Фауст (видеоигра)
Фауст | |
---|---|
![]() Британская обложка | |
Разработчик(и) | Племя Арксель Анн Карьер Мультимедиа Крио Интерактив |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Стивен Карьера |
Двигатель | CINview |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | октябрь 1999 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Faust , известная в Северной Америке как Seven Games of the Soul — графическая приключенческая игра 1999 года, созданная Arxel Tribe , Anne Carrière Multimedia и Cryo Interactive . Вдохновленный Гете «Фаустом» , он рассказывает историю Марцелла Фауста и его битвы воли с демоном Мефистофелем .
Faust Разработка началась в конце 1998 года. Задуманная в первую очередь как культурный объект , а не игра, это был второй проект Arxel Tribe, основанный на немецкой романтической литературе, после Ring . Целью команды было создать уникальное трансгрессивное приключение для взрослых с эпизодической структурой телесериалов, таких как «Сумеречная зона» или «Королевство» . Arxel черпал вдохновение из многочисленных интерпретаций легенды о Фаусте и стремился создать свою собственную версию, современную. «Фауст» разрабатывался в течение года командой из 30 человек, работавшей между Францией и Словенией , и в конечном итоге стоил 700 000 фунтов стерлингов. Его бюджет был увеличен за счет использования музыки по лицензии Universal , включая записи Стэна Гетца и Сары Вон .
привлек внимание поклонников культа, Хотя «Фауст» он потерпел крупный коммерческий провал.
Геймплей
[ редактировать ]
В игре есть общие черты приключенческих игр, выпущенных после Myst . Игроки проезжают множество панорамных экранов на 360 градусов и, нажимая на объекты и манипулируя предметами, могут продвигаться по уровню. Цель каждого из семи уровней — раскрыть тайны о грехах, которые совершил каждый человек. Как только это будет достигнуто, запустится ролик, и игрок перейдет на следующий уровень.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль пожилого афроамериканца по имени Марцелл Фауст. Он попадает в заброшенный парк развлечений под названием «Страна грёз», где встречает загадочного человека по имени Мефистофель. Он объясняет, что он и «босс» спорят о том, что должно случиться с семью душами, и говорит вам, что ваша работа — выносить решения по их делам — просматривать доказательства и решать, виновны они или невиновны. Цель игры — через путешествия семи персонажей раскрыть идеи и наблюдения о человеческой природе. В самом конце выясняется, что Фауст здесь, чтобы заключить договор между владельцем парка Теодором Муром и Мефисто, в результате чего Теодор становится демоном, а Мефисто обретает свободу. Фаусту предоставляется шанс занять место Теодора в качестве хранителя парка или продать его.
Разработка
[ редактировать ]Arxel Tribe начала разработку Faust в конце 1998 года. [ 2 ] [ 3 ] Игра была результатом сотрудничества Anne Carrière Multimedia , Cryo Interactive и Arxel. [ 4 ] а производственная работа была разделена между Парижем и Любляной, Словения . [ 5 ] Стивен Карьер , сын Анны Карьер и соучредитель Arxel Tribe, [ 6 ] выступал в качестве сценариста и креативного директора проекта. [ 7 ] [ 4 ] Фауст был задуман как одна из серий игр Cryo Interactive, основанных на литературе и мифах, начатых компанией после успеха Atlantis: The Lost Tales . Таким образом, игра Arxel следовала общей формуле дизайна серии, в которой, по словам Стефана Рессо из Cryo, «содержание определенно было более важным, чем технология». [ 8 ] Соавтор сценария «Фауста» Берил Шанте также утверждала, что целью Арксель не было создание «игры для игры»: она сообщила, что . силой «культурное содержание» «Фауста» было ее движущей [ 3 ] К декабрю 1998 года игра должна была выйти в октябре 1999 года. [ 2 ]

Работая по Иоганна Вольфганга фон Гете пьесе «Фауст » , [ 5 ] Arxel Tribe продолжила тенденцию адаптации литературных произведений немецкого романтизма в соответствии со своим Рихардом Вагнером, , вдохновленным кольцом в 1998 году. [ 9 ] Однако оригинальность была главной целью Фауста . [ 7 ] [ 10 ] из Arxel Гийом де Фондомьер отметил, что команда стремилась «разработать новый тип квестов» в игровой среде. [ 7 ] Фредерик Дюфрен из Génération 4 отметил, что Арксель выбрал более свободный стиль адаптации с Фаустом , чем с Рингом . [ 11 ] а Карьер сказал, что структура и основные идеи «Фауста » были «еще более безумными», чем у его экспериментального предшественника. По словам Карьера, на команду повлияли многочисленные пересказы истории Фауста , в том числе «Доктор Фауст» Томаса Манна , «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и «Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста» Марло Кристофера . В свою очередь, Арксель «пытался предложить новое современное прочтение» мифа, подходящее современности. [ 10 ]
«Фауст» был создан на основе 100-страничного дизайнерского документа, написанного Карьером, в котором описывалось окружение, персонажи и доступные действия в каждой сцене на протяжении всей игры. [ 12 ] Эпизодическая структура проекта была основана на модели телесериала ; [ 3 ] [ 13 ] Изначально предполагалось, что каждый сегмент заканчивается последовательностью титров. [ 14 ] К февралю 1999 года семь эпизодов «Фауста» были запланированы как первые части серии из 21 — формата эпизодического выпуска , который должен был продолжиться после запуска игры, который Карьер назвал «новым подходом к приключениям». Он сравнил эту концепцию с «Сумеречной зоной» и «Прибылью» , а также с мини-сериалом «Королевство» Ларса фон Триера . [ 10 ] Результаты были предназначены для взрослой аудитории: [ 4 ] Карьер рассказал Libération , что «Фауст» был написан как «трансгрессивная игра, необычная и ироничная». [ 4 ] Точно так же де Фондомьер сказал, что это была попытка создать уникальное «тревожное, тревожное» приключение, непохожее на другие игры в этой области. [ 7 ] Роль Мефистофеля, изображенного в образе денди , [ 10 ] был намеренно погряз в моральном релятивизме . [ 4 ] Оглядываясь назад, де Фондомьер описал его как . Фауста истинного главного героя [ 7 ]
Команда Faust насчитывала более 30 человек, а цикл разработки длился один год. [ 5 ] со сроком производства 10 месяцев. [ 4 ] Arxel Tribe работала с движком CINview, написанным компанией во время создания Ring and Pilgrim: Faith as a Weapon . [ 10 ] для создания на 360° панорам Фауста вращающихся . [ 15 ] Кат-сцены были анимированы на оборудовании Silicon Graphics . [ 16 ] и они используют запатентованную технологию CINmovie от Arxel, позволяющую воспроизводить до 25 кадров в секунду. [ 10 ] [ 1 ] Предварительный рендеринг использовался для создания большей части визуальных эффектов игры. [ 14 ] Каждый персонаж «Фауста» начинался как рисунок на бумаге. [ 5 ] который затем был разработан как физическая скульптура, которую команда оцифровала с помощью 3D-сканирования . После этого захвата движения . была применена анимация [ 17 ] Окончательный бюджет «Фауста» составил 6,2 миллиона французских франков . [ 3 ] или около 700 000 фунтов стерлингов. [ 18 ] Это была значительная цена для французской приключенческой игры. [ 18 ] [ 3 ] хотя де Фондомьер считал это небольшим по сравнению с американскими титулами. [ 18 ] По словам Chanteux, лицензионной расходы Faust были увеличены за счет ее технологий и музыки . [ 3 ] последний предоставлен Universal Music Group . [ 16 ] Благодаря тому, что The Independent назвала « крутым джазовым акцентом», [ 9 ] Саундтрек «Фауста» содержит, среди прочего, записи Сары Вон , Мела Торме и Стэна Гетца . [ 9 ] [ 19 ]
Faust впервые был запущен в октябре 1999 года. [ 1 ] [ 20 ] на четырех компакт-дисках . [ 1 ] В Швеции его распространяла компания IQ Media, а такие актеры, как Рейне Бринольфссон и Пернилла Аугуст . озвучивали [ 21 ] Nival занималась русской версией, появившейся на прилавках в апреле 2000 года. [ 22 ] а чешское издание было выпущено в начале 2001 года компанией Bohemia Interactive . Последнее существенно задержалось из-за трудностей с дубляжом и переводом. [ 20 ] В США «Фауст» был переименован в «Семь игр души» и опубликован издательством DreamCatcher Interactive . [ 23 ] которая запустила игру 17 ноября 2000 года. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Еврогеймер | 8/10 [ 28 ] |
GameSpot | 4.4/10 [ 26 ] |
GameSpy | 83/100 [ 27 ] |
ИГН | 3.5/10 [ 24 ] |
Jeuxvideo.com | 14/20 [ 1 ] |
Просто приключение | А [ 29 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Домен игр | ГД настоятельно рекомендуется [ 30 ] |
Еврогеймер | Лучший мужской персонаж второго плана [ 31 ] |
Игра.EXE | Лучшая локализация [ 32 ] |
Игра.EXE | Лучший сценарий (ничья) [ 33 ] |
«Фауст» потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. [ 7 ] [ 34 ] Джон Уокер из Rock, Paper, Shotgun написал, что игра «получила огромный провал: было продано менее 10 000 копий». [ 34 ] В Соединенном Королевстве это было среди череды бомб от Cryo Interactive: в 2000 году вся линия компании продала в этом регионе всего 42 000 экземпляров, что привело к прекращению издательской деятельности в Великобритании. [ 35 ] Исследовательская фирма PC Data оценила продажи Faust розничные в Северной Америке в 2000 году в 4500 копий, из которых 4429 приходится на декабрь. [ 36 ] В 2001 году компания насчитала еще 9794 розничных продаж игры в Северной Америке. [ 37 ] Несмотря на плохие продажи игры, де Фондомьер, тем не менее, был доволен приемом Фауста критическим и сказал, что игра привлекла культовых поклонников. [ 7 ] Metacritic сообщил, что Фауст получил «смешанные или средние отзывы» критиков. [ 38 ]
GameSpot раскритиковал игру, написав: «Настоящая проблема Seven Games of the Soul заключается в том, что она не только бессмысленна, но и претенциозна». [ 26 ] IGN отразил эту точку зрения, прокомментировав: «Коробка Seven Games of the Soul обещает игру, богатую сюжетом и погружающей атмосферой, приключение, которое просто источает необъяснимый стиль и яркие образы через экзотические локации, мрачные тайны и причудливые персонажи. Однако правда в том, что что эта игра не имеет никакого чертового смысла». Ставя под сомнение контекстуальную значимость музыкального выбора, последний сайт также похвалил персонажа Мефисто как «чудесно сыгранного». [ 24 ]
Adventure Gamers предложили более благоприятный анализ, заключив: «Философски амбициозная игра, которая выделяется из толпы. Полезный опыт, но ожидайте много путаницы на этом пути», похвалив ее «уникальную, сложную предпосылку; атмосферную, многослойную загадку». ; высокая производительность; отличная музыка; хорошее разнообразие головоломок». [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]Редакторы Eurogamer номинировали Фауста на премию Gaming Globes 2000 в четырех категориях: «Кинематография», «Адаптированная сюжетная линия», «Главный мужской персонаж» и «Мужской персонаж второго плана». [ 39 ] Мефистофель в конечном итоге выиграл выбор редакции в финальной категории; Остальные награды достались фильмам «Изгой» , «Final Fantasy VIII» и «Индиана Джонс и адская машина» . [ 31 ] В России Game.EXE назвал Faust лучшей локализованной игрой года, высоко оценив «фанатический профессионализм» Nival по сравнению с свободной и неформальной работой других русских переводчиков игр того времени. Голосовой состав получил аналогичные аплодисменты. [ 32 ] Game.EXE Редакторы также вручили Faust награду «Лучший сценарий», которую разделили с четырьмя другими играми, включая The Longest Journey . [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]В первые годы после Faust выпуска Джон Бай из Eurogamer называл ее «одной из лучших приключенческих игр 1999 года» и «поистине превосходной» игрой. [ 40 ] [ 35 ] В 2001 году Гийом де Фондомьер ретроспективно рассказал Game.EXE , что Фауст был «очень дорог всем нам» в Arxel Tribe, несмотря на его коммерческую эффективность. [ 7 ] Позже Adventure Gamers выпущенной к 2011 году. Сотрудники сайта высоко оценили уникальность и глубину Faust назвали ее 94-й лучшей приключенческой игрой , , а также высоко оценили ее саундтрек. [ 41 ] В 2018 году Джон Уокер менее позитивно отозвался о Faust , так как ему не понравился весь каталог релизов Cryo Interactive. Тем не менее, он утверждал, что «Фауст» в чем-то превосходит другие работы Cryo и Arxel Tribe, и называл его «не таким уж и ужасным». [ 34 ]
«Фауст» был одной из многих в поп-культуре интерпретаций исходного материала в 1990-е годы, включая настольную игру ( «Доктор Фауст» ), разработанную Райнхольдом Виттигом , и «всевозможные музыкальные адаптации Фауста », по словам писателя Дж. М. ван дер Лаана. Arxel Tribe Он сгруппировал «Фауста» с другими произведениями, в которых пьеса Гете использовалась как «витрина для бессмысленных развлечений или маркетинговых продуктов, таких как губная помада, шампунь, сигары и даже пиво». [ 42 ] Автор Эдвин Генцлер назвал проект Аркселя частью тенденции в играх и комиксах, сосредоточенной на «теме соревнования между Богом и Дьяволом за душу Фауста» пьесы. Он отметил, что известность легенды Фауста в таких играх, как «Фауст», привела к тому, что она «культурно укоренилась в молодом возрасте» среди игроков, которые в противном случае не знали о творчестве Гете. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Корнифекс (14 сентября 1999 г.). « Фауст ПК: Тест» . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Рондельтап, Дик (18 декабря 1998 г.). «Вагнеровские сражения на ПК» . NRC Handelsblad (на голландском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гез, Бенджамин (10 декабря 1999 г.). « Фауст, les sept jeux de l'âme » . Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ривуар, Анник (15 октября 1999 г.). «Фауст, игра добра и зла» . Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (3 января 2000 г.). «Компьютерные новости; Битва за семь душ» . Фокус (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года.
- ^ Ложье, Эдуард (25 января 2017 г.). «Стивен Карьер, Éditions Anne Carrière: «Чтение, несомненно, является последней магической практикой человечества» » . Новый экономист (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Masha Arimanova (January 2001). "БРАЗИЛИЯ; ARXEL TRIBE: О ФАУСТЕ, ПОДВИГАХ И ХИЧКОКЕ". Game.EXE (in Russian) (66): 10–12.
- ^ Тихачек, Петр (25 августа 2000 г.). «Интервью со Стефаном Рессо из Cryo» . БонусВеб . Архивировано из оригинала 8 апреля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с Кон, Марек (19 декабря 1999 г.). «Дьявол, которого ты не знаешь» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цирлер, Карен (1 февраля 1999 г.). « Интервью The Ring / Arxel Tribe» . Домен игр . Архивировано из оригинала 9 июня 2001 года.
- ^ Дюфрен, Фредерик (июль – август 1999 г.). — Мелким шрифтом. Поколение 4 (на французском языке) (125): 32.
- ^ Энно, Жак (27 августа 2002 г.). Видеоигры (на французском языке). Синий всадник . п. 106. ИСБН 2846700370 .
- ^ Кашкаваль, Кристиан (ноябрь 1999 г.). «Превью; Фауст: Семь игр души ». Уровень Румынии (на румынском языке): 24, 25.
- ^ Jump up to: а б Капон, Жером (13 июля 1999 г.). « Превью Фауста » . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года.
- ^ Бронстринг, Марек (11 сентября 1999 г.). « Кольцо , умноженное на семь» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 10 ноября 1999 года.
- ^ Jump up to: а б « Фауст » . КриоИнтерактив . Архивировано из оригинала 10 июня 2000 года.
- ^ Персонал (9 октября 1999 г.). « Превью Фауста » . GameSpot Великобритания . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с Шофилд, Джек (20 октября 1999 г.). «Playez-vous Français?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года.
- ^ « Фауст ; Звуки» (на немецком языке). КриоИнтерактив . Архивировано из оригинала 21 апреля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б Тихачек, Петр (6 февраля 2001 г.). « Одиссея и Фауст наконец-то по-чешски!» . BonusWeb (на чешском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года.
- ^ Сэнделл, Оса (6 февраля 2000 г.). «Ставь свою душу в интерактивном режиме» . Dagens Nyheter (на шведском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года.
- ^ "Начиная с 11 апреля в продаже долгожданная русская версия игры Фауст: Семь Ловушек для Души . Не пропустите!" (Press release) (in Russian). Moscow : Nival . April 11, 2000. Archived from the original on July 1, 2001.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Скотт (22 марта 2001 г.). « Семь игр души » . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 24 ноября 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с Хамфрис, Скотт (8 января 2001 г.). « Семь игр души » . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2002 года.
- ^ Jump up to: а б Айви, Рэй. «Рецензии — Фауст » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Дулин, Рон (12 января 2001 г.). « Семь игр души » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 года.
- ^ Шембри, Тамара (февраль 2001 г.). « Семь игр души » . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 сентября 2001 года.
- ^ Пока, Джон (16 ноября 1999 г.). « Фауст » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 января 2001 года.
- ^ Хьюстон, Том. «Рецензии; Фауст » . Просто приключение . Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года.
- ^ Мецлер, Стив (ноябрь 1999 г.). « Фауст — Главное обозрение» . Домен игр . Архивировано из оригинала 22 августа 2001 года.
- ^ Jump up to: а б Пока, Джон (5 апреля 2000 г.). «Игровые глобусы 2000» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 января 2002 года.
- ^ Jump up to: а б Sudakov, Mikhail (March 2001). "ЛУЧШАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ; ОНИ ЖИВУТ". Game.EXE (in Russian) (68): 69.
- ^ Jump up to: а б Masha Arimanova (March 2001). "ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ; ЛЮБОВЬ К ГАННИБАЛУ". Game.EXE (in Russian) (68): 62, 63.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Джон (5 ноября 2018 г.). «Ты играл в... Фауста ?» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Пока, Джон (20 апреля 2001 г.). «Крио покидает рынок Великобритании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 июля 2001 года.
- ^ Слугански, Рэнди (февраль 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 года.
- ^ Слугански, Рэнди (март 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за март 2002 г. — 2001 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года.
- ^ « Семь игр души (пк: 2000): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года.
- ^ Пока, Джон (26 марта 2000 г.). «Игровые глобусы 2000» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2001 года.
- ^ Пока, Джон (5 января 2000 г.). «Статья; Помпеи » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
- ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года.
- ^ Лаан, Дж. М. ван дер (2007). Гете В поисках смысла «Фауста» . Международная издательская группа «Континуум» . стр. 3, 4, 171. ISBN. 978-0826493040 .
- ^ Генцлер, Эдвин (16 ноября 2016 г.). Перевод и рерайтинг в эпоху постпереводческих исследований . Рутледж . ISBN 978-1138666856 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1999 года
- Приключенческие игры
- Игры Племя Арксель
- Крио Интерактивные игры
- Интерактивные игры «Ловец снов»
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о старости
- Видеоигры, разработанные в Словении
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев
- Видеоигры, действие которых происходит в парках развлечений
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Произведения по мотивам «Фауста» Гете.
- Видеоигры по произведениям Иоганна Вольфганга фон Гете