Jump to content

Реактивное научное исследовательское институт

(Перенаправлен из NII-3 )

Реактивное научное исследовательское институт (RNII)
Катьюша ракетные пусковые установки стреляют во время Второй мировой войны, которая была создана в RNII
Родительский институт Комиссариат народной тяжелой промышленности
Основатель (ы) Лаборатория динамики газа и группа для изучения реактивного движения
Учредил 21 сентября 1933 года
Ключевые люди Sergei Korolev , Valentin Glushko
Адрес Onezhskaya St, 8/10
Расположение , ,
Растворяется 18 февраля 1944 года переведены в Институт научных исследований 1 (NII-1)
Награды:

Reactive Scientific Research Institute (commonly known by the joint initialism RNII ; Russian : Реактивный научно-исследовательский институт , romanized Reaktivnyy nauchno-issledovatel’skiy institut ) [ Примечание 1 ] был одним из первых советских исследований и разработчиков, которые сосредоточились на ракетных технологиях . RNII разработал ракетную установку Katyusha [ 2 ] и его исследования и разработки были очень важны для последующих достижений советских ракетных и космических программ.

«Реактивные научные научно -исследовательские институты» (RNII) были официально созданы 21 сентября 1933 года, объединив группу для изучения реактивного движения (Gird) с лабораторией динамики газ (GDL). [ 3 ] [ 1 ] Персонал, базирующийся в Ленинграде, был перенесен в Москву. [ 4 ]

До 1931 года были две советские организации, посвященные исследованию ракетных технологий, Ленинградский GDL и в основном московский Gird. Преимущества сочетания двух групп были признаны, особенно маршалом Михаилом Тухачевским , комиссаром заместителя народа военных и военно -морских дел (Наркомвуенмор) и заместителем председателя Революционного военного совета (Revvoyensovet) . Тухачевский, как ведущий советский военный лидер, понимал преимущества ракетостроения для военных вопросов и требование, чтобы его поддерживали исследования, разработки и инженерная поддержка. [ 3 ] [ 1 ]

Временная шкала

[ редактировать ]

Организация

[ редактировать ]
Мемориальная табличка в честь первых членов технического совета RNII.

Первым директором RNII был Иван Клеймионов (1931–1937), бывший глава GDL. Сергей Королев , предыдущий глава Gird, был назначен его заместителем. Однако в 1934 году, после разногласий по поводу направления RNII, Королев был понижен в должности начальнику ракет с участком и был заменен Георги Лангемаком . [ 6 ] [ Примечание 2 ] Лангемак также был председателем первоначального технического консультативного совета, который предоставил санкционированное научное направление RNII. Первоначальный консультативный совет состоял из Glushko, Korolev, Pobedonostsev, Tikhonravov и Dudakov. [ 2 ] Другие лидеры RNII состояли из режиссера Бориса Слонимера ( RU ] (30.10.1937 - 1941) и директора Андрея Костикова ( RU ] (1942–1944).

В начальном периоде у RNII было четыре отделения:

  • Первый департамент занимался разработкой твердых топливных двигателей и ракет (Ya Pobedonostsev, KK Gluchharev, Le Schwartz);
  • The Second Division developed liquid fuel engines ( M. K. Tikhonravov , A. I. Stenyaev, A. G. Kostikov); Brigades of liquid-propellant engines – V. P. Glushko and L. S. Dushkin ;
  • Третий Dialt имел дело с круизными ракетами (PP Zuykov): круизные ракеты - Eschetinkov [ ru ] , Jet Launch - Vi Dudkov;
  • Четвертый департамент исследовал свойства твердого топлива (Александров).

Общий персонал в RNII варьировался от 403 в 1935 году до пика 836 в 1941 году. [ 7 ]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Во время существования RNII были созданы следующее:

  • 1933 - различные ракетные двигатели с жидкостью;
  • 1938-военные испытания принципиально нового оружия, начатые в 1929 году (в GDL)-были завершены ракеты RS-82 и RS-132;
  • 1939-Летные испытания круизной ракету 212 с двигателем ORM-65 ;
  • 1940-Пилотный вице-президент Федоров управлял Rocket Aircraft RP-318;
  • подписал приказы 1941 - 21 июня Джозеф Сталин на начало производства ракетной установки в Катюша, которая была за 24 часа до нацистской Германии вторжения ; [ 8 ]
  • 1942 - Пилот -тест Г. Я. Бахчиванджи совершает полет на первом самолете в СССР, оснащенном ZHRD . Двигатель был разработан RNII;
  • 1943–1944 - был разработан ряд экспериментальных баллистических и круизных ракет и двигателей;
  • 1942–1944 - попытка создать ракетный самолет перехватчиков 302, однако он никогда не был успешно выполнен, и проект был отменен в 1944 году. [ 9 ]

Ракеты RS-82 и RS-132

[ редактировать ]
Ракеты RS-82 в музее космонейки и ракетных технологий; Санкт -Петербург

Проектные работы по ракетам RS-82 и RS-132 (RS для Reaktivnyy Snaryad , «ракета-проекция») начались в конце 1920-х годов в GDL. [ 10 ] В 1932 году в эфире выстрелы в RS-82 ракета RS-82 с самолетов Tupolev I-4, вооруженных шестью пусковыми установками. [ 11 ] После сентября 1933 года разработка была продолжена RNII, включая разработку нескольких вариаций для боя с земли-воздухом, земля, воздуха-земля и воздуха-воздуха. Ракеты RS-82 были перенесены истребителями истребителей Polikarpov I-15 , I-16 и I-153 , плоскостью разведки Polikarpov R-5 и плоскость опорного воздуха Ilushin IL-2 , в то время как более тяжелые ракеты RS-132 могут быть ракеты RS-132 несут бомбардировщики. [ 4 ] Многие небольшие корабля Советского флота также были оснащены ракетой RS-82, в том числе маленьким кораблем MO-Class . [ 10 ]

Самое раннее известное использование советских воздушных сил , запускаемых самолетами, не погруженных в себя ракеты в бою с самолетами более тяжелых воздуха, произошло в августе 1939 года , во время битвы при Халхин-Гол . [ 10 ] Группа бойцов Polikarpov I-16 под командованием капитана Н. Звонарева использовала ракеты RS-82 против японских самолетов, снимая 16 бойцов и 3 бомбардировщика. [ 12 ] Шесть бомбардировщиков Tupolev SB также использовали RS-132 для наземной атаки во время зимней войны .

Katyusha rockets

[ редактировать ]
BM-31-12 на ZIS-12 в музее ( Диорама ) на Сапун-Маунтин, Севастополь

В июне 1938 года RNII начал разрабатывать множественную ракетную установку, основанную на ракете RS-132. [ 13 ] GVAY привел команду дизайнеров и инженеров построить несколько прототипов запусков, запускающих модифицированные 132 мм ракеты M-132 по бокам грузовиков ZIS-5 . Грузовики оказались нестабильными, как решение этого VN Galkovskiy, предложившего установить запускные рельсы через верхнюю часть транспортных средств. В августе 1939 года завершенная ракета была BM-13 (BM обозначает BOENYAMYAMAMAHINA (TRANSTIT. BOVEVAYA MASHINA ), «Боевой автомобиль» для ракет M-13). [ 14 ]

К концу 1938 года произошло первое значительное масштабное тестирование ракетных пусковых установок, были использованы 233 ракеты различных типов. Салвон ракеты может полностью проникнуть в цель в диапазоне 5500 метров (3,4 мили). Различные ракетные испытания были проведены в течение 1940 года, и BM-13-16 с начальными рельсами для шестнадцати ракет был уполномочен для производства. Только сорок пусковых установок были построены до того, как Германия вторглась в Советский Союз в июне 1941 года. [ 14 ] К концу войны 12 миллионов ракетов типа RS были произведены для советских вооруженных сил. [ 4 ]

Жидкие ракетные двигатели с жидкостью

[ редактировать ]

Развитие жидких ракетных двигателей ранее началось как в GDL, так и в Gird. В GDL Valentin Glushko спроектировал и построил серию ORM (от «экспериментального ракетного двигателя» в русских) двигателей ORM-1 [ RU ] до ORM-52 [ RU ] . Это исследование было продолжено в RNII с двигателями ORM-53 до ORM-102, с ORM-65 [ RU ] , питающим самолет RP-318. [ 15 ] В 1938 году Леонид Душкин заменил Glushko и продолжающееся развитие двигателей ORM, в том числе двигатель для перехватчика ракета, Bereznyak-Isayev Bi-1 . [ 16 ] В Gird Mikhail Tikhonravov построил ракету Gird-09, заправленную жидким кислородом и желе бензин, который был запущен 17 августа 1933 года. В RNII Tikhonravov работал по развитию ракетных двигателей-кислородов/алкоголя. [ 2 ] В конечном счете в конце 1930 -х годов в RNII в конечном итоге в RNII уделяли низкий приоритет жидких ракетных двигателей, однако исследование было продуктивным и очень важным для последующих достижений советской ракетной программы. [ 17 ]

RP-318 был SSSR первым ракетным самолетом (Rocketry Planer или Raketoplan ), который стоит на русском языке. Построенный в 1936 году Сергеем Королева в качестве адаптации своего планера SK-9, RP-318 был первоначально разработан в качестве летающей лаборатории для тестирования ракетных двигателей, а ORM-65 , разработанный Валентином Глюшко, был выбран для использования. В 1938 году, когда и Королев и Глушко были арестованы по подозрению в антисоветской активности, развитие RP-318-1 было продолжено Алекс Шербаковым ( щerbakow, Алекс-Яковесом и Арвид Палло ( пллям ) полете 28 февраля 1940 года В первом . Высота 2900 м. В целом, RP-318 вылетел девять раз до того, как Вторая мировая война закончила свое развитие. [ 4 ] [ 15 ]

Отличная чистка

[ редактировать ]

В течение 1930 -х годов советские ракетные технологии были сопоставимы с Германией , [ 18 ] Однако Джозефа Сталина сильно великая чистка повредила его прогресс. RNII особенно пострадал от директора Клеймёнова и главного инженера Лангемак, арестованного в ноябре 1937 года, а затем казнен. Глушко был арестован в марте 1938 года, и со многими другими ведущими инженерами были заключены в тюрьму в Гулаге . [ 19 ] Королев был арестован в июне 1938 года и отправлен в принудительный трудовой лагерь в Колиме в июне 1939 года. [ 20 ] Однако из -за вмешательства Андрея Туполева он был перенесен в тюрьму для ученого и инженеров в сентябре 1940 года. [ 21 ] С 1937 по 1944 год не было никакой серьезной работы на долгосрочных ракетах в качестве оружия или для изучения космоса. [ 22 ]

Преемники

[ редактировать ]

В феврале 1944 года институт объединился с дизайнерским бюро OKB-293 , во главе с советским инженером Виктором Болховитиновым , который разработал ближний перехватчик, под названием Bereznoak-Isayev BI-1 . [ 23 ] Новая организация была названа Научно-исследовательским институтом 1 ( NII-1 ) и стала обязанностью Народного комиссариата авиационной промышленности . [ 5 ]

В 1965 году NII-1 был переименован в научно-исследовательский институт тепловых процессов ( NII TP ) и стал частью недавно созданного министерства общего машинного здания , [ 5 ] который отвечал за все вопросы, связанные со стратегическими баллистическими ракетами и космическими технологиями в СССР . [ 24 ]

В 1992 году NII TP стал частью Rosaviakosmos , а в 1993 году был переименован в исследовательский центр Keldysh . [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ряд писателей отметили важность RNII для будущей советской космической программы , включая Siddiqi: [ 25 ]

… Ясно, что работа в RNII была не только продуктивной, но и чрезвычайно важной с точки зрения более поздних достижений советской ракетной программы. Помимо чисто технологических достижений и мастерства важных практических процессов, годы в RNII также дали молодым инженерам их первое активное участие в вопросах организации и управления.

and Chertok: [ 26 ]

Все наши историки технологии Rocket Space считают обязательным упомянуть основополагающую роль RNII, реагирующего института научных исследований, в происхождении внутренней космонавтики.

Награды и награды

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ Слово «Reaktivnyy» означает «реактивный» на русском языке и обычно используется для обозначения «реактивного движения». Однако в 1930 -х и 1940 -х годах «реактивный» обычно использовался для описания реактивного и ракетного движения. В случае RNII он был в основном использован для описания того, что мы теперь называем ракетным двигателем. [ 1 ]
  2. ^ 11.01.1934. Положение заместителя главы RNII была устранена, и вместо этого был введен пост главного инженера.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chertok 2005 , p. 9 Vol 1.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Chertok 2005 , p. 167 Vol 1.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Siddiqi 2000 , p. 7
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Зак, Анатолия. «История института ракетостроения, RNII» . www.russianpaceweb.com . Получено 18 июня 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Chertok 2005 , p. 10 Vol 1.
  6. ^ Siddiqi 2000 , p. 7-8.
  7. ^ Харрисон, Марк (январь 2001 г.). «Советский рынок изобретений: случай реактивного движения, с 1932 по 1944 год» . Уорвик Экономические исследования : 38 . Получено 20 июня 2022 года .
  8. ^ Chertok 2005 , p. 171 Vol 1.
  9. ^ Chertok 2005 , p. 196 Vol 1.
  10. ^ Jump up to: а беременный в «Русские ракетные снаряды - Вторая мировая война» . Оружие и война . 18 ноября 2018 года . Получено 29 мая 2022 года .
  11. ^ Chertok 2005 , p. 165 Vol 1.
  12. ^ Маслов, Михаил (2010). ACE POLICARPOV 15, I-16 и I- 153 Osprey Publishing П. 51. ISBN  978-1-84603-981-2 .
  13. ^ Akimov, V.N.; Koroteev, A.S.; Gafarov, A.A. (2003). "The weapon of victory – "Katyusha" ". 1933-2003 : 70 лет на передовых рубежах ракетно-космической техники [ 70 years at the forefront of rocket and space technology ]. Mechanical Engineering (in Russian). pp. 92–101. ISBN  5-217-03205-7 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Залога, Стивен Дж ; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые транспортные средства Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armour Press. С. 150–153. ISBN  0-85368-606-8 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Глюшко, Валентин (1 января 1973 г.). Разработки ракетных и космических технологий в СССР . Novosti Press Pub. Дом. С. 12–14, 18.
  16. ^ Гордон, Е.; Свитман, Билл (1992). Советские X-Планы . Билл Свитман. Оцеола, WI: Motorbooks International. п. 47. ISBN  9780879384982 Анкет OCLC   22704082 .
  17. ^ Siddiqi 2000 , p. 8-9.
  18. ^ Chertok 2005 , p. 167-8 Vol 1.
  19. ^ Siddiqi 2000 , p. 10-11.
  20. ^ Baker & Zak 2013 , p. 9
  21. ^ Siddiqi 2000 , p. 11-14.
  22. ^ Siddiqi 2000 , p. 10
  23. ^ Chertok 2005 , p. 174,207 Vol 1.
  24. ^ «Министерство общего машинного строительства СССР (мама)» . Global Security.org . Получено 21 июня 2022 года .
  25. ^ Siddiqi 2000 , p. 9
  26. ^ Chertok 2005 , p. 164 Vol 1.
  27. ^ Государственного исследовательского центра "Келдиш Центр". История Официальный сайт архивировал 2016-05-28 на The Wayback Machine
  28. ^ Андрей Кстицизм . 5 2022июня
  29. ^ "Указ Президента СССР от 21.06.1991 № УП-2120 «О присвоении звания Героя Социалистического Труда создателям отечественного реактивного оружия»" . КонсультантПлюс . Retrieved 14 April 2020 .
  30. ^ Краткая хронология строительства ракетных двигателей в СССР
  31. ^ «Газовая динамическая лаборатория (на русском языке)» . История российской советской космонавтики . Получено 10 июня 2022 года .

Источники цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f6da0d44dced9a595c3a42589e2f2bc__1724311680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/bc/8f6da0d44dced9a595c3a42589e2f2bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reactive Scientific Research Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)