Практика, соответствующая развитию
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Практика, соответствующая развитию ( DAP ), — это подход в рамках дошкольного образования , при котором учитель или опекун заботится о социальном/эмоциональном, физическом и когнитивном развитии ребенка. [ 1 ] Ее также описывают как философию детского образования, основанную на знаниях о развитии ребенка, при которой профессионалы основывают свое обучение и уход на исследованиях, стандартах и признанной теории. [ 2 ]
Концепция
[ редактировать ]Практика, соответствующая развитию (DAP), подчеркивает то, что известно о детях и что можно сделать с отдельными детьми, в качестве основы для принятия решений, когда дело доходит до обучения и ухода. [ 3 ] Он признает, что потребности и способности детей со временем меняются и зависят от универсальных законов, управляющих ими, определяющих уместность практики. [ 3 ] DAP также считает, что дети имеют естественную склонность к обучению; следовательно, они способны создавать свои собственные знания посредством исследования и взаимодействия с другими, учебными материалами и окружающей средой. [ 4 ] По этим причинам программы для детей раннего возраста выглядят и функционируют по-другому. [ 3 ]
DAP состоит из трех основных компонентов: знаний о развитии и обучении; знания об отдельных детях; и знания о социальном и культурном контексте, в котором дети растут и учатся. [ 5 ] В частности, учитель или лицо, осуществляющее уход, основывает все действия и решения на (1) теориях развития ребенка , (2) индивидуально выявленных сильных сторонах и потребностях каждого ребенка, выявленных посредством достоверной оценки , и (3) культурных особенностях ребенка, определенных его сообщество , семейная история и структура семьи . [ 1 ]
DAP ориентирован на «намеренность» инструкторов в их обучении, чтобы учащиеся могли достигать целей, которые «одновременно сложны и достижимы для детей». [ 6 ] В DAP знания о развитии ребенка ценятся, потому что они «позволяют преподавателям делать общие прогнозы, чтобы повлиять на то, какие инструкции следует использовать для получения максимальной пользы от обучения учащихся в зависимости от стадии их развития. [ 6 ] Это влияет на решения учителей о том, какую «среду, материалы, взаимодействие и деятельность» следует использовать в классе, основываясь на «широких прогнозах» детей в определенных возрастных группах. [ 6 ] Знание отдельного ребенка является еще одним ключевым моментом DAP, поскольку посредством наблюдения учителя могут узнать «последствия того, как лучше всего адаптировать» обучение, основанное на конкретных потребностях отдельного ученика. [ 6 ] Последнее важное соображение для DAP заключается в том, что инструкторы также должны больше узнать о социальном и культурном контексте, в котором дети растут в своих домах. Это ценится, поскольку учащиеся учатся и растут посредством обучения, которое является «значимым, актуальным и уважительным для каждого ребенка и семьи». [ 6 ]
Стандарт обучения
[ редактировать ]Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (NAEYC) приняла DAP в рамках своей попытки установить стандарты передовой практики в области образования детей (от рождения до 8 лет). [ 7 ] Это было установлено в заявлении о позиции, которое, по мнению некоторых ученых, способствовало размышлениям и дискуссиям о практике программ для детей раннего возраста. В заявлении DAP описывается как «эмпирически обоснованные принципы развития и обучения детей». [ 8 ]
Обновления в заявлении о позиции на 2020 год
[ редактировать ]В обновленном заявлении о позиции 2020 года NAEYC признал, что предыдущие заявления о позиции изображали социальные и культурные различия «как недостатки и пробелы», вместо того, чтобы рассматривать их как «активы или сильные стороны, на которых следует строить». [ 9 ] Внесенные изменения были направлены на то, чтобы подчеркнуть обновленные основные соображения:
(1) На этапах развития существуют «большие вариации», и предыдущие версии не смогли осознать «критическую роль», которую социальные и культурные различия оказывают на обучение и развитие учащихся. [ 9 ]
(2) Хотя детям необходимо учиться и понимать различные социальные и культурные контексты, педагогам также необходимо признавать свои собственные «предубеждения – как скрытые, так и явные», чтобы гарантировать, что их преподавание не оказывает негативного влияния на обучение учащихся. [ 9 ]
Исследования показали, что использование DAP привело к увеличению рецептивной речи детей, особенно в программах DAP, которые включают в себя среду более высокого уровня грамотности и занятия, соответствующие их развитию. [ 4 ]
Последствия для обучения
[ редактировать ]Существуют различные предложения учителям по использованию практики, соответствующей уровню развития учащихся, в зависимости от стадии развития учащихся.
- Младенцы [ 10 ]
- Создайте среду, побуждающую к исследованию, и убедитесь, что она безопасна и стимулирует.
- Удовлетворяйте физические потребности младенца, обеспечивая чистые и тихие места.
- Поддерживайте семьи младенцев, предоставляя уход с учетом культурных особенностей.
- Раннее детство [ 10 ]
- Обеспечить уверенность детям, которым может быть трудно разлучиться со своим опекуном.
- Позвольте детям исследовать обстановку в классе
- Воспитывать радость от литературы у детей
- Среднее детство [ 10 ]
- Поощряйте семьи и лиц, осуществляющих уход, к активному участию в мероприятиях.
- Убедитесь, что учащиеся приобретают базовые академические навыки, такие как определение букв и грамотная переписка.
- Позвольте учащимся формировать позитивные отношения со сверстниками под руководством
- Ранний подростковый возраст [ 10 ]
- Разработайте учебную программу, которая побудит учащихся объединить знания и навыки в различных областях содержания.
- Поручите взрослому проверить благополучие каждого ученика.
Критики
[ редактировать ]DAP — одна из многих практик, связанных с образованием, основанным на результатах , и другими прогрессивными движениями за реформу образования. Некоторые критики утверждают, что некоторые реформы, которые полностью поддерживают «практики, соответствующие развитию», такие как математика NCTM и целостный язык , знакомят учащихся с материалами и концепциями, которые могут быть слишком сложными для маленьких детей или превышать их уровень чтения. [ 11 ] С другой стороны, некоторые критики утверждают, что подходы DAP используют содержание и концепции значительно ниже традиционных уровней обучения. Педагоги во многих штатах внедряют подходы DAP для соответствия стандартам обучения, установленным специализированными профессиональными ассоциациями, в том числе в таких областях, как словесность, математика, общественные науки и естествознание. Национальные стандарты естественнонаучного образования предлагают учить учеников начальной школы тому, как строить собственные эксперименты, тогда как традиционно старшеклассников и даже студентов колледжей обычно учили проводить заранее запланированные эксперименты, а не строить собственные эксперименты. В среде DAP, благодаря целенаправленным методам обучения, а также использованию обучающих моментов, дети получают подлинный и значимый опыт обучения. Педагоги не просто обучают всю группу, но используют различные стратегии группирования, включая небольшие группы, пары и 1:1. Индивидуализация становится ключевым компонентом обеспечения того, чтобы потребности и интересы каждого ребенка были сосредоточены в среде DAP. Практика, соответствующая развитию, основана на идее, что дети лучше всего учатся на практике. Дети учатся лучше всего, когда они активно участвуют в окружающей среде и накапливают знания на основе своего опыта, а не пассивно получая информацию. Среда активного обучения способствует практическому обучению и позволяет детям взаимодействовать с объектами в их среде, а также со своими сверстниками и учителями. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бредекамп, В.С.; Коппл, К. (1997). Практика, соответствующая развитию детей раннего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC.
- ^ Гествицки, Кэрол (2010). Практика, соответствующая развитию: учебная программа и развитие дошкольного образования . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 11. ISBN 978-1-4283-5969-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бентцен, Уоррен Р.; Фрост, Марта Б. (2003). Видя уход за детьми: Руководство по оценке эффективности программ ухода за детьми . Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Cengage Learning. п. 19. ISBN 0-7668-4063-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мачадо, Жанна М. (2015). Опыт раннего детства в языковом искусстве: ранняя грамотность . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 140. ИСБН 978-1-305-08893-1 .
- ^ Дайнер, Пенни (2009). Инклюзивное дошкольное образование: развитие, ресурсы и практика . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 83. ИСБН 978-1-4283-2086-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коппл, Кэрол; Бредекамп, Сью; Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2009 г.). Соответствующая развитию практика в программах для детей раннего возраста, обслуживающих детей от рождения до 8 лет . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. ISBN 978-1-928896-64-7 . ОСЛК 276332067 .
- ^ Коэн, Линн Э.; Уэйт-Ступиански, Сандра (2011). Игра: Полифония исследований, теорий и проблем, Том 12 . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. п. 191. ИСБН 978-0-7618-5693-1 .
- ^ Хорошо, Томас Л. (2008). Образование XXI века: Справочник, Том 1 . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 396. ИСБН 978-1-4129-5011-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Заявление о позиции практики, соответствующей развитию (DAP) | NAEYC» . www.naeyc.org . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдевитт, Тереза М; Ормрод, Джинн Эллис (2016). Развитие и образование ребенка . Пирсон. ISBN 978-0-13-354969-0 . OCLC 908421401 .
- ^ Гинзбург; Лейнванд; Анстрем; Поллок (7 февраля 2005 г.). Витт (ред.). Чему Соединенные Штаты могут научиться у Сингапурской математической системы мирового класса (PDF) . Американские институты исследований. п. 47.
Поскольку темы определены таким общим образом, требования NCTM рискуют подвергнуть учащихся нереалистично продвинутому математическому содержанию в начальных классах.
- ^ Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2009 г.), Практика, соответствующая развитию детей в программах раннего развития, обслуживающих детей от рождения до 8 лет (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Автор
- ^ Гронлунд, Г (2010). Игра, соответствующая развитию: вывод маленьких детей на более высокий уровень (1-е изд.). Миннесота: Редлиф Пресс.
- ^ Костельник, МЮ; Содерман, АК; Уирен, AP; Рупипер, МЛ (2015). Учебная программа, соответствующая развитию: передовой опыт дошкольного образования (6-е изд.). Бостон: Пирсон.