Jump to content

Рам Джанмабхуми

Координаты : 26 ° 47′44 ″ с.ш. 82 ° 11′39 ″ E / 26,7956 ° N 82,1943 ° E / 26,7956; 82.1943
Страница полузащита
(Перенаправлен с Ram Janmmbhoomi )

Рам Джанмабхуми
Айодхья находится в Уттар -Прадеш
Айодхья
Айодхья
Айодхья (Уттар -Прадеш)
Расположение Айодхья
Область Уттар -Прадеш
Координаты 26 ° 47′44 ″ с.ш. 82 ° 11′39 ″ E / 26,7956 ° N 82,1943 ° E / 26,7956; 82.1943
Примечания сайта
Владение Шри Рам Джанмабхуми Теертра Кшетра [ 1 ]

Рам Джанмабхуоми ( Lit. « Место рождения Рамы » ) - это место, которое, согласно индуистским религиозным убеждениям, является местом рождения Рамы , седьмого аватара индуистского божества Вишну . Рамаяна утверждает , что место рождения Рамы находится на берегах реки Сараю в городе под названием « Айодхья ». Современная айодхья находится в северной индийской штате Уттар-Прадеш . Опыт, является ли айодхья, упомянутая в Рамаяне, такая же, как современный город. [ 2 ] [ 3 ]

Некоторые индусы утверждают, что точное место места рождения Рамы находится на том основании, где когда-то Бабри Масджид стоял в современной Айодхье, [ 4 ] с этим убеждением, простирающимся как минимум до 1822 года. [ 3 ] Было высказано предположение, что храм для Рамы, ранее существовал на том же месте, что и Бабри Масджид, пока он не был мечеть заменен Мечеть, хотя существование этого храма и выводы отчета оспариваются . [ 5 ] [ 6 ]

Идолы Рамы и Ситы были помещены в мечеть в 1949 году, и преданные начинают собираться со следующего дня. [ 7 ] [ 8 ] В 1992 году снос бабри Масджид индуистскими националистами вызвал широкое насилие индуистского мусульман. Юридический спор по поводу имущества достиг Верховного суда Индии , в котором заслушали дела о титуле с августа по октябрь 2019 года. [ 9 ] [ 10 ] 9 ноября 2019 года Верховный суд вынес решение в пользу индуистских партий и приказал передать землю в доверие для строительства индуистского храма . [ 11 ] Суд также компенсировал мусульманам, предоставив им 5 акров земли для строительства мечети. Суд заключил, что основание мечети основывалась на стенах большой предварительной структуры, начиная с 12 -го века, архитектурные черты которых наводят на мысль о индуистском религиозном происхождении. [ 12 ] Верховный суд, однако, пришел к выводу, что существует разрыв во времени между построением предварительной структуры в 12 -м веке и строительством мечети в 16 -м веке и никакого вывода о причине разрушения основной структуры из этой эры не может быть сделано на основе ASI отчет. [ 12 ] Храм был позже открыт в январе 2024 года. [ 13 ]

Историческое значение

Айодхья спорная карта сайта

Рамаяна , индуистская эпопея , чьи самые ранние части восходит к 1 -м тысячелетию до н.э., заявляет, что столицей Рамы была « айодхья », которая может не совпадать с современной айодхью [ 14 ] [ 15 ] Согласно местной индуистской веры, место проведенного нынешней мечети Бабри в Айодхье является точным местом рождения Рамы. Считается, что мечеть Бабри была построена в течение 1528–29 годов определенным «Мир Баки» (возможно, Баки Ташканди ), который был командиром Моголов императора Бабур ( р. 1526–1530). [ 16 ]

В 1611 году английский путешественник Уильям Финч посетил Айодхья и записал «Руины замка Раничанд [Рамачанд] и дома». Он не упомянул о мечети. [ 17 ] В 1634 году Томас Герберт описал «довольно старый замок Раничанд [Рамачанд]», который он назвал антикварным памятником, который был «особенно запоминающимся». [ 18 ] Тем не менее, к 1672 году может быть выведен появление мечети на месте, потому что Авад-Виласа Лала Даса описывает место, не упоминая замок, дом или храм. [ 19 ] В 1717 году Могул Раджпут Нобл Джай Сингх II приобрел землю, окружающую участок, и его документы показывают мечети. [ 20 ] Миссионер иезуитов Джозеф Тифенталер , который посетил участок между 1766 и 1771 годами, писал, что либо Аурангазеб ( р. 1658–1707), либо Бабур снесла крепость Рамкот, в том числе дом, который считался местом рождения Рамы индусами. Он также заявил, что на ее месте была построена мечеть, но индусы продолжали возывать молитвы на грязной платформе, которая отмечала место рождения Рамы. [ 21 ] В 1810 году Фрэнсис Бьюкенен посетил место и заявил, что разрушенное сооружение было храмом, посвященным Раме, а не к дому. Многие последующие источники утверждают, что мечеть была построена после снесения храма. [ 21 ] Бьюкенен также записал, что на стене мечети была надпись, заявляя, что она была построена Бабуром.

Полицейский и писатель Кишор Кунал , который осмотрел документы Бьюкенена, заявляет, что все заявленные надписи на мечети Бабри были фальшивыми. По его словам, они были прикреплены где -то около 1813 года (почти 285 лет после предполагаемого строительства мечети в 1528 году н.э.), а затем неоднократно заменялись. [ 22 ]

До 1940-х годов Бабри Масджид назывался Masjid-I-Janmashhanhan («мечеть места рождения») на общем языке, а также в официальных документах, таких как доходные записи. [ 23 ] Ших Мухаммед Азамат Али Какорави Нами (1811–1893) писал: «Мечеть Бабари была построена в 923 году (?) Ах под покровительством Сайида Муса Ашикана в храме Джанмаштана в Файзабад-Авад, который был великим местом (поклонение ) и столица отца Рамы " [ 24 ]

HR Neville, редактор The Faizabad District Gazetteer (1870), написал, что храм Джанмаштана «был разрушен Бабуром и заменен мечети». Он также написал: «Джанмасшст был в Рамкоте и отметил место рождения Рамы. В 1528 году до н.э. Бабур приехал в Айодхья и остановился здесь на неделю. Он уничтожил древний храм и на его месте построил мечеть, все еще известный как мечеть Бабура. Материалы старой структуры [т.е. Храм] были в основном использованы, и многие из колонн находились в хорошем сохранении ». [ 25 ] [ 26 ]

Аль-Хинд-У-Аль-Аль-Ахд аль-Айсами, Маулана Шамс Табриз Хан, описывает «и среди них великая мечеть, которая была построена царем Тмурида Бабара в священном городе Аджодхья. Считается, что Рама Чандра, Считается, что здесь родился Бога. Сита сидела и готовила пищу для своего супруга. [ 27 ]

Оппозиция претензии

Самая ранняя карта Рама Джанмаштана в Айодхье (1717 г. н.э.)

В разделе историков, таких как РС Шарма , утверждают, что такие заявления о участке Бабри Масджид являются местом рождения Рамы, возникшие только после 18 -го века. [ 21 ] Шарма заявляет, что Айодхья стал местом индуистского паломничества только в средневековые времена, поскольку древние тексты не упоминают об этом как центр паломника. Например, в главе 85 Вишну Смрити перечислены 52 места паломничества, которые не включают айодхья. [ 28 ] [ 15 ]

Многие критики также утверждают, что современный айодхья изначально был буддийским сайтом, основанным на его идентификации с сакетой, описанной в буддийских текстах. По словам историка Ромилы Тапар , игнорируя индуистские мифологические рассказы, первое историческое упоминание города восходит к 7 -м веку, когда китайский паломник Сюанзан назвал его буддийским участком. [ 29 ] [ 30 ] : 25 

Рам Джанмабхуми Мандир

В 1853 году группа вооруженных индуистских аскетов, принадлежащих к Нирмахи Ахаре , занимала участок Бабри Масджид и претендовала на владение структурой. [ 31 ] Впоследствии гражданская администрация вошла, а в 1855 году разделила помещения мечети на две части: одна для индусов, а другая для мусульман. [ 32 ]

В 1883 году индусы предприняли попытку построить храм на платформе. Когда администрация лишила их разрешения на это, они взяли дело в суд. В 1885 году подрастающий судья Пандит Хари Кишан Сингх отклонил иск. Впоследствии высшие суды также отклонили иск в 1886 году в пользу статус -кво. Иск был отклонен на том основании, что создание индуистского храма в непосредственной близости от мечети создаст серьезную проблему законодательства и порядок. Окружной судья постановил, что «самым прискорбным, что Масджид должен был быть построен на земле, особенно священной индусами, но с тех пор, как строительство было сделано 358 лет назад, было слишком поздно в тот день, чтобы отменить процесс. [ 12 ]

В декабре 1949 года некоторые индусы разместили идолов Рамы и Ситы в мечети и утверждали, что они чудесным образом появились там. Министр внутренних дел Валлабхбхай Патель и премьер -министр Джавахарлал Неру штата направили главного министра Говинд Баллабх Пант с устранением идолов, однако Пант не желал удалить идолов и добавил, что «существует разумная вероятность успеха, но все еще в жидкости в жидкости и все еще в жидкости и все еще в жидкости и все еще в жидкости. Государство и будет опасно сказать больше на этом этапе ». [ 33 ] [ 34 ] К 1950 году государство взяло под контроль структуру в соответствии с разделом 145 CRPC и позволило индуистам, а не мусульманам выполнять свое поклонение на месте. [ 35 ]

В 1980 -х годах индуистская паришад Вишва (VHP) и другие индуистские националистические группы и политические партии начали кампанию по созданию Рам Джанмабхуми Мандир («Храм Родителя Рамы»). В 1985 году правительство Раджива Ганди позволило индусам получить доступ к сайту для молитв. [ 36 ] 6 декабря 1992 года индуистские националисты снесли мечеть , что привело к общинным беспорядкам, что привело к более чем 2000 смертельным случаям. [ 37 ]

В 2003 году археологическая служба Индии (ASI) провела раскопки участка по постановлениям суда. [ 38 ] В отчете ASI указывалось присутствие храма в северном индийском стиле 10-го века под мечети. [ 39 ] Мусульманские группы и историки, поддерживающие их, оспаривали эти выводы и отклонили их как политически мотивированные. [ 40 ] [ 41 ] Высокий суд Аллахабада, однако, поддержал выводы ASI. [ 42 ] Раскопки, проведенные ASI, были широко использованы в качестве доказательства суда о том, что предшественная структура была массивным индуистским религиозным зданием. [ 43 ]

В 2009 году партия Bharatiya Janata (BJP) выпустила свой избирательный манифест , повторяя свое обещание построить храм Раме на месте. [ 44 ] [ 45 ]

В 2010 году Высокий суд Аллахабада постановил, что 2,77 акра (1,12 га) спорной земли будут разделены на 3 части, с 1 ~ 3 Поездка в Рам Лалла или Младенец Рама, представленная индуистской Махасабхой для строительства храма Рама, 1 ~ 3 Поездка на плату мусульманского суннита вакфа и оставшиеся 1 3 Поездка на индуистскую религиозную конфессию Нирмахи Ахара . [ 46 ] Все три стороны обжаловались против Отдела спорных земель в Верховный суд. [ 47 ] [ 48 ]

из пяти судей Станция Верховного суда заслушала дела о титуле с августа по октябрь 2019 года. [ 9 ] [ 10 ] Суд заключил, что основание мечети основывалась на стенах большой предварительной структуры, начиная с 12 -го века, архитектурные черты которых наводят на мысль о индуистском религиозном происхождении. Однако Верховный суд пришел к выводу, что существует промежуток времени между существованием предварительной структуры в 12 -м веке и строительством мечети в 16 -м веке и никаких археологических доказательств по причине уничтожения основной структуры из этой эры. [ 12 ] 9 ноября 2019 года Верховный суд приказал передать землю в траст, чтобы построить индуистский храм. Это также приказало правительству дать альтернативную землю на 5 акров суннитскому совету директоров WAQF для строительства мечети. [ 11 ] доверие, известное как Рам Джанмабхуми Теерт Кшетра 5 февраля 2020 года было создано Шри .

Другие места

Те, кто считает, что Рама был исторической фигурой, примерно 1800 г. до н.э. Тем не менее, археологические раскопки в Айодхье не выявили какого -либо значительного поселения до 500 г. до н.э. Следовательно, ряд других мест были предложены в качестве места рождения Рамы. [ 15 ]

В ноябре 1990 года недавно назначенный премьер -министр Чандра Шехар предпринял попытку разрешить спор айодхья . Для этой цели он попросил индуистские и мусульманские группы обмениваться доказательствами по их требованиям по поводу айодхьи. Группа, представляющая мусульманскую организацию Бабри Масджид Комитет (BMAC), включали RS Sharma , DN JHA , M. Athar Ali и Suraj Bhan . Представленные ими доказательства включали научные статьи, обсуждающие альтернативные теории о месте рождения Рамы. Эти источники упомянули 8 различных возможных мест рождения, в том числе сайт, отличный от Бабри Масджид в Айодхье, Непале и Афганистане . [ 49 ] Один автор - MV Ratnam - утверждал, что Рама был Рамссом II , фараоном Древнего Египта . [ 50 ]

В своей книге «Древняя география Айодхьи» 1992 года историк Шьям Нарайн Панде утверждал, что Рама родился вокруг современного Герата в Афганистане . [ 51 ] В 1997 году Панде представил свою теорию в статье « Историческая Рама отличалась от Бога Рамы » на 58 -й сессии Индийского исторического конгресса в Бангалоре. В 2000 году Раджеш Коххар также проследил место рождения Рамы в Афганистане, в своей книге « Ведические люди: их история и география» . По его словам, река Харриуд в Афганистане - оригинальная «Сараю», а Айодхья была расположена на своих берегах. [ 52 ]

В 1998 году археолог Кришна Рао выдвинул свою гипотезу о том, что Банавали стал местом рождения Рамы. Банавали - это место Хараппана , расположенное в штате Харьяна Индии. Рао отождествил Раму с шумерским королем Римом-Сином I и его соперником Раваной с вавилонским королем Хаммураби . Он утверждал, что расшифровал индусные печати, найденные вдоль рек Сарасвати, и нашел слова «Рама Сена» (Рим-син) и «Равани Дама» на этих печати. Он отверг Айодхю как место рождения Рамы, на том основании, что Айодхья и другие места Рамаяны, выкопанные Б.Б. Лалом, не показывают доказательства поселений до 1000 г. до н.э. Он также утверждал, что писатели более поздних эпоперов и Пураны запутались, потому что древние индоарийцы применили свои древние места к новым именам мест, когда они мигрировали на восток. [ 53 ]

Археологическая служба Индии - доказательства

Первые раскопки

Команда из археологической службы Индии под руководством BB Lal провела обзор земли в 1976–77 годах. [ 54 ] Они нашли 12 столбов мечети, которые были сделаны из останков индуистского храма. У основания столбов была калаша Purna, которая была «гада» (кувшин для воды), из которой будет выходить листва. Эти символы были найдены почти во всех храмах 12 и 13 века. [ 54 ] Для индусов это один из восьми благоприятных символов процветания, также известных как Аштамангала Чинха. [ 55 ] Команда раскопок обнаружила много терракоттских скульптур, которые изображали людей и животных, характерную для храма, а не мечети. [ 54 ]

Второй раскопки

В 2003 году команда археологической службы Индии в 50 с лишним лет провела вторую раскопки. Они нашли более 50 столбов, намекая на то, что под мечети стоял индуистский храм, который можно было бы получить до 12 века нашей эры. [ 56 ]

Храм Пранали

Экскаваторы также нашли храмовую систему, которая изображала крокодил (символ Святой Ганги [ 57 ] ) обозначить символическую ванну в священных реках Ганга, Ямуны и Сарасвати, чтобы смыть свои грехи. Они также получили храм «Пранали» (Система). Мы должны купаться божество, и «Абхишека Джал» протекает через «Пранали». Этот «Макара Пранали» также был раскопан. [ 54 ]

Калаша, Амалкам Гривха и Шихара

Команда ASI раскопала несколько остатков из храма «шихара» (башня) из помещений мечети, добавив к доказательствам индуистской структуры под ним [ 54 ] Команда ASI также нашла еще одного архитектурного члена, известного как «Амалка». Ниже «амалка» есть «грива», а также часть «Шихара» храма в Северной Индии. [ 54 ]

Терракота остается

Археологи ASI обнаружили 263 куска терракотовых объектов богов, богинь, человеческих фигур, женских рисунков, которые объединили теорию, что это было место храма.

Вишну Хари Шила Фалак

На двух останках, обнаруженных на участке, была обнаружена надпись « Вишну Хари Шила Фалак », которые оказались важными косвенными доказательствами, в котором указывалось существование индуистского храма. [ 54 ]


2023 Раскопки для построения нового храма Рамы

В 2023 году во время раскопок, чтобы сделать храм Рамы после постановления Верховного суда, были найдены остатки древнего храма, идолов и столбов. [ 58 ]

В 2024 году Бр Мани, археолог, который возглавлял раскопки в 2003 году, призвал центральное правительство освободить отчет ASI, чтобы все сомнения относительно отчета для отдыха. [ 59 ] Он также интерпретирует доказательства от раскопок, чтобы утверждать, что в разрушении найденной структуры была человеческая сила, и структура не была разрушена из -за какого -либо естественного бедствия. Он утверждает, что разрушение произошло примерно в то же время, когда строилась мечеть. Кроме того, он говорит, что суд не комментировал, произошло ли разрушение, потому что отчет ASI должен был только сообщать о результатах и ​​не интерпретировать эти выводы. Он сказал, что раскопки показывают, что история сайта можно проследить до 17 -го века до нашей эры, что противоречит более раннему научному утверждению, что история айодхьи началась в 7 -м веке до н.э. [ 60 ]

Строительство Рама Мандира

Премьер -министр Нарендра Моди, исполняющий «Бхуми Пуджан» на основе храма в августе 2020 года.

Траст Шри Рам Джанмабхуми Теерт Кшетра начал первый этап строительства Рам Мандира в марте 2020 года. [ 61 ] Премьер -министр Нарендра Моди исполнил Бхуми Пуджан и заложил фонд Камп Храма Рама в Айодхье 5 августа 2020 года. [ 62 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ «Шри Рам Джанмабхуми Тиерт Кшетра: PM Modi объявляет о формировании фонда Ayodhya Temple» . 6 ноября 2022 года . Получено 9 июня 2023 года .
  2. ^ Гопал, Сарвепалли; Тапар, Ромила; Чандра, Бипан; Бхаттачарья, Сабьясачи; Jaiswal, Suvira; Мукия, Харбанс; Паниккар, кн; Champakalaksshmi, R; Сабрвал, Сатиш; Chattopadhyaya, Bd; Верма, RN; Минакши, К.; Алам, Музафар; Сингх, Дилбах; Мукерджи, Мридула; Палат, Мадхаван; Мукерджи, Адитья; Ратнагар, SF; Бхаттачарья, нульри; Triedy, KK; Шарма, Йогеш; Чакраварти, Кунал; Джош, Бхагван; Гуруккал, Раджан; Рэй, Химаншу (февраль 1990 г.). «Политическое злоупотребление истории: Бэбри Масджид-рама Джанмабхуми СПОРТ». Социолог . 18 (1/2): 76-81. Doi : 10.2307/3517330 . JSTOR   3511330 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Udayakumar, Sp (июль 1997 г.). «Историзация мифа и мифологизации истории: драма« Храм Рам » . Социолог . 25 (7/8): 11–26. doi : 10.2307/3517601 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3517601 .
  4. ^ Jain, Meenakshi (2017), Битва за Раму - Случай храма в Айодхья , Aryan Books International, ISBN  978-8-173-05579-9 [ страница необходима ]
  5. ^ Джаффрело, Кристоф (7 декабря 2015 г.). «Айодхья -выпуск». В Смите, Энтони Д; Хоу, Сяошуо; Стоун, Джон; Деннис, Ратледж; Ризова, Полли (ред.). Энциклопедия Расой, Этнической принадлежности и национализма Wiley Blackwell (1 Ed.). Уайли. С. 1–3. doi : 10.1002/9781118663202.Wberen644 . ISBN  978-1-4051-8978-1 Полем Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Получено 22 января 2024 года .
  6. ^ Эттер, Энн-Джули (14 декабря 2020 года). «Создание подходящих доказательств прошлого? Археологии, политики и индуистского национализма в Индии с конца двадцатого века до настоящего времени» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (24/25). doi : 10.4000/samaj.6926 . ISSN   1960-6060 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Получено 22 января 2024 года .
  7. ^ Agrawal, sp; Aggarwal, JC (1992). Информация Индия 1990–91: Глобальный взгляд . Концепции в области коммуникации и библиотечного дела. Концептуальная издательская компания. п. 489. ISBN  978-81-7022-293-4 Полем Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
  8. ^ Kunal, Kishore (2016). Айодхья повторно (1 -е изд.). Нью -Дели: Ocean Books Pvt. ООО с. XXXII. ISBN  978-81-8430-357-5 .
  9. ^ Jump up to: а беременный «Айодхьский спор: сложная юридическая история святого места Индии» . BBC News. 16 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2019 года . Получено 16 октября 2019 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Слушание Верховного суда заканчивается в споре Айодхья; приказы зарезервированы» . Бизнес -линия . Пресс доверие Индии. 16 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2019 года . Получено 18 октября 2019 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Рэм Мандир Вердикт: Вердикт Верховного суда по делу Рам Джанмабхуми-Бабри Масджид» . The Times of India . 9 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2019 года . Получено 9 ноября 2019 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Решение Верховного суда о Бабри Масджиде» (PDF) . Верховный суд Индии . 9 ноября 2019 года.
  13. ^ «Айодхья Рам Мандир: Индия премьер -министр Моди открывает индуистскую храм на беспорядке мечети Бабри» . BBC News . 22 января 2024 года. Архивировано с оригинала 22 января 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
  14. ^ Гопал, Сарвепалли; Тапар, Ромила; Чандра, Бипан; Бхаттачарья, Сабьясачи; Jaiswal, Suvira; Мукия, Харбанс; Паниккар, кн; Champakalaksshmi, R; Сабрвал, Сатиш; Chattopadhyaya, Bd; Верма, RN; Минакши, К.; Алам, Музафар; Сингх, Дилбах; Мукерджи, Мридула; Палат, Мадхаван; Мукерджи, Адитья; Ратнагар, SF; Бхаттачарья, нульри; Triedy, KK; Шарма, Йогеш; Чакраварти, Кунал; Джош, Бхагван; Гуруккал, Раджан; Рэй, Химаншу (февраль 1990 г.). «Политическое злоупотребление истории: Бэбри Масджид-рама Джанмабхуми СПОРТ». Социолог . 18 (1/2): 76-81. Doi : 10.2307/3517330 . JSTOR   3511330 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Рам Шаран Шарма (2003). «Проблема айодхья» . В Роберте Лейтоне и Джулиане Томас (ред.). Разрушение и сохранение культурной собственности . Routledge. С. 127–137. ISBN  9781134604982 .
  16. ^ Noorani, AG (2003), вопрос Бабри Масджид, 1528–2003, том 1 , книги Тулики , Введение (P. Xvivi), ISBN  81-85229-78-3 , архивировав с оригинала 29 декабря 2023 года , извлеченного 22 января 2024 года , он утверждает, что губернатор императора Моголов Бабара в Авадх, Мир Баки Ташканди, построил Бафри Масджид (мечеть) в Айодхье ... Мечеть была построена в 1528 году. Полем
  17. ^ Джайн, Рама и Айодхья (2013) , с. 9, 120, 164.
  18. ^ Kunal, Ayodhya Revisited (2016) , p. XV.
  19. ^ Kunal, Ayodhya Revisited (2016) , p. XXVII.
  20. ^ Джайн, Рама и Айодхья (2013) , с. 112–115.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Роберт Лейтон и Джулиан Томас (2003). Разрушение и сохранение культурной собственности . Routledge. С. 2–9. ISBN  9781134604982 .
  22. ^ Kunal, Ayodhya Revisited (2016) , p. 143.
  23. ^ К. Джайшанкар (2009). «Насилие в общине и терроризм в Индии: проблемы и самоанализ» . В Якове Гилинскомя; Томас Альберт Джилли; Владимир Сергевнин (ред.). Этика терроризма . Чарльз С. Томас. С. 25–26. ISBN  9780398079956 Полем Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Получено 22 января 2024 года .
  24. ^ Shykh Azamat Ali Kakorawi Nami, Muraqqah-i Khusrawi или Tarikh-i Avadh, цитируемый Харш Нарайн Храм Айодхья СПРЕСТИ: Фокус на мусульманских источниках , 1993, Нью-Дели, публикации Пенмана. ISBN   81-85504-16-4 . С. 9–10.
  25. ^ HR Neville, Fyzabad District Gazetteer, Lucknow, 1905, с. 172–177), цитируемый Harsh Narain The Ayodhya Temple Mosque Spore: сосредоточиться на мусульманских источниках , 1993, Нью -Дели, публикации Пенмана. ISBN   81-85504-16-4
  26. ^ (HR Neville в газеттере района Барабанки, Лакхнау, 1905, с. 168–169)
  27. ^ Нарайн, резкий. Айодхья Храм Спор. Сосредоточьтесь на мусульманских источниках . п. 16
  28. ^ Сиканд, йогиндер (5 августа 2006 г.). «Забытое мусульманское прошлое Айодхьи» . Справочные течения. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Получено 12 января 2008 года .
  29. ^ Thapar 2000 , историческая перспектива истории Рамы
  30. ^ Panikkar, KN (1991). «Исторический обзор» . В Sarvepalli Gopal (ред.). Анатомия конфронтации: проблема Бабри Масджид-Рамджанмабхуми . Пингвин. С. 22–37.
  31. ^ Рома Чаттерджи (2014). Формулировка мира: Вина Дас и сцены наследования . Издательство Университета Фордхэма. п. 275. ISBN  9780823261857 Полем Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Получено 29 декабря 2023 года .
  32. ^ Sarvepalli Gopal (1993). Анатомия конфронтации: айодхья и рост коммунальной политики в Индии . Palgrave Macmillan. С. 64–77. ISBN  9781856490504 Полем Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Получено 22 января 2024 года .
  33. ^ Годбол, М. (1996). Незаконченные подач: воспоминания и размышления государственного служащего . Ориент Лонгман. С. 332–333. ISBN  978-81-250-0883-5 Полем Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Получено 4 января 2024 года .
  34. ^ Gehlot, NS (1998). Текущие тенденции в индийской политике . Глубокие и глубокие публикации. п. 203. ISBN  978-81-7100-798-1 Полем Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
  35. ^ Чаттерджи, Рома (2014). Формулировка мира: Вина Дас и сцены наследования . Формы жизни. Издательство Университета Фордхэма. п. 408. ISBN  978-0-8232-6187-1 Полем Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
  36. ^ "Что, если Раджив не разблокировал Бабри Масджид?" Полем Outlook. Архивировано с оригинала 27 января 2016 года . Получено 20 июня 2012 года .
  37. ^ «Хроровая шкала: кризис айодхья святого места» . BBC News. 30 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2018 года . Получено 9 июня 2023 года .
  38. ^ Ратнагар, Шерен (апрель 2004 г.). «Археология в основе политической конфронтации: случай айодхьи» (PDF) . Текущая антропология . 45 (2): 239–259. doi : 10.1086/381044 . JSTOR   10.1086/381044 . S2CID   149773944 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2018 года . Получено 9 июня 2023 года .
  39. ^ Suryamurthy, R (26 августа 2003 г.). «Выводы ASI не могут разрешить спор на заголовок» . Трибуна . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Получено 9 июня 2023 года .
  40. ^ «Айодхья вердикт еще один удар по секуляризму: Сахмат» . Индус . Ченнаи, Индия. 3 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2010 года . Получено 1 ноября 2010 года .
  41. ^ Муралидхаран, Сукумар (сентябрь 2003 г.). «Айодхья: еще не последнее слово» . Фронт. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года. {{cite news}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  42. ^ Абхинад Гарг (9 октября 2010 г.). «Как Allahabad HC выявил« экспертов », поддерживающих причину масжида» . The Times of India . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 1 ноября 2010 года .
  43. ^ «Проблемы для брифинга» (PDF) . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 11 июня 2012 года .
  44. ^ «Выборы BJP Lok Sabha, Манифест 2009 - Нареш Кадьян - Новостная сеть Care2» . Care2.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Получено 6 марта 2012 года .
  45. ^ «Партия Бхартия Джанта: Манифест (Выборы Лок Сабха 2009)» (PDF) . Официальный сайт партии Бхартия Джанта. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2009 года . Получено 19 июля 2013 года .
  46. ^ Рам Джанм Бхуми Бабри Масджид: Судья суждений заархивировал 28 сентября 2011 года на машине Wayback
  47. ^ «Суд приказывает трехстороннему отделу спорной земли айодхья» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2010 года.
  48. ^ «Айодхья -фон дела» . Наблюдатель Верховного суда . Архивировано с оригинала 6 января 2018 года.
  49. ^ Рам Шаран Шарма (1991). Рамджанмабхуми-Бабури Масджид: доклад историков для нации . Народный издательский дом. ISBN  978-81-7007-138-9 Полем Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Получено 29 декабря 2023 года .
  50. ^ DP Mishra, ed. (1985). Поиск Лахки Агам Кала Пракасан. П. 15. Архивировано апреля из оригинала 18 Получено 22 января
  51. ^ Шямс Наранян Пажд . Arihant International. 1992 стр. 25-43. ISBN  9788172770242 .
  52. ^ Обзор ведических людей: их история и география архивировали 20 сентября 2020 года на машине Wayback . Текущая наука . Том 80, выпуск 4. 25 февраля 2001 г. с. 584.
  53. ^ «Археолог спрашивает Рам Джанамбхуми в айодхье» . Rediff.com . 6 июля 1998 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2022 года . Получено 9 июня 2023 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Знаете ли вы, что семь доказательств, обнаруженных ASI, доказали, что храм существует в Айодхье? Детали здесь» . Timesnow News . 4 августа 2020 года. Архивировано с оригинала 6 декабря 2021 года . Получено 15 декабря 2021 года .
  55. ^ «О восьми благоприятных символах» . Буддистинформация . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Получено 15 декабря 2021 года .
  56. ^ Рэм Храм существовал перед мечетью Бабри в Айодхье: К.К. Мухаммед Архивировал 18 января 2023 года на машине Wayback , Times of India, 1 октября 2019 года.
  57. ^ «Крокодилы в индуистской мифологии» . Дживока . 28 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2021 года . Получено 15 декабря 2021 года .
  58. ^ «Свидетельство Рама Мандира? Остатки древнего храма, идолов, столбы, обнаруженные во время раскопок в Рам Джанмабхуми в Айодхье» . Время . 13 сентября 2023 года . Получено 31 января 2024 года .
  59. ^ « Сделайте Ayodhya Public Public»: археолог, который возглавлял раскопки в центре | Эксклюзив » . Индия сегодня . Получено 30 января 2024 года .
  60. ^ «Был ли храм разрушен в Айодхье? Что говорят камни» . Индия сегодня . Получено 31 января 2024 года .
  61. ^ «1 -я этап строительства храма Ram начинается в Айодхье» . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Получено 9 июня 2023 года .
  62. ^ «PM Modi выполняет Bhoomi Pujan и Lays Foundation Stone of Ram Hemple в айодхье» . All India Radio News Service . ВОЗДУХ. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Получено 5 августа 2020 года .

Библиография

  • Джайн, Минакши (2013). Рама и Айодхья . Нью -Дели: арийские книги. ISBN  978-8173054518 .
  • Kunal, Kishore (2016), Ayodhya Revisited , Prabhat Prakashan, ISBN  978-81-8430-357-5
  • Нарайн, Харш (1993). Айодхья храмовая мечеть: сосредоточиться на мусульманских источниках . Дели: издатели Пенмана. ISBN  978-8185504162 .
  • Thapar, Romila (2000). «Историческая перспектива истории Рамы». В Тапара, Ромила (ред.). Культурные прошлые: очерки в ранней индийской истории . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-564050-0 .

Дальнейшее чтение

  • Инженер, Асгар Али, изд. (1990). Бэбри Масджид Рамджанамбхуми Спор . Дели: Аджанта публикации.
  • Bajaj, Jitendra, ed. (1993). Айодхья и будущее Индии . Мадрас: Центр политических исследований.
  • Дубаши, Джей (1992). Дорога в Айодхья . Дели: книги Южной Азии.
  • Джайн, Минакши (2017). Битва за Раму: Случай Храма в Айодхье . Aryan Books International. ISBN  978-8173055799 .
  • Джа, Кришна; Jha, Dhirendra K. (2012). Айодхья: Темная ночь . HarperCollins India. ISBN  978-93-5029-600-4 .
  • BB LAL (2008). Рама, его историчность, Мандир и Сета: свидетельство литературы, археологии и других наук . Арийские книги. ISBN  978-81-7305-345-0 .
  • Нат, Р. (1990). Задняя часть мечети Айодхей . Jaipo: Достолальное исследование придумывает программу.
  • Нанди А .; Triedy, S.; Mayaram, S.; Ягник, Ахют (1998). Создание национальности: движение Рамджанмабхуми и страх перед собой . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-564271-6 .
  • Rajaram, NS (2000). Профили в обмане: айодхья и свитки Мертвого моря . Нью -Дели: Голос Индии.
  • Шарма, Рам Шаран , изд. (1999). Коммунальная история и Айодхья Рамы (2 -е изд.). Дели: Народный издательский дом.
  • Шривастава, Сушил (1991). Спокорная мечеть, историческое расследование . Нью -Дели: публикация Vistaar. ISBN  978-81-7036-212-8 .
  • Арун Шури , Арун Джейтли , Свапан Дасгупта , Рама Дж. Джос: Айодхайя Ссылка: решение Верховного суда и комментарии. 1995. Нью -Дели: голос Индии. ISBN   978-8185990309
  • Арун Шури , Сита Рам Гоэль, Харш Нарайн, Джей Дубаши и Рам Сваруп. Индуистские храмы - что случилось с ними, вып. I, (предварительное обследование) (1990) ISBN   81-85990-49-2
  • Thacktson, Wheeler M., ed. (1996). Канунама: мемуары Бабура, принца и императора . Нью -Йорк и Лондон: издательство Оксфордского университета.
  • Варма, Такур Прасад; Гупта, Свараджья Пракаш. Айодхья Ка Итихас Эвам Пурататтва - Ригведа Кал Се Аб Так (история и археология айодхьи - со времени Ригведы до настоящего времени ). Нью -Дели: Bharatiya Itihasa Evam Samskrit Parishad и DK Printworld.
  • История против кассустии: свидетельство Рамаджанмабхуми Мандира, представленного индуистским паршадом Вишва в правительство Индии в декабре - января 1990–91 года. Нью -Дели: Голос Индии.
  • Ван дер Вир, Питер (1989). Боги на земле: управление религиозным опытом и идентичностью в центре паломничества в северо -индийском языке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0485195100 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80b9189358a31b85706290db4aee684c__1719567120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/4c/80b9189358a31b85706290db4aee684c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ram Janmabhoomi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)