Призраки в религиях Месопотамии
Есть много упоминаний о призраках в древней месопотамской религии – религиях Шумера , Вавилона , Ассирии и других ранних государств Месопотамии . Следы этих верований сохранились в более поздних авраамических религиях , которые стали доминировать в регионе. [1]
Представление о призраках или духах в Месопотамии сравнимо с тенями умерших в Подземном мире в мифологии классической древности . Тени или духи умерших были известны как гидим ( gidim 𒄇 ) на шумерском языке , который был заимствован как eṭemmu на аккадском языке . Шумерское слово анализируется как соединение слов « гиг» «болеть» и «тусклый ». 3 «демон», или ги 6 «черный» + дим 4 «приблизиться». [2]
Считалось, что гидим создаются в момент смерти, перенимая память и личность умершего человека. Они отправились в преисподнюю, Иркаллу , где им была назначена должность, и вели существование, в некотором смысле похожее на существование живых. Ожидалось, что родственники погибших будут предлагать умершим еду и питье, чтобы облегчить их состояние. Если бы они этого не сделали, призраки могли бы навлечь на живых несчастья и болезни. Традиционные методы лечения приписывали различные болезни действию призраков, в то время как другие были вызваны богами или демонами. [3] Некоторые источники [ нужны разъяснения ] говорят, что дух был «унаследован от убитого бога, тело которого было использовано при создании человека». [ сомнительно – обсудить ] [4]
Преисподняя
[ редактировать ]В месопотамской религии Иркалла, Подземный мир , управляется богиней Эрешкигаль и ее супругом Нергалем или Ниназу. Призраки некоторое время путешествовали по подземному миру, часто преодолевая препятствия на пути. [3] Ануннаки . , двор преисподней, приветствовали каждое привидение и получали подношения Суд разъяснил правила и назначил призраку его судьбу или место.
Другой суд возглавлял бог солнца Уту , который ежедневно посещал преисподние миры. Шамаш мог наказывать призраков, беспокоивших живых, и мог присуждать долю погребальных подношений забытым призракам. [4]
Преисподняя Вавилона была населена множеством монстров и демонов. Однако в преисподней призраки существовали так же, как и живые. У них были дома, и они могли встречаться с умершими членами семьи и соратниками. [3]
Эпос о Гильгамеше вращается вокруг отношений между царем-героем Гильгамешем и его близким товарищем Энкиду . В общих чертах это может относиться к реальному царю 27 века до нашей эры. Часть истории повествует о смерти Энкиду, приключениях его призрака в подземном мире и возможном возвращении в мир, когда Гильгамеш пробивает дыру в земле. [5]
Взаимодействие с живым
[ редактировать ]Вавилоняне верили, что жизнь в подземном мире можно было бы сделать более сносной, если бы выжившие родственники регулярно приносили подношения в виде еды и питья . Призраки людей, у которых нет детей, способных делать эти подношения, будут страдать больше, в то время как люди, погибшие в огне или чье тело лежит в пустыне, вообще не будут иметь призраков. Если родственники не смогли сделать подношения, призрак мог забеспокоиться и навестить на них болезни и несчастья. [3]
Физические недуги, вызванные слухом или видением призрака, включали головные боли, проблемы с глазами и ушами, различные кишечные боли, одышку и головокружение, лихорадку, а также неврологические и психические расстройства. Лечение включало ритуальные действия с использованием подношений, возлияний, статуэток, ритуального захоронения и отправки, окружения, амулетов, фумигантов, повязок, мазей, снадобий, промываний и суппозиториев. [6] В других месопотамских болезнях обвиняли богов или призраков, каждое из которых вызывало определенную болезнь. [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торкильд Якобсен (1978). Сокровища тьмы: история месопотамской религии . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02291-3 .
- ^ Джон А. Хэллоран, Шумерский лексикон, версия 3.0, sumerian.org
- ^ Jump up to: а б с д Джереми А. Блэк; Джереми Блэк; Энтони Грин; Тесса Рикардс (1992). Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-70794-0 . св "гидим".
- ^ Jump up to: а б Карен Рея Немет-Неджат (1998). Повседневная жизнь в древней Месопотамии . Издательская группа Гринвуд. стр. 141–145 . ISBN 0-313-29497-6 .
- ^ Дэлли, Стефани, пер. (1991). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-281789-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джоэнн Скарлок (2006). Магико-медицинские средства лечения болезней, вызванных призраками, в Древней Месопотамии . Брилл/Стикс. ISBN 90-04-12397-0 .
- ^ Массум Прайс (октябрь 2001 г.). «История древней медицины в Месопотамии и Иране» . Иранское камерное общество . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Джо Энн Скарлок, Бертон Р. Андерсен, Диагнозы в ассирийской и вавилонской медицине: древние источники, переводы и современный медицинский анализ , University of Illinois Press, 2005, ISBN 978-0-252-02956-1 , 495–503.
- Реджинальд Кэмпбелл Томпсон, Дьяволы и злые духи Вавилонии: вавилонские и ассирийские заклинания против демонов, упырей, вампиров, хобгоблинов, призраков и родственных им злых духов, нападающих на человечество, тр. из оригинальных клинописных текстов, с транслитерацией, лексикой, примечаниями и т. д. (1903 г.) [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «гидим» в Электронном текстовом корпусе шумерской литературы