Перри
Расположение | Veliky Novgorod , Novgorod Oblast , Russia |
---|---|
Координаты | 58 ° 28'22 "N 31 ° 16'25" E / 58,47278 ° N 31,27361 ° E |
Peryn (Russian: Перынь , IPA: [pʲɪˈrɨnʲ] ) — полуостров недалеко от Великого Новгорода (Россия), известный своим средневековым языческим храмовым комплексом, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и более поздний хорошо сохранившийся монастырь.
Расположение
[ редактировать ]Полуостров Перынь находится в месте слияния озера Ильмень и реки Волхов , в 6 км (3,7 мили) к югу от города Великого Новгорода . В Средние века город был построен недалеко от Перина, в Руриково Городище, также известном как Холмгорд . [ 10 ] но позже его деловая и общественная деятельность была перенесена в сегодняшний центр города. [ 11 ] [ 12 ] Поэтому территория к югу от Новгорода, включая Перынь, считается частью исторического окружения Великого Новгорода . [ номер 1 ]
Исторически Перынь представлял собой островок, образованный рекой Волхов и двумя реками Ракомкой и Прост . Добраться до него можно было только на лодке. Условия существенно изменились после того, как в 1960-х годах была построена дамба для обеспечения доступа транспортных средств. [ 9 ] После 1960-х годов Перин выглядел как полуостров, но теперь он больше похож на холм, который становится полуостровом только тогда, когда весной приходят паводки. [ 13 ] [ 14 ]
Языческая история
[ редактировать ]Культ Перуна в Перине и в Новгороде
[ редактировать ]Новгород был центром славянского язычества в средние века. Соответственно, остров Перынь, по-видимому, играл роль, аналогичную роли Ватиканского холма по своим функциям в средневековом Новгороде и его более поздней истории. Имя «Перин» связано со славянским богом Перуном . [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] чья святыня находилась там в 10 веке. [ 1 ] Результаты археологических раскопок под руководством Валентина Седова изложены в его обзоре Перына. [ номер 2 ] предполагают, что Перин издревле был священным местом. [ 1 ] Вполне вероятно, что в этом районе было несколько языческих святилищ, сменявших со временем одно другим. [ 19 ] Наиболее известна языческая святыня, основанная здесь в 980 году. Ранние славяне ставили антропоморфные статуи из дерева, изображавшие своих богов для служения культу, а в 980 году в Перине это было сделано так:
« В 6488 [980] году <...> Владимир назначил дядю своего Добрыню княжить в Новгороде . И Добрыня перешёл в Новгород. [И он] поставил идол Перуна над рекой Волховом [т. е. на высоком берегу] ] , и новгородцы приносят ему [Перуну] жертвы, как божеству » |
- Первичная хроника [ 20 ] |
Культ Перуна можно считать аспектом славянской мифологии, сочетающим греческую и скандинавскую мифологию с аутентичными славянскими чертами. Таким образом, можно увидеть параллели между Перуном, Юпитером , Зевсом и Тором . Как и всем известные божества, Перун был главой пантеона. Он также был богом-громовержцем, свергнувшим своего врага Велеса под корнями Мирового Дуба . Адам Олеарий , посетивший Перин в 1654 году, так описывает культ Перуна в Перине:
« Новгородцы, когда они были язычниками, имели идола по имени Перун, т.е. бога огня, как русские называют огонь «Перун». На месте, где стоял идол, теперь воздвигнут монастырь, и монастырь носит имя идола. и называется Перунским монастырем. Божество имеет вид человека с кремнем в форме молнии или луча в руке. Днем и ночью поддерживали горящий вечный огонь дубовыми дровами в знак поклонения божеству. жрец культа позволил огню погаснуть случайно, его казнили » . |
- «Путешествие послов, посланных Фридрихом, герцогом Голштинским, к великому князю Московскому и королю Персидскому», 1656 г. [ 21 ] [ 22 ] |
Поскольку язычество подразумевает множество божеств, Перун был не единственным богом в языческом пантеоне Новгорода. Волос , святыня которого предположительно находилась на месте церкви Святого Власия , [ 23 ] [ 24 ] было еще одним божеством, которому поклонялись в городе. [ 24 ] Но, похоже, его культ не пользовался благосклонностью Владимира Великого . [ 25 ] исключивший Волоса из своего языческого пантеона. [ 25 ] [ номер 3 ] Первые христиане воздвигли в Новгороде Преображенскую церковь. [ 26 ] но правительство в Киеве было равнодушно к их религии, пока Владимир Великий не был крещен в 988 году. [ 27 ] [ 28 ] В отличие от народных культов Волоса и Иисуса , культ Перуна, вероятно, рассматривался как царский (официальный) культ. [ 29 ] [ 30 ] устроен на острове Перин недалеко от королевской резиденции на холме Холмгорд . [ 31 ]
Когда Русское государство было обращено в христианство в 989 году , языческая религия подверглась гонениям. Жители Новгорода сначала пытались защитить своих божеств, как сообщается, говоря: «Мы скорее умрем, чем позволим нашим богам поругаться» . [ 32 ] Новгородцы разорили и разграбили дом Добрыни , назначенного христианизировать Новгород, и избили его жену. [ 33 ] Однако Добрыня с помощью Путяты-военачальника подавил бунт и силой завершил свою христианизацию. [ 2 ] [ 34 ] Впоследствии Перинская святыня, являясь главным духовным комплексом во втором по значимости городе Российского государства , [ 35 ] был разорен и разрушен. Без сомнения, процесс опустошения был ритуализирован в Перине, демонстрируя, что новая религия свергла свою предшественницу. [ 2 ] Согласно летописи, в Перине дело было так:
« В 6497 [989] Владимир году крестился , и вся Русская земля [также] . И [они] поставили митрополита [служить] в Киеве, а архиепископа – в Новгороде. <…> И архиепископа Иоакима Корсунянина пришел в Новгород, и разрушил жертвенники, срубил идола Перуна и приказал тащить его в Волхов , связывая [его] веревками, волоча [его] по грязи, избивая [его] палками, и [Иоаким корсуниец] не принимать его [идола] приказал всем и нигде [т. е. не вытаскивать на берег]. Поселенец долины Питбы [реки] ранним утром отправился к реке, готовясь отправиться в город продавать керамику; [кумир] Перуна ударился о берег, и [человек] оттолкнул идола палкой, сказав: «Ты говоришь, Перун, тебе было достаточно еды и питья, так что уходи сейчас же», и порочный уплыл прочь " |
- Новгородская Первая летопись [ 36 ] |
Христианизация и разорение святынь были большой трагедией для народа. [ 37 ] Они плакали и взывали к своим богам о пощаде, а Добрыня , как сообщается, издевался над ними в ответ: «Что, безумцы? Вы оплакиваете тех, кто не способен защитить себя [самостоятельно] ? Каких благ вы ожидаете от них?» . [ 38 ] Некоторые люди, не желавшие предавать своих божеств , начали притворяться, что уже крестились. [ 39 ] В ответ Добрыня приказал проверить кресты и « не верить и крестить ». [ 40 ] те, кто не носит креста.
Как бы то ни было, старую религию вместе с культом Перуна было нелегко вытеснить из общественного сознания города. Оно вытеснялось на уровне социального самости, поднимаясь в новгородских баснях, сагах, устных сказаниях и преданиях. из легенд, о булаве Перуна Одна , зафиксирована в Новгородской Четвертой летописи .
[В процессе опустошения идол]» Перун был одержим демоном, который начал кричать: «О горе! О я! Я в злых руках!». И его [идола] бросили в Волхов. Он [кумир] переплыл [столбы] Великого моста, бросив на мост булаву и сказав: «Пусть так меня помнят новгородские дети». Теперь сумасшедшие бьются булавами, развлекая бесов. было приказано его не принимать [т.е. не вытаскивать идола на берег]» |
- Новгородская Четвертая летопись. [ 41 ] [ 42 ] |
Легенда о булаве Перуна, брошенной на Большой мост, была плодотворной и связана с новгородской традицией устраивать борцовские поединки между жителями разных районов средневекового города. [ 43 ] [ 44 ] Значимым атрибутом борцовских схваток были булавы (символ Перуна): в примечании к Царской Степенной книге мы узнаем, что булавы с оловянными наконечниками для использования в борцовских поединках хранились внутри церкви Бориса и Глеба и Никона. митрополит сжег их в 1652 году, остановив « эту дьявольскую тризна [по божеству]». [ 45 ] Традицию описывает Сигизмунд фон Герберштейн , посетивший Новогород в 1517 и 1526 годах.
« Даже теперь время от времени в определенные дни года случается, что этот голос Перуна [особое новгородское название боевого клича] может быть услышан, и в этих случаях горожане вдруг сбегаются и хлещут друг друга веревками. и отсюда возникает такой беспорядок, что все усилия губернатора едва ли могут его успокоить » . |
- Rerum Muscoviticarum Commentarii , 1549, оригинальный английский перевод [ 17 ] |
Новгородское общество на протяжении веков бережно хранило память о Перуне и Перине. «Сага о Словенах и Русах» , созданная в 1634 году, содержит еще одно сказание по этому поводу; приведенный ниже отрывок из саги также описывает некоторые славянские языческие традиции и ритуалы. Два века спустя, в 1859 году, русский писатель Павел Якушкин , находясь под Новгородом , записал устную легенду о Перуне-змее и Перине, рассказанную ему новгородским рыбаком. [ 46 ] Фактически устное предание родственно сюжету «Саги о Словенах и Русях» . [ 47 ] Еще на рубеже ХХ века существовала традиция бросать монету в реку Волхов, проезжая на лодке через Перынь. [ 48 ]
" ...Старший сын Словена по имени Волхв [ номер 4 ] был дьяволопоклонником и волшебником и был свиреп по отношению к людям. Он [был] достигал многих мечтаний посредством дьявольских ухищрений и превращался в свирепого зверя, крокодила, глубоко залегавшего в реке Волхове на водном пути, пожирающего одних, кто ему не поклонялся, а других терзавших и топивших. Ради этого люди называли его настоящим богом-громовержцем, или Перуном, так как по-русски [автор имеет в виду древний язык, древневосточнославянский ] гром называется «Перун». Он, проклятый волшебник, ради полуночных мечтаний и дьявольских сборищ воздвиг небольшой городок в некоем месте, называемом Перин [в первоначальном варианте — Перыния] стоял идол Перуна , где [раньше] . А о волшебнике сплетничают по незнанию: « [Он] был назначен в [пантеон] богов, олицетворяя Порочного ». Рискнем поверить на свое истинно-христианское слово, чтобы объявить о проклятом волшебнике и демоне: он был свергнут и утоплен в реке Волхове, а труп его дьявольскими уловками выброшен на берег против его острога на [берегу] реки Волхова еще позвонил Перин. И похоронили его на том месте еретики с громким предсмертным воплем и великой языческой тризна , и на могиле его сделали большой курган по языческому обычаю. А на третий день тризна земля провалилась, поглотив одиозное тело крокодила, и могила упала в глубины ада, а яма, как сообщается, до сих пор не засыпана. " |
— «Сага о славянах и русах» , 1634 г. [ 49 ] |
Как это часто случается после христианизации , люди примиряют мысленный конфликт в своем сознании после смены религии, заменяя языческих богов христианскими святыми , что облегчает им практические соблюдение старого культа, традиций, символики и ценностей, не представляя христианскую религию. . В случае Новгорода имаго Перуна было заменено фигурами Бога-Отца и Ильи-Пророка . [ 50 ] В первом случае он играет роль Перуна, главы пантеона; во втором Илья-Пророк несет атрибуты Перуна: он движется по небу на колеснице, гремя и сверкая (молниями), как Перун.
Одновременно, как ясно показывает цитированная выше «Сага о Словенах и Русях » (1634), имаго Перуна включает в себя черты Дьявола , воплощая в себе характер, свергнутый христианской религией; побежденный именем Бога и перемещенный в подземный мир , противостоящий Богу, правящий своим (языческим) миром .
Таким образом, образ Перуна в Новгороде представляет собой сложное социальное явление.
-
Пантеон Владимира Великого в Киеве, показанный в Радзивилловской летописи . Фигура с лучеобразным предметом в руках на вершине холма — Перун.
-
Огненное Вознесение Ильи Пророка , Новгородская икона. Конец 15 - начало 16 веков.
Языческий храм
[ редактировать ]История | |
---|---|
Основан | 980 г. н.э. (последний храм) |
Заброшенный | 989 год нашей эры |
Культуры | Славянское язычество |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1951, 1952 |
Археологи | Valentin Sedov , Artemi Artsyhovky |
В 1951 году археологическая экспедиция под руководством Валентина Седова обнаружила остатки языческого храмового комплекса. [ 51 ] По сообщению Седова, святыня находилась в центре острова Перин, на исторической вершине Перынского холма. [ 51 ] Останки сохранились довольно хорошо, [ 1 ] хотя некоторые части были значительно испорчены раскопками много веков назад. [ 52 ] Храм имеет круглую форму диаметром 21 м (69 футов) и включает в себя неглубокий ров глубиной метр. [ 52 ] Конструкция имеет правильные (геометрические) формы. [ 52 ] Канава имеет острый внутренний край и плоский внешний край. [ 52 ] Ров имеет восемь выпуклостей радиусом 7 м (23 фута). [ 53 ] Выпуклости совпадают с направлениями компаса . [ 52 ] [ 54 ] В центре круга есть отверстие шириной 65 см (26 дюймов). [ 15 ] Седов в своем обзоре предполагает, что форма святыни отражает символы Перуна. [ 53 ]
Раскопки опровергли мнение о том, что Перинская часовня была возведена прямо на месте языческой святыни по древнерусской традиции воздвигать церкви на местах языческих святынь. [ 51 ] Результаты Седова согласуются с результатами Артемия Арциховского , который двумя годами ранее (в 1948 году) искал остатки святыни в подвале часовни и не нашел их. [ 51 ]
Раскопки подтвердили летописные данные о том, что вокруг идола горели костры. [ 55 ] В каждой выпуклости были обнаружены кучи древесного угля и/или следы огня. [ 52 ] [ 56 ] Седов в своем обзоре связывает этот факт с известными сведениями о культе Перуна и предполагает, что выпуклости рва предназначались для ритуальных костров. [ 55 ] Восточный выступ примечателен особенно большой кучей древесного угля, что указывает на то, что там мог находиться вечный огонь. [ 55 ] Остальные костры, вероятно, использовались время от времени (вероятно, для церемоний). [ 55 ] Анализируемые образцы древесного угля были изготовлены из древесины дуба. [ 52 ] Дерево Перуна. Раскопки показали, что костры и ров были захоронены при разорении святыни в древние времена. [ 1 ]
Отверстие в центре круга Седов трактует как углубление для деревянного идола. [ 15 ] Внутри ямы он нашел куски гнилого дерева. [ 15 ] и утверждает в своем отчете: данные Новгородской Первой летописи подтверждаются, и идол был зарублен в процессе разрушения, оставив основание идола внутри ямы. [ 1 ] Седов в своем обзоре рисует более полную и подробную картину разрушений. [ 1 ] По результатам раскопок он утверждает: пока одна группа людей занималась срубанием деревянного идола, другая засыпала костры землей и разрушала жертвенник . [ 1 ] Потом все вместе закопали ров. [ 1 ]
В 1952 году Седов продолжил раскопки и обнаружил по бокам от главной святыни две круглые постройки меньшего размера. [ 57 ] Седов утверждает, что постройки здесь должны быть устроены «не позднее IX века ». [ 58 ] это означает, что главная святыня, кажется, заменяет несколько более древних. [ 57 ] Русский историк Рыбаков в своем обзоре предполагает, что до культа Перуна в Перине существовал более древний культ. [ 59 ] Вокруг святилища Седов обнаружил и другие постройки более позднего времени, в том числе могилы и землянки. [ 56 ]
Есть и другие интерпретации выводов Седова. Российские историки Владимир Конецкий и Лев Клейн утверждают, что Седов нашел курган , а не святыню. [ 60 ] [ 61 ] Однако они не представили никаких важных контраргументов; они скорее предлагают альтернативную версию интерпретации результатов. Тем не менее могилы, обнаруженные Седовым внутри постройки, относятся к более поздним периодам, [ 51 ] Седов сам принимал участие в раскопках. [ 51 ] его результаты полностью согласуются со всеми древними письменными источниками [ 62 ] и кажутся оправданными. Он утверждает в своем обзоре: «несомненно, это остатки святыни Перуна» . [ 63 ] С другой стороны, ведутся споры о том, открыл ли Седов ту самую святыню, но то, что в Перине находилось святилище Перуну, широко признано и не вызывает сомнений. [ 6 ]
-
Согласно схеме, [ 16 ] фотограф, сделавший этот снимок монастырских келий, стоял прямо на месте языческой святыни
После христианизации
[ редактировать ]Перинский скит | |
---|---|
Религия | |
Область | Православное христианство |
Статус | активный |
Расположение | |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | И. Соколов (клетки) |
Стиль | крест-квадрат (церковь), эклектика (кельи) |
Новаторский | 11 век (первая деревянная церковь) |
Завершенный | 1840-е (клетки) |
Официальное название: Ансамбль Перинского скита. | |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv, vi |
Назначен | 1992 |
Справочный номер. | 604 |
Область | Европа и Северная Америка |
Веб-сайт | |
http://georg.orthodoxy.ru/skit.htm (на русском языке) |
Монастырь
[ редактировать ]Монастырь, вероятно, был основан в Перине вскоре после разрушения языческой святыни, когда, как сообщается, там была построена деревянная церковь. [ 64 ] Остатки церкви предположительно были обнаружены Василием Седовым при раскопках небольшой северной святыни в 1952 году. [ 59 ] Деревянная церковь имела примерно такие же размеры, как нынешняя каменная церковь. [ 59 ] Сообщается, что он хорошо сохранялся около 200 лет, пока его не заменили часовней Перин. [ 9 ] существовавший до современности. Тем не менее, первое летописное упоминание о монастыре было сделано только в 1386 году. [ 4 ] Летопись сообщает нам, что монастырь был одним из 24 обителей, сожженных новгородцами, чтобы их не оставили последователям Дмитрия Донского. [ 65 ] великий князь Московский, выступавший против Новгорода в 1386 году.
Деревянная церковь Троицы была второй церковью, построенной на острове Перин. [ 4 ] [ 66 ] Рядом с ним располагалась деревянная трапезная, построенная в 1528 году. [ 4 ] Все деревянные постройки были разрушены во время шведской оккупации Новгорода в 1611–1617 гг .: монастырь был разорен. [ 9 ] Новгородская опись за 1617 год сообщала:
« Перынский монастырь Пресвятой Богородицы. Церковь в монастыре Рождества Богородицы разграблена. Рядом с монастырем нет ни келий, ни ограды. Старец Максим — единственный монах в монастыре. Все его имущество — Милостью Божией [т.е. финансируемой на пожертвования] являются распятие и пять книг » . |
-Опись Новгорода, 1617 г. [ 67 ] |
Для поддержания и поддержки монастыря после его разорения в 1611 — 1617 годах он был объединен с Юрьевым монастырем (главным монастырем Новгорода ). [ 68 ] По одному источнику, это произошло в 1634 году. [ 69 ] по другой, в 1671 г. [ 70 ] После секуляризации, предпринятой Екатериной Великой в 1764 году , монастырь был упразднен, его активы переданы Юрьеву монастырю , а все постройки, кроме Рождественской церкви, разобраны. [ 9 ]
Монастырь был возрожден в XVIII веке благодаря Анне Орловой-Чесменской и архимандриту Фотию . Архимандрит Фотий, будучи иеромонахом в Санкт-Петербурге , отверг распространенное в то время представление о прямом общении человека с Богом вне влияния церкви. [ 71 ] В результате его выслали из Петербурга и в 1821 году отправили в Новгород. [ 9 ] В 1822 году назначен настоятелем Юрьева монастыря . [ 68 ] Его уже не считали оппозиционером, когда новый император , глубоко верующий человек. в 1825 году на престол взошел [ 72 ]
Он предпринял масштабный ремонт Юрьева монастыря и на острове Перынь, опираясь на финансовую поддержку княгини Анны Орловой-Чесменской. [ 8 ] его богатая крестная дочь. Сначала Фотий просил вернуть островок Перин Юрьеву монастырю . После того как это было согласовано в 1824 г., [ 73 ] устроил капитальный ремонт Перинской часовни: стены были капитально отремонтированы внутри и снаружи; был обновлен интерьер церкви; с западной стороны церкви пристроена пристройка; заменены пол и купол. [ 68 ]
Церковь была вновь освящена в 1828 году. [ 68 ] В 1830-х — начале 1940-х годов монастырь расширялся: были возведены кельи из красного кирпича для монахов, а также два небольших здания для настоятеля и архимандрита в том же архитектурном стиле. [ 68 ] Монастырь был снабжен двумя хозяйственными постройками и окружен кирпичной стеной; Комплекс завершила колокольня с шестью колоколами. [ 9 ] Постройки (кроме колокольни и ограды) и сегодня составляют часть монастырского комплекса.
придать монастырю статус скита. Наконец, Фотию удалось в 1828 году [ 68 ] — монастырь с суровым порядком, изолированный от внешнего мира. У монахов было много предписаний, одно из них заключалось в том, что женщинам разрешалось посещать монастырь только один раз в году, 8 сентября, в день Рождества Богородицы. [ 9 ]
После Октябрьской революции 1917 года монастырь был закрыт и вновь разорен. [ 9 ] Указ об упразднении всех монастырей в Новгородской губернии был издан новым Областным советом в августе 1919 года. [ 9 ] Впоследствии колокольню, ограду и южное хозяйственное здание разобрали на кирпичи. [ 9 ] Кирпичи были использованы для строительства хранилища льда на монастырской земле. [ 9 ] Церковь использовалась как склад. [ 9 ] Остальные здания были переданы рыболовному предприятию. [ 9 ] Когда Новгород был оккупирован во время Великой Отечественной войны , линия фронта подошла вплотную к монастырю, но он не сильно пострадал. [ 9 ]
После окончания войны монастырь был превращен в санаторий . [ 9 ] Плотина была построена в 1960-х годах, чтобы соединить остров Перин с сушей. [ 9 ] Это существенно изменило водный режим, и исторический остров превратился в полуостров, который лишь во время весенних паводков превратился в островок, а затем в холм. Монастырь был передан церкви в 1991 году. [ 9 ] Сейчас монастырь в Перине называется Юрьевым монастырем . [ 9 ]
Церковь Рождества Богородицы в Перине
[ редактировать ]Часовня Перин | |
---|---|
Область | Православное христианство |
Статус | активный |
Расположение | |
Архитектура | |
Стиль | крест в квадрате |
Завершенный | предположительно 1224 |
Церковь приняла традиционное название первой новгородской церкви в честь Богородицы, которая считалась покровительницей Новгорода. Археологи утверждают, что церковь была возведена в первой половине 13 века. [ 74 ] а историк Леонид Красноречьев указывает дату как 1226 год, [ 75 ] когда, как известно, состоялись выборы архимандрита церкви.
Церковь примечательна своими небольшими размерами: ее ширина составляет 7,5 м (25 футов) и 9 м (30 футов). Несмотря на это, изнутри он выглядит удивительно целостным и большим: внимание посетителя привлекает потолок, который выглядит очень высоким. Колонны в церкви не массивные, в отличие от других церквей того периода. Церковь имеет три широких портала.
Часовня примечательна крестом на куполе: в ее конструкции присутствует полумесяц. Это было характерно для древних церквей на Руси, построенных в домонгольский период . Он называется «Крест виноградной лозы» и символизирует виноградную лозу. Оно не имеет связи с исламом и основано на интерпретации Евангелия от Иоанна :
« Я — истинная лоза, и Отец Мой — виноградарь. Всякую ветвь у Меня, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую [ветвь], приносящую плод, очищает, чтобы она принесла больше плода » . |
- Иоанна 15:1, 2 [ 76 ] |
См. также
[ редактировать ]- Черная могила
- Знаменная Богоматерь (Новгород)
- Desyatinny Monastery (Novgorod)
- Церковь Рождества Богородицы в Антоньевом монастыре (Новгород)
- Yuriev Monastery
- Рюриково Городище (Хольмгорд)
- Новгородская республика
- Резня Новгорода
Галерея
[ редактировать ]-
Ворота Перина
-
Церковь Рождества Богородицы в Перине
-
Кельи (построены в 1830–1840-е гг.)
-
Настоятельская палата (построена в 1830–1840-е гг.). Архитектурный стиль – эклектика под влиянием национального романтического стиля.
-
Палата настоятеля
-
Хозяйственный корпус (аналог игуменской палаты, построен в 1830–1840-е гг.)
-
Мемориальное распятие на берегу Перыня.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Подробнее об исторических памятниках Новгорода и окрестностей см. «Исторические памятники Новгорода и окрестностей» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО.
- ↑ Полный текст обзора Седова на русском языке см. в Sedov 1953.
- ^ По данным Новгородской Первой летописи 1950 , с. 128, пантеон Владимира Великого после реформы был о Перуне (как главе), Хорсе , Дажьбоге , Стрибе , Симаргле и Мокоши . Волос туда не входил; вероятно - как персонаж, противопоставленный Перуну в мифологии.
- ^ Название «Волхв» является нарицательным от слова « волхв ».
Ссылки и цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Sedov 1953 , p. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д Rybakov 1987 , p. 253.
- ^ Олири 1870 , стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Sedov 2009 , p. 29.
- ^ Татищев 1994 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Nosov Evgeny 2007 , pp. 379–381.
- ^ Клубника 2005 , стр. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Мизерецкий 1885 , с. 561
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Официальный сайт Перынского скита.
- ^ Melnikova & Petruhin 1986 , p. 72: " Показательно, что крупнейшие погосты располагались, как правило, вблизи древнейших племенных центров: Гнёздово - под Смоленском, Шестовица - под Черниговом, Городище - под Новгородом ")
- ^ Melnikova & Petruhin 1986 , p. 75: " ...В Новгороде, где жизнь на городище временно затухает в XI в., княжеская резиденция переносится на Ярославово Дворище ")
- ^ Носов 1987 , с. 74: « ...Русские летописи, датированные второй половиной XVII и XVIII веком <...> сообщали, что Новгород был заложен на новом месте недалеко от Словенска, старой столицы ильменских славян , которая отождествлялся с Городищем . »)
- ^ Sedov 1953 , p. 92
- ^ Rybakov 1987 , p. 255
- ^ Перейти обратно: а б с д Sedov 1953 , p. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Sedov 2009 , p. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Герберштейн 1852 , с. 26.
- ^ Якобсон 1955 , с. 615.
- ^ Rybakov 1987 , p. 278.
- ^ Первичная хроника 1908 г. , клмн. 67
- ^ Олеари 1870, стр. 80–81.
- ^ Rybakov 1987 pp. 254 - 255
- ^ Yanin 1852 , p. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Rybakov 1987 , p. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Rybakov 1987 , p. 769
- ^ Татищев 1768 , с. 38
- ^ Бибиков Михаил 2003 , с. 108 - 109
- ^ Первичная хроника 1908 г. , клмн. 97
- ^ Rybakov 1987 , pp. 768 - 769
- ^ Prohorov et al. 1997 , p. 527
- ^ Nosov 1987 , p. 85
- ^ Tatischev 1768 , p. 39 "Лучше нам померети, неже боги наша дать на поругание" , ( Old East Slavic language , Old Novgorod dialect , adopted writing)
- ^ Татищев 1768 , с. 39.
- ^ Татищев 1768 , стр. 39–40.
- ^ Rybakov 1987 , pp. 252–253.
- ↑ Новгородская Первая летопись 1950 , с. 160
- ^ Rybakov 1987 , pp. 80 - 81
- ^ Tatischev 1768 , p. 40: "Что, безумен, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут! Кую пользу вы от них чаять можете!" ( Early Modern Russian adoptation of the Old East Slavic )
- ^ Татищев 1768 , с. 40
- ^ Tatischev 1768 , p. 40: "Не вериши и крестити" ( Old East Slavic language , Old Novgorod dialect )
- ^ Цитируется по: Мансикка 2005 , стр. 88.
- ^ Халявин 2013 , с. 21
- ^ Rybakov 1987 , p. 53
- ^ Татищев 1768 , с. 50
- ^ Cited via Petrov 2003 , pp. 61–62: "... последния палицы у святого Бориса и Глеба взем митрополит новгородцкии пред собою сожже, и тако преста бесовское то тризнище со оловеными наконечниками тяжкими" (Early Modern Russian, adopted writing)
- ^ Yakushkin 1860 , p. 118
- ^ Vasilyev 1999 , p. 311
- ^ Миллер 1891 , стр. 129–131.
- ^ Cited via : Rybakov 1987 , pp. 259 - 260
- ^ Rybakov 1987 , p. 559
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Sedov 1953 , p. 93
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Sedov 1953 , p. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Sedov 1953 , p. 100.
- ^ Rybakov 1987 , p. 427
- ^ Перейти обратно: а б с д Sedov 1953 , p. 101
- ^ Перейти обратно: а б Sedov 1953 , p. 96
- ^ Перейти обратно: а б Rybakov 1987 , p. 256
- ^ Cited via Rybakov 1987 , p. 256: "Время сооружения святилища, следует отнести по крайней мере к IX столетию"
- ^ Перейти обратно: а б с Rybakov 1987 , p. 257
- ^ Кляйн 2004 , стр. 152–157, 160–164.
- ^ Конецкий 1995 , стр. 80 - 85.
- ^ Sedov 1953 , pp. 99, 101
- ^ Sedov 1953 , p. 99: "Несомненно, это остатки святилища Перуна" ( Russian )
- ^ Tatischev 1994 , p. 63: "...[Владимир] вскоре повелел строить церкви, и поставлять на местах, где стояли кумиры. И постави церковь святаго Власия на холме, где стоял Перун... ( Early Modern Russian )"
- ^ Новгородская Четвертая летопись 2000 , с. 346
- ^ Новгородские летописи 1879 г. , с. 325
- ^ Yanin 1984a , p. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Sedov 2009 , p. 30
- ^ Летопись Юрьева монастыря 2008 , с. 43
- ^ Строев 2007 , клмн. 106
- ^ Минаков 2013 , с. 26
- ^ Минаков 2013 , с. 36
- ^ Летопись Юрьева монастыря 2008 , с. 70
- ^ Sedov 2009 , p. 31
- ^ Sedov 2009 , p. 34
- ^ Новый Завет 2002 , с. 278
Ссылки
[ редактировать ]Веб-сайты :
- Официальный сайт Перынского скита. Скит Рождества Богородицы (на русском языке). Великий Новгород: Юрьев монастырь . Проверено 18 апреля 2015 г.
Литература :
- Bibikov Michail (2003). "Kogda byla kreşena Rus'? Vglǎd iz Vizantii" . In Melnikova, Elena (ed.). Drevnjaja Rus' v svete zarubežnyh istočnikov (in Russian). Moscow: Logos. ISBN 978-5-88439-088-1 .
- Герберштейн, Зигмунд Фрейхерр фон (1852). Примечания о России: Это перевод самого раннего отчета об этой стране, озаглавленного «Rerum Moscoviticarum Commentarii» . Том. 2 (изд. оригинального документа). Лондон: Общество Хаклюта. п. 26.
- Klein, Lev (2004). Voskrešenie Peruna: k rekonstrurtcii vostočnoslavănskogo yazyčestva (in Russian). Saint Petersburg: Evrazia. ISBN 978-5-8071-0153-2 .
- Мансикка, В. (2005). Религиозные восточные славяне . Москва: Российская академия наук. ISBN 978-5-9208-0238-5 .
- Nosov Evgeny [in Russian] (2007). "Peryn". In Yanin, Valentin (ed.). Veliky Novgorod: istoriă i kultura IX-XVII vekov. Enciklopedičesky slovar (in Russian). Saint Petersburg: Nestor-Istoria. pp. 379–381. ISBN 978-5-89740-080-5 .
- Oleary, Adam (1870). Podrobnoe opisanie putešestviă Golštinskogo posolstva v Moskoviǔ i Persiǔ v 1633, 1636 i 1639, sostavlennoe sekretakёm posolstva Adamom Oleariem. Perevёl s nemeckogo Pavel Barsov (in Russian) (the original Russian translation ed.). Moscow: Imperatorskoe obşestvo istorii i drevnostey Rossiyskih pri Moscovskom universitete. pp. 80–81.
- Petrov, A. (2003). Ot yazychestva k Rusi. Novgorodskie usobicy (k isucheniǔ drevnerusskogo večevogo uklada) (in Russian). Saint Petersburg: Izdatelstvo Olega Abyshko. ISBN 978-5-89740-080-5 .
- Prohorov, A.; Gorkin, A.; Borodulin, V.; et al., eds. (1997). Illŭstrirovanny ėnciklopedičesky slovar (in Russian). Moscow: Naučnoe izdatelsvo "Bolshaă Rossiĭskaă ėnciklopediă". ISBN 978-5-85270-133-6 .
- Rybakov, Boris (1987). Yazyčestvo drevney Rusi (in Russian). Moscow: The Academy of sciences of the USSR.
- Sedov, Vladimir (2009). Tserkov Rozhdestva Bogorodicy v Peryni: novgorodskiy variant bašneobraznogo hrama (in Russian). Moscow: Severny Palomnik.
- Sekretar, L.; Sarabyanov, E.; Gordienko, V. (2000). the patriarch, Kirill (ed.). Pravoslavnayâ èntsiklopediyâ . Vol. 14. Moscow: Tserkovno-nauchnyi tsentr "Pravoslavnayâ èntsiklopediyâ". pp. 456–459. ISBN 978-5-89572-007-3 .
- Stroev, Pavel (2007). Spiski ierarkhov i nastoăteleĭ monastyreĭ Rossiĭskiă cerkvi (the reprint of the 1877's document ed.). Moscow: Rukopisnye pami︠a︡tniki Drevneĭ Rusi. ISBN 978-5-9551-0072-2 .
- Tatischev, Vasili (1994). Sobranie sočineniy v 8 tomax. Istoriă Rossiyskaă s samyh drevneishih vremёn (in Russian). Vol. 2, 3 (the reprint of the 1863's and 1864's document ed.). Moscow: Ladomir. ISBN 978-5-86218-160-9 .
- Tatischev, Vasili (1768). Istoriă Rossiyskaă s samyh drevneyshih vremёn (in Russian). Vol. 1 (the original document ed.). Moscow: Imperatorsky Moscovsky Universitet.
- Vasilyev, M. (1999). Yazyčestvo vostočnyh slavăn nakanune kreşeniă Rusi. Religiozno-mifologičeskoe vzaimodeistvie s Iranskim mirom. Yazyčeskaă reforma knăza Vladimira . Moscow: Indrik. ISBN 978-5-85759-087-4 .
- Yakushkin, Pavel (1860). Putevye pisma iz Novgorodskoy i Pskovskoi guberniy (in Russian) (the original document ed.). Saint Petersburg: Tipografia torgovogo doma S. Strugovschikova, G. Pohitonova, N. Vodova i K°.
Периодические издания :
- Якобсон, Роман (1955). «Читая словарь Фасмера». СЛОВО . 11 (4): 611–617. дои : 10.1080/00437956.1955.11659581 .
- Халявин, Николай (2013). «Крещение Новгорода в дореволюционной отечественной историографии» (PDF) . Вестник Удмуртского университета . История и филология (3): 21–27.
- Konetsky, Vladimir (1995). "Nekotorye aspekty istočnikovedeniă i interpretacii kompleksa pamătnikov v Peryni pod Novgorodom". Cerkovnaă Arheologiă (in Russian). 1 . Saint Peterburg.
- Melnikova, Elena; Petruhin, Vladimir (1986). "Formirovanie seti rannegorodoskih centrov i stanovlenie gosudarstva (Drevnaă Rus' i Skandinavia)" . Istoriă SSSR (in Russian) (5): 63–77.
- Miller, Vsevolod (1891). "Materialy dlă istorii bylinnyh sǔzhetov". Etnografičeskoe Obozrenie (in Russian) (4): 118–119.
- Минаков, Аркадий (2013). «Обстоятельства возникновения и деятельности «Православной партии» в 1820-е годы». Христианское чтение . 1 : 25–38. ISSN 1814-5574 .
- Mizeretsky, Ioann (1885). "Rasskazy ob arhimandrite Fotii. Zapisal F. S." Istorychesky Vestnik (in Russian). 21 (9): 557–575.
- Носов, Евгений [на русском языке] (1987). «Новые данные о Рюрике Городище в Новгороде» (PDF) . Фенноскандия Археологика (IV): 73–85 . Проверено 17 апреля 2015 г.
- Sedov, Vasili (1953). "Drevneslavănskoe yazyčeskoe svătilişe v Peryni" . Kratkie Soobşeniă Instituta Istorii Materialnoy Kultury (in Russian) (50): 92–103.
- Yanin, Valentin (1974). "Cerkov Borisa i Gleba v novgorodskom detince (o novgorodskom istočnike zhitiă Aleksandra Nevskogo)". Kultura Srednevekovoy Rusi (in Russian). Leningrad: 91.
- Yanin, Valentin; Aleshkovsky, Mihail (1971). "Proishoždenie Novgoroda (k postanovke problemy)" . Istoriă SSSR (in Russian). 2 . Moscow-Leningrad: 32–61.
Перепечатаны оригинальные документы :
- Новый Завет (2002). Новая версия короля Якова (на английском и шведском языках). Эребру: Гидеонитерна.
- Novgorod Chronicles, the miscellanea of reprinted versions (1879). Novgorodskie letopisi (in Old East Slavic). Saint Petersburg: Arheograficheskaă komissiă.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - Новгородская Первая летопись, переизданная версия (1950). Новгородская Перва Ежегодник старых и младших экземпляров (на древневосточном славянском языке). Москва – Ленинград: Академия наук СССР.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - Novgorod Fourth Chronicle, the reprinted version (2000). Novgorodskaă Chetvyortaă Letopis (in Old East Slavic). Vol. IV (Fototip. izd. ed.). Moscow: Yazyki russkoĭ kultury. ISBN 978-5-88766-063-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - Летопись Юрьева монастыря , переизданная версия (2008 г.). Летопись Юрьева монастыря . Санкт-Петербург: Алетэ.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - «Первая хроника», переизданная версия (1908 г.). Повесть временных лет по Ипатьевским спискам (Первоначальная летопись) (на древневосточном славянском языке). Том. 2. Санкт-Петербург . Проверено 16 апреля 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - Сага о словенах и Руси и городе Словенске, переизданная версия (1977). Сказание о словенском и Русе и городе Словенске (на ранненовом русском языке). Том. 31 (Полное собрание русских летописей изд.). Ленинград: Академия наук СССР. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - Янин, Валентин, изд. (1984а). 1617 года в 1 части Опись Новгорода . Том. 1 (переиздание). Москва: Академия наук СССР. стр. 1–175.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - Янин, Валентин, изд. (1984б). Новгорода 1617 года ( Опись на ранненовом русском языке). Том. 2 (переиздание). Москва: Академия наук СССР. стр. 176–370.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )