Маг (карта Таро)
Маг (I) , также известный как Волхв или Жонглер , является первым козырем или картой Старших Арканов в большинстве традиционных колод Таро . Его используют в играх и гадании .
В контексте карточной игры эквивалентом является Пагат , который является младшим козырем , также известным как аут или почести . В оккультном контексте козыри реконтекстуализируются как Старшие Арканы и приобретают сложное эзотерическое значение. Маг в таком контексте интерпретируется как первая пронумерованная и вторая общая карта Старших Арканов, следующая за Дураком , который не имеет номера или отмечен 0. Маг как объект оккультного изучения интерпретируется как символ силы, потенциала и объединение физического и духовного миров.
Иконография
[ редактировать ]По-французски Le Bateleur , « шарман » или « артист ловкости рук », — практик сценической магии . Итальянская традиция называет его Il Bagatto или Il Bagatello . Изображение Мантеньи Тарочки , которое, казалось бы, соответствует Волшебнику, обозначено как Артишано , Ремесленник ; он второй по рангу в серии, уступая только Нищему. Визуально гравюры на дереве 18-го века отражают более ранние знаковые изображения и их можно сравнить со свободными художественными интерпретациями раскрашенных вручную таро 15-го века , созданных для семей Висконти и Сфорца. На нарисованных картах, приписываемых Бонифачо Бембо , Волшебник играет с кубками и шарами . [ 1 ]
В эзотерических колодах оккультисты, начиная с Освальда Вирта , превратили Ле Бательёра из шарлатана в мага . Изгибы полей шляпы фокусника на изображении Марселя подобны математическому знаку бесконечности эзотерической колоды. Аналогичным образом были добавлены и другие символы. Важно то, что маг установил на открытом воздухе временный стол, на котором будут выставлены предметы, соответствующие мастям Младших Арканов : Кубки, Монеты, Мечи (в качестве ножей). Четвертый, дубинка (булавы), которую он держит в руке. волшебника Позже дубинка была изменена и стала буквально представлять собой палочку . [ 1 ]
Иллюстрация карты Таро «Волшебник» из колоды Таро Райдера-Уэйта была разработана А. Э. Уэйтом для Герметического Ордена Золотой Зари в 1910 году. Маг Уэйта изображает символ бесконечности над головой и пояс уробороса , которые символизируют вечность. Фигура стоит среди цветочного сада, что означает проявление и развитие желаний. [ 2 ]
В игре Таро
[ редактировать ]В большинстве игр Таро Багатто , картой самого низкого ранга является козырной но приносит много очков. Поэтому многие игроки хотят взять взятку , когда ее разыгрывают. В большинстве игр, сыгранных за пределами Италии, выигрыш последней взятки дает бонусные очки.
В тароккини Бегато по - прежнему служит низшим козырем, но у него есть дополнительная способность. Во время подсчета очков он и Дурак могут действовать как ограниченные подстановочные карты, известные как счетчики ( contatori ). [ 3 ] Их можно использовать по отдельности или вместе для заполнения недостающих пробелов в комбинациях, но не для заполнения двух последовательных пробелов в последовательных комбинациях или для замены старшего козыря или королей. Обе карты можно использовать в любой последовательности, но поскольку Дурак не может быть пойман, в то время как Волшебник уязвим для захвата, игрок, владеющий Волшебником, захочет использовать его только разумно. [ 4 ]
В сицилийском тарокки Багатто является вторым по величине козырем, превосходящим ненумерованный козырь под названием Мизерия, не имеющий никакого значения. [ 5 ]
Символизм
[ редактировать ]Райдер-Уэйт
[ редактировать ]Маг изображается с одной рукой, указывающей вверх, к небу, а другой — вниз, к земле, что широко интерпретируется как « как вверху, так и внизу отсылка к духовному и физическому царству ». На столе перед ним лежат жезл, пентакль, меч и чаша, представляющие четыре масти Младших Арканов . [ 6 ] Такие символы обозначают классические элементы огня, земли, воздуха и воды, «которые лежат перед адептом, как жетоны, и он адаптирует их по своему желанию». [ 7 ] Правая рука Волшебника, направленная вверх, держит обоюдоострую белую палочку; концы интерпретируются так же, как жесты рук, поскольку они представляют статус Мага как проводника между духовным и физическим. Его одежда также белая, символ чистоты, но в то же время и неопытности, в то время как его красная мантия рассматривается через призму дико поляризованной цветовой символики красного — одновременно представителя силы воли и страсти, а также эгоизма, ярости и мести. [ нужна ссылка ] Перед Волшебником сад из роз Шарона и ландышевых ландышей. [ примечание 1 ] демонстрация «культуры стремления» или способности Мага развивать и реализовывать потенциал. [ 7 ]
Маг связан с планетой Меркурий , а значит, со знаками Близнецов и Девы в астрологии. [ 8 ]
Марсель
[ редактировать ]Хотя колода Таро Райдера-Уэйта чаще всего используется в оккультном контексте, другие колоды, такие как Марсельское Таро, обычно используемое для игр, также рассматриваются через символическую призму. Прочтение Алехандро Ходоровски Волшебника как Ле Бателяра привлекает внимание к отдельным деталям марсельской карты, таким как пальцы, стол и изображение растений, в дополнение к элементам, общим для колод Райдера-Уэйта и Марселя. [ 9 ] Маг в Марсельской колоде изображен с шестью пальцами на левой руке. [ примечание 2 ] а не пять, которые Ходоровский интерпретирует как символ манипулирования и реорганизации реальности. Точно так же у стола, за которым он стоит, три ножки, а не четыре; четвертая нога интерпретируется как находящаяся за пределами карты, метавымышленное утверждение о том, что «[именно] выходя за пределы стадии возможностей и переходя в реальность действия и выбора, Волшебник дает конкретное выражение своей ситуации». [ 10 ]
Вместо цветов Маг Марсельской колоды изображен с небольшим растением между ногами. Растение имеет йонический вид и интерпретируется как половые органы либо личной матери, либо абстрактной концепции Матери-Природы . [ 10 ]
Гадание
[ редактировать ]Как и другие карты Старших Арканов , Маг является предметом сложного и обширного анализа с точки зрения его оккультных интерпретаций. В широком плане Маг интерпретируется как энергия, потенциал и проявление своих желаний; Карта символизирует встречу физического и духовного миров (« как вверху, так и внизу ») и канал, преобразующий духовную энергию в действия реального мира. [ 6 ]
Знатоки Таро определили Мага в ассоциации с Дураком , который непосредственно предшествует ему в последовательности; Рэйчел Поллак называет эту карту «образом волшебника-обманщика». [ 11 ] Особенно важным аспектом визуального символизма карты в колоде Райдера-Уэйта являются руки фокусника, одна рука которого направлена к небу, а другая - к земле. Поллак и другие авторы понимают это как отражение герметической концепции «как вверху, так и внизу», где действие макрокосма ( вселенная в целом, понимаемая как живое существо) и микрокосма (человеческое существо, понимаемое как как вселенная) интерпретируются как неотъемлемо переплетенные друг с другом. Для Поллака Маг — это метафизический громоотвод , направляющий макрокосмическую энергию в микрокосм. [ 12 ]
Согласно книге А.Э. Уэйта 1910 года «Иллюстрированный ключ к Таро» , карта Мага связана с божественным мотивом в человеке. В частности, Уэйт интерпретирует Мага через призму гностиков , связывая связь карты с числом восемь (с которым символ бесконечности визуально связан ) и гностической концепцией Огдоады , духовного возрождения в скрытом восьмом небесном царстве. Указанный символ бесконечности над головой Мага также интерпретируется как символ Святого Духа , пророческого и теофанского аспекта Троицы . [ 7 ]
Как и другие карты Таро, символика Мага трактуется по-разному в зависимости от того, в прямом или перевернутом положении карта вытянута. В то время как Маг в прямом положении символизирует потенциал и использование своих талантов, потенциал и таланты перевернутого Мага не сфокусированы и непроявлены. [ 6 ] Перевернутый Маг также может быть интерпретирован как связанный с черной магией , безумием или психическим расстройством. [ 13 ] Особенно важная интерпретация перевернутого Мага связана с предполагаемой связью между переживаниями, признаваемыми в архаических обществах как шаманизм , и переживаниями, признаваемыми в технологических обществах как шизофрения ; перевернутый Маг воспринимается как символ степени, в которой этот опыт и способности нераспознаны и подавлены, и цель состоит в том, чтобы перевернуть карту «в вертикальное положение» или перефокусировать этот опыт в его положительную форму. [ 14 ]
В искусстве
[ редактировать ]«Сюрреалист» (Le surrealiste) , 1947 — картина Виктора Браунера . Жонглер предоставил Браунеру ключевой прототип для его автопортрета: большая шляпа сюрреалиста, средневековый костюм и положение его рук взяты из этой фигуры, которая, как и персонаж Браунера, стоит за столом, демонстрируя нож, кубок, и монеты. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Они описаны Уэйтом как flos Campi и Lilium Convalium , что является явным намеком на библейскую Песнь Песней . [ 7 ]
- ↑ Волшебник держит палочку в левой руке в Марсельской колоде, а не в правой в колоде Райдера-Уэйта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Батлер (1975) .
- ^ Грей (1988) .
- ^ Тароккино Болоньезе
- ^ Последовательности Тароккини
- ^ Сицилийское Таро
- ^ Перейти обратно: а б с Эссельмонт, Бриджит. «Значения карт Таро Мага» . Бидди Таро . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйт (1979) .
- ^ Макканн (1999) .
- ^ Ходоровски и Коста (2009) , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Ходоровски и Коста (2009) , стр. 90–91.
- ^ Поллак (1997) , с. 30.
- ^ Поллак (1997) , стр. 31–33.
- ^ Поллак (1997) , с. 34.
- ^ Поллак (1997) , стр. 34–35.
- ^ Чайлдс, Элизабет К. «Виктор Браунер: сюрреалист (Le surréaliste)» . Гуггенхайм . Проверено 14 мая 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Батлер, Билл (1975). Словарь Таро . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-0559-4 .
- Грей, Иден (1988) [1960]. Открытое Таро: современное руководство по чтению карт Таро . Печатка. ISBN 978-0-451-15673-0 .
- Ходоровски, Алехандро; Коста, Марианна (2009). Путь Таро: Духовный Учитель в картах . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1-59477-656-4 .
- Макканн, Дэвид (март 1999 г.). Хоулдинг, Дебора (ред.). «Меркурий в мифах и оккультной философии» . Традиционный астролог (18). Ноттингем, Великобритания: Асселла.
- Поллак, Рэйчел (1997) [1980]. Семьдесят восемь степеней мудрости: Книга Таро . Торсоны. ISBN 978-0-7225-3572-1 .
- Уэйт, А.Э. (1979) [1910]. Иллюстрированный Ключ к Таро . Нью-Йорк: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-218-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайд, Льюис (1998). Трикстер создает этот мир: озорство, миф и искусство . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-27928-8 .
- Вуд, Джульетта (1998). «Кельтское Таро и тайная традиция: исследование создания современных легенд». Фольклор . 109 (1–2): 15–24. дои : 10.1080/0015587X.1998.9715957 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Магом (Старшие Арканы), на Викискладе?
- Символика Мага – как трактовать эту карту