Хирам Абифф
Часть серии о |
Масонство |
---|
Хирам Абиф (также Абиф или сын Вдовы ) — центральный персонаж аллегории, представленной всем кандидатам третьей степени масонства Хирам .
Хирам представлен как главный архитектор Храма царя Соломона . Он убит внутри этого Храма тремя хулиганами после того, как им не удалось получить от него секреты Мастеров-Масонов. Темы аллегории - важность верности и уверенность в смерти.
Масонская легенда о Хираме Абиффе
[ редактировать ]Легенда о Хираме Абиффе, рассказанная в англо-американских масонских юрисдикциях, лежит в основе Третьей степени и впервые появилась в начале 1720-х годов. Обычно все начинается с его прибытия в Иерусалим и назначения Соломоном главным архитектором и руководителем работ при строительстве его храма. Когда строительство храма близится к завершению, трое коллег-каменщиков устраивают засаду на него, когда он выходит из здания, требуя секретов мастера-каменщика. Хираму бросают вызов каждый по очереди, и при каждом отказе разгласить информацию нападавший бьет его каменщиком (в зависимости от юрисдикции). Он ранен первыми двумя нападавшими и убит последним. [ 1 ]
Его убийцы прячут его тело под кучей обломков, а ночью возвращаются, чтобы вывезти тело за пределы города, где хоронят его в неглубокой могиле, отмеченной веточкой акации . Поскольку на следующий день Мастера не хватает, Соломон отправляет группу товарищей-каменщиков на его поиски. Случайно обнаружена расшатанная акация, а тело эксгумировано для достойного захоронения. Тайник «трех злодеев» также обнаружен, и они привлечены к ответственности. Соломон сообщает своим сотрудникам, что секретное слово мастера-каменщика теперь утеряно. Он заменяет его словом-заменителем, которое масоны считают секретом.
В континентальном масонстве история немного другая: большое количество мастеров-каменщиков, а не только Хирам, работают над Храмом, а трое головорезов ищут пароли и знаки, которые дадут им более высокую зарплату. Результат тот же, но на этот раз тело находят мастера-каменщики. Тайны не утеряны, но Соломон приказывает похоронить их под Храмом, начертать на могиле Хирама, и такая же замена производится в знак уважения. Секреты, «утраченные» в другой традиции, здесь передаются новым Мастерам-Масонам как часть их ритуала. В этой версии Хирама часто переименовывают в Адонирама. [ 2 ]
Историческое происхождение легенды
[ редактировать ]Было много предположений о происхождении масонской истории Хирама Абиффа, которые отвергаются большинством историко-критических масонских ученых.
Ведущая теория, поддержанная многими исследователями исторического масонства, была выдвинута французским масонским историком Полем Нодоном , который в 2005 году подчеркнул сходство между смертью Хирама и убийством Рено де Монтобана конца XII века в песне жестов . «Четыре» Сыновья Аймона . Рено, как и его прототип Святой Рейнольд , был убит ударом молотка по голове, когда работал каменщиком в Кельнском соборе , а его тело спрятали убийцы, прежде чем оно чудесным образом было вновь обнаружено. [ 3 ]
В 2021 году Кристофер Пауэлл опубликовал в журнале ложи Quatuor Coronati, Ars Quatuor Coronatorum , статью, в которой утверждается, что Джон Теофил Дезагулье, вероятно, является автором легенды о Хираме Абиффе в начале 1720-х годов и ввел ее в степень магистра масона. [ 4 ] В своем исследовании Пауэлл отмечает, что Дезагулье также представил аспект «утраченного слова» степени Королевской Арки, который он, вероятно, прочитал в принадлежащей ему книге под названием «Храм Соломона, изображенный в свете Священного Писания». [ 5 ] Если слово нужно было найти, его нужно было сначала потерять, отсюда и история Хирама Абиффа. По словам Пауэлла, Дезагулье, будучи французом, живущим в Англии, знал легенду о шансоне де жесте и использовал ее как основу для легенды о Хираме Абиффе. Однако Пауэлл утверждает, что вместо того, чтобы использоваться в качестве ритуала с 12 века, Дезагулье использовал этот существующий миф, чтобы создать центральную историю для недавно созданной степени Мастера-масонства, свидетельств которой не было до 1720 года.
Хирамс в Библии
[ редактировать ]В еврейской Библии или Ветхом Завете есть три отдельных примера людей по имени Хирам, которые участвовали в строительстве храма Соломона:
- Хирам , царь царства Тир (сегодня на территории современного Ливана 5:11 и 3 Царств 5:1–10 упоминается Во 2 Царств ), который послал строительные материалы и людей для первоначального строительства Храма в Иерусалим. В масонской драме «Хирам, царь Тира» четко отличается от «Хирама Абиффа». Первый явно король, а второй – мастер своего дела. Их можно спутать в других контекстах. [ 6 ]
- В 3 Царств 7:13–14 Хирам описан как сын вдовы из колена Неффалима , который был сыном тирского мастера по бронзе, посланного Соломоном для литья бронзовой мебели и богато украшенных украшений для нового храма. Исходя из этого упоминания, масоны часто называют Хирама (с добавлением Абиффа) «сыном вдовы». Хирам отлил эти медные изделия в глиняной земле на равнине Иордана между Суккотом и Царетаном/Цередатой (3 Царств 7:46–47).
- Во 2 Паралипоменон 2:13–14 рассказывается об официальной просьбе царя Иерусалима Соломона царю Тира Хираму I предоставить рабочих и материалы для строительства нового храма. Царь Хирам (Хурам в Хрониках) отвечает: «И теперь я послал умелого человека, наделенного пониманием, Хурама Аби. [ 7 ] (сын женщины из дочерей Дана, а отец его был человек из Тира), умеющий работать с золотом и серебром, бронзой и железом, камнем и деревом, пурпуром и синевой , виссоном и багряницей, и делать любую гравировку и исполнить любой замысел, какой ему будет поручен, с твоими умелыми людьми и с умелыми людьми господина моего Давида, отца твоего». [ 8 ] Фраза, выделенная курсивом выше, переведена в Новой версии короля Иакова как «Хурам, мой мастер». В большинстве переводов этого отрывка «аб-» в «аби» используется как конструктное состояние «абба», которое здесь переводится как «господин». В более старых переводах «аб-» предпочитали переводить как «отец». Общий перевод суффикса -i — «мой», что дает проблематичное прочтение того, что Хирам отправлял своему отцу, которого также звали Хирам. Это можно найти в Вульгате , Библии Дуэ-Реймса и в Библии Уиклифа . [ 9 ] Другое прочтение соответствует древнееврейскому родительному падежу, а некоторый вариант слова «отца моего» встречается в Септуагинте . [ 10 ] и Библия епископа Женевская Библия . [ 9 ] В своих «Конституциях» 1723 года Джеймс Андерсон объявил, что многие проблемы с этим текстом будут решены, если прочитать «аби» как вторую часть имени собственного, которое он перевел как «Хирам Абиф». [ 11 ] соглашаясь с переводами Мартина Лютера [ 12 ] и Майлзом Ковердейлом 2 Паралипоменон 4:16. чтение [ 13 ]
Другие рассказы о библейском Хираме
[ редактировать ]Флавий Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях» (глава 8:76) называет Хирама τεχνίτης, tehnítēs , ремесленник, ремесленник. «Тогда Соломон послал за ремесленником из Тира, имя которому Хирам: он был по происхождению из колена Неффалима , по материнской линии (ибо она была из того колена); а отцом его был Ур, из рода Израильтяне». [ 14 ]
Таргум Шени , арамейский комментарий к Книге Эстер, написанный где-то между падением Рима и крестовыми походами , приписывает Хираму строительство чудесного трона для Соломона, который во времена Эстер использовался потомками Кира Великого . [ 15 ]
Более поздние рассказы Хирама Абиффа
[ редактировать ]Самая сложная версия легенды встречается в Жерара де Нерваля отчете 1851 года « Путешествие на Восток» , где он рассказывает историю, вставляя все масонские пароли, как часть истории Балкис , «Королевы утра» и « Солимана ». , Принц Гениев . Это развитие второй версии, приведенной выше, где Мастера-Мастера зовут Адонирам . Перед смертью он переживает мистические приключения, поскольку его история переплетается с историей Соломона и Балкис, царицы Савской . Злодеи, которые его убивают, находятся под руководством самого Соломона. Де Нерваль рассказывает, что эту историю рассказывали в восточной кофейне в течение двух недель. [ 16 ] Похожий рассказ дан в Чарльза Уильяма Хекторна книге «Тайные общества всех веков и стран» , где Соломон замышляет уничтожить Хирама из-за взаимной любви между Хирамом и царицей Савской. [ 17 ] Между тем, в 1862 году все приключение любви Адонирама к Балкису и его убийство тремя рабочими, наемными Соломоном, было положено на музыку в Шарля Гуно опере «Королева Саба» . [ 18 ]
Другие теории
[ редактировать ]Секененре Тао II
[ редактировать ]По мнению авторов Роберта Ломаса и Кристофера Найта , прототипом Хирама Абиффа был египетский царь Секененре Тао II , который (они утверждают) умер почти идентичным образом. [ 19 ] Эта идея отвергается большинством масонских ученых, некоторые из которых описывают эту теорию как «в высшей степени изобретательную», но в конечном итоге «не имеющую исторической достоверности». [ 20 ]
Зуль-Нун аль-Мисри
[ редактировать ]В своей книге «Суфии » афганский ученый Идрис Шах предположил, что Зул-Нун аль-Мисри мог быть источником персонажа Хирама Абиффа в масонском ритуале Мастера-Масона . По его мнению, связь осуществлялась через суфийскую секту Аль-Банна («Строители»), которая построила Джами Аль-Акса и Купол Скалы в Иерусалиме. Это братство могло оказать влияние на некоторые ранние масонские гильдии, которые в значительной степени заимствовали восточную архитектуру при создании готического стиля . [ 21 ]
Другие, такие как немецкий востоковед Аннемари Шиммель , критикуют работу Шаха. Она утверждала, что «Суфии» , как и другие его книги, «серьёзным ученикам следует избегать». [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пьетре Стоунс Кент Хендерсон, Легенда о Хираме Абифе, получено 14 сентября 2012 г.
- ↑ Rituels Сборник ритуалов на французском языке, 18-начало 19 веков, получено 14 сентября 2012 г.
- ^ Нодон, Пол (2005). Тайная история масонства: его истоки и связь с тамплиерами . Перевод Грэма, Джона. Рочестер, Вермонт, США: Внутренние традиции. сноска на странице 59. ISBN 978-1-59477-028-9 .
- ^ Пауэлл, Кристофер (2021). «Легенда о Хираме и создание третьей степени» (PDF) . Ars Quatuor Coronatorum . 134 . Лондон: Quatuor Coronati Lodge . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Ли, Сэмюэл (1659). Orbis miraculum, или Храм Соломона, освещенный светом Священного Писания . Лондон: Джордж Собридж . Проверено 13 декабря 2023 г. Также доступно в Интернет-архиве.
- ^ 1 Царств 5 и 7:13–46 http://www.biblegateway.com/passage/?search=1%20Kings%205,7:13-46&version=NIV и 2 Паралипоменон 2:1–14 и 4:11. –16 http://www.biblegateway.com/passage/?search=2%20Chronicles%202:1-14,4:11-16&version=NIV
- ^ «Вторая книга Паралипоменон. Глава 2» . Сайт Jewisholdtestament.com . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ 2 Паралипоменон 2:13–14, Новая версия короля Иакова - с сайта BibleGateway.com
- ^ Jump up to: а б «Результаты поиска по запросу «2 Паралипоменон 2» с использованием «Латинской Вульгаты Иеронима (405)» – Поиск по Библии – Справочная служба – StudyLight.org» . StudyLight.org .
- ^ «Хроники II» . Ecmarsh.com . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Конституции Андерсона 1723 года, в переиздании Франклина 1734 года, получено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Библия 1545 г., Ausgabe Letzter Hand» . Лютербибель.нет. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Библия Ковердейла 2 Паралипоменон 4:16, получено 20 сентября 2012 г.
- ↑ Священные тексты Иосиф Флавий, Еврейские древности , Книга VIII (в этой версии глава 3, параграф 4 содержит v76), получено 20 сентября 2012 г.
- ^ Паулюс Кассель (тр. А. Бернштейн), Пояснительный комментарий к Эстер, Эдинбург, 1888, стр. 268.
- ^ Женщины Каира, Сцены жизни на Востоке, второй том, английский перевод Жерара де Нерваля, Voyage en Orient (1851), Harcourt, Brace & Co, Нью-Йорк, 1930, стр. 244-380
- ^ Чарльз Уильям Хекторн, Тайные общества всех возрастов и стран, Лондон, 1897, Том II, стр. 3-7.
- ^ Charles Gounod.com Царица Савская , по состоянию на 26 июля 2014 г.
- ^ Ломас, Роберт; Найт, Крис (1997). Ключ Хайрама . ООО "Эрроу Букс".
- ^ «Раздел 6, Часто задаваемые вопросы по борьбе с каменщиком» . freemasonry.bcy.ca . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Шах, Идрис (1971). Суфии . Якорь. п. 187. ИСБН 0-385-07966-4 .
- ^ Шиммель, Аннемари (2011). Мистические аспекты ислама . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-9976-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- де Ойос, Артуро; Моррис, С. Брент (2004). Масонство в контексте: история, ритуал, полемика . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 0-7391-0781-Х .
- Стронг, Джеймс (1990). «Исчерпывающее согласование Библии» Стронга . Издательство Томаса Нельсона. ISBN 0-8407-6750-1 .
- Доменико В. Рипа Монтесано, Loggia Vademecum, Gran Loggia Phoenix Edition – Рим, Италия, 2009 г. ISBN 978-88-905059-0-4