Дотаку
Дотаку ( 銅鐸 ) — японские колокольчики , выплавленные из относительно тонкой бронзы и богато украшенные. Дотаку использовались около 400 лет, между вторым веком до нашей эры и вторым веком нашей эры (что соответствует концу эпохи Яёй ), и использовались почти только как украшения для ритуалов . Они были богато украшены узорами, изображающими природу и животных , среди которых стрекоза , богомол и паук фигурируют . Историки полагают, что дотаку использовались для молитвы о хорошем урожае , поскольку изображенные животные являются естественными врагами насекомых-вредителей, нападающих на рисовые поля .
Согласно японскому фольклору, дотаку использовались в качестве аварийных звонков (например, колокола сторожевой башни); предназначен специально в случаях вторжения, особенно захватчиков с Корейского полуострова. Когда часовые замечали захватчиков, они громко звонили в дотаку как сигнал тревоги, чтобы люди могли спрятаться или спрятаться от своего имущества, а также чтобы предупредить воинов, чтобы они подготовились к отражению врага.
Есть музей дотаку [ 1 ] посвящен колоколам в городе Ясу , в префектуре Сига , в центральной Японии.
История
[ редактировать ]В эпоху Яёй (400 г. до н.э. – 300 г. н.э.) произошло большое количество технологических инноваций. В отличие от более раннего кочевого народа Дзёмон , яёи подчеркивали наличие крупных общинных поселений и выращивание риса. [ 2 ] Наряду с этим они научились отливать бронзу и железо , чтобы создавать различные металлические предметы, такие как оружие, зеркала и некоторые инструменты. Среди бронзовых предметов были созданы дотаку — один из самых самобытных предметов эпохи. В последние годы дотаку исследователи изучали , чтобы расшифровать их происхождение, то, как они были созданы, их различные цели и причины появления изображений на основной части.
Источник
[ редактировать ]Несмотря на то, что дотаку является хорошо известным артефактом эпохи Яёй, концепция дотаку изначально зародилась не в Японии . Согласно нескольким исследованиям, эти колокольчики произошли от «более ранних корейских образцов меньшего размера, которые украшали лошадей и других домашних животных». [ 3 ] от китайских колокольчиков для скота, или ханьских чжун , которые представляли собой колокольчики без трещоток, использовавшиеся для сочинения ритуальной музыки. Однако дальнейшие исследования показывают, что у яёи не было скотоводческих ферм , и хотя у некоторых дотаку действительно есть подвесные кольца и хлопушки , они издают «приглушенные тона» [ 4 ] или «дребезжащие звуки» [ 3 ] при ударе, предполагая, что они не предназначены для звонков. [ 3 ] Поэтому любые колокольчики из Китая завозились как ритуальные предметы. [ 4 ]
Локации
[ редактировать ]Всего более четырехсот дотаку. [ 2 ] были обнаружены в Японии , главным образом в западном Хонсю , округе Токай, Сикоку и регионе Кансай , а именно в Киото , Наре и Осаке . [ 3 ] «Первое зарегистрированное открытие дотаку » [ 3 ] находился в 662 году нашей эры в храме, расположенном в префектуре Сига . Их часто «находят похороненными на изолированных склонах холмов». [ 4 ] либо «поодиночке, [в] парах, либо большими группами» [ 3 ] а также различные бронзовые зеркала и оружие. Исследователи предположили, что при захоронении группами несколько кланов хоронили свои единственные дотаку в одном месте, чтобы обозначить единство всех кланов. [ 5 ]
Появление
[ редактировать ]Физически тело дотаку представляет собой «форму усеченного конуса». [ 3 ] с овальным сечением [ 6 ] и «имеет ряды горизонтальных полос, разделенных в центре вертикальным рядом». [ 3 ] Выгибающийся и простирающийся сверху и по бокам корпуса представляет собой «сложный фланец, заполненный пилообразным рисунком и выступающими спиралями». [ 3 ] Материалы, используемые для дотаку, происходили как из Кореи, так и из Китая, поскольку «ресурсы бронзы не были найдены до 7 века». [ 7 ] таким образом, бронза считалась более драгоценной, чем железо. [ 7 ] Кроме того, исследователи обнаружили внутри колоколов следы свинца, что было характерной чертой китайских металлов. [ 5 ] Эти колокольчики Яёи различаются по высоте от 4 до 50 дюймов. [ 2 ] примерно от 10 см до 127 см. В связи с разной высотой стили колоколов также сильно различались. В нескольких регионах это разрозненное производство продолжалось до тех пор, пока группа кузнецов по бронзе не собралась и не определила стандарт. [ 8 ] [ 9 ]
Изготовление
[ редактировать ]Первоначально эти колокола изготавливались с использованием двухчастных форм из песчаника , в которых «вырезались узоры». [ 7 ] для создания видимости рельефной бронзы на внешней поверхности. Многие из этих форм из песчаника были «в изобилии найдены на севере Кюсю ». [ 10 ] и недалеко от Киото, Осаки и Нары. [ 10 ] С течением времени дотаку постепенно становились больше в размерах и тоньше, потому что их начали делать с использованием глиняных форм вместо песчаника. [ 3 ] Это позволило выполнять более детальную работу, например, рисовать простые линии, по сравнению с более мелкими и толстыми формами из песчаника. [ 3 ]
Основная цель
[ редактировать ]Другие цели дотаку до сих пор обсуждаются исследователями, но несомненно, что они использовались для сельскохозяйственных ритуалов и обрядов, что подтверждается различными источниками. [ 11 ] не использовались, Исследователи предполагают, что, когда дотаку их закапывали «в землю, чтобы получить жизненную силу Земли ». [ 11 ] тем самым обеспечивая плодородие сельского хозяйства для общества; [ 3 ] Считалось также, что их использовали для молитвы о дожде. Эти убеждения и предположения подтверждаются тем фактом, что на многих дотаку были надписи «текущая вода, водоплавающие птицы , рыбы, лодки и сельскохозяйственные объекты». [ 12 ] на них. Хотя неизвестно, использовались ли дотаку «вождями небольших княжеств или деревнями на общественных фестивалях», [ 12 ] несомненно, что они принадлежали сообществу в целом, а не отдельному человеку. [ 3 ] Некоторые альтернативные теории включают дотаку использование в качестве « солнечных часов , добычи золота, нагрева воды для купания или связанных с тайными еврейскими обычаями», хотя эти объяснения не имеют особой поддержки в основном археологическом сообществе. [ 11 ]
Сходства с китайскими изображениями
[ редактировать ]Украшения в дотаку содержат множество аспектов, напоминающих китайские предметы. Например, многие ранние колокола имели «изящные украшения, [которые] напоминают современные китайские зеркала ». [ 4 ] Лишь позднее, в эпоху Яёй, появились украшения «со сценами охоты или земледелия животных и людей». [ 4 ] были использованы. Наряду с этими изображениями есть также типичные для Яёи изображения « возвышенных зернохранилищ и сцен толчения риса ». [ 11 ]
Олень
[ редактировать ]Многие изображения оленей чаще всего встречаются в дотаку , хотя «Яёи ели в основном диких кабанов ». [ 11 ] По данным « Харима Фудоки », [ 11 ] Это серия отчетов, составленных в период Нара (710 г. н.э. – 793 г. н.э.), о существовании «магического ритуала посева семян в кровь оленя, который использовался для ускорения прорастания рисовых растений». [ 11 ] потому что считалось, что «жизненная сила оленя помогает росту риса». [ 11 ]
Исследовать
[ редактировать ]Также были проведены исследования относительно того, имеют ли изображения на дотаку существенное значение. По словам исследователя Оба, каждое изображение содержит скрытую пиктограмму , которую можно расшифровать посредством фонетического чтения. Например, изображение человека, стреляющего в оленя, можно прочитать как « иру ка » (стрелять в оленя). [ 13 ] но, объединенные в «Ирука», изображения относятся к Сога-но Ирука , что является отсылкой к династии Сога . [ 13 ] В ходе еще нескольких чтений Оба обнаружил, что рисунки «содержат ссылки на конкретных людей, места и события из доисторической эпохи Японии». [ 13 ] а также предоставил «информацию о формах зданий, охотничьих обычаях и других аспектах повседневной жизни», [ 13 ] возможно, оставлено будущим поколениям. Однако из-за отсутствия конкретных доказательств другие исследователи сочли маловероятным, что изображения на самом деле являются скрытыми пиктограммами; возможно, что картинки - это просто картинки. Несмотря на отсутствие доказательств, исследователи полагают, что рисунки — это не просто случайные картинки, нарисованные ради искусства, что за ними стоит какой-то другой смысл.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Город Ясу: Музей истории и фольклора (прозвище: Музей Дотаку) (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Пенелопа. История японского искусства, 2-е издание . стр. 22–27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Колокол (дотаку) [Япония] (18.68) | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Два дотаку (ритуальных колокольчика)» . Британский музей . Проверено 29 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Имамура, Кейджи. Доисторическая Япония: новые перспективы островной Восточной Азии . стр. 170–177.
- ^ Кляйнер, Фред. Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . п. 477.
- ^ Jump up to: а б с «Япония, поздний период Яёй / Дотаку / 100-200» . www.davidrumsey.com . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Мидзогучи, Кодзи. Археология Японии: от древнейших деревень, выращивающих рис, до возникновения государства . стр. 180–195.
- ^ Совет по образованию Симанэ (1986). «Отчет о раскопках на археологическом участке Кодзиндани 2: Земля с дотаку и бронзовыми голубями» . Полная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии , получено 1 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История — период Яёй» . 26 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дотаку (Ритуальные бронзовые колокола) и период Яёй | Киотский национальный музей | Киотский национальный музей» www.kyohaku.go.jp Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Джон Уитни. Кембриджская история Японии, Том 1 . стр. 332–334.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Рой Эндрю (1 апреля 1975 г.). "Обзор". Журнал японоведов . 1 (2): 485–506. дои : 10.2307/132139 . JSTOR 132139 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Dotaku, на Викискладе?
- Комплексная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии , Национальный исследовательский институт культурных ценностей Нара.