Jump to content

Академическая библиотека

(Перенаправлено из Научной библиотеки )

Библиотека Тринити-колледжа Дублина , основанная в 1592 году на базе библиотеки.

Академическая библиотека — это библиотека , прикрепленная к высшему учебному заведению и служащая двум взаимодополняющим целям: поддержка учебной программы и исследований преподавателей и студентов университета. [ 1 ] Неизвестно, сколько академических библиотек существует в мире. Научно-исследовательский портал ЮНЕСКО поддерживает 3785 библиотек. По данным Национального центра статистики образования , в США насчитывается около 3700 академических библиотек. [ 1 ] Раньше материал для классного чтения, предназначенный для дополнения лекций по предписанию преподавателя, назывался «резервом». До того, как электронные ресурсы стали доступны, резервы поставлялись в виде реальных книг или фотокопий соответствующих журнальных статей, тогда как современные академические библиотеки обычно также предоставляют доступ к электронным ресурсам.

Академические библиотеки должны определить направление развития фондов, поскольку создание полных коллекций невозможно. Библиотекари делают это, определяя потребности преподавателей, студентов, миссию и академические программы колледжа или университета. Когда в академических библиотеках есть определенные области специализации, их часто называют нишевыми коллекциями. Эти коллекции часто составляют основу специального отдела коллекций и могут включать оригинальные документы, рукописи, произведения искусства и артефакты, написанные или созданные одним автором или на определенную тему.

Среди академических библиотек существует множество различий в зависимости от их размера, ресурсов, коллекций и услуг. Библиотека Гарвардского университета считается крупнейшей академической библиотекой в ​​мире. [ 2 ] хотя Датская королевская библиотека — объединенная национальная и академическая библиотека — имеет более крупную коллекцию. [ 3 ] Еще одним ярким примером является Южно-Тихоокеанский университет , академические библиотеки которого распределены по двенадцати странам-членам. [ 1 ] управляет Калифорнийский университет крупнейшей академической библиотечной системой в мире, управляя более чем 40,8 миллионами печатных томов в 100 библиотеках десяти кампусов. [ 4 ]

Круглый читальный зал библиотеки Моэна , главной академической библиотеки Королевского колледжа Лондона .
Университетская библиотека Лейдена, Нидерланды, 1694 год. Новая библиотека из книги «Прелести Лейде», одного из знаменитых городов Европы , Лейден: П. ван дер Аа, 1712 год.
Старая библиотека университета Кейо в Токио , Япония.

Библиотеки восходят к древнему миру, особенно Александрийская библиотека и исторически известная библиотека Университета Наланда , которая, очевидно, горела несколько месяцев из-за огромного количества рукописей. [ 5 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Юридическая библиотека Мичиганского университета
Библиотека Джорджа Пибоди в Университете Джонса Хопкинса

Первые колледжи в США предназначались для подготовки священнослужителей. Библиотеки, связанные с этими учреждениями, в основном состояли из подаренных книг по теологии и классической литературе. В 1766 году в Йельском университете было около 4000 томов, уступая только Гарварду . [ 6 ] Доступ к этим библиотекам был ограничен преподавателями и несколькими студентами: единственными сотрудниками были преподаватели, работающие по совместительству, или президент колледжа. [ 7 ] Приоритетом библиотеки было защитить книги, а не позволять посетителям ими пользоваться. В 1849 году Йельский университет был открыт 30 часов в неделю, Университет Вирджинии — девять часов в неделю, Колумбийский университет — четыре, а Боудойн-колледж — только три. [ 8 ] Вместо этого студенты создавали литературные общества и взимали вступительные взносы за создание небольшой коллекции полезных томов, часто превышающей ту, что имеется в университетской библиотеке. [ 8 ]

На рубеже веков этот подход начал меняться. Американская библиотечная ассоциация (ALA) была основана в 1876 году, в ее состав входили Мелвил Дьюи и Чарльз Амми Каттер . Библиотеки изменили приоритеты, чтобы улучшить доступ к материалам, и обнаружили, что финансирование увеличивается из-за возросшего спроса на указанные материалы. [ 9 ] [ 10 ]

Библиографическое общество Америки было создано в 1904 году для содействия изучению книг и рукописей. Академические библиотекари составляли большинство членов. [ 11 ]

Сегодня академические библиотеки различаются по степени доступности для тех, кто не связан с их головными университетами. Некоторые предлагают представителям общественности привилегии чтения и заимствования при уплате ежегодной пошлины; такие сборы могут сильно различаться. Преимущества обычно не распространяются на такие услуги, как использование компьютера, кроме поиска в каталоге или доступа в Интернет. Выпускникам и студентам сотрудничающих местных университетов могут быть предоставлены скидки или другие льготы при оформлении льгот по заимствованию. С другой стороны, библиотеки некоторых университетов доступны только студентам, преподавателям и сотрудникам. Даже в этом случае они могут позволить другим заимствовать материалы через программы межбиблиотечного абонемента .

Библиотеки университетов, предоставляющих землю, как правило, более доступны для общественности. В некоторых случаях они являются официальными хранилищами правительственных документов и должны быть открыты для общественности. Тем не менее, с публичных членов обычно взимается плата за право получения займа, и им обычно не разрешается получить доступ ко всему, что они могли бы получить, будучи студентами.

Академические библиотеки в Канаде появились относительно недавно по сравнению с другими странами. Первая академическая библиотека в Канаде была открыта в 1789 году в Виндзоре, Новая Шотландия . [ 12 ] Академические библиотеки были значительно небольшими в течение 19 века и вплоть до 1950-х годов, когда канадские академические библиотеки начали неуклонно расти в результате большего значения, придаваемого образованию и исследованиям. [ 12 ] Рост библиотек на протяжении 1960-х годов был прямым результатом многих подавляющих факторов, включая завышенный набор студентов, увеличение количества программ последипломного образования, увеличение бюджетных пособий и общую пропаганду важности этих библиотек. [ 13 ] В результате этого роста и проекта библиотек новых университетов Онтарио, который произошел в начале 1960-х годов, в Онтарио было создано пять новых университетов , все из которых включали полностью каталогизированные коллекции. [ 12 ] Создание библиотек было широко распространено по всей Канаде, чему способствовали гранты, предоставленные Советом Канады и Советом по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук , которые стремились пополнить библиотечные коллекции. [ 12 ] Поскольку многие академические библиотеки были построены после Второй мировой войны, большинство канадских академических библиотек, построенных до 1940 года и не оснащенных современным освещением, кондиционированием воздуха и т. д., либо больше не используются, либо находятся на грани закрытия. отклонить. [ 14 ] Общее количество библиотек колледжей и университетов увеличилось с 31 в 1959–1960 гг. до 105 в 1969–1970 гг. [ 15 ]

После роста числа академических библиотек в Канаде в 1960-е годы наступил короткий период затишья, который стал прямым следствием некоторых серьезных бюджетных проблем. [ 16 ] Эти академические библиотеки столкнулись с проблемами затрат, связанными с недавно разработанной услугой межбиблиотечного абонемента , а также с высокими затратами на периодические издания в бюджетах на приобретение, что повлияло на общий бюджет на приобретение и, в конечном итоге, на публичные коллекции. [ 16 ] Канадские академические библиотеки постоянно сталкивались с проблемами, связанными с нехваткой материалов и общим отсутствием координации между коллекциями. [ 17 ]

Академические библиотеки в Канаде, возможно, не смогли бы процветать или продолжать укрепляться без помощи внешних организаций. Совет университетских библиотек Онтарио (OCUL) был создан в 1967 году для содействия единству канадских академических библиотек. [ 18 ] Ассоциация библиотек колледжей и университетов Онтарио (OCULA) входит в состав Библиотечной ассоциации Онтарио (OLA) и занимается представлением интересов академических библиотекарей по вопросам, возникающим в академической библиотеке. [ 19 ]

Интерьер Национальной библиотеки Финляндии в Хельсинки

Некоторые из старейших примеров академических библиотек в Европе включают Бодлианскую библиотеку , Оксфордского университета библиотеку Тринити-колледжа Дублина и библиотеку Вильнюсского университета в Литве.

Европейские академические библиотеки в целом мало чем отличаются от американских академических библиотек. Однако существуют значительные оперативные различия. Во-первых, во многих библиотеках нет открытых стопок, как в американских академических библиотеках, что также может относиться к общим коллекциям учреждения. Во-вторых, хотя некоторые используют систему классификации, аналогичную или основанную на Десятичной классификации Дьюи (DDC), используемой в Соединенных Штатах, европейские библиотеки нередко организуют свои коллекции с помощью своих собственных систем. [ 20 ]

Современные академические библиотеки

[ редактировать ]
Библиотека болюсного гербария при Кейптаунском университете в Южной Африке

Академические библиотеки в 21 веке изменились и стали меньше уделять внимания развитию физических коллекций, доступу к информации и цифровым ресурсам. Сегодняшние академические библиотеки обычно предоставляют доступ к онлайн-ресурсам на основе подписки, включая исследовательские базы данных и коллекции электронных книг , в дополнение к физическим книгам и журналам. Академические библиотеки также предлагают студентам места для работы и учебы, в группах или индивидуально, на «тихих этажах», а также справочные и исследовательские услуги, иногда включая виртуальные справочные службы. [ 21 ] [ 22 ] Некоторые академические библиотеки предоставляют в аренду такие технологии, как видеокамеры, iPad и калькуляторы. Многие академические библиотеки были реконструированы, чтобы отразить это изменение в качестве общего образовательного пространства . В академических библиотеках и учебных заведениях часто размещаются репетиторские центры, центры письма и другие академические услуги.

Основное внимание современных академических библиотек уделяется обучению информационной грамотности , при этом в большинстве американских академических библиотек нанимают человека или отдел людей, занимающихся в первую очередь обучением. [ 23 ] Многие академические учреждения предлагают библиотекарям статус преподавателей, и от библиотекарей часто ожидают публикации исследований в своей области. Для должностей академических библиотекарей в США обычно требуется степень MLIS учреждения, аккредитованного ALA. [ 24 ] Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек — крупнейшая академическая библиотечная организация в США.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Керзон, Сьюзен; Дженни Кинонес-Скиннер (9 сентября 2009 г.). Академические библиотеки . стр. 11–22. doi : 10.1081/E-ELIS3-120044525 . ISBN  978-0-8493-9712-7 . Проверено 10 сентября 2013 г. - из Энциклопедии библиотечных и информационных наук.
  2. ^ Пецци, Брайан (2000). Массачусетс . Издательство Вейгль. п. 15 . ISBN  978-1-930954-35-9 .
  3. ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) (на датском языке). 2015 . Проверено 28 августа 2017 г.
  4. ^ Уэстбрук, Даниэль Уоттерс; Чуа, Кристен. «Факты и цифры – Библиотеки Калифорнийского университета» . Библиотеки Калифорнийского университета . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  5. ^ «Наланда — потерянный маяк знаний» . Таймс оф Индия . Проверено 14 ноября 2022 г.
  6. ^ Бадд, Джон М. (1998). Академическая библиотека: ее контекст, ее цель и ее функционирование . Энглвуд, Колорадо: Безлимитные библиотеки. стр. 30–31 . ISBN  978-1-56308-457-7 .
  7. ^ Маккейб, Джерард; Рут Дж. Персон (1995). Академические библиотеки: их обоснование и роль в американском высшем образовании . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 1–3 . ISBN  978-0-313-28597-4 .
  8. ^ Jump up to: а б Бадд (1998), с. 34
  9. ^ Маккейб (1995), стр. 1-3.
  10. ^ Шифлетт, Орвин Ли. Истоки американского академического библиотечного дела. Норвуд, Нью-Джерси: Alex Pub. Корпорация, 1981.
  11. ^ Ван Хусен, Генри Б. (1941). «Библиографическое общество Америки - его лидеры и деятельность, 1904–1939». Документы Библиографического общества Америки. 35 (3): 177–202.
  12. ^ Jump up to: а б с д Бекман, М.; Дамс, М.; Лорн, Б. (2010). «Библиотеки» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года.
  13. ^ Даунс, РБ (1967). Ресурсы канадских академических и исследовательских библиотек . Оттава, Онтарио: Ассоциация университетов и колледжей Канады. стр. 9 .
  14. ^ Даунс, РБ (1967). Ресурсы канадских академических и исследовательских библиотек . Оттава, Онтарио: Ассоциация университетов и колледжей Канады. стр. 93 .
  15. ^ Даунс, РБ (1967). Ресурсы канадских академических и исследовательских библиотек . Оттава, Онтарио: Ассоциация университетов и колледжей Канады. стр. 4 .
  16. ^ Jump up to: а б Университетские исследовательские библиотеки: Отчет консультативной группы по университетским исследовательским библиотекам . Оттава, Онтарио: Совет Канады. 1978. с. 4.
  17. ^ Университетские исследовательские библиотеки: Отчет консультативной группы по университетским исследовательским библиотекам . Оттава, Онтарио: Совет Канады. 1978. с. 2.
  18. ^ «История сотрудничества» . Совет университетских библиотек Онтарио . 2011. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  19. ^ Библиотечная ассоциация Онтарио (nd). «Об ОКУЛЕ» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  20. ^ «Библиотечные ресурсы за пределами США» Библиотека Университета Брауна . 2020 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  21. ^ «Изменение ролей академических и исследовательских библиотек» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . 30 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  22. ^ «3D-тур по 5-му этажу (тихому этажу) библиотек USF в Тампе», Коллекция цифрового наследия и гуманитарных наук библиотек Университета Южной Флориды (по состоянию на 22 августа 2021 г.).
  23. ^ Комитет по планированию и обзору исследований, ACRL (5 июня 2018 г.). «Основные тенденции в академических библиотеках 2018 года: обзор тенденций и проблем, влияющих на академические библиотеки в сфере высшего образования» (PDF) . Новости колледжей и научных библиотек . 79 (6): 286. doi : 10.5860/crln.79.6.286 .
  24. ^ «Академические библиотеки» . Образование и карьера . Американская библиотечная ассоциация. 21 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Базиллион, Ричард Дж. и Браун, Конни (1995) Академические библиотеки как ворота высоких технологий: руководство по проектированию и пространственным решениям . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN   0838906567
  • --do.-- --do.-- 2-е изд. --до.-- 2001 ISBN   083890792X
  • Юрген Бейер, «Сравнение университетских библиотек», информационный бюллетень Arbido 2012:8
  • Эллсворт, Ральф Э. (1973) Здания академической библиотеки: руководство по архитектурным проблемам и решениям, 530 стр. Боулдер: Associated University Press
  • Джустини, Дин (3 мая 2011 г.) Использование социальных сетей канадскими академическими библиотеками, обновление 2011 г. [сообщение в веб-журнале].
  • Хэмлин, Артур Т. (1981). Университетская библиотека в США: ее истоки и развитие. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN   9780812277951
  • Хант, CJ (1993) «Планирование академических библиотек в Соединенном Королевстве», в: Британский журнал академического библиотечного дела ; том. 8 (1993), стр. 3–16.
  • Шифлетт, Орвин Ли (1981). Истоки американского академического библиотечного дела. Норвуд, Нью-Джерси: Alex Pub. Корп. ISBN   9780893910822
  • Тейлор, Сью, изд. (1995) Создание библиотек для информационной эпохи: на основе материалов симпозиума «Будущее библиотек высших учебных заведений» в Королевском поместье, Йорк, 11–12 апреля 1994 г. Йорк: Институт передовых архитектурных исследований, Йоркский университет. ISBN   0-904761-49-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8038da392f17d915a12ef9317296f07d__1722150240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7d/8038da392f17d915a12ef9317296f07d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)