Jump to content

Маг (карта Таро)

(Перенаправлено из «Маг (Таро)) »
Волшебник (I) из колоды Таро Райдера-Уэйта.

Маг (I) , также известный как Волхв или Жонглер , является первым козырем или картой Старших Арканов в большинстве традиционных колод Таро . Его используют в играх и гадании .

В контексте карточной игры эквивалентом является Пагат , который является младшим козырем , также известным как аут или почести . В оккультном контексте козыри реконтекстуализируются как Старшие Арканы и приобретают сложное эзотерическое значение. Маг в таком контексте интерпретируется как первая пронумерованная и вторая общая карта Старших Арканов, следующая за Дураком , который не имеет номера или отмечен 0. Маг как объект оккультного изучения интерпретируется как символ силы, потенциала и объединение физического и духовного миров.

Иконография

[ редактировать ]
Бательёр из Марсельского Таро .
Le Bateleur из колоды Таро Освальда Вирта 1889 года

По-французски Le Bateleur , « шарман » или « артист ловкости рук », — практик сценической магии . Итальянская традиция называет его Il Bagatto или Il Bagatello . Изображение Мантеньи Тарочки , которое, казалось бы, соответствует Волшебнику, обозначено как Артишано , Ремесленник ; он второй по рангу в серии, уступая только Нищему. Визуально гравюры на дереве 18-го века отражают более ранние знаковые изображения и их можно сравнить со свободными художественными интерпретациями раскрашенных вручную таро 15-го века , созданных для семей Висконти и Сфорца. На нарисованных картах, приписываемых Бонифачо Бембо , Волшебник играет с кубками и шарами . [ 1 ]

В эзотерических колодах оккультисты, начиная с Освальда Вирта , превратили Ле Бательёра из шарлатана в мага . Изгибы полей шляпы фокусника на изображении Марселя подобны математическому знаку бесконечности эзотерической колоды. Аналогичным образом были добавлены и другие символы. Важно то, что маг установил на открытом воздухе временный стол, на котором будут выставлены предметы, соответствующие мастям Младших Арканов : Кубки, Монеты, Мечи (в качестве ножей). Четвертый, дубинка (булавы), которую он держит в руке. волшебника Позже дубинка была изменена и стала буквально представлять собой палочку . [ 1 ]

Иллюстрация карты Таро «Волшебник» из колоды Таро Райдера-Уэйта была разработана А. Э. Уэйтом для Герметического Ордена Золотой Зари в 1910 году. Маг Уэйта изображает символ бесконечности над головой и пояс уробороса , которые символизируют вечность. Фигура стоит среди цветочного сада, что означает проявление и развитие желаний. [ 2 ]

В игре Таро

[ редактировать ]

В большинстве игр Таро Багатто , картой самого низкого ранга является козырной но приносит много очков. Поэтому многие игроки хотят взять взятку , когда ее разыгрывают. В большинстве игр, сыгранных за пределами Италии, выигрыш последней взятки дает бонусные очки.

В тароккини Бегато по - прежнему служит низшим козырем, но у него есть дополнительная способность. Во время подсчета очков он и Дурак могут действовать как ограниченные подстановочные карты, известные как счетчики ( contatori ). [ 3 ] Их можно использовать по отдельности или вместе для заполнения недостающих пробелов в комбинациях, но не для заполнения двух последовательных пробелов в последовательных комбинациях или для замены старшего козыря или королей. Обе карты можно использовать в любой последовательности, но поскольку Дурак не может быть пойман, в то время как Волшебник уязвим для захвата, игрок, владеющий Волшебником, захочет использовать его только разумно. [ 4 ]

В сицилийском тарокки Багатто является вторым по величине козырем, превосходящим ненумерованный козырь под названием Мизерия, не имеющий никакого значения. [ 5 ]

Символизм

[ редактировать ]

Райдер-Уэйт

[ редактировать ]

Маг изображается с одной рукой, указывающей вверх, к небу, а другой — вниз, к земле, что широко интерпретируется как « как вверху, так и внизу отсылка к духовному и физическому царству ». На столе перед ним лежат жезл, пентакль, меч и чаша, представляющие четыре масти Младших Арканов . [ 6 ] Такие символы обозначают классические элементы огня, земли, воздуха и воды, «которые лежат перед адептом, как жетоны, и он адаптирует их по своему желанию». [ 7 ] Правая рука Волшебника, направленная вверх, держит обоюдоострую белую палочку; концы интерпретируются так же, как жесты рук, поскольку они представляют статус Мага как проводника между духовным и физическим. Его одежда также белая, символ чистоты, но в то же время и неопытности, в то время как его красная мантия рассматривается через призму дико поляризованной цветовой символики красного — одновременно представителя силы воли и страсти, а также эгоизма, ярости и мести. [ нужна ссылка ] Перед Волшебником сад из роз Шарона и ландышевых ландышей. [ примечание 1 ] демонстрация «культуры стремления» или способности Мага развивать и реализовывать потенциал. [ 7 ]

Маг связан с планетой Меркурий , а значит, со знаками Близнецов и Девы в астрологии. [ 8 ]

Хотя колода Таро Райдера-Уэйта чаще всего используется в оккультном контексте, другие колоды, такие как Марсельское Таро, обычно используемое для игр, также рассматриваются через символическую призму. Прочтение Алехандро Ходоровски Волшебника как Ле Бателяра привлекает внимание к отдельным деталям марсельской карты, таким как пальцы, стол и изображение растений, в дополнение к элементам, общим для колод Райдера-Уэйта и Марселя. [ 9 ] Маг в Марсельской колоде изображен с шестью пальцами на левой руке. [ примечание 2 ] а не пять, которые Ходоровский интерпретирует как символ манипулирования и реорганизации реальности. Точно так же у стола, за которым он стоит, три ножки, а не четыре; четвертая нога интерпретируется как находящаяся за пределами карты, метавымышленное утверждение о том, что «[именно] выходя за пределы стадии возможностей и переходя в реальность действия и выбора, Волшебник дает конкретное выражение своей ситуации». [ 10 ]

Вместо цветов Маг Марсельской колоды изображен с небольшим растением между ногами. Растение имеет йонический вид и интерпретируется как половые органы либо личной матери, либо абстрактной концепции Матери-Природы . [ 10 ]

Как и другие карты Старших Арканов , Маг является предметом сложного и обширного анализа с точки зрения его оккультных интерпретаций. В широком плане Маг интерпретируется как энергия, потенциал и проявление своих желаний; Карта символизирует встречу физического и духовного миров (« как вверху, так и внизу ») и канал, преобразующий духовную энергию в действия реального мира. [ 6 ]

Знатоки Таро определили Мага в ассоциации с Дураком , который непосредственно предшествует ему в последовательности; Рэйчел Поллак называет эту карту «образом волшебника-обманщика». [ 11 ] Особенно важным аспектом визуального символизма карты в колоде Райдера-Уэйта являются руки фокусника, одна рука которого направлена ​​к небу, а другая - к земле. Поллак и другие авторы понимают это как отражение герметической концепции «как вверху, так и внизу», где действие макрокосма ( вселенная в целом, понимаемая как живое существо) и микрокосма (человеческое существо, понимаемое как как вселенная) интерпретируются как неотъемлемо переплетенные друг с другом. Для Поллака Маг — это метафизический громоотвод , направляющий макрокосмическую энергию в микрокосм. [ 12 ]

Согласно книге А.Э. Уэйта 1910 года «Иллюстрированный ключ к Таро» , карта Мага связана с божественным мотивом в человеке. В частности, Уэйт интерпретирует Мага через призму гностиков , связывая связь карты с числом восемь (с которым символ бесконечности визуально связан ) и гностической концепцией Огдоады , духовного возрождения в скрытом восьмом небесном царстве. Указанный символ бесконечности над головой Мага также интерпретируется как символ Святого Духа , пророческого и теофанского аспекта Троицы . [ 7 ]

Как и другие карты Таро, символика Мага трактуется по-разному в зависимости от того, в прямом или перевернутом положении карта вытянута. В то время как Маг в прямом положении символизирует потенциал и использование своих талантов, потенциал и таланты перевернутого Мага не сфокусированы и непроявлены. [ 6 ] Перевернутый Маг также может быть интерпретирован как связанный с черной магией , безумием или психическим расстройством. [ 13 ] Особенно важная интерпретация перевернутого Мага связана с предполагаемой связью между переживаниями, признаваемыми в архаических обществах как шаманизм , и переживаниями, признаваемыми в технологических обществах как шизофрения ; перевернутый Маг воспринимается как символ степени, в которой этот опыт и способности нераспознаны и подавлены, и цель состоит в том, чтобы перевернуть карту «в вертикальное положение» или перефокусировать этот опыт в его положительную форму. [ 14 ]

В искусстве

[ редактировать ]

«Сюрреалист» (Le surrealiste) , 1947 — картина Виктора Браунера . Жонглер предоставил Браунеру ключевой прототип для его автопортрета: большая шляпа сюрреалиста, средневековый костюм и положение его рук взяты из этой фигуры, которая, как и персонаж Браунера, стоит за столом, демонстрируя нож, кубок, и монеты. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Они описаны Уэйтом как flos Campi и Lilium Convalium , что является явным намеком на библейскую Песнь Песней . [ 7 ]
  2. Волшебник держит палочку в левой руке в Марсельской колоде, а не в правой в колоде Райдера-Уэйта.
  1. ^ Перейти обратно: а б Батлер (1975) .
  2. ^ Грей (1988) .
  3. ^ Тароккино Болоньезе
  4. ^ Последовательности Тароккини
  5. ^ Сицилийское Таро
  6. ^ Перейти обратно: а б с Эссельмонт, Бриджит. «Значения карт Таро Мага» . Бидди Таро . Проверено 2 марта 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Уэйт (1979) .
  8. ^ Макканн (1999) .
  9. ^ Ходоровски и Коста (2009) , с. 90.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ходоровски и Коста (2009) , стр. 90–91.
  11. ^ Поллак (1997) , с. 30.
  12. ^ Поллак (1997) , стр. 31–33.
  13. ^ Поллак (1997) , с. 34.
  14. ^ Поллак (1997) , стр. 34–35.
  15. ^ Чайлдс, Элизабет К. «Виктор Браунер: сюрреалист (Le surréaliste)» . Гуггенхайм . Проверено 14 мая 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайд, Льюис (1998). Трикстер создает этот мир: озорство, миф и искусство . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-27928-8 .
  • Вуд, Джульетта (1998). «Кельтское Таро и тайная традиция: исследование создания современных легенд». Фольклор . 109 (1–2): 15–24. дои : 10.1080/0015587X.1998.9715957 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9aab915b31db2d27d2e8eb480543d1__1722107940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/d1/8d9aab915b31db2d27d2e8eb480543d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Magician (tarot card) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)