Jump to content

Национальная программа ликвидации туберкулеза (Индия)

(Перенаправлено с RNTCP )

Национальная программа ликвидации туберкулеза (НПЭТ)
Страна Индия
Запущен 1997
Веб-сайт tbcindia .gov
Портал мониторинга проектов

Национальная программа ликвидации туберкулеза (NTEP), ранее известная как Пересмотренная национальная программа контроля туберкулеза (RNTCP) , является инициативой общественного здравоохранения правительства Индии , которая организует его усилия по борьбе с туберкулезом. Он функционирует как флагманский компонент Национальной миссии здравоохранения (НМЗ) и обеспечивает техническое и управленческое руководство деятельностью по борьбе с туберкулезом в стране. В соответствии с Национальным стратегическим планом на 2017–2025 годы программа направлена ​​на достижение «Индии, свободной от туберкулеза», с помощью стратегий, охватывающих широкие темы «Профилактика, выявление, лечение и создание основных принципов всеобщего охвата и социальной защиты». [ 1 ] Программа предоставляет различные бесплатные качественные услуги по диагностике и лечению туберкулеза по всей стране через государственную систему здравоохранения.

Структура программы

[ редактировать ]
Иерархия НТЭП
The organizational structure of NTEP

Управление программой осуществляется через четырехуровневую иерархию: от национального уровня до уровня подрайона (туберкулезного отделения). На страновом уровне программу возглавляет Центральное противотуберкулезное отделение Министерства здравоохранения и благополучия семьи . Государственная противотуберкулезная ячейка и окружное противотуберкулезное управление управляют деятельностью программы на уровне штата и округа соответственно. На уровне подрайона/блока деятельность организуется в рамках Туберкулезного отделения (ТБ отделения). Центральное противотуберкулезное отделение возглавляет заместитель генерального директора по туберкулезу (DDG-TB) и является национальным менеджером программы. Административное управление осуществляется дополнительным секретарем и генеральным директором (NTEP и NACO ) и совместным секретарем по ТБ. В рамках Центрального противотуберкулезного отдела ряд экспертных комитетов национального уровня и Национальных институтов туберкулеза консультируют и оказывают помощь в выполнении различных программных функций. На уровне штата программой управляет фтизиатр штата, а на уровне округа — окружной фтизиатр. [ 2 ]

Лабораторные услуги

[ редактировать ]

Диагностические услуги в рамках программы предоставляются через сеть лабораторий различного типа, работающих в трехуровневом режиме. На уровне службы/объекта первый уровень составляют микроскопия и экспресс-молекулярные тесты. Второй уровень составляют промежуточные справочные лаборатории (IRL) и лаборатории по культуре и тестированию на чувствительность к лекарствам (C&DST), которые предоставляют передовые возможности ТЛЧ и надзорную поддержку первому уровню. Национальные справочные лаборатории составляют третий уровень и предоставляют услуги по обеспечению качества и сертификации для лабораторий C&DST и координируют свои действия с сетью национальных справочных лабораторий ВОЗ Supra. [ 3 ] В дополнение к вышесказанному, рентгенография грудной клетки, доступная на третичном и вторичном уровне здравоохранения, также играет важную роль в скрининге признаков туберкулеза и клинической диагностике. [ 4 ]

Назначенные центры микроскопии (DMC)

[ редактировать ]

микроскопия мазков мокроты с использованием метода окраски по Цилю-Нильсену В ДМЦ проводится . Это наиболее широко доступный тест, проводимый более чем 20 000 лабораторий с контролем качества по всей Индии. Для постановки диагноза у пациентов с симптомами со стороны органов грудной клетки (пациентов с кашлем в анамнезе в течение двух недель или более) в течение двух дней собираются два образца мокроты (как пятно-утро, так и утро-пятно) для постановки диагноза. Помимо высокой специфичности диагностической процедуры (>99%) . обеспечивает высокую чувствительность теста, использование двух образцов также [ нужна ссылка ]

Лаборатории быстрого молекулярного тестирования

[ редактировать ]

Тест амплификации нуклеиновых кислот на основе картриджей (CBNAAT) с использованием платформы GeneXpert и TruNat — это быстрые молекулярные тесты для диагностики туберкулеза и выявления устойчивости к рифампицину . Этот тест является первым выбором диагностического теста для групп высокого риска, детей, лиц, контактировавших с пациентами с лекарственной устойчивостью, и ЛЖВС (пациентов, живущих с ВИЧ/СПИДом). В настоящее время в стране, на районном и в некоторых случаях на подрайонном уровне имеется около 1200 лабораторий CBNAAT и 200 TruNat. [ нужна ссылка ] .

Лаборатории посевов и тестирования на чувствительность к лекарствам

[ редактировать ]

Расширенные тесты, такие как анализ с помощью линейного зонда, жидкие и твердые культуры, а также тестирование на чувствительность к лекарствам, доступны в лабораториях C&DST (тестирование культур и чувствительности к лекарствам). Лаборатории расположены в нескольких избранных местах в штате, часто в пределах IRL; они предоставляют дополнительные услуги по тестированию на лекарственную устойчивость/чувствительность к ряду противотуберкулезных препаратов. [ нужна ссылка ]

Лечебные услуги

[ редактировать ]

стандартизированная схема лечения, состоящая из нескольких противотуберкулезных препаратов В рамках программы предоставляется . Обычно схема приема лекарств состоит из интенсивной фазы продолжительностью от двух до шести месяцев и более длительной фазы продолжения лечения продолжительностью от четырех до полутора лет. [ нужна ссылка ]

В зависимости от характера резистентности заболевания к противомикробным препаратам в рамках программы предлагаются различные схемы лечения. Новым случаям и тем, у кого нет резистентности, предлагается шестимесячный короткий курс четырех препаратов первого ряда; Изониазид -H: Рифампицин -R, Пиразинамид -Z и Этамбутол -Е. Препараты вводятся в виде ежедневных доз комбинаций фиксированных доз в зависимости от весового диапазона , состоящих из HRZE для интенсивной фазы в течение двух месяцев и HRE для фазы продолжения в четыре месяца. [ 5 ] Для случаев лекарственной устойчивости, в зависимости от характера лекарственной устойчивости, доступен ряд схем, состоящих из комбинации 13 препаратов. [ нужна ссылка ]

Государственно-частное партнерство при РНТКП

[ редактировать ]

В Индии значительная часть людей с симптомами, указывающими на туберкулез легких, обращается в частный сектор за неотложной медицинской помощью. Однако частный сектор перегружен и не имеет возможности лечить такое большое количество пациентов. Агентства взаимодействия с частными поставщиками услуг (PPIA), рекомендованные RNTCP, помогают лечить и отслеживать большое количество пациентов, предлагая ваучеры на лечение, электронное уведомление о случаях заболевания и информационные системы для отслеживания пациентов. [ 6 ]

Из-за отсутствия обучения и координации среди частных поставщиков, соблюдение протокола RNTCP среди частных поставщиков весьма различно. [ 7 ] и менее 1% частных поставщиков соблюдают все рекомендации RNTCP. [ 8 ] Существует необходимость в упорядочении различных схем противотуберкулезного лечения, используемых врачами общей практики и другими представителями частного сектора. Лечение, проводимое частными практикующими врачами, отличается от лечения RNTCP. После начала лечения обычным для частного сектора способом пациенту сложно перейти на панель RNTCP. Исследования показали, что количество ошибочных рецептов на противотуберкулезные препараты в частном секторе Индии колеблется от 50% до 100%, и это вызывает обеспокоенность в отношении медицинских услуг по лечению туберкулеза, которые в настоящее время предоставляются практически нерегулируемым частным сектором в Индии. [ нужна ссылка ]

Программа борьбы с туберкулезом в Индии действует с 1962 года. [ 9 ] С тех пор он реорганизовался дважды; сначала в Пересмотренную национальную программу борьбы с туберкулезом (RNTCP) в 1997 году, а затем в Национальную программу ликвидации туберкулеза в 2020 году. [ нужна ссылка ]

Национальная программа по борьбе с туберкулезом – НТП (1962–1997 гг.)

[ редактировать ]

Усилия по борьбе с туберкулезом были организованы в рамках Национальной программы борьбы с туберкулезом (НТП), в которой основное внимание уделялось вакцинации БЦЖ в качестве профилактической меры. [ нужна ссылка ]

В то время индийскому правительству не хватало финансовой поддержки для достижения своих целей в области общественного здравоохранения. Поэтому внешние источники финансирования и управления, часто со стороны ВОЗ и ООН, стали обычным явлением в сфере общественного здравоохранения. [ 10 ] В 1992 году ВОЗ и Шведское агентство международного развития провели оценку NTCP и обнаружили, что ей не хватает финансирования, информации о результатах лечения, согласованности схем ведения и лечения, а также эффективных диагностических методов. [ 8 ]

Пересмотренная Национальная программа борьбы с туберкулезом – RNTCP (1997–2020 гг.)

[ редактировать ]

Чтобы преодолеть недостатки НПТ, правительство решило придать новый импульс деятельности по борьбе с туберкулезом, активизировав НПТ при содействии международных организаций в 1993 году. Учитывая высокий показатель излечимости туберкулеза через 6–12 месяцев после постановки диагноза, клиническая и лечебная стратегия стала разумным развитием НПТ. [ 11 ] Сформулированная таким образом пересмотренная Национальная программа борьбы с туберкулезом (RNTCP) приняла рекомендованную на международном уровне стратегию краткосрочного курса лечения под непосредственным наблюдением (DOTS) как наиболее систематический и экономически эффективный подход к активизации программы борьбы с туберкулезом в Индии. DOTS был принят в качестве стратегии предоставления лечения для увеличения показателей завершения лечения. Политические и административные обязательства были одними из основных стратегий, направленных на обеспечение предоставления организованных и комплексных услуг по борьбе с туберкулезом. Внедрение микроскопии мазков для надежной и ранней диагностики было внедрено децентрализованно в общих службах здравоохранения. Также было усилено снабжение лекарствами, чтобы обеспечить гарантированное снабжение лекарствами, отвечающее требованиям системы. [ 12 ] RNTCP был построен на инфраструктуре и системах, созданных посредством NTP. Основными дополнениями к RNTCP, помимо структур, созданных в рамках НПТ, стало создание подрайонного надзорного подразделения, известного как туберкулезное отделение, с назначением специальных кураторов RNTCP, а также децентрализация как диагностических, так и лечебных служб с лечением. предоставляется при поддержке поставщиков услуг DOT (лечение под непосредственным наблюдением). [ нужна ссылка ]

Масштабная реализация RNTCP началась в конце 1998 года. [ 13 ] Расширение программы осуществлялось поэтапно с тщательной оценкой районов до начала оказания услуг. На первом этапе RNTCP (1998–2005 гг.) основное внимание в программе уделялось обеспечению распространения качественных услуг DOTS на всю страну. Первоначальный пятилетний план проекта предусматривал внедрение RNTCP в 102 районах страны и укрепление еще 203 районов краткосрочной химиотерапии (SCC) для внедрения пересмотренной стратегии на более позднем этапе. Правительство Индии взяло на себя масштабную задачу расширения RNTCP по всей стране и охвата всей страны программой RNTCP к 2005 году, а также достижения глобальных целей по борьбе с туберкулезом по выявлению случаев заболевания и успешному лечению. Были разработаны структурные механизмы для перевода средств и учета использованных ресурсов, и, таким образом, было предпринято формирование штатных и районных обществ по борьбе с туберкулезом. Системы были дополнительно укреплены, и в 2005 году программа была расширена до национального охвата. В марте 2006 года Индия добилась охвата всей страны в рамках RNTCP. [ нужна ссылка ]

За этим последовал этап II RNTCP, разработанный на основе уроков, извлеченных из реализации программы за предыдущий 12-летний период, начиная с 2006 года. В течение этого периода программа была направлена ​​на расширение услуг как с точки зрения деятельности, так и доступа, а также закрепление достигнутых результатов. Второй этап был направлен на поддержание уровня выявления новых случаев с положительным мазком на уровне не менее 70%, а также на поддержание уровня излечения на уровне не менее 85% для достижения целей в отношении туберкулеза, установленных Целями развития тысячелетия на 2015 год. [ 14 ] Структура RNTCP II осталась почти такой же, как и RNTCP I, но дополнительные требования к гарантированному качеству диагностики и лечения были включены в схемы расширения участия поставщиков частного сектора, а также включение DOTS+ для лечения МЛУ-ТБ и ШЛУ-ТБ. В качестве важного компонента также были включены систематические исследования и сбор фактических данных для информирования программы о ее улучшении. В проекте также были учтены пропаганда, коммуникация и социальная мобилизация. Также были приняты во внимание задачи, поставленные структурами НРХМ. [ нужна ссылка ]

NIKSHAY, программа веб-отчетности по туберкулезу, стала еще одним заметным достижением, начатым в 2012 году и позволившим собирать и передавать данные отдельных пациентов из самых отдаленных медицинских учреждений страны. [ нужна ссылка ]

Национальная программа ликвидации туберкулеза – NTEP (с 2020 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

Объединив ряд быстрых и поступательных достижений в области RNTCP, начиная с 2016 года, а также приверженность правительства Индии достижению целей «Ликвидировать туберкулез» 5 лет назад, RNTCP была переименована в Национальную программу ликвидации туберкулеза. Изменение вступило в силу с 1 января 2020 года. [ 15 ] Об этом решении объявила специальный секретарь Министерства здравоохранения и благосостояния семьи Санджива Кумар в письме всем главным секретарям штатов. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальный стратегический план по борьбе с туберкулезом, 2017–2025 гг . Центральное противотуберкулезное отделение Министерства здравоохранения и благополучия семьи. Июнь 2020.
  2. ^ Индии по туберкулезу Отчет Нью-Дели: Центральное противотуберкулезное отделение Минздрава. 2019. стр. 101-1. 3–6.
  3. ^ «Наднациональная лабораторная сеть ВОЗ» . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года.
  4. ^ Технические и оперативные рекомендации по борьбе с туберкулезом в Индии, 2016 г. Нью-Дели: Центральное противотуберкулезное отделение Минздрава. 2016. с. 10.
  5. ^ «TOG-Глава 4-Лечение туберкулеза. Часть 1 :: Министерство здравоохранения и благополучия семьи» . tbcindia.gov.in . Проверено 21 июня 2020 г.
  6. ^ Уэллс, Уильям А.; Уплекар, Мукунд; Пай, Мадукар (2015). «Достижение системного и масштабируемого участия частного сектора в лечении и профилактике туберкулеза в Азии» . ПЛОС Медицина . 12 (6): e1001842. doi : 10.1371/journal.pmed.1001842 . ПМЦ   4477873 . ПМИД   26103555 .
  7. ^ Броннер Меррисон, Лиза; Анантакришнан, Рамья; Сукумар, Суманья; Августин, Шила; Кришнан, Налини; Пай, Мадукар; Дауди, Дэвид В. (2016). «Как частные врачи в городах Индии диагностируют и лечат туберкулез? Поперечное исследование в Ченнаи» . ПЛОС ОДИН . 11 (2): e0149862. Бибкод : 2016PLoSO..1149862B . дои : 10.1371/journal.pone.0149862 . ПМЦ   4762612 . ПМИД   26901165 .
  8. ^ Jump up to: а б Верма, Р.; Ханна, П.; Мехта, Б. (2013). «Пересмотренная национальная программа борьбы с туберкулезом в Индии: необходимость усиления» . Международный журнал профилактической медицины . 4 (1): 1–5. ПМЦ   3570899 . ПМИД   23413398 .
  9. ^ «Пересмотренная Национальная программа борьбы с туберкулезом | Национальный портал здравоохранения Индии» . www.nhp.gov.in. ​Проверено 18 июля 2017 г.
  10. ^ Амрит, Сунил (2007). «Политическая культура здравоохранения в Индии: историческая перспектива». Экономический и политический еженедельник . 42 (2): 114–121. JSTOR   4419132 .
  11. ^ Дафтари, Амрита; Кальзавара, Лайт; Падаятчи, Несри (2015). «Контрастные культуры лечения ВИЧ и туберкулеза» . СПИД 29 (1): 1–4. дои : 10.1097/QAD.000000000000515 . ПМК   4770012 . ПМИД   25387315 .
  12. ^ Сачдева, К.С.; Кумар, А.; Деван, П.; Кумар, А.; Сатьянараяна, С. (2012). «Новое видение пересмотренной Национальной программы по борьбе с туберкулезом (RNTCP): Всеобщий доступ – «охват недостигнутых» » . Индийский журнал медицинских исследований . 135 (5): 690–694. ПМК   3401704 . ПМИД   22771603 .
  13. ^ «RNTCP | Образование и уход в области лечения туберкулеза при правительстве Индии» . Факты о туберкулезе.org . Проверено 18 июля 2017 г.
  14. ^ Мишра, Гьяншанкар; Горпаде, СВ ; Мулани, Дж. (2014). «ШЛУ-ТБ: результаты программного управления туберкулезом в Индии » Индийский журнал медицинской этики . 11 (1): 47–5 дои : 10.20529/IJME.2014.013 . ПМИД   24509111 .
  15. ^ Равиндранатх, Прасад (17 января 2020 г.). «Программа борьбы с туберкулезом в Индии переименована, чтобы отразить намерение положить конец туберкулезу» . Научная хроника . Проверено 16 июня 2020 г.
  16. ^ АвторTelanganaToday. «Миссия по ликвидации туберкулеза переименована» . Телангана сегодня . Проверено 2 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a9404adc5f3f06dcd9ea087a1854edf__1714511760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/df/8a9404adc5f3f06dcd9ea087a1854edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National TB Elimination Program (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)