Jump to content

Парламентская ассамблея ООН

Парламентская ассамблея ООН
Аббревиатура ЮНПА
Тип Предлагаемый орган Организации Объединенных Наций
Юридический статус Предложенный

Парламентская ассамблея Организации Объединенных Наций (ЮНПА) — предлагаемый парламентский орган в системе Организации Объединенных Наций (ООН).

Кампания за Парламентскую ассамблею ООН , главный сторонник этого предложения, представляет собой глобальную сеть парламентариев, неправительственных организаций и ученых, выступающих за то, чтобы избранные представители, а не просто государства, играли прямую и влиятельную роль в формировании глобальной политика. [ 1 ] Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН (CUNPA) была основана в 2007 году организацией «Демократия без границ». [ 2 ] (ранее Комитет за демократическую ООН) для координации усилий в поддержку ЮНПА, которая по состоянию на июнь 2017 года получила поддержку более 1600 членов парламента из более чем 100 стран мира. [ 3 ] [ 4 ]

Хронология

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Идея возникла при основании Лиги Наций в 1920-х годах и снова после окончания Второй мировой войны в 1945 году, но оставалась бездействующей на протяжении всей холодной войны .

Комиссия по глобальной безопасности, правосудию и управлению под председательством бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт и бывшего министра иностранных дел Нигерии Ибрагима Гамбари призвала к созданию Парламентской сети Организации Объединенных Наций, «чтобы повысить осведомленность и участие путем усиления голосов законодатели в глобальных институтах». [ 5 ]

Комиссия предполагает, что эта сеть «по первоначальному составу будет аналогична Парламентской сети Всемирного банка и Международного валютного фонда и Парламентской конференции Всемирной торговой организации ». [ 6 ] Предложения о парламентской ассамблее в рамках глобальной организации наций появились как минимум в 1920-х годах, когда основатели Лиги Наций рассматривали (и отвергли) планы включения народной ассамблеи в структуру лиги. [ 7 ]

Учредительные документы Лиги и ООН включают мало механизмов для прямого участия граждан или законодателей, за исключением статьи 71, положения позволяющего ЭКОСОС предоставлять консультативный статус определенным организациям, а также требований глав XVIII и XIX , согласно которым ратификация и поправки одобряются государствами-членами «в соответствии с с соответствующими конституционными процессами», которые обычно предполагают участие законодательных и/или общественных организаций. [ 8 ] В 1945 году Всемирная народная ассамблея была предложена британским политиком Эрнестом Бевином , который заявил в Палате общин , что «необходимо изучить палату, непосредственно избираемую народами мира, перед которыми страны подотчетны». [ 9 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

16 октября 1945 года, еще до того, как Устав ООН вступил в силу, судья Верховного суда США в отставке Оуэн Дж. Робертс и бывший губернатор Нью-Гэмпшира Роберт П. Басс провели конференцию в Дублине, штат Нью-Гэмпшир , на которой была принята Дублинская декларация. Он заявил, что Устав ООН недостаточен для сохранения мира, и предложил преобразовать Генеральную Ассамблею ООН во всемирный законодательный орган , заявив: «Такое правительство должно основываться на конституции, согласно которой все народы и нации будут участвовать на основе сбалансированной представительство, которое будет учитывать природные и промышленные ресурсы и другие факторы, а также население. Оно не может быть основано на договорах... в которых государства... действуют и голосуют как государства». [ 10 ] Он призывал к «ограниченной, но определенной и адекватной власти для предотвращения войны». [ 11 ]

Гренвилл Кларк и другие участники Дублинской конференции впоследствии стали активными членами Объединенных мировых федералистов (UWF) и глобального Всемирного федералистского движения . [ 12 ] UWF добилась определенного успеха в послевоенный период: законодательные собрания 23 штатов приняли законопроекты, поддерживающие цели организации, но маккартизм побудил многих видных членов уйти в отставку, чтобы сенатор Джозеф Маккарти не разрушил их карьеру. [ 13 ] В Соединенных Штатах интернационализм стал ассоциироваться с коммунизмом. [ 14 ]

В эпоху после окончания холодной войны несколько факторов способствовали созданию более благоприятной среды для предложений ЮНПА. [ 15 ] В докладе Трехсторонней комиссии отмечается, что отход от мира, возглавляемого двумя конкурирующими блоками, возглавляемыми Советским Союзом и США, означал общее распыление власти. Рост экономической взаимозависимости, распространение транснациональных игроков, национализм в слабых государствах, распространение технологий и увеличение числа проблем (таких как глобальные экологические проблемы и сдерживание оружия массового уничтожения ), которые являются как внутренними, так и международными, создали более сильный стимул для развития международного сотрудничества. чем когда-либо прежде. [ 16 ]

Демократия в целом распространилась; в 2003 году Freedom House насчитала 121 избирательную демократию по сравнению с 66 в 1987 году. [ 17 ] и 30 в 1975 году (хотя к середине 2000-х годов эта тенденция, похоже, застопорилась). [ 18 ] Быстро интегрирующийся Европейский Союз, уникальный наднациональный орган, власть Европейского парламента которого постепенно росла, показал миру пример того, как многонациональный парламент может развиваться и функционировать. [ 19 ]

Всемирная торговая организация и подобные организации вызвали большую обеспокоенность, поскольку они, казалось, получали больше влияния и контроля над торговыми спорами, но не были подотчетны народу; [ 20 ] Президент США Билл Клинтон утверждал: «Мы должны настаивать на том, чтобы международные торговые организации были открыты для общественного контроля, а не для загадочных, секретных вещей, подвергающихся дикой критике». [ 21 ] « Новая дипломатия », казалось, обретала форму, в которой НПО и правительства сотрудничали для создания новых глобальных институтов, таких как Международный уголовный суд . [ 22 ] Председатель Консультативной комиссии США по публичной дипломатии Гарольд К. Пачиос из Прети, Флаэрти, Беливо и Пачиос отметил: [ 23 ]

С момента образования правительств и до недавнего времени дипломатия включала в себя передачу послания другому правительству, обычно доставляемого государственным чиновником (послом) представителю иностранного правительства, а также ответную реакцию иностранных правительственных чиновников. Взаимоотношения стран обычно регулировались обменом сообщениями между правительствами, и эти обмены обычно были секретными. Информационная революция, произошедшая во второй половине 20-го века, особенно в последнем десятилетии 20-го века, кардинально изменила все это. Теперь отношениями между народами чаще всего управляют обычные граждане стран.

1990-е - 2000-е годы

[ редактировать ]

В начале 1993 года Постоянный комитет Палаты общин Канады по внешним связям и международной торговле представил доклад, в котором говорилось: «В целях создания общественного и политического электората для Организации Объединенных Наций Комитет рекомендует Канаде поддержать развитие Организации Объединенных Наций». Парламентская ассамблея». [ 24 ] Кампания за демократическую Организацию Объединенных Наций (CAMDUN), Международная сеть за вторую ассамблею Организации Объединенных Наций (INFUSA) и Движение глобальных народных ассамблей (GPAM) начали распространять предложения UNPA примерно в 1995 году, а также другие организации, такие как One World Trust. , начал публиковать анализ того, как действовать в текущей политической ситуации. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

8 февраля 2005 года по инициативе Комитета за демократическую ООН (сегодня «Демократия без границ») 108 швейцарских парламентариев подписали открытое письмо Генеральному секретарю с призывом создать именно такой орган. [ 28 ] 14 мая 2005 года Конгресс Либерального Интернационала издал резолюцию, в которой говорилось, что «Либеральный Интернационал призывает государства-члены Организации Объединенных Наций начать обсуждение вопроса о создании Парламентской ассамблеи при Организации Объединенных Наций». [ 29 ] 9 июня 2005 года Европейский парламент издал резолюцию, в которой содержался пункт, в котором говорилось, что Европарламент «призывает к созданию Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций (ЮНПА) в системе ООН, что повысит демократический профиль и внутренний демократический процесс организации». и позволить мировому гражданскому обществу напрямую участвовать в процессе принятия решений ; заявляет, что Парламентская Ассамблея должна быть наделена подлинными правами на информацию, участие и контроль и должна иметь возможность принимать рекомендации, адресованные Генеральной Ассамблее ООН [; ..]" [ 30 ] В 2006 году организация «Граждане за Народную ассамблею Организации Объединенных Наций» направила петицию Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану с просьбой «созвать комиссию высокого уровня для определения шагов, необходимых для создания Народной парламентской ассамблеи в рамках Организации Объединенных Наций». [ 31 ]

В апреле 2007 года международные неправительственные организации начали Международную кампанию за создание Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций , основного текущего движения за создание UNPA. [ 32 ] Ее секретариат возглавляет организация «Демократия без границ» . [ 33 ] В Кампании принимают участие более 150 групп гражданского общества и почти 1500 парламентариев со всего мира. [ 34 ] По состоянию на июнь 2017 года призыв CUNPA был поддержан тысячами подписавшихся из более чем 150 стран, в том числе сотнями парламентариев, лидеров гражданского общества, ведущих ученых и выдающихся деятелей, таких как бывший генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали , президент Пан - Африканский парламент, Гертруда Монгелла , обладательница премии Оскар Эмма Томпсон , писатель-фантаст сэр Артур Кларк и Эдгар Митчелл. , бывший астронавт НАСА и шестой человек, побывавший на Луне. [ 35 ]

25 сентября 2007 года в заявлении Его Превосходительства г-на Жозе Сократеша , премьер-министра Португалии , от имени Европейского Союза на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, общих прениях, говорилось: «Мы по-прежнему привержены реформе ее основные органы в целях повышения представительности, прозрачности и эффективности Организации». [ 36 ] 24 октября 2007 года Панафриканский парламент единогласно принял резолюцию, призывающую к созданию Парламентской ассамблеи при Организации Объединенных Наций, отметив, что «в отличие от региональных международных организаций, таких как Африканский Союз , Европейский Союз, Совет Европы, или Меркосур , Организация Объединенных Наций и ее специализированные организации являются одним из последних международных форумов, в которых отсутствует интегрированная и институционализированная Парламентская ассамблея». [ 37 ] [ 38 ] На данный момент состоялись четыре международные конференции CUNPA. [ 32 ]

Одна из самых влиятельных и известных про-ООН организаций, УНА-США, была по обе стороны этого вопроса. В 2003 году исполнительный директор УНА-США по политическим исследованиям Джеффри Лауренти написал статью «Идея, время которой еще не пришло», в которой утверждалось, что существуют важные нерешенные проблемы инклюзивности, авторитета и эффективности ЮНПА. [ 39 ] Позиция УНА, казалось, изменилась в ноябре 2006 года, когда 38-я пленарная сессия Всемирной федерации ассоциаций ООН приняла резолюцию, в которой говорилось, что она «поддерживает создание Парламентской ассамблеи ООН в качестве консультативного органа в системе ООН, выступающего голосом ООН». граждан; призывает правительства государств-членов ООН, парламентариев и представителей гражданского общества совместно изучить возможные шаги и варианты создания Парламентской ассамблеи ООН». [ 40 ]

Основные региональные парламенты и парламентские ассамблеи
Имя 1-й сеанс Направьте. Н.
Парламентская ассамблея Совета Европы 1949 Н/Д
Европейский парламент 1952 1979
Ассамблея ЗЕС 1955 Н/Д
Парламентская ассамблея НАТО 1955 Н/Д [ 41 ]
Парламентская ассамблея ОБСЕ 1992 Н/Д [ 42 ]
Арабский парламент 2001 Н/Д
Панафриканский парламент 2004 Н/Д [ 43 ]
Парламент МЕРКОСУР 2007 0 Н/Д [ 44 ]

По словам Стефана Маршалла , в годы после Второй мировой войны, особенно в 1980-е и 1990-е годы, наблюдался огромный рост парламентских ассамблей : с 1949 года их было создано более 40. Около 42% парламентских ассамблей в мире формально связаны с межправительственными организациями ; 32% связаны неофициально; и 26% не являются аффилированными. Распространению в парламентских ассамблеях способствовало признание парламентаризма как средства легитимизации решений; инициативы по межправительственному сотрудничеству достигают точки, когда необходима более мощная парламентская поддержка; и региональная интеграция. Однако многие глобальные организации, такие как ООН и ВТО, до сих пор не имеют парламентской ассамблеи и «подвергаются резкой критике за то, что считается институциональным дефицитом». [ 45 ]

2010-е годы

9 февраля 2010 года резолюция международной конференции действующих и бывших судей верховных судов более 30 стран, проходившей в Лакхнау, Индия, призвала к пересмотру Устава Организации Объединенных Наций и созданию всемирного парламента. [ 46 ]

В 2013 году Законодательная ассамблея Восточной Африки приняла резолюцию в поддержку создания РОООН и призвала Восточноафриканское сообщество выступить с инициативой по содействию выработке общей африканской позиции в поддержку планируемой Парламентской ассамблеи. Резолюция, в которой утверждалось, что РОООН улучшит прозрачность, подотчетность и эффективность ООН, была предложена Майком Себалу и поддержана Маконгоро Ньерере , Фредериком Нгензебухоро , Адамом Кимбисой , Дэном Кидегой , Нусурой Типеру и Абубакаром Зейном Абубакаром . [ 47 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В июле 2018 года Европейский парламент принял рекомендацию Европейскому совету, одобряющую предложение о создании Парламентской ассамблеи ООН. [ 48 ]

Сторонники предложили возможные варианты реализации ЮНПА, включая обнародование нового договора; создание ЮНПА как вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН; и эволюция UNPA из Межпарламентского союза или другой неправительственной организации .

Было выдвинуто несколько предложений по распределению голосов, чтобы устранить неравенство в населении и экономической мощи членов ООН.

CUNPA выступает за первоначальное предоставление UNPA консультативных полномочий и постепенное увеличение ее авторитета над системой ООН.

Выполнение

[ редактировать ]

В различных оценках предлагалось пять вариантов создания Парламентской ассамблеи ООН. Альфред-Морис де Зайас , независимый эксперт ООН по содействию демократическому и справедливому международному порядку, резюмирует несколько вариантов: [ 49 ]

Внесение изменений в Устав ООН

[ редактировать ]

Внесение поправок в Устав ООН , возможно, посредством Конференции по пересмотру Устава в соответствии со статьей 109 Устава ООН , является часто упоминаемой возможностью, в том числе Луи Зоном и Гренвиллом Кларком в их книге 1958 года «Мир во всем мире через мировое право» . [ 50 ] [ 51 ] По мнению Пэта Орвиса из Ассоциации внешней политики , этот путь сложен, поскольку требует ратификации двумя третями членов ООН, включая всех пяти постоянных членов Совета Безопасности . [ 52 ] С 1945 года в Устав ООН было внесено всего пять поправок, и ни одна из них не была внесена в рамках статьи 109. [ 53 ]

Создание ЮНПА в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН.

[ редактировать ]

Всемирное движение федералистов-Канада утверждает, что Генеральная Ассамблея имеет полномочия учредить ЮНПА в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН в соответствии со статьей 22 Устава ООН . [ 54 ] Эрскин Чайлдерс и сэр Брайан Уркхарт поддержали этот подход в своей книге 1994 года « Обновление системы Организации Объединенных Наций» . Комитет за демократическую ООН рекомендовал создать ЮНПА согласно статье 22 или преобразовать Межпарламентский союз в своем докладе «Развитие международной демократии» , автором которого является Андреас Буммель , соучредитель и директор кампании ЮНПА. [ 55 ] В 2006 году Совет Европы принял резолюцию, в которой отмечалось: «Решающим шагом на пути к развитию парламентского измерения ООН могло бы стать создание экспериментального парламентского комитета с консультативными функциями для комитетов Генеральной Ассамблеи». [ 56 ]

Неправительственная организация демократически избранных законодателей.

[ редактировать ]

Парламентарии за глобальные действия , однако, предложили создать неправительственную организацию демократически избранных законодателей, которая, по их утверждению, будет иметь то преимущество, что не потребует сотрудничества (иногда диктаторских) национальных правительств или мировых парламентских организаций с членами-диктаторами, поэтому только демократические законодатели будут представлены парламенты и страны. [ 57 ] Дитер Генрих раскритиковал этот подход, заявив: «Если бы он действительно преуспел в каком-либо масштабе, это отвлекло бы ресурсы от давления на правительства по тысячам конкретных вопросов, в которых граждане хорошо разбираются, на функционирование общеглобальной институциональной структуры, в которой граждане хорошо разбираются». группы плохо подготовлены к этому... И итоговая ассамблея всегда будет иметь сомнительную легитимность (кого она на самом деле представляет?) и маловероятную ценность в качестве отправной точки эволюции для реального мирового парламента». [ 58 ]

Самостоятельный договор

[ редактировать ]

Эндрю Штраус из One World Trust предложил создать новый, отдельный договор, который, как он утверждает, потребует всего лишь 20 или 30 экономически и географически различных стран для создания UNPA. [ 26 ] [ 59 ] который может расшириться по мере того, как все больше стран ратифицируют договор. Штраус отмечает, что именно таким методом было основано большинство международных организаций, таких как Всемирная организация здравоохранения , Международная организация труда и Международный уголовный суд . [ 26 ] Хосе Энрике Альварес, профессор международного права на юридическом факультете Нью-Йоркского университета, предполагает, что этот путь начнется с конференции полномочных представителей для разработки договора, который затем необходимо будет ратифицировать каждой отдельной страной. [ 60 ]

Использовать и/или трансформировать Межпарламентский союз

[ редактировать ]

Межпарламентский союз (МПС) – это орган, получивший статус наблюдателя в 2002 году. [ 61 ] Вторая Всемирная конференция спикеров парламентов МПС приняла резолюцию, в которой говорится: «Мы приветствуем более предметное взаимодействие и координацию с Организацией Объединенных Наций и призываем эту всемирную организацию чаще прибегать к политическому и техническому опыту, который МПС вместе с его парламенты-члены могут предоставить». [ 62 ] Более того, в статье генерального секретаря МПС Андерса Б. Джонссона в 2005 году говорилось, что «нет особого практического или политического смысла в создании отдельной парламентской ассамблеи наряду с существующей правительственной Генеральной ассамблеей». [ 63 ] Межпарламентский союз время от времени поддерживал реформированный МПС в качестве замены ЮНПА, заявляя: «У Союза есть необходимый опыт, и следует избегать дальнейшей бюрократии». [ 64 ] Однако многие национальные парламенты в настоящее время не являются членами МПС. [ 65 ]

Полномочия

[ редактировать ]
Следуя примеру многих национальных парламентов, Генеральная Ассамблея ООН, скорее всего, сначала будет функционировать как неизбираемая верхняя палата двухпалатной системы ООН.

CUNPA предлагает, чтобы UNPA начиналась как консультативный орган, полномочия которого могли бы быть расширены по мере того, как она превратилась в ассамблею, избираемую прямым голосованием: «Шаг за шагом ей должны быть предоставлены подлинные права на информацию, участие и контроль по отношению к ООН. и организации системы ООН». [ 66 ] В статье, опубликованной в журнале Asian-Pacific Law & Policy Journal, отмечается, что прецедентами этой идеи являются британский парламент , Генеральные штаты Франции , Конгресс США и Европейский парламент — все эти системы, в которых со временем власть перешла к непосредственно избираемым Чиновники: «В прошлом молодой демократии всегда приходилось идти на компромисс с реалиями власти и развиваться шаг за шагом, где это было возможно.

Часто это достигается в форме «недемократической» дополнительной палаты в парламентской структуре. Так, в Британии необходимость компромисса «простых людей» с силами и интересами вооруженной и титулованной знати вызвала необходимость двухпалатной системы, включающей Палату лордов , а также Палату общин . Генеральные штаты Франции включали в себя подобные властные блоки, такие как «сословия» или функциональные отдельные палаты, а Сенат Соединенных Штатов отражал необходимый компромисс интересов менее густонаселенных штатов, не решающихся подвергать себя «демократическому наводнению» со стороны более густонаселенных штатов». [ 67 ]

Мировые федералисты часто отмечают, что демократический союз народов, а не правительств, предполагает вступительные слова преамбулы Устава Организации Объединенных Наций : «Мы, народы...» [ 68 ] Это мнение выразил Тео ван Бовен , который сказал: «Более демократическая Организация Объединенных Наций, как это предусмотрено кампанией по созданию Парламента ООН, укрепит легитимность Нас, народов Объединенных Наций, от имени которых был провозглашен Устав ООН». [ 69 ] По мнению Комитета за демократическую ООН, «концепция ЮНПА является первым шагом на пути к созданию демократического мирового парламента». [ 70 ] Мировые федералисты обычно рассматривают уполномоченное демократическое собрание как средство предотвращения войны, предоставляя каждому мирные средства достижения своих политических целей. [ 71 ] Уолтер Кронкайт , например, сказал: «В течение следующих нескольких лет мы должны изменить базовую структуру нашего мирового сообщества с нынешней анархической системы войны и все более разрушительного оружия на новую систему, управляемую демократической федерацией ООН». [ 72 ]

Но существует некоторая оппозиция идее наделенного полномочиями глобального парламента. в 2007 году Опрос BBC , в котором приняли участие около 12 000 респондентов, задавался вопросом: «Насколько вероятно, что вы поддержите Глобальный парламент, где голоса основаны на численности населения страны, а глобальный парламент способен проводить обязательную политику?» Из опрошенных 19,1% ответили: «Очень маловероятно – это плохая идея»; 14,9% ответили: «Вполне маловероятно, но это может сработать»; 23,1% сказали: «Вполне вероятно, но с оговорками»; и 14,4% сказали: «Вполне вероятно, это хорошая идея». Опрос был разбит по странам, и США и Австралия продемонстрировали самую сильную оппозицию. [ 73 ] Потенциальным вызовом для UNPA являются политические организации, такие как Конституционная партия США , [ 74 ] и политики, такие как кандидат в президенты США 2008 года Рон Пол , которые вообще выступают за выход из Организации Объединенных Наций и других многосторонних организаций из-за проблем с суверенитетом . [ 75 ] Канадской партии действия Лидер Конни Фогал также выступает против UNPA, говоря: «Очень показательно видеть НДП и зеленых как часть и продвижение этого... Кроме того, европейская ассамблея оказалась механизмом штамповки бюрократических решений». . Это не демократия». [ 76 ] Кроме того, статья Civicus предупреждает: «В связи с неожиданной реакцией на гражданское общество в ближайшем будущем (несмотря на хорошие усилия президента Генеральной Ассамблеи ООН Яна Элиассона повернуть эту тенденцию вспять), участие граждан в ООН быстро сокращается. было бы с уверенностью предположить, что государства-члены в целом не в настроении рассматривать вопрос о создании Парламентской ассамблеи в данный момент». [ 61 ]

Герберт В. Бриггс отмечает, что, хотя UNPA может быть создана в качестве вспомогательного органа ГА ООН без каких-либо изменений в международном праве , предоставление ей полномочий по принятию обязательного законодательства потребует внесения поправок в Устав ООН или нового договора. ГА ООН играет роль в приеме, приостановлении и исключении членов ООН, утверждении бюджета и избрании членов в другие органы ООН, но ее полномочия, изложенные в главе IV Устава ООН, носят в основном рекомендательный характер. К ним относятся полномочия «обсуждать», «давать рекомендации», «рассматривать», «привлекать внимание Совета Безопасности к ситуациям», «инициировать исследования», «получать... отчеты» и т. д., а также « учреждать такие вспомогательные органы, которые он считает необходимыми для выполнения своих функций». В Хартии нет положений, позволяющих ГА ООН делегировать какие-либо полномочия, которыми она сама не обладает. И хотя статья 25 гласит: «Члены Организации Объединенных Наций соглашаются принимать и выполнять решения Совета Безопасности», нет никаких требований, чтобы члены подчинялись рекомендациям ГА ООН. [ 77 ] С другой стороны, статья 13(1)(a) Хартии возлагает на ГА ООН задачу «поощрять прогрессивное развитие международного права и его кодификацию».

мнению Оскара Шахтера является ли традиционный международный законотворческий процесс ратификации договоров между государствами адекватным сегодня: По , существует некоторый вопрос относительно того , Хотя все эти вопросы могут быть решены с помощью многосторонних договоров, договорные процессы часто бывают сложными и медленными. , тогда как резолюции ООН могут быть более легко достигнуты». [ 78 ] является Морское право примером соглашения, которое было ратифицировано большинством стран мира на протяжении десятилетий и до сих пор не принято в США (хотя Институт Катона считает задержку положительным моментом). [ 79 ] Джордж Монбиот утверждает: «Отсутствие международного законодательного органа подрывает авторитет международной судебной системы (например, предлагаемого уголовного суда). Судьи, председательствующие в трибуналах по военным преступлениям в Гааге и Аруше , по сути, были вынуждены принимать законы по мере их продвижения». [ 80 ]

Предложения о предоставлении ГА ООН законодательных полномочий, включая идею « обязательной триады », которая сделала бы резолюции ГА ООН обязательными, если бы они были приняты странами, составляющими подавляющее большинство государств мира, населения и экономического производства, не принесли большого прогресса. [ 81 ] По словам Генриха, как только будет создана UNPA, будет легче собрать поддержку для расширения ее возможностей. Можно ожидать, что собственные члены Ассамблеи сыграют важную роль в продвижении ее развития, добиваясь внесения поправки в Устав ООН, чтобы сделать ее «главным органом» параллельно с Генеральной Ассамблеей. Благодаря их политическим ноу-хау, их доступу к самым высоким уровням национальных правительств и их авторитету со стороны Можно ожидать, что среди мировой общественности и средств массовой информации политики Парламентской ассамблеи ООН станут сильной и настойчивой политической силой для организации возможной трансформации ассамблеи. [ 58 ]

Легитимность и подотчетность

[ редактировать ]

Сторонники утверждают, что одной из основных целей создания UNPA является повышение подотчетности и легитимности ООН. В 2005 году система Организации Объединенных Наций потратила более 1,8 миллиарда долларов государственных денег. [ 82 ] а ее собственные аудиторы отметили, что у нее нет адекватного внутреннего контроля для защиты от растрат, мошенничества и бесхозяйственности. [ 83 ] Штраус утверждает, что, проводя слушания, публикуя отчеты и принимая резолюции, ЮНПА могла бы осуществлять надзор за другими органами ООН. [ 26 ] В пресс-релизе от сентября 2007 года депутат Европарламента Грэм Уотсон выразил надежду, что «в эпоху, когда мандат ООН растет в геометрической прогрессии, ЮНПА будет контролировать ее деятельность, контролируя сроки принятия решений, ее подотчетность и прозрачность». . [ 20 ] Мэр Лондона Кен Ливингстон пообещал, что «более демократичная Организация Объединенных Наций, как это предусмотрено этой кампанией, укрепит подотчетность и легитимность ООН». [ 69 ] Резолюция Панафриканского парламента отразила это мнение: «Если демократизация является основным средством легитимации и улучшения национального управления, она также является наиболее надежным способом легитимации и улучшения международных организаций, делая их более открытыми и отзывчивыми за счет увеличения участия». [ 38 ]

Бывший канадский сенатор Дуглас Рош , ОС утверждает , в своей книге «Дело в пользу Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций» , что косвенно избранная ЮНПА, состоящая из делегатов, назначенных национальными парламентами, создает дополнительные сдержки и противовесы , обеспечивая надзор со стороны парламентского органа, который был бы независим от исполнительные органы власти стран-членов. Это открыло бы глобальный процесс принятия решений для более широкой группы выборных должностных лиц, передав часть власти от относительно небольших исполнительных ветвей власти стран более крупным законодательным ветвям власти. По мнению Роша, глобализация имеет тенденцию усиливать власть исполнительной власти , одновременно маргинализируя законодательную власть ; например, президенты США со времен Джорджа Буша-старшего получили полномочия ускоренного ведения переговоров по торговым соглашениям при условии тщательного рассмотрения Конгрессом США . заключенной сделки [ 84 ]

В отчете Центра исследований собственности и окружающей среды утверждается, что изменения в Организации экономического сотрудничества и развития являются еще одним примером того, как международное регулирование устраняет сдержки и противовесы между ветвями власти: «ОЭСР была создана в соответствии с договором 1961 года , ратифицированным Сенат США, чтобы помочь добиться экономического роста. В апреле 1998 года совещание министров дало новое толкование договору, добавив к экономическим соображениям социальные и экологические аспекты. Исполнительная власть Соединенных Штатов согласилась на изменения. у Сената не было возможности обсуждать этот договор, хотя он существенно отличался от договора 1961 года. Исполнительная власть, по сути, заключила новое соглашение без одобрения Сената». [ 85 ] Однако в информационном докладе World Federalist Canada № 30 говорится, что предложения UNPA могут вызвать сопротивление со стороны исполнительной власти, которая рискует потерять власть: «Опыт показал, что государственные служащие и дипломаты, работающие в национальных министерствах иностранных дел, с меньшей вероятностью будут поддерживать или видеть необходимость в UNPA. Они рассматривают ООН как форум для дискуссий между суверенными государствами; любые действия, предпринимаемые ООН, являются результатом переговоров и компромисса между государствами-членами». [ 86 ]

Состав Всекитайского собрания народных представителей (заседает в Большом зале народных собраний , показанном здесь) контролируется правящей Коммунистической партией Китая .

Существенным практическим препятствием на пути к полностью демократически избранной и представительной РОООН является то, что, в отличие от ситуации, в которой функционирует Европейский парламент, значительное число членов ООН, включая густонаселенные страны, такие как Китай, не являются выборными демократиями. [ 87 ] В прошлом такие органы, как Комиссия ООН по правам человека, подвергались критике за то, что в них доминируют жестокие режимы. [ 88 ] Если бы представители ЮНПА были выбраны из парламентов стран-членов, это могло бы создать проблемы с легитимностью, поскольку некоторые национальные законодательные органы рассматриваются как штамп для указов правителей. [ 89 ]

Некоторые сторонники глобального парламента, такие как профессор Лусио Леви , предлагают создать федерацию, ограниченную демократиями: «Хотя демократизация государств во всем мире не завершена, это не исключает начала демократизации ООН. страны основали Европейское Сообщество, начав его демократизацию, не дожидаясь демократизации институтов всех европейских государств». [ 90 ] Джефф Лауренти из УНА-США отмечает проблемы, связанные с исключением недемократических стран из членства: «Одно дело – отказать в членстве нескольким небольшим «изгоям» диктатурам. Совсем другое – исключить Китай, подавляющее большинство арабских стран и две -третей Африки и представить себе, что образовавшийся орган сможет играть официальную консультативную или надзорную роль с учреждениями Организации Объединенных Наций, участвовать в спонсируемых ООН переговорах по многосторонним конвенциям (реальная работа международного сообщества). законодательству) или принимать резолюции политических органов ООН». [ 39 ]

Сторонники ЮНПА часто возражают, указывая на то, что большинство стран мира являются демократическими. [ 84 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Генрих утверждает: «Очень важно, чтобы зарплата и командировочные расходы парламентариев ООН оплачивались институтом Парламентской ассамблеи ООН из его собственного бюджета (который был бы частью бюджета ООН), а не национальными правительствами индивидуально. Это необходимо как для обеспечения независимости политиков ЮНПА в их службе ООН, так и для обеспечения равенства участия». [ 58 ] Статья 17 Устава ООН гласит: «Расходы Организации несут ее члены согласно распределению, установленному Генеральной Ассамблеей». Таким образом, если только это не будет финансироваться частными донорами (как это было с землей для штаб-квартиры ООН в 1946 году), [ 91 ] предположительно, ЮНПА будет финансироваться, как и остальная часть системы ООН, при этом более крупные экономики, такие как США, будут платить большую долю взносов. Это неравенство можно было бы компенсировать путем взвешивания голосов членов в соответствии с их валовым национальным продуктом или их вкладом в систему ООН. [ 67 ] В статье Vancouver Sun отмечается: «Еще одним пунктом возражения может стать идея добавления бюрократии и сложности в ООН. Ориентировочная стоимость новой организации составляет от 140 до 280 миллионов долларов в год». [ 92 ]

проведенный в 1993 году, Опрос «Парламентарии за глобальные действия», показал, что подавляющее большинство респондентов-парламентариев считали, что общественность поддержит идею Парламентской ассамблеи ООН, но они были менее уверены, что общественность будет готова ее финансировать. В анализе отмечается: «Возможность большего финансового бремени для поддержки расширенной ООН вряд ли вызовет поддержку, если не будет продемонстрировано, что отдача от инвестиций значительна. Известно, что граждане часто выражают высокие глобалистские настроения, когда их спрашивают об общих принципах. и отказываться от них, когда речь идет о затратах или компромиссах». [ 93 ] за 1995 год В отчете Университета Организации Объединенных Наций утверждалось: «Трудно представить, как Парламентская ассамблея сможет оплачивать зарплаты и командировочные расходы более 1000 представителей; это предложение может увеличить дублирование и растраты, которые уже существуют в многосторонних органах». ." [ 94 ]

Прямые выборы и назначение национальными парламентами

[ редактировать ]

UNPA может начаться как межпарламентское учреждение – ассамблея парламентариев законодательных собраний своих стран – а затем превратиться в орган, избираемый прямым голосованием. Это было бы похоже на эволюцию Европейского парламента. Начиная с основания Европейской общей ассамблеи в 1952 году, депутаты Европарламента назначались национальными парламентами каждого из государств-членов; в 1979 году были введены прямые выборы. [ 95 ] Канадский дипломат и политик Дуглас Рош в своей книге «Дело в пользу Парламентской ассамблеи ООН» анализирует компромиссы между двумя вариантами. [ 84 ] Рош поясняет, что UNPA, основанную на существующих парламентариях, возможно, будет легче создать, поскольку она позволяет избежать ряда препятствий, таких как решения по избирательным циклам, универсально приемлемый избирательный орган, легитимность выборов и т. д.: «Орган, состоящий из национальных парламентариев, имеет Национальные парламентарии могут заявлять о своей избирательной легитимности. По общему признанию, доверие к внутренним избирательным округам может быть поставлено под сомнение, но тенденция к демократии усиливается. быстро." [ 84 ]

У национальных парламентариев также обычно есть персонал и деньги, что могло бы облегчить проблемы финансирования, связанные с формированием новой всемирной парламентской ассамблеи. С другой стороны, у делегатов избираемой прямым голосованием ЮНПА будет больше времени, которое можно будет посвятить глобальной ассамблее, поскольку ее члены не будут заняты выполнением обязанностей, связанных с их членством в национальном законодательном органе. [ 84 ] Генрих указывает на стратегические преимущества непрямо избранной ЮНПА: «Еще одно преимущество базирования представительства в Парламентской ассамблее ООН на национальных парламентах состоит в том, что это может привлечь парламентариев в качестве союзников в деле создания ассамблеи, а затем помочь построить политическая воля к ее развитию. Опыт работы парламентарием ООН побудит многих из этих политиков вернуться домой в качестве защитников ООН, включая необходимость укрепления и демократизации самой Парламентской ассамблеи ООН». [ 58 ]

Генрих также отмечает возможность того, что национальные парламенты смогут назначать представителей граждан в ЮНПА, аналогично тому, как Коллегия выборщиков США официально выбирает президента. Это будет временным решением, пока не станут возможными прямые выборы. Тем не менее, это по-прежнему будет гарантировать, что граждане будут выбирать граждан (хотя и косвенно), а не представителей исполнительной власти, назначающих должностных лиц в ЮНПА. [ 58 ]

Распределение голосов

[ редактировать ]
Система Бразилия Индонезия. ВША Индия Китай
Взвешенное голосование Шварцберга 1.91% 1.38% 9.07% 5.96% 7.67%
Метод Временного народного собрания 2.22% [ я ] 1.71% 6.15% 5.64% [ ii ] 3.25%
Один человек, один голос 2.78% 3.50% 4.36% 17.35% 18.58%
Метод Пенроуза 1.84% 2.05% 2.34% 4.60% 4.89%
Взвешивание по номинальному ВВП 3.04% 1.15% 22.45% 2.65% 13.40%
Один штат, один голос 0 0.52% 0 0.52% 0 0.52% 0 0.52% 0 0.52%
Доля общего числа голосов, отданных 5 странам при разных системах голосования

Глобальная парламентская ассамблея могла бы быть структурирована таким образом, чтобы предоставить густонаселенным государствам большее влияние. Правило Генеральной Ассамблеи ООН « одно государство — один голос» дает малым государствам непропорционально большое влияние на систему ООН в отношении их населения. В книге «Коэффициенты прав как средство реформы Организации Объединенных Наций » Университета Миннесоты почетный профессор Джозеф Э. Шварцберг отмечает: «Шестьдесят четыре наименее населенных члена – достаточные, чтобы заблокировать большинство в две трети голосов – составляют менее одного процента от общего числа населения, и теоретически 127 наименее густонаселенных членов, составляющих едва восемь процентов человечества, достаточны, чтобы обеспечить большинство в две трети, необходимое для принятия существенной резолюции». [ 96 ] Он продолжает эту мысль в своем эссе « Преодоление практических трудностей при создании Всемирной парламентской ассамблеи» : [ 97 ]

различия в численности населения среди членов ООН настолько велики, чем среди единиц, представленных в любом национальном законодательном органе, что делает вторую палату, аналогичную Сенату США, непрактичной рекомендацией. Чтобы понять этот момент, обратите внимание, что в Калифорнии , самом густонаселенном штате Соединенных Штатов, население в 69 раз превышает население Вайоминга, наименее густонаселенного штата, тогда как [Китайская Народная Республика], самый густонаселенный член ООН, имеет более чем В 100 000 раз больше населения Науру или Тувалу , двух наименее густонаселенных членов (в каждом чуть больше 10 000 жителей). Хотя Калифорния имеет 52 места в Палате представителей , по сравнению с одним местом в Вайоминге, обе страны имеют по два места в Сенате. Но кто станет утверждать, что Науру должно обладать такой же властью... как Китай?

Есть несколько альтернативных предложений по распределению голосов между странами-членами:

Формула взвешенного голосования Шварцберга учитывает численность населения (демократический/демографический принцип), вклад в бюджет ООН (экономический принцип) и долю от общего числа членов. Идея взвешивания голосов стран в соответствии с их финансовым вкладом в организацию не является беспрецедентной, поскольку Всемирный банк , Международный валютный фонд и другие бреттон-вудские учреждения используют этот метод. [ 98 ]

Методика Временного народного собрания дает каждой стране количество мест по населению на основе расчета, сочетающего в себе метод Пенроуза , который извлекает квадратный корень из миллионов жителей каждой страны, экономические места, равные ее части в общем мировом валовом внутреннем продукте . на свободные, частично свободные и несвободные и классификация Freedom House . [ 99 ]

При одном человеке – один голос количество голосов в каждой стране прямо пропорционально ее населению. Это было бы похоже на то, как штаты США представлены в Палате представителей Соединенных Штатов . В книге «Будущее суверенитета – переосмысление ключевой концепции международных отношений» Хасенклевер и др. подытожим преимущества и недостатки этой системы: «В строгом смысле демократии, основанной на индивидах как субъектах, голос каждого человека должен иметь одинаковый вес. Однако ни одно из известных предложений не поддерживает столь строгую интерпретацию, поскольку неравенство между голосующими полномочиями штатов было бы чрезвычайным, поскольку только четыре страны [sic] – Китай, Индия, Соединенные Штаты и бывший СССР – располагали бы абсолютным большинством». [ 100 ]

Избирательные стандарты

[ редактировать ]

Избираемая прямым голосованием ЮНПА могла бы иметь общие избирательные стандарты, если бы она следовала примеру Европейского парламента (ЕП). Европейский парламент принял определенные минимальные требования, такие как пропорциональное представительство , которые каждая страна-член должна соблюдать, чтобы быть представленной. [ 101 ] Шварцберг предлагает создать профессиональную избирательную комиссию , «чтобы гарантировать, что выборы в собрание проводятся в максимальной степени на равных условиях». [ 102 ] По предложению Шварцберга, комиссия будет иметь несколько полномочий, в том числе право устанавливать правила справедливости, заранее определять, соблюдаются ли критерии справедливости, и прекращать голосование, если эти критерии не соблюдаются. Он предлагает критерии, которым должны соответствовать выборы, чтобы считаться состоявшимися, например, минимальный уровень участия, который первоначально мог быть установлен на уровне 20% и постепенно увеличивался.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Из-за статуса «Частично бесплатно».
  2. ^ Из-за статуса «Не бесплатно».
  1. ^ Релизы, 8 февраля 2023 г. | Нажимать. «Генеральная Ассамблея ООН и МПС сосредоточат внимание на воде на ежегодных слушаниях | Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций» . Проверено 21 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Демократия без границ. https://www.democracywithoutborders.org/
  3. ^ «Комитет за демократическую ООН теперь – это демократия без границ» . Демократия без границ . Проверено 7 июня 2017 г.
  4. ^ CUNPA, Сторонники: http://en.unpacampaign.org/supporters/ Дата обращения 2 февраля 2020 г.
  5. ^ Олбрайт, Мадлен К. и Гамбари, Ибрагим А. (16 июня 2015 г.). «Мир проигрывает битву с терроризмом, изменением климата и кибератаками: Олбрайт» . США сегодня.
  6. ^ «Преодоление дефицита демократии в ООН посредством парламентской сети ООН», Противостояние кризису глобального управления (PDF) , Комиссия по глобальной безопасности, правосудию и управлению, июнь 2015 г., стр. 86, заархивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г.
  7. ^ Маккарти, Билл (март 2005 г.). Демократия в Организации Объединенных Наций , UN Chronicle , с. 34. Проверено 7 декабря 2007 г.
  8. ^ Устав Организации Объединенных Наций, Глава XVIII . Викиисточник Проверено 7 декабря 2007 г.
  9. ^ Зипп, Сьюзен Дж. (2007). Народное движение 2007: Голоса людей в процессе принятия глобальных решений. Архивировано 21 января 2008 года в Wayback Machine , Граждане за Народную ассамблею Организации Объединенных Наций. Проверено 7 декабря 2007 г.
  10. Декларация Дублинской конференции, Нью-Гэмпшир (16 октября 1945 г.). Мировые декларации федералистов . Политика Всемирной федерации , Джозеф Престон Баратта (2004). Издательство Преагер. п. 540. ISBN   0-275-98068-5 . Проверено 7 декабря 2007 г.
  11. ^ «S.Doc.107-3 ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВИЛА СЕНАТСКИХ КОМИТЕТОВ, 2001–2002 гг.» . www.govrecords.org .
  12. ^ Клиффорд, Дж. Гарри (2007). Гренвилл Кларк. Архивировано 29 сентября 2008 года в Wayback Machine . Проверено 7 декабря 2007 г.
  13. ^ 60 лет глобальных решений . Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine , Citizens for Global Solutions . Проверено 7 декабря 2007 г.
  14. ^ Бигмен, Стэнли К. (1950). «Новый интернационализм под атакой». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» , Vol. 14, № 2 (лето 1950 г.), стр. 235–61.
  15. Текст Всемирного движения федералистов о НПО и демократизации ООН. Архивировано 12 декабря 2007 года в Wayback Machine , Всемирное движение федералистов / Институт глобальной политики , октябрь 1996 года. Проверено 7 декабря 2007 года.
  16. ^ Най, Джозеф С. (1991) Глобальное сотрудничество после холодной войны: переоценка трехстороннего подхода. Архивировано 18 октября 2007 года в Wayback Machine , The Triangle Papers: 41. Проверено 7 декабря 2007 года.
  17. Эммерсон, Дональд К. (29 января 2003 г.). Глобальное распространение демократии представляет собой новый вызов для США , YaleGlobal . Проверено 7 декабря 2007 г.
  18. ^ Гриер, Питер (21 ноября 2007 г.). Глобальное распространение демократии застопорилось . Христианский научный монитор . Проверено 7 декабря 2007 г.
  19. ^ Леви, Лусио. Глобализация и мировой парламент. Архивировано 21 декабря 2008 года в Wayback Machine , Мировое федералистское движение/Институт глобальной политики . Проверено 7 декабря 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б Уотсон, Грэм (26 сентября 2007 г.). Доводы в пользу глобальной демократии: Межпартийная коалиция депутатов Европарламента призывает к созыву Парламентской ассамблеи ООН. Архивировано 16 октября 2007 года в Wayback Machine . Грэм Уотсон, член Европарламента. Проверено 7 декабря 2007 г.
  21. ^ Клинтон, Уильям (19 января 1999 г.). Речь Клинтон о положении страны . CNN . Проверено 7 декабря 2007 г.
  22. Пейс, Уильям Р. (17 июля 1998 г.) Заявление Всемирного федералистского движения от имени Коалиции международного уголовного суда . Объединенные Нации . Проверено 7 декабря 2007 г.
  23. Пачиос, Гарольд К. (4 декабря 2002 г.) Новая дипломатия , Замечания для колледжа Уэлсли. Государственный департамент США . Проверено 7 декабря 2007 г.
  24. ^ 8-й отчет Постоянного комитета по внешним связям и международной торговле (PDF), Палата общин, Парламент Канады , весна 1993 г., под председательством достопочтенного. Джон Босли , 1993. Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 3 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  25. ^ Бертуан, Жорж и Лафф, Питер (2007). Реформа Организации Объединенных Наций. Архивировано 18 ноября 2005 г. в Wayback Machine (PDF). Единое мировое доверие . Проверено 7 декабря 2007 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Штраус, Эндрю (2007). Взятие демократии в глобальном масштабе: оценка преимуществ и проблем глобальной парламентской ассамблеи (PDF) , One World Trust , 2007. Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 3 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  27. Основные варианты создания Ассамблеи народов ООН. Архивировано 20 июня 2006 года в Wayback Machine , Кампания за демократическую Организацию Объединенных Наций, 1995. Проверено 7 декабря 2007 года.
  28. Создание Парламентской ассамблеи ООН (PDF), Комитет за демократическую Организацию Объединенных Наций , 8 февраля 2005 г. Проверено 7 декабря 2007 г. Архивировано 3 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
  29. ^ Усиление представительства граждан на международном уровне через Парламентскую ассамблею ООН (PDF), Резолюция, принятая 53-м Конгрессом Либерального Интернационала 14 мая 2005 г. в Софии. КДУН . Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 3 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  30. ^ Резолюция Европейского парламента о реформе Организации Объединенных Наций , Страсбург, 9 июня 2005 г. Europarl. Проверено 7 декабря 2007 г.
  31. ^ Расширьте возможности Организации Объединенных Наций голосом народа! Граждане за Народное собрание Организации Объединенных Наций, 2007 г. Дата обращения 7 декабря 2007 г.
  32. ^ Jump up to: а б Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН . Проверено 12 декабря 2011 г.
  33. ^ «О кампании» . Проверено 7 июня 2017 г.
  34. ^ CEUNPA (2017). Апелляционная поддержка . Проверено 7 июня 2017 г.
  35. ^ Призыв к созданию Парламентской ассамблеи при Организации Объединенных Наций . Проверено 25 ноября 2008 г.
  36. Сократес, Хосе (25 сентября 2007 г.). Заявление председательства ЕС – 62-я Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций: Общие дебаты. Архивировано 18 октября 2007 года в Wayback Machine , Европейский Союз, на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. 25 сентября 2007 г. Европейский Союз . Проверено 7 декабря 2007 г.
  37. ^ Панафриканский парламент созывает Парламентскую ассамблею ООН . Комитет за демократическую Организацию Объединенных Наций. Проверено 7 декабря 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б Панафриканский парламент (октябрь 2007 г.). Парламентская ассамблея ООН. Архивировано 27 февраля 2008 года в Wayback Machine . 8-я очередная сессия Панафриканского парламента, Мидранд, Южная Африка, октябрь 2007 г., Комитет по сотрудничеству, международным отношениям и разрешению конфликтов, предложение, внесенное Мокшаном Сунилом ДОВАРКАСИНГОМ (Маврикий), принято палатой 24 октября 2007 г. Проверено 7 декабря 2007.
  39. ^ Jump up to: а б Лауренти, Джеффри (май 2003 г.). Реформа ООН: нужна ли Всемирная Парламентская Ассамблея? Идея, время которой еще не пришло. Ассоциация Объединенных Наций Соединенных Штатов Америки. Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  40. ^ Резолюции PA38: Итоги 38-го пленарного заседания. Архивировано 30 сентября 2007 года во Wayback Machine Всемирной федерации ассоциаций ООН , ноябрь 2006 года. Проверено 7 декабря 2007 года.
  41. ^ «ПА НАТО – История» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  42. ^ Выборы в Копенгагене politico.com
  43. ^ «Панафриканский парламент – Африканский союз» . www.au.int .
  44. ^ «МЕРКОСУР приостанавливает прямые выборы депутатов своего парламента» (на португальском языке). Эль Паис Бразилия. 16 апреля 2019 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  45. Маршалл, Стефан (13 июня 2007 г.). Европейские парламенты в транснациональных организациях: парламентское сотрудничество за пределами Европейского Союза . Фонд науки и политики . Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 11 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  46. ^ Кампания за создание Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций (ЮНПА) (9 февраля 2010 г.). «Главные судьи Глобального Юга призывают к созданию мирового парламента» . Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН (ЮНПА). Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  47. ^ Нкваме, Марк EAC поддерживает создание Парламентской ассамблеи ООН. Служба новостей Африки. (01.02.2013)
  48. ^ Деплано, Россана (6 апреля 2020 г.). «Парламент мира? Размышления о предложении о создании Парламентской ассамблеи ООН» . Лейденский журнал международного права . 33 (3): 577–599. дои : 10.1017/S0922156520000151 . ISSN   0922-1565 . S2CID   213679550 .
  49. ^ «Время глобальной Парламентской ассамблеи ООН – независимый эксперт ООН» . УВКПЧ . 30 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  50. ^ План конференции по пересмотру статьи 109 Устава , «Единый мир сейчас» . Проверено 7 декабря 2007 г.
  51. ^ Кларк, Гренвилл и Сон, Луи Б. (1958). Мир во всем мире посредством мирового права . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  52. Орвис, Пэт (29 января 2004 г.). Реформа Организации Объединенных Наций и статья 109. Архивировано 9 июня 2007 года в Wayback Machine . Ассоциация внешней политики . Проверено 7 декабря 2007 г.
  53. ^ УВКБ ООН . Вступительное примечание . Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  54. ^ Мировые федералисты Канады (1996). Поддержка Канадой Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций под руководством нового министра иностранных дел , Информационный документ № 30, Мировые федералисты Канады . Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 29 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  55. ^ Баммел, Андреас (май 2005 г.). Развитие международной демократии. Архивировано 4 апреля 2005 г. в Wayback Machine (PDF). Комитет за демократическую ООН. Проверено 7 декабря 2007 г.
  56. Резолюция 1476 (2006): Парламентское измерение Организации Объединенных Наций. Архивировано 22 сентября 2008 года в Wayback Machine . Совет Европы . Проверено 7 декабря 2007 г.
  57. ^ Правила членства PGA , Парламентарии за глобальные действия , 2007. Проверено 7 декабря 2007 г. «Парламентарии за глобальные действия» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и Генрих, Дитер (октябрь 1992 г.). Аргументы в пользу Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций (PDF) . СЕУНПА . Архивировано . 27 ноября 2011 года. Проверено 11 октября 2022 года
  59. ^ Всемирный парламент: Как? , Комитет Всемирного Парламента . Проверено 7 декабря 2007 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  60. ^ Альварес, Хосе Э. Создатели новых договоров. Архивировано 21 декабря 2008 года в Wayback Machine , юридический факультет Бостонского колледжа . Проверено 7 декабря 2007 г.
  61. ^ Jump up to: а б Гарсиа-Дельгадо, Винсенте (22 февраля 2006 г.). Намечая новые пути участия: пришло ли время для Парламентской ассамблеи в ООН? , Цивикус . Проверено 7 декабря 2007 г.
  62. Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций , Межпарламентский союз , 2007. Дата обращения 7 декабря 2007.
  63. ^ Джонссон, Андерс Б. (март 2005 г.) Всемирная конференция спикеров парламентов , Хроника ООН . Проверено 7 декабря 2007 г.
  64. ^ Преодоление разрыва в демократии в международных отношениях: более сильная роль парламентов , Вторая Всемирная конференция спикеров парламентов, Межпарламентский союз, 9 сентября 2005 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
  65. ^ Межпарламентский союз. Члены Союза . Проверено 7 декабря 2007 г.
  66. ^ CEUNPA (2006). Призыв к созданию Парламентской ассамблеи при ООН . СЕУНПА . Проверено 7 декабря 2007 г.
  67. ^ Jump up to: а б Шеппард, Роберт (2000). На пути к Всемирному Парламенту ООН: Реформа ООН для прогрессивной эволюции выборного и подотчетного демократического парламентского процесса в управлении ООН в новом тысячелетии . Азиатско-Тихоокеанский журнал права и политики. Проверено 7 декабря 2007 г. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  68. ^ Лейнен, Джо. (25 июня 2005 г.). Ведущие европейские федералисты призывают к созданию Народной ассамблеи ООН. Архивировано 26 июля 2007 года в Wayback Machine . Демократические мировые федералисты. Проверено 7 декабря 2007 г.
  69. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Кен и ван Бовен, Тео. Избранные свидетельства о KDUN и его проектах. Архивировано 19 февраля 2014 года в Wayback Machine , CEUNPA . Проверено 7 декабря 2007 г.
  70. Для Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций. Архивировано 21 января 2007 года в Wayback Machine , Комитет за демократическую ООН . Проверено 7 декабря 2007 г.
  71. ^ Развитие глобального управления. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine , 2020 Vision . Проверено 7 декабря 2007 г.
  72. ^ Кронкайт, Уолтер (19 октября 1999 г.), речь, произнесенная при получении Премии Нормана Казинса за глобальное управление .
  73. ^ BBC (10 августа 2007 г.). На самом деле демократия BBC (PDF) . Проверено 7 декабря 2007 г.
  74. ^ Национальный суверенитет , Конституционная партия США . Проверено 7 декабря 2007 г.
  75. Пол, Рон (20 марта 2003 г.) Время отказаться от Организации Объединенных Наций? , LewRockwell.com. Проверено 7 декабря 2007 г.
  76. ^ Кампания за Народную ассамблею ООН — это уловка с целью навязать безответственную олигархию (PDF), Exchange Magazine . Проверено 7 декабря 2007 г.
  77. ^ Бриггс, Герберт В. (1947). «Организация Объединенных Наций и международное законодательство». Американский журнал международного права , Vol. 41, № 2 (апрель 1947 г.), стр. 433–35.
  78. ^ Шахтер, Оскар. «Правопорядок ООН: обзор», Организация Объединенных Наций и международное право , Джойнер, Кристофер К. (ред.)
  79. ^ Бандоу, Дуг (2004). « Потопите Договор о морском праве », Weekly Standard , неделя с 15 марта 2004 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
  80. ^ Монбиот, Джордж (февраль 2002 г.). « Парламент планеты Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine ». . Новый интернационалист . Проверено 7 декабря 2007 г.
  81. ^ Центр исследований войны и мира. Система связывающей триады для глобального принятия решений. Архивировано 4 февраля 2005 г. в Wayback Machine . Проверено 7 декабря 2007 г.
  82. ^ Оценка и платежи регулярного бюджета: 2005 г. , Глобальный политический форум , 2005 г. Дата обращения 7 декабря 2007 г.
  83. ^ Организация Объединенных Наций (22 февраля 2006 г.) Ревизия закупок операций по поддержанию мира выявила бесхозяйственность и риск финансовых потерь . Департамент общественной информации ООН , Нью-Йорк. Проверено 7 декабря 2007 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д и Рош, Дуглас (май 2003 г.). 21 декабря 2008 г. Архивировано в Wayback Machine (PDF). Мировое федералистское движение/Институт глобальной политики . Проверено 7 декабря 2007 г.
  85. ^ Андерсон, Терри Л. и Гревелл, Дж. Бишоп (2000). Озеленение внешней политики. Архивировано 9 октября 2007 года в Wayback Machine . Политическое исследование № 20. Центр исследований собственности и окружающей среды .
  86. ^ Канадская поддержка Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций при новом министре иностранных дел , Информационный документ № 30, World Federalists Canada , февраль 1996 г. Проверено 7 декабря 2007 г. Архивировано 29 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
  87. ^ Дом свободы (2007). Карта Свободы 2007 , Freedom House . Проверено 7 декабря 2007 г.
  88. ^ Бюрер, Жан-Клод (июль 2003 г.). Комиссия ООН по правам человека теряет всякое доверие: махинации и махинации, некомпетентность и «бездействие». Репортеры без границ призывают к радикальному пересмотру работы комиссии . Архивировано 5 декабря 2003 года в Wayback Machine . Репортеры без границ . Проверено 7 декабря 2007 г.
  89. Associated Press (12 апреля 2007 г.) Законодательный орган Северной Кореи заменяет премьер-министра. Архивировано 21 марта 2009 г. в Wayback Machine . Фокс Ньюс . Проверено 7 декабря 2007 г.
  90. ^ Леви, Лусио (сентябрь 2001 г.). Глобализация, международная демократия и Всемирный парламент . Архивировано 16 августа 2007 года в Wayback Machine . Демократические мировые федералисты. Проверено 7 декабря 2007 г.
  91. ^ Взгляд на города (2007). Штаб-квартира ООН . Взгляд на города . Проверено 7 декабря 2007 г.
  92. Яффе, Барбара (16 октября 2007 г.). Разделить власть ООН с народом — своевременная идея, но это будет нелегко. 10 ноября 2012 года в Wayback Machine , The Vancouver Sun. Архивировано Проверено 7 декабря 2007 г.
  93. Парламентская ассамблея Организации Объединенных Наций: анализ и мнение парламентариев. Архивировано 21 декабря 2008 года в Wayback Machine , Radio Radicale , сентябрь 1993 года. Проверено 7 декабря 2007 года.
  94. ^ Найт, Энди В. (1995). Видение Организации Объединенных Наций в XXI веке. Архивировано 25 декабря 2010 года в Wayback Machine . Университет ООН . Проверено 7 декабря 2007 г.
  95. ^ Леманн, Вильгельм (январь 2007 г.). Европейский парламент: историческая справка. Архивировано 20 февраля 2006 года в Wayback Machine , Europarl , январь 2007 года. Проверено 7 декабря 2007 года.
  96. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1 января 2003 г.). Коэффициенты прав как средство реформы Организации Объединенных Наций (реформирование Организации Объединенных Наций, чтобы она могла лучше выполнять свою миссию) , Глобальное управление. Проверено 7 декабря 2007 г.
  97. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (май 2003 г.). Преодоление практических трудностей создания Всемирной Парламентской Ассамблеи. Читатель о Второй ассамблее и парламентских предложениях (PDF) . Мендловиц, Сол Х. и Уокер, Барбара. (Ред.) Центр реформирования ООН. Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 1 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  98. ^ Всемирный банк (2007). Кто управляет Всемирным банком? . Группа Всемирного банка: Работаем ради мира, свободного от бедности. Всемирный банк . Проверено 7 декабря 2007 г.
  99. ^ Методика расчета мест , Временное народное собрание . Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 6 октября 2007 года в Wayback Machine.
  100. ^ Хасенклевер, Андреас; Майер, Питер; Риттбергер, Волкер; Шиммельфенниг, Франк; и Шрейд, Кристина (1996). Будущее суверенитета: переосмысление ключевой концепции международных отношений. Архивировано 20 декабря 2004 г. в Wayback Machine . Тюбингенский университет . Проверено 7 декабря 2007 г.
  101. ^ Леманн, Вильгельм (январь 2007 г.). 1.3.4. Европейский парламент: избирательные процедуры. Архивировано 20 февраля 2006 года на Wayback Machine , Европа (веб-портал) . Проверено 7 декабря 2007 г.
  102. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (2003) Преодоление практических трудностей при создании WPA (PDF) . Читатель по вопросам Второй Ассамблеи и парламентских предложений, Центр образования в области реформы ООН. Проверено 7 декабря 2007 года. Архивировано 1 декабря 2007 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8676f8b408e4aca07c2d94afd5e234d3__1719593220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d3/8676f8b408e4aca07c2d94afd5e234d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Parliamentary Assembly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)