Яйой период
Часть серии на |
История Японии |
---|
Период Yayoi ( 弥生 時代 , Yayoi Jidai ) начался в поздний неолитический период в Японии , продолжался через бронзовый век и к его конец пересекался в железный век . [ 1 ]
С 1980 -х годов ученые утверждают, что период, ранее классифицированный как переход от периода Jōmon, должен быть реклассифицирован как ранний yayoi. [ 2 ] Дата начала этого перехода является спорной, с оценками от 10 до 3 -го веков до н.э. [ 1 ] [ 3 ]
Период назван в честь соседства Токио , где археологи впервые раскрыли артефакты и особенности той эры в конце 19 -го века. Отличительные характеристики периода Yayoi включают появление новых стилей керамики Yayoi , улучшенные плотницы и архитектура, а также начало интенсивного рисового сельского хозяйства в рисовых полях . [ 4 ] Иерархическая структура социального класса датируется этим периодом и имеет свое начало в Китае. Методы в металлургии, основанные на использовании бронзы и железа, также были введены из Китая через Корею в Японию в этот период. [ 5 ]
Яйои последовали за периодом Jōmon, и культура Яйои процветала в географическом районе от южного Кьюшу до северного Хоншу . Археологические данные подтверждают идею о том, что в течение этого времени приток фермеров (народ яйои) с Корейского полуострова к Японии перегружен и смешанным с местным преимущественно охотников-собирателей населением ( Jōmon ).
Функции
[ редактировать ]

Период Yayoi, как правило, принимается на сегодняшний день с 300 до н.э. до 300 г. н.э. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако, хотя и очень спорные, радиоуглеродные доказательства, от органических образцов, прикрепленных к гончарным осколкам, могут предположить дату до 500 лет назад, между ок. 1000 г. до н.э. и 800 г. до н.э. [ 1 ] [ 11 ] В течение этого периода Япония в основном перешла в более урегулированное сельскохозяйственное общество, приняв методы сельского хозяйства и сельскохозяйственного производства, которые были введены в страну (первоначально в регионе Кьюшу ) из Кореи. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Самые ранние археологические доказательства периода Яйои находятся на северном Кьюшу, [ 15 ] Хотя это все еще обсуждается. Культура Yayoi быстро распространилась на главный остров Хоншу , смешиваясь с местной Jōmon . культурой [ 16 ] Название Яйои заимствовано в месте в Токио , где была впервые найдена керамика периода Яйои. [ 14 ] Yayoi Керамика была просто украшена и произведена с использованием той же методики наклона, ранее используемой в керамике Jōmon. [ 17 ] Специалисты по ремеслам Yayoi сделали бронзовые церемониальные колокола ( Dōtaku ), зеркала и оружие. К 1 веку н.э. люди Яйои начали использовать железные сельскохозяйственные инструменты и оружие.
По мере увеличения численности населения Яйои общество стало более стратифицированным и сложным. Они свалили текстиль , жили в постоянных сельскохозяйственных деревнях и построили здания с деревом и камнем. Они также накопили богатство за счет владения землей и хранения зерна. Такие факторы способствовали развитию различных социальных классов. Современные китайские источники описали людей как имеющих татуировки и другие телесные маркировки, которые указывали на различия в социальном статусе. [ 18 ] Вожди Яйои, в некоторых частях Кюшу, по -видимому, спонсировали и политически манипулируют бронзовыми и другими престижными объектами. [ 19 ] Это стало возможным благодаря введению орошаемого сельского хозяйства влажного риса из устья Янцзы на юге Китая через острова Рюкю или Корейский полуостров . [ 10 ] [ 20 ]
Прямые сравнения между скелетами Jōmon и Yayoi показывают, что два народа заметно различимы. [ 21 ] Jōmon имел тенденцию быть короче, с относительно более длинными предплечьями и нижними ногами, более глубокими глазами, более короткими и более широкими лицами и гораздо более выраженным топографией лица. У них также есть поразительно приподнятые хребты бровей, носы и носовые мосты. Люди Яйои, с другой стороны, в среднем составляли 2,5–5 см (0,98–1,97 дюйма) выше, с неглубокими глазами, высокими и узкими лицами, а также плоскими бровями и носами. К периоду Кофуна почти все скелеты, выкопанные в Японии, за исключением скеров Ainu , имеют тип yayoi, а некоторые имеют небольшую джоновую примесь, [ 22 ] Напоминая те из современных японцев. [ 23 ]
История
[ редактировать ]Происхождение народа Яйои
[ редактировать ]
Происхождение культуры Яйои и народ Яйои давно обсуждается. Самые ранние археологические места - это Итазук или Набата в северной части Кюшу. Контакты между рыболовными общинами на этом побережье и южном побережье Кореи датируются периодом Jōmon , как свидетельствует обмен торговыми предметами, такими как рыболовные крючки и обсидиан. [ 24 ] В период Яйои культурные особенности из Кореи и Китая прибыли в этот район в разное время в течение нескольких веков, а затем распространились на юг и восток. [ 25 ] Это был период смеси между иммигрантами и коренным населением, а также между новыми культурными влияниями и существующими практиками. [ 26 ]
Китайское влияние было очевидно в бронзовом и медном оружии, Dōkyō , Dōtaku , а также о орошаемом рисовом выращивании риса. Три основных символа яйои культуры - это бронзовое зеркало, бронзовый меч и камень Королевского Печать.
В период с 1996 по 1999 год, команда, возглавляемая Сатоши Ямагучи, исследователем Японского национального музея природы и науки , сравниваемых яйои, обнаруженных в префектурах Японии Ямагучи и Фукуоки, с префектурами Китая прибрежного Цзянсу и обнаружили много сходства между Яйои и Цзингсью останки. [ 27 ] [ 28 ]

Были обнаружены дальнейшие связи с Корейским полуостровами, и несколько исследователей сообщили о открытиях/доказательствах, которые тесно связаны с культурой яйои с южной частью Корейского полуострова. Марк Дж. Хадсон процитировал археологические данные, которые включали «ограниченные рисовые поля, новые типы полированных каменных инструментов, деревянные сельскохозяйственные орудия, железные инструменты, технологию ткачества, керамические банки хранения, связы внешние и ритуалы Jawbone ». [ 29 ] Переливание мигранта с Корейского полуострова набирает силу, потому что культура Яйои началась на северном побережье Кюшу, где Япония ближе всего к Корее. Было обнаружено, что глиняная посуда Yayoi, захоронения и сохранение пищи очень похожи на керамику южной Кореи. [ 30 ]

Тем не менее, некоторые ученые утверждают, что быстрое увеличение примерно на четыре миллиона человек в Японии между периодами Jōmon и Yayoi не может быть объяснено только миграцией. Они приписывают увеличение в первую очередь с переходом от охотника-собирателя к сельскохозяйственной диете на островах с введением риса. Вполне вероятно, что выращивание риса и его последующее обожествление позволило увеличить медленное и постепенное увеличение численности населения. [ 31 ] Несмотря на это, существуют археологические доказательства, которые подтверждают идею о том, что был приток фермеров с континента в Японию, которые поглощали или ошеломили популяцию местного охотника-собирателя. [ 30 ]
Некоторые кусочки керамики Яйои ясно показывают влияние керамики Jōmon. Кроме того, Yayoi жил в том же типе ямы или круговых жилище, что и у Jōmon. Другими примерами общности являются каменные инструменты для охоты, костяные инструменты для рыбалки, раковины в строительстве браслета и украшение лака для судов и аксессуаров.
Согласно нескольким лингвистам, японский или прото-джапонический присутствовал на большой части южного корейского полуострова. [ 32 ] [ 33 ] Эти полуостровные японские языки, в настоящее время вымершие, были в конечном итоге заменены корейскими языками . [ 34 ] Точно так же Уитмен предполагает, что yayoi не связаны с протокореанами, а что они (Yayoi) присутствовали на Корейском полуострове во время периода керамики Мумун . По его словам и нескольким другим исследователям, японские/прото-японические прибыли на Корейский полуостров около 1500 г. до н.э. [ 35 ] [ 36 ] и был доставлен на японский архипелаг яйои с влажными рисовыми фермерами в течение некоторого времени между 700 и 300 г. до н.э. [ 37 ] [ 38 ] Уитмен и Миямото ассоциируются японскими как языковая семья культур Мумун и Яйои. [ 39 ] [ 36 ] Несколько лингвистов считают, что спикеры корейского/прото-кореата прибыли на Корейский полуостров через некоторое время после того, как японские/прото-джапонические ораторы и сосуществовали с этими народами (то есть потомками культур Мумун и Яйои) и, возможно, ассимилировали их. Как корейские, так и японские оказали длительное влияние друг на друга, и более поздний эффект основателя уменьшил внутреннее разнообразие обеих языковых семей. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Языки
[ редактировать ]Большинство лингвистов и археологов согласны с тем, что японская языковая семья была представлена и распространяется по архипелагу в период Яйои.
Появление WO в китайских исторических текстах
[ редактировать ]
Самые ранние письменные записи о людях в Японии из китайских источников этого периода. WO , произношение раннего китайского названия для Японии, было упомянуто в 57 году нашей эры; Штат Н.А. получила золотую печать от императора Гуанву из более поздней династии Хань . Это событие было записано в книге более поздней Хана, составленной фанатом Йе в 5 веке. Сама печать была обнаружена в северном Кюшу в 18 веке. [ 43 ] WO также был упомянут в 257 в Вей Чжи , разделе «Записи трех королевств», составленных ученом 3-го века Ченом Шоу . [ 44 ]
Ранние китайские историки описали WO как страну сотнями разбросанных племенных сообществ, а не объединенной земли с 700-летней традицией, изложенной в работе Нихона Шоки , отчасти мифического, отчасти исторического отчета о Японии, отчасти мифической, частично исторической отчеты о Японии. страны в 660 г. до н.э. Археологические данные также свидетельствуют о том, что частые конфликты между поселениями или StateTets разразились в период. Многие раскопанные поселения были построены или построены на вершинах холмов. Безголовые человеческие скелеты [ 45 ] Обнаруженные на участке Йошиногари рассматриваются как типичные примеры находок из периода. В прибрежной зоне внутреннего моря каменные стрелки часто встречаются среди погребальных объектов.
Китайские источники третьего века сообщили, что люди из WA жили на сырой рыбе, овощах и рисе, подаваемых на бамбуковых и деревянных подносах, хлопали в поклонение (что-то еще в синтоистских святынях сегодня), [ 46 ] и построил глиняные насыпи. Они также поддерживали отношения с вассаль-мастером, собирали налоги, имели провинциальные зерновые и рынки и наблюдали траур. Общество характеризовалось насильственной борьбой. [ Цитация необходима ]
Yamataikoku
[ редактировать ]
Вей Чжи ( китайский : 魏志 ), который является частью записей о трех королевствах, сначала упоминает Яматаикоку и королеву Химико в 3 -м веке. Согласно этой записи, Химико принял престол WA, как духовный лидер после крупной гражданской войны . Ее младший брат отвечал за государственные дела, включая дипломатические отношения с китайским судом Королевства Вей . [ 47 ] спросили об их происхождении посольства Вей, жители штата Вашингтон утверждали, что являются потомками Тайбо Ву , Когда его исторической фигуры царства Ву вокруг дельты Янцзы Китая.
В течение многих лет расположение Яматаикоку и личность королевы Химико были предметом исследований. два возможных участка, йошиногари в префектуре саги и макимуку в префектуре Нара . Были предложены [ 48 ] Недавние археологические исследования в Макимуку предполагают, что Яматаикоку был расположен в этом районе. [ 49 ] [ 50 ] Некоторые ученые предполагают, что хашихака -кофун в Макимуку был гробницей Химико. [ 51 ] Его отношение к происхождению полиции Ямато в следующий период Кофун также находится под дебатами.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Shōda, Shinya (2007). «Комментарий к спорам о датировании периода Яйои» . Бюллетень Общества археологии Восточной Азии . 1
- ^ Habu 2004 , p. 258
- ^ Мизогучи, Коджи (2013). Археология Японии: от самых ранних деревень риса до подъема штата . Издательство Кембриджского университета. С. 35–36. ISBN 978-0-521-88490-7 .
- ^ Seike, Kiyoshi (1977). Искусство японских столярных изделий Юрико Йобуко, Ребекка М. Дэвис (1 -е изд.). Нью -Йорк: Дж. Уэтерхилл. П. 8. ISBN 0-8348-1516-8 Полем OCLC 3071841 .
- ^ Фаррис, Уильям Уэйн (1996). «Корейская связь древней Японии» . Корейские исследования . 20 (1): 1–22. doi : 10.1353/ks.1996.0015 . JSTOR 23719600 . S2CID 162644598 .
- ^ Hays, J. (ND). Яйои, жизнь, жизнь и культура (400 до н.э. 300). Факты и детали. https://factsanddetails.com/japan/cat16/sub105/entry-5285.html
- ^ «Яйойский период (300 г. до н.э. - 250 г. н.э.)» . Японский модуль . Пит.
- ^ «Сроки: Япония» . Азия для педагогов . Колумбийский университет.
- ^ «Бронзовое зеркало» . Питт Риверс Музей тела искусства . Оксфорд.
- ^ Jump up to: а беременный Килли, Чарльз Т. (2006-06-03). "Яйои культура" . Японская археология . Чарльз Т. Килли . Получено 2010-03-19 .
- ^ Shoda, Shin'ya (2010). «Радиоуглерод и археология в Японии и Корее: что изменилось из -за противоречий яйои?». Радиоуглерод . 52 (2). Издательство Кембриджского университета (чашка): 421–427. Bibcode : 2010radcb..52..421s . doi : 10.1017/s0033822200045471 . ISSN 0033-8222 .
- ^ «Период Yayoi: анализ ее культуры с помощью сельскохозяйственных инструментов» . Япония таймс . 16 августа 2012 года.
- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. Исторический словарь японского бизнеса . Пресс чучела. п. 13
- ^ Jump up to: а беременный Имамура, Кейджи. Доисторическая Япония: новые перспективы на островную Восточную Азию . Университет Гавайи Пресс. п. 13
- ^ «Годовой отчет об исследовательской деятельности 2004» . JP : Rekihaku.
- ^ Сейджи Кобаяши. «Восточная японская керамика во время перехода Jomon-Yayoi: исследование во взаимодействии Forager-Farmer» . Кокугакуин Точиги Джуниорский колледж . Архивировано из оригинала на 2009-09-23.
- ^ Яйо , с музеем
- ^ Лок, Маргарет (1998). «Японский» . Энциклопедия мировой культуры CD-ROM . Макмиллан . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Получено 10 июля 2015 года .
- ^ Пирсон, Ричард Дж. В основном обмен между Кюшу и Окинавой, Япония, в период Яйои. Античность 64 (245) 912–22, 1990.
- ^ Ранее начало выращивания японского риса , Деннис Нормиль, Science, 2003 ( Archive )
- ^ Сравнение лиц Jomon и скелетных структур-Скелетные структуры, архивированные 2007-12-23 на машине Wayback , Агентство по продвижению информационных технологий
- ^ «Репозиторий» (PDF) . Университет Рюкюса. Архивировано из оригинала (PDF) 2020-09-25 . Получено 2009-05-30 .
- ^ Diamond, Джаред (1 июня 1998 г.). «Японские корни» . Откройте для себя журнал . 19 (6 июня 1998 г.). Архивировано из оригинала 2007-11-24 . Получено 14 декабря 2013 года .
- ^ Мизогучи (2013), с.
- ^ Киддер, Дж. Эдвард -младший (1993). «Самые ранние общества в Японии». В Брауне, Дельмер (ред.). Кембриджская история Японии, вып. 1: Древняя Япония . Издательство Кембриджского университета. С. 48–107. ISBN 978-0-521-22352-2 Полем п. 81.
- ^ Мизогучи (2013), с.
- ^ «Долгое путешествие в доисторическую Японию» (на японском языке). Национальный научный музей Японии. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года.
- ^ «Yayoi, связанный с областью Янцзы: тесты ДНК показывают сходство с ранними фермерами влажного риса» . Япония таймс . 19 марта 1999.
- ^ Марк Дж. Хадсон (1999). Руины этногенеза идентичности на японских островах . Университет Hawai'i Press. ISBN 0-8248-2156-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Джаред Даймонд (1 июня 1998 г.). «Японские корни» . Откройте для себя журнал . 19 (6 июня 1998 г.) . Получено 2008-05-12 .
В отличие от керамики Джомона, керамика Яйои была очень похожа на современную южнокорейскую керамику в форме. Многие другие элементы новой культуры Yayoi были безошибочно корейскими и ранее чуждыми Японии, включая бронзовые предметы, ткачество, стеклянные бусы и стили инструментов и домов.
- ^ Мизогучи (2013), с.
- ^ Janhunen, Juha (2010). «Реконструирование языковой карты доисторической Северо -Восточной Азии». Studia Orientalia (108).
... Есть убедительные признаки того, что соседнее государство Бэкье (на юго-западе) было преимущественно японским, пока оно не было лингвистически корейно.
- ^ Вовин, Александр (2013). «От Когирьео до Тамны: медленно ездить на юг с носителями протокореана». Корейская лингвистика . 15 (2): 222–240.
- ^ Беквит (2004) , с. 27–28.
- ^ Уитмен (2011) , с. 157
- ^ Jump up to: а беременный Миямото (2016) , с. 69–70.
- ^ Serafim (2008) , p. 98
- ^ Vovin (2017) .
- ^ Уитмен, Джон (2011-12-01). «Лингвистическая экология Северо -Восточной Азии и появление риса сельского хозяйства в Корее и Японии» . Рис . 4 (3): 149–158. Bibcode : 2011rice .... 4..149W . doi : 10.1007/s12284-011-9080-0 . ISSN 1939-8433 .
- ^ Janhunen (2010) , тел.
- ^ Vovin (2013) , с. 222, 237.
- ^ Unger (2009) , с.
- ^ «Золотая печать (родственница)» . Фукуока городской музей . Получено 2007-11-10 .
- ^ Wei Zhi Wajinden Archived 2010-10-16 в The Wayback Machine , китайские тексты и его японский перевод
- ^ Хаффман, Джеймс Л. (2010-02-04). Япония в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-970974-8 .
- ^ Wikisource
- ^ Вэй Чжи Ваджинден , китайские тексты Вей Чжи , Викирус
- ^ музей Карако-Каги ( год ) . 2007 Археологический
- ^ Два типа древних гробниц появляются одновременно и раскрыты в захоронениях Нара [ Постоянная мертвая ссылка ] , Nikkei Net, 6 марта 2008 г.
- ^ Самый старый сакурай "Три брата Кофун" в Нара, форма почти раскрывается архивирована один за другим в эпоху Химико 2008-03-08 на машине Wayback , Sankei Shimbun, 6 марта 2008 г.
- ^ Эдвардс, Уолтер (1996). «В погоне за Химико. Послевоенная археология и местоположение яматая» . Monumenta nipponica . 51 (1): 74. doi : 10.2307/2385316 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2385316 .
Цитируемые книги
[ редактировать ]- Беквит, Кристофер И. (2004), Когурьюо, язык континентальных родственников Японии , Брилл, ISBN 978-90-04-13949-7 .
- Habu, Junko (2004), Древний Джомон Японии , Кембридж, Массачусетс: Cambridge Press, ISBN 978-0-521-77670-7 .
- Миямото, Казуо (2016), «Археологическое объяснение теории диффузии японского и корейского языка» (PDF) , Японский журнал археологии , 4 (1): 53–75.
- Serafim, Leon A. (2008), «Использование Ryukyuan в понимании истории японского языка», в Frellesvig, Bjarke; Whitman, John (Eds.), Proto-Japanese: проблемы и перспективы , Джон Бенджаминс, с. 79–99, ISBN 978-90-272-4809-1 .
- Unger, J. Marshall (2009), Роль контакта в происхождении японских и корейских языков , Гонолулу: Университет Гавайской прессы, ISBN 978-0-8248-3279-7 .
- Vovin, Alexander (2013), «От Когирьюо до Тамны: медленно езда на юг с носителями прото-кореанства», Корейская лингвистика , 15 (2): 222–240, doi : 10.1075/kl.15.2.03vov .
- Vovin, Alexander (2017), «Происхождение японского языка», Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acrefore/9780199384655.013.277 , ISBN 978-0-19-938465-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Schirokauer, Conrad (2013). Краткая история китайских и японских цивилизаций . Бостон: Wadsworth Cengage Learning.
- Silberman, Neil Asher (2012). Оксфордский компаньон для археологии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Культура Яйои , кафедра азиатского искусства, Музей Метрополитен
- Яйои Архивировал 2016-03-03 в The Wayback Machine на японской истории онлайн (в стадии строительства) архив 2020-09-23 на The Wayback Machine
- Статья Ричарда Хукера на Yayoi и Jōmon.
- Комплексная база данных археологических мест в Японии , Национальный исследовательский институт НАРА Национальный исследовательский институт культурных свойств
- Статья «Японские корни удивительно мелкие» из Japan Times