Jump to content

Базилика Сен-Сернен, Тулуза

Координаты : 43 ° 36'30 "N 1 ° 26'31" E  /  43,6084 ° N 1,4420 ° E  / 43,6084; 1,4420
(Перенаправлено из Базилики Сен-Сернен )
Базилика Сен-Сернен
Базилика Сен-Сернен в Тулузе
Базилика Сан-Сарнин в Тулузе.
Западный вход базилики.
Религия
Принадлежность Римско-католический
Церковный или организационный статус Малая базилика
Год освящен 1096
Расположение
Расположение Тулуза
Географические координаты 43 ° 36'30 "N 1 ° 26'31" E  /  43,6084 ° N 1,4420 ° E  / 43,6084; 1,4420
Архитектура
Стиль романский
Тип Культурный
Критерии ii, iv, vi
Назначен 1998 г. (22-я сессия )
Родительский список Маршруты Сантьяго-де-Компостела во Франции
Справочный номер. 868
Государство-участник Франция
Область Европа и Северная Америка

Базилика Сен-Сернен ( окситанский : Basilica de Sant Sarnin ) — церковь в Тулузе , Франция , бывшая аббатская церковь аббатства Сен-Сернен или Святого Сатурнина . Кроме церкви, ни одно из зданий аббатства не сохранилось. Нынешняя церковь расположена на месте предыдущей базилики IV века, в которой хранилось тело святого Сатурнина или Сернина, первого епископа Тулузы ок. 250. Церковь особенно известна качеством и количеством романской скульптуры. В 1998 году базилика была внесена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под описанием: Объекты всемирного наследия маршрутов Сантьяго-де-Компостела во Франции .

Дверь аббатства эпохи Возрождения
Колокольня (нижняя часть романская, верхняя часть готическая).
Фасад

Аббатство Сен-Сернен было древним фундаментом. Святой Сильвий , епископ Тулузы, начал строительство базилики в конце IV века. [ 1 ]

Его значение чрезвычайно возросло после того, как Карл Великий (годы правления 768-800) пожертвовал ему некоторое количество реликвий , в результате чего он стал важной остановкой для паломников на пути в Сантьяго-де-Компостела и паломничества самостоятельным местом . Размер нынешнего здания и наличие амбулатории могут отражать необходимость размещения растущего числа паломников.

Трудность определения точной хронологии строительства Сен-Сернен и завершения ее скульптуры породила множество проблем. По крайней мере, еще в 1010-х годах епископ Пьер Роже отложил часть пожертвований Сен-Сернену для возможного восстановления Каролингской церкви. [ 2 ] В течение десятилетия 1070-х годов и самое позднее к 1080 году каноники Сен-Сернен приняли власть Святого Августина и перешли под прямой контроль Святого Престола. [ 3 ] Тем не менее, есть только две точные даты, имеющие непосредственное отношение к самой церкви, и даже они сопряжены с определенными трудностями. 24 мая 1096 года папа Урбан II освятил алтарь еще практически незавершенного здания. [ 4 ] Хотя предпринимались многочисленные попытки определить точку, которой достигло строительство в это время, максимум, что можно сказать с уверенностью, это то, что 1096 год является твердой конечной точкой ante quem . То есть строительство должно было начаться как минимум за несколько лет до этой даты.

Вторая точная дата — 3 июля 1118 года, смерть святого Раймона Гейрара, каноника и ректора капитула. В житии святого XV века говорится, что он взял на себя управление зданием после того, как часть церкви была завершена, и что к моменту своей смерти он «довел стены до конца, до окон. .." [ 5 ] Однако жизнеописание было написано гораздо позже — примерно через триста лет после описываемых в нем событий — и, поскольку в строительстве церкви участвовали по крайней мере три разных Раймонда, биограф, возможно, перепутал элементы жизни всех троих.

В любом случае, когда бы строительство церкви ни началось, похоже, что строительство церкви не продолжалось непрерывно до завершения, поскольку существуют вещественные доказательства нескольких перерывов в строительстве. Приведенные выше литературные свидетельства указывают на то, что строительство велось с востока на запад, и действительно, похоже, что самой ранней частью внешних стен является южная, нижняя часть амбулатории и соответствующих ей расходящихся часовен. Стены в этой части построены из кирпича и камня, с более высокой долей камня, чем в других частях здания. По мере продолжения строительства в нем явно увеличивалась доля кирпича, характерного строительного материала Тулузы. Хотя в отношении отправной точки существует общее согласие, интерпретация последующих археологических свидетельств может быть разной. Самые ранние систематические исследования, проведенные после реставрации Виолле-ле-Дюк , пришли к выводу, что было проведено три крупных строительных кампании. [ 6 ]

Более поздние наблюдения показали, что существовало четыре крупных строительных кампании. [ 7 ] Самая ранняя секция начинается с апсиды и включает в себя шевет и весь трансепт ниже уровня галереи, включая Порт-де-Конт на южной стороне трансепта. Второй этап отмечен завершением стен трансепта чередующимися рядами кирпича и камня. Это изменение сопровождается также изменением стиля оформления внутренних капителей. Этот разрыв наиболее очевиден в контрфорсах трансепта, которые меняются от сплошного камня внизу до полос кирпича и камня наверху, изменение, которое происходит на разных уровнях вокруг трансепта, но обычно на уровне пола галереи. Затем следует еще один разрыв между восточной частью церкви, включая трансепт и первые несколько пролетов самого нефа, и остальной частью нефа. Чередование рядов кирпича и камня уступает место преимущественно кирпичной технике с каменными рамами и каменными оконными рамами. Эта третья кампания включает в себя стену, окружающую весь неф, включая западный вход, и заканчивается чуть ниже окон галереи. На четвертом этапе остальная часть нефа была завершена из кирпича почти без камня.

План церкви аббатства здесь также использовался при строительстве собора Сантьяго-де-Компостела , «начатом в 1082 году, слишком точной копии, чтобы ее мог сделать кто-либо, кроме собственного архитектора Сен-Сернина или его любимого ученика», но законченного гораздо раньше. [ 8 ]

В 1860 году Эжен Виолле-ле-Дюк восстановил церковь. [ 9 ] но его изменения в настоящее время удаляются для восстановления первоначального вида.

Восточный фасад базилики.
Склеп.
Большой орган Кавай-Колля 1888 года.

Несмотря на то, что церковь Сен-Сернен называется базиликой , она в некоторых отношениях отклоняется от плана базилики раннехристианской архитектуры. Она намного больше по сравнению с более ранними церквями: ее размер составляет 104 метра. [ 10 ] в длину. Он также построен в основном из кирпича. Здание имеет форму распятия. Потолки сводчатые , в отличие от многих более ранних церквей. В Сен-Сернен есть излучающие часовни, которые использовались для демонстрации важных реликвий. Еще одним отклонением от более ранних христианских церквей является добавление амбулатории , дорожки, которая огибает неф и боковые нефы, чтобы можно было наблюдать за расходящимися часовнями (что можно было сделать во время мессы, не прерывая церемонии). По этим и другим причинам часто говорят, что собор Сен-Сернен следует «плану паломничества», а не традиционному плану базилики.

Экстерьер

[ редактировать ]

Снаружи колокольня , стоящая прямо над трансептом наиболее заметной особенностью является . Он разделен на пять ярусов, из которых три нижних с романскими арками датируются 12 веком, а два верхних — 13 веком (около 1270 г.). Шпиль был добавлен в 15 веке. Колокольня слегка наклонена в западном направлении, поэтому с некоторых точек зрения крыша колокольни, ось которой перпендикулярна земле, кажется наклоненной к самой башне.

Шевет а четыре — — самая старая часть здания, построенная в 11 веке и состоящая из девяти часовен, пять из которых открываются из апсиды , в трансепты.

Внешний вид также известен двумя дверными проемами: Порт-де-Конт и Порт-Мьежвиль . Над Графскими воротами находится изображение Лазаря и Дива . Погружения в ад можно увидеть над центральной колонной. Дверной проем получил свое название от расположенной неподалеку ниши останки четырех графов Тулузских , в которой хранятся . Порт -Мьежвиль известна своей сложной скульптурой над входом: восходящий Христос, окруженный величественными ангелами, является центральной фигурой одного из старейших и самых красивых тимпанов романской архитектуры (конец 11 века или около 1115 года).

Интерьер

[ редактировать ]

Внутренние размеры базилики составляют 115 х 64 х 21 метр, что делает ее огромной для романской церкви. Центральный неф имеет цилиндрический свод ; четыре нефа имеют ребристые своды и поддерживаются контрфорсами . Непосредственно под башней и трансептом находится мраморный алтарь, освященный Папой Урбаном II в 1096 году и спроектированный Бернардом Гелдуином .

Помимо святого Сатурнина , святой Онорат здесь похоронен и . В склепе хранятся мощи многих других святых.

В базилике также находится большой трёхручной орган -Колля, Кавайе построенный в 1888 году. Вместе с инструментами Кавайе-Колля в Сен-Сюльпис и церкви Сен-Уан в Руане он считается одним из самых важных органов в Франция. Он был открыт 3 апреля 1889 года Александром Гильманом . С 1992 по 1996 год его реставрировали органостроители Жан-Лу Буассо , Бертран Каттио и Патрис Белле. Нынешний титулярный органист - Мишель Бувар .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рыцари Колумба. Католический комитет истины. Католическая энциклопедия: международный справочник по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви , том 14. Encyclepedia Press, 1913, 797.
  2. ^ Дуэ, К. Карталярий Сен-Сернен Тулузский (844-1200) , Париж/Тулуза, 1887, стр. 475-477.
  3. ^ Манди, Дж. Х. Свобода и политическая власть в Тулузе, 1050-1230 гг . Издательство Колумбийского университета, 1954, стр. 3–4.
  4. ^ Девич, К. и Вайсете, Дж. Всеобщая история Лангедока, 2-е издание, том III . Тулуза, 1872 г., с. 485.
  5. ^ Дуэ, К. «Жизнь Сен-Раймона, канон и строительство церкви Сен-Сернен», Бюллетень Археологического общества юга Франции , 1894, стр. 156-161.
  6. ^ Сен-Поль, А. «Археологическая записка о Сен-Сернен де Тулуз», Археологический бюллетень Комитета исторических и научных работ, 1899, стр. 404-405; Сен-Поль, А., «Церковь Сен-Сернен в Тулузе», Альбом памятников и древнего искусства юга Франции, Тулуза, 1897, стр.75; де Малафосс, Ж. «Коммуникация», Бюллетень археологического общества юга Франции, 1894, стр. 163–165; Обер, М. «Сен-Сернен, Тулуза», Археологический конгресс, 1929 , 1930, стр. 9–68.
  7. ^ Скотт, Дэвид. W. «Реставрация рельефного украшения западного портала Сен-Сернен Тулузский», Art Bulletin, XLVI, сентябрь 1964 г., стр. 271–282.
  8. ^ О'Рейли, 1921 г.
  9. ^ Эскис, Дж. «Заметка о реставрационных работах, недавно проведенных в церкви Сен-Сернен в Тулузе», Mémoires de l'Académie des Sciences Inscriptions, et Belles Lettres de Toulouse, 1883; Монжон, П. «Тулузская работа Виолле-ле-Дюка», Мемуары Société Archéologique du Midi , 1957, стр. 146.
  10. ^ Рид, Ричард. (2010). Архитектурный стиль: 3500 зданий старого и нового света; все эпохи и стили в более чем 1700 рисунках . Хипп, Х. Рюдигер (новое издание). Лейпциг: Матрос. ISBN  9783865020420 . OCLC   540989989 .

Источники

[ редактировать ]
  • О'Рейли, Э.Б., 1921: Как Франция строила свои соборы . Лондон и Нью-Йорк: Харпер и братья
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 843f94175f8dc02197c0008ba56021f5__1714404300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/f5/843f94175f8dc02197c0008ba56021f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Saint-Sernin, Toulouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)