Мост Лонгфелло
Мост Лонгфелло | |
---|---|
![]() Мост Лонгфелло, вид со стороны Бостона, 2019 год. | |
Координаты | 42 ° 21'42 "с.ш. 71 ° 04'31" з.д. / 42,361635 ° с.ш. 71,07541 ° з.д. |
несет | ![]() |
Кресты | Чарльз Ривер |
Местный | От Бостона , Массачусетс до Кембриджа, Массачусетс |
Поддерживается | Департамент транспорта Массачусетса |
Характеристики | |
Дизайн | Стальной ребристый арочный мост |
Общая длина | 1767,5 футов (538,7 м) [1] |
Ширина | 105 футов (32 м) [1] |
Самый длинный пролет | 188,5 футов (57,5 м) [1] |
История | |
Начало строительства | Июль 1900 г. [1] |
Открыто | 3 августа 1906 г. |
Восстановлен | 2013–2018 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 28 600 автомобилей и 90 000 пассажиров общественного транспорта |
Расположение | |
![]() |
Мост Лонгфелло — это стальной ребристый арочный мост, перекинутый через реку Чарльз и соединяющий район Бостона Бикон -Хилл с районом Кендалл-сквер в Кембридже , штат Массачусетс . По мосту осуществляется Массачусетское шоссе 3 , MBTA красная линия , велосипедное и пешеходное движение. Структура первоначально была известна как Кембриджский мост , а предшествовавшая структура была известна как Западный Бостонский мост ; Бостон также продолжал официально использовать «Западный Бостонский мост» для нового моста. Местным жителям мост также известен как « Мост соли и перца ». [2] из-за формы его центральных башен. [3]
Мост находится под юрисдикцией и контролем Министерства транспорта Массачусетса (MassDOT). [4] Каждый будний день по мосту проезжает около 28 600 автомобилей и 90 000 пассажиров общественного транспорта. [5] Часть метро MBTA надземной станции Charles/MGH находится на восточном конце моста, который соединяется с Charles Circle .
Дизайн [ править ]

Мост Лонгфелло представляет собой сочетание железнодорожного и автомобильного моста. Его ширина 105 футов (32 м), длина между устоями 1767 футов 6 дюймов (538,73 м) и длина почти полмили, включая устои и подходы. Он состоит из одиннадцати стальных арочных пролетов, опирающихся на десять каменных опор и двух массивных устоев. Длина арок варьируется от 101 футов 6 дюймов (30,94 м) у устоев до 188 футов 6 дюймов (57,45 м) в центре, а высота - от 8 футов 6 дюймов (2,59 м) до 26 футов 6 дюймов (8,08 м). ). Высота под центральной аркой составляет 26 футов (7,9 м) при среднем паводке.
Два больших центральных пирса длиной 188 футов (57 м) и шириной 53 фута 6 дюймов (16,31 м) [1] Состоит из четырех резных декоративных каменных башен. Башни украшены носами кораблей викингов , вырезанными из гранита. Они ссылаются на предполагаемое путешествие Лейфа Эрикссона вверх по реке Чарльз около 1000 года нашей эры, продвигаемое в то время профессором Гарварда Эбеном Хорсфордом . Пирсы также украшены городскими печатями Бостона и Кембриджа.
С моста Лонгфелло открывается панорамный вид на горизонт Бостона. Комментируя поездку по Красной линии через мост, газета Boston Globe похвалила «вид красоты Бостона одним приятным глотком». [6]
История [ править ]

Первой рекой, переправившейся на этом месте, был паром , впервые курсировавший в 1630-х годах. [7] Западный Бостонский мост (платный мост) был построен в 1793 году группой частных инвесторов по уставу Содружества. В то время в Восточном Кембридже было всего несколько зданий. Открытие моста вызвало строительный бум на Мейн-стрит в Кембридже, которая соединила мост со Старым Кембриджем. В Восточном Кембридже были проложены новые улицы и освоена земля болот вдоль реки Чарльз. [8] Магистраль Кембриджа и Конкорда (ныне Бродвей) была соединена с западным подходом к мосту примерно в 1812 году. 30 января 1858 года мост стал бесплатным. [9] Первая линия конки в Бостоне, Кембриджская железная дорога, проходящая между Боудун-сквер и Гарвард-сквер через Западно-Бостонский мост, открылась 26 марта 1856 года. [10] Мост был основным связующим звеном между Бостоном и Кембриджем для растущей системы конных вагонов, которая в конечном итоге была объединена в железную дорогу Вест-Энд-стрит . Линия Гарвард-сквер – Боуден-сквер была электрифицирована 16 февраля 1889 года Вест-Эндом - вторая из линий в районе Бостона, оборудованная таким образом. [11] [12]
В 1898 году была создана Комиссия по Кембриджскому мосту для строительства «нового моста через реку Чарльз, известного как Кембриджский мост, на месте так называемого Западно-Бостонского моста, на его территории или рядом с ним... подходящего для всех целей». обычных поездок между указанными городами, а также для использования надземных и наземных вагонов Бостонской надземной железнодорожной компании ». На первом заседании 16 июня 1898 года Уиллам Джексон был назначен главным инженером; вскоре после этого Эдмунд М. Уилрайт был назначен архитектором-консультантом. Затем оба отправились в Европу, где тщательно осмотрели примечательные мосты во Франции, Германии, Австрии и России. По возвращении они подготовили исследования различных типов мостов, в том числе мостов из камня и стальных арочных пролетов. Уилрайт был вдохновлен Колумбийской выставкой 1893 года и пытался подражать великим мостам Европы .

Хотя в то время как государственные, так и национальные правила требовали разводного моста , стало очевидно, что мост без разводки будет дешевле, красивее и позволит избежать помех движению транспорта. Штат соответствующим образом изменил свои правила, и после того, как военное министерство отказалось последовать этому примеру, Конгресс Соединенных Штатов разработал закон, разрешающий строительство моста, который президент Уильям МакКинли подписал 29 марта 1900 года. Строительство началось в июле 1900 года; мост открылся для движения в августе 1906 года. [13] и был официально освящен 31 июля 1907 года. [14] [1]
Кембриджский мост был переименован в мост Лонгфелло в 1927 году. [15] [16] Генеральным судом Массачусетса в честь Генри Уодсворта Лонгфелло , который написал о предшественнике Западно-Бостонского моста в своем стихотворении 1845 года «Мост». [17]
По обеим сторонам моста расположены пешеходные лестницы, с обоих концов украшенные каменными башнями. Первоначально они вели к береговой линии реки Чарльз, и на стороне Кембриджа они ведут до сих пор. Со стороны Бостона строительство Сторроу-Драйв в 1950-51 годах сместило береговую линию, так что лестница теперь ведет к изолированным участкам земли, отрезанным от реки Сторроу-Драйв. Выехать с участка выше по течению невозможно из-за съезда; нижний по течению включает в себя пешеходный переход мимо другого съезда. Чтобы добраться до эспланады реки Чарльз , пешеходы теперь должны пройти по тротуару до конца моста и использовать мост Фрэнсис Эпплтон , доступный для инвалидных колясок , пешеходный мост , на Чарльз-серкл , немного южнее моста Лонгфелло.
Новый мост был построен с трамвайными путями и изначально неиспользуемой центральной резервацией. 23 марта 1912 года линия Кембридж-Дорчестер (ныне Красная линия) открылась от Гарвард-сквер до Парк-стрит , с путями в резервации моста, соединяющими Кембриджский туннель с туннелем Бикон-Хилл. [18] Движение трамвая по мосту значительно сократилось из-за линии метро; 14 декабря 1925 года последний маршрут трамвая через мост был заменен автобусным маршрутом Кендалл-сквер – Боудойн-сквер. [19] Станция Чарльз открылась на бостонском конце моста 27 февраля 1932 года и обслуживала больницы общего профиля Вест-Энда и Массачусетса ; автобусный маршрут был прекращен. [20] С 1924 по 1952 год некоммерческие поезда из Восточно-Бостонского туннеля курсировали по трамвайным путям через мост, переходя на пути линии Кембридж-Дорчестер возле конца Кембриджа. Эти перемещения, обычно выполняемые поздно ночью, позволяют поездам добраться до магазинов Элиота , поскольку в туннеле Восточного Бостона не было оборудования для тяжелого технического обслуживания. Оба трамвайных пути использовались до 1930-х годов, когда южный путь был убран. [21]
Пренебрежение [ править ]
Мост Лонгфелло, как и многие мосты в Содружестве, [22] пришел в негодность и пришел в негодность. В период с 1907 по 2011 год единственным капитальным ремонтом, проводившимся на мосту, был небольшой проект реабилитации 1959 года и небольшой ремонт, проведенный в 2002 году. [23] В середине 2008 года два государственных служащих украли 2347 футов (715 м) декоративной железной отделки, снятой с моста для ремонта, и продали ее на металлолом . Мужчинам, один из которых был руководителем района Департамента охраны природы и отдыха, было предъявлено обвинение в получении 12 147 долларов за исторический оригинальный парапет. Ориентировочная стоимость переделки деталей, тиражирование которых запланировано на 2012 год, составила более 500 000 долларов. [24] Позднее в сентябре 2009 года мужчины были осуждены. [25]
В середине 2008 года западный тротуар и внутренняя полоса движения были закрыты, скорость в метро «Красной линии» была ограничена до 10 миль в час (16 км/ч), а наблюдателям за фейерверками четвертого июля запретили выходить на мост из-за опасения, что мост может рухнуть под тяжестью и вибрацией при интенсивном использовании. [7] Ограничение скорости было снято в августе 2008 года, а позже были вновь открыты полоса движения и тротуар. 4 августа 2008 года губернатор Деваль Патрик подписал закон о пакете финансирования ремонта моста в Массачусетсе на сумму 3 миллиарда долларов, который он спонсировал. [26] Средства, полученные от продажи облигаций, были использованы для оплаты ремонта моста Лонгфелло, предварительная стоимость которого оценивается в 267,5 миллиона долларов. [27] Если бы вместо этого техническое обслуживание моста проводилось регулярно, общая предполагаемая историческая стоимость составила бы около 81 миллиона долларов. [28] Проектирование началось весной 2005 года; Ожидалось, что строительство начнется весной 2012 года и завершится весной 2016 года. [27]
1 ноября 2009 года право собственности и управление капитальным ремонтом было передано от Департамента охраны природы и отдыха (DCR) новому Департаменту транспорта Массачусетса (MassDOT) вместе с другими мостами DCR. [29]

Состояние моста было признано настолько плохим, что государство не могло дождаться разработки плана полного восстановления. С SPS New England Inc был подписан контракт на промежуточный ремонт на сумму 17 миллионов долларов. [30] В августе 2010 года бригады начали работу, которая включала улучшение тротуаров на подходах к ним, чтобы привести их в соответствие с требованиями ADA . В марте 2011 года бригады приступили к структурным проверкам Фазы II и очистке каменных опор. В мае 2011 года компания MassDOT объявила, что начнутся работы по удалению и очистке ржавчины со стальных лент арок, которые не окрашивались с 1953 года. Бригады должны были нанести грунтовку на ленты арок и оценить их на предмет возможности будущего капитального ремонта. Ожидалось, что все работы будут завершены к декабрю 2011 года. [31]
Проект капитальной реконструкции [ править ]

Летом 2013 года началось строительство проекта стоимостью 255 миллионов долларов по замене конструктивных элементов моста и восстановлению его исторического характера. [32] Ожидалось, что проект потребует как минимум 25 остановок метро MBTA Red Line на выходных для проведения строительных работ, включая многочисленные временные перемещения путей скоростного транспорта. [33] Выездное дорожное движение (из Бостона в Кембридж) должно было быть прекращено от моста на все три года ожидаемого строительства. Ожидалось, что на протяжении всего проекта будет доступна единственная полоса въездного движения, потенциально ограниченная только автобусами в определенные часы. В компьютерном анимационном фильме, выпущенном MassDOT, очень подробно показан сложный шестиэтапный процесс реабилитации, включая временную установку «пути для объезда» (объездного пути), позволяющего восстановить постоянное рельсовое полотно на средней линии пролета. [34]
Фаза проектирования/строительства моста была поручена совместному предприятию подрядчиков White-Skanska-Conslgli под руководством MassDOT. [35] Предварительное проектирование выполнила компания Jacobs Engineering . STV, Inc. была последним инженером-конструктором и зарегистрированным инженером. Проектом предусмотрено расширение тротуаров и велодорожек. [32] [33] с двумя полосами движения для автомобилей на въезд (в сторону Бостона), но только с одной полосой движения на выезд (в сторону Кембриджа). [36]
Мост Лонгфелло считается самым важным историческим мостом в Бостоне благодаря своему выдающемуся расположению над рекой Чарльз и выдающемуся визуальному и архитектурному качеству. Основная цель проекта восстановления заключалась в устранении структурных недостатков моста, повышении его пропускной способности и приведении его в соответствие с современными нормами, сохраняя при этом его визуальный и исторический архитектурный характер. Значительная часть восстановительных работ заключалась в демонтаже, очистке, восстановлении и повторном возведении башен высотой 58 футов, обрамляющих судоходное русло реки, которые со временем осели. [37]
Проект восстановления и реабилитации моста Лонгфелло планировалось завершить в 2016 году, но срок завершения был продлен до декабря 2018 года, отчасти из-за исторической реставрации, требующей устаревших строительных технологий, таких как клепка . [36] В августе 2016 года выездная сторона моста была полностью закрыта для всего движения, в том числе пешеходов и велосипедистов, чтобы быстрее завершить работы. Эта мера была предпринята для того, чтобы мост можно было полностью открыть к июню 2018 года. [38] После нескольких лет задержек мост был полностью открыт 31 мая 2018 года. [39] но некоторые части проекта, такие как замена пешеходного моста через Сторроу-Драйв, были завершены к осени 2018 года. По словам Джонатана Л. Гулливера, администратора шоссе MassDOT, общая стоимость проекта восстановления составила 306,6 миллиона долларов. [40] После расчета с подрядчиками штат выплатил 305,5 миллиона долларов из запланированной стоимости в 303,7 миллиона долларов, которая включала перерасход средств. [41]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Уильям (1909). Отчет комиссии по Кембриджскому мосту и отчет главного инженера о строительстве Кембриджского моста . Полиграфический отдел. п. 42. ОЛ 7015322М .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Анджело, Уильям Дж. (6 июня 2007 г.). «Мост соли и перца планируется провести в реабилитационном центре в Бостоне» . Инженерные новости-запись . Компании МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Запись улиц, переулков, мест и т. д. в городе Бостон . Департамент печати города Бостона. 1910. с. 493 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Реабилитация моста на Кембридж-стрит через реку Чарльз» . Mhd.state.ma.us. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Подразделение автомагистралей MassDOT: Проект восстановления моста Лонгфелло» . Бостон, Массачусетс : MassDOT (Содружество Массачусетса). 2010. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 22 августа 2010 г.
В настоящее время по мосту ежедневно проезжает 28 000 автомобилей, 90 000 пассажиров и значительное количество пешеходов и велосипедистов.
- ^ «Ода виду Бостона из поезда красной линии, пересекающего мост Лонгфелло» . Бостон Глобус . Проверено 28 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Что, если мосты шатаются, что, если Бостон потеряет связь с Кембриджем? Boston Globe, 3 августа 2008 г. Архивировано 31 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ История Кембриджа, Массачусетс, 1630-1877 Люциуса Робинсона Пейджа. п. 176 и далее
- ^ История Кембриджа, с. 201-202
- ^ «Разные предметы» . Фермер Новой Англии . 29 марта 1856 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Об электромобилях» . Бостон Глобус . 6 февраля 1889 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Кларк, Брэдли Х.; Каммингс, Орегон (1997). Метро Тремонт-стрит: век государственной службы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. п. 9. ISBN 0938315048 .
- ^ «ОТКРЫТ НОВЫЙ МОСТ» . Лидер Аргуса . Су-Фолс, Южная Дакота . 23 августа 1906 г. с. 4 . Проверено 24 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «10 000 МАРТА В БОСТОНЕ» . Чикаго Трибьюн . 1 августа 1907 г. с. 4 . Получено 24 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ Хаглунд, Карл (16 сентября 2002 г.). Изобретение реки Чарльз . Кембридж, Массачусетс : MIT Press . п. 168 . ISBN 978-0-262-08307-2 . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Мост Лонгфелло» . Детройт Фри Пресс . 11 февраля 1927 г. с. 6 . Получено 24 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ Лонгфелло, Генри Уодсворт. «Мост» . Получено 24 апреля 2018 г. - через поэтический фонд.org.
- ^ Мур, Льюис Э. (1 февраля 1912 г.). «Кембриджское метро» . Инженерные новости . Том. 67, нет. 5. стр. 187–195 – через Hathi Trust.
- ^ «В понедельник смена машин дня и ночи» . Бостон Глобус . 10 декабря 1925 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ «Новая станция «L» на Чарльз-стрит откроется в субботу» . Бостон Глобус . 24 февраля 1932 г. с. 15 – через Newspapers.com.
- ^ Кларк, Брэдли Х. (2003). Трамвайные линии узла - 1940-е годы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. п. 186. ИСБН 0938315056 .
- ^ «Отчет: Массовый ремонт дорог и мостов плохой» . wbztv.com. Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 2007 г. Проверено 2 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Вестерлинг, Дэвид и Стив Пофтак, Наследие пренебрежения , Boston Globe Op Ed., A11 (31 июля 2007 г.).
- ^ Эбберт, Стефани (12 сентября 2008 г.). «Дело о похищенном металлоконструкции» . Бостон Глобус . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Эллемент, Джон Р. (16 сентября 2009 г.). «Пара попала в тюрьму за кражу железа на мосту» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс : Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Визер, Мэтт (5 августа 2008 г.). «Патрик подписывает счет на 3 миллиарда долларов на ремонт мостов» . Бостон.com . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «План программы ускоренного перехода (ABP) — по регионам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ↑ Росс, Кейси, длинный список бед Лонгфелло. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine , специальный отчет Boston Herald (11 января 2008 г.).
- ^ «Отчет об интеграции за 90 дней — сентябрь 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Мост Лонгфелло» . Massdot.state.ma.us. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Браун, Сара (12 апреля 2011 г.). «Бикон-Хилл получает обновленную версию моста Лонгфелло» . Бостон Глобус .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МассДОТ. «Мост Лонгфелло» . Программа ускоренного моста . Содружество Массачусетс. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пауэрс, Мартина (28 февраля 2013 г.). «Ремонт моста Лонгфелло, разрушение начнется летом» . Бостон Глобус . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ МассДОТ. «Анимационный фильм о строительстве моста Лонгфелло» . вы двигаетесьмасса . Содружество Массачусетс. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ МассДОТ. «СОВЕТ МАССДОТ УТВЕРЖДАЕТ КОНТРАКТ НА РЕАБИЛИТАЦИЯ МОСТОВ ЛОНГФЕЛЛОУ И УИТТИЕР» . Проверено 3 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дунгча, Николь (29 июля 2015 г.). «Строительство моста Лонгфелло продлено до конца 2018 года» . Бостон Глобус . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Жак, Кили (17 марта 2020 г.). «Реконструкция моста Лонгфелло» . Традиционное здание . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Дунгча, Николь (31 августа 2016 г.). «Восстановленный мост Лонгфелло может вновь открыться к июню 2018 года» . Бостон Глобус . Бостон Глоуб Медиа Партнерс, ООО . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Фриас, Лорен (31 мая 2018 г.). «5 фотографий моста Лонгфелло, который вновь открылся после нескольких лет строительства» . Бостон.com . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Ваккаро, Адам (31 мая 2018 г.). «После нескольких лет реконструкции мост Лонгфелло вновь открылся в 5 часов утра в четверг» . Бостон Глобус . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Адам Ваккаро (17 сентября 2018 г.). «Окончательная стоимость проекта моста Лонгфелло немного превышает бюджет» . Бостон Глобус .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джексон, Уильям (1909). Отчет комиссии по Кембриджскому мосту и отчет главного инженера о строительстве Кембриджского моста . Полиграфический отдел. ОЛ 7015322М .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - Фриман, Дейл Х. (2000). «Изменяющийся мост для меняющихся времен: история Западно-Бостонского моста, 1793–1907 гг.; диссертация» . Выпускные магистерские диссертации . Массачусетский университет в Бостоне . АСИН B0006RH37A .
- Зайтингер, Сюзанна (2002). «Выглядишь хорошо, чувствуешь себя хорошо: трансформация Чарльза Серкла» (PDF) . Проверено 12 сентября 2008 г.
- Московиц, Эрик (25 июля 2010 г.). «Соединяя города и эпохи» . Бостон Глобус . стр. 1–4 . Проверено 7 августа 2010 г.
- Уоррен, Крис (8 октября 2019 г.). «Первый класс: победители Национальной премии Фонда Ричарда Х. Дрихауса в области охраны природы 2019 года» . Национальный фонд охраны исторического наследия .
- Мерфи, Дэн (17 октября 2019 г.). «Мост Лонгфелло получил «Самую важную награду за сохранение исторического наследия» в США» Beacon Hill Times . п. 1.
Внешние ссылки [ править ]

- Мост Лонгфелло в Structurae
- «Мост», стихотворение Генри Уодсворта Лонгфелло.
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № MA-47, « Мост Лонгфелло, пересекающий реку Чарльз на Мейн-стрит, Бостон, округ Саффолк, Массачусетс », 4 фотографии, 2 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
Замыкания [ править ]
- Дэниел, Мак (22 января 2006 г.). «Переулок на мосту Лонгфелло закрывается» . Бостон Глобус.
- «Дефекты привели к закрытию тротуара на мосту Лонгфелло» . Бостон Глобус. 6 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г.
- Эбберт, Стефани (7 июня 2008 г.). «4 июля мост Лонгфелло закрыт» . Бостон Глобус.
- Эбберт, Стефани (26 июня 2008 г.). «На мосту Лонгфелло перекрыты две полосы движения» . Бостон Глобус.
Реставрация [ править ]
- Бостон: Мосты
- Мосты построены в 1793 году.
- Мосты построены в 1906 году.
- Здания и сооружения в Кембридже, Массачусетс
- Исторический рекорд американской инженерии в Массачусетсе
- Достопримечательности Бикон-Хилл, Бостон
- Достопримечательности Кембриджа, Массачусетс
- Красная линия (МБТА)
- Автомобильно-железнодорожные мосты в США
- Дорожные мосты в Массачусетсе
- Железнодорожные мосты в Массачусетсе
- Башни в Массачусетсе
- Бикон-Хилл, Бостон
- Вест-Энд, Бостон
- Мосты в округе Миддлсекс, Массачусетс
- Бывшие платные мосты в Массачусетсе
- Мосты через реку Чарльз
- Арочные мосты в США
- Стальные мосты в США
- 1906 заведений в Массачусетсе