Jump to content

Перри

Координаты : 58 ° 28'22 "N 31 ° 16'25" E  /  58,47278 ° N 31,27361 ° E  / 58,47278; 31.27361
Перри
Островок Перин во время сильного весеннего паводка 2009 года временно воссоздал его облик времен строительства святилищного комплекса. ( озеро Ильмень ) На горизонте видно
Расположение Veliky Novgorod , Novgorod Oblast , Russia
Координаты 58 ° 28'22 "N 31 ° 16'25" E  /  58,47278 ° N 31,27361 ° E  / 58,47278; 31.27361

Peryn (Russian: Перынь , IPA: [pʲɪˈrɨnʲ] ) — полуостров недалеко от Великого Новгорода (Россия), известный своим средневековым языческим храмовым комплексом, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и более поздний хорошо сохранившийся монастырь.

Расположение

[ редактировать ]

Полуостров Перынь находится в месте слияния озера Ильмень и реки Волхов , в 6 км (3,7 мили) к югу от города Великого Новгорода . В Средние века город был построен недалеко от Перина, в Руриково Городище, также известном как Холмгорд . [ 10 ] но позже его деловая и общественная деятельность была перенесена в сегодняшний центр города. [ 11 ] [ 12 ] Поэтому территория к югу от Новгорода, включая Перынь, считается частью исторического окружения Великого Новгорода . [ номер 1 ]

Исторически Перынь представлял собой островок, образованный рекой Волхов и двумя реками Ракомкой и Прост . Добраться до него можно было только на лодке. Условия существенно изменились после того, как в 1960-х годах была построена дамба для обеспечения доступа транспортных средств. [ 9 ] После 1960-х годов Перин выглядел как полуостров, но теперь он больше похож на холм, который становится полуостровом только тогда, когда весной приходят паводки. [ 13 ] [ 14 ]

Языческая история

[ редактировать ]

Культ Перуна в Перине и в Новгороде

[ редактировать ]
Идол Перуна в Киеве , Украина (создан в 2009 году, разрушен в 2012 году неизвестными). Идол в Перине был гораздо крупнее изображенного: как показали археологические раскопки, диаметр идола в Перине составлял около 65 см (26 дюймов). [ 15 ]
Банк Перина. Сообщается, что здесь идол был брошен в реку. Согласно плану, [ 16 ] на снимке святыня располагалась на холме прямо за бордовой крышей хозяйственного здания монастыря

Новгород был центром славянского язычества в средние века. Соответственно, остров Перынь, по-видимому, играл роль, аналогичную роли Ватиканского холма по своим функциям в средневековом Новгороде и его более поздней истории. Имя «Перин» связано со славянским богом Перуном . [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] чья святыня находилась там в 10 веке. [ 1 ] Результаты археологических раскопок под руководством Валентина Седова изложены в его обзоре Перына. [ номер 2 ] предполагают, что Перин издревле был священным местом. [ 1 ] Вполне вероятно, что в этом районе было несколько языческих святилищ, сменявших со временем одно другим. [ 19 ] Наиболее известна языческая святыня, основанная здесь в 980 году. Ранние славяне ставили антропоморфные статуи из дерева, изображавшие своих богов для служения культу, а в 980 году в Перине это было сделано так:

« В 6488 [980] году <...> Владимир назначил дядю своего Добрыню княжить в Новгороде . И Добрыня перешёл в Новгород. [И он] поставил идол Перуна над рекой Волховом [т. е. на высоком берегу] ] , и новгородцы приносят ему [Перуну] жертвы, как божеству »

- Первичная хроника [ 20 ]

Культ Перуна можно считать аспектом славянской мифологии, сочетающим греческую и скандинавскую мифологию с аутентичными славянскими чертами. Таким образом, можно увидеть параллели между Перуном, Юпитером , Зевсом и Тором . Как и всем известные божества, Перун был главой пантеона. Он также был богом-громовержцем, свергнувшим своего врага Велеса под корнями Мирового Дуба . Адам Олеарий , посетивший Перин в 1654 году, так описывает культ Перуна в Перине:

« Новгородцы, когда они были язычниками, имели идола по имени Перун, т.е. бога огня, как русские называют огонь «Перун». На месте, где стоял идол, теперь воздвигнут монастырь, и монастырь носит имя идола. и называется Перунским монастырем. Божество имеет вид человека с кремнем в форме молнии или луча в руке. Днем и ночью поддерживали горящий вечный огонь дубовыми дровами в знак поклонения божеству. жрец культа позволил огню погаснуть случайно, его казнили » .

- «Путешествие послов, посланных Фридрихом, герцогом Голштинским, к великому князю Московскому и королю Персидскому», 1656 г. [ 21 ] [ 22 ]

Поскольку язычество подразумевает множество божеств, Перун был не единственным богом в языческом пантеоне Новгорода. Волос , святыня которого предположительно находилась на месте церкви Святого Власия , [ 23 ] [ 24 ] было еще одним божеством, которому поклонялись в городе. [ 24 ] Но, похоже, его культ не пользовался благосклонностью Владимира Великого . [ 25 ] исключивший Волоса из своего языческого пантеона. [ 25 ] [ номер 3 ] Первые христиане воздвигли в Новгороде Преображенскую церковь. [ 26 ] но правительство в Киеве было равнодушно к их религии, пока Владимир Великий не был крещен в 988 году. [ 27 ] [ 28 ] В отличие от народных культов Волоса и Иисуса , культ Перуна, вероятно, рассматривался как царский (официальный) культ. [ 29 ] [ 30 ] устроен на острове Перин недалеко от королевской резиденции на холме Холмгорд . [ 31 ]

Когда Русское государство было обращено в христианство в 989 году , языческая религия подверглась гонениям. Жители Новгорода сначала пытались защитить своих божеств, как сообщается, говоря: «Мы скорее умрем, чем позволим нашим богам поругаться» . [ 32 ] Новгородцы разорили и разграбили дом Добрыни , назначенного христианизировать Новгород, и избили его жену. [ 33 ] Однако Добрыня с помощью Путяты-военачальника подавил бунт и силой завершил свою христианизацию. [ 2 ] [ 34 ] Впоследствии Перинская святыня, являясь главным духовным комплексом во втором по значимости городе Российского государства , [ 35 ] был разорен и разрушен. Без сомнения, процесс опустошения был ритуализирован в Перине, демонстрируя, что новая религия свергла свою предшественницу. [ 2 ] Согласно летописи, в Перине дело было так:

« В 6497 [989] Владимир году крестился , и вся Русская земля [также] . И [они] поставили митрополита [служить] в Киеве, а архиепископа – в Новгороде. <…> И архиепископа Иоакима Корсунянина пришел в Новгород, и разрушил жертвенники, срубил идола Перуна и приказал тащить его в Волхов , связывая [его] веревками, волоча [его] по грязи, избивая [его] палками, и [Иоаким корсуниец] не принимать его [идола] приказал всем и нигде [т. е. не вытаскивать на берег].

Поселенец долины Питбы [реки] ранним утром отправился к реке, готовясь отправиться в город продавать керамику; [кумир] Перуна ударился о берег, и [человек] оттолкнул идола палкой, сказав: «Ты говоришь, Перун, тебе было достаточно еды и питья, так что уходи сейчас же», и порочный уплыл прочь "

- Новгородская Первая летопись [ 36 ]

Христианизация и разорение святынь были большой трагедией для народа. [ 37 ] Они плакали и взывали к своим богам о пощаде, а Добрыня , как сообщается, издевался над ними в ответ: «Что, безумцы? Вы оплакиваете тех, кто не способен защитить себя [самостоятельно] ? Каких благ вы ожидаете от них?» . [ 38 ] Некоторые люди, не желавшие предавать своих божеств , начали притворяться, что уже крестились. [ 39 ] В ответ Добрыня приказал проверить кресты и « не верить и крестить ». [ 40 ] те, кто не носит креста.

Как бы то ни было, старую религию вместе с культом Перуна было нелегко вытеснить из общественного сознания города. Оно вытеснялось на уровне социального самости, поднимаясь в новгородских баснях, сагах, устных сказаниях и преданиях. из легенд, о булаве Перуна Одна , зафиксирована в Новгородской Четвертой летописи .

[В процессе опустошения идол]» Перун был одержим демоном, который начал кричать: «О горе! О я! Я в злых руках!». И его [идола] бросили в Волхов. Он [кумир] переплыл [столбы] Великого моста, бросив на мост булаву и сказав: «Пусть так меня помнят новгородские дети». Теперь сумасшедшие бьются булавами, развлекая бесов. было приказано его не принимать [т.е. не вытаскивать идола на берег]»

- Новгородская Четвертая летопись. [ 41 ] [ 42 ]

Легенда о булаве Перуна, брошенной на Большой мост, была плодотворной и связана с новгородской традицией устраивать борцовские поединки между жителями разных районов средневекового города. [ 43 ] [ 44 ] Значимым атрибутом борцовских схваток были булавы (символ Перуна): в примечании к Царской Степенной книге мы узнаем, что булавы с оловянными наконечниками для использования в борцовских поединках хранились внутри церкви Бориса и Глеба и Никона. митрополит сжег их в 1652 году, остановив « эту дьявольскую тризна [по божеству]». [ 45 ] Традицию описывает Сигизмунд фон Герберштейн , посетивший Новогород в 1517 и 1526 годах.

« Даже теперь время от времени в определенные дни года случается, что этот голос Перуна [особое новгородское название боевого клича] может быть услышан, и в этих случаях горожане вдруг сбегаются и хлещут друг друга веревками. и отсюда возникает такой беспорядок, что все усилия губернатора едва ли могут его успокоить » .

- Rerum Muscoviticarum Commentarii , 1549, оригинальный английский перевод [ 17 ]

Новгородское общество на протяжении веков бережно хранило память о Перуне и Перине. «Сага о Словенах и Русах» , созданная в 1634 году, содержит еще одно сказание по этому поводу; приведенный ниже отрывок из саги также описывает некоторые славянские языческие традиции и ритуалы. Два века спустя, в 1859 году, русский писатель Павел Якушкин , находясь под Новгородом , записал устную легенду о Перуне-змее и Перине, рассказанную ему новгородским рыбаком. [ 46 ] Фактически устное предание родственно сюжету «Саги о Словенах и Русях» . [ 47 ] Еще на рубеже ХХ века существовала традиция бросать монету в реку Волхов, проезжая на лодке через Перынь. [ 48 ]

" ...Старший сын Словена по имени Волхв [ номер 4 ] был дьяволопоклонником и волшебником и был свиреп по отношению к людям. Он [был] достигал многих мечтаний посредством дьявольских ухищрений и превращался в свирепого зверя, крокодила, глубоко залегавшего в реке Волхове на водном пути, пожирающего одних, кто ему не поклонялся, а других терзавших и топивших. Ради этого люди называли его настоящим богом-громовержцем, или Перуном, так как по-русски [автор имеет в виду древний язык, древневосточнославянский ] гром называется «Перун». Он, проклятый волшебник, ради полуночных мечтаний и дьявольских сборищ воздвиг небольшой городок в некоем месте, называемом Перин [в первоначальном варианте — Перыния] стоял идол Перуна , где [раньше] . А о волшебнике сплетничают по незнанию: « [Он] был назначен в [пантеон] богов, олицетворяя Порочного ».

Рискнем поверить на свое истинно-христианское слово, чтобы объявить о проклятом волшебнике и демоне: он был свергнут и утоплен в реке Волхове, а труп его дьявольскими уловками выброшен на берег против его острога на [берегу] реки Волхова еще позвонил Перин. И похоронили его на том месте еретики с громким предсмертным воплем и великой языческой тризна , и на могиле его сделали большой курган по языческому обычаю. А на третий день тризна земля провалилась, поглотив одиозное тело крокодила, и могила упала в глубины ада, а яма, как сообщается, до сих пор не засыпана. "

«Сага о славянах и русах» , 1634 г. [ 49 ]

Как это часто случается после христианизации , люди примиряют мысленный конфликт в своем сознании после смены религии, заменяя языческих богов христианскими святыми , что облегчает им практические соблюдение старого культа, традиций, символики и ценностей, не представляя христианскую религию. . В случае Новгорода имаго Перуна было заменено фигурами Бога-Отца и Ильи-Пророка . [ 50 ] В первом случае он играет роль Перуна, главы пантеона; во втором Илья-Пророк несет атрибуты Перуна: он движется по небу на колеснице, гремя и сверкая (молниями), как Перун.

Одновременно, как ясно показывает цитированная выше «Сага о Словенах и Русях » (1634), имаго Перуна включает в себя черты Дьявола , воплощая в себе характер, свергнутый христианской религией; побежденный именем Бога и перемещенный в подземный мир , противостоящий Богу, правящий своим (языческим) миром .

Таким образом, образ Перуна в Новгороде представляет собой сложное социальное явление.

Языческий храм

[ редактировать ]
Раннеславянское Перине языческое святилище в
Храм Перуна на острове Перин, концептуальная самодельная реконструкция. Оригинальная святыня намного больше, чем кажется по модели (диаметр основного круга составлял 21 метр).
История
Основан 980 г. н.э. (последний храм)
Заброшенный 989 год нашей эры
Культуры Славянское язычество
Примечания к сайту
Даты раскопок 1951, 1952
Археологи Valentin Sedov , Artemi Artsyhovky
Схема языческой святыни, обнаруженной на острове Перин.
Грозы — символ Перуна . Это означает шаровую молнию . Сравните с формой святыни и схемой мест для костров.

В 1951 году археологическая экспедиция под руководством Валентина Седова обнаружила остатки языческого храмового комплекса. [ 51 ] По сообщению Седова, святыня находилась в центре острова Перин, на исторической вершине Перынского холма. [ 51 ] Останки сохранились довольно хорошо, [ 1 ] хотя некоторые части были значительно испорчены раскопками много веков назад. [ 52 ] Храм имеет круглую форму диаметром 21 м (69 футов) и включает в себя неглубокий ров глубиной метр. [ 52 ] Конструкция имеет правильные (геометрические) формы. [ 52 ] Канава имеет острый внутренний край и плоский внешний край. [ 52 ] Ров имеет восемь выпуклостей радиусом 7 м (23 фута). [ 53 ] Выпуклости совпадают с направлениями компаса . [ 52 ] [ 54 ] В центре круга есть отверстие шириной 65 см (26 дюймов). [ 15 ] Седов в своем обзоре предполагает, что форма святыни отражает символы Перуна. [ 53 ]

Раскопки опровергли мнение о том, что Перинская часовня была возведена прямо на месте языческой святыни по древнерусской традиции воздвигать церкви на местах языческих святынь. [ 51 ] Результаты Седова согласуются с результатами Артемия Арциховского , который двумя годами ранее (в 1948 году) искал остатки святыни в подвале часовни и не нашел их. [ 51 ]

Раскопки подтвердили летописные данные о том, что вокруг идола горели костры. [ 55 ] В каждой выпуклости были обнаружены кучи древесного угля и/или следы огня. [ 52 ] [ 56 ] Седов в своем обзоре связывает этот факт с известными сведениями о культе Перуна и предполагает, что выпуклости рва предназначались для ритуальных костров. [ 55 ] Восточный выступ примечателен особенно большой кучей древесного угля, что указывает на то, что там мог находиться вечный огонь. [ 55 ] Остальные костры, вероятно, использовались время от времени (вероятно, для церемоний). [ 55 ] Анализируемые образцы древесного угля были изготовлены из древесины дуба. [ 52 ] Дерево Перуна. Раскопки показали, что костры и ров были захоронены при разорении святыни в древние времена. [ 1 ]

Отверстие в центре круга Седов трактует как углубление для деревянного идола. [ 15 ] Внутри ямы он нашел куски гнилого дерева. [ 15 ] и утверждает в своем отчете: данные Новгородской Первой летописи подтверждаются, и идол был зарублен в процессе разрушения, оставив основание идола внутри ямы. [ 1 ] Седов в своем обзоре рисует более полную и подробную картину разрушений. [ 1 ] По результатам раскопок он утверждает: пока одна группа людей занималась срубанием деревянного идола, другая засыпала костры землей и разрушала жертвенник . [ 1 ] Потом все вместе закопали ров. [ 1 ]

В 1952 году Седов продолжил раскопки и обнаружил по бокам от главной святыни две круглые постройки меньшего размера. [ 57 ] Седов утверждает, что постройки здесь должны быть устроены «не позднее IX века ». [ 58 ] это означает, что главная святыня, кажется, заменяет несколько более древних. [ 57 ] Русский историк Рыбаков в своем обзоре предполагает, что до культа Перуна в Перине существовал более древний культ. [ 59 ] Вокруг святилища Седов обнаружил и другие постройки более позднего времени, в том числе могилы и землянки. [ 56 ]

Есть и другие интерпретации выводов Седова. Российские историки Владимир Конецкий и Лев Клейн утверждают, что Седов нашел курган , а не святыню. [ 60 ] [ 61 ] Однако они не представили никаких важных контраргументов; они скорее предлагают альтернативную версию интерпретации результатов. Тем не менее могилы, обнаруженные Седовым внутри постройки, относятся к более поздним периодам, [ 51 ] Седов сам принимал участие в раскопках. [ 51 ] его результаты полностью согласуются со всеми древними письменными источниками [ 62 ] и кажутся оправданными. Он утверждает в своем обзоре: «несомненно, это остатки святыни Перуна» . [ 63 ] С другой стороны, ведутся споры о том, открыл ли Седов ту самую святыню, но то, что в Перине находилось святилище Перуну, широко признано и не вызывает сомнений. [ 6 ]

После христианизации

[ редактировать ]
Перинский скит
Религия
Область Православное христианство
Статус активный
Расположение
Архитектура
Архитектор(ы) И. Соколов (клетки)
Стиль крест-квадрат (церковь), эклектика (кельи)
Новаторский 11 век (первая деревянная церковь)
Завершенный 1840-е (клетки)
Официальное название: Ансамбль Перинского скита.
Тип Культурный
Критерии ii, iv, vi
Назначен 1992
Справочный номер. 604
Область Европа и Северная Америка
Веб-сайт
http://georg.orthodoxy.ru/skit.htm (на русском языке)

Монастырь

[ редактировать ]

Монастырь, вероятно, был основан в Перине вскоре после разрушения языческой святыни, когда, как сообщается, там была построена деревянная церковь. [ 64 ] Остатки церкви предположительно были обнаружены Василием Седовым при раскопках небольшой северной святыни в 1952 году. [ 59 ] Деревянная церковь имела примерно такие же размеры, как нынешняя каменная церковь. [ 59 ] Сообщается, что он хорошо сохранялся около 200 лет, пока его не заменили часовней Перин. [ 9 ] существовавший до современности. Тем не менее, первое летописное упоминание о монастыре было сделано только в 1386 году. [ 4 ] Летопись сообщает нам, что монастырь был одним из 24 обителей, сожженных новгородцами, чтобы их не оставили последователям Дмитрия Донского. [ 65 ] великий князь Московский, выступавший против Новгорода в 1386 году.

Деревянная церковь Троицы была второй церковью, построенной на острове Перин. [ 4 ] [ 66 ] Рядом с ним располагалась деревянная трапезная, построенная в 1528 году. [ 4 ] Все деревянные постройки были разрушены во время шведской оккупации Новгорода в 1611–1617 гг .: монастырь был разорен. [ 9 ] Новгородская опись за 1617 год сообщала:

« Перынский монастырь Пресвятой Богородицы. Церковь в монастыре Рождества Богородицы разграблена. Рядом с монастырем нет ни келий, ни ограды. Старец Максим — единственный монах в монастыре. Все его имущество — Милостью Божией [т.е. финансируемой на пожертвования] являются распятие и пять книг » .

-Опись Новгорода, 1617 г. [ 67 ]

Для поддержания и поддержки монастыря после его разорения в 1611 — 1617 годах он был объединен с Юрьевым монастырем (главным монастырем Новгорода ). [ 68 ] По одному источнику, это произошло в 1634 году. [ 69 ] по другой, в 1671 г. [ 70 ] После секуляризации, предпринятой Екатериной Великой в ​​1764 году , монастырь был упразднен, его активы переданы Юрьеву монастырю , а все постройки, кроме Рождественской церкви, разобраны. [ 9 ]

Монастырь был возрожден в XVIII веке благодаря Анне Орловой-Чесменской и архимандриту Фотию . Архимандрит Фотий, будучи иеромонахом в Санкт-Петербурге , отверг распространенное в то время представление о прямом общении человека с Богом вне влияния церкви. [ 71 ] В результате его выслали из Петербурга и в 1821 году отправили в Новгород. [ 9 ] В 1822 году назначен настоятелем Юрьева монастыря . [ 68 ] Его уже не считали оппозиционером, когда новый император , глубоко верующий человек. в 1825 году на престол взошел [ 72 ]

Он предпринял масштабный ремонт Юрьева монастыря и на острове Перынь, опираясь на финансовую поддержку княгини Анны Орловой-Чесменской. [ 8 ] его богатая крестная дочь. Сначала Фотий просил вернуть островок Перин Юрьеву монастырю . После того как это было согласовано в 1824 г., [ 73 ] устроил капитальный ремонт Перинской часовни: стены были капитально отремонтированы внутри и снаружи; был обновлен интерьер церкви; с западной стороны церкви пристроена пристройка; заменены пол и купол. [ 68 ]

Церковь была вновь освящена в 1828 году. [ 68 ] В 1830-х — начале 1940-х годов монастырь расширялся: были возведены кельи из красного кирпича для монахов, а также два небольших здания для настоятеля и архимандрита в том же архитектурном стиле. [ 68 ] Монастырь был снабжен двумя хозяйственными постройками и окружен кирпичной стеной; Комплекс завершила колокольня с шестью колоколами. [ 9 ] Постройки (кроме колокольни и ограды) и сегодня составляют часть монастырского комплекса.

придать монастырю статус скита. Наконец, Фотию удалось в 1828 году [ 68 ] — монастырь с суровым порядком, изолированный от внешнего мира. У монахов было много предписаний, одно из них заключалось в том, что женщинам разрешалось посещать монастырь только один раз в году, 8 сентября, в день Рождества Богородицы. [ 9 ]

После Октябрьской революции 1917 года монастырь был закрыт и вновь разорен. [ 9 ] Указ об упразднении всех монастырей в Новгородской губернии был издан новым Областным советом в августе 1919 года. [ 9 ] Впоследствии колокольню, ограду и южное хозяйственное здание разобрали на кирпичи. [ 9 ] Кирпичи были использованы для строительства хранилища льда на монастырской земле. [ 9 ] Церковь использовалась как склад. [ 9 ] Остальные здания были переданы рыболовному предприятию. [ 9 ] Когда Новгород был оккупирован во время Великой Отечественной войны , линия фронта подошла вплотную к монастырю, но он не сильно пострадал. [ 9 ]

После окончания войны монастырь был превращен в санаторий . [ 9 ] Плотина была построена в 1960-х годах, чтобы соединить остров Перин с сушей. [ 9 ] Это существенно изменило водный режим, и исторический остров превратился в полуостров, который лишь во время весенних паводков превратился в островок, а затем в холм. Монастырь был передан церкви в 1991 году. [ 9 ] Сейчас монастырь в Перине называется Юрьевым монастырем . [ 9 ]

Церковь Рождества Богородицы в Перине

[ редактировать ]
Часовня Перин
Область Православное христианство
Статус активный
Расположение
Архитектура
Стиль крест в квадрате
Завершенный предположительно 1224

Церковь приняла традиционное название первой новгородской церкви в честь Богородицы, которая считалась покровительницей Новгорода. Археологи утверждают, что церковь была возведена в первой половине 13 века. [ 74 ] а историк Леонид Красноречьев указывает дату как 1226 год, [ 75 ] когда, как известно, состоялись выборы архимандрита церкви.

Церковь примечательна своими небольшими размерами: ее ширина составляет 7,5 м (25 футов) и 9 м (30 футов). Несмотря на это, изнутри он выглядит удивительно целостным и большим: внимание посетителя привлекает потолок, который выглядит очень высоким. Колонны в церкви не массивные, в отличие от других церквей того периода. Церковь имеет три широких портала.

Часовня примечательна крестом на куполе: в ее конструкции присутствует полумесяц. Это было характерно для древних церквей на Руси, построенных в домонгольский период . Он называется «Крест виноградной лозы» и символизирует виноградную лозу. Оно не имеет связи с исламом и основано на интерпретации Евангелия от Иоанна :

« Я — истинная лоза, и Отец Мой — виноградарь. Всякую ветвь у Меня, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую [ветвь], приносящую плод, очищает, чтобы она принесла больше плода » .

- Иоанна 15:1, 2 [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Подробнее об исторических памятниках Новгорода и окрестностей см. «Исторические памятники Новгорода и окрестностей» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО.
  2. Полный текст обзора Седова на русском языке см. в Sedov 1953.
  3. ^ По данным Новгородской Первой летописи 1950 , с. 128, пантеон Владимира Великого после реформы был о Перуне (как главе), Хорсе , Дажьбоге , Стрибе , Симаргле и Мокоши . Волос туда не входил; вероятно - как персонаж, противопоставленный Перуну в мифологии.
  4. ^ Название «Волхв» является нарицательным от слова « волхв ».
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Sedov 1953 , p. 99.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Rybakov 1987 , p. 253.
  3. ^ Олири 1870 , стр. 80–81.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Sedov 2009 , p. 29.
  5. ^ Татищев 1994 , с. 63.
  6. ^ Перейти обратно: а б Nosov Evgeny 2007 , pp. 379–381.
  7. ^ Клубника 2005 , стр. 89.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мизерецкий 1885 , с. 561
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Официальный сайт Перынского скита.
  10. ^ Melnikova & Petruhin 1986 , p. 72: " Показательно, что крупнейшие погосты располагались, как правило, вблизи древнейших племенных центров: Гнёздово - под Смоленском, Шестовица - под Черниговом, Городище - под Новгородом ")
  11. ^ Melnikova & Petruhin 1986 , p. 75: " ...В Новгороде, где жизнь на городище временно затухает в XI в., княжеская резиденция переносится на Ярославово Дворище ")
  12. ^ Носов 1987 , с. 74: « ...Русские летописи, датированные второй половиной XVII и XVIII веком <...> сообщали, что Новгород был заложен на новом месте недалеко от Словенска, старой столицы ильменских славян , которая отождествлялся с Городищем . »)
  13. ^ Sedov 1953 , p. 92
  14. ^ Rybakov 1987 , p. 255
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Sedov 1953 , p. 98.
  16. ^ Перейти обратно: а б Sedov 2009 , p. 32.
  17. ^ Перейти обратно: а б Герберштейн 1852 , с. 26.
  18. ^ Якобсон 1955 , с. 615.
  19. ^ Rybakov 1987 , p. 278.
  20. ^ Первичная хроника 1908 г. , клмн. 67
  21. ^ Олеари 1870, стр. 80–81.
  22. ^ Rybakov 1987 pp. 254 - 255
  23. ^ Yanin 1852 , p. 38.
  24. ^ Перейти обратно: а б Rybakov 1987 , p. 252.
  25. ^ Перейти обратно: а б Rybakov 1987 , p. 769
  26. ^ Татищев 1768 , с. 38
  27. ^ Бибиков Михаил 2003 , с. 108 - 109
  28. ^ Первичная хроника 1908 г. , клмн. 97
  29. ^ Rybakov 1987 , pp. 768 - 769
  30. ^ Prohorov et al. 1997 , p. 527
  31. ^ Nosov 1987 , p. 85
  32. ^ Tatischev 1768 , p. 39 "Лучше нам померети, неже боги наша дать на поругание" , ( Old East Slavic language , Old Novgorod dialect , adopted writing)
  33. ^ Татищев 1768 , с. 39.
  34. ^ Татищев 1768 , стр. 39–40.
  35. ^ Rybakov 1987 , pp. 252–253.
  36. Новгородская Первая летопись 1950 , с. 160
  37. ^ Rybakov 1987 , pp. 80 - 81
  38. ^ Tatischev 1768 , p. 40: "Что, безумен, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут! Кую пользу вы от них чаять можете!" ( Early Modern Russian adoptation of the Old East Slavic )
  39. ^ Татищев 1768 , с. 40
  40. ^ Tatischev 1768 , p. 40: "Не вериши и крестити" ( Old East Slavic language , Old Novgorod dialect )
  41. ^ Цитируется по: Мансикка 2005 , стр. 88.
  42. ^ Халявин 2013 , с. 21
  43. ^ Rybakov 1987 , p. 53
  44. ^ Татищев 1768 , с. 50
  45. ^ Cited via Petrov 2003 , pp. 61–62: "... последния палицы у святого Бориса и Глеба взем митрополит новгородцкии пред собою сожже, и тако преста бесовское то тризнище со оловеными наконечниками тяжкими" (Early Modern Russian, adopted writing)
  46. ^ Yakushkin 1860 , p. 118
  47. ^ Vasilyev 1999 , p. 311
  48. ^ Миллер 1891 , стр. 129–131.
  49. ^ Cited via : Rybakov 1987 , pp. 259 - 260
  50. ^ Rybakov 1987 , p. 559
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Sedov 1953 , p. 93
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Sedov 1953 , p. 94.
  53. ^ Перейти обратно: а б Sedov 1953 , p. 100.
  54. ^ Rybakov 1987 , p. 427
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Sedov 1953 , p. 101
  56. ^ Перейти обратно: а б Sedov 1953 , p. 96
  57. ^ Перейти обратно: а б Rybakov 1987 , p. 256
  58. ^ Cited via Rybakov 1987 , p. 256: "Время сооружения святилища, следует отнести по крайней мере к IX столетию"
  59. ^ Перейти обратно: а б с Rybakov 1987 , p. 257
  60. ^ Кляйн 2004 , стр. 152–157, 160–164.
  61. ^ Конецкий 1995 , стр. 80 - 85.
  62. ^ Sedov 1953 , pp. 99, 101
  63. ^ Sedov 1953 , p. 99: "Несомненно, это остатки святилища Перуна" ( Russian )
  64. ^ Tatischev 1994 , p. 63: "...[Владимир] вскоре повелел строить церкви, и поставлять на местах, где стояли кумиры. И постави церковь святаго Власия на холме, где стоял Перун... ( Early Modern Russian )"
  65. ^ Новгородская Четвертая летопись 2000 , с. 346
  66. ^ Новгородские летописи 1879 г. , с. 325
  67. ^ Yanin 1984a , p. 119.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Sedov 2009 , p. 30
  69. ^ Летопись Юрьева монастыря 2008 , с. 43
  70. ^ Строев 2007 , клмн. 106
  71. ^ Минаков 2013 , с. 26
  72. ^ Минаков 2013 , с. 36
  73. ^ Летопись Юрьева монастыря 2008 , с. 70
  74. ^ Sedov 2009 , p. 31
  75. ^ Sedov 2009 , p. 34
  76. ^ Новый Завет 2002 , с. 278

Веб-сайты :

  • Официальный сайт Перынского скита. Скит Рождества Богородицы (на русском языке). Великий Новгород: Юрьев монастырь . Проверено 18 апреля 2015 г.

Литература :

Периодические издания :

Перепечатаны оригинальные документы :

  • Новый Завет (2002). Новая версия короля Якова (на английском и шведском языках). Эребру: Гидеонитерна.
  • Novgorod Chronicles, the miscellanea of reprinted versions (1879). Novgorodskie letopisi (in Old East Slavic). Saint Petersburg: Arheograficheskaă komissiă. {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  • Новгородская Первая летопись, переизданная версия (1950). Новгородская Перва Ежегодник старых и младших экземпляров (на древневосточном славянском языке). Москва – Ленинград: Академия наук СССР. {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  • Novgorod Fourth Chronicle, the reprinted version (2000). Novgorodskaă Chetvyortaă Letopis (in Old East Slavic). Vol. IV (Fototip. izd. ed.). Moscow: Yazyki russkoĭ kultury. ISBN  978-5-88766-063-9 . {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  • Летопись Юрьева монастыря , переизданная версия (2008 г.). Летопись Юрьева монастыря . Санкт-Петербург: Алетэ. {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  • «Первая хроника», переизданная версия (1908 г.). Повесть временных лет по Ипатьевским спискам (Первоначальная летопись) (на древневосточном славянском языке). Том. 2. Санкт-Петербург . Проверено 16 апреля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  • Сага о словенах и Руси и городе Словенске, переизданная версия (1977). Сказание о словенском и Русе и городе Словенске (на ранненовом русском языке). Том. 31 (Полное собрание русских летописей изд.). Ленинград: Академия наук СССР. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 г. {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  • Янин, Валентин, изд. (1984а). 1617 года в 1 части Опись Новгорода . Том. 1 (переиздание). Москва: Академия наук СССР. стр. 1–175. {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  • Янин, Валентин, изд. (1984б). Новгорода 1617 года ( Опись на ранненовом русском языке). Том. 2 (переиздание). Москва: Академия наук СССР. стр. 176–370. {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ea6a4c49cc7989bd0528d3bbb86e5e0__1720689600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/e0/7ea6a4c49cc7989bd0528d3bbb86e5e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peryn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)