Jump to content

Дотаку

(Перенаправлено из Дотаку )
периода Яёй Дотаку , 3 век.

Дотаку ( 銅鐸 ) японские колокольчики , выплавленные из относительно тонкой бронзы и богато украшенные. Дотаку использовались около 400 лет, между вторым веком до нашей эры и вторым веком нашей эры (что соответствует концу эпохи Яёй ), и использовались почти только как украшения для ритуалов . Они были богато украшены узорами, изображающими природу и животных , среди которых стрекоза , богомол и паук фигурируют . Историки полагают, что дотаку использовались для молитвы о хорошем урожае , поскольку изображенные животные являются естественными врагами насекомых-вредителей, нападающих на рисовые поля .

Согласно японскому фольклору, дотаку использовались в качестве аварийных звонков (например, колокола сторожевой башни); предназначен специально в случаях вторжения, особенно захватчиков с Корейского полуострова. Когда часовые замечали захватчиков, они громко звонили в дотаку как сигнал тревоги, чтобы люди могли спрятаться или спрятаться от своего имущества, а также чтобы предупредить воинов, чтобы они подготовились к отражению врага.

Есть музей дотаку [ 1 ] посвящен колоколам в городе Ясу , в префектуре Сига , в центральной Японии.

В эпоху Яёй (400 г. до н.э. – 300 г. н.э.) произошло большое количество технологических инноваций. В отличие от более раннего кочевого народа Дзёмон , яёи подчеркивали наличие крупных общинных поселений и выращивание риса. [ 2 ] Наряду с этим они научились отливать бронзу и железо , чтобы создавать различные металлические предметы, такие как оружие, зеркала и некоторые инструменты. Среди бронзовых предметов были созданы дотаку — один из самых самобытных предметов эпохи. В последние годы дотаку исследователи изучали , чтобы расшифровать их происхождение, то, как они были созданы, их различные цели и причины появления изображений на основной части.

Источник

[ редактировать ]

Несмотря на то, что дотаку является хорошо известным артефактом эпохи Яёй, концепция дотаку изначально зародилась не в Японии . Согласно нескольким исследованиям, эти колокольчики произошли от «более ранних корейских образцов меньшего размера, которые украшали лошадей и других домашних животных». [ 3 ] от китайских колокольчиков для скота, или ханьских чжун , которые представляли собой колокольчики без трещоток, использовавшиеся для сочинения ритуальной музыки. Однако дальнейшие исследования показывают, что у яёи не было скотоводческих ферм , и хотя у некоторых дотаку действительно есть подвесные кольца и хлопушки , они издают «приглушенные тона» [ 4 ] или «дребезжащие звуки» [ 3 ] при ударе, предполагая, что они не предназначены для звонков. [ 3 ] Поэтому любые колокольчики из Китая завозились как ритуальные предметы. [ 4 ]

Распространение Дотаку

Всего более четырехсот дотаку. [ 2 ] были обнаружены в Японии , главным образом в западном Хонсю , округе Токай, Сикоку и регионе Кансай , а именно в Киото , Наре и Осаке . [ 3 ] «Первое зарегистрированное открытие дотаку » [ 3 ] находился в 662 году нашей эры в храме, расположенном в префектуре Сига . Их часто «находят похороненными на изолированных склонах холмов». [ 4 ] либо «поодиночке, [в] парах, либо большими группами» [ 3 ] а также различные бронзовые зеркала и оружие. Исследователи предположили, что при захоронении группами несколько кланов хоронили свои единственные дотаку в одном месте, чтобы обозначить единство всех кланов. [ 5 ]

Появление

[ редактировать ]
Дотаку (колокольчик; бронза), период Яёй, 1-2 века нашей эры.

Физически тело дотаку представляет собой «форму усеченного конуса». [ 3 ] с овальным сечением [ 6 ] и «имеет ряды горизонтальных полос, разделенных в центре вертикальным рядом». [ 3 ] Выгибающийся и простирающийся сверху и по бокам корпуса представляет собой «сложный фланец, заполненный пилообразным рисунком и выступающими спиралями». [ 3 ] Материалы, используемые для дотаку, происходили как из Кореи, так и из Китая, поскольку «ресурсы бронзы не были найдены до 7 века». [ 7 ] таким образом, бронза считалась более драгоценной, чем железо. [ 7 ] Кроме того, исследователи обнаружили внутри колоколов следы свинца, что было характерной чертой китайских металлов. [ 5 ] Эти колокольчики Яёи различаются по высоте от 4 до 50 дюймов. [ 2 ] примерно от 10 см до 127 см. В связи с разной высотой стили колоколов также сильно различались. В нескольких регионах это разрозненное производство продолжалось до тех пор, пока группа кузнецов по бронзе не собралась и не определила стандарт. [ 8 ] [ 9 ]

Изготовление

[ редактировать ]

Первоначально эти колокола изготавливались с использованием двухчастных форм из песчаника , в которых «вырезались узоры». [ 7 ] для создания видимости рельефной бронзы на внешней поверхности. Многие из этих форм из песчаника были «в изобилии найдены на севере Кюсю ». [ 10 ] и недалеко от Киото, Осаки и Нары. [ 10 ] С течением времени дотаку постепенно становились больше в размерах и тоньше, потому что их начали делать с использованием глиняных форм вместо песчаника. [ 3 ] Это позволило выполнять более детальную работу, например, рисовать простые линии, по сравнению с более мелкими и толстыми формами из песчаника. [ 3 ]

Основная цель

[ редактировать ]

Другие цели дотаку до сих пор обсуждаются исследователями, но несомненно, что они использовались для сельскохозяйственных ритуалов и обрядов, что подтверждается различными источниками. [ 11 ] не использовались, Исследователи предполагают, что, когда дотаку их закапывали «в землю, чтобы получить жизненную силу Земли ». [ 11 ] тем самым обеспечивая плодородие сельского хозяйства для общества; [ 3 ] Считалось также, что их использовали для молитвы о дожде. Эти убеждения и предположения подтверждаются тем фактом, что на многих дотаку были надписи «текущая вода, водоплавающие птицы , рыбы, лодки и сельскохозяйственные объекты». [ 12 ] на них. Хотя неизвестно, использовались ли дотаку «вождями небольших княжеств или деревнями на общественных фестивалях», [ 12 ] несомненно, что они принадлежали сообществу в целом, а не отдельному человеку. [ 3 ] Некоторые альтернативные теории включают дотаку использование в качестве « солнечных часов , добычи золота, нагрева воды для купания или связанных с тайными еврейскими обычаями», хотя эти объяснения не имеют особой поддержки в основном археологическом сообществе. [ 11 ]

Сходства с китайскими изображениями

[ редактировать ]

Украшения в дотаку содержат множество аспектов, напоминающих китайские предметы. Например, многие ранние колокола имели «изящные украшения, [которые] напоминают современные китайские зеркала ». [ 4 ] Лишь позднее, в эпоху Яёй, появились украшения «со сценами охоты или земледелия животных и людей». [ 4 ] были использованы. Наряду с этими изображениями есть также типичные для Яёи изображения « возвышенных зернохранилищ и сцен толчения риса ». [ 11 ]

Многие изображения оленей чаще всего встречаются в дотаку , хотя «Яёи ели в основном диких кабанов ». [ 11 ] По данным « Харима Фудоки », [ 11 ] Это серия отчетов, составленных в период Нара (710 г. н.э. – 793 г. н.э.), о существовании «магического ритуала посева семян в кровь оленя, который использовался для ускорения прорастания рисовых растений». [ 11 ] потому что считалось, что «жизненная сила оленя помогает росту риса». [ 11 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Также были проведены исследования относительно того, имеют ли изображения на дотаку существенное значение. По словам исследователя Оба, каждое изображение содержит скрытую пиктограмму , которую можно расшифровать посредством фонетического чтения. Например, изображение человека, стреляющего в оленя, можно прочитать как « иру ка » (стрелять в оленя). [ 13 ] но, объединенные в «Ирука», изображения относятся к Сога-но Ирука , что является отсылкой к династии Сога . [ 13 ] В ходе еще нескольких чтений Оба обнаружил, что рисунки «содержат ссылки на конкретных людей, места и события из доисторической эпохи Японии». [ 13 ] а также предоставил «информацию о формах зданий, охотничьих обычаях и других аспектах повседневной жизни», [ 13 ] возможно, оставлено будущим поколениям. Однако из-за отсутствия конкретных доказательств другие исследователи сочли маловероятным, что изображения на самом деле являются скрытыми пиктограммами; возможно, что картинки - это просто картинки. Несмотря на отсутствие доказательств, исследователи полагают, что рисунки — это не просто случайные картинки, нарисованные ради искусства, что за ними стоит какой-то другой смысл.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Город Ясу: Музей истории и фольклора (прозвище: Музей Дотаку) (на японском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Пенелопа. История японского искусства, 2-е издание . стр. 22–27.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Колокол (дотаку) [Япония] (18.68) | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 14 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Два дотаку (ритуальных колокольчика)» . Британский музей . Проверено 29 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б Имамура, Кейджи. Доисторическая Япония: новые перспективы островной Восточной Азии . стр. 170–177.
  6. ^ Кляйнер, Фред. Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . п. 477.
  7. ^ Jump up to: а б с «Япония, поздний период Яёй / Дотаку / 100-200» . www.davidrumsey.com . Проверено 14 сентября 2015 г.
  8. ^ Мидзогучи, Кодзи. Археология Японии: от древнейших деревень, выращивающих рис, до возникновения государства . стр. 180–195.
  9. ^ Совет по образованию Симанэ (1986). «Отчет о раскопках на археологическом участке Кодзиндани 2: Земля с дотаку и бронзовыми голубями» . Полная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии , получено 1 сентября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «История — период Яёй» . 26 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дотаку (Ритуальные бронзовые колокола) и период Яёй | Киотский национальный музей | Киотский национальный музей» www.kyohaku.go.jp Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Холл, Джон Уитни. Кембриджская история Японии, Том 1 . стр. 332–334.
  13. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Рой Эндрю (1 апреля 1975 г.). "Обзор". Журнал японоведов . 1 (2): 485–506. дои : 10.2307/132139 . JSTOR   132139 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9158d0766cc1c159e141efacb2cc6b01__1717965180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/01/9158d0766cc1c159e141efacb2cc6b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dōtaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)