Джудит Тайберг
Джудит Тайберг (1902–1980) была американским йогом («Джйотиприя»), знатоком санскрита и востоковедом . Автор «Языка богов» и двух других текстов на санскрите, она была основателем и руководящим духом Культурного центра Восток-Запад в Лос-Анджелесе , Калифорния , учреждения, через которое многие индийские йоги и духовные учителя различных восточных и мистических традиций были впервые представлены Америке и Западу.
Ранняя жизнь теософа в Пойнт-Лома
[ редактировать ]Джудит Марджори Тайберг родилась 16 мая 1902 года в Пойнт-Ломе , «Калифорнийской утопии», которая была новой всемирной штаб-квартирой Теософского общества . [ 1 ] Кэтрин Тингли , мировой президент, основала «Ломаленд» в 1898 году, и родители Тайберга, датские теософы, Марджори и Олаф Тайберги, были среди первых присоединившихся. [ 2 ] В 1900 году Тингли основал школу раджа-йоги . [ 2 ] Тайберг вспоминал, как в детстве их обучали произведениям великих мировых религиозных и духовных традиций и вдохновляли искать «Истину, Справедливость, Мудрость… больше знаний, больше света». [ 1 ] Вначале Тайберг проявил серьезный и философский характер и стремление к образованию. Мадам Тингли назвала ее «одной из моих истинных раджа-йогов». [ 3 ] Тайберг росла, училась, жила и преподавала в Пойнт-Лома до его закрытия в 1942 году, и именно в этом контексте она познакомилась с востоковедом Уолтером Эвансом-Вентцем. [ 4 ] и Пол Брантон . [ 5 ]
Все свои образовательные степени она получила в Теософском университете: степень бакалавра высшей математики и языков (латыни, греческого, иврита, немецкого, голландского, французского, испанского, датского и шведского); степень магистра религии и философии со специализацией в области восточной мысли; а также степень бакалавра и магистра в области Священного Писания и древних цивилизаций с упором на Библию и Каббалу. Тайберг начала изучение санскрита в 1930 году у Готфрида де Пурукера и получила докторскую степень. в санскритологии. Она стала членом Американского восточного общества . [ 6 ]
Еще будучи подростком, Тайберг начала свою преподавательскую карьеру в Школе Раджа Йоги. С 1932 по 1935 год она занимала должность заместителя директора школы раджа-йоги, в 1940 году стала главой ее отделения санскрита и востоковедения, а с 1935 по 1945 год работала деканом по учебе, а также попечителем Теософского университета. [ 7 ] Начиная с конца 1930-х годов, она является автором многочисленных статей о духовности и сознании для журнала «Теософский форум» , в том числе «Священные тексты Гупта -Видья» , [ 8 ] Возможности Кали Юги , [ 9 ] Индуизм и буддизм , [ 10 ] и Где ваши прибежища Сознания? [ 11 ] В 1934 году Тайберг присоединился к команде, созданной де Пурукером для создания энциклопедии духовной лексики, используемой в теософии, на основе греческих, китайских, каббалистических, зороастрийских, индуистских и буддийских текстов. Вкладом Тайберга стало изложение более 2000 терминов. [ 12 ]
Первые санскритские произведения
[ редактировать ]Тайберг перевел Гимн Происхождению Мира из Ригведы. [ 13 ] а также сопоставил, отредактировал и сделал предисловие к переводу Чарльза Джонстона 1946 года Шанкарачарьи « Герб -жемчужины мудрости» . [ 14 ] В 1940 году Тайберг опубликовал «Санскритские ключи к религии мудрости» . [ 15 ] экспозиция более 500 санскритских терминов, используемых в религиозной, оккультной и теософской литературе. Это была новаторская работа благодаря своему содержанию и инновационной технологии печати, поскольку впервые в мире, включая Индию, древняя форма санскрита была линотипирована. Тайберг в сотрудничестве с Джеффри Баборкой, главным оператором линотипа издательства Теософского университета, превратил современную санскритскую клавиатуру в клавиатуру для древней формы письма. Алфавит деванагари , состоящий из десятков матриц. [ 12 ] Мнение Тайберга о важности санскрита было процитировано газетой Los Angeles Times : «Мало того, что в языках, используемых на европейском и американском континентах, не хватает слов, касающихся духа, но многие из английских слов, имеющих духовный подтекст, настолько перегружены ложными и догматические убеждения, что трудно передать всем точный смысл... в то время как санскрит выражает внутренние тайны души и духа, многие состояния после смерти, происхождение и судьбу миров и людей, а также человеческую психологию». [ 16 ] В 1941 году Тайберг продолжила использовать свое изобретение линотипа для публикации первого издания своих « Первых уроков грамматики санскрита» . [ 17 ] Это была пересмотренная версия грамматики Джеймса Р. Баллантайна 1851 года, которую Тайберг подготовил совместно с Лоуренсом А. Уэром из Университета штата Айова . За свою жизнь она несколько раз перерабатывала этот текст, впоследствии переиздавая его в 1950, 1961 и 1977 годах. [ 12 ]
Индия и встреча со Шри Ауробиндо
[ редактировать ]В 1946 году из-за раскола внутри калифорнийского теософского движения Тайберг подала в отставку со своих постов декана и попечителя в Пойнт-Лома. [ 18 ] После непродолжительного периода преподавания в Университете Южной Калифорнии она открыла санскритский центр и книжный магазин в Глендейле, Калифорния . Там она преподавала индийскую философию, религию, языки и культуру. Она продолжала читать лекции в университетах и ассоциациях, тем самым развивая свою репутацию и широкую сеть контактов с другими востоковедами. [ 12 ] В 1946 году Тайберг посетил лекцию в Университете Южной Калифорнии, которую читал С. Радхакришнан , тогдашний вице-канцлер Индуистского университета Бенареса , после чего Тайберг подал заявку на стипендию для исследования санскрита в BHU. В своем письме-заявке и запросе на получение стипендии она заявила: «Я решила посвятить свою жизнь распространению прекрасных учений и религиозной философии, содержащихся в санскритских писаниях… и я хотела бы, чтобы Запад был просветлен его совершенной философией». Объясняя «небольшие средства», полученные от ее преподавания и лекций, а также ее «простой образ жизни», она также выразила свою уверенность в том, что «когда человек смеет и идет вперед с бескорыстным сердцем и убежден, что работа предназначена для прогресса человечество, помощь придет». Ответом стала трехлетняя стипендия в восточном отделении индуистского университета Бенареса, а Тайберг стал почетным членом Всеиндийской Арья Дхарма Сева Сангхи. [ 12 ]
Тайберг прибыл в BHU в июне 1947 года. [ 12 ] На своей первой встрече Тайберг выбрала ведические религиозные гимны темой своей магистерской диссертации. После двадцатипятилетнего изучения священных писаний человечества и семнадцати лет изучения санскрита она убедилась, что глубокая, но неоткрытая духовная тайна зашифрована в архаичном, сложном языке Вед и что западные объяснения текстов являются «ерундой». [ 19 ] Но, хотя Веды считались источником духовной культуры Индии, согласно нынешнему мнению, в том числе в Индии, они были интересным, но «малоизвестным, запутанным и варварским сборником гимнов». [ 20 ] Удивление и разочарование Тайберг были велики, когда ей сообщили, что даже ученые в БГУ не знают никого, кто мог бы помочь ей найти этот секрет, если он вообще существует. Ей посоветовали сменить тему исследования.
Профессор Арабинда Басу, тогда еще молодой преподаватель, подслушала этот разговор. Он последовал за удрученной Тайберг в коридор и тихо сказал ей, что есть кто-то, кто может ей помочь. [ 19 ] а затем подарил ей еще неопубликованную рукопись «Тайны Вед». [ 21 ] Шри Ауробиндо , революционер, который после ряда мистических переживаний отрекся от политики и основал ашрам в Пондичерри . Тайберг не спала всю ночь, читая, а на следующее утро сказала Басу, что нашла объект своего поиска истины на протяжении всей жизни. По его совету она написала Шри Ауробиндо, прося разрешения приехать к нему. [ 19 ]
Последовавшее за этим приглашение побудило Тайберг провести два месяца в Ашраме Шри Ауробиндо осенью 1947 года. 24 ноября, в один из четырех дней в году, когда Шри Ауробиндо нарушал свое уединение, Тайберг выразила свое почтение Шри Ауробиндо и его духовному соратнику Мирре Альфассе. , француженка, известная как «Мать». В дневнике Тайберг записан ее опыт: «Я просто чувствовала Бога», «электрические силы», «растянутые до бесконечности» и «Я действительно знала, что такое моя душа». [ 22 ] На частной аудиенции у Матери Джудит Тайберг попросила дать ей духовное имя, которое выбрал сам Шри Ауробиндо: «Джьотиприя, любительница Света». [ 23 ]
Вернувшись в Бенарес, Тайберг продолжила изучение санскрита, хинди , пали , Гиты , Упанишад , Брахма-сутр , ведантических систем философии и современной индийской мысли, что привело к получению степени магистра индийской религии и философии. В марте 1949 года она написала Шри Ауробиндо и Матери: «Я получила известие о том, что сдала экзамены на степень магистра в первом классе и записалась в университет... На вопрос: «Изложите ясно и кратко философские и религиозные воззрения Шри Ауробиндо», — ответил я полностью и с удовольствием излил в этом свою душу». [ 23 ]
Многие выдающиеся индийцы, политические лидеры и мастера йоги были впечатлены ученостью Тайберг и ее чувством индийской культуры: Махатма Ганди , Маулана Азад , В.К. Гокак , Б.Л. Атрейя , Анандамайи Ма , Рамана Махарши , Шри Рамдас и Кришна Прем . [ 24 ] а в ашраме Шри Ауробиндо: Капали Шастри, Индра Сен, Сисир Митра, Притхви Сингх и бывшие борцы за свободу, ставшие йогами Нолини Канта Гупта и А. Б. Пурани , друзья, которых она называла «сливками индуистской культуры». [ 25 ] Тайберг провел неделю с мудрецом Раманой Махарши в его ашраме Аруначалы , где он сказал ей: «Ты уже реализована, просто ты этого не знаешь». [ 26 ] Еще одним другом на всю жизнь был Свами Шивананда , вместе с которым Тайберг был представителем Индии на Круглом столе Всемирного университета 1948 года. Тайберг была первым президентом Международного студенческого союза, основанного С. Радхакришнаном, который назвал ее «настоящей силой международного взаимопонимания». [ 24 ] Профессор ТРВ Мурти заявил: «Я убежден, что вам суждено сыграть важную роль в объединении Запада и Востока на духовном плане». [ 24 ]
Осенью 1949 года Тайберг вернулся в Пондичерри, чтобы провести шесть месяцев в качестве ученика в ашраме Шри Ауробиндо. В течение двух лет своего пребывания в Индии Тайберг поддерживала регулярную переписку с обширной сетью американских искателей. Когда некоторые люди раскритиковали это как антийогическое, Тайберг спросил Мать, что она думает. Ее ответ был: «Как, по-вашему, действует Божественное, если оно не действует через таких людей, как вы?» и она повторила то, что сказала Тибергу при их первой встрече: «Ты давно выбрал это, чтобы служить». [ 27 ] После последнего поклонения Шри Ауробиндо 21 февраля 1950 года Тайберг записала свои впечатления: «Огромное глубокое спокойствие с могучей мудростью… его сознание казалось бесконечным… такие потоки!» [ 27 ]
Американская академия азиатских исследований
[ редактировать ]В апреле 1950 года Тайберг отправился на лодке из Калькутты в Калифорнию, включая остановку на Гавайях . Там она встретила своего старого друга из Бенареса Чарльза Мура и обсудила результаты его съезда философов Востока и Запада 1949 года. Отсюда она собрала идеи подхода к Шри Ауробиндо, которые могли бы легко понравиться западному уму. [ 12 ] Ее приезд в Лос-Анджелес был встречен с энтузиазмом, и всего за первые две недели она прочитала более десяти лекций более чем 1000 слушателей. Столь же насыщенный график был организован в Сан-Франциско , где ее встретили с энтузиазмом в Стэнфордском университете . Америка жаждала «правды об Индии без цензуры», и, по словам Тайберга, Калифорния «просто кипела интересом к Шри Ауробиндо». [ 12 ] Затем, в 1951 году, Тайберга пригласили присоединиться к профессорско-преподавательскому составу недавно основанной Американской академии азиатских исследований в Сан-Франциско. [ 28 ] AAAS был первым аспирантским университетом, посвященным азиатской культуре, и считался одним из «главных корней» « Возрождения Сан-Франциско » 1960-х годов. [ 28 ] Тайберг занимал должность профессора санскрита вместе с международной группой коллег, в которую входили Алан Уоттс , Харидас Чаудхури и Дилипкумар Рой . Чаудхури и Рой были такими же «ярыми ауробиндонцами», как и директор по исследованиям Фредерик Шпигельберг , который считал Шри Ауробиндо «пророком нашего века». [ 28 ] Шпигельберг высоко ценил Тайберг за ее подход к преподаванию, который рассматривал «санскрит как жизненную силу, лежащую в основе индийского мышления прошлого и настоящего», и хвалил ее «превосходные педагогические способности… то, как она понимала, как сделать каждое классное собрание жизненно важным». интересный». [ 29 ] Будучи преподавателем на семинаре по современной Индии летом 1952 года в Государственном колледже Сан-Франциско , преподавание Тайберг было отмечено как «исключительно эффективное»: «Совершенно очевидно, что она обладает огромным спектром знаний и пониманием работы современного индийского общества, основанного на как на непосредственном опыте, так и на обширных исследованиях». [ 29 ] Тайберг также преподавал в Стэнфордском университете. [ 30 ]
Культурный центр Восток-Запад
[ редактировать ]После двух лет работы в AAAS Тайберг вернулась в Лос-Анджелес, где 1 мая 1953 года основала Культурный центр Восток-Запад. [ 31 ] В соответствии с изречением Шри Ауробиндо: «Знание, которое объединяет, является истинным Знанием». [ 32 ] Тайберг хотел, чтобы EWCC был «широким и несектантским». [ 31 ] форум для построения культурной взаимности между Востоком и Западом, а также представления различных аспектов духовной жизни. Она в одиночку вела занятия по санскриту, хинди, пали и греческому языку, изучала сравнительное религиоведение и священные писания, а также йогу Шри Ауробиндо и Матери . Тайберг организовал гостевые лекции об индийском искусстве и культуре, драматические чтения классиков индийской литературы, концерты и танцевальные представления. Она открыла Восточную библиотеку и книжный магазин с ресурсами по многочисленным путям йоги Индии. В изоляционистской атмосфере Корейской войны , когда «те, кто интересуется духовными вещами, находились в меньшинстве», ее деятельность была новаторской. [ 31 ] С 1953 по 1973 год Тайберг также руководил «Школой культурного центра Восток-Запад для творчески одаренных детей», которая получила полную аккредитацию школьных советов Лос-Анджелеса и Калифорнии. Школа обещала развивать «эстетические и прилежные привычки». В духе своего обучения в школе раджа-йоги Тайберг стремилась вдохновить детей «высшими идеалами», сосредоточив внимание на их «богоподобных качествах». [ 29 ] Тайберг единолично преподавал все школьные предметы, а также теорию музыки и игру на фортепиано. Многие из ее выпускников были приняты ведущими колледжами на два года раньше учащихся государственных школ, и школа Тайберга запомнилась им как «прекрасная и уникальная возможность». [ 33 ]
Когда пятидесятые годы « холодной войны» сменились шестидесятыми « Новый век» , многолетние авангардные усилия Тайберга расцвели. За свои выступления на тему «Мой поиск универсальности» она была провозглашена «одной из величайших женщин-лидеров и лекторов Юга». [ 29 ] Культурный центр Восток-Запад стал известен как центр духовной деятельности Южной Калифорнии, а его аудитория во второй половине дня по воскресеньям стала первой в США стартовой площадкой для йогов, которые впоследствии оказали «огромное влияние на современную йогу»: [ 34 ] Свамис Муктананда , Сатчидананда , Чидананда , Рамдас и Мать Мирабаи, [ 35 ] Сикхские, суфийские и буддийские мастера из Шри-Ланки , Японии и Камбоджи , а также индийские культурные и политические лидеры. Тайберг пригласил известных западных мистиков, оккультистов и астрологов, таких как Дейн Радьяр и Мари де Вранс из Лурда , а также первых сторонников здорового питания, таких как Бернар Йенсен. Знаменитые танцовщицы Рут Сен-Дени и Индира Деви выступали на сцене EWCC в те первые годы духовного расцвета Америки. [ 29 ] Именно Тайберг организовал программу Свами Вишнудевананды в Лос-Анджелесе в то время, когда он также был объектом ранних медицинских исследований по воздействию медитации, проводимых в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 36 ] Американский представитель хатха-йоги Ганга Уайт был одним из молодых искателей, которых привлек центр Тайберга. [ 34 ] Когда 28 февраля 1968 года Мать открыла новый международный духовный городок Ауровиль , Тайберг был горячим сторонником этого духовного приключения и служил важным информационным и связующим звеном. [ 37 ] Тайберг была известна своими «высокими этическими и духовными идеалами», а также честным и «благородным» характером. [ 29 ] Индийские гуру послали своих учеников увидеться с ней, чтобы «получить пользу». [ 29 ] Однако, если бы имелась какая-либо неискренность или искажение духовного света Индии, Тайберг был бы категоричен и немедленно прекратил бы всю помощь и связи. «Никогда не выступая против кого-либо, она просто говорила: «Я не могу раскрывать свои причины, но уверяю вас, что они искренние». [ 38 ] Часть ее задачи и педагогики заключалась в том, чтобы помочь искателям научиться различать низкоуровневые и часто мошеннические «психические явления» и «истинное психическое» в описании Шри Ауробиндо – сознательную эволюцию души в сторону Бога. [ 38 ] Анандамайи Ма продиктовала Тайбергу в 1959 году послание, в котором говорилось, что она «очень довольна» деятельностью Тайберга. [ 29 ] Свами Шивананда писал: «Я восхищаюсь той солидной работой, которую вы в молчаливой форме делаете на духовное благо человечества. Это динамичная йога. Вся Америка будет вам благодарна». [ 29 ]
Для Тайберг кульминацией недели стали ее духовные сатсанги вечером по четвергам , где основное внимание уделялось углубленным учениям Шри Ауробиндо и Матери, по ее словам, «высшему предлагаемому пути». Она написала Матери: «Вы должны знать, как я счастлива, что могу предложить что-то настолько искреннее тем, кто ищет истину… Я просто должна поделиться своим огромным счастьем и благословением с другими». [ 31 ] Когда она говорила, она сказала, что чувствовала силу, которая «огромными вихрями» обрушилась над ее головой и заставила ее «централизованно говорить». Один давний преданный объяснил, что Тайберг «не интерпретировал, никогда не становился расплывчатым и не предался клише, но, казалось, настолько полностью отождествлял себя со Шри Ауробиндо и Матерью, что человек постоянно чувствовал их присутствие», и что во время медитаций с Тайбергом «сила был настолько мощным, что его тело сгибалось. [ 39 ]
В своем личном кабинете Тайберг хранила личное послание от Матери в рамке: «Для тех, кто осознал свою душу и ищет интегральную йогу, помощь другим — лучший способ помочь себе. Действительно, если вы искренни, вы скоро это сделаете». обнаружите, что каждая из их неудач является верным признаком соответствующего недостатка в вас самих, доказательством того, что что-то в вас недостаточно совершенно, чтобы быть всемогущим». [ 40 ] Матери 29 февраля В письме Тайберга Матери от 8 марта 1956 года есть убедительные указания на то, что она была одной из очень немногих, кто почувствовал опыт Супраментального Нисхождения . [ 41 ]
«Язык богов» и последние годы
[ редактировать ]Одной из последних работ Тайберга была «Драма интегральной самореализации» , яркое и волнующее краткое изложение духовной эпической поэмы Шри Ауробиндо «Савитри» , которая появилась в качестве главы в публикации 1960 года « Интегральная философия Шри Ауробиндо: юбилейный симпозиум» под редакцией Харидас Чаудхари и Фредерик Шпигельберг. [ 42 ] В 1970 году Тайберг опубликовал «Язык богов» . [ 42 ] ее кульминационный опус о «сокровищнице мудрости» санскрита. Это, вместе с сопровождающими ее записями с санскритским произношением, [ 43 ] завершился 45-летний опыт преподавания и изучения санскрита. Тайберг посвятила его «Почтенной памяти Шри Ауробиндо» и написала в предисловии: «В этот век, когда люди откликаются на духовную потребность в единстве и братстве среди всех наций мира, мы находим духовный словарь, почерпнутый из богатая сокровищница санскритской терминологии, потому что эти слова уже созрели божественными истинами». [ 44 ] В своем «Рекомендованном плане исследования» Тайберг уточнила: «Упор делается на глагольные корни слов, поскольку они являются основными носителями значения слов, происходящих из духовного элемента Вселенной» и таким образом ученик может «получить истинное значение слова, свободное от обременительных последствий, которыми стали обладать многие слова из-за религиозных догм и недопонимания из-за отсутствия духовного опыта». [ 45 ]
Книга имела двойное предисловие, написанное Б. Л. Атрейей и В. К. Гокаком. Атрейя высоко оценил уникальное сочетание санскрита и индуизма. [ 46 ] в то время как Гокак хвалил «непрекращающийся поиск Истины» Тайберг и ее «горячее желание сообщить другим стремящимся, какое видение Реальности она сама достигла посредством изучения» мистических и философских терминов, которые «помогают нам точно наметить сферы сверхсознания». в человеке». [ 47 ] Работа получила широкую рецензию в Индии: The Indian Libertarian писала: «Доктор Тайберг соткал для нас великолепную ткань из первоисточников высочайшего авторитета», а The Indian Review приветствовал «новый подход и искренность науки», заканчивающуюся слова «Доктор Тайберг возложил на всех любителей санскрита долг благодарности». [ 48 ] В книге «Мать-Индия» Санат К. Банерджи восхищался «смелостью и оригинальностью» Тайберга и особенно похвалил три основных нововведения: «в разумных пределах практически все важные термины, с которыми, вероятно, столкнутся исследователи наиболее ценных работ (Индии)». связь «технических терминов со словесными корнями, из которых они произошли» и «сигнальная служба», которую, по его мнению, необходимо подчеркнуть: «Ведическая интерпретация долгое время страдала от рук ученых, совершенно неосведомленных о духовных усилиях, которые предназначались Ведам. чтобы сохранить. У автора есть ценная глава о Ведах и их духовном значении... составленная на основе монументальной работы Шри Ауробиндо на эту тему». Рецензия заканчивалась словами: «Доктор Тайберг оправдала имя Джьотиприя, данное ей Шри Ауробиндо». [ 49 ]
В 1972 году финансы Тайберга наконец позволили ему совершить последнюю поездку, чтобы увидеть Мать по случаю празднования столетия Шри Ауробиндо. [ 39 ] Несмотря на постоянные артритические боли, которые терзали ее тело, Тайберг продолжала, как она часто говорила, «весело продолжать работу», управляя разнообразной деятельностью EWCC, продолжая при этом предоставлять духовное обучение и личные консультации, всегда бесплатно. [ 29 ] Она приняла новые профессорские должности: в Колледже востоковедения (1973 г.), [ 39 ] как почетный профессор буддийских исследований в Университете Дхармы Будды (1973). [ 50 ] и профессором санскрита и индуизма на полевом факультете аспирантуры Годдард-колледжа (1975). [ 39 ] Одна академическая ссылка свидетельствовала, что «лекции Тайберг отличались широким чтением и исследованиями; и даже более того, она передала своим ученикам и слушателям духовный аромат и вдохновение великих философских школ Востока». [ 29 ] Тайберг часто говорила, что именно в радости преподавания она преодолела всю боль. [ 39 ]
В 1978 году Тайберг смог окончательно выплатить ипотечный кредит за здание EWCC и составил «руководящее» письмо об идеалах и принципах для нового совета директоров EWCC «по мере развития Нового века»: «Этот центр не является бизнесом или секта, популярная или общественная деятельность. Это служение Божеству, позволяющее делиться и объединять лучшие аспекты духовных и религиозных, философских, культурных и целительских искусств Востока и Запада для возвышения и ведения Божественной Жизни на Земле. .... Пусть он и дальше будет расти спонтанно, при поддержке Бога, без соблюдения более низких стандартов привлечения денег». [ 29 ]
Джудит Тайберг скончалась 3 октября 1980 года. [ 41 ] После жизни, в которой она стремилась к «длительному служению… в поисках истины, красоты и радости, которыми можно было бы поделиться со всеми», ее последним стремлением было «скорейшее возвращение моей души к Божественному… чтобы я могла снова вернуться, чтобы служить». Свет». [ 51 ] Ее книги на санскрите продолжают использоваться в качестве основных текстов на занятиях по санскриту. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] а Культурный центр Восток-Запад, плод десятилетий новаторской и самоотверженной службы Тайберга, продолжает существовать как Центр Шри Ауробиндо в Лос-Анджелесе. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мандакини и февраль 1981 г. , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Смолл и сентябрь 2010 г. , с. 5.
- ^ Эшкрафт 2002 , с. 85.
- ^ Смолл и октябрь 2010 г. , с. 12.
- ^ «Пол Брантон и Блаватская» . Ресурсы по религии и духовности . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Мандакини и февраль 1981 г. , с. 94.
- ^ Мандакини и февраль 1981 г. , с. 93.
- ^ Тайберг и январь 1938 года .
- ^ Тайберг и август 1938 года .
- ^ Тайберг и март 1944 года .
- ^ Тайберг и май 1943 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мандакини 2011 .
- ^ Тайберг и март 1943 года .
- ^ Шанкарачарья 1946 .
- ^ Тайберг 1940 .
- ^ Союз Сан-Диего, 1940 год .
- ^ Тайберг 1977 .
- ^ Эшкрафт 2002 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с Мандакини и март 1981 г. , с. 158.
- ^ Капали Шастри 1989 , с. 64.
- ^ Ауробиндо 1956 .
- ^ Мандакини и март 1981 г. , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б Мандакини и март 1981 г. , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с Мандакини и март 1981 г. , с. 160.
- ^ Мандакини и март 1981 г. , с. 161–162.
- ^ Мандакини и март 1981 г. , стр. 161.
- ^ Jump up to: а б Мандакини и март 1981 г. , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с «Американская академия азиатских исследований» . Из архива ЦИИС . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Письма Джйотиприи» . Центр Шри Ауробиндо в Лос-Анджелесе . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Мандакини и апрель 1981 г. , с. 211.
- ^ Jump up to: а б с д Мандакини и апрель 1981 г. , с. 212.
- ^ Ауробиндо 1992 , с. 341.
- ^ Мандакини и апрель 1981 г. , стр. 213–214.
- ^ Jump up to: а б «Духовная история Лос-Анджелеса» . Парам Йога . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Мандакини и апрель 1981 г. , с. 214.
- ^ «Люди ждут» . Йога Жизнь . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Мандакини и апрель 1981 г. , стр. 214 и 217.
- ^ Jump up to: а б Мандакини и апрель 1981 г. , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с д и Мандакини и апрель 1981 г. , с. 217.
- ^ Мандакини и апрель 1981 г. , с. 210.
- ^ Jump up to: а б Мандакини и апрель 1981 г. , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Тайберг 1960 .
- ^ «Уроки санскритского произношения» . Культурный центр Восток-Запад . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Тайберг 1970 , с. iii.
- ^ Тайберг 1970 , с. xi.
- ^ Tyberg 1970 , p. v.
- ^ Тайберг 1970 , с. vii-viii.
- ^ Тайберг, Джудит М. (1976). Редакционные обзоры . ISBN 0930736001 .
- ^ Банерджи 1972 .
- ^ «Выпускники выпускников» . Университет Дхармы Будды . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Мандакини и апрель 1981 г. , с. 219.
- ^ «Летние курсы» . Индуистский университет Америки. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Санскритоведение» . Веданта Пресс . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Санскритский язык» . Study-Theosophy.net . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Центр Шри Ауробиндо в Лос-Анджелесе» . Проверено 14 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшкрафт, Майкл (2002). Рассвет нового цикла: теософы Пойнт-Лома и американская культура . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси.
- Ауробиндо, Шри (1956). Тайна Веды . Пондичерри, Индия: Траст Ашрама Шри Ауробиндо.
- Ауробиндо, Шри (1992). Синтез йоги . Твин Лейкс, Висконсин: Lotus Press.
- Банерджи, Санат К. (февраль 1972 г.). «Книги на волоске». Мать Индия: Ежемесячный обзор культуры . Пондичерри, Индия: Ашрам Шри Ауробиндо.
- Капали Шастри, ТВ (1989) [1947]. Свет на Веде . Пондичерри, Индия: Публикации Дипти, Ашрам Шри Ауробиндо.
- Мандакини (Шоу, Мадлен) (февраль 1981 г.). «Джйотиприя (доктор Джудит М. Тайберг), Часть 1». Мать Индия: Ежемесячный обзор культуры . Пондичерри, Индия: Ашрам Шри Ауробиндо.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мандакини (Шоу, Мадлен) (март 1981 г.). «Джйотиприя (доктор Джудит М. Тайберг), Часть 2». Мать Индия: Ежемесячный обзор культуры . Пондичерри, Индия: Ашрам Шри Ауробиндо.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мандакини (Шоу, Мадлен) (апрель 1981 г.). «Джйотиприя (доктор Джудит М. Тайберг), Часть 3». Мать Индия: Ежемесячный обзор культуры . Пондичерри, Индия: Ашрам Шри Ауробиндо.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мандакини (Шоу, Мадлен) (2011). «Джйотиприя, дань уважения» . Лос-Анджелес: Центр Шри Ауробиндо в Лос-Анджелесе.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шанкарачарья (перевод Чарльза Джонстона) (1946). Герб-драгоценность мудрости . Пойнт-Лома, Калифорния: Издательство Теософского университета.
- Смолл, Кен (сентябрь 2010 г.). «Образование раджа-йоге» . Теософский мир . Интернет-публикация.
- Смолл, Кен (октябрь 2010 г.). «Образование раджа-йоге» . Теософский мир . Интернет-публикация.
- Тайберг, Джудит (январь 1938 г.). «Священные тексты Гупта-Видья» . Теософский форум . Пасадена, Калифорния: Издательство Теософского университета.
- Тайберг, Джудит (август 1938 г.). «Возможности Кали-юги» . Теософский форум . Пасадена, Калифорния: Издательство Теософского университета.
- Тайберг, Джудит (1940). Санскритские ключи к религии мудрости . Пойнт-Лома, Калифорния: Издательство Теософского университета.
- Тайберг, Джудит (26 ноября 1940 г.). «Только санскритский линотип, сделанный теософами». Сан-Диего Юнион . Сан-Диего.
- Тайберг, Джудит (март 1943 г.). «Ригведа X, 129» . Теософский форум . Пасадена, Калифорния: Издательство Теософского университета.
- Тайберг, Джудит (май 1943 г.). «Где ваши прибежища Сознания?» . Теософский форум . Пасадена, Калифорния: Издательство Теософского университета.
- Тайберг, Джудит (март 1944 г.). «Индуизм и буддизм» . Теософский форум . Пасадена, Калифорния: Издательство Теософского университета.
- Тайберг, Джудит (1960). «Драма самореализации: духовное послание Савитри». В Чаудхари, Х.; Шпигельберг, Ф. (ред.). Интегральная философия Шри Ауробиндо: памятный симпозиум . Лондон, Великобритания: Джордж Аллен и Анвин.
- Тайберг, Джудит (1970). Язык Богов . Лос-Анджелес: Культурный центр Восток-Запад.
- Тайберг, Джудит (1977). Первые уроки грамматики санскрита и чтения . Пондичерри, Индия: Ашрам Шри Ауробиндо Пресс.