Jump to content

Чарльз Кингинг

Чарльз Кингинг
Чарльз Кингинг
Чарльз Кингинг
Рожденный ( 1924-09-22 ) 22 сентября 1924 г.
Ламбет , Лондон, Англия
Умер 16 мая 1988 г. (16 мая 1988 г.) (63 года)
Лондон, Англия
Занятие Иллюстратор , писатель, литограф
Период 1952–1988
Жанр Детская литература
Известные работы
Заметные награды Медаль Кейт Гринуэй
1967, 1981
Супруг Рената Мейер

Чарльз Уильям Джеймс Кипинг (22 сентября 1924 — 16 мая 1988) — английский иллюстратор , автор детских книг и литограф . Он сделал иллюстрации к детей Розмари Сатклифф для историческим романам и создал более двадцати книжек с картинками . Он также иллюстрировал полное собрание сочинений Чарльза Диккенса для Общества фолио .

Кипинг получил две медали Кейт Гринуэй от Библиотечной ассоциации за лучшую детскую книжную иллюстрацию года, за свой собственный рассказ «Чарли, Шарлотта и Золотая Канарейка» (1967) и за новое издание (1981) Альфреда Нойеса стихотворения « Разбойник ». [1] [2] К 50-летию медали (1955–2005) комиссия назвала его издание «Разбойника» одним из десяти лучших произведений-победителей, вошедших в бюллетень для голосования на публичных выборах фаворита страны. [3] Он также иллюстрировал «Бог под морем книгу Леона Гарфилда и Эдварда Блишена » , получившую в 1970 году медаль Карнеги за детскую литературу. За свой вклад в качестве детского иллюстратора Кингинг занял второе место на Премии Ганса Христиана Андерсена в 1974 году. [4] [5]

Чарльз Кикинг (1967) Чарли, Шарлотта и золотая канарейка

Его литографии выставлялись в Лондоне, Италии , Австрии и США, в том числе на Пятой международной биеннале современной цветной литографии 1958 года в Цинциннати . Его гравюры находятся во многих коллекциях, в том числе в Музее Виктории и Альберта .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Кипинг родился и вырос в Ламбете , Лондон, в доме с террасами, в котором проживало три поколения. Он жил в городской среде с уличными рынками и рабочими лошадьми, которые будут определять его работу всю его жизнь. Чарльз и его старшая сестра Грейс с раннего возраста рисовали и придумывали истории на излишних плакатах газетных киосков, которые приносил домой их отец, Чарльз Кикинг-старший, который распространял газеты по магазинам и газетным киоскам в этом районе и боксировал под именем Чарли Кларк. [6] : стр. 14–15, 22. Позже он описал свое воспитание как «комфортный рабочий класс». [7] : с. 36

Он учился в школе для мальчиков Фрэнка Брайанта в Кеннингтоне , Северный Лондон. [8] уехал в минимальном возрасте 14 лет, после чего две его тети заплатили за то, чтобы он прошел заочный курс искусства. Он устроился на работу в книжную полиграфическую компанию William Clowes & Sons, а после начала Второй мировой войны присоединился к Durrants, инжиниринговой компании, производящей боеприпасы. Некоторое время он также работал газовщиком. [6] : стр. 30–31. В 1942 году, когда ему исполнилось 18 лет, он поступил на службу в Королевский флот в качестве радиста, прослужив четыре года. [7] : с. 37

Он вернулся на Сивви-стрит в 1946 году с глубокой депрессией и убеждением, что полученная им рана на голове изуродовала его как внутри, так и (временно) снаружи, и заставит его стать злым, как доктор Джекилл стал мистером Хайдом. . Он получил лечение, был помещен на какое-то время в лечебницу и полностью выздоровел, но, возможно, его сочувственное визуальное отношение к Гренделю , чудовищу из «Беовульфа» , чем-то обязано этому периоду его жизни. [6] : 31–36, 46–47 

Он подал заявку на получение гранта для изучения искусства в Политехническом институте на Риджент-стрит , но сначала ему отказали, поэтому он снимал показания счетчиков газовой компании в течение дня. [7] : с. 37 и посещал уроки рисования по вечерам. [6] : с. 37 Наконец он получил грант и учился на очном отделении с 1949 по 1952 год. [7] : с. 38 сдать двухлетний промежуточный экзамен за шесть месяцев, прежде чем специализироваться на иллюстрации и литографии. [6] : с. 43 Среди его учителей были иллюстраторы Стюарт Тресилиан и Найджел Ламборн, а также литограф Генри Тривик . [7] : с. 38 Он также работал натурщицей, и в одном из таких случаев в 1949 году его демонстрация функций мышц спины привлекла внимание Ренаты Мейер, однокурсницы, уехавшей из Германии со своей семьей в 1933 году. Они поженились в 1952 году. [6] : с. 45 и четверо детей. [9]

Ранние работы

[ редактировать ]

После окончания учебы Кипинг стал фрилансером и четыре года рисовал комиксы для Daily Herald , но не пользовался редакционными ограничениями, в соответствии с которыми ему приходилось работать. Он также рисовал карикатуры для « Jewish Chronicle» , « Middle Eastern Review» , а позже и для «Punch» , а его первым заказом на книгу стала серия карикатурных иллюстраций для юмористической книги, пропагандирующей здоровье, под названием « Почему умирают от болезней сердца?» в 1953 году. [6] : 51  Он также занимался рекламой и иллюстрировал несколько образовательных учебников. [6] : стр. 52, 54.

Детские книги

[ редактировать ]
Розмари Сатклифф (1976), Blood Feud , обложка книги Keeping

В 1956 году он начал работать через агента художника BL Kearley Ltd, чей представитель Пэтси Ламбе направила его к Мейбл Джордж, редактору детских книг в Oxford University Press . Джордж поручил ему проиллюстрировать Розмари Сатклифф исторический детский роман «Серебряная ветвь» . Его не заинтересовала древнеримская тематика, но он экспериментировал с разворотами на двух страницах и рисунками на полях, и Сатклифф и другие быстро поручил ему еще несколько книг. [6] : 51–55  [10] включая Генри Триса . [11] Так начались профессиональные отношения с издательством Oxford University Press, для которого он проиллюстрировал больше книг, чем для любого другого издательства. [7] : с. 38 Кингинг вместе с Виктором Амбрусом разработал новый, яркий стиль иллюстрации для детской исторической фантастики. [7] : с. 40 отказываясь уклоняться от насилия войны. [11]

Леона Гарфилда и Эдварда Блишена Пересказ мифов греческих «Бог под морем» , который Кипинг проиллюстрировал в 1970 году, получил в этом году медаль Карнеги .

С конца 1960-х годов Кингинг вместе с такими иллюстраторами, как Брайан Уайлдсмит и Джон Бёрнингем , воспользовался достижениями в технологии печати, чтобы перейти от черно-белой работы к авантюрным техникам цветопередачи. [12] В 1966 году он создал свои первые полноцветные книжки с картинками , «Черная Долли» и «Шон и Карторс» обе о жестоком обращении с рабочими лошадьми. За ними последовала Чарли, Шарлотта и Золотая Канарейка» современная сказка « о двух детях, которые растут на одной улице, разлучаются, когда одна семья переезжает в новый многоквартирный дом, и воссоединяются благодаря домашней канарейке , на которой изображена постепенное исчезновение детства Лондона Кикинга - тема, к которой он постоянно возвращался. Полноцветные иллюстрации беспорядочны и спонтанны, в них использованы интенсивные цвета, губчатая текстура и восковая стойкость , и он выиграл свою первую медаль Гринуэя. [1] Kirkus Reviews завершил очень короткий обзор: «Интенсивные цвета в ярких сочетаниях затмевают минималистичный сюжет». [13]

Кингинг создал 15 полноцветных книжек с картинками для Oxford University Press и несколько для других издательств. «Двор Иосифа» (1969) и «Через окно» (1970), два из его лучших фильмов, также были сняты как короткометражные фильмы для программы BBC «Сюжетная линия». В частности, «Сквозь окно» демонстрируются многие методы и темы Keeping. Иллюстрации, рассказанные глазами маленького мальчика, наблюдающего за событиями на улице из окна своей спальни, полны интенсивного вечернего света и цвета, движения и даже, когда по развороту грохочет повозка, запряженная лошадьми, они кажутся виртуальными. звук. Другие книжки с картинками включают Ричарда (1973) об одном дне из жизни полицейской лошади; Wasteground Circus (1975) о кратковременном, но волшебном воздействии цирка на двух мальчиков, приезжающих в город; и «Пожарная машина Вилли» (1980), романтическая, сказочная история о мечте молодого эдинбургского мальчика стать пожарным.

В 1980-х годах Oxford University Press создала новый формат Keeping — черно-белую книжку с картинками для детей старшего возраста. Кипинг создал четыре книги в этом формате: «Разбойник» (1981), иллюстрирующий стихотворение Альфреда Нойеса 1906 года в ужасающих деталях, за что он выиграл свою вторую медаль Гринуэя; [2] «Беовульф» (1982), адаптированный из англосаксонского эпоса Кевина Кроссли-Холланда , в котором иллюстрации искажают текст с определенной симпатией к чудовищу; «Свадебное привидение» (1985), оригинальный рассказ Леона Гарфилда ; и «Леди Шалотт» (1986), иллюстрирующая о короле Артуре поэму 1833/1842 года Альфреда, лорда Теннисона . Все они были проиллюстрированы запоминающимися линиями и размытием. Влияние шведского иллюстратора Джона Бауэра наиболее отчетливо можно увидеть в «Беовульфе» .

Время от времени компания Keeping продолжала выпускать цветные книжки с картинками, в том числе «Железнодорожный переход» , получивший высокую оценку за медаль Гринуэя 1974 года; [14] [а] Сэмми Стритсингер (1984) о восхождении уличного музыканта в метро к славе поп-звезды и последующем возвращении в счастливую безвестность; и его последняя книга « Адам и райский остров» , еще одна история меняющегося ландшафта Лондона, которая была опубликована посмертно в 1989 году.

Классическая фантастика

[ редактировать ]

В 1964 году Кингинг проиллюстрировал свою первую книгу для Общества «Фолио» , издание Эмили Бронте » «Грозового перевала . Ему не понравилась книга, он нашел персонажей неубедительными и поэтому проиллюстрировал их двухцветными литографиями в стиле экспрессионизма, уделяя мало внимания лицам. У него был контракт на двенадцать иллюстраций, но он выполнил двадцать две и попросил издателя выбрать двенадцать лучших. За этим последовала работа Эриха Марии Ремарка « На Западном фронте без перемен » (1966) в аналогичном стиле. Для того же издательства он иллюстрировал «Истории мистера Джеймса с привидениями», Хораса Уолпола » «Замок Отранто (1976) и Виктора Гюго ( «Отверженные» двухцветными литографиями Федора Достоевского 2 тома, 1976), а также книгу . Идиот (1971) в штриховых рисунках. [6] : стр. 80–82.

Начиная с 1978 года с «Записок Пиквикского клуба» , Кипинг взял на себя огромную задачу по иллюстрированию полного собрания сочинений Чарльза Диккенса для Общества фолио. Его знание исчезающего мира индустриального Лондона сделало его идеальным человеком для этой работы. Первоначально книги планировалось печатать методом высокой печати , то есть иллюстрации должны были представлять собой чистые линейные рисунки без тонов и размытия. Когда они были опубликованы, использовались более современные методы печати, которые позволили бы сохранить полный диапазон тонов, но он начал с штриховых рисунков, поэтому использовал одну и ту же технику для всей серии, иллюстрируя две книги в год, пока не закончил задание с Мартином Чезлвитом в 1988 году. [7] : 50–52 

Он также работал на другого издателя классической художественной литературы, женевского издательства Heron Books, для которого он иллюстрировал произведения Уилки Коллинза , Джозефа Конрада , Олдоса Хаксли , У. Сомерсета Моэма , Невила Шута , Роберта Льюиса Стивенсона и Герберта Уэллса . [6] : с. 82

Другая книжная иллюстрация

[ редактировать ]

В 1975 году Кипинг выпустил, пожалуй, свою самую личную работу «Cockney Ding Dong» , роскошный 190-страничный том, в котором собраны и иллюстрированы традиционные песни семейных пений его детства. Также была выпущена запись некоторых песен с голосами членов семьи Кипинга. Сам Чарльз поет «Они перемещают могилу отца, чтобы построить канализацию!»

Обучение

[ редактировать ]

По приглашению Генри Тривика Кипинг продолжал использовать печатные станки в Политехническом институте на Риджент-стрит после его окончания и с 1956 по 1963 год читал там лекции один день в неделю. С 1963 года он был приглашенным лектором в Кройдонском колледже искусств , сначала в иллюстрации, а после 1979 года в литографии. Среди его учениц была Фиона Френч. [6] : стр. 53, 64.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Синяя табличка на Черч-Роуд, 16, Шортлендс , Бромли BR2 0HP

Чарльз Кипинг умер от опухоли головного мозга 16 мая 1988 года. [15] Его вдова, Рената, руководила галереей «Хранение», где на протяжении многих лет выставляла его и ее собственные работы. Она умерла в 2014 году. [9]

Работа Кининга вызвала споры в некоторых кругах. Некоторые сочли его работы слишком яркими, а иллюстратор Эдвард Ардиццоне , как говорят, называл его «этим вульгарным художником». [6] : с. 43 Другие считали, что откровенность и жестокость его работ, а также его склонность к болезненному и жуткому не подходят для детей. [6] : стр. 155–157. Его биограф прокомментировал:

Его внушительная оригинальность в рамках традиции книжек с картинками, возможно, не была полностью очевидна для самого Кининга, что является одновременно силой и слабостью: силой, с которой он мог общаться с непревзойденной эмоциональной интенсивностью - но, возможно, только с одним ребенком из двадцати; сопутствующей слабостью является то, что он мало что мог сделать, чтобы расширить привлекательность этого меньшинства и обеспечить, чтобы его книги оставались в печати в течение более длительных периодов времени.

- Дуглас Мартин (1993), Чарльз Кингинг: жизнь иллюстратора

Бывший редактор журнала «Keeping» Мейбл Джордж сказала о нем: «У меня всегда было стойкое ощущение, что Чарльз был настоящим гением... я уверен, что он взрослел очень медленно (не в плане техники, в которой он был мастером). с самых ранних дней), но с точки зрения его уверенности в себе как художника... он все время рос и развивался как человек, вся жизнь которого, сердце и разум, были посвящены исследованию человеческой ситуации в мире. вселенную, которую он нашел одновременно красивой и ужасающей». [6] : с. 38 Его бывший учитель и коллега-иллюстратор Найджел Ламборн описал его как «одного из немногих великих иллюстраторов, которые у нас есть. не работает». [7] : с. 38

раз в два года Премия Ганса Христиана Андерсена, присуждаемая Международным советом по книге для молодежи, является высшим признанием, доступным писателю или иллюстратору детских книг. Кипинг был одним из трех претендентов на премию в области иллюстрации в 1974 году и снова был номинирован на премию Великобритании в 1978 году. [4] [5] Он выиграл награду «Золотое яблоко» на Биеннале иллюстрации в Братиславе в 1975 году. [8]

Он получил несколько наград за отдельные книги.

Кипинг также занял второе место как минимум в трех медалях Гринуэя, которые затем были признаны лучшей детской книжной иллюстрацией года, написанной британским подданным : [14] [а]

Железнодорожный переезд занял первое место, получившее награду «Высокая оценка». Оба различия были отменены после 2002 года. [14] [а]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Сегодня в шорт-листе Гринуэя обычно восемь книг.По данным CCSU, некоторые участники, занявшие второе место до 2002 года, были удостоены награды (с 1959 года) или высокой оценки (с 1974 года). За 29 лет была получена 31 высокая награда, включая «Оставаясь в одиночестве» в 1974 году. За 44 года было получено 99 наград обоих видов, в том числе две в 1969 году, три в 1970 году и две в 1974 году.
    • Никто не выигрывал три медали Гринуэя. Среди четырнадцати иллюстраторов, получивших две медали, «Хранение» входит в число семи, одна книга которого вошла в десятку лучших по юбилею (1955–2005); один из семи, занявший хотя бы одно второе место, получившее высокую оценку (1974–2002); один из шести, получивших как минимум три награды (1959–2002).
  1. ^ Перейти обратно: а б с (Победитель Гринуэя 1967 года) . Живой архив: чествование победителей Карнеги и Гринуэя. ЧИЛИП . Проверено 16 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с (Победитель Greenaway 1981 г.). Архивировано 7 января 2013 г. в Wayback Machine . Живой архив: чествование победителей Карнеги и Гринуэя. ЧИЛИП. Проверено 16 июля 2012 г.
  3. ^ «Празднование 70-летия: Десятка лучших к юбилею». Архивировано 27 октября 2016 года в Wayback Machine . Премия CILIP Карнеги и Кейт Гринуэй за детскую книгу. ЧИЛИП . Проверено 30 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Премия Ганса Христиана Андерсена» . Международный совет по книгам для молодежи (IBBY). Проверено 28 июля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Кандидаты на премию Ганса Христиана Андерсена 1956–2002» . Премия Ганса Христиана Андерсена, 1956–2002 гг . ИББИ. Гильдендаль . 2002. Страницы 110–18. Организатор: Austrian Literature Online (literature.at). Проверено 28 июля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дуглас Мартин, Чарльз Кингинг: жизнь иллюстратора , Julia MacRae Books, 1993.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дуглас Мартин, «Чарльз Кипинг»; в Дугласе Мартине, «Говорящая линия: очерки о пятнадцати современных книжных иллюстраторах» (Julia MacRae Books, 1989), стр. 36–59.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бриджит Пеппин и Люси Миклетвейт, Словарь британских книжных иллюстраторов: Двадцатый век , Джон Мюррей, 1983, стр. 168–69.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ролли Мюррей, Некролог Ренаты Хранящей , The Guardian , 27 апреля 2014 г.
  10. ^ Уильям Роджер Луи, История издательства Оксфордского университета, том III , Издательство Оксфордского университета, 2003, стр. 481.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дуглас Мартин, «Празднование сохранения» , Books for Keeps № 86, май 1994 г.
  12. ^ Мишель Ансти и Джефф Булл, «Книга с картинками: модерн и постмодерн», Питер Хант (редактор), Международная энциклопедия детской литературы , Routledge, 2004, стр. 332.
  13. ^ «ЧАРЛИ, ШАРЛОТТА И ЗОЛОТАЯ КАНАРЕЙКА Чарльза Кикинга» . Kirkus Reviews 15 февраля 1968 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Медаль Кейт Гринуэй». Архивировано 16 сентября 2014 года в Wayback Machine . 2007(?). Учебная лаборатория. Библиотека Элиху Берритта. Центральный государственный университет Коннектикута ( CCSU ). Проверено 25 июня 2012 г.
  15. ^ Дуглас Мартин (1993). Чарльз Кингинг: Жизнь иллюстратора . Книги Джулии Макрей. п. 202. ИСБН  978-1-85681-062-3 .
  16. ^ "Награды Курта Машлера" . Книжные премии. bizland.com . Проверено 16 июля 2012 г.
  17. ^ (Победитель Карнеги 1970 г.). Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Живой архив: чествование победителей Карнеги и Гринуэя. ЧИЛИП. Проверено 16 июля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльз Кипинг, «Иллюстрации в детских книгах», Детская литература в образовании 1 (март 1970 г.), стр. 41–54.
  • Крысоловы: интервью с влиятельными создателями детской литературы Джастином Уинтлом и Эммой Фишер (1974)
[ редактировать ]
Работает, сохраняя
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac1afd1f63f5772196567c3d255d34b__1716207600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/4b/8ac1afd1f63f5772196567c3d255d34b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Keeping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)