызывала споры. Швейцария также будет обязана зарегистрировать немецкие активы, заблокированные в Швейцарии с 16 февраля 1945 года, и ликвидировать активы, находящиеся в Швейцарии немецкими гражданами, проживающими в Германии. [ 7 ] Соединенные Штаты разморозили швейцарские активы, которые они заблокировали в 1941 году вместе с активами других нейтральных стран. [ 8 ]

Кроме того, в неопубликованном письме, которое стало обязательным дополнением к соглашению, швейцарское правительство пообещало проявить «добрую волю» и изучить возможности выявления любых неактивных активов, принадлежащих жертвам Холокоста. [ 9 ]

Значение иска ВЕК заключалось в том, что правительство Швейцарии заявило, что все претензии, касающиеся активов без наследников, расположенных в Швейцарии, а также претензии против торговли Швейцарским национальным банком нацистским золотом, были бы урегулированы Соглашением и любыми дополнениями в 1946 году. что делает ненужными дальнейшие юридические маневры против швейцарских интересов. Всемирный еврейский конгресс, а также некоторые политики США не согласились с этим, указав на то, что они считали новым свидетельством военного сговора Швейцарии с нацистами. С их точки зрения, это поставило под сомнение справедливость Вашингтонского соглашения. [ 10 ] [ 11 ]

Швейцария подписала договоры об обмене неактивными счетами в обмен на компенсацию за национализацию

[ редактировать ]

В 1949 году Швейцария подписала договор с тогдашней коммунистической Польшей о торговле счетами в швейцарских банках, принадлежащими польским вкладчикам, о которых ничего не было слышно со времени Второй мировой войны. Это было сделано в обмен на компенсацию за национализацию швейцарских активов в Польше с приходом коммунистического правления. [ 12 ] В договоре содержалось положение, согласно которому, если вкладчики или их наследники действительно появятся, польское правительство будет нести юридическую ответственность за выплату им компенсации. В то время сделка вызвала споры в Швейцарии и за рубежом, но была основана на швейцарском законодательстве. Федеральный закон от 25 июня 1891 г. "О гражданско-правовом положении оседлых и временных жителей" [ 13 ] требовало, чтобы неактивные счета лиц, не проживавших в Швейцарии, были переданы правительству последней страны проживания умершего, где они в последний раз были обязаны платить налоги. Позиция Швейцарской ассоциации банкиров, поддержавшей сделку, заключалась в том, что вкладчики несут ответственность за понимание законов банковских юрисдикций, которым они доверяют свои деньги, включая непредвиденные обстоятельства, связанные с неактивностью счетов. [ нужна ссылка ]

Имена вкладчиков, чьи счета были переданы, не были переданы польскому правительству, а правительство Швейцарии сослалось на опасения за безопасность любых оставшихся вкладчиков или их наследников при коммунистическом режиме. Это вызвало споры, поскольку означало, что польские власти, если бы захотели, не смогли выплатить компенсацию каким-либо еще живым вкладчикам или наследникам. [ 14 ]

Договор, вызывавший споры на момент его подписания в 1949 году, вызвал дальнейшие споры, когда Всемирный еврейский конгресс упомянул его в 1996 году как пример неправомерных действий швейцарского правительства и банков при обращении с неактивными счетами. WJC и главный сторонник иска в Сенате сенатор Альфонс Д'Амато назвали сделку «секретной» и что исследователи «открыли ее недавно». [ 15 ] Обмен принадлежащими полякам счетами в качестве компенсации за национализацию швейцарских граждан был согласован в приложении к обмену письмами, которое было конфиденциальным на момент подписания и в течение нескольких месяцев после него. Правительство Швейцарии, однако, отвергло версию о подписании «секретной сделки» с Польшей, ссылаясь на широкое освещение в прессе (в том числе в газетах США). [ 16 ] после того, как конфиденциальные положения в конечном итоге были раскрыты в 1949 году. После разногласий, вызванных повторным открытием сделки, историкам Петеру Хугу Питеру Хугу и Марку Перрено в октябре 1996 года правительство Швейцарии поручило историкам и Марку Перрено завершить отчет с использованием файлов, хранящихся в Федеральном архиве Швейцарии. подробно описывая, что случилось с деньгами, переданными коммунистической Польше. Отчет (написанный в основном на немецком и частично на французском языке) подтвердил, что Швейцария подписала такие соглашения с Польшей и другими коммунистическими странами Восточной Европы. [ 17 ]

[ редактировать ]

Истцы подали свои иски, ссылаясь на Закон о правонарушениях иностранцев 1789 года (ATCA), который позволяет рассматривать предполагаемые нарушения прав человека, совершенные за рубежом, например, на территории Швейцарии, в федеральном суде США, если нарушение прав человека нарушает общепризнанные нормы. нормы международного права и существует достаточная связь с Соединенными Штатами. [ 18 ]

Чтобы доказать правомерность иска в соответствии с ATCA, истцы утверждали, что швейцарские банки совершили нарушения прав человека, сознательно помогая нацистскому правительству финансировать операции Второй мировой войны, тем самым продлевая войну как минимум на один год. Далее утверждалось, что швейцарские банки сознательно принимали активы, украденные у жертв Холокоста, и сознательно обогащались за счет жертв Холокоста. [ 19 ]

Переговоры

[ редактировать ]

Начиная с 1995 года Всемирный еврейский конгресс (ВЕК) начал переговоры от имени различных еврейских организаций со швейцарскими банками и правительством Швейцарии по поводу бездействующих еврейских банковских счетов времен Второй мировой войны. Возглавляемый Эдгаром Бронфманом , наследником состояния Сигрэма , WJC подал коллективный иск в Бруклине, Нью-Йорк, объединив несколько установленных исков в Нью-Йорке , Калифорнии и округе Колумбия . Первоначальные иски возникли из-за недовольства переживших Холокост и их наследников швейцарскими банками. Они заявили о неправомерных трудностях с доступом к этим счетам из-за таких требований, как свидетельства о смерти (обычно отсутствующих для жертв Холокоста), а также из-за преднамеренных усилий со стороны некоторых швейцарских банков сохранить балансы на неопределенный срок. Причины претензий в конечном итоге расширились и стали включать стоимость произведений искусства, предположительно украденных, ущерб лицам, которым было отказано во въезде в Швейцарию на основании заявлений о предоставлении статуса беженца, а также стоимость или стоимость рабочей силы, выполняемой лицами, содержащимися за счет швейцарского правительства в лагерях для перемещенных лиц во время Холокоста, а также проценты по таким претензиям с момента утраты.

Слушания

[ редактировать ]

ВЕК смог заручиться беспрецедентной поддержкой правительственных чиновников США, в том числе сенатора Альфонса Д'Амато от штата Нью-Йорк, который провел слушания в Банковском комитете Сената , на которых он заявил, что обладает «недавно рассекреченными документами, которые проливают новый свет» на роль Швейцарии. на войне. Он также заявил, что «сотни миллионов долларов» еврейских активов времен войны остались в швейцарских банках. [ 20 ] По поручению президента Билла Клинтона [ 21 ] Заместитель министра торговли Стюарт Эйзенштат дал показания на этих слушаниях и заказал отчет. [ 22 ] который обвинил Швейцарию в том, что она является «банкиром нацистской Германии». Доклад основан исключительно на правительственных архивах США. Он не содержал никакой новой исторической информации о вкладах жертв нацизма в швейцарские банки и критиковал решения официальных лиц США, которые вели переговоры об урегулировании со Швейцарией после войны, как слишком снисходительные. Кристоф Мейли , охранник швейцарского банка, также дал показания на слушаниях: [ 23 ] утверждая, что он был свидетелем незаконного уничтожения документации военного времени в Union Bank of Switzerland ( SBG/UBS ) в январе 1997 года. Он удалил записи военного времени о транзакциях с немецкими компаниями и передал их Швейцарско- израильской культурной ассоциации. Был выдан ордер на его арест за нарушение законов о банковской тайне , и он бежал в США. В UBS заявили, что эти записи не имеют отношения к бездействующим еврейским активам.

Среди других лиц, давших показания, был британский писатель Том Бауэр , написавший книгу под названием « Кровавые деньги: швейцарцы, нацисты и разграбленные миллиарды». [ 24 ]

Напряженность между США и Швейцарией

[ редактировать ]

Слушания привели к международным трениям между США и Швейцарией, а в нескольких штатах США угрожали бойкотом швейцарских компаний и продуктов. В Швейцарии самый спорный спор [ 25 ] В отчете Эйзенстата говорилось, что Швейцария оказывала нацистам помощь сверх того, что было необходимо нейтральной стране , и продлевала войну. Швейцарское общественное мнение было в подавляющем большинстве против любого урегулирования. Позиция банков заключалась в том, что требования об урегулировании были совершенно непропорциональны стоимости невостребованных активов, а позиция швейцарского правительства заключалась в том, что переговоры, касающиеся отмывания активов, разграбленных нацистами, были урегулированы в ходе предыдущих соглашений с правительствами союзников (таких как Вашингтонское соглашение 1946 года) не могло быть возобновлено, поскольку не появилось никакой новой исторической информации. [ 26 ]

Аудит неактивных счетов, проведенный правительством Швейцарии в 1962 и 1995 годах, выявил в общей сложности 32 миллиона долларов (доллары 1995 года) на невостребованных счетах времен войны. В 1997 году банки опубликовали список неактивных счетов в зарубежных газетах. Среди имен тогдашний американский посол, уроженка Цюриха Мадлен Кунин , нашла Рене Мэй, ее мать, умершую в 1970 году. [ 27 ]

WJC отклонил предложение банков на 600 миллионов долларов. [ 28 ] и потребовал выплату 1,8 миллиарда долларов для урегулирования иска. В ходе переговоров швейцарские банки согласились оплатить еще один аудит счетов военного времени, который возглавил бывший председатель Федеральной резервной системы Пол Волкер. Этот комитет по аудиту состоял из трех представителей банков и трех представителей еврейских групп. Городской контролер Нью-Йорка Алан Дж. Хевеси сыграл решающую роль в переговорах, созвав в декабре 1997 года встречу с руководителями швейцарских банков и казначеями штатов Демократической партии для обсуждения таких санкций, как вывод государственных средств из швейцарских банков и лишение лицензий. [ 29 ] Хевеси также отозвал операционную лицензию на слияние Union Bank of Switzerland 4 миллиарда долларов прибыли в год со Swiss Bank Corporation, которые вместе получали в Нью-Йорке . К Хевеси присоединились чиновники из других штатов, такие как казначей штата Калифорния Мэтт Фонг , который в 1998 году прекратил все инвестиции и депозиты из государственного фонда Калифорнии в американские дочерние компании Credit Suisse, Swiss Bank Corporation и Union Bank of Switzerland. [ 30 ]

Федеральное правительство США, несмотря на общую поддержку кампании WJC, формально выступило против любых санкций против швейцарских банков, опасаясь негативных последствий для отношений со Швейцарией. [ 31 ] В ноябре 1997 года правительство Швейцарии начало переговоры с федеральными торговыми представителями США, чтобы гарантировать, что любые местные или государственные санкции не будут нарушать правила Генерального соглашения ВТО по торговле услугами (ГАТС). В настоящее время рассматривается официальная жалоба в ВТО, которая, по мнению Федерального совета Швейцарии, является перспективой рассмотрения. Эти усилия были раскрыты в июне 1998 года как часть ответа швейцарского правительства на запрос информации от члена швейцарского парламента. [ 32 ]

Американский политолог Анджело Кодевилла утверждает, что угроза санкций против банков со стороны государственных и городских чиновников при спокойном противодействии со стороны администрации Клинтона с целью добиться урегулирования между банками и ВЕК представляет собой шантаж. [ 29 ] В число других политологов, критикующих урегулирование, входит Норман Финкельштейн целую главу в своей книге «Индустрия Холокоста» , который посвятил этому процессу .

Переговоры с участием банков, WJC и заместителя министра Эйзенстата в конечном итоге привели к урегулированию в размере 1,25 миллиарда долларов в августе 1998 года, согласованному сторонами в присутствии судьи Эдварда Кормана . Швейцарское правительство отказалось принимать участие в урегулировании и швейцарских франков учредило Специальный фонд для жертв Холокоста на сумму 300 миллионов вместе со Швейцарским национальным банком . [ 33 ] Он также поручил независимой группе международных ученых, известной как Комиссия Бержера, изучить отношения между Швейцарией и нацистским режимом.

Комиссии Волкера и Бержера

[ редактировать ]

Аудит комиссии Волкера стоил 300 миллионов швейцарских франков, оплаченных швейцарскими банками, и свой окончательный отчет она представила в декабре 1999 года. Нацистами или закрытыми неизвестными лицами было 95 миллионов швейцарских франков. Из этой суммы 24 миллиона швейцарских франков «вероятно» были связаны с жертвами нацистских преследований. [ 34 ] Кроме того, комиссия не нашла «никаких доказательств систематического уничтожения записей счетов жертв, организованной дискриминации в отношении счетов жертв нацистских преследований или согласованных усилий по перенаправлению средств жертв нацистских преследований на ненадлежащие цели». Он также «подтвердил доказательства сомнительных и мошеннических действий некоторых отдельных банков при обращении со счетами жертв». [ 34 ] Комиссия Волкера рекомендовала, чтобы для целей расчетов балансовая стоимость была изменена обратно до стоимости 1945 года (путем добавления уплаченных сборов и вычитания процентов), а затем умножена на 10, чтобы отразить средние ставки долгосрочных инвестиций в Швейцарии. Согласно этим правилам, владельцам счетов или их наследникам было присуждено в общей сложности 379,4 миллиона долларов. [ 35 ] В тех случаях, когда истца можно было проверить, но размер счета не удавалось, присуждалась компенсация в размере 125 000 долларов США. Комиссия рекомендовала передать оставшуюся часть суммы другим жертвам нацистских преследований.

Комиссия Берже пришла к аналогичным выводам о поведении банков в своем заключительном отчете. [ 36 ] и обнаружил, что торговля с нацистской Германией не привела к существенному продлению Второй мировой войны . [ 36 ] Однако Комиссия резко критиковала политику Швейцарии во время Второй мировой войны не только в бездействующих счетах.

Урегулирование

[ редактировать ]

22 ноября 2000 г. судья Эдвард Р. Корман объявил об урегулировании этого дела, утвердив план. [ 37 ] включая выплату 1,25 миллиарда долларов в фонды, контролируемые Израильским банковским трастом. Иуда Грибец был назначен специальным магистром для управления планом, который иногда называют Планом Грибца по имени его главного автора. [ 38 ]

По состоянию на 31 января 2020 года 1,29 миллиарда долларов США было выплачено примерно 458 400 заявителям. [ 39 ]

Последствия и эффекты

[ редактировать ]

Успех истцов в достижении мирового соглашения послужил поводом для дальнейших исков против иностранных банков и юридических лиц в соответствии с Законом о правонарушениях в отношении иностранцев. Эд Фэган , один из главных адвокатов, представляющих истцов в деле WJC против швейцарских банков, снова подал иск против Credit Suisse и UBS в 2002 году, на этот раз от имени южноафриканских жертв апартеида . [ 40 ] Позже дело было расширено и теперь охватило более 30 компаний, включая Nestle , Ford , Shell , ExxonMobil и Citigroup . Он утверждал, что корпорации способствовали финансированию южноафриканского правительства апартеида, тем самым способствуя и продлевая нарушения прав человека. Это дело было прекращено федеральным судьей США в 2004 году. [ 41 ]

Позже Фэган был лишен адвокатского статуса во многих штатах из-за неуплаты судебных штрафов и сборов, а также за кражу денег клиентов и целевых фондов у переживших Холокост, некоторых из которых он представлял во время иска Всемирного еврейского конгресса. [ 42 ]

После урегулирования конфликта в Швейцарии участились антисемитские инциденты. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Швейцарская страховая компания сотрудничает с нацистским иском – 14 августа 1998 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 26 августа 2023 г.
  2. ^ Рамашастри, Анита (2021). «Секреты и ложь? Швейцарские банки и международные права человека» . Обзор закона Вандербильта . 325 : 338–382.
  3. ^ Амманн, Рене; Ручти, Бальц (22 января 2013 г.). «Куда делись миллионы?» (на швейцарском верхненемецком языке). ISSN   1661-7444 . Проверено 26 августа 2023 г.
  4. ^ «Урегулирование швейцарских банков: судебный процесс по делу об активах жертв Холокоста - обзор» . www.swissbankclaims.com . Проверено 26 августа 2023 г.
  5. ^ Корман, Эдвард. «Соглашение об урегулировании группового иска» (PDF) . Претензии швейцарских банков . Проверено 27 августа 2023 г.
  6. ^ «Федеральный закон Швейцарии о банках и сберегательных кассах» (PDF) . КПМГ . 21 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  7. ^ «Вашингтонское соглашение 1946 года | Додис» . www.dodis.ch . Проверено 29 августа 2023 г.
  8. ^ «Указ № 8785 о ​​замораживании активов некоторых европейских стран. | Проект американского президентства» . www.presidency.ucsb.edu . Проверено 29 августа 2023 г.
  9. ^ «Вашингтонское соглашение 1946 года | Додис» . www.dodis.ch . Проверено 03 сентября 2023 г.
  10. ^ «ШВЕЙЦАРИЯ ДОВОЛЬНА ДОГОВОРОМ О НАЦИСТСКИХ АКТИВАХ» . Новости Дезерета . 26 сентября 1996 г. Проверено 29 августа 2023 г.
  11. ^ «Швейцария сталкивается с проблемой награбленного нацистами золота» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 29 августа 2023 г.
  12. ^ «Правительство Швейцарии соглашается передать Польше оставшуюся от наследства собственность польских евреев» . Еврейское телеграфное агентство . 20 марта 2015 г. Проверено 29 августа 2023 г.
  13. ^ «Федлекс» . www.fedlex.admin.ch . Проверено 29 августа 2023 г.
  14. ^ Бэзилер, Майкл Дж.; Бойд, Кэтрин Ли; Нельсон, Кристен Л.; Шах, Раджика Л. (24 января 2019 г.). «В поисках справедливости после Холокоста» : 318. doi : 10.1093/oso/9780190923068.001.0001 . ISBN  978-0-19-092306-8 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Шпигельман, Артур (17 октября 1996 г.). «Д'АМАТО: ШВЕЙЦАРИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛА АКТИВЫ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ СВОИМ ГРАЖДАНАМ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 29 августа 2023 г.
  16. ^ Хоффман, Майкл Л. (7 декабря 1949 г.). «Швейцария передаст Варшаве собственность польских евреев, оставшихся без наследников; соглашение о передаче средств, оставленных жертвами войны, вызывает решительные протесты по поводу того, что активы должны быть переданы беженцам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 03 сентября 2023 г.
  17. ^ Обнимаю, Питер; Перрено, Марк (1997). Активы жертв нацизма, находящиеся в Швейцарии, и соглашения о компенсации с восточными государствами: Отчет об исторических расследованиях, подготовленный от имени Швейцарской Конфедерации, Федеральный департамент иностранных дел, Рабочая группа, от 29 октября 1996 г. = Les avoirs déposés en Suisse par desжертвы du Нацизм и соглашения о возмещении убытков заключаются с восточными платежами . Дело федерального архива. Швейцарский федеральный архив. Берн: Федеральный архив Швейцарии. ISBN  978-3-9520503-5-4 .
  18. ^ Маллиган, Стивен (11 января 2022 г.). «Статут о правонарушениях в отношении иностранцев: введение» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 27 августа 2023 г.
  19. ^ Конференция, Претензии (14 ноября 2011 г.). «Расчеты в швейцарских банках» . Претензионная конференция . Проверено 27 августа 2023 г.
  20. Слушания в Комитете Сената США по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам, 23 апреля 1996 г.
  21. Слушания в Комитете Сената США по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам, 15 мая 1997 г. Свидетельства заместителя министра Эйзенстата .
  22. ^ Усилия США и союзников по возвращению и восстановлению золота и других активов, украденных или спрятанных Германией во время Второй мировой войны. Предварительное исследование: координируется Стюартом Э. Эйзенстатом , заместителем министра торговли по международной торговле, специальным посланником Государственного департамента по реституции собственности. в Центральной и Восточной Европе.
  23. ^ Слушания в Комитете Сената США по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам, 6 мая 1997 г. Свидетельства Кристофа Мейли .
  24. ^ «Бауэр» . www.banking.senate.gov . Проверено 31 августа 2023 г.
  25. ^ Слушания в Комитете Сената США по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам, 15 мая 1997 г. Свидетельства посла Борера
  26. ^ Правительство Швейцарии выплатило союзникам 250 миллионов франков (франков 1946 года) в 1946 году в рамках соглашения о нормализации отношений и помощи в восстановлении Европы.
  27. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (26 июля 1997 г.). «Новый поворот в швейцарских счетах: посланник видит имя ее матери (опубликовано в 1997 г.)» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 20 ноября 2020 г.
  28. ^ Кабель, Маркус (20 июня 1998 г.). «ДЛЯ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРЕТЕНЗИЙ ПРЕДЛОЖЕНО 600 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Кодевилла, Анджело М. (2000) Между Альпами и наковальней . Нью-Йорк: Издательство Regnery. стр.186
  30. ^ Стафф, Дж. (10 июля 1998 г.). «Госказначей восстанавливает санкции против швейцарских банков» . Дж . Проверено 26 августа 2023 г.
  31. ^ Вайнштейн, Генри; Голдман, Джон Дж. (2 июля 1998 г.). «Заявления нацистской эпохи вызывают санкции против швейцарских банков» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 августа 2023 г.
  32. ^ «Просмотр бизнеса» . www.parlament.ch . Проверено 28 августа 2023 г.
  33. ^ «Швейцария ликвидирует фонд Холокоста» , Swiss info , 2002 г.
  34. ^ Jump up to: а б Отчет о неактивных счетах жертв нацистских преследований в швейцарских банках Приложение 4; и Часть I, пункт 41
  35. ^ «Судебное разбирательство по делу об активах жертв Холокоста» .
  36. ^ Jump up to: а б Итоговый отчет Комиссии Берже , стр. 442; и страница 518
  37. ^ «Соглашение об урегулировании группового иска» (PDF) . Swissbankclaims.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
  38. ^ Финкельштейн, Норман. Индустрия Холокоста. Версо, Нью-Йорк, второе издание в мягкой обложке, 2003 г., с. 154.
  39. ^ «Статистика распределения расчетных фондов швейцарских банков по состоянию на 31 января 2020 г.» (PDF) . Урегулирование швейцарских банков: в судебном процессе по делу об активах жертв Холокоста . Проверено 26 марта 2024 г.
  40. ^ «Швейцарским банкам грозит иск по поводу апартеида » . 16 июня 2002 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  41. ^ «Судебное дело об апартеиде прекращено | Бизнес | The Guardian» . amp.theguardian.com . Проверено 28 августа 2023 г.
  42. ^ Бюро, Мэри Фукс / Statehouse (25 июня 2009 г.). «Адвокат Эдвард Фэган лишен адвокатской лицензии в Нью-Джерси за нецелевое использование средств жертв Холокоста» . Нью-Джерси . Проверено 28 августа 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  43. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Свобода в мире 2001 — Швейцария» . Рефмир . Проверено 29 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788d49dabec1d809f352bc3793973ee6__1711482180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e6/788d49dabec1d809f352bc3793973ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Jewish Congress lawsuit against Swiss banks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)