Jump to content

Призраки в религиях Месопотамии

(Перенаправлено с Гидима )

Есть много упоминаний о призраках в древней месопотамской религии – религиях Шумера , Вавилона , Ассирии и других ранних государств Месопотамии . Следы этих верований сохранились в более поздних авраамических религиях , которые стали доминировать в регионе. [1]

Представление о призраках или духах в Месопотамии сравнимо с тенями умерших в Подземном мире в мифологии классической древности . Тени или духи умерших были известны как гидим ( gidim 𒄇 ) на шумерском языке , который был заимствован как eṭemmu на аккадском языке . Шумерское слово анализируется как соединение слов « гиг» «болеть» и «тусклый ». 3 «демон», или ги 6 «черный» + дим 4 «приблизиться». [2]

Считалось, что гидим создаются в момент смерти, перенимая память и личность умершего человека. Они отправились в преисподнюю, Иркаллу , где им была назначена должность, и вели существование, в некотором смысле похожее на существование живых. Ожидалось, что родственники погибших будут предлагать умершим еду и питье, чтобы облегчить их состояние. Если бы они этого не сделали, призраки могли бы навлечь на живых несчастья и болезни. Традиционные методы лечения приписывали различные болезни действию призраков, в то время как другие были вызваны богами или демонами. [3] Некоторые источники [ нужны разъяснения ] говорят, что дух был «унаследован от убитого бога, тело которого было использовано при создании человека». [ сомнительно обсудить ] [4]

Преисподняя

[ редактировать ]
Рельеф Бёрни (ок. 1792–1750 до н. э.), изображающий древнюю вавилонскую богиню, возможно, Инанну или Эрешкигаль.

В месопотамской религии Иркалла, Подземный мир , управляется богиней Эрешкигаль и ее супругом Нергалем или Ниназу. Призраки некоторое время путешествовали по подземному миру, часто преодолевая препятствия на пути. [3] Ануннаки . , двор преисподней, приветствовали каждое привидение и получали подношения Суд разъяснил правила и назначил призраку его судьбу или место.

Другой суд возглавлял бог солнца Уту , который ежедневно посещал преисподние миры. Шамаш мог наказывать призраков, беспокоивших живых, и мог присуждать долю погребальных подношений забытым призракам. [4]

Преисподняя Вавилона была населена множеством монстров и демонов. Однако в преисподней призраки существовали так же, как и живые. У них были дома, и они могли встречаться с умершими членами семьи и соратниками. [3]

Эпос о Гильгамеше вращается вокруг отношений между царем-героем Гильгамешем и его близким товарищем Энкиду . В общих чертах это может относиться к реальному царю 27 века до нашей эры. Часть истории повествует о смерти Энкиду, приключениях его призрака в подземном мире и возможном возвращении в мир, когда Гильгамеш пробивает дыру в земле. [5]

Взаимодействие с живым

[ редактировать ]

Вавилоняне верили, что жизнь в подземном мире можно было бы сделать более сносной, если бы выжившие родственники регулярно приносили подношения в виде еды и питья . Призраки людей, у которых нет детей, способных делать эти подношения, будут страдать больше, в то время как люди, погибшие в огне или чье тело лежит в пустыне, вообще не будут иметь призраков. Если родственники не смогли сделать подношения, призрак мог забеспокоиться и навестить на них болезни и несчастья. [3]

Физические недуги, вызванные слухом или видением призрака, включали головные боли, проблемы с глазами и ушами, различные кишечные боли, одышку и головокружение, лихорадку, а также неврологические и психические расстройства. Лечение включало ритуальные действия с использованием подношений, возлияний, статуэток, ритуального захоронения и отправки, окружения, амулетов, фумигантов, повязок, мазей, снадобий, промываний и суппозиториев. [6] В других месопотамских болезнях обвиняли богов или призраков, каждое из которых вызывало определенную болезнь. [7] [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торкильд Якобсен (1978). Сокровища тьмы: история месопотамской религии . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-02291-3 .
  2. ^ Джон А. Хэллоран, Шумерский лексикон, версия 3.0, sumerian.org
  3. ^ Jump up to: а б с д Джереми А. Блэк; Джереми Блэк; Энтони Грин; Тесса Рикардс (1992). Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь . Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-70794-0 . св "гидим".
  4. ^ Jump up to: а б Карен Рея Немет-Неджат (1998). Повседневная жизнь в древней Месопотамии . Издательская группа Гринвуд. стр. 141–145 . ISBN  0-313-29497-6 .
  5. ^ Дэлли, Стефани, пер. (1991). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-281789-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Джоэнн Скарлок (2006). Магико-медицинские средства лечения болезней, вызванных призраками, в Древней Месопотамии . Брилл/Стикс. ISBN  90-04-12397-0 .
  7. ^ Массум Прайс (октябрь 2001 г.). «История древней медицины в Месопотамии и Иране» . Иранское камерное общество . Проверено 13 марта 2010 г.
  8. ^ Джо Энн Скарлок, Бертон Р. Андерсен, Диагнозы в ассирийской и вавилонской медицине: древние источники, переводы и современный медицинский анализ , University of Illinois Press, 2005, ISBN   978-0-252-02956-1 , 495–503.
  • Реджинальд Кэмпбелл Томпсон, Дьяволы и злые духи Вавилонии: вавилонские и ассирийские заклинания против демонов, упырей, вампиров, хобгоблинов, призраков и родственных им злых духов, нападающих на человечество, тр. из оригинальных клинописных текстов, с транслитерацией, лексикой, примечаниями и т. д. (1903 г.) [1]
[ редактировать ]
  • «гидим» в Электронном текстовом корпусе шумерской литературы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b5f33006ff15ade1492f889f6b62de__1720003440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/de/92b5f33006ff15ade1492f889f6b62de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghosts in Mesopotamian religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)