Jump to content

Концерт виолончели № 1 (Сен-Санс)

(Перенаправлено из Cello Concerto № 1 (Saint-Saens) )

Камилла Сен-Санс сочинил свой виолончельный концерт № 1 в несовершеннолетнем , соч. 33, в 1872 году, когда ему было 37 лет. Он написал эту работу для французского виолончелиста , игрока Виолы да Гамба и производителя инструментов Огюста Толбекка . Толбекк был частью выдающейся семьи музыкантов, тесно связанной с Société des Concerts Du Cervatoire, ведущим французским концертным общества. Концерт был впервые исполнен 19 января 1873 года на концерте Парижского консерватория с Толбеком в качестве солиста. Это считалось признаком растущего признания Сен-Санса со стороны французского музыкального учреждения.

Сэр Дональд Фрэнсис Тови позже написал: «Здесь, на этот раз, является концертом с виолонином, в котором сольный инструмент отображает каждый регистр без малейших трудностей в проникновении оркестра». [ 1 ] [ 2 ] Многие композиторы, в том числе Шостакович и Рахманинофф , считали этот концерт величайшим из всех концертов для виолончели. [ 3 ] Запись йо-йо MA пяти "Великих виолончельных концертов" включает в себя Dvořák's , Elgar's , 2-й Гайдн , сначала Сен-Санс и Шуманн . [ 4 ]

Структура и обзор

[ редактировать ]

Сен-Сейнс сломался с конвенцией в письменном виде концерта. Вместо того, чтобы использовать обычную форму концерта с тремя движениями , он структурировал кусок одним непрерывным движением . Это единственное движение содержит три различных раздела. Эти разделы, плотно структурированные, делятся взаимосвязанными идеями. Контакт Сен-Санса с Францом Листа, когда он служил органистом в Эглиз де ла Мадлен, возможно, привел его к использованию циклической формы в своих оркестровых работах. [ Цитация необходима ]

Наряду с сольной виолончелью, концерт оценивается для оркестра, состоящего из 2 флейт , 2 гобо , 2 кларнета , 2 бассун , 2 рога , 2 трубы , типани и струны .

Работа может быть разделен на три разных раздела следующим образом:

  1. Весело не слишком много
    Концерт начинается необычно. Вместо традиционного оркестрового введения произведение начинается с одного короткого аккорда из оркестра. Следует виолончель, заявляя о основном мотиве. Вскоре контрмелодии текут как из оркестра , так и солиста , иногда два игриво «призывают и отвечают» друг другу.
  2. Allegretto con Moto
    Это турбулентное начало перемещения ведет к короткому, но очень оригинальному , и которая содержит Minuet, в котором струны приглушены виолончели каденцу .
  3. В первый раз
    Пересмотр вступительного материала из первого движения открывает финал. Saint-Saëns вводит две новые темы, но также включает в себя повторную запись четвертой темы из первого движения, связывая весь дизайн вместе. [ 2 ] После окончательного пересмотра вступительной темы он заключает, представляя совершенно новую идею для виолончели.

Сен-Санс очень часто использует здесь сольную виолончель в качестве декламационного инструмента. Это держит солист в драматическом и музыкальном переднем плане, оркестр предлагает мерцающий фон. Музыка чрезвычайно требует от солистов, особенно в быстром третьем разделе. Эта трудность не помешала концерту стать фаворитом великих виолонков виртуоза .

1 -е движение, 1 -я тема (несовершеннолетняя)

\relative c' \new Staff {
  \key a \minor \clef bass
  \set Staff.midiInstrument = "cello"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro non troppo" 2 = 80
  \time 2/2
  \set tupletSpannerDuration = #(ly:make-moment 1 4)
  \set beamExceptions = #'((end . ( ((1 . 8) . (2 2 2 2)) )))
  r4 e4\mf-> ~ \times 2/3 { e8( d c b c d) | c( b a gis a b } a e) f4->( ~ | f e) r8 e,( f4-> ~ | f e)
}
1 -е движение, 2 -я тема

\relative c, \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key a \minor \clef bass
  \set Staff.midiInstrument = "cello"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 76
  \time 2/2
  \set Score.currentBarNumber = #16 \bar ""
  \set tupletSpannerDuration = #(ly:make-moment 1 4)
  \set beamExceptions = #'((end . ( ((1 . 8) . (2 2 2 2)) )))
  \override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 5)
  \times 2/3 { e8(\<_\markup \italic "poco animato" gis) gis gis( b) b b( e) e e( f) f | f->(\! e dis) dis dis dis f->( e dis) dis dis dis |
  e(\< gis) gis gis( b) b \clef tenor b( e) e e( f) f | f->(\! e dis) dis dis dis f->( e dis) dis dis dis } |
  \set beamExceptions = #'()
  e r e,-- f-- f( e) e-- a-- | a( gis) gis-- c-- c( b) b-- f'-- |
  f( e) e-- a-- a( gis) gis-- c-- |
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 66
  c(_\markup \italic "rallent." b) b( e) e4.(\> e,8)\!
}
1 -е движение, 3 -я тема

\relative c' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key a \minor \clef bass
  \set Staff.midiInstrument = "cello"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 72
  \time 2/2
  \set Score.currentBarNumber = #59 \bar ""
  \override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 2)
  d2(\p g,) | a( bes) | a4( bes c d) | c( d e f) | ges2(\sf c,) | d( es) | \clef tenor d4( es f g) | f( g a bes) |
  bes2(\(\dim e,) | f( g)\) | bes(\( e,) | f( g)\) | a1(\pp | \clef treble a'\flageolet) ~ | a( | a,) |
}
1 -е движение, 4 -я тема (сокращение фортепиано, F Major)

\new PianoStaff <<
  \new Staff = "up" \with { \remove "Time_signature_engraver" } { \relative c'' {
    \key f \major \clef treble
    \set Score.currentBarNumber = #111 \bar ""
    \set Staff.midiInstrument = "string ensemble 1"
    \accidentalStyle "modern"
    \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro molto" 2 = 108
    \override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 4)
    \time 2/2
    <a c f>2.^\marcato <c g' c>4 | <c f a> <bes f' bes> <b e gis> <a e' a> | <a d fis> <g d' g> <g c e> <f c' f> | <d f g>4. <f g>8 <e g c>4. q8 |
    \set beamExceptions = #'((end . ( ((1 . 8) . (2 2 2 2)) )))
    <f a>4 <f a c f>2-> <g' c>8 c, | <f a> c <f bes> bes, <e gis> b <e a> a, | <d fis> a <d g> g, <c e> g <c f> f, | <d f g>4. <f g>8 <e g c>4. q8 |
    \set beamExceptions = #'()
    a bes c d c d e g | f g a bes bes g e bes | a bes c d c d e g | f g a bes bes g e bes |
  }}
  \new Dynamics { s4\f }
  \new Staff = "down" \with { \remove "Time_signature_engraver" } { \relative c {
    \key f \major \clef bass
    \set Staff.midiInstrument = "cello"
    \accidentalStyle "modern"
    <f f'>2.^\marcato <e e'>4 | <es es'> <d d'> q <cis cis'> | <c c'> <b b'> <bes bes'> <a a'> | <bes bes'>4. q8 <c c'>4. q8 |
    <f, f'>4 q2-> <e e'>4 | <es es'> <d d'> <d' d'> <cis cis'> | <c c'> <b b'> <bes bes'><a a'> | <bes bes'>4. <bes, bes'>8 <c c'>4. q8 |
    <f f'>4 r <e' g c> r | <d f bes d> r <c g' bes e>\arpeggio r | <f a c> r <e g c> r | <d f bes d> r <c g' bes e>\arpeggio r |
  }}
>>
2 -я тема движения (B Major)

\new StaffGroup <<
  \new Staff { \relative c'' {
    \key bes \major \clef treble
    \mark \markup \sans F
    \set Staff.midiInstrument = "pizzicato strings"
    \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegretto con moto" 4 = 108
   \set Score.currentBarNumber = #208 \bar ""
    \time 3/4
    r4 r f-.\pp | es8-. f-. g-. es-. g4-. | g-. f-. d-. | es-. \acciaccatura { f8 } es8-. d-. es4-. | es2
    f4-. | es8-. f-. g-. es-. g4-. | g-. f-. d-. | es-. \acciaccatura { f8 } es8-. d-. es4-. | d2
  }}
  \new Staff { \relative c'' {
    \key bes \major \clef treble
    \set Staff.midiInstrument = "pizzicato strings"
    r4 r\pp
    << {
      bes-. | bes8-. bes-. bes-. bes-. bes4-. | bes-. bes-. bes-. | bes-. bes8-. bes-. bes4-. | bes2
      bes4-. | bes8-. bes-. bes-. bes-. bes4-. | bes-. bes-. bes-. | bes-. g-. a-. | bes2
    } \\ {
      f4-. | f8-. f-. f-. f-. f4-. | f-. f-. f-. | f-. f8-. f-. f4-. | f2
      f4-. | f8-. f-. f-. f-. f4-. | f-. f-. f-. | f-. r f-. | f2
    } >>
  }}
  \new Staff { \relative c' {
    \key bes \major \clef alto
    \set Staff.midiInstrument = "pizzicato strings"
    r4 r d-.\pp | c8-. d-. es-. c-. es4-. | es-. d-. bes-. | c-. \acciaccatura { d8 } c8-. bes-. c4-. | c2
    d4-. | c8-. d-. es-. c-. es4-. | es-. d-. bes-. | c-. r f,-. | bes2
  }}
>>
3 -е движение, 1 -я тема (несовершеннолетняя)

\relative c' \new Staff {
  \key a \minor \clef tenor
  \set Staff.midiInstrument = "cello"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Un peu moins vite" 2 = 50
  \mark \markup \sans K % H = 372
  \time 2/2
  \set Score.currentBarNumber = #412 \bar ""
  r2 e8\p( a4 g8) | c,( f4 e8) a,( d4 c8) | \times 2/3 { c( b a } b4 ~ b8) b( c d) | \times 2/3 { f( e dis } e4 ~ e8) fis( gis a) | b4(-> e,)
  e8( a4 g8) | c,( f4 e8) a,( d4 c8) | \times 2/3 { c( b a } b4 ~ b8) b( cis dis) | \times 2/3 { fis( e dis } e4 ~ e8)\< fis( g a) |
  b2(\> ~ b8\! a e fis) | g-- fis-- e2( dis4) | e1 ~ | e ~ | e2
}
3 -е движение, 2 -я тема (F Major)

\relative c, \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key f \major \clef bass
  \set Staff.midiInstrument = "cello"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 64
  \mark \markup \sans O
  \time 2/2
  \set Score.currentBarNumber = #505 \bar ""
  c4\((\mf f a c) | des( g f e) | f->( a, c des) | c2 ~ c8\) r r4 |
  c,( f a c | des g f e) | f( a, c \acciaccatura { es8 } des4->) | c2 ~ c8\) r r4 | \break
  \set tupletSpannerDuration = #(ly:make-moment 1 2)
  \override TupletBracket #'stencil = ##f
  es,2(-> d) ~ | \times 2/3 { d4 fis(-. a-. d-. fis-. a-.) } | c2( bes ~ | bes4) r r2 |
  f,2(-> e) ~ | \times 2/3 { e4 gis-.( b-. } e8-. gis-. b-. d-.) | d2( c) |
}
3 -е движение, 3 -я тема (главная)

\relative c' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key a \major \clef tenor
  \set Staff.midiInstrument = "cello"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "(Molto allegro)" 2 = 108
  \mark \markup \sans R
  \time 2/2
  \set Score.currentBarNumber = #621 \bar ""
  r2 cis4\mf( d) | dis( e a gis) | g( d b cis) | d( e8 d cis4 b) | fis'2( e4 dis) |
  fis( e d! cis) | e( d a b) | cis2( e4. d8 | cis4)
}
  1. ^ Тови, Дональд (1935). Эссе в музыкальном анализе, вып. III, концерты . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: а беременный Тови, Дональд (1989). Эссе в музыкальном анализе; Тол. 2, концерты и хоральные произведения . Издательство Оксфордского университета. п. 196. ISBN  0-19-315149-9 .
  3. ^ «Концерт виолончели № 1 в несовершеннолетнем, соч. 33» . Musopen.org . Получено 6 апреля 2015 года .
  4. ^ «Отличные концерты виолончели» . Йо-йома . 1989 . Получено 17 ноября 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79b0d6ccfa93a99b9976ca5e08b9b02a__1721248980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/2a/79b0d6ccfa93a99b9976ca5e08b9b02a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Concerto No. 1 (Saint-Saëns) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)