Jump to content

Хирам Абифф

(Перенаправлено с Хирама Абифа )

Хирам Абиф (также Абиф или сын Вдовы ) — центральный персонаж аллегории, представленной всем кандидатам третьей степени масонства Хирам .

Хирам представлен как главный архитектор Храма царя Соломона . Он убит внутри этого Храма тремя хулиганами после того, как им не удалось получить от него секреты Мастеров-Масонов. Темы аллегории - важность верности и уверенность в смерти.

Масонская легенда о Хираме Абиффе

[ редактировать ]
Архитектор Хирам, церковь Св. Иоанна, Честер (1900 г.).
Бронзовая статуя работы Николауса-Отто Круха, Берлин, Германия (2013 г.).

Легенда о Хираме Абиффе, рассказанная в англо-американских масонских юрисдикциях, лежит в основе Третьей степени и впервые появилась в начале 1720-х годов. Обычно все начинается с его прибытия в Иерусалим и назначения Соломоном главным архитектором и руководителем работ при строительстве его храма. Когда строительство храма близится к завершению, трое коллег-каменщиков устраивают засаду на него, когда он выходит из здания, требуя секретов мастера-каменщика. Хираму бросают вызов каждый по очереди, и при каждом отказе разгласить информацию нападавший бьет его каменщиком (в зависимости от юрисдикции). Он ранен первыми двумя нападавшими и убит последним. [ 1 ]

Его убийцы прячут его тело под кучей обломков, а ночью возвращаются, чтобы вывезти тело за пределы города, где хоронят его в неглубокой могиле, отмеченной веточкой акации . Поскольку на следующий день Мастера не хватает, Соломон отправляет группу товарищей-каменщиков на его поиски. Случайно обнаружена расшатанная акация, а тело эксгумировано для достойного захоронения. Тайник «трех злодеев» также обнаружен, и они привлечены к ответственности. Соломон сообщает своим сотрудникам, что секретное слово мастера-каменщика теперь утеряно. Он заменяет его словом-заменителем, которое масоны считают секретом.

В континентальном масонстве история немного другая: большое количество мастеров-каменщиков, а не только Хирам, работают над Храмом, а трое головорезов ищут пароли и знаки, которые дадут им более высокую зарплату. Результат тот же, но на этот раз тело находят мастера-каменщики. Тайны не утеряны, но Соломон приказывает похоронить их под Храмом, начертать на могиле Хирама, и такая же замена производится в знак уважения. Секреты, «утраченные» в другой традиции, здесь передаются новым Мастерам-Масонам как часть их ритуала. В этой версии Хирама часто переименовывают в Адонирама. [ 2 ]

Историческое происхождение легенды

[ редактировать ]

Было много предположений о происхождении масонской истории Хирама Абиффа, которые отвергаются большинством историко-критических масонских ученых.

Ведущая теория, поддержанная многими исследователями исторического масонства, была выдвинута французским масонским историком Полем Нодоном , который в 2005 году подчеркнул сходство между смертью Хирама и убийством Рено де Монтобана конца XII века в песне жестов . «Четыре» Сыновья Аймона . Рено, как и его прототип Святой Рейнольд , был убит ударом молотка по голове, когда работал каменщиком в Кельнском соборе , а его тело спрятали убийцы, прежде чем оно чудесным образом было вновь обнаружено. [ 3 ]

В 2021 году Кристофер Пауэлл опубликовал в журнале ложи Quatuor Coronati, Ars Quatuor Coronatorum , статью, в которой утверждается, что Джон Теофил Дезагулье, вероятно, является автором легенды о Хираме Абиффе в начале 1720-х годов и ввел ее в степень магистра масона. [ 4 ] В своем исследовании Пауэлл отмечает, что Дезагулье также представил аспект «утраченного слова» степени Королевской Арки, который он, вероятно, прочитал в принадлежащей ему книге под названием «Храм Соломона, изображенный в свете Священного Писания». [ 5 ] Если слово нужно было найти, его нужно было сначала потерять, отсюда и история Хирама Абиффа. По словам Пауэлла, Дезагулье, будучи французом, живущим в Англии, знал легенду о шансоне де жесте и использовал ее как основу для легенды о Хираме Абиффе. Однако Пауэлл утверждает, что вместо того, чтобы использоваться в качестве ритуала с 12 века, Дезагулье использовал этот существующий миф, чтобы создать центральную историю для недавно созданной степени Мастера-масонства, свидетельств которой не было до 1720 года.

Хирамс в Библии

[ редактировать ]

В еврейской Библии или Ветхом Завете есть три отдельных примера людей по имени Хирам, которые участвовали в строительстве храма Соломона:

  • Хирам , царь царства Тир (сегодня на территории современного Ливана 5:11 и 3 Царств 5:1–10 упоминается Во 2 Царств ), который послал строительные материалы и людей для первоначального строительства Храма в Иерусалим. В масонской драме «Хирам, царь Тира» четко отличается от «Хирама Абиффа». Первый явно король, а второй – мастер своего дела. Их можно спутать в других контекстах. [ 6 ]
  • В 3 Царств 7:13–14 Хирам описан как сын вдовы из колена Неффалима , который был сыном тирского мастера по бронзе, посланного Соломоном для литья бронзовой мебели и богато украшенных украшений для нового храма. Исходя из этого упоминания, масоны часто называют Хирама (с добавлением Абиффа) «сыном вдовы». Хирам отлил эти медные изделия в глиняной земле на равнине Иордана между Суккотом и Царетаном/Цередатой (3 Царств 7:46–47).
  • Во 2 Паралипоменон 2:13–14 рассказывается об официальной просьбе царя Иерусалима Соломона царю Тира Хираму I предоставить рабочих и материалы для строительства нового храма. Царь Хирам (Хурам в Хрониках) отвечает: «И теперь я послал умелого человека, наделенного пониманием, Хурама Аби. [ 7 ] (сын женщины из дочерей Дана, а отец его был человек из Тира), умеющий работать с золотом и серебром, бронзой и железом, камнем и деревом, пурпуром и синевой , виссоном и багряницей, и делать любую гравировку и исполнить любой замысел, какой ему будет поручен, с твоими умелыми людьми и с умелыми людьми господина моего Давида, отца твоего». [ 8 ] Фраза, выделенная курсивом выше, переведена в Новой версии короля Иакова как «Хурам, мой мастер». В большинстве переводов этого отрывка «аб-» в «аби» используется как конструктное состояние «абба», которое здесь переводится как «господин». В более старых переводах «аб-» предпочитали переводить как «отец». Общий перевод суффикса -i — «мой», что дает проблематичное прочтение того, что Хирам отправлял своему отцу, которого также звали Хирам. Это можно найти в Вульгате , Библии Дуэ-Реймса и в Библии Уиклифа . [ 9 ] Другое прочтение соответствует древнееврейскому родительному падежу, а некоторый вариант слова «отца моего» встречается в Септуагинте . [ 10 ] и Библия епископа Женевская Библия . [ 9 ] В своих «Конституциях» 1723 года Джеймс Андерсон объявил, что многие проблемы с этим текстом будут решены, если прочитать «аби» как вторую часть имени собственного, которое он перевел как «Хирам Абиф». [ 11 ] соглашаясь с переводами Мартина Лютера [ 12 ] и Майлзом Ковердейлом 2 Паралипоменон 4:16. чтение [ 13 ]

Другие рассказы о библейском Хираме

[ редактировать ]

Флавий Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях» (глава 8:76) называет Хирама τεχνίτης, tehnítēs , ремесленник, ремесленник. «Тогда Соломон послал за ремесленником из Тира, имя которому Хирам: он был по происхождению из колена Неффалима , по материнской линии (ибо она была из того колена); а отцом его был Ур, из рода Израильтяне». [ 14 ]

Таргум Шени , арамейский комментарий к Книге Эстер, написанный где-то между падением Рима и крестовыми походами , приписывает Хираму строительство чудесного трона для Соломона, который во времена Эстер использовался потомками Кира Великого . [ 15 ]

Более поздние рассказы Хирама Абиффа

[ редактировать ]

Самая сложная версия легенды встречается в Жерара де Нерваля отчете 1851 года « Путешествие на Восток» , где он рассказывает историю, вставляя все масонские пароли, как часть истории Балкис , «Королевы утра» и « Солимана ». , Принц Гениев . Это развитие второй версии, приведенной выше, где Мастера-Мастера зовут Адонирам . Перед смертью он переживает мистические приключения, поскольку его история переплетается с историей Соломона и Балкис, царицы Савской . Злодеи, которые его убивают, находятся под руководством самого Соломона. Де Нерваль рассказывает, что эту историю рассказывали в восточной кофейне в течение двух недель. [ 16 ] Похожий рассказ дан в Чарльза Уильяма Хекторна книге «Тайные общества всех веков и стран» , где Соломон замышляет уничтожить Хирама из-за взаимной любви между Хирамом и царицей Савской. [ 17 ] Между тем, в 1862 году все приключение любви Адонирама к Балкису и его убийство тремя рабочими, наемными Соломоном, было положено на музыку в Шарля Гуно опере «Королева Саба» . [ 18 ]

Другие теории

[ редактировать ]

Секененре Тао II

[ редактировать ]
Ломас и Найт утверждают, что раны Секенре Тао II делают его достойным соперником Хираму Абиффу.

По мнению авторов Роберта Ломаса и Кристофера Найта , прототипом Хирама Абиффа был египетский царь Секененре Тао II , который (они утверждают) умер почти идентичным образом. [ 19 ] Эта идея отвергается большинством масонских ученых, некоторые из которых описывают эту теорию как «в высшей степени изобретательную», но в конечном итоге «не имеющую исторической достоверности». [ 20 ]

Зуль-Нун аль-Мисри

[ редактировать ]

В своей книге «Суфии » афганский ученый Идрис Шах предположил, что Зул-Нун аль-Мисри мог быть источником персонажа Хирама Абиффа в масонском ритуале Мастера-Масона . По его мнению, связь осуществлялась через суфийскую секту Аль-Банна («Строители»), которая построила Джами Аль-Акса и Купол Скалы в Иерусалиме. Это братство могло оказать влияние на некоторые ранние масонские гильдии, которые в значительной степени заимствовали восточную архитектуру при создании готического стиля . [ 21 ]

Другие, такие как немецкий востоковед Аннемари Шиммель , критикуют работу Шаха. Она утверждала, что «Суфии» , как и другие его книги, «серьёзным ученикам следует избегать». [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пьетре Стоунс Кент Хендерсон, Легенда о Хираме Абифе, получено 14 сентября 2012 г.
  2. Rituels Сборник ритуалов на французском языке, 18-начало 19 веков, получено 14 сентября 2012 г.
  3. ^ Нодон, Пол (2005). Тайная история масонства: его истоки и связь с тамплиерами . Перевод Грэма, Джона. Рочестер, Вермонт, США: Внутренние традиции. сноска на странице 59. ISBN  978-1-59477-028-9 .
  4. ^ Пауэлл, Кристофер (2021). «Легенда о Хираме и создание третьей степени» (PDF) . Ars Quatuor Coronatorum . 134 . Лондон: Quatuor Coronati Lodge . Проверено 22 марта 2024 г.
  5. ^ Ли, Сэмюэл (1659). Orbis miraculum, или Храм Соломона, освещенный светом Священного Писания . Лондон: Джордж Собридж . Проверено 13 декабря 2023 г. Также доступно в Интернет-архиве.
  6. ^ 1 Царств 5 и 7:13–46 http://www.biblegateway.com/passage/?search=1%20Kings%205,7:13-46&version=NIV и 2 Паралипоменон 2:1–14 и 4:11. –16 http://www.biblegateway.com/passage/?search=2%20Chronicles%202:1-14,4:11-16&version=NIV
  7. ^ «Вторая книга Паралипоменон. Глава 2» . Сайт Jewisholdtestament.com . Проверено 19 октября 2021 г.
  8. ^ 2 Паралипоменон 2:13–14, Новая версия короля Иакова - с сайта BibleGateway.com
  9. ^ Jump up to: а б «Результаты поиска по запросу «2 Паралипоменон 2» с использованием «Латинской Вульгаты Иеронима (405)» – Поиск по Библии – Справочная служба – StudyLight.org» . StudyLight.org .
  10. ^ «Хроники II» . Ecmarsh.com . Проверено 13 июня 2014 г.
  11. ^ Конституции Андерсона 1723 года, в переиздании Франклина 1734 года, получено 14 сентября 2012 г.
  12. ^ «Библия 1545 г., Ausgabe Letzter Hand» . Лютербибель.нет. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  13. ^ Библия Ковердейла 2 Паралипоменон 4:16, получено 20 сентября 2012 г.
  14. Священные тексты Иосиф Флавий, Еврейские древности , Книга VIII (в этой версии глава 3, параграф 4 содержит v76), получено 20 сентября 2012 г.
  15. ^ Паулюс Кассель (тр. А. Бернштейн), Пояснительный комментарий к Эстер, Эдинбург, 1888, стр. 268.
  16. ^ Женщины Каира, Сцены жизни на Востоке, второй том, английский перевод Жерара де Нерваля, Voyage en Orient (1851), Harcourt, Brace & Co, Нью-Йорк, 1930, стр. 244-380
  17. ^ Чарльз Уильям Хекторн, Тайные общества всех возрастов и стран, Лондон, 1897, Том II, стр. 3-7.
  18. ^ Charles Gounod.com Царица Савская , по состоянию на 26 июля 2014 г.
  19. ^ Ломас, Роберт; Найт, Крис (1997). Ключ Хайрама . ООО "Эрроу Букс".
  20. ^ «Раздел 6, Часто задаваемые вопросы по борьбе с каменщиком» . freemasonry.bcy.ca . Проверено 13 декабря 2023 г.
  21. ^ Шах, Идрис (1971). Суфии . Якорь. п. 187. ИСБН  0-385-07966-4 .
  22. ^ Шиммель, Аннемари (2011). Мистические аспекты ислама . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN  978-0-8078-9976-2 .
  • де Ойос, Артуро; Моррис, С. Брент (2004). Масонство в контексте: история, ритуал, полемика . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  0-7391-0781-Х .
  • Стронг, Джеймс (1990). «Исчерпывающее согласование Библии» Стронга . Издательство Томаса Нельсона. ISBN  0-8407-6750-1 .
  • Доменико В. Рипа Монтесано, Loggia Vademecum, Gran Loggia Phoenix Edition – Рим, Италия, 2009 г. ISBN   978-88-905059-0-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8916728fc76394e2e08a2b989341f86e__1722907980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/6e/8916728fc76394e2e08a2b989341f86e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiram Abiff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)