Jump to content

Вольво Эйлса B55

(Перенаправлено с Volvo B55 )

Вольво Эйлса B55
Сохранившийся West Midlands PTE Alexander AV в кузове Volvo B55 в Музее транспорта в Уитхолле в 2020 году.
Обзор
Производитель Вольво
Производство 1974-1985
Кузов и шасси
Двери 1 или 2
Тип пола Вход по ступенькам
Силовой агрегат
Двигатель Вольво ТД70Е/ТД70Х
Передача инфекции Самопереключающиеся шестерни / Voith
Размеры
Длина Различный
Ширина Различный
Высота Различный
Хронология
Преемник Городской автобус Volvo B10M

Volvo Ailsa B55 с передним расположением двигателя, представлял собой шасси двухэтажного автобуса производимое в Шотландии компанией Ailsa, британской дочерней компанией Volvo , в которой ей принадлежало 75%. [ 1 ] с 1974 по 1985 год.

Первый дом на колесах Glasgow Alexander с кузовом B55 в Бриджтоне в августе 2005 года.
Volvo Ailsa в ливрее Trans-Clyde в Глазго, май 1984 года.
Сохранился бывший фургон London Transport Alexander с кузовом B55 V3, апрель 2008 г.
Кардиффский автобус Северных графств с кузовом B55, июнь 2002 г.

B55 был спроектирован с передним расположением двигателя, что позволяло разместить передний вход, подходящий для работы одного человека. В этом смысле у него была общая цель с предыдущим, но неудачливым Гаем Вульфрунианом . На нем был установлен двигатель Volvo TD70 — компактный турбированный агрегат объемом 6,7 л. В остальном конструкция была относительно простой, с балочными мостами и листовыми рессорами. Self -Changing Gears Использовалась полуавтоматическая коробка передач . Впервые он появился на Шотландском автосалоне 1973 года. [ 2 ] [ 3 ]

Самым популярным кузовом был тип Alexander AV, замененный типом R начала 1980-х годов. означал Таким образом , завод Alexander в Фолкерке , что автомобили Ailsa B55 с кузовом Alexander были полностью построены в Шотландии, что является важным фактором в обеспечении шотландских заказов (особенно от Scottish Bus Group , Strathclyde Passenger Transport Executive и Регионального совета Тейсайда ), особенно с учетом простоты получения заказов на местном уровне. закупка запчастей и ремонт.

Прототип малой высоты Ailsa, получивший обозначение B55-20 (вместо стандартного B55-10), был построен для Derby Borough Transport в 1975 году. [ 4 ] [ 5 ]

В 1977 году появилась улучшенная версия Mark II, в которой предлагалось два варианта трансмиссии: пневмоциклический агрегат Self-Changing Gears и Voith D851 с ретардером. [ 6 ] В 1980 году за ним последовала версия Mark III, из которой название Ailsa было исключено. [ 7 ] [ 8 ] В нем по-прежнему использовался двигатель Volvo TD70H с турбонаддувом, а вместо предыдущей проблемной оси использовался задний мост грузовика Volvo. [ 9 ] Пневматическая подвеска также была доступной опцией. В 1981 году была разработана 3-осная версия для удовлетворения спроса на 3-осные автобусы в Азии. [ 10 ]

После окончания производства в 1985 году Ailsa B55 был фактически заменен Volvo B10M Citybus со средним расположением двигателя .

Операторы

[ редактировать ]

Тип Ailsa B55 был особенно популярен среди Scottish Bus Group : из всех входящих в его состав подразделений Northern и Lowland были единственными, кто никогда не принимал Ailsa в свой автопарк. [ 4 ] [ 11 ] Strathclyde PTE была крупным покупателем Ailsa, но только после появления Mk III. Безусловно, самым ярым сторонником Ailsa был региональный совет Тейсайда , который купил 161 экземпляр для использования в своих городских службах Данди в период с 1976 по 1984 год с четырьмя различными типами кузова: Alexander AV и RV, Northern County и East Lancs .

B55 был популярен среди руководителей пассажирских перевозок , значительные покупки были сделаны в Уэст-Мидлендсе и Южном Йоркшире и, в меньшей степени, в Мерсисайде и Тайн-энд-Уире . [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ] Среди других клиентов были Cardiff Bus , которые в период с 1981 по 1984 год приобрели 36 новых автомобилей с кузовом Northern County, а также приобрели подержанные экземпляры. [ 13 ] и компании National Bus Company дочерней Maidstone & District Motor Services для эксплуатационных испытаний Bristol VRT и Scania Metropolitan ; Ailsas оказались непопулярными как среди пассажиров, так и среди сотрудников, последние из которых объявили забастовку летом 1976 года из-за плохой вентиляции внутри автобуса и были отозваны к 1983 году. [ 14 ] Независимый оператор A1 Service из Эйршира , в сферу деятельности которого входил завод Ailsa в Ирвине , также приобрел несколько новых автомобилей, увеличив свой парк, где это было возможно, за счет покупки подержанных автомобилей.

В рамках своей программы оценки альтернативных транспортных средств компания London Transport в 1984 году получила три автомобиля Mark III. Программа была предназначена для оценки альтернативных типов транспортных средств для будущей замены автопарка в Лондоне , который в то время закупал Leyland Titans и MCW Metrobuses. . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Самой интересной из трех машин был автопарк с номером V3. В этом автомобиле сохранилась обычная передняя входная дверь, но имелся дополнительный выход за задней осью и примыкающая вторая лестница. Преимущество этого заключалось в улучшении пассажиропотока во время погрузки и разгрузки в часы пик. Но вторая лестница создала слепую зону для водителя, и управление автомобилем было ограничено экипажем. Транспортное средство осталось уникальным, хотя London Buses перестроили заднюю часть, убрав двери, но оставив лестницу на месте. После смертельной аварии в бурную ночь, когда V3 врезался в Mini и перевернулся на бок, автобус был продан на металлолом. V3 был спасен от торговца металлоломом компанией Black Prince Buses и тщательно перестроен, сохранив обе лестницы. Роджера Райта В марте 2006 года он был куплен лондонской автобусной компанией , и теперь его можно увидеть восстановленным до лондонского состояния на митингах и беговых днях по всей Южной Англии. [ 17 ]

Компания London Transport больше не размещала заказы на новые B55, но в конце 1980-х годов у PTE Южного Йоркшира и Уэст-Мидлендса было закуплено множество подержанных экземпляров. [ 17 ]

для Strathclyde PTE как одноэтажный автобус Одиночное шасси Ailsa было спроектировано компанией Marshall . Позже тот же оператор создал второй одноэтажный самолет, переоборудовав двухэтажный самолет Александра, верхняя палуба которого была повреждена.

Некоторое количество двухосных Ailsa B55 было продано за границу. В период с 1981 по 1985 год Индонезия получила 320 автобусов. [ 18 ] В период с 1975 по 1978 год China Motor Bus в Гонконге получил восемь автобусов (шесть из этих восьми автобусов были уничтожены пожаром). [ 19 ] [ 20 ] Один B55 был экспортирован в Сингапур в качестве демонстрационного образца для компании Singapore Bus Services , а другой – в Бангкок . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Всего на экспорт было построено три 3-осных Ailsa B55, два проданы компании China Motor Bus в качестве демонстрационных моделей, а третий экспортирован в Индонезию. [ 24 ]

Всего было построено чуть более 1000 B55, из них 890 с кузовом Alexander . [ 25 ] Из оставшихся 64 Ailsas получили необычные кузова Van Hool McArdle, построенные в Дублине : 62 автобуса для South Yorkshire PTE и два для A1 Service, Эйршир. [ 26 ] Северные графства принесли пользу Derby Corporation [ 27 ] и Кардиффский автобус, [ 13 ] в общей сложности 35 человек также были переданы East Lancs Coachbuilders для Тейсайда, а небольшое количество было также передано Marshall для Strathclyde и Derby Corporation.

Последнее значительное количество самолетов Ailsas, находившихся в эксплуатации в Великобритании, принадлежало компании Cardiff Bus , которая к 2007 году после обширного ремонта поддерживала в регулярной эксплуатации 18 самолетов этого типа. [ 28 ] В конце 2007 года они были сняты. [ 29 ] [ 13 ] Однако по состоянию на февраль 2014 года десять Ailsas продолжают работать в школе, выполнять школьные контракты и заменять рельсы у компании Edwards Coaches из Южного Уэльса.

Сохранение

[ редактировать ]
Сохранившийся Maidstone & District Motor Services Alexander AV в кузове B55, июль 2010 г.

В настоящее время на консервации находится около 30 Volvo Ailsas, из них в Glasgow Vintage Vehicle Trust имеется шесть. [ 30 ] есть У компании 388 Group, базирующейся в Шеффилде, 1 экземпляр с кузовом Ван Хула. Другой, A1 Service PSJ 824R, сейчас находится в Glasgow Vintage Vehicle Trust, ранее базировавшемся в Шеффилде. [ 31 ] Поскольку Tayside является самым активным покупателем Ailsa, значительное количество автомобилей находится на различных стадиях реставрации в Tayside Vintage Vehicle Society, а два сохранившихся экземпляра регулярно посещают митинги и мероприятия по всей стране: WTS 273T и WTS 272T с открытым верхом.

Сохранилось несколько автобусов Cardiff Bus Volvo Ailsas, одним из таких примеров является NDW412X, принадлежащий 302 Group. [ 13 ]

  1. Volvo отказывается от контроля в Ailsa Commercial Motor , 30 июня 1972 г.
  2. Более 90 процентов британского контента в Ailsa decker Commercial Motor , 2 ноября 1973 г.
  3. ^ Jump up to: а б SBG заказывает 40 коммерческих двигателей Ailsas , 7 июня 1974 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Алиса продает коммерческий двигатель 1975 года выпуска , 21 февраля 1975 года.
  5. ^ Ailsa с низким мостом Коммерческий мотор , 12 декабря 1975 г.
  6. Options Commercial Motor , 29 сентября 1978 г.
  7. Новое название Ailsa Commercial Motor , 27 июля 1979 г.
  8. ^ Double Volvo запускает Commercial Motor 4 октября 1980 г.
  9. ^ Угроза Volvo для BL на рынке городских автобусов Commercial Motor
  10. ^ Завод Volvo в Ирвине процветает благодаря путешествиям по всему миру Commercial Motor, 12 мая 1984 г.
  11. Автобусы Volvo Commercial Motor, 29 мая 1982 г.
  12. ^ Тайн продает Ailsas Commercial Motor 3 августа 1979 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Томас, Тюдор (октябрь 2022 г.). «Кардиффский автобус и Volvo Ailsa». Сохранность автобусов . Том. 25, нет. 5. Метеорные книги. стр. 12–15.
  14. ^ Автобусный архив (октябрь – ноябрь 2022 г.). Стеннинг, Рэй (ред.). «Испытания NBC». Классический автобус . № 181. Лондон: Лучшие впечатления. стр. 30–34.
  15. ^ Готовые автобусы LT Commercial Motor, 30 июля 1983 г.
  16. ^ Декеры Volvo прибывают в London Commercial Motor , 16 июня 1984 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Автобусная остановка London Transport Volvo Alisas Ian's
  18. ^ Volvo выигрывает долю нового заказа Commercial Motor в Джакарте , 29 июня 1985 г.
  19. Ailsa для Kowloon Commercial Motor , 17 ноября 1978 г.
  20. Британский B55 отказывается от похвалы в Colony Commercial Motor , 1 декабря 1979 г.
  21. ^ Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 2 . DTS Publishing (опубликовано в 2006 г.). ISBN  9781900515269 .
  22. Продажа Commercial Motor за 1,1 миллиона фунтов стерлингов , 8 сентября 1978 г.
  23. Бангкоку нравятся декеры Commercial Motor , 16 февраля 1979 г.
  24. ^ Да, гигантскому подрамнику Commercial Motor , 28 марта 1981 г.
  25. ^ Списки автобусов Volvo B55 в Интернете
  26. Ailsas с ирландским кузовом Первый коммерческий двигатель , 2 апреля 1976 г.
  27. Торговые площадки Дерби Commercial Motor , 2 марта 1979 г.
  28. Изменения в политике Кардиффа Commercial Motor , 24 августа 1979 г.
  29. ^ Последний день Ailsa. Архивировано 16 декабря 2007 г. в автобусе Wayback Machine Cardiff.
  30. ^ Список акций Glaggow Vintage Vehicle Trust, 23 сентября 2014 г.
  31. ^ Домашняя страница Группа 388

Библиография

[ редактировать ]
  • Джек, AD (1997). Автобус Volvo: 25 лет прогресса . Венчурные публикации, ООО ISBN   1-898432-52-X .
  • Бут, Гэвин (1983). Британский автобус сегодня и завтра . Лондон: Ian Allan Ltd. ISBN   0-7110-1296-2 .
  • Таунсин, Алан (1985). Британская автобусная история. Конец семидесятых. Затишье перед бурей . Транспортное издательство. ISBN   0-86317-150-8 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Volvo Ailsa B55, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b99747a7ac12c3ae74a3571b6cf987__1722571980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/87/95b99747a7ac12c3ae74a3571b6cf987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo Ailsa B55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)