Базилика Сен-Сернен, Тулуза
Базилика Сен-Сернен Базилика Сен-Сернен в Тулузе Базилика Сан-Сарнин в Тулузе. | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Церковный или организационный статус | Малая базилика |
Год освящен | 1096 |
Расположение | |
Расположение | Тулуза |
Географические координаты | 43 ° 36'30 "N 1 ° 26'31" E / 43,6084 ° N 1,4420 ° E |
Архитектура | |
Стиль | романский |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv, vi |
Назначен | 1998 г. (22-я сессия ) |
Родительский список | Маршруты Сантьяго-де-Компостела во Франции |
Справочный номер. | 868 |
Государство-участник | Франция |
Область | Европа и Северная Америка |
Базилика Сен-Сернен ( окситанский : Basilica de Sant Sarnin ) — церковь в Тулузе , Франция , бывшая аббатская церковь аббатства Сен-Сернен или Святого Сатурнина . Кроме церкви, ни одно из зданий аббатства не сохранилось. Нынешняя церковь расположена на месте предыдущей базилики IV века, в которой хранилось тело святого Сатурнина или Сернина, первого епископа Тулузы ок. 250. Церковь особенно известна качеством и количеством романской скульптуры. В 1998 году базилика была внесена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под описанием: Объекты всемирного наследия маршрутов Сантьяго-де-Компостела во Франции .
История
[ редактировать ]Аббатство Сен-Сернен было древним фундаментом. Святой Сильвий , епископ Тулузы, начал строительство базилики в конце IV века. [ 1 ]
Его значение чрезвычайно возросло после того, как Карл Великий (годы правления 768-800) пожертвовал ему некоторое количество реликвий , в результате чего он стал важной остановкой для паломников на пути в Сантьяго-де-Компостела и паломничества самостоятельным местом . Размер нынешнего здания и наличие амбулатории могут отражать необходимость размещения растущего числа паломников.
Трудность определения точной хронологии строительства Сен-Сернен и завершения ее скульптуры породила множество проблем. По крайней мере, еще в 1010-х годах епископ Пьер Роже отложил часть пожертвований Сен-Сернену для возможного восстановления Каролингской церкви. [ 2 ] В течение десятилетия 1070-х годов и самое позднее к 1080 году каноники Сен-Сернен приняли власть Святого Августина и перешли под прямой контроль Святого Престола. [ 3 ] Тем не менее, есть только две точные даты, имеющие непосредственное отношение к самой церкви, и даже они сопряжены с определенными трудностями. 24 мая 1096 года папа Урбан II освятил алтарь еще практически незавершенного здания. [ 4 ] Хотя предпринимались многочисленные попытки определить точку, которой достигло строительство в это время, максимум, что можно сказать с уверенностью, это то, что 1096 год является твердой конечной точкой ante quem . То есть строительство должно было начаться как минимум за несколько лет до этой даты.
Вторая точная дата — 3 июля 1118 года, смерть святого Раймона Гейрара, каноника и ректора капитула. В житии святого XV века говорится, что он взял на себя управление зданием после того, как часть церкви была завершена, и что к моменту своей смерти он «довел стены до конца, до окон. .." [ 5 ] Однако жизнеописание было написано гораздо позже — примерно через триста лет после описываемых в нем событий — и, поскольку в строительстве церкви участвовали по крайней мере три разных Раймонда, биограф, возможно, перепутал элементы жизни всех троих.
В любом случае, когда бы строительство церкви ни началось, похоже, что строительство церкви не продолжалось непрерывно до завершения, поскольку существуют вещественные доказательства нескольких перерывов в строительстве. Приведенные выше литературные свидетельства указывают на то, что строительство велось с востока на запад, и действительно, похоже, что самой ранней частью внешних стен является южная, нижняя часть амбулатории и соответствующих ей расходящихся часовен. Стены в этой части построены из кирпича и камня, с более высокой долей камня, чем в других частях здания. По мере продолжения строительства в нем явно увеличивалась доля кирпича, характерного строительного материала Тулузы. Хотя в отношении отправной точки существует общее согласие, интерпретация последующих археологических свидетельств может быть разной. Самые ранние систематические исследования, проведенные после реставрации Виолле-ле-Дюк , пришли к выводу, что было проведено три крупных строительных кампании. [ 6 ]
Более поздние наблюдения показали, что существовало четыре крупных строительных кампании. [ 7 ] Самая ранняя секция начинается с апсиды и включает в себя шевет и весь трансепт ниже уровня галереи, включая Порт-де-Конт на южной стороне трансепта. Второй этап отмечен завершением стен трансепта чередующимися рядами кирпича и камня. Это изменение сопровождается также изменением стиля оформления внутренних капителей. Этот разрыв наиболее очевиден в контрфорсах трансепта, которые меняются от сплошного камня внизу до полос кирпича и камня наверху, изменение, которое происходит на разных уровнях вокруг трансепта, но обычно на уровне пола галереи. Затем следует еще один разрыв между восточной частью церкви, включая трансепт и первые несколько пролетов самого нефа, и остальной частью нефа. Чередование рядов кирпича и камня уступает место преимущественно кирпичной технике с каменными рамами и каменными оконными рамами. Эта третья кампания включает в себя стену, окружающую весь неф, включая западный вход, и заканчивается чуть ниже окон галереи. На четвертом этапе остальная часть нефа была завершена из кирпича почти без камня.
План церкви аббатства здесь также использовался при строительстве собора Сантьяго-де-Компостела , «начатом в 1082 году, слишком точной копии, чтобы ее мог сделать кто-либо, кроме собственного архитектора Сен-Сернина или его любимого ученика», но законченного гораздо раньше. [ 8 ]
В 1860 году Эжен Виолле-ле-Дюк восстановил церковь. [ 9 ] но его изменения в настоящее время удаляются для восстановления первоначального вида.
Функции
[ редактировать ]Несмотря на то, что церковь Сен-Сернен называется базиликой , она в некоторых отношениях отклоняется от плана базилики раннехристианской архитектуры. Она намного больше по сравнению с более ранними церквями: ее размер составляет 104 метра. [ 10 ] в длину. Он также построен в основном из кирпича. Здание имеет форму распятия. Потолки сводчатые , в отличие от многих более ранних церквей. В Сен-Сернен есть излучающие часовни, которые использовались для демонстрации важных реликвий. Еще одним отклонением от более ранних христианских церквей является добавление амбулатории , дорожки, которая огибает неф и боковые нефы, чтобы можно было наблюдать за расходящимися часовнями (что можно было сделать во время мессы, не прерывая церемонии). По этим и другим причинам часто говорят, что собор Сен-Сернен следует «плану паломничества», а не традиционному плану базилики.
Экстерьер
[ редактировать ]Снаружи колокольня , стоящая прямо над трансептом наиболее заметной особенностью является . Он разделен на пять ярусов, из которых три нижних с романскими арками датируются 12 веком, а два верхних — 13 веком (около 1270 г.). Шпиль был добавлен в 15 веке. Колокольня слегка наклонена в западном направлении, поэтому с некоторых точек зрения крыша колокольни, ось которой перпендикулярна земле, кажется наклоненной к самой башне.
Шевет а четыре — — самая старая часть здания, построенная в 11 веке и состоящая из девяти часовен, пять из которых открываются из апсиды , в трансепты.
Внешний вид также известен двумя дверными проемами: Порт-де-Конт и Порт-Мьежвиль . Над Графскими воротами находится изображение Лазаря и Дива . Погружения в ад можно увидеть над центральной колонной. Дверной проем получил свое название от расположенной неподалеку ниши останки четырех графов Тулузских , в которой хранятся . Порт -Мьежвиль известна своей сложной скульптурой над входом: восходящий Христос, окруженный величественными ангелами, является центральной фигурой одного из старейших и самых красивых тимпанов романской архитектуры (конец 11 века или около 1115 года).
-
Порт-Мьежевиль
-
Тимпан Порт-Мьежевиль
-
Святой Петр
-
Святой Иаков Великий
-
Два пастыря, убивающие львов
-
Царь Давид играет ребека
-
Симон-волхв, демоны и рождение виноградной лозы
-
Избиение святых невинных
-
Благовещение и Посещение Богородицы
-
Адама и Еву изгоняют из Эдемского сада
Интерьер
[ редактировать ]Внутренние размеры базилики составляют 115 х 64 х 21 метр, что делает ее огромной для романской церкви. Центральный неф имеет цилиндрический свод ; четыре нефа имеют ребристые своды и поддерживаются контрфорсами . Непосредственно под башней и трансептом находится мраморный алтарь, освященный Папой Урбаном II в 1096 году и спроектированный Бернардом Гелдуином .
Помимо святого Сатурнина , святой Онорат здесь похоронен и . В склепе хранятся мощи многих других святых.
В базилике также находится большой трёхручной орган -Колля, Кавайе построенный в 1888 году. Вместе с инструментами Кавайе-Колля в Сен-Сюльпис и церкви Сен-Уан в Руане он считается одним из самых важных органов в Франция. Он был открыт 3 апреля 1889 года Александром Гильманом . С 1992 по 1996 год его реставрировали органостроители Жан-Лу Буассо , Бертран Каттио и Патрис Белле. Нынешний титулярный органист - Мишель Бувар .
Галерея
[ редактировать ]-
Мраморные барельефы
-
Бюст Людовика Тулузского
-
Неф
-
Кафедра
-
Часовня Распятия
-
Крепление северного трансепта
-
Шрифты
-
План
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рыцари Колумба. Католический комитет истины. Католическая энциклопедия: международный справочник по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви , том 14. Encyclepedia Press, 1913, 797.
- ^ Дуэ, К. Карталярий Сен-Сернен Тулузский (844-1200) , Париж/Тулуза, 1887, стр. 475-477.
- ^ Манди, Дж. Х. Свобода и политическая власть в Тулузе, 1050-1230 гг . Издательство Колумбийского университета, 1954, стр. 3–4.
- ^ Девич, К. и Вайсете, Дж. Всеобщая история Лангедока, 2-е издание, том III . Тулуза, 1872 г., с. 485.
- ^ Дуэ, К. «Жизнь Сен-Раймона, канон и строительство церкви Сен-Сернен», Бюллетень Археологического общества юга Франции , 1894, стр. 156-161.
- ^ Сен-Поль, А. «Археологическая записка о Сен-Сернен де Тулуз», Археологический бюллетень Комитета исторических и научных работ, 1899, стр. 404-405; Сен-Поль, А., «Церковь Сен-Сернен в Тулузе», Альбом памятников и древнего искусства юга Франции, Тулуза, 1897, стр.75; де Малафосс, Ж. «Коммуникация», Бюллетень археологического общества юга Франции, 1894, стр. 163–165; Обер, М. «Сен-Сернен, Тулуза», Археологический конгресс, 1929 , 1930, стр. 9–68.
- ^ Скотт, Дэвид. W. «Реставрация рельефного украшения западного портала Сен-Сернен Тулузский», Art Bulletin, XLVI, сентябрь 1964 г., стр. 271–282.
- ^ О'Рейли, 1921 г.
- ^ Эскис, Дж. «Заметка о реставрационных работах, недавно проведенных в церкви Сен-Сернен в Тулузе», Mémoires de l'Académie des Sciences Inscriptions, et Belles Lettres de Toulouse, 1883; Монжон, П. «Тулузская работа Виолле-ле-Дюка», Мемуары Société Archéologique du Midi , 1957, стр. 146.
- ^ Рид, Ричард. (2010). Архитектурный стиль: 3500 зданий старого и нового света; все эпохи и стили в более чем 1700 рисунках . Хипп, Х. Рюдигер (новое издание). Лейпциг: Матрос. ISBN 9783865020420 . OCLC 540989989 .
Источники
[ редактировать ]- О'Рейли, Э.Б., 1921: Как Франция строила свои соборы . Лондон и Нью-Йорк: Харпер и братья
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сен-Сернен на французском языке
- http://structurae.info/ouvrages/basilique-saint-sernin
- Фотографии