Концерт виолончели № 1 (Сен-Санс)
Камилла Сен-Санс сочинил свой виолончельный концерт № 1 в несовершеннолетнем , соч. 33, в 1872 году, когда ему было 37 лет. Он написал эту работу для французского виолончелиста , игрока Виолы да Гамба и производителя инструментов Огюста Толбекка . Толбекк был частью выдающейся семьи музыкантов, тесно связанной с Société des Concerts Du Cervatoire, ведущим французским концертным общества. Концерт был впервые исполнен 19 января 1873 года на концерте Парижского консерватория с Толбеком в качестве солиста. Это считалось признаком растущего признания Сен-Санса со стороны французского музыкального учреждения.
Сэр Дональд Фрэнсис Тови позже написал: «Здесь, на этот раз, является концертом с виолонином, в котором сольный инструмент отображает каждый регистр без малейших трудностей в проникновении оркестра». [ 1 ] [ 2 ] Многие композиторы, в том числе Шостакович и Рахманинофф , считали этот концерт величайшим из всех концертов для виолончели. [ 3 ] Запись йо-йо MA пяти "Великих виолончельных концертов" включает в себя Dvořák's , Elgar's , 2-й Гайдн , сначала Сен-Санс и Шуманн . [ 4 ]
Структура и обзор
[ редактировать ]Сен-Сейнс сломался с конвенцией в письменном виде концерта. Вместо того, чтобы использовать обычную форму концерта с тремя движениями , он структурировал кусок одним непрерывным движением . Это единственное движение содержит три различных раздела. Эти разделы, плотно структурированные, делятся взаимосвязанными идеями. Контакт Сен-Санса с Францом Листа, когда он служил органистом в Эглиз де ла Мадлен, возможно, привел его к использованию циклической формы в своих оркестровых работах. [ Цитация необходима ]
Наряду с сольной виолончелью, концерт оценивается для оркестра, состоящего из 2 флейт , 2 гобо , 2 кларнета , 2 бассун , 2 рога , 2 трубы , типани и струны .
Работа может быть разделен на три разных раздела следующим образом:
- Весело не слишком много
- Концерт начинается необычно. Вместо традиционного оркестрового введения произведение начинается с одного короткого аккорда из оркестра. Следует виолончель, заявляя о основном мотиве. Вскоре контрмелодии текут как из оркестра , так и солиста , иногда два игриво «призывают и отвечают» друг другу.
- Allegretto con Moto
- Это турбулентное начало перемещения ведет к короткому, но очень оригинальному , и которая содержит Minuet, в котором струны приглушены виолончели каденцу .
- В первый раз
- Пересмотр вступительного материала из первого движения открывает финал. Saint-Saëns вводит две новые темы, но также включает в себя повторную запись четвертой темы из первого движения, связывая весь дизайн вместе. [ 2 ] После окончательного пересмотра вступительной темы он заключает, представляя совершенно новую идею для виолончели.
Сен-Санс очень часто использует здесь сольную виолончель в качестве декламационного инструмента. Это держит солист в драматическом и музыкальном переднем плане, оркестр предлагает мерцающий фон. Музыка чрезвычайно требует от солистов, особенно в быстром третьем разделе. Эта трудность не помешала концерту стать фаворитом великих виолонков виртуоза .
- 1 -е движение, 1 -я тема (несовершеннолетняя)
- 1 -е движение, 2 -я тема
- 1 -е движение, 3 -я тема
- 1 -е движение, 4 -я тема (сокращение фортепиано, F Major)
- 2 -я тема движения (B ♭ Major)
- 3 -е движение, 1 -я тема (несовершеннолетняя)
- 3 -е движение, 2 -я тема (F Major)
- 3 -е движение, 3 -я тема (главная)
Записи
[ редактировать ]- Мстислав Ростропович , оркестр Филармонии , проводился сэром Малкольмом Сарджентом . Записано в 1955 году. Sacd Praga 2013. Diapason d'Or
- Андре Наварра , оркестр Ассоциации концертов Ламуре, поведение Чарльза Мунка . CD Erato 1965
- Кристина Валевска , оркестр Филармоник де Монте-Карло, проведенный Элиаху Инбал . Записано 11/1973. CD Philips 1974
- Мстислав Ростропович , Лондонский филармонический оркестр , проводимый Карло Марией Джулини . CD EMI 1978
- Мэтт Хаймовиц , Чикагский симфонический оркестр , проведенный Джеймсом Левином . CD DG 1989
- Жаклин дю -Пре , Филадельфийский оркестр , проведенный Даниэлем Баренбоим . EMI 1971 Отчет CD Teldec 1991
- Мария Клигель , Борнмут Синфониетта , проведена Жан-Франсуа Моннарда. CD Naxos 1995
- Torlithes, Tapiola, Tapiola, Sapiola, семейство стафенции , проводящее Жан-Жак Кантофф . CD to Records 1998
- Джереми Финдлей (виолончель) и Хосе Мария Флоренсио Джуниор (Познанный филармонический оркестр). CD DUX 2003
- Пиовано Луиджи, Оркестр театра Маркусино, проведенный Пьеро Беллуги (Integral Work)), 2 CD Eloquens 2011
- Капухер , оркестр радио , Франции Филармонический CD Erato
- Натали Клиин , Шотландский симфонический оркестр Би-би-си, проведенный Эндрю Манзе (с концертом Сен-Сана № 2 и другими работами), Hyperion CDA68002 2014
- Трулс Мёрк , Берген Филармонический оркестр , проводимый Немеем Ярви . CD Chandos 2016
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тови, Дональд (1935). Эссе в музыкальном анализе, вып. III, концерты . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный Тови, Дональд (1989). Эссе в музыкальном анализе; Тол. 2, концерты и хоральные произведения . Издательство Оксфордского университета. п. 196. ISBN 0-19-315149-9 .
- ^ «Концерт виолончели № 1 в несовершеннолетнем, соч. 33» . Musopen.org . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ «Отличные концерты виолончели» . Йо-йома . 1989 . Получено 17 ноября 2023 года .