Стэмфорд Бридж, Восточный райдинг Йоркшира
Стэмфорд Бридж | |
---|---|
Деревня и гражданский приход | |
Расположение в Восточном райдинге Йоркшира | |
Население | 3528 ( перепись 2011 г. ) [1] |
Ссылка на сетку ОС | SE710550 |
Гражданский приход |
|
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ЙОРК |
Почтовый индекс района | Йо41 |
Телефонный код | 01759 |
Полиция | Хамберсайд |
Огонь | Хамберсайд |
Скорая помощь | Йоркшир |
Парламент Великобритании | |
Стэмфорд Бридж — деревня и гражданский приход на реке Дервент в Восточном Райдинге Йоркшира , Англия, примерно в 5 милях (8 км) к востоку от Йорка и в 22 милях (35 км) к западу от Дриффилда . Деревня расположена у древнего брода на реке Дервент . [2] [3] [4] [5]
Стэмфорд Бридж наиболее известен благодаря:
- Римский форт Дервентио
- Битва при Стэмфорд Бридж (1066 г. н. э.) «Gfeoht æt Stanfordbrycge»
- Железнодорожная линия Йорк-Беверли (закрыта в 1965 г.), железнодорожная станция и виадук.
- Пересечение дороги Стэмфорд Бридж через реку Дервент
Управление
[ редактировать ]Деревня находится на границе с унитарными властями Северного Йоркшира и города Йорк . В приходе есть приходской совет, известный как Приходской совет Стэмфорд-Бридж. [6] Он также находится в пределах округа провинции Поклингтон Совета Ист-Райдинг Йоркшира, который каждые четыре года выбирает трех членов совета.
Население
[ редактировать ]Население увеличилось в последние годы из-за значительного строительства нового жилья в южной части города.
Год | Население | Источник |
---|---|---|
2021 | все | Перепись населения Великобритании 2021 года |
2011 | 3,528 | Перепись 2011 года в Великобритании [1] |
2001 | 3,394 | Перепись 2001 года в Великобритании [7] |
1882 | 449 |
Имя
[ редактировать ]Стэмфорд Бридж (Stan..ford..brycge) (1066 г. н. э.)
Место битвы при Стэмфорд Бридж было известно как «Стэнфордбрюкдж».
Название элемента «brycge» происходит от древнеанглийского «brycg» («мост»). [а]
Топоним
[ редактировать ]- Каменный брод мост
История
[ редактировать ]Римский форт Дервентио
[ редактировать ]основали Около 70 г. н. э . римляне здесь форт, вокруг которого позже возникло большое линейное гражданское поселение, расположенное у моста в одной миле (1,6 км) к югу от нынешнего города. [4] [9]
Итер I « Маршрута Антонина» указывает, что « Дервентио » находится в семи римских милях от Эборакума (Йорка), что соответствует расстоянию от Йорка. Что касается известных находок под городом Мальтон, антиквары всегда предполагали, что Мальтон следует называть Дервентио. Останки на Стэмфорд Бридж не были им известны и до недавнего времени лежали необнаруженными под пахотными и пастбищными полями. [б]
Название Дервентио имеет кельтское происхождение ( дерво- «дуб») и связано с рекой Дервент . Форт имел доступ к римской дорожной сети Римской Британии через римскую дорогу, известную как Дорога Кейда. [с] (Маргари Роуд, 80а [д] ). маршрут Кейдс-Роуд, ведущий на север от Стэмфорд Бридж. Хорошо виден [и] [2] [10]
Эпоха викингов
[ редактировать ]Битву при Стэмфорд Бридж 25 сентября 1066 года часто ошибочно считают традиционным концом эпохи викингов в Британии – при этом игнорируются значительные норвежские владения в Шотландии вплоть до последствий битвы при Ларгсе в 1263 году. На Стэмфорд Бридж король Гарольд II отразил нападение вторгшиеся норвежские войска во главе с его братом Тостигом Годвинсоном и Харальдом Хардрадой королем Норвегии , но три недели спустя его потеря в битве при Гастингсе позволила норманнам завоевать Англию.
называли поселение Понс Белли Норманны , что означает боевой мост. Арендная плата землевладельцев и дачников была зарегистрирована в 1368 году, и в том же году была зарегистрирована общая печь.

Новейшая история
[ редактировать ]Дорога A166 с востока на запад, пересекающая реку у Стэмфорд Бридж, является одной из главных дорог, ведущих из Йорка в Ист-Райдинг и побережье. Автодорожный мост в деревне был закрыт 5 марта 2007 года чуть более чем на 11 недель, чтобы можно было провести необходимый ремонт, учитывая огромный поток транспорта, который использует его, что является исключительным явлением для такого старого моста (датируемого 1727 годом). ). Мост вновь открылся 22 мая.
В ноябре 2000 года деревня пострадала от рекордного наводнения, в результате которого были серьезно затоплены 30 предприятий и домов. В настоящее время установлена защита от наводнения, стоимость которой составляет 3,7 миллиона фунтов стерлингов.
История Стэмфорд Бридж освещена в British History Online:Кэттон Кексби, Скорби и Стэмфорд Бридж Вест, [11] и Кэттон Хай и Лоу Кэттон и Стэмфорд Бридж Восток. [12]
Естественная история
[ редактировать ]Наводнение
[ редактировать ]Река Дервент делит «Стэмфорд Бридж» на две части. Он берет начало в болотах Норт-Йорка и течет на юго-запад, а не идет прямым путем к Северному морю. В конечном итоге он впадает в реку Уз к северу от деревни Лонг-Дракс, а затем впадает в устье Хамбера.
4–5 марта 1999 года в водосборном бассейне Дервента выпало исключительное количество осадков, достигающее 125 миллиметров (4,9 дюйма) за 24 часа. Ситуацию усугубило таяние снега, скопившегося ранее на болотах Норт-Йорка.

Условия ухудшились, и к воскресенью, 7 марта, большие площади Стэмфорд Бридж оказались под водой, а к понедельнику, 8 марта, была зафиксирована окончательная глубина затопления примерно 1,5 метра (4,9 фута).
В разгар наводнения река Дервент достигает пика на 5 м выше своего нормального уровня, самого высокого уровня, когда-либо зарегистрированного, превышающего предыдущий максимум в 1931 году на 0,5 метра (20 дюймов).
Однако в следующем году был установлен новый рекорд уровня паводка. В октябре 2000 года Дервент снова вышел из берегов и достиг пика, немного превышающего уровень паводка 1999 года.
Осенью 2003 года начались работы по строительству новой защиты от наводнений на «Стэмфорд Бридж», а осенью 2004 года работы по сооружению защиты были завершены. [13]
Защита от наводнения была прорвана, и большая часть деревенской площади оказалась под водой утром 26 июня 2007 года из-за исключительного дождя, выпавшего за предыдущие 24 часа.
Достопримечательности
[ редактировать ]На Стэмфорд Бридж есть несколько примечательных достопримечательностей, в том числе кукурузная мельница; каменный арочный мост через реку Дервент; виадук Стэмфорд Бридж , [14] и железнодорожный вокзал Стэмфорд Бридж , оба гр. 1847 ; [15] Уэслианская методистская часовня, построенная в 1828 году из желтого кирпича; [16] [17] гостиница Bay Horse Inn, трактир конца 18 - начала 19 века ; [18] а также «Завод пластмасс Дервент» на западном берегу реки, основанный в 1934 году на месте бывшего здания пивоварни.
К востоку от Стэмфорд Бридж находится усадьба Бертонфилдс-Холл , построенная в 1837 году архитектором Энтони Салвином для Чарльза Дарли. Дарли был женат на невестке Сальвина Марианне Несфилд, а их дочь вышла замуж за Энтони Сальвина-младшего. Первоначальный дом был расширен У. Х. Брайрли примерно в 1898 году.
Мемориал в честь битвы при Стэмфорд Бридж с видом на поле, где предположительно произошла битва, находится на Уайтроуз Драйв.
Мельница
[ редактировать ]
Кукурузная мельница — это памятников архитектуры II степени конца 18 — начала 19 века, внесенная в список водяная мельница . [19]
Нынешняя мельница, возможно, была расширена в 1847–1850 годах, когда на нее было потрачено почти 1000 фунтов стерлингов. Впоследствии появились два водяных колеса и семь пар точильных камней. Мельница прекратила работу в 1964 году и была преобразована в ресторан в 1967 году. Совсем недавно кукурузная мельница была преобразована в двенадцать квартир с двумя спальнями, но некоторое оригинальное оборудование осталось.
Мост
[ редактировать ]
Переправа через реку существовала, по крайней мере, с римских времен. Река в 270 ярдах (250 м) выше нынешнего моста была проходима, за исключением случаев паводка, через естественный каменный брод. В XI веке в деревне или рядом с ней был мост, как он упоминается в отчетах о битве 1066 года, отмеченных в англосаксонских хрониках, рукопись «C». Археологические исследования показали, что в одной миле (1,6 км) к югу от нынешней деревни находился мост, пересекавший реку Дервент, который соединял восточный и западный берег римского поселения Дервентио.
В средневековый период был возведен новый деревянный мост, опирающийся на три каменных опоры. Записи показывают, что его ремонтировали в 13 и 16 веках. Карта 1724 года показывает, что этот мост находился в 77 ярдах (70 м) вверх по течению от нынешнего моста.
В 18 веке были построены плотина, обводной канал и шлюз, известные как Новый разрез, а средневековый мост был заменен нынешним сооружением.
Нынешний мост был спроектирован Уильямом Этти в соответствии с Законом 1725 года и завершен в 1727 году.В 1960-х годах мост укрепили и тогда же возвели прилегающий к нему пешеходный мост. [20]
Мост является памятником архитектуры II* степени. [21]
Виадук
[ редактировать ]
Открытый 3 октября 1847 года, виадук первоначально вел железнодорожную линию Йорк-Беверли через Дервент, закрылся в 1965 году. Он состоит из арок из красного кирпича по обе стороны от одного более широкого пролета из кованого железа, пересекающего реку. Виадук теперь является частью общественного велосипедного маршрута и внесен в список объектов категории II *. [22]
Образование
[ редактировать ]Деревенская школа была впервые построена на Мейн-стрит в 1795 году по наследству, оставленному Кристофером Уортоном. Образование было предоставлено бесплатно 12 бедным мальчикам и 6 бедным девочкам, которым приходилось отдавать один шиллинг в год на растопку. Также обучались платные стипендиаты, и к 1822 году в школе насчитывалось 30 человек. В 1874 году было введено обязательное образование, а в 1911 году Совет графства Ист-Райдинг взял на себя управление и построил школу на нынешнем участке Черч-роуд.
Это первоначальное здание было модернизировано и расширено в 1968 году, а из-за быстрого развития деревни в 1978 году было пристроено новое здание. В апреле 1983 года к школе было пристроено новое здание для младенцев на Годвинсуэй, Стэмфорд Бридж. Построенная для 120 детей раннего возраста, она делает школу разделенной на несколько частей, но в значительной степени расширяет образовательные возможности детей. В 2000 году это здание также было расширено.
Коммерция
[ редактировать ]Несмотря на то, что поездка на автомобиле от Йорка до побережья Северного моря занимает всего час, Стэмфорд Бридж остается популярным местом остановки для путешественников по автомагистрали A166. Большинство остановок предназначены для перекуса, что обычно требуется из-за длинных очередей на однополосный мост в одном из заведений, расположенных вокруг площади.Удобства, расположенные в центре Стэмфорд Бридж, включают:



- Почта и адвокаты
- Агент по недвижимости
- Круглосуточный магазин, мясник/пекарь и фармацевт
- Караванный парк
- Дом престарелых
- Три паба, «Три чашки», «Новая гостиница» (ранее известная как «Мечник», но в феврале 2013 года название было изменено на первоначальное), где подают еду, и гнедую лошадь.
- В бистро
- Чайная комната и деревенский магазин
- Старинный кондитерский магазин с парикмахерской сзади.
- Фаст-фуд, который подают в магазине пиццы/кебаба, магазине рыбы с жареной картошкой, китайском ресторане/на вынос, индийском ресторане/на вынос и магазине сэндвичей.
- Современная специально построенная ветеринарная клиника, стоматологический кабинет и кабинет врача.
- Два гаража для ремонта автомобилей
- Специализированный виски магазин
- Магазин, специализирующийся на эклектичных и необычных вещах.
- Парикмахерская и салон красоты/терапии.
- Флорист, где также подают горячие напитки.
- Похоронный директор
В последние годы Стэмфорд Бридж лишился автозаправочной станции (когда-то в деревне их было три), магазина женской одежды, банка HSBC, газетного киоска, кафе-мороженого, магазина DIY, кафе и гостиницы, которые все закрылись.
Другие удобства
[ редактировать ]В деревне есть несколько других объектов, доступных для местных жителей и гостей.
- Прогулки. Вдоль реки Дервент есть хорошо обозначенные общественные пешеходные дорожки как в сторону Лоу-Кэттона (через автостоянку Viking Road), так и в сторону Баттеркрамба (через автостоянку Corn Mill). Они представляют собой преимущественно сельские живописные пейзажи и не имеют покрытия. маршрут «Дороги Белой Розы» — дальнего перехода от Лидса до Скарборо . Здесь также проходит
- Парковка для автомобилей. Доступны места на деревенской площади, а также большая бесплатная общественная парковка, расположенная рядом с автодорожным мостом A166 и дорогой Викинг.
- Деревенский зал и скаутский зал - расположены на Лоу-Кэттон-роуд.
- Ассоциация игровых полей – расположена на Лоу-Кэттон-роуд. Дом крикетного клуба с теннисными кортами и лужайками. Также футбольные поля на выезде в деревню дальше по Лоу-Кэттон-роуд.
- Церкви - методистская церковь на деревенской площади и англиканская церковь, расположенная на Черч-роуд.
- Спортивный зал – за клубом «Старый вокзал».
- Группа экстренного реагирования сообщества. Схема существует с 2005 года при совместной поддержке Приходского совета и Службы скорой помощи Йоркшира.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Поселок обслуживается двумя автобусными маршрутами. Маршрут номер 10 обслуживается компанией First York (и York Pullman по вечерам) с регулярным сообщением через Даннингтон до центра Йорка, а затем до Попплтона. East Yorkshire Motor Services периодически обслуживает рейсы (№ 747) между Йорком и Стэмфорд Бриджем, продолжаясь до Фулл-Саттона, Фангфосса и Поклингтона . Информация по состоянию на октябрь 2011 года.

Железнодорожная станция Стэмфорд Бридж закрылась в 1965 году в рамках сокращения строительства Бичинга . [23] Кампания Minsters Rail Campaign проводит кампанию за повторное открытие железнодорожной линии между Беверли и Йорком (с остановками на Стэмфорд Бридж, Поклингтон и Маркет-Вейтон). Предлагаемая вновь открытая железная дорога будет огибать восточную окраину деревни, поскольку с тех пор прежняя трасса была построена. [24]
Известные жители
[ редактировать ]- Предыдущий дом бывшего сборной Англии по футболу вратаря Пола Робинсона .
- Место рождения бывшего «Манчестер Юнайтед» вратаря Ника Калкина .
- Ветеринарный дом телевизионного ветерана Мэтта Браша с его недавно открытой клиникой рядом с мостом.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Древнеанглийское brycg : («мост») [8]
- ^ См. Дервенцио (значения)
- ^ См. Римские дороги в Британии > Основные маршруты.
- ^ См . Номера Маргари > Основные маршруты.
- ↑ маршрут Кейдс-Роуд, Отчетливо виден ведущий на север от Стэмфорд Бридж.часть пути следовал по границе округа, в сторону коттеджа Вуд-Энд и Клэкстона. Маршрут за Клакстоном неясен.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перепись Великобритании (2011 г.). «Отчет о местном районе – приход Стэмфорд Бридж (1170211268)» . Номис . Управление национальной статистики . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б MAGiC Map: Содержание
- Административный
- – Граница прихода (ФИОЛЕТОВАЯ ЛИНИЯ)
- Сопоставление цветов ОС
- ^ «MAGiC Map: Стэмфорд Бридж, граница округа» . Природная Англия – Магия в облаке.
- ^ Jump up to: а б MAGiC Map: Содержание
- Обозначения
- – Перечисленные здания (ЦВЕТНАЯ ПЛОЩАДЬ)
- – Запланированные памятники (ЗАТЕНЕННЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК)
- – Зарегистрированные поля боя (ЦВЕТНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ)
- Сопоставление цветов ОС
- ^ «MAGiC MaP: Стэмфорд Бридж, обозначения» . Природная Англия – Магия в облаке.
- ^ «Добро пожаловать на сайт нашей деревни» . Приходской совет Стэмфорд Бридж . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перепись Великобритании (2001 г.). «Отчет о местном районе – приход Стэмфорд Бридж (1543504309)» . Номис . Управление национальной статистики . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Кларк Холл 1916 , с. 120.
- ^ «MAGiC Map: Стэмфорд Бридж, римский форт Дервентио » . Природная Англия – Магия в облаке.
- ^ «MAGiC Map: Стэмфорд Бридж, Кейдс Роуд (Север)» . Природная Англия – Магия в облаке.
- ^ «Кэттон: Кексби, Скорби и Западный Стэмфорд Бридж» . Британская история онлайн . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Кэттон: Высокий и Низкий Кэттон и Восточный Стэмфорд Бридж» . Британская история онлайн . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Помощь в защите вас и вашей собственности – Руководство по схеме защиты Стэмфорд Бридж от наводнений . Агентство окружающей среды. 2007.
- ^
- Историческая Англия . «Железнодорожный виадук Стэмфорд Бридж (эта часть в округе Восточный Йоркшир) (1083841)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 июля 2014 г.
- Историческая Англия . «Виадук Стэмфорд Бридж (эта часть в районе Селби) (1148500)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал и платформы (1083842)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Певснер, Николаус (1975) [1972]. Здания Англии – Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг . Архитектурные гиды Певснера. Пингвин. п. 350. ИСБН 0-14-071043-4 .
- ^ Историческая Англия . «Уэслианская методистская часовня (1083844)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Бэй Хорс Инн (1161955)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Кукурузная мельница (1346427)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ История моста . Совет Восточного райдинга Йоркшира и Интерсерв. Апрель 2007 г.
Капитальные работы по техническому обслуживанию A166 на Стэмфорд Бридж - буклет с общественными новостями разослан по домам на Стэмфорд Бридж.
- ^ Историческая Англия . «Мост через реку Дервент (1346426)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Железнодорожный виадук Стэмфорд Бридж (1083841)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ «Стэмфорд Бридж» . Кампания Minsters Rail . Проверено 29 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Справочник — города, деревни и деревни от А до Я. Совет Восточного райдинга Йоркшира. 2006. с. 10.
- Кларк Холл, Джон Р. (1916). Краткий англосаксонский словарь, второе издание . Компания Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]