Jump to content

Таро Марселя

(Перенаправлено из Марсельского Таро )
Карты 1751 года

Марсельское Таро это стандартная колода итальянской масти Таро из 78 карт, которая была очень популярна во Франции в 17 и 18 веках для игры в карточные игры Таро и производится до сих пор. Вероятно, он был создан в Милане, а затем распространился на большую часть Франции, Швейцарии и Северной Италии. Название иногда пишется как « Марсельское Таро» рекомендует название , но Международное общество игральных карт , «Марсельское Таро» хотя оно допускает два английских названия в качестве альтернатив. [1] Именно колода привела к оккультному использованию карт Таро , хотя сегодня для этой цели выпускаются специальные колоды.

Происхождение

[ редактировать ]
Лист Кэри , неразрезанный лист из Милана, ок. 1500.

Исследования Майкла Даммета и других показывают, что колода Таро была изобретена в северной Италии в начале 15 века и завезена на юг Франции, когда французы завоевали Милан и Пьемонт в 1499 году. южная Франция примерно в то время. Все колоды Таро итальянской масти за пределами Италии произошли от милано-марсельского типа, за исключением некоторых ранних французских и бельгийских колод, которые демонстрируют смешанное влияние Тарокко Болоньезе (см. Ниже). [2] Самые ранние сохранившиеся карты марсельского образца были изготовлены Филиппом Вашье из Марселя в 1639 году и поступили в продажу в 2023 году, будучи недавно обнаруженными Тьерри Деполи . [3] [4]

Этимология и английский перевод

[ редактировать ]

Название Марсельского Таро не имеет особенно древнего происхождения; оно было придумано еще в 1856 году французским историком карт Роменом Мерленом и популяризировано французскими картомантами Элифасом Леви , Жераром Анкоссом и Полем Марто, которые использовали это собирательное название для обозначения множества тесно связанных рисунков, которые создавались в город Марсель на юге Франции, город, который был центром производства игральных карт и производился (в более ранние, современные и более поздние времена) также в других городах Франции. Марсельское Таро — один из стандартов, на основе которого созданы многие колоды Таро 19 века и позже. [5]

Другие также склонны использовать инициалы TdM, допуская двусмысленность относительно того, означает ли M Марсель или Милан , регион, который, как утверждается, является источником дизайна изображения. [5]

Из уважения к общепринятому названию этого стиля «Марсель» и в знак признания того, что колода появляется и в других местах, иногда также используется термин «Марсельский стиль».

Структура

[ редактировать ]
Традиционные игральные карты Северной Италии, такие как Марсельское Таро, отличают дубинки от мечей по использованию прямых и изогнутых линий.

Как и другие колоды Таро, Марсельское Таро содержит пятьдесят шесть карт четырех стандартных мастей и двадцать две карты Таро. На французском языке четыре масти обозначаются французскими названиями Bâtons (дубинки), Épées (мечи), Coupes (чашки) и Deniers (монеты). Они считаются от Туза до 10. Также существовала архаичная практика ранжирования карт от 10 до Туза для масти кубков и монет, как и во всех других играх Таро за пределами Франции и Сицилии .

Масти Марсельского Таро
Подходить
Английский Мечи Кубки Монеты Клубы
итальянский лопата Кубки ко всему Палочки
испанский Мечи Кубки Золото грубый

есть четыре лицевые карты Кроме того, в каждой масти : камердинер (валет или паж), кавалер или кавалер (всадник или рыцарь), дама (королева) и король (король). Придворные карты по-французски иногда называют les honneurs (почести) или les lames mineures defigures (второстепенные карточки с изображениями). Для камердинера дубинок (французский > «Паж дубинок») название этой карты обычно появляется сбоку от карты, в то время как в некоторых старых версиях Марсельского Таро эта карта вместе с некоторыми или всеми другими, остался безымянным.

В Марсельском Таро, как это принято среди итальянских игральных карт масти, основные карты масти мечей нарисованы в виде абстрактных символов изогнутыми линиями, образующими форму, напоминающую мандорлу . На четных картах присутствуют только абстрактные изогнутые линии. На картах с нечетными номерами внутри абстрактных рисунков изображен один полностью прорисованный меч. Набор дубинок изображается в виде прямых предметов, которые пересекаются, образуя решетку в более высоких цифрах; на карточках с дубинками с нечетными номерами одна вертикальная дубинка проходит через середину решетки. На десятках мечей и дубинок два полностью визуализированных объекта кажутся наложенными на абстрактные рисунки. [6] Дубинки с прямыми линиями и изогнутые мечи продолжают традицию игральных карт мамлюков , в которых мечи представляли ятаганы , а дубинки - молотки для игры в поло . [7]

Колода карт Марсельского Таро (1890 г.) [8]
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Джек Рыцарь Королева Король
Монеты
Кубки
Мечи
Клубы

В этой абстракции Таро и итальянская традиция игральных карт отличаются от испанских игральных карт , в которых мечи и дубинки изображены как отдельные объекты. Чашки и монеты рисуются как отдельные объекты. Большинство колод заполняют пустые области карт цветочными украшениями. Двойка чаш обычно содержит цветочный символ, похожий на кадуцей , оканчивающийся двумя геральдическими головами дельфинов . Двойка монет обычно соединяет две монеты ленточным мотивом; Лента — это традиционное место, где производитель указывает свое имя и дату. [9]

Также существует масть из двадцати двух аутов ( козырей ). Дурак, которому не присвоен номер в Марсельском Таро, рассматривается как отдельный и дополнительный к остальным двадцати одному пронумерованному козырю, поскольку обычно он не может выиграть ни одной взятки.

Маркировка карт – практика французского происхождения, итальянцы помнили свои названия наизусть. Колода Сола Буска является исключением: все козыри названы и имеют римские цифры, одномастные карты пронумерованы на индийско-арабском языке, а также названы лицевые масти за пределами страницы, при этом Александр Македонский является королем мечей. Карта XIII обычно не маркируется в различных старых и современных версиях Марсельского Таро, но стоит отметить, что в колоде Нобле (около 1650 г.) карта называлась ЛАМОРТ (Смерть). По крайней мере, в некоторых тиражах двуязычной французско-английской версии пакета Гримо : [10] Карта XIII называется «La Mort» по-французски и «Смерть» по-английски. Во многих современных картомантических колодах Таро (например, Райдера-Уэйта ) карта XIII называется Смертью.

Названия козырей марсельского образца отличаются от названий в ранних итальянских источниках. Французское слово la Force (Сила) по-итальянски означает la Fortezza (Стойкость), что означает главную добродетель Мужество . L'Amoureux (Любовник) находится в Италии l'Amore (Любовь). Le Jugement (Суд) — это l’Angelo (Ангел) или le Trombe (Трубы). Л'Эрмит (Отшельник) представлен либо как il Gobbo (Горбун), il Vecchio (Старик), либо как il Tempo (Время). Ле Пенду (Повешенный) — это il Traditore (Предатель). La Torre/la Maison Dieu (Башня/Дом Бога) обозначается как la Sagitta (стрела), la Saetta (молния), la Casa del Diavolo (Дом Дьявола), la Casa del Dannato (дом дьявола). Дом Проклятых), il Fouco (Огонь) или l'inferno (Ад). Рейтинг козырей варьируется в зависимости от региона или периода времени. [11]

Следующие изображения козырей взяты из колоды Жана Додаля, напечатанной в Лионе в начале 18 века. Как и в большинстве других колод Таро, в ней используются аддитивные римские цифры , отсюда «IIII» вместо «IV». Английские названия основаны на терминологии IPCS . [12] Даммит называет Таро I «Шулом». [13] слово, которое, как и имя на карточке, bataleur , означает «уличный артист».

Варианты

[ редактировать ]

Безансон и швейцарские узоры

[ редактировать ]
Юнона
Юпитер

Использование явно христианских традиционных образов (таких как Папа, Дьявол, Смерть с косой и Страшный суд) и действительно противоречивых образов, таких как «Папесса», породило споры от эпохи Возрождения до наших дней из-за изображения женщины-папы. Точных исторических свидетельств существования Папы-женщины не существует, но эта карта может быть основана на мифической Папе Иоанне .

Один из вариантов Марсельского Таро, ныне называемый Таро Безансона , заменяет спорные Папессу и Папу и вместо них ставит Юнону с ее павлином , а Юпитера с его орлом . [14] Эта колода, разработанная в Эльзасе в начале 18 века, была популярна среди католиков, живущих в регионах, граничащих с протестантскими общинами. Протестанты и католики, живущие за пределами спорных зон, предпочитали использовать марсельский образец. [15] Во время Французской революции карты Императора и Императрицы стали предметом аналогичных споров и были вытеснены Дедушкой и Бабушкой. она прибыла В Безансон только в начале 19 века, где массовое производство привело к нынешней ассоциации этой колоды с этим городом. Обновленным вариантом Безансонского паттерна является Швейцарское Таро 1JJ , которое до сих пор используется игроками Трокка и Троггу . [16]

Пьемонтские и ломбардские узоры

[ редактировать ]
Трансформация Дурака из Марселя в современный пьемонтский образец
Додаль Лионский (1701-1715)
Верньяно Туринский, 1827 и 1830 гг.
Современный

В начале восемнадцатого века Марсельское Таро было представлено в Северной Италии, начиная с Королевства Сардиния , которое также включало Савойю (ныне во Франции) и Пьемонт , где индустрия производства карт рухнула после серьезной экономической депрессии. Пьемонтские игроки без труда приняли Марсельское Таро, поскольку изображения были схожи и даже субтитры на французском языке были широко распространены во многих районах Пьемонта.

Примерно в 1820 году некоторые производители, работавшие в Турине , столице Королевства Сардиния, начали производить колоды Таро по марсельскому образцу, но через несколько лет они ввели подписи на итальянском языке и небольшие изменения в некоторых цифрах. Например, за дураком не гналось дикое животное, а перед ним была бабочка. За несколько десятилетий, вариация за вариацией, была консолидирована иконография Пьемонтского Таро , которое, следовательно, следует рассматривать как производное от Марсельского Таро. [17] В настоящее время это наиболее широко используемая колода Таро в Италии.

находящемся под австрийским управлением В Миланском герцогстве, (современная Ломбардия ), марсельский узор также прижился с итальянскими подписями, начиная примерно с 1810 года. Карте «Смерть» разные производители давали несколько названий, таких как il Tredici (Тринадцать), lo Specchio. (Зеркало) и Угуальянса (Равенство). Производство этой модели прекратилось перед Первой мировой войной . [18]

Примерно в 1835 году Карло Делла Рокка из Милана выгравировал сложную интерпретацию марсельского узора. [19] Он стал популярен по всей Ломбардии на протяжении 19 века. Он распространился на Пьемонт, где двусторонняя версия была адаптирована к местным вкусам и была популярна до 1950-х годов. [20]

Ранние французские колоды и бельгийский узор

[ редактировать ]
Л'Этуаль , из Северофранцузского Таро Жака Вьевиля (около 1650 г.)
Ле'Туаль из Бельгийского Таро, около 1780 г.
Ла Луна , конец Минкиате , 19 век.

Некоторые ранние французские колоды демонстрируют некоторые курьезы. Роскошная колода Таро 1557 года работы Кателина Джеффри Лионского, Парижское Таро начала 17 века и парижская колода Жака Вьевиля (около 1650 года) имеют много общего друг с другом и с марсельским узором, но также имеют дизайн, который, кажется, заимствован. из болонско - флорентийской традиции, как это видно в Тарокко Болоньезе и Минкиате .

Адам К. де Ото из Руана создал колоду, похожую на колоду Вьевиля, примерно во второй четверти XVIII века, где la Papesse заменен на Le 'Spagnol Capitano Eracasse (итал. > «Испанский капитан» Фракассо , стандартный персонаж из «Комедии дель арте»). ). Папу часто изображают держащим в руках державу или накрытую чашу для причастия, заменяет Бакус ( Вакх , римский бог вина), держащий чашу или бутылку вина, а также плодоносящую лозу или гроздь винограда, сидя верхом на пивной бочке или винной бочке. ; это было скопировано с «Двойки желудей», встречающейся в некоторых выкройках немецких костюмов . Повешенный все еще изображен висящим, но правой стороной вверх. В свитке «Умеренности » имеется девиз FAMA SOL (лат. «День, по слухам или предзнаменованию»), вероятно, призывающий к терпению до дня их избавления из Испании. Башня переименована в Ла Фудр (по-французски > «Молния») и изображает человека, сидящего под деревом, в которого ударила молния. На «Звезде» изображен человек с компасом, смотрящий в небо рядом с башней. На Луне изображена женщина, держащая прялку , а на Солнце — мужчина на коне со знаменем. В «Мире» изображена обнаженная женщина на вершине земного шара, разделенного на луну на звездном небе и солнце на голубом небе над башней на суше. Необычно то, что Шуту присвоен номер XXII козыря, что, вероятно, указывает на то, что он действовал как высший козырь. Очень похожие колоды вскоре производились в Австрийских Нидерландах (современная Бельгия) вплоть до начала 19 века. На упаковке указано, что местные жители называли их «Cartes de Suisse». [21] Это может свидетельствовать о том, что на бельгийских игроков повлиял новый стиль игры, пришедший из Швейцарии, в котором к дураку относятся как к высшему козырю, как в Троггу . [22]

Даммит предполагает, что это семейство колод, особенно колоды конструкции Вьевиля, происходит из региона Савойя - Пьемонт - Ломбардия и использовалось до краха местной карточной промышленности в конце 17 века (как описано выше). Порядок козырей Вьевиля почти идентичен порядкам 16 века в Павии и Мондови . Однако неизвестно, сохранилось ли ни одной карты из этого региона до 18 века, подтверждающей или опровергающей эту теорию. [23] [24]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Все карты изначально были напечатаны с гравюр на дереве ; Карты позже раскрашивались либо вручную, либо с помощью трафаретов . Таро было зарегистрировано как очень популярная карточная игра по всей Франции в 16 и начале 17 веков, но позже кануло в безвестность, за исключением восточной Франции и Швейцарии. Сохранилось очень мало карточек с марсельскими узорами 17 века, в основном среди них карты Нобле. Напротив, десятки колод XVIII века дошли до наших дней. Из восточной Франции и Швейцарии игра распространилась на север в Швецию и на восток в Россию, начиная с середины 18 века, что сделало ее одной из самых популярных карточных игр той эпохи, пока ее не обогнала Вист в 19 веке .

Одним из известных мастеров, производящих карты Таро марсельского образца, был Николя Конвер (около 1760 г.). Именно колода Конвер или очень похожая на нее колода привлекла внимание Антуана Курта де Жеблена в конце 18 века. Сочинения Курта де Жеблена, содержащие много предположений относительно предполагаемого египетского происхождения карт и их символов, привлекли внимание оккультистов к колодам Таро. Таким образом, колода Конвера стала образцом для большинства последующих эзотерических колод, начиная с колоды, разработанной Эттейлой . К концу 18 века картомантия Таро определенно практиковалась по всей Франции; Алексис-Винсент-Шарль Бербигье сообщил о встрече с двумя «сивиллами», которые гадали с помощью карт Таро, в последнее десятилетие века в Авиньоне .

С середины 18 до начала 19 веков Марсельское и Безансонское Таро были заменены французскими Таро с животными на большей части Европы. Затем они были заменены искусства, жанровыми картами такими как Industrie und Glück . Французские игроки игнорировали Таро с животными, но в 20 веке они переключились на жанровое искусство Таро Нуво . [15] Французские водители грузовиков все еще использовали Марсельский узор для Французского Таро даже в 1970-х годах.

В 1985 году книга «Размышления о Таро» была впервые опубликована на английском языке. Это серия из двадцати двух так называемых «Буквальных медитаций» Старших Арканов Таро, в которой Марсельское Таро используется в качестве основы, с которой начинаются «Медитации» в форме 22 букв, адресованных Магу. «Дорогой неизвестный друг». Многие люди из самых разных слоев общества высоко оценили ее как удивительный вклад в христианскую герметическую традицию и работу исключительного значения.

В 1997 году Алехандро Ходоровски и Филипп Камуан завершили свою реконструированную версию Марсельского Таро. [25] С тех пор Ходоровки в сотрудничестве с Марианной Костой опубликовал книгу Таро, основанную на этой реконструированной версии Марсельской колоды. [26]

Влияние на дизайн и использование французских и английских Таро

[ редактировать ]

В англоязычном мире, где традиции использования Таро в качестве игральных карт практически отсутствуют, колоды Таро стали известны только благодаря усилиям оккультистов, находящихся под влиянием французских тарологов, таких как Эттейла , а позже Элифас Леви . Позднее эти оккультисты создали эзотерические колоды, отражавшие их собственные идеи, и эти колоды получили широкое распространение в англоязычном мире. Различные эзотерические колоды, такие как колода Таро Райдера-Уэйта (придуманная А.Э. Уэйтом и визуализированная Памелой Колман Смит ) и колода Таро Тота (придуманная Алистером Кроули и визуализированная леди Фридой Харрис ) — а также колоды Таро, вдохновленные этими двумя колодами. — используются чаще всего. Уэйт, Колман Смит, Кроули и Харрис — все они были бывшими членами влиятельного Герметического Ордена Золотой Зари викторианской эпохи в разные моменты времени; а «Золотая Заря», в свою очередь, находилась под влиянием Леви и других французских оккультистов возрождения. Хотя существовали и другие соответствующие влияния (например, значения карт Эттейлы в случае Уэйта/Колмана Смита), колоды Уэйта/Колмана Смита и Кроули/Харриса были во многом вдохновлены колодой Таро, используемой членами Золотой Зари, и колодой Золотой Зари. Курс Таро.

Герметический Орден Золотой Зари был, по сути, первым в англоязычном мире, кто рискнул заняться эзотерическим Таро. Франкоязычные оккультисты, такие как Курт де Жебелен , Эттейла , Элифас Леви , Освальд Вирт и Папюс, оказали влияние на формирование эзотерического Таро во франкоязычном мире; влияние этих оккультистов сказалось даже на интерпретации самих карт Марсельского Таро. Несмотря на то, что колоды Марсельского Таро сами по себе не являются «оккультными» , Леви утверждает, что образы колод Марсельского Таро имеют герметическое влияние (например, алхимию , астрономию и т. д.). Ссылаясь на Таро, Элифас Леви заявляет: «Эта книга, которая, возможно, старше, чем книга Еноха , никогда не переводилась, но до сих пор сохраняется неискаженной первобытными буквами, на отдельных листах, как скрижали древних... Она По правде говоря, это монументальное и необычайное произведение, мощное и простое, как архитектура пирамид , и, следовательно, такое же долговечное, как и те, - книга, которая представляет собой краткое изложение всех Наука , которая может решить все проблемы посредством своих бесконечных комбинаций, которая говорит, вызывая мысль, является вдохновителем и модератором всех возможных концепций и, возможно, шедевром человеческого разума . Его, несомненно, следует причислить к величайшим дарам, завещанным нам древностью ...» [27] Однако Даммит доказал, что утверждение Леви полностью вымышлено.

Во франкоязычном мире пользователи Таро для гадания и других эзотерических целей, такие как Алехандро Ходоровски , [28] Крис Хадар и многие другие продолжают использовать Марсельское Таро. В середине 1990-х годов Ходоровски связался с покойным потомком семьи Камуан, который печатал Марсельское Таро с 19 века. Они работали вместе почти десять лет, чтобы собрать колоду из 78 карт, включая оригинальные детали и 11-цветную печать. [28]

Поль Марто был пионером подхода «число плюс масть плюс дизайн» к интерпретации пронумерованных карт Младших Арканов («пип-карты») Марсельского Таро. До выхода книги Марто « Марсельское Таро » (которая была впервые опубликована «около» 1930-х годов) картомантические значения (такие как у Эттейлы), как правило, были единственными, опубликованными для интерпретации марсельских карт. Даже в наши дни многие французские тарологи используют для гадания только карты Старших Арканов. Признавая это, многие франкоязычные Марсельские Таро обсуждают символику и интерпретацию только Старших Арканов. [ нужна ссылка ]

Многие изображения колоды Райдера-Уэйта заимствованы из Марсельского Таро, хотя влияние других колод также очевидно. [ нужна ссылка ]

Несмотря на название, очень немногие люди в современном Марселе знакомы с Марсельским Таро, а читатели Таро встречаются редко.

Репродукции

[ редактировать ]

Из-за его постоянной популярности было создано множество факсимиле, реставраций и воссозданий Марсельского Таро:

  • Марсельская колода французского издателя Гримо, опубликованная в 1970 году, была разработана Полем Марто.
  • Итальянская фирма Lo Scarabeo печатает репродукцию колоды Николаса Конвера XVIII века, в оригинале которой отсутствует реконструированная карта.
  • Ло Скарабео также печатает версию, основанную на швейцарской колоде 1751 года Клода Бурделя, с изменением, в котором к Fou добавляется «ноль». (Однако см. Стюарт Каплан, Энциклопедия Таро, том II, стр. 327, где показана швейцарская колода 1750 года Рохуса Шера, в которой карта Ле Мат пронумерована нулем).
  • Французская фирма Héron публикует фоторепродукцию полной колоды Conver, хранящейся в Национальной библиотеке.
  • Испанское издательство Fournier печатает издание.
  • US Games Systems напечатала Марсельское Таро CBD Йоава Бен-Дова, основанное на колоде Николаса Конвера.
  • Картамунди выпустил колоду, основанную на Марсельском Таро Додаля 1701 года.
  • Колода Додаля, хранящаяся в Национальной библиотеке, была фотографически опубликована Дюссером.
  • Жан-Клод и Роксана Флорнуа также опубликовали версии колод Нобле и Додала. [29]
  • В 1998 году Алехандро Ходоровски и Филипп Камуан опубликовали восстановленную версию Марсельского Таро, основанную на изучении всех старейших существующих колод и деревянных форм. [30]
  • В 2003 году Даниэль Родес и Энкарна Санчес из Le Mat опубликовали «Марсельское Таро: древние иконы реконструированного Таро», в котором представлено реконструированное Марсельское Таро. [31]
  • Игорь Барзилай опубликовал реставрацию Таро Николаса Конвера, расписанную вручную и с использованием старинных бумажных техник. [32]
  • В 2019 году Кристин Кондор и Уильям Рейдер из Artisan Tarot из Денвера, штат Колорадо, опубликовали восстановленное и перерисованное издание Таро Николаса Конвера. Были добавлены иллюстрации, чтобы привести карты к популярному соотношению сторон Таро 2,75 x 4,75 дюйма. Две версии были опубликованы на французском и английском языках. Кроме того, Kondor выпустила ограниченным тиражом линогравюру Le Bateluer размером 11-3/4 дюйма x 16-1/2 дюйма, выполненную чернилами восьми цветов на бумаге архивного качества. [33]
  1. Выкройка 002. Проверено 20 августа 2021 г.
  2. ^ Даммет, Майкл; Маклеод, Джон (2004). История игр, в которые играли с колодой Таро . Льюистон: Эдвин Меллон Пресс. стр. 15–19.
  3. ^ Марсельское Таро (тип 1) на cdn.drouot.com. Проверено 17 марта 2023 г.
  4. ^ Депаулис (2023), стр. 194–200.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деполис, Тьерри (2013). «Марсельское Таро – Факты и заблуждения, часть I». Игральная карта . 42 (1): 23–43.
  6. ^ Седильот, ниже, табл. 1-4.
  7. ^ Хьюсон
  8. ^ «[Колода Таро с итальянскими знаками]: [колода карт, распечатка], распечатка» . Галлика . 1890.
  9. ^ Седилло, соч. соч., табл. 1-2.
  10. ^ «Колода Таро Гримо» . 7Таро . Проверено 17 октября 2019 г.
  11. ^ Даммет, Майкл (1980). Игра Таро . Лондон: Дакворт. стр. 387–417.
  12. ^ Марсельское Таро, Тип I на ipcs.org. Проверено 12 октября 2022 г.
  13. ^ Даммет (1980), с. 108 л.
  14. ^ Таро Безансона в Международном обществе игральных карт . Проверено 3 марта 2017 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даммет, Майкл; Маклеод, Джон (2004). История игр, в которые играли с колодой Таро . Льюистон: Эдвин Меллон Пресс. стр. 89–91.
  16. ^ Швейцарское Таро в Международном обществе игральных карт . Проверено 3 марта 2017 г.
  17. ^ См. Джордано Берти, Старое итальянское Таро. 78 карточек, гравированные Стефано Верньяно, Турин, ок. 1830 г. Буклет прилагается к «Таро Верньяно 1830», Араба Фениче, Бовес 2014.
  18. ^ Манн, Сильвия (1990). Все карты на столе . Лейнфельден: Йонас Верлаг. стр. 31–33.
  19. ^ Тароккино Миланезе в Международном обществе игральных карт . Проверено 5 марта 2017 г.
  20. ^ Пьемонтское Таро Делла Рокка в Международном обществе игральных карт . Проверено 5 марта 2017 г.
  21. ^ Бельгийское Таро в Международном обществе игральных карт . Проверено 3 марта 2017 г.
  22. ^ Даммет, Майкл (1985). «Колодки Таро Вьевиля и Ото». Игральная карта . 14 (1): 1–14.
  23. ^ Даммет, Майкл (2005). «Краткий очерк истории карт Таро». Игральная карта . 33 (4): 236–246.
  24. ^ Даммет, Майкл; Маклеод, Джон (2004). История игр, в которые играли с колодой Таро . Льюистон: Эдвин Меллон Пресс. стр. 111–114.
  25. ^ «Таро — Филипп Камуан — Camoin Tarot de Marseille (Марсельское Таро)» .
  26. ^ Алехандро Ходоровски и Марианна Коста (авторы), Джон Э. Грэм (переводчик), Путь Таро: Духовный учитель в картах , Destiny Books (2009)
  27. ^ Элифас Леви Трансцендентальная Магия , стр. 3–4, Samuel Weiser Inc., 1995 г. ISBN   0-87728-079-7 ; 1-е английское издание 1896 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Коулман (2011). «Когда Таро перевешивает все» . Мода и стиль . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2011 г.
  29. ^ Роксана и Жан-Клод Флорнуа (15 февраля 2010 г.). «tarot-history.com» (на французском языке). tarot-history.com . Проверено 17 августа 2013 г.
  30. ^ «Реставрация Камоин Таро» . Проверено 01 марта 2021 г.
  31. ^ «tarotmarsella.com» . tarotmarsella.com . Проверено 17 августа 2013 г.
  32. ^ «Ремесленное Таро — Реставрация Марсельского Таро Николя Конвера — Artisanal Editions» . Таро-artisanal.fr . Проверено 17 августа 2013 г.
  33. ^ «Артизанское Таро» . Проверено 01 марта 2021 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b159e67b58e9e15cd0f572562e8d48fc__1720900080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/fc/b159e67b58e9e15cd0f572562e8d48fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarot of Marseilles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)