Мария Австрия
Мария Австрия | |
---|---|
![]() Хенк Джонкер (1946) Мария Австрия с камерой роллейфлекса | |
Рожденный | Мари Каролин Оэстстрихер 19 марта 1915 г. |
Умер | 10 января 1975 г. | (в возрасте 59 лет)
Национальность | Голландский |
Образование | Bauhaus Dessau , Высшее графическое обучение и экспериментальное учреждение |
Известен для | Фотография , фотожурналистика |
Движение | Неореализм (искусство) , гуманистическая фотография |
Супруги |
|
Мария Австрия (урожденная Мария Каролин Оэстстрайхер ; 19 марта 1915 года в Карлови-Вари -10 января 1975 года в Амстердаме ) была фотографом австро-голландцев, который считается важным послевоенным фотографом Нидерландов, и был фотографом театра и документального фильма . Ее неореалистическая , гуманистическая фотография была выставлена в Музее современного искусства в 1953 году, в музее Стеделийк в Амстердаме в 1958 году, в музее Ван Гога в 1975 году и Музее Историса Юдса в 2001 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]1915 по 1936 год
[ редактировать ]Мари Каролин Остерехер выросла в том, что тогда была богемной монархией Карлсбад, дочерью австрийского доктора Карла, которая умерла молодой (1864 - март 1915 г.) и его жена Клара, урожденная Киш (1871–1945), сестра пожилого Феликс (1894 –1945) и Лисбет (1902–1989). Еврейская . семья была средним классом в интеллектуальной и художественной среде [ 6 ] У нее было австрийское гражданство до 1918 года, а затем чехословацкое гражданство. [ 7 ] С 1928 по июнь 1933 года она училась в средней школе местной девочки, из которой она получила очень хорошие оценки.
За это время она начала фотографировать. С лета 1933 года она жила в Ратхаусстрассе, Вена. Она купила Leica и Rolleiflex и начала трехлетнее ученичество в качестве фотографа 18 сентября. Институт графического преподавания и исследований Вены - Департамент фотографии и воспроизведения, включая стажировку с февраля 1934 года по июль 1935 на KärntnerStrasse . После окончания «Очень хорошо» 4 июля 1936 года она работала внештатным фотографом. Она интересовалась культурой, посещала авангардные театральные постановки и небольшие экспериментальные театры и нашла вдохновение в кругах левых художников и актеров вокруг Насхмаркта .
1937 по 1945 год
[ редактировать ]
Летом 1937 года она покинула Австрию из-за растущего влияния нацистской Германии и растущего антисемитизма и переехала в Нидерланды, чтобы жить со своей сестрой Лисбет, которая после тренировки в качестве дизайнера текстиля Bauhaus в Амстердам. Привык к требованию своей работы в Вене, Мария сначала пришлось развивать репутацию в Амстердаме. Она изучила голландцев, взяла на себя любую небольшую работу, и с начала 1938 года сфотографировала дизайны своей сестры в их совместной студии «Модель En Foto Austria» (мода и фото -студия Австрии), и провела рекламные и портретные комиссии. Она самостоятельно разработала свои негативы, создала репортаж и медленно создал бизнес с журналами. Она опубликовала в журналах Libelle и WIJ и вступила в контакты с политически и культурно единомышленниками в кинотеатре Недерлендше . [ 6 ]
За это время она встретила директоров Джориса Ивенс и Джона Фернхаута и венгерского фотографа Эва Бесни . С переездом в NOORDER AMSTELLAAN в районе Ривьеренбуурт в 1939 году она использовала только Nom-De-Plume 'Maria Austria ». После вторжения в Нидерланды 10 мая 1940 года и оккупация немецкой Вермахты , условия жизни для еврейского народа становились все труднее из -за растущих репрессий во время немецкой оккупации, такие как обязательная регистрация для евреев, исключение из общественной жизни, Исключение из ассоциаций, профессиональных и письменных запретов. Поскольку она пострадала от профессионального запрета для еврейских фотографов, Австрия должна была отказаться от работы в мае 1941 года и начала работать медсестрой в португальской израильской больнице [ 8 ] на полуострове Рапенбург в Джоденбуурте и в качестве учителя фотографии для Юдденрата Амстердама. В апреле 1942 года вступил в брак с удобством с немецким еврейским торговцем Гансом Биалом (1911–2000), который закончился разводом в декабре 1945 года. Ее сестра Лисбет была интернирована в лагере Вестерборка в 1942 году, как и ее мать, брат и семья в 1943 году, которые бежали в Нидерланды в 1938 году. Мария Австрия скрылась, сменив жилье с середины 1943 года и начала работать на голландских Сопротивление . В течение этого времени, прячаясь на чердаке дома в Vondelstraat 110 в Амстердаме, она встретила своего будущего мужа Хендрика («Хенк») Питер Йонкер, которого она учила фотографировать. Джонкер работал чиновником в Амстердамском реестре населения.
Вместе с ним и другими еврейскими фотографами, такими как Эва Бесни, они создали ложные удостоверения личности для сопротивления, и Мария взяла на себя курьерские услуги под псевдонимом Элизабет Хуййнен. [ 7 ] Ее мать была отправлена в апреле 1945 года в Кз Берген-Бельсен , ее брат Феликс и его жена умерли вскоре после этого в результате тюремного заключения в Бельсене. Лисбет выжила в Вестерборке и заняла три осиротеющих гостиницах Бит, Хелли и Мария, за которыми она присматривала с Марией Австрии. [ 6 ]
С 1945 года
[ редактировать ]
После войны она приняла комиссионные за отчеты о моде и основала фотоагентство Partamam (Partisan Camera) по адресу Wilemsparkweg 120, Амстердам с Хенком Джонкером, Аартом Кляйном и Вим Зильвером 4 мая 1945 года. [ 9 ] Канадские союзники изначально снабдили их пленку для документирования жизни в опустошенных городах. С разрешения национальных вооруженных сил социально критические фотоистории о реконструкции и страданиях среди населения были произведены для голландской свободной прессы.
1 сентября 1945 года , Австрия, Ева Бесниэ , Карел Блейзер , Чарльз Бриер, Анта Эмиан знания Чуту Семсперс Мария Ханс Андрис , Субле Следуй Анта , Король , графу , , , ООН , Крис Таконис Ханс Ответчик и Вольф Фонд или GKF; Ассоциация практиков общественного искусства (ассоциация или практикующих или священных искусств). В этом потенциале она разбила в лампе для признания или фотографии в качестве законного искусства и лоббить министерство или образование, искусство и науку для отдельной и покупки или фотографий в музеях. [ 7 ] Она настаивала на атрибуции при публикации своих фотографий в журналах и запрещала обрезку своих фотографий. Это должна была быть постоянная и влиятельная организация, поддерживающая права и интересы фотографов; В 1968 году была основана Ассоциация практикующих врачей общего искусства GKF на пять ассоциаций и профессиональной ассоциации фотографов GKF; А в 2014 году GKF объединился с профессиональной ассоциацией социально заинтересованной фотографии, Dupho (голландцы). [ 10 ] Она также была членом «Недерлендсе Вернигинг Ван фотожурналистов» (Ассоциация голландских фотожурналистов).
В 1954 году с Cas Oorthuys, Эмми Андришеса, Карлом Блазером, Эдом Ван дер Эльсенком , Хенком Джонкером и несколькими другими Мария встретился с куратором фотографии Moma Эдвард Стейшен в студии фотографа Пола Хуфа, в которой Штейхен изложил планы для своей глобальной выставки . и посмотрел на их фотографии. Шесть голландских фотографов, которые присутствовали на встрече в студии Пола Хуфа, были включены в семью Человека , но не Мария Австрия, несмотря на гуманистический дух ее образов и хотя ее работы появились в послевоенной европейской фотографии Стейхена в 1953 году . [ 11 ]
С 1949 года по начало 1960 -х годов Мария Австрия и Джонкер получили страницу на задней части Algemeen Handelsblad с разделом фотографий по изменению социальных тем. [ 7 ] Пара также сфотографировала людей из исполнительских искусств в Нидерландах для программных буклетов и театральных демонстраций. Они были приглашены документировать первые выступления в Stadsschouwburg Amsterdam . С 1947 года фестиваль Голландии в Амстердаме стал важным клиентом. Они также сфотографировали выступления в Opera De Nationale с 1949 года, Голландского оперного фонда (De Nederlandse Operastichting)) и оркестров, таких как Concertgebouw с 1951 года.
В марте 1950 года Мария Австрия вышла замуж за Хенка Джонкера и была натурализована как голландская. Все чаще она сосредоточилась на том, чтобы сообщать о театральных представлениях и экспериментальных музыкальных и танцевальных представлениях, оперных и балетных постановках. После того, как Вим Зильвер Рупе и Аарт Кляйн уехали в 1956 году, а Хенк Джонкер развелась в 1963 году, она продолжила управлять офисом Parcatam самостоятельно, нанимая помощников и учеников, включая Винсента Ментцеля , Джаап Пипер и Боб Ван Данциг . Брак с Хенком Джонкером был распущен 28 октября 1969 года.
До ее смерти в 1975 году она была собственным фотографом в театре Микери [ 12 ] который находился в Амстердаме с 1972 года, место для международного, альтернативного экспериментального театра и одного из самых важных этапов бесплатных ансамблей в Европе. Для фестиваля Голландии и театра Микери она фотографировала приемы и репетиции в течение дня, выступления или концерты вечером, а затем разработали фотографии, чтобы доставить их в национальные газеты и агентства утром, прежде чем отправиться на пресс. Фотографии громких выступлений принесли ее национальную известность. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль фотографии Марии Австрии является неореалистическим и частью послевоенного гуманистического движения фотографии . [ 9 ] Незатраненная авангардными тенденциями, она отказалась от художественного отчуждения и создала «прямые фотографии, которые отражают социальные противоречия послевоенного периода». Она была известна своим перфекционизмом и мастерством. Ее фотографии «острые бритвы и характеризуются сильными контрастами. Вы можете увидеть каждую маленькую морщину. Кажется, она захватывает людей и события напрямую ».
С 1937 года она сделала модные фотографии в Амстердамской студии исключительно с роллейфлексом. Она оправдала свои предпочтения тем, что «даже с роллейфлексом вы гораздо более мобильны, чем с большой коробкой». До 1970 -х она использовала камеру Rolleiflex, для которой у нее была обложка, чтобы иметь возможность сфотографироваться как можно более тихо во время театра и танцевальных представлений. Она часто работала с штативом и своим собственным освещением и, работая на основе опыта, даже в трудных ситуациях освещения без фотометра . Всего незадолго до своей смерти она сфотографировала с 35 -миллиметровой камерой . [ 7 ]
Даже на своих фотографиях из периода обучения в Вене очевидно, что Мария Австрия склоняется к социальной отчетности. Она сфотографировала работников, играющих в карты в Вене, девочки на озере, стеклянные блоки в Богемии и их повседневная жизнь. Как внештатный фотограф в Вене, она фотографировала знаменитостей с международной художественной сцены, таких как Бенджамин Бриттен , [ 13 ] Мария Каллас , Джозефина Бейкер , Марта Грэм , а также Альберт Швейцер . После того, как она спряталась в Амстердаме в 1943 году, она тайно сфотографировала немецкие войска на улицах от своего укрытия в Водондельстраате от окна «Чердак».
Для своего фотоагентства Parcamam (Partizanen Camera), основанная в 1945 году, она сделала социально критическую фотографию, например, на Hongerwinter 1944/45, возвращение еврейских заключенных из лагеря в Вестерборке в 1945 году, арест голландских сотрудников , на по Детский лагерь для еврейских румынских сирот Илании в Апелдорне в 1948 году и «асоциальный лагерь» в Дренте , в котором голландское правительство размещало в общественных невыгодных семьях и заставила их выполнять трудные рабочие Разрушение Амстердамской центральной станции , страдания после войны, реконструкция и жизнь в освобожденных Нидерландах, а также наводнение 1953 года .
В декабре 1954 года она и Джонкер через Отто Франк и опосредованные директором театра Робом де Врисом были поручены документировать укрытие Анны Франк и ее семьи в Prinsengracht 263. Джонкер сфотографировал фронт здания, и Мария Австрия заняла власть 250 снимков задней части Het Achterhuis . Фото документация была основой для строительства пейзажа для театральной постановки на Бродвее в 1955 году и фильма 1959 года «Дневник Анны Франк» . [ 14 ] [ 15 ] В 1958 году ее фотографии были показаны на сольной выставке в музее Стеделийк в Амстердаме.
В дополнение к социальным сообщениям, в годы после войны она сделала много портретных фотографий интеллектуалов и художников своего времени, включая Бертольта Брехта , Томаса Манна , Игоря Стравинского , Мстислав Ростропович , Джеймса Болдуина . на сообщении о театральных представлениях и экспериментальных музыкальных и танце чаще посвятила себя театральной, музыке, танцам и цирковой фотографии, концентрируясь Она все Внутренний фотограф экспериментального театра Микери. Она сфотографировала гостевые выступления послевоенного авангарда мира сцены, таких как The Troupe of La Mama Experimental Club из Нью-Йорка и выступления театра Tenjo Sajiki, основанного Шаджи Тераямой . Она откровенно сфотографировала актеров во время их выступления, что приводило к выразительным и иногда размытым изображениям, которые передают динамичное и преследующее впечатление. Ее строго составлен Черно -белые фотографии характеризовались их сочетанием точности и выразительности, которое захватило эмоции, поставленные на сцене.
Мария Австрия также интересовалась социально-политическим театром, который был сформирован в Нидерландах в начале 1970-х годов. Она сфотографировала выступления театрального коллектива Хет Верктиаттер, основанного в 1970 году, а театральные группы Пролог , Баал и Сатер , в котором она также была лично вовлечена. Она также была очарована выразительными, экзистенциальными, новыми формами выражения в танцах. Она попыталась отразить красоту и совершенство, которое она увидела в спектаклях Курта Стуйфа и Эллен Эдинофф из Фонда современного танца . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Мария Австрия умерла 10 января 1975 года в Амстердаме после плохого гриппа. В 1976 году была создана стих Архиф Мария Австрия-Партикам (Фонд Фонд Мария Австрия-Партикам), чтобы сделать ее наследие доступным и в то же время создать архив для голландских фотографов. Переименовано в 1992 году, Институт Австрии Марии (MAI) в Амстердаме славится своими примерно 50 архивами важных голландских фотографов, в том числе полные работы Евы Бесни , Луи Ван Бурден, Карел Блейзер, Хейн де Бутер, Фред Броммет, Ханс -Бат Ганс Дуккерс, Пол Хуф, Фрит Герритсен, Хенк Джонкер , Вуббо де Йонг, Вим ван дер Линден , Фрит Лемейр, Филип Механикус , Уим Мейшке, Будьюджн Неутебум, ad petersen, jaap pieper, arjé plas, sem promper, kees scherernann, nico van van Der Stam, Waldo van Suctelen, Ed Suister, Jan Verslel, Johan Vigeveno, Ad Windig, Bram Wisman, Eli van Zachten, Wim Zilver Rupe, Maria Austria и KLM . Archive [ 9 ] Архив теперь размещен в Амстердаме Стадсарчика .
Амстердамский фонд за искусство премию Марии Австрии за фотографии каждые два года.
Выставки (выбор)
[ редактировать ]- 1953: послевоенная европейская фотография . Музей современного искусства , Нью -Йорк
- 1958: Выставка Марии Австрии . Музей Стеделийк , Амстердам (сольная выставка)
- 1975: В память о Марии Австрии - Театральная фотография . Музей Ван Гога , Амстердам
- 1977: Выставка Марии Австрии в музее Стеделийк - это задачи Оверто Амстелвина, Хильверверсум и Арнем.
- 1977: Театральные фотографии Марии Австрии . Schouwburg Gallery, Tilburg
- 1991: модель на фото Австрии . Голландский текстильный музей (Nederlands Textielmuseum), Tilburg
- 2001: Мария Австрия - Холланд Зонн Спешите . Еврейский исторический музей , Амстердам
- 2002: Мария Австрия - фотографии 1950 -х и 1960 -х годов . Скрытый музей , Берлин
- 2018: Мария Австрия - фотограф . Исторический музей Joods , Амстердам; Скрытый музей, Берлин
- 2018/2019: Мария Австрия - Амстердамский фотограф неореализма . Скрытый музей, Берлин. Выбор с сотнями черно -белых фотографий и документов с выставки в Музее Историса Юдса , Амстердам
- 2023/2024: Фокус! Нажмите! Мария Австрия - фотограф в изгнании . Еврейский музей Вена , Вена
Литература (выбор)
[ редактировать ]- Мартен Фрижнс: Мария Австрия. фотограф . Каталог выставки, Verlag DHH, Enschede 2018, ISBN 978-9072603890
- Биография: Энциклопедия австрийских женщин , том 1. Ilse Korotin (ed.), Böhlau, Vienna 2015, ISBN 978-3205795902, p. = 00ahukewic3-dukbvpahxpsaqkhd7lbakq6aeikdaa#v = OnePage & Q =%22Marria%20Austria%22 & F = False
- Голландская зона почти 4. Фотографии Марии Австрии . Джудит Херцберг (ред.), Мария Австрийский институт, Verlag Voetnoot, Amsterdam 2001, ISBN 978-9071877544
- Кис Неувенхуйзен (EA): Мария Австрия. Фото Verlag de Bezige Bij, Амстердам, 1976, ISBN 90-234-5226-7
- Dörte Nicolaisen: Bauhäusler в изгнании в Нидерландах . В: пересечение границ: женщины, искусство и изгнание . Урсула Хадсон-Виденманн, Бит Шмейхель-Фалкенберг (ред.), Königshausen & Neumann, Würzburg 2005, ISBN 978-3826031472, p. Hukewic3-dukbbvpahxpsaqkhd7lbakq6aeiqzad#v = OnePage & Q =%22maria%20Austria%22 & F = False 29-33
- Устри, Мари Каролин (1915–1975) . В: Бигрофическое слово Нидерландов . Том 5, Гаага 2002
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература по Марии Австрии в Германии национальной библиотеки каталоге
- Фотографии Марии Австрии на веб -сайте Института Австрии Марии
- Мария Австрия в скрытом музее (Невидимый музей)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Frijns, Martien (январь 2018 г.). Мария Австрия, фотограф (первое издание и т. Д.). Enschede: AFDH Publishers. ISBN 978-9072603890 .
- ^ Превышать границы: женщины, искусство и изгнание . Вюрцбург: Königshausen & Neumann. 2005. стр. ISBN 978-3826031472 .
- ^ Голландия без почти 4 (1 -е доктор изд.). Амстердам: сноска. 2001. ISBN 978-9071877544 .
- ^ Коротин, ILSE (июнь 2016 г.). Биография. Лексикон австрийских женщин, том 3 . Вена. п. 163. ISBN 978-3205795902 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Ван дер Стап, Карла (сентябрь 1987 г.). «Мария Австрия» . История голландской фотографии в монографиях и тематических статьях (на голландском языке). 4 (7). Амстердам . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дёрте Николайзен: «Баухаузериннен в изгнании на голландском языке». В: Гудзон-Виденманн, Урсула (2005). Ограничивает кросс -женщин, искусство и изгнание (на немецком языке). Königshausen & Neumann. ISBN 978-3-8260-3147-2 Полем OCLC 181464948 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Oestreicher, Marie Karoline (1915-1975) . В: Биографический словарь Нидерландов. 5. 5 (на голландском языке). Гаага: Институт голландской истории. 2001. ISBN 978-90-5216-122-8 Полем OCLC 955174825 .
- ^ Коротин, Ilse (2016). Биография. Лексикон австрийских женщин, том 3 . Böhlau Verlag Koeln Weimar. ISBN 978-3-205-79590-2 Полем OCLC 1135560962 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уоррен, Линн (2006). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-57958-393-4 Полем OCLC 60402034 .
- ^ Meijer, Emile (1988). Фотографическая память: нажмите Photography; 12 пониманий . Лондон: Quiller. с. 7, 138. ISBN 978-1-870948-10-4 Полем OCLC 612302015 .
- ^ Греш, Кристен (2005). «Европейские корни« Семья человека » » . История фотографии . 29 (4): 331–343. doi : 10.1080/03087298.2005.10442815 . ISSN 0308-7298 . OCLC 887360413 . S2CID 192167470 .
- ^ Австрия, Мария (1988). ПИСЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО: Микери, история фотографической, 1965-1987 . АМСТЕРДАМ: Стартовая мастерская Микери: Международный театральный книжный магазин. ISBN 978-90-6403-183-0 Полем OCLC 19902419 .
- ^ Банки, Пол Н. (2000). Создание Питера Граймса: заметки и комментарии . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-791-7 Полем OCLC 1335970915 .
- ^ Ensel, Remco (2022). Энн Франк на послевоенной голландской сцене: производительность, память, аффект . Routledge. ISBN 978-1-032-03429-4 Полем OCLC 1269625544 .
- ^ Лихтман, Сара А. (2019). «Дневник Анны Франк: постановка секретного приложения и дизайна для подросткового интерьера». Интерьеры . 10 (1–2): 123–151. doi : 10.1080/20419112.2019.1671650 . S2CID 213084755 .
- 1915 Рождения
- 1975 Смерть
- Голландские фотожурналисты
- Австрийские фотожурналисты
- Австрийские женщины -фотографы
- Австрийские женщины -журналисты
- Голландские женщины -фотографы
- Голландские женщины -журналисты
- Голландские участники сопротивления
- Женщины фотожурналисты
- Австрийские фотографы 20-го века
- Голландские фотографы 20-го века