Вольво Эйлса B55
Вольво Эйлса B55 | |
---|---|
![]() Сохранившийся West Midlands PTE Alexander AV в кузове Volvo B55 в Музее транспорта в Уитхолле в 2020 году. | |
Обзор | |
Производитель | Вольво |
Производство | 1974-1985 |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Вольво ТД70Е/ТД70Х |
Передача инфекции | Самопереключающиеся шестерни / Voith |
Размеры | |
Длина | Различный |
Ширина | Различный |
Высота | Различный |
Хронология | |
Преемник | Городской автобус Volvo B10M |
Volvo Ailsa B55 с передним расположением двигателя, представлял собой шасси двухэтажного автобуса производимое в Шотландии компанией Ailsa, британской дочерней компанией Volvo , в которой ей принадлежало 75%. [ 1 ] с 1974 по 1985 год.
Версии
[ редактировать ]



B55 был спроектирован с передним расположением двигателя, что позволяло разместить передний вход, подходящий для работы одного человека. В этом смысле у него была общая цель с предыдущим, но неудачливым Гаем Вульфрунианом . На нем был установлен двигатель Volvo TD70 — компактный турбированный агрегат объемом 6,7 л. В остальном конструкция была относительно простой, с балочными мостами и листовыми рессорами. Self -Changing Gears Использовалась полуавтоматическая коробка передач . Впервые он появился на Шотландском автосалоне 1973 года. [ 2 ] [ 3 ]
Самым популярным кузовом был тип Alexander AV, замененный типом R начала 1980-х годов. означал Таким образом , завод Alexander в Фолкерке , что автомобили Ailsa B55 с кузовом Alexander были полностью построены в Шотландии, что является важным фактором в обеспечении шотландских заказов (особенно от Scottish Bus Group , Strathclyde Passenger Transport Executive и Регионального совета Тейсайда ), особенно с учетом простоты получения заказов на местном уровне. закупка запчастей и ремонт.
Прототип малой высоты Ailsa, получивший обозначение B55-20 (вместо стандартного B55-10), был построен для Derby Borough Transport в 1975 году. [ 4 ] [ 5 ]
В 1977 году появилась улучшенная версия Mark II, в которой предлагалось два варианта трансмиссии: пневмоциклический агрегат Self-Changing Gears и Voith D851 с ретардером. [ 6 ] В 1980 году за ним последовала версия Mark III, из которой название Ailsa было исключено. [ 7 ] [ 8 ] В нем по-прежнему использовался двигатель Volvo TD70H с турбонаддувом, а вместо предыдущей проблемной оси использовался задний мост грузовика Volvo. [ 9 ] Пневматическая подвеска также была доступной опцией. В 1981 году была разработана 3-осная версия для удовлетворения спроса на 3-осные автобусы в Азии. [ 10 ]
После окончания производства в 1985 году Ailsa B55 был фактически заменен Volvo B10M Citybus со средним расположением двигателя .
Операторы
[ редактировать ]Тип Ailsa B55 был особенно популярен среди Scottish Bus Group : из всех входящих в его состав подразделений Northern и Lowland были единственными, кто никогда не принимал Ailsa в свой автопарк. [ 4 ] [ 11 ] Strathclyde PTE была крупным покупателем Ailsa, но только после появления Mk III. Безусловно, самым ярым сторонником Ailsa был региональный совет Тейсайда , который купил 161 экземпляр для использования в своих городских службах Данди в период с 1976 по 1984 год с четырьмя различными типами кузова: Alexander AV и RV, Northern County и East Lancs .
B55 был популярен среди руководителей пассажирских перевозок , значительные покупки были сделаны в Уэст-Мидлендсе и Южном Йоркшире и, в меньшей степени, в Мерсисайде и Тайн-энд-Уире . [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ] Среди других клиентов были Cardiff Bus , которые в период с 1981 по 1984 год приобрели 36 новых автомобилей с кузовом Northern County, а также приобрели подержанные экземпляры. [ 13 ] и компании National Bus Company дочерней Maidstone & District Motor Services для эксплуатационных испытаний Bristol VRT и Scania Metropolitan ; Ailsas оказались непопулярными как среди пассажиров, так и среди сотрудников, последние из которых объявили забастовку летом 1976 года из-за плохой вентиляции внутри автобуса и были отозваны к 1983 году. [ 14 ] Независимый оператор A1 Service из Эйршира , в сферу деятельности которого входил завод Ailsa в Ирвине , также приобрел несколько новых автомобилей, увеличив свой парк, где это было возможно, за счет покупки подержанных автомобилей.
В рамках своей программы оценки альтернативных транспортных средств компания London Transport в 1984 году получила три автомобиля Mark III. Программа была предназначена для оценки альтернативных типов транспортных средств для будущей замены автопарка в Лондоне , который в то время закупал Leyland Titans и MCW Metrobuses. . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Самой интересной из трех машин был автопарк с номером V3. В этом автомобиле сохранилась обычная передняя входная дверь, но имелся дополнительный выход за задней осью и примыкающая вторая лестница. Преимущество этого заключалось в улучшении пассажиропотока во время погрузки и разгрузки в часы пик. Но вторая лестница создала слепую зону для водителя, и управление автомобилем было ограничено экипажем. Транспортное средство осталось уникальным, хотя London Buses перестроили заднюю часть, убрав двери, но оставив лестницу на месте. После смертельной аварии в бурную ночь, когда V3 врезался в Mini и перевернулся на бок, автобус был продан на металлолом. V3 был спасен от торговца металлоломом компанией Black Prince Buses и тщательно перестроен, сохранив обе лестницы. Роджера Райта В марте 2006 года он был куплен лондонской автобусной компанией , и теперь его можно увидеть восстановленным до лондонского состояния на митингах и беговых днях по всей Южной Англии. [ 17 ]
Компания London Transport больше не размещала заказы на новые B55, но в конце 1980-х годов у PTE Южного Йоркшира и Уэст-Мидлендса было закуплено множество подержанных экземпляров. [ 17 ]
для Strathclyde PTE как одноэтажный автобус Одиночное шасси Ailsa было спроектировано компанией Marshall . Позже тот же оператор создал второй одноэтажный самолет, переоборудовав двухэтажный самолет Александра, верхняя палуба которого была повреждена.
Некоторое количество двухосных Ailsa B55 было продано за границу. В период с 1981 по 1985 год Индонезия получила 320 автобусов. [ 18 ] В период с 1975 по 1978 год China Motor Bus в Гонконге получил восемь автобусов (шесть из этих восьми автобусов были уничтожены пожаром). [ 19 ] [ 20 ] Один B55 был экспортирован в Сингапур в качестве демонстрационного образца для компании Singapore Bus Services , а другой – в Бангкок . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Всего на экспорт было построено три 3-осных Ailsa B55, два проданы компании China Motor Bus в качестве демонстрационных моделей, а третий экспортирован в Индонезию. [ 24 ]
Всего было построено чуть более 1000 B55, из них 890 с кузовом Alexander . [ 25 ] Из оставшихся 64 Ailsas получили необычные кузова Van Hool McArdle, построенные в Дублине : 62 автобуса для South Yorkshire PTE и два для A1 Service, Эйршир. [ 26 ] Северные графства принесли пользу Derby Corporation [ 27 ] и Кардиффский автобус, [ 13 ] в общей сложности 35 человек также были переданы East Lancs Coachbuilders для Тейсайда, а небольшое количество было также передано Marshall для Strathclyde и Derby Corporation.
Последнее значительное количество самолетов Ailsas, находившихся в эксплуатации в Великобритании, принадлежало компании Cardiff Bus , которая к 2007 году после обширного ремонта поддерживала в регулярной эксплуатации 18 самолетов этого типа. [ 28 ] В конце 2007 года они были сняты. [ 29 ] [ 13 ] Однако по состоянию на февраль 2014 года десять Ailsas продолжают работать в школе, выполнять школьные контракты и заменять рельсы у компании Edwards Coaches из Южного Уэльса.
Сохранение
[ редактировать ]
В настоящее время на консервации находится около 30 Volvo Ailsas, из них в Glasgow Vintage Vehicle Trust имеется шесть. [ 30 ] есть У компании 388 Group, базирующейся в Шеффилде, 1 экземпляр с кузовом Ван Хула. Другой, A1 Service PSJ 824R, сейчас находится в Glasgow Vintage Vehicle Trust, ранее базировавшемся в Шеффилде. [ 31 ] Поскольку Tayside является самым активным покупателем Ailsa, значительное количество автомобилей находится на различных стадиях реставрации в Tayside Vintage Vehicle Society, а два сохранившихся экземпляра регулярно посещают митинги и мероприятия по всей стране: WTS 273T и WTS 272T с открытым верхом.
Сохранилось несколько автобусов Cardiff Bus Volvo Ailsas, одним из таких примеров является NDW412X, принадлежащий 302 Group. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Volvo отказывается от контроля в Ailsa Commercial Motor , 30 июня 1972 г.
- ↑ Более 90 процентов британского контента в Ailsa decker Commercial Motor , 2 ноября 1973 г.
- ^ Jump up to: а б SBG заказывает 40 коммерческих двигателей Ailsas , 7 июня 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с Алиса продает коммерческий двигатель 1975 года выпуска , 21 февраля 1975 года.
- ^ Ailsa с низким мостом Коммерческий мотор , 12 декабря 1975 г.
- ↑ Options Commercial Motor , 29 сентября 1978 г.
- ↑ Новое название Ailsa Commercial Motor , 27 июля 1979 г.
- ^ Double Volvo запускает Commercial Motor 4 октября 1980 г.
- ^ Угроза Volvo для BL на рынке городских автобусов Commercial Motor
- ^ Завод Volvo в Ирвине процветает благодаря путешествиям по всему миру Commercial Motor, 12 мая 1984 г.
- ↑ Автобусы Volvo Commercial Motor, 29 мая 1982 г.
- ^ Тайн продает Ailsas Commercial Motor 3 августа 1979 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Тюдор (октябрь 2022 г.). «Кардиффский автобус и Volvo Ailsa». Сохранность автобусов . Том. 25, нет. 5. Метеорные книги. стр. 12–15.
- ^ Автобусный архив (октябрь – ноябрь 2022 г.). Стеннинг, Рэй (ред.). «Испытания NBC». Классический автобус . № 181. Лондон: Лучшие впечатления. стр. 30–34.
- ^ Готовые автобусы LT Commercial Motor, 30 июля 1983 г.
- ^ Декеры Volvo прибывают в London Commercial Motor , 16 июня 1984 г.
- ^ Jump up to: а б с Автобусная остановка London Transport Volvo Alisas Ian's
- ^ Volvo выигрывает долю нового заказа Commercial Motor в Джакарте , 29 июня 1985 г.
- ↑ Ailsa для Kowloon Commercial Motor , 17 ноября 1978 г.
- ↑ Британский B55 отказывается от похвалы в Colony Commercial Motor , 1 декабря 1979 г.
- ^ Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 2 . DTS Publishing (опубликовано в 2006 г.). ISBN 9781900515269 .
- ↑ Продажа Commercial Motor за 1,1 миллиона фунтов стерлингов , 8 сентября 1978 г.
- ↑ Бангкоку нравятся декеры Commercial Motor , 16 февраля 1979 г.
- ^ Да, гигантскому подрамнику Commercial Motor , 28 марта 1981 г.
- ^ Списки автобусов Volvo B55 в Интернете
- ↑ Ailsas с ирландским кузовом Первый коммерческий двигатель , 2 апреля 1976 г.
- ↑ Торговые площадки Дерби Commercial Motor , 2 марта 1979 г.
- ↑ Изменения в политике Кардиффа Commercial Motor , 24 августа 1979 г.
- ^ Последний день Ailsa. Архивировано 16 декабря 2007 г. в автобусе Wayback Machine Cardiff.
- ^ Список акций Glaggow Vintage Vehicle Trust, 23 сентября 2014 г.
- ^ Домашняя страница Группа 388
Библиография
[ редактировать ]- Джек, AD (1997). Автобус Volvo: 25 лет прогресса . Венчурные публикации, ООО ISBN 1-898432-52-X .
- Бут, Гэвин (1983). Британский автобус сегодня и завтра . Лондон: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1296-2 .
- Таунсин, Алан (1985). Британская автобусная история. Конец семидесятых. Затишье перед бурей . Транспортное издательство. ISBN 0-86317-150-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Volvo Ailsa B55, на Викискладе?