Национальная компания тунисских железных дорог
Основан | 27 декабря 1957 г. |
---|---|
Штаб-квартира | Тунис |
Société Nationale des Chemins de Fer Tunisiens (англ. Тунисская национальная железнодорожная компания ), сокращенно SNCFT , является национальной железной дорогой Туниса и находится под руководством Министерства транспорта. SNCFT была основана 27 декабря 1956 года. Она заменила Тунисскую железнодорожную фермерскую компанию (Company Fermiere et Chemin de Fer Tunisien) (CFT). находится в Тунисе, Штаб-квартира компании в ней работает около 6000 человек. SNCFT предоставляет как пассажирские, так и грузовые перевозки на национальном уровне.
Тунис унаследовал большую часть своей системы железнодорожного транспорта от Франции, и правительство Туниса продолжило развитие инфраструктуры. По историческим причинам в стране существуют две разные системы колеи . Таким образом, SNCFT проходит 471 км длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) сеть стандартной колеи на севере и 1674 км шириной 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма в 3 Сеть колеи центральной и южной части страны (электрифицировано 65 км); всего 8 км — путь с двойной колеей (2006 г.). [1] Тунис имеет железнодорожное сообщение с соседним Алжиром через границу в Гардимау, но пассажирские перевозки ограничены одним рейсом туда и обратно в день (по состоянию на лето 2008 года).
Подвижной состав
[ редактировать ]SNCFT владеет около 180 дизельными двигателями, 15 дизельными вагонами, 6 электровагонами, более 200 пассажирскими и более 5200 грузовыми вагонами. В заказе дизельные двигатели, развивающие скорость 130 км/ч; China South поставила локомотивы, два из которых используются на линии Тунис – Бежа – Джендуба. [2]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]В 2003 году SNCFT обслуживала около 35,7 миллиона пассажиров в год. [3] Он предлагает услуги «большого комфорта», первого и второго класса. Скорые поезда с кондиционерами («Direct Climatisé») оснащены кондиционерами во всех трех классах, а более быстрые поезда «Экспресс» также оснащены кондиционерами, но имеют только классы первого класса и класса «Гранд-комфорт». Пригородные поезда (омнибус для местного сообщения и пригородный автобус) обычно состоят только из первого и второго класса. В 2008 году SNCFT получила несколько новых дизельных моторвагонных поездов, которые продаются как Autorail Express. Они используются на маршрутах из Туниса в Сус и Сфакс, с одним рейсом туда и обратно в день из Туниса в Дахмани. [4]
Тунисская область
[ редактировать ]Местные поставщики железнодорожных перевозок управляются Société des Transports de Tunis и включают в себя Metro Leger , сеть легкорельсового транспорта , и 19-километровую линию Тунис- Гулетт – Ла-Марса 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма линия ) стандартной колеи легкорельсового транспорта ( TGM ).
SNCFT предоставляет местные услуги в восточных пригородах Туниса:
- Тунис – Радес – Хаммам Лиф – Борж Седрия – Эрриад ; электрификация уже завершена.
Сухопутные маршруты
[ редактировать ]Тунис является центром сети SNCFT. Основные маршруты следующие: [5]
Стандартный калибр
[ редактировать ]- Линия TA: Тунис – Бежа – Гардимау , граница с Сук Ахрас , Алжир.
- Линия 1: Джедайда – Матёр – Бизерта.
- Линия 2: Матер – Тамра – Табарка.
- Линия 3: Тинджа - Мензель Бургиба
- Строка 4: Mateur – Бежа
- Линия 19: Сиди Смаил – Небер . Заброшенная линия
Метр манометр
[ редактировать ]- Линия 5: Тунис - Калаа-Сгира - Сфакс - Габес. Этот маршрут электрифицирован от Тунис-Вилле до Борж-Седрии.
- Линия 6: Джбель Джеллуд – Калаа Хасба – Кассерин.
- Линия 7 Бир Касаа – Ла Гулетт
- Линия 8 Ле-Салин-Ле-Кеф
- Линия 9: Фей-Тамер – Тажеруин
- Линия 10: Бир Бу Регба – Набель Вояджерс.
- Линия 11 Калаа Сгира - Кассерин
- Линия 12 Калаа Сгира – Сус
- Линия 13 Сфакс – Метлауи – Тозер
- Строка 14
- Линия 15 Метлауи – Муларес – Кассерин
- Линия 16, Таббедит - Редейф
- Строка 17
- Линия 18 M'SAKEN - Мокнин
- Линия 20 Djbel Jelloud – Ла Гулетт
- Линия 21 Гафса - Ауине
- Линия 22: Сусс-Баб-Джедид – Монастир – Махдия. Этот маршрут электрифицирован.
Lézard rouge ( «Красная ящерица» ) — дизельный туристический поезд метровой колеи, курсирующий из Метлауи в Сельджу . Служба использует бывший королевский поезд тунисского бея с обслуживающим персоналом в старинной форме. Поезд делает фотоостановку в ущелье Сельджа.
Грузовые перевозки
[ редактировать ]В 2003 году SNCFT перевезла около 11,6 млн тонн грузов. [3] На юге Туниса железная дорога Сфакс-Гафса доставляет фосфаты и железную руду в порт Сфакса . Также линии Метлауи – Редейф и Муларес – Кассерин предназначены для перевозки фосфатов.
История
[ редактировать ]В 1870 году итальянская компания Манкарди получила концессию на строительство железной дороги между Тунисом и регионом Сахель , но из-за нехватки капитала не смогла ее построить. Вместо этого первая железнодорожная линия в Тунисе связала Тунис с Ла-Марсой — сегодняшняя линия TGM — и была открыта 2 августа 1872 года Садок-беем .
Строительство северной сети
[ редактировать ]В 1872 году британской компании Пикеринг было разрешено построить железную дорогу стандартной колеи между Тунисом и Джендубой с концессией сроком на 50 лет. Однако, поскольку план не был реализован, в 1876 году французская корпорация Батиньоль и ее дочерняя компания Compagnie des chemins defer Bône-Guelma взяли на себя управление. Работы начались 30 апреля 1877 года. Открытие первой линии из Туниса в Тебурбу состоялось 24 июня 1878 года. Линия достигла Меджес-эль-Баба 30 сентября, Уэд-Зарги 30 декабря, Бежи 1 сентября 1879 года, Джендубы. 30 сентября и Гардимау 30 марта 1880 г. Сообщение с Алжиром было завершено к 29 сентября 1884 г. В 1894 г. маршрут был связан с Бизертой. Позже ссылки были расширены на Бежа Матёр (1912 г.) и Табарку (1922 г.). Французской компании были предоставлены права эксплуатации до 1922 года, после чего она будет продана тунисскому государству.
Строительство южной сети
[ редактировать ]В 1885 г. в районе Сельджи были открыты значительные залежи фосфатов. (CPCFSG) была предоставлена концессия В 1897 году компании Compagnie des фосфаты и де химин де фер де Сфакс-Гафса на добычу полезных ископаемых и строительство железнодорожного транспорта до порта Сфакс. Железная дорога метровой колеи между Сфаксом и Метлауи через Гафсу была завершена к 1899 году. В 1913 году она была продлена до Тозера, а в 1916 году - до Габеса. По окончании концессии линия должна была быть возвращена Тунисскому государству.
Кроме того, компании была предоставлена концессия на строительство железной дороги между Тунисом и Суссом, которая была построена между 1895 и 1899 годами с ответвлениями к Пон-дю-Фах, мысу Бон, Набель, Кайруан и Мокнин. Эта часть сети метровой колеи была дополнена соединением с Фахс Ксар Гилан (1906 г.), где были обнаружены большие запасы фосфатов и железа. Сообщение между Суссом и Сфаксом было закрыто к 1911 году. Сообщение с Кап-Боном было расширено в 1940 году до месторождений бурого угля Эль-Удиан . Наконец, связь между Ксаром Рилане в Алжире и сетью была завершена в 1930 году, а стратегическая связь между Хайдрой и Кассерином была закрыта к 1940 году.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]К 1952 железнодорожная сеть насчитывала 2044 км, в том числе 456 км стандартной колеи и 1110 км метровой колеи, эксплуатировалась Compagnie Fermière des chemins de Fer Tunisiens . Их финансирование осуществлялось из государственного бюджета, за исключением линии Тунис — Гардимау, которую в 1922 году приобрела компания Compagnie des chemins defer Bône-Guelma . Кроме того, существовали 440-километровые пути с метровой колеей, которыми управляла компания Compagnie des фосфаты и химины де-фер-де-Сфакс-Гафса , и 33-километровые стандартные пути TGM.
После обретения независимости в 1956 году железнодорожная система Туниса была реорганизована в рамках недавно сформированной SNCFT , за исключением TGM . Срок действия концессии CPCFSG истек в конце 1966 года, и 1 января 1967 года ее железнодорожное сообщение стало частью Тунисских железных дорог.
Современные разработки
[ редактировать ]На карте не показана прямая линия длиной 120 км между Гафсой и Габесом .
В 2004 году открылся новый участок линии от Калаа-Сегира до М'Саакена, что позволило на маршруте Тунис-Сфакс избежать центра города Сус. До этого года все службы, проходящие через Сус, должны были проходить по улицам и вдоль набережной на низкой скорости. Большая часть маршрута Тунис - Сфакс в то время была двухпутной, что позволяло осуществлять перевозки быстрее и пунктуальнее.
Между Ливией и Тунисом ведутся переговоры о строительстве линии стандартной колеи протяженностью 150 км от Рас-Адждира на ливийской границе до Габеса . Ливия строит прибрежную сеть, которая в конечном итоге будет простираться до Египта, которая в настоящее время заканчивается в Рас-Адждире. Контейнеры могут быть переведены на метровую колею в Габесе на обменной площадке . Доступ по стандартной колеи к нынешней конечной станции Габес может быть обеспечен на прибрежной дуге в 2 км к востоку от конечной остановки.
Хронология
[ редактировать ]- 2008 г. – Соглашение с Ливией о линии связи;
- 2012 — Электрификация железнодорожной линии Тунис — Борж Седрия и запуск нескольких Hyundai Rotem . современных электропоездов [6]
Предлагаемые линии
[ редактировать ]- Габес
- Латунь [7]
- Пограничная станция Рас-Адждир с Ливией и ливийской береговой линией (строительство начато в 2008 году, приостановлено после арабской весны)
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Тунисе
- Тунисская транспортная компания
- Транспорт в Тунисе
- Сеть скоростных железных дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, сентябрь 2012 — Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б - Исследование Евромедтранспорта
- ^ "Фарплан SNCFT.html" . www.fahrplancenter.com . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Новая страница 1» . www.fahrplancenter.com . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Тунис: электрички вступают в движение на линии южного пригорода — новости Туниса и всего мира на Tunisie Numérique» . www.tunisienumerique.com (на французском языке) . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Таймс , 2007, стр. 83. Мировой Атлас
- Историческая информация основана на статье во французской Википедии, по состоянию на 7 февраля 2008 г.: Transport Ferroviaire en Tunisie.