Юнгл Император
Юнгл Император Император Йонгл | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
Император династии Мин | |||||||||||||
Правление | 17 июля 1402 - 12 августа 1424 | ||||||||||||
Вольон | 17 июля 1402 года | ||||||||||||
Предшественник | Цзянвен Император | ||||||||||||
Преемник | Хонси Император | ||||||||||||
Принц Ян | |||||||||||||
Пребывание в должности | 2 мая 1370 - 17 июля 1402 г. | ||||||||||||
Рожденный | 2 мая 1360 Префектура Ингтиан , династия Мин (современный Нанкин , Китай) | ||||||||||||
Умер | 12 августа 1424 г. Юмучуан, династия Мин (современный округ Дуолун , Внутренняя Монголия, Китай) | (в возрасте 64 лет) ||||||||||||
Погребение | 8 января 1425 Чанглинг мавзолей, гробницы Мин , Пекин | ||||||||||||
Супруг | |||||||||||||
Проблема | |||||||||||||
| |||||||||||||
Дом | Чжу | ||||||||||||
Династия | Мин | ||||||||||||
Отец | Хонгву Император | ||||||||||||
Мать | Императрица Сяоцигао | ||||||||||||
Религия | Конфуцианство |
Юнгл Император | |||
---|---|---|---|
![]() «Юнгл Император» в традиционных (вверху) и упрощенных (внизу) китайских иерогене | |||
Традиционный китайский | Император Йонгл | ||
Упрощенный китайский | Император Йонгл | ||
| |||
Личное имя | |||
китайский | Чжу ди | ||
|
Император йонгла (2 мая 1360 - 12 августа 1424 г.), личное имя Чжу Ди , был третьим императором династии Мин , царствовав с 1402 по 1424 год.
Чжу Ди был четвертым сыном Императора Хонгву , основателем династии Мин . Первоначально он был привлечен к принцу Яна в мае 1370 года, [ 1 ] с столицей его княжества в Бейпинге (современный Пекин ). Чжу Ди был способным командиром против монголов. Первоначально он принял назначение своего отца своему старшему брату Чжу Бяо , а затем сыну Чжу Бяо Чжу Юнвен в роли наследного принца , но когда Чжу Юнвен поднялся на престол в качестве Императора Цзянвен и начал выполнять и понижать свои могущественные дяди, Чжу Ди обнаружил претензии на восхождение в Восстание против его племянника. [ 1 ] В значительной степени помог евнухам, не плохо обращающимися с Хонгву и Цзяньвен, которые оба предпочитали конфуцианские ученые-буреократы , [ 2 ] Чжу Ди пережил первоначальные атаки на его князен и поехал на юг, чтобы начать кампанию Цзиннана против императора Цзяньвен в Нанкине . В 1402 году он успешно сверг своего племянника и занял имперскую столицу, Нанкин , после чего он был провозглашен императором и принял имя эры « yongle », что означает «вечное счастье».
Стремясь установить свою собственную легитимность, Чжу Ди аннулировал правление императора Цзянвен и установил широкие усилия по уничтожению или фальсификации записей, касающихся его детства и восстания. [ 1 ] Это включало огромную чистку конфуцианских ученых в Нанкине [ 1 ] и гранты необычайной внешней власти евнусовой тайной полиции. [ 2 ] Одним из фаворитов был Чжэн , он, который нанял свои полномочия, чтобы начать крупные путешествия по разведке в южную часть Тихого океана и индийские океаны. Трудности в Нанкине также побудили Императора Юнга к восстановлению бейптирования (современного Пекина) в качестве новой имперской столицы. Он отремонтировал и вновь открыл Гранд -канал и между 1406 и 1420 годами направил строительство запретного города . Он также был ответственен за башню Нанкин , считающуюся одним из чудес света до ее уничтожения повстанцами Тайпин фарфоровую Имперская система экзаменов вместо использования его отцом личной рекомендации и назначения. Эти ученые завершили монументальную энциклопедию йонгл во время его правления.
Император йонгла умер, лично возглавляя военную кампанию против монголов. Он был похоронен в мавзолее Чанглинг, центральном и крупнейшем мавзолех гробниц Мин, расположенных к северу от Пекина.
Молодость
[ редактировать ]Родился Чжу Ди 2 мая 1360 года, четвертый сын нового лидера восстания в красном тюрбане , Чжу Юаньчжан , который привел этих повстанцев к успеху и стал императором Хонгву , первым императором династии Мин. Согласно выжившим историческим записям Ming, мать Чжу Ди была основной супругом императора Хонгву, Императрица Ма , младший вид Чжу Ди. Ходят слухи, что мать Чжу Ди была одной из наложниц его отца. [ 3 ]
Чжу Ди вырос как принц в любящей, заботливой обстановке. [ Цитация необходима ] Его отец дал только лучшее образование [ Цитация необходима ] и, доверяя им в одиночку, восстановил старые феодальные княжеств для своих многочисленных сыновей. Чжу Ди был создан принцем Яном , местом, важным для того, чтобы быть как бывшая столица династии Юань , так и фронт битвы против Северного Юаня , государства -преемника династии Юань. Когда Чжу Ди переехал на Бейпинг , бывший ханбал Юаня, он нашел город, который был опустошен голодом и болезнью, но он работал с генералом своего отца Сюй Да , который также был его собственным свером-чтобы продолжить Усикация региона.
Официальные истории Мин изображают Чжу Ди, который впечатлил своего отца своей энергией, смелым и руководством среди многочисленных успехов; Тем не менее, династия Мин пережила многочисленные реверс во время его пребывания в должности, и великая победа на озере Буир была выиграна не Чжу Ди, а партизанской Лан Ю -Ю . Точно так же, когда император Хонгву послал большие силы на север, они не были помещены под командование Чжу Ди.
Подняться к власти
[ редактировать ]Император Хонгву был долгоживым и пережил своего первого наследника, Чжу Бяо , наследного принца Ивен. Он беспокоился о своей преемственности и выпустил серию династических инструкций для своей семьи, Хуан Мин Зу Сюн . Эти инструкции ясно дали понять, что правило будет передано только детям из основного супруга императора, за исключением принца Яна в пользу Чжу Юнвен, сына Чжу Бяо. [ 1 ] Когда император Хонгву умер 24 июня 1398 года, Чжу Юнвен сменил своего деда в качестве императора Цзянвен . В прямом нарушении династических инструкций принц Яна попытался оплакивать своего отца в Нанкине, взяв с собой большой вооруженный охранник. Императорская армия смогла заблокировать его в Хуаине, и, учитывая, что трое его сыновей служили в качестве заложников в столице, принц снял позор. [ 1 ]
Суровая кампания императора Цзянвен против его слабых дядей (дублированная 削蕃 , горит. «Ослабление лордов -марша») затрудняла жилье, однако: полный брат Чжу Ди, Чжу Су , принц Чжоу, был арестован и изгнан в Юньнан; Zhu gui , принц Дай, был сведен к простому человеку; Чжу Бай, принц Сян покончил жизнь самоубийством под принуждением; Чжу Фу, принц Ци и Чжу Пиана, принц Мин был понести в должности все в течение более поздней половины 1398 года и первой половины 1399 года. Столкнулся с определенной враждебностью, Чжу Ди притворялся, что заболел, а затем «сошел с ума». За несколько месяцев до достижения своей цели освобождения своих сыновей от плена, чтобы навестить его на севере в июне 1399 года. 5 августа Чжу Ди заявил, что у Цзянвен Император был Падшая жертва «злых консультантов» ( 奸臣 ) и что династические инструкции императора Хонгву заставили его подняться в оружие, чтобы убрать их, конфликт, известный как кампания Цзиннана . [ 1 ]
В первый год Чжу ди пережил первоначальные нападения со стороны превосходных сил при Генге Бингвене и Ли Цзинглонге благодаря превосходной тактике и способным монгольским вспомогательным вопросам. Он также выпустил многочисленные оправдания для его восстания, в том числе сомнительные заявления о том, что он был сыном императрицы Ма и лжи с смелой лишь Полем Будь то из-за этой пропаганды или для личных мотивов, Чжу Ди начал получать постоянный поток евнухов и генералов, которые предоставили ему бесценную разведку, позволяющую кампании с ударом против имперских складов снабжения вдоль Большого канала . К 1402 году он знал достаточно, чтобы избежать основных хозяев имперской армии, когда уволил Сючжоу , Сучжоу и Янчжоу . Предательство Чэнь Сюань дало ему флот реки Янцзы имперской армии; Предательство Ли Цзинлонга и сводного брата принца Чжу Хуи, принц Гу открыл ворота Нанкина 13 июля. Среди беспорядка Имперский дворец быстро загорелся: Чжу Ди позволил себе преемственность, заявив, что три тела - обугленные вне признания - как Император Цзянвен, его супруга и их сын, но слухи на протяжении десятилетий, что Цзянвен Как буддийский монах. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Захватив столицу, Чжу Ди теперь оставил в стороне свои прежние аргументы о спасении своего племянника от злого совета и аннулировал полное правление императора Цзянвен, заняв 1402 год как 35 -й год эпохи Хонгву. [ 1 ] Его собственный брат Чжу Бяо, которого Император Цзянвен посмертно поднялся на Император, теперь был посмертно понижен в должности; Выжившие два сына Чжу Биао были понижены простым и помещены под домашний арест; И выживший младший сын Цзянвена был заключен в тюрьму и скрыт на следующие 55 лет. После краткого демонстрации смирения, когда он неоднократно отказывался от предложений взять трон, Чжу Ди принял и заявил, что в следующем году будет первый год эры Йонгл. 17 июля 1402 года, после короткого визита к гробнице отца, Чжу Ди был коронован [ нужно разъяснения ] Император династии Мин в возрасте 42 лет. Он проводил большую часть своих ранних лет, подавляя слухи и преступления.
Стать императором
[ редактировать ]Со многими учеными-буреократами в Нанкине отказываются осознавать легитимность его претензий на трон, Император Йонга начал тщательную чистку их и их семей, включая женщин и детей. Другие сторонники режима императора Цзянвена были исчислены по всей стране, в то время как правление террора было замечено из -за того, что евнухи урегулировали результаты с двумя предыдущими администрациями. [ 2 ]

Китайский закон давно допустил исполнение семей вместе с директорами: классические истории истории , неподходящие офицеры, угрожают ему еще до династии Шан . Император Хонгву полностью восстановил практику, наказывая повстанцев и предателей со смертью тысячами порезов, а также смертью их бабушки и дедушки, родителей, дядю и тетушек, братьев и сестер по рождению или узы , детей, племянников и племянниц, внуков и Все сожители любой семьи, [ 6 ] [ 7 ] Хотя детей иногда избавлялись, а женщинам иногда разрешалось выбирать рабство. Четыре из чистких ученых стали известны как четыре мученика, самым известным из которых был Фан Сяору , бывший преподаватель императора Цзянвен: под угрозой исполнения всех девяти градусов своего родства, он несущий ответил: «Не обращайте внимания на девять! десять!" И - в одиночку в истории Китая - он был приговорен к казни 10 градусов родства: наряду со всей его семьей, каждый бывший студент или сверстник Клыка Сяору, которые могли найти агенты императора Юнгла. Было сказано, что, умерший, разрезанный пополам на талии, Фанг использовал свою собственную кровь, чтобы написать персонажа 篡 («Узурпатор») на полу, и что 872 другие люди были казнены в испытании.
Император Йонгла внимательно следил за традиционными ритуалами и обладал многими популярными мнениями. Он не пережил в роскоши жизни дворца, но все еще использовал буддизм и буддийские фестивали, чтобы помочь успокоить гражданские беспорядки. Он остановил воюсь между различными китайскими племенами и реорганизовал провинции, чтобы наилучшим образом обеспечить мир в империи Мин. Говорят, что Император Йонгл был «горячим буддистом» Эрнста Фабера. [ 8 ]
Из-за стресса и огромного количества размышлений, связанных с управлением империей после зареагирования, Император Йонгл искал ученых, чтобы служить в его правительстве. У него было много лучших ученых, выбранных в качестве кандидатов, и они очень заботились о том, чтобы выбрать их, даже создавая термины, с помощью которых он нанял людей. Он также был обеспокоен дегенерацией буддизма в Китае.
Правление
[ редактировать ]
Отношения с Тибетом
[ редактировать ]В 1403 году Император йонгла послал сообщения, подарки и посланники в Тибет , приглашающие Дешин Шекпа , пятую Гьялву Кармапу Школы Кагью школы Тибетской , чтобы посетить имперскую столицу - очевидно, после видения Бодхисаттской авалокитевары . После очень долгого путешествия Дешин Шекпа прибыл в Нанкин 10 апреля 1407 года, ехав на слоне к имперскому дворцу, где его приветствовали десятки тысяч монахов.
Дешин Шекпа убедил Императора Йонга, что существуют разные религии для разных людей, что не означает, что один лучше, чем другие. Кармапа был очень хорошо принят во время его визита, и было зарегистрировано несколько чудесных случаев. Он также провел церемонии для имперской семьи. Император представил ему 700 мер серебряных объектов и даровал название «Драгоценного религиозного короля, великого любящего одного из Запада, могущественного Будды мира». [ 9 ] Хатванга в Британском музее был одним из предметов, предоставленных Кармапам Императором Юнга. [ 10 ]
Помимо религиозного вопроса, Император Йонгла хотел создать союз с кармапой, похожий на тот, который был установлен Юань Ханс 13-го и 14 века го - . [ 11 ] Он, по -видимому, предложил отправить армии для объединения Тибета под Кармапой, но Дешин Шекпа детукрировал, поскольку части Тибета все еще были прочно контролированы партизанами бывшей династии Юань. [ 12 ]
Дешин Шепа покинул Нанцзинг 17 мая 1408 года. [ 13 ] В 1410 году он вернулся в Цурфу , где его монастырь восстановил после сильного ущерба от землетрясения. После визита Кармапы Йонгл создал себя буддийским мудрецом . Большое количество тибетского буддийского искусства было создано в имперских семинарах, чтобы продемонстрировать его авторитет и право управления. [ 14 ]
Выбор наследника
[ редактировать ]Когда ему пришло время выбрать наследника, Император Йонга хотел выбрать своего второго сына, Чжу Гаусу , принца Хана. У Чжу Гаоксу была личность спортивного вохода, которая резко контрастировала с интеллектуальной и гуманитарной природой его старшего брата. Несмотря на много советов со стороны своих советников, император йонгла выбрал своего старшего сына, Чжу Гаози (будущего императора Хонси ), как его наследник очевидно, главным образом из -за совета Xie Jin . В результате Чжу Гаусу разбежал и отказался отказаться от жокея за пользу своего отца и отказаться от переезда в провинцию Юньнань , где находился его князен. Он даже зашел так далеко, что подорвал адвокат Си Джин и в конце концов убил его.
Национальная экономика и строительные проекты
[ редактировать ]После свержения Императора Юнла в Императоре Цзянвен , сельская местность Китая была опустошена. Хрупкая новая экономика должна была иметь дело с низким производством и депопуляцией. Император йонгла изложил долгий и обширный план по укреплению и стабилизации новой экономики, но сначала ему пришлось замолчать дифференциацию. Он создал сложную систему цензоров, чтобы удалить коррумпированных чиновников из офиса, которые распространяют такие слухи. Император отправил некоторых из своих самых доверенных офицеров, чтобы раскрыть или уничтожить тайные общества, бандиты и лоялистов для других его родственников. Чтобы укрепить экономику, он боролся с снижением населения, используя максимум, что он мог из существующей рабочей силы, и максимизируя текстильное и сельскохозяйственное производство.
Император Йонга также работал над восстановлением богатых производственными регионами, такими как нижняя дельта Янцзы, и призвал к массовой реконструкции Гранд -канала . Во время его правления Гранд -канал был почти полностью восстановлен и в конечном итоге перемещал импортные товары со всего мира. Краткосрочная цель Императора Йонгла состояла в том, чтобы оживить северные городские центры, особенно его новую столицу в Пекине. До того, как Гранд был восстановлен, зерно было перенесено в Пекин двумя способами; Один маршрут был просто через Восточно -Китайское море , от порта Людзиаганг (недалеко от Сучжоу ); Другой был гораздо более трудоемким процессом передачи зерна из больших на небольшие мелкие баржи (после прохождения реки Хуай и необходимо пересечь юго -запад Шаньдун ), а затем перешел обратно в крупные речные баржи на желтой реке, прежде чем, наконец, достигли Пекина. [ 15 ] С необходимыми поставками зерна в течение четырех миллионов ши (один шип, равный 107 литрам ) на север каждый год, оба процесса стали невероятно неэффективными. [ 15 ] Это был магистрат Джининга, Шандун , который отправил меморандум в Юнгл -Император, протестующий против текущего метода отгрузки зерна, просьба, которую император в конечном итоге предоставил. [ 16 ]
Император йонгла амбициозно планировал перенести свой капитал в Пекин. Согласно популярной легенде, столица была перемещена, когда советники императора привели императора на холмы, окружающие Нанкин и указали на дворец Императора, показывающий уязвимость дворца к артиллерийской атаке.
Император планировал построить огромную сеть структур в Пекине, в которой проживали правительственные офисы, чиновники и имперская семья. После мучительно долгого времени строительства (1407–1420) запретный город был окончательно завершен и стал имперской столицей в течение следующих 500 лет.
своего отца Император йонгла доработал архитектурный ансамбль мавзолеума в Нанкине, установив монументальный «квадратный павильон» (Sifangcheng) с восьмиметровой черепахой стелой, превышая достоинства и добродетели Hongwu Emperor. Фактически, оригинальная идея Императора Юнла для мемориала состояла в том, чтобы возвести беспрецедентную стелу 73 метра высотой. Однако из -за невозможности перемещения или возведения гигантских частей этих памятников они остались незаконченными в карьере Яншан , где они остаются по сей день. [ 17 ]
Несмотря на то, что император Хонгву, возможно, предназначался для того, чтобы его потомки были похоронены возле его собственного мавзолеума Сяаолинг (так был похоронен наследник Императора Хонгву, переводимый в столице, в течение которого был похоронен новое Императорский захоронение. По совету экспертов феншуй , Император Йонгла выбрал место к северу от Пекина, где он и его преемники были похоронены. В течение следующих двух столетий тринадцать императоров были заложены в отчасти в гробницах Мин .
Религия и философия
[ редактировать ]Император Йонга был китайским традиционалистом. Он продвигал конфуцианство , сохранил традиционные ритуальные церемонии и уважал классическую культуру, пересмотрел многочисленные даосские храмы и монастыри на горе Вуданг, посвященные Женву Дади . Во время его правления были построены многие буддийские и даосские храмы. Император йонгла стремился уничтожить старое влияние Юаня из Китая; Использование популярных монголов , привычек, языка и одежды было запрещено. [ Цитация необходима ]
Император йонгла спонсировал мечеть в Нанкине и Сиане ; Оба выживают. Ремонт мечети был поощрен, и преобразование в другие виды использования было запрещено. [ 18 ] [ 19 ]
Он заказал грандиозного секретаря Си Джин [ Цитация необходима ] написать энциклопедию yongle , сборник китайской цивилизации. Он был завершен в 1408 году [ 20 ] и была крупнейшей в мире общей энциклопедией, пока не превзошла Arc.Ask3.Ru в конце 2007 года. [ 21 ]
Военные кампании
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Войны против монголов
[ редактировать ]Монгольские захватчики все еще вызывали много проблем для империи Мин. Император йонгла подготовился к устранению этой угрозы. Он включил пять военных экспедиций в монгольские степи и раздавил остатки династии Юань , которая бежала на север после победы над императором Хонгву. Он отремонтировал северную оборону и кованые буферные альянсы, чтобы держать монголов в страхе, чтобы построить армию. Его стратегия заключалась в том, чтобы заставить монголов к экономической зависимости от китайцев и начать периодические инициативы в Монголию, чтобы нанести ущерб их оскорбительной власти. Он попытался заставить Монголию стать китайским притоком, и все племена подали и провозглашали себя вассалами империи Мин, и хотел сдержать и изолировать монголов. Бьем, Император Йонга научился ценить важность кавалерии в бою и в конечном итоге начал тратить большую часть своих ресурсов, чтобы лошадей в хорошем запасе. Император провел всю свою жизнь, борясь с монголами. Сбои и успехи приходили и уходили, но после второй личной кампании императора против монголов империя Мин была в мире более семи лет.
Завоевание Вьетнама
[ редактировать ]
Вьетнам был важным источником трудностей во время правления Императора Йонга. В 1406 году император отреагировал на несколько официальных петиций от претендента , утверждая, что он является членом династии Трина , однако по прибытии во Вьетнам, как претендент, так и сопровождающий посол Китая были засажены и убиты. В ответ на это оскорбление, Император Йонгла послал две армии во главе с Чжан Фу и Му Шенгом, чтобы покорить Вьетнам . Как последние остатки королевской семьи TRầN были выполнены Ming, включая Trần ngỗi , [ 22 ] : 112–113 Вьетнам был интегрирован как провинция Китая, так же, как это было до 939 года. Поскольку династия Х -Хина была побеждена в 1407 году, китайцы начали серьезные и устойчивые усилия по сознанию населения. Император йонгла издал приказ солдатам Мин в Аннаме, чтобы сжечь все книги, кроме буддийских и даосских текстов. [ 23 ] Вьетнамцы были приказаны через чиновника MIN, чтобы переключиться на китайскую одежду Хань и начать увеличивать свои волосы, вместо того, чтобы сократить их, в течение месяца. Практика чернила зубов также была запрещена, чтобы вьетнальная культура больше соответствовала таковой на севере. [ 24 ] [ 25 ] Различные древние места, такие как пагода Báo thiên, были разграблены и уничтожены. 2 декабря 1407 года Император Йонгла отдал приказы Чжан Фу о том, что невинные вьетнамцы не должны были пострадать, приказывая членам повстанцев семьи, таких как молодые мужчины, если они сами не были вовлечены в восстание. [ 26 ] В начале 1418 года Lê Lợi , основавший династию Ле , начал серьезное восстание против правила Мин. К тому времени, когда император йонгла умер в 1424 году, вьетнамские повстанцы под руководством Ле Лжиса захватили почти всю провинцию. К 1427 году Император Сюанде отказался от усилий, начатых его дедушкой, и официально признанного независимостью Вьетнама при условии, что они принимают вазал статус.
Дипломатические миссии и исследование мира
[ редактировать ]
В рамках его желания расширить китайское влияние во всем известном мире, Император Юнга спонсировал массовые и долгосрочные путешествия по сокровищам во главе с адмиралом Чжэном он . В то время как китайские корабли продолжали путешествовать в Японию, Рюкю и во многих местах в Юго-Восточной Азии до и после правления императора Йонгла, Чжэн, которые он экспедиции были единственными крупными в Китае, посвященных морским исследованиям мира (хотя китайцы, возможно, плавали на Аравию , восток, восток, восток Африка и Египет со времен династии Тан [ 28 ] или ранее). Первая экспедиция была запущена в 1405 году (за 18 лет до того, как Генри Навигатор Португалии начал путешествия по открытию ). Экспедиции находились под командованием Чжэна он и его партнеров ( Ван Цзингхонг , Хонг Бао и т. Д.). Семь экспедиций были запущены между 1405 и 1433 годами, охватывающие крупные торговые центры Азии (в отношении Tenavarai ( Dondra Head ), Hormuz и Aden ) и северо -восточной Африки ( Малинди ). Некоторые из используемых кораблей были, по-видимому, самыми большими деревянными кораблями с парусным питанием в истории человечества. [ 29 ]
Китайские экспедиции были замечательными техническими и материально -техническими достижениями. Преемники Императора Йонга, Императоры Хонси и Сюанд , чувствовали, что дорогостоящие экспедиции были вредны для империи Мин. Император Hongxi закончил дальнейшие экспедиции, и потомки Императора Сюанда подавили большую часть информации о Zheng He Scure Voyages.
30 января 1406 года Император Йонгла выразил ужас, когда рюкюанцы кастелировали некоторых своих детей, чтобы стать евнухами, чтобы служить в Имперском дворце Мин. Император сказал, что мальчики, которые были кастрированы, были невиновенными и не заслуживали кастрации, и он вернул мальчиков в Рюкю и поручил им больше не отправлять евнухов. [ 30 ]
В 1411 году меньший флот, построенный в Джилине , и командовал еще одним евнухом Ишихой , который был Джерченом , плыл по рекам Сангари и Амур . Экспедиция учредила региональную военную комиссию Нургана в регионе со штаб -квартирой в том месте, где китайцы назвали Телин (теперь деревня Тир, Россия ). Местные нивкх или вожди Тунгуси были предоставлены ряды в имперской администрации. Экспедиции Ишиха возвращались в Нижний Амур еще несколько раз во время правления Императоров Йонгл и Сюанде , последнего посещения региона в 1430 -х годах. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
После смерти Тимора , который намеревался вторгнуться в Китай, отношения между империей Мин и государством Шухуруха в Персии и государстве Трансакса значительно улучшились, и штаты в течение ряда случаев обменялись крупными официальными делегациями. Как посланник империи Мин в Самарканд и Герат , Чен Ченг , и его коллега Гиясу'д-дин Накка , записали подробные отчеты об их посещениях в штатах друг друга.
Одним из супругов Императора Йонгла была джакенская принцесса, что привело к тому, что многие евнухи служили ему, как и Jurchen Origin, в частности, Ишиха . [ 34 ] [ 35 ]
Из -за правления Мин в Маньчжурии, китайского культурного и религиозного влияния, такого как китайский Новый год , «Китайский Бог», китайские мотивы, такие как дракон, спирали, свитки и материальные товары, такие как сельское хозяйство, животноводство, отопление, железные горшки, шелк, и хлопок распространяется среди амурских местных жителей, таких как Удегес , Улхис и Нанаис . [ 36 ]
После Маньчжурии под правлением Юаня Айну и Нивх из Сахалина стали притоками династии Мин в Китае после того, как Маньчжурия попала под правление Мин в рамках Региональной военной комиссии Нургана . Boluuohe, Nanghar и Wuliehe были юаней, созданные для получения дань от Ainu после их войны с юаней, закончившись в 1308 году. Китайские форпосты в Сахалине и район реки Амур получили дань кожи животных от Айну на сахалине, Уитта и Нивх в 15 век после того, как Тире на базирующемся в храм Йоннинга был создан вместе с Нурканом (Нурган) Аванпосты Императора Йонга в 1409 году. Мин также занимал должность в Улиехе и получила дань меха Мартен Пелта от помощника командира Алиге в 1431 году от Сахалина после того, как Мин назначил титулы, такие как Вайзенфу (официальный обвиняемый с подчинением), Жхихи Кианши (Командец помощника. ), Zhihui Tongzhi (вице -командир) и Чжихуши (командир) из коренных народов сахалина. Мин получил дань от директоров от директоров, Туолингха, Санчиха и Жалухи в 1437 году. Положение головника среди коренных народов Сахалина была унаследована отца от отца к сыну, а сыновья пришли со своими отцами в Вулие. Чиновники Мин дали шелковую форму с соответствующим рангом Сахалин Айну, Уитта и Нивх после того, как они дали дань уважения. А В регионе Морской провинции была система «Система» для порабощенных народов для народов -сахалинов для коренных народов сахалина. Сахалин получил железные инструменты из материковой Азии через эту сделку, когда группы Тунгуса присоединились к 1456–1487. Интегрированный с ними. [ 37 ] Женщины -нивх в Сахалине вышли замуж за чиновников из китайских китайцев, когда Мин получил дань из Сахалина и региона реки Амур. [ 38 ] [ 39 ]
Император Йонгла установил губернатора Мин в Лузоне во время Чжэн Хе и путешествий назначил Ко-ча-ла-лао (許柴佬; Xu Chailao) на эту должность в 1405 году. [ 40 ] [ 41 ] Китай также имел вассалы среди лидеров на архипелаге. [ 42 ] [ 43 ] Китай достиг господства в торговле с районом в правлении Императора Йонга. [ 44 ] Местные правители на Лусоне были «подтверждены» губернатором или «Высокопорядом», назначенным Императором Йонга. [ 45 ]
Государства в Лусоне, [ 46 ] [ 47 ] Успех ( Kings Uni ), [ 45 ] [ 48 ] Суматра, [ 49 ] и Бруней [ 50 ] [ 51 ] Все устоявшиеся дипломатические отношения с империей Мин и обменивались посланниками и отправили дань уважения императору Йонга.
Император йонгла обменялся послами с Шахрух Мирзой , отправив Чен Ченг в Самарканд и Герат, а Шахрух отправил Гият аль-Дин Наккаш в Пекин.
Смерть
[ редактировать ]
1 апреля 1424 года Император Йонгл запустил большую кампанию в пустыню Гоби , чтобы преследовать армию бегства Оирата . Разочарованный своей неспособностью догнать своих быстрых противников, Император Йонга впал в глубокую депрессию, а затем в болезнь, возможно, из -за ряда незначительных ударов. [ Цитация необходима ] 12 августа 1424 года император Юнгл умер. Он был погребен в Чанглинге ( 長陵 ), месте к северо -западу от Пекина.
Наследие
[ редактировать ]

Обычно считается, что Император Юнла имел пожизненное стремление к славе, власти и богатству. Он уважал и усердно работал, чтобы сохранить китайскую культуру , разработав такие памятники, как фарфоровая башня Нанкина , в то же время покровительствуя монгольские и тибетские культуры. [ 52 ] Он глубоко восхищался и хотел спасти достижения своего отца [ Цитация необходима ] и провел много времени, доказывая свои претензии на трон. Его правление было смешанным благословением для китайского населения. Экономические, образовательные и военные реформы Юнгл -Императора обеспечили беспрецедентные выгоды для людей, [ Цитация необходима ] Но его деспотический стиль правительства создал шпионское агентство . Несмотря на эти негативы, Император Йонгла считается архитектором и хранителем китайской культуры, истории и государственного управления и влиятельным правителем в истории Китая.
Его очень помнят за его жестокость, как и его отец. Он убил большинство слуг Императора Цзянвен, замучил многих из сторонников его племянника до смерти, убитых или других средств, плохо обращались с их родственниками. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Он заказал 2800 наложников, слуг девушек и евнухов, которые охраняли их, ставшие смертью, когда Император Юнла пытался подавить дворцовые скандалы в соответствии со спорными анекдотами в настоящих записях династии Чосона . [ 57 ] [ Лучший источник необходим ] Его преемник, император Хонси , освободил большинство выживших.
Семья
[ редактировать ]Консерды и проблемы
[ редактировать ]- Императрица Ренксиаоуэн из клана Сюй (1362–1407), личное имя yihua
- Принцесса Йонган (1377–1417), личное имя Юининг, первая дочь
- Женился на Юань Ронг, маркиз Гунпинга ) в 1395 году, и у него были проблемы (один сын, три дочери
- Чжу Гаочи, Император Хонгси (16 августа 1378 - 29 мая 1425), первый сын
- Принцесса Юнпинг (1379 - 22 апреля 1444 г.), личное имя Юю, вторая дочь
- Женился на Ли Рэнг, маркиз Фуян в 1395 году, и у него были проблемы (один сын)
- Чжу Гаусу , принц Хан (30 декабря 1380 - 6 октября 1426 г.), второй сын
- Чжу Гаусуи , принц Цзянь из Чжао (19 января 1383 - 5 октября 1431), третий сын
- Принцесса Анэнг ( принцесса Анэнг ; 1384 - 16 сентября 1443 г.), третья дочь
- Женат на Сонг Ху, Маркиз Сининга в 1402 году, и у него была проблема (один сын)
- Принцесса Сяньнинг ( принцесса Сяньнинг ; 1385 - 27 июля 1440 г.), личное имя Жиминг , четвертая дочь
- Женатая на песне Ying, Marquis of Xining ( D. 1449) в 1403 году, и у него была проблема (один сын)
- Принцесса Йонган (1377–1417), личное имя Юининг, первая дочь
- Благородный консорт Чжаосиан , из клана Ван (ум. 1420)
- Благородный Консорт Чжаои, из Чжан Клана
- Consort Gongxianxian , корейский клан Андонг Гвон (1391–1410)
- Консорт Чжунцзингжаошунсиан , из клана Ю (ум. 1421)
- Consort Kangmuyigonghui, из клана Wu
- Чжу Гауси (18 января 1392 - январь/февраль 1392), четвертый сын
- Консорт Гонгшунронгмули, клана Чен ( D. 1424)
- Консорт дуанджинггонхуйху, клана Ян ( Дуанцзин Гонгуи Шуфэй )
- клана Ван Consort Gongerongshunxian, из
- Consort Zhaosujinghuixian, клан Ван
- Consort Zhaohuigongyishun, из клана Ван
- Консорт Huimuzhaojingshun, из Цянь клана
- Консорт Канхуауанхуаншули из корейского клана Чонджу Хан (ум. 12 августа 1424 г.)
- Консорт Кангджингхуанххуи, корейский клан Чой ( Канджингхуанг и Хуайфей Куй ; 1395–1424)
- Супруга Аншунхуи, из клана длинного
- , из клана Liu Consort Zhaoshunde
- Consort Kangyishun, Clan Li
- Guo Consort Huimushun , из клана
- Чжан , из клана Консорт Чжендзингшун
- Консорт Шун из корейского клана IM ( Shun Fei Ren 1392–1421)
- Консорт Хванг , корейский клан Хванг (ум. 1421)
- Леди яркого депортации , корейский клан Yi (1392–1421)
- Леди красивой справедливости , корейского клана Йео (1393–1413)
- Гонгронг, из клана Ван Красота
- Лу , из клана Красота Jinghui
- Красота Чжуанхуи ( красота Чжуан Хуи )
- Неизвестный
- Принцесса Чаннинг ( принцесса Чаннинг ; 1387 - 5 апреля 1408 г.), пятая дочь
- Женился на Мусине, Маркиз XIPING ( XIPING HOU MUXIN ; 1386–1453), четвертый сын Му Йин , 20 июня 1403 года, и имел проблему (один сын)
- Принцесса Чаннинг ( принцесса Чаннинг ; 1387 - 5 апреля 1408 г.), пятая дочь
Происхождение
[ редактировать ]Чжу Чуйи | |||||||||||||||
Чжу Шижэн (1281–1344) | |||||||||||||||
Empress Yu | |||||||||||||||
Император Хонгву (1328–1398) | |||||||||||||||
Лорд Чен (1235–1334) | |||||||||||||||
Императрица Чун (1286–1344) | |||||||||||||||
Yongle emperor (1360–1424) | |||||||||||||||
Лорд Ма | |||||||||||||||
Императрица Сяоцигао (1332–1382) | |||||||||||||||
Леди Чжэн | |||||||||||||||
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Чан Хок-Лам. « Законная узурпация: исторические пересмотры под Императором Ming Yongle (R. 1402–1424) ». Легитимация новых орденов: тематические исследования в мировой истории . Китайская университетская издательство, 2007. ISBN 978-9629962395 . Доступ 12 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Кроуфорд, Роберт Б. " Евнух -власть в династии Мин ". T'oung Pao , 2d Series, Vol. 49, Livr. 3 (1961), с. 115–148. Доступ 9 октября 2012 года.
- ^ Леватес, Луиза. Когда Китай управлял морями: флот сокровищ на престоле Дракона 1405–1433 , с. 59. Oxford Univ. Пресса (Нью -Йорк), 1994.
- ^ Bi Lü .
- ^ Йинтай Гу .
- ^ Chinamonitor.org .
- ^ Zhengmao . Ni
- ^ Эрнст Фабер (1902). Хронологический справочник истории Китая: рукопись, оставленная покойным преподобным Эрнстом Фабером . Паб. Общим евангельским протестантским миссионерским общества Германии. п. 196 Получено 6 июня 2011 года .
- ^ Браун, 34.
- ^ «Используйте это изображение 20263001 | Британский музей» .
- ^ Сперлинг, 283–284.
- ^ Браун, 33–34.
- ^ Сперлинг, 284.
- ^ «Вера и империя музея Рубина: тибетское буддийское искусство» . Получено 27 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брук, 46–47.
- ^ Брук, 47.
- ^ ; , Ян Синьхуа 7-305-03669-2
- ^ Китайская археология и художественное дайджест, том 3, выпуск 4 . Арт Текст (HK) Ltd. 2000. с. 29 Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Дру С. Глэдни (1996). Мусульманский китайский: этнический национализм в Народной республике . Гарвардский Univ Asia Center. п. 269. ISBN 0-674-59497-5 Полем Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Кэтлин Куйпер (2006). «Юнгл Дадиан (китайская энциклопедия)» . Encyclopædia Britannica Online . Чикаго, Иллинойс . Получено 9 мая 2012 года .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) Encyclopædia Britannica Inc. - ^ «Энциклопедии и словари». Encyclopædia Britannica . Тол. 18 (15 -е изд.). 2007. С. 257–286.
- ^ Maspero, G., 2002, The Champa Kingdom, Bangkok: White Lotus Co., Ltd., ISBN 9747534991
- ^ , Юн (1781) Джи .
- ^ Cordier & Yule 1993 , p. 131.
- ^ Тейлор 2013 , с. 180.
- ^ «Юго-Восточная Азия в Мин Ши-Лу: ресурс с открытым доступом» . Перевод Джеффа Уэйда. Сингапур: Исследовательский институт Азии и Сингапурский электронный пресс, Национальный университет Сингапура. п. 1014 . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Duyvendak, JJL (1939), «Истинные даты китайских морских экспедиций в начале пятнадцатого века Истинные даты китайских морских экспедиций в начале пятнадцатого века», T'oung Pao , вторая серия, 34 (5): 402 , JSTOR 4527170
- ^ На основе описаний побережья с 860. Ронан, Колин; Needham, Joseph (1986), Корочевая наука и цивилизация в Китае , Vol. 3, с. 133
- ^ National Geographic , май 2004 г.
- ^ Уэйд, Джефф (1 июля 2007 г.). «Ryukyu в Ming Reign Annals 1380 -х - 1580 -х». Серия рабочих документов (93). Азиатский научно -исследовательский институт Национальный университет Сингапура: 75. DOI : 10.2139/ssrn.1317152 . S2CID 130285448 . SSRN 1317152 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ L. Carrington Godrich, Chaoying Fang (редакторы), «Словарь биографии Ming, 1368–1644». Том I (A - L). Издательство Колумбийского университета, 1976. ISBN 0-231-03801-1 . (Статья об Ишихе , с. 685–686)
- ^ Цай (2002), стр. 158–159.
- ^ Ши-Шан Генри Цай (1996). Евнухи в династии Мин (иллюстрировано изд.). Suny Press. п. 129. ISBN 0-7914-2687-4 Полем Получено 2 марта 2012 года .
В то время как Хай Тонг и Хоу Сянь были заняты ухаживанием с монголами и тибетскими, евнух Маньчжурского запаса Мин, также тихо несли Гудон в исследовании северной манчжурии и восточной Сибири. В 1375 году династия Мин основала Региональную военную комиссию Ляодонга в Лияояне, используя двадцать пять охранников (каждый охранник состоял из примерно 5600 солдат) для контроля южной Маньчжурии. В 1409 году, через шесть лет после того, как Император Йонгла поднялся на трон, он запустил три кампании, чтобы усилить влияние Мин в долине реки Нижней Амур. В результате было создание Региональной военной комиссии Нюеркана с несколькими батальонами (1120 солдат теоретически составляли батальон), развернутые вдоль Сонгари, Уссури, Хор, Урми, Малингинг и Нен -Риверс. Комиссия Nuerkan, которая параллела комиссии Ляодонга была специальной пограничной администрацией; Поэтому правительство Мин разрешило своим командным сотрудникам передать свои офисы своим сыновьям и внукам без какого -либо применения в звании. Тем временем суд Мин периодически направлял специальных посланников и инспекторов в регион, следя за тем, чтобы вожди различных племен оставались верными Императору Мин. Но тем, кто был наиболее активен и играл наиболее важной ролью в регионе, был евнух Ишиха.
- ^ Taisuke Mitamura (1970). Китайские евнухи: структура интимной политики . CE Tuttle Co. с. 54. ISBN 978-0804806534 Полем Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Ши-Шан Генри Цай (1996). Евнухи в династии Мин (иллюстрировано изд.). Suny Press. п. 129. ISBN 0-7914-2687-4 Полем Получено 2 марта 2012 года .
Ишиха принадлежал к племени Хайси Джурчена. Ming Shi не предоставляет справочной информации об этом манчжурском кастрато, за исключением того, что Yishiha работал под двумя мощными ранними Eunuchs, Wang Zhen и Cao Jixiang. Также вполне вероятно, что Ишиха приобрел известность, пережив тяжелые удары судебной политики и служа имперским наложницам манчурского происхождения, поскольку Император Юнгл держал в своем гареме Журчена. Во всяком случае, весной 1411 года Император Йонга поручил Ишихе соперничать на сердце и душу народов в северной Маньчжурии и Восточной Сибири. Ишиха провел партию из более чем 1000 офицеров и солдат, которые сели на двадцать пять кораблей и в течение нескольких дней плавали вдоль реки Амур, прежде чем добраться до командного поста Нукана. Нюеркан был расположен на восточном берегу реки Амур, примерно 300 литч от входа в реку и 250 LI-в современном российском городе Николаеевке. Непосредственное задание Ишиха заключалось в том, чтобы назначить названия на вождей племен, давая им печати и форму. Он также активно искал новобранцев, чтобы заполнить официальные ряды для региональной комиссии
- ^ Форсайт, Джеймс (1994). История народов Сибири: Российская северная азиатская колония 1581–1990 (иллюстрировано, переиздание, пересмотренное изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 214. ISBN 0521477719 .
- ^ Уокер, Бретт Л. (2001). Завоевание земель Айну: экология и культура в японской экспансии, 1590–1800 . Nippon Foundation (иллюстрированный изд.). Калифорнийский университет. с. 133, 134. ISBN 0520227360 .
- ^ Sei Wada , « Уроженцы нижнего охвата Амура, представленные в китайских записях », Мемуары исследовательского отделения Тойо Банко, нет. Нет доджина. «Крентные жители Нижнего Грубы реки Амур», с.
- ^ Моррис-Судзуки, Тесса (15 ноября 2020 г.). «Дипломатия коренных народов: Сахалин Айну (Enchiw) в формировании современной Восточной Азии (часть 1: торговцы и путешественники)» . Япония Фокус: Азиатско-Тихоокеанский журнал . 18 (22).
- ^ У меня есть 2009 , с. 33.
- ^ Karnow 2010 ,
- ^ Yust 1949 , p. 75
- ^ Yust 1954 , p. 75
- ^ «Филиппин Альманак и Справочник по фактам» 1977 , с. 59
- ^ Jump up to: а беременный Виллегас, Рамон Н. (1983). Спасибо: Филиппинская ювелирная традиция Центральный банк Филиппин. П. 107. ISBN 9711039001 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Паз, Виктор; Солхейм, II, Вильгельм Г., ред. (2004). Археология Юго -Восточной Азии: Вильгельм Г. Солхейм II Festschrift (иллюстрированный изд.). Университет Филиппин Пресс. п. 476. ISBN 9715424511 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Вудс, Дэймон Л. (2006). Филиппины: руководство по глобальным исследованиям (иллюстрировано изд.). ABC-Clio. п. 16. ISBN 1851096752 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Финлей, Роберт (2010). Пилигримское искусство: культуры фарфора в мировой истории . Тол. 11 Калифорнийской библиотеки мировой истории (иллюстрировано изд.). Калифорнийский университет. п. 226. ISBN 978-0520945388 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Рейд, Энтони; Alilunas-Rodgers, Kristine, Eds. (1996). Соответствующие и поселенцы: история юго -восточного Китая и китайцев (иллюстрировано, переиздание изд.). Университет Гавайи Пресс. п. 26. ISBN 0824824466 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Рейд, Энтони (1993). Юго -Восточная Азия в эпоху торговли, 1450–1680: расширение и кризис, том 2 . Тол. 2 Юго -Восточной Азии в эпоху торговли, 1450–1680 (иллюстрировано изд.). Издательство Йельского университета. п. 206. ISBN 0300054122 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Винк, Андре (2004). Индоисламское общество: 14–15 веков . Тол. 3 серии Al-Hind. Брилль п. 238. ISBN 9004135618 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Робинсон, Дэвид (2020). Мин Китай и его союзники: имперское правление в Евразии . Издательство Кембриджского университета. стр. 23, 51–53, 203. ISBN 978-1108489225 .
- ^ Бо Ян , очередь китайской истории , гл
- ^ Song Duanyi, Lizhai Xianlu , Vol
- ^ Лу Ренлонг, Син Шиан , гл.
- ^ Тайна смерти императора Цзянвен от Нингде раскрывается: Смерть императора Цзянвен в храме Цзяньби на востоке Фуцзянь
- ^ «Запретный скандал в Китае» . Путешествие еженедельно . 22 октября 2012 года.
Источники
[ редактировать ]- Agoncillo, Theodoro A.; Герреро, Милагрос (1975). История филиппинского народа (4 -е изд.). RP Гарсия. ISBN 9712345386 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- Agoncillo, Theodoro A. (1962). Филиппинская история Матери Вика издательская компания. ISBN 9712345386 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- Алип, Евфронио Мело (1954). Политическая и культурная история Филиппин, тома 1–2 (пересмотренный изд.). Алип и сыновья . Получено 24 апреля 2014 года .
- Антонио, Элеонора Д.; Dallo, Evangelaline M.; Imperial, Consuelo M.; Самсон, Мария Кармелита Б.; Сориано, Селия Д. (2007). Поворотные моменты I '2007 Ed (Dondeded Ed.). REX Bookstore, Inc. ISBN 978-9712345388 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- Епископ, Карл Уайтинг (1942). Военные фоновые исследования . Участник Смитсоновский институт. Смитсоновский институт . Получено 24 апреля 2014 года .
- Епископ, Карл Уайтинг (1942). Происхождение дальневосточных цивилизаций: краткое справочник, выпуски 1–7 . Участник Смитсоновский институт. Смитсоновский институт . Получено 24 апреля 2014 года .
- Брук, Тимоти . (1998). Смущение удовольствия: коммерция и культура в Китае Мин . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-22154-0
- Браун, Мик. (2004). Танец 17 жизней: невероятная правдивая история 17 -го Кармапы Тибета , с. 34. Bloomsbury Publishing, Нью -Йорк и Лондон. ISBN 1-58234-177-X .
- Кордиер, Анри; Йул, Генри, ред. (1993). Путешествия Марко Поло: Полное издание Yule-Cordier: включающее в себя неизбежное третье издание (1903) аннотированного перевода Генри Йула, как это было пересмотрено Анри Кордиером, вместе с более поздним объемом нот и добавки Кордиера (1920) . Курьерская корпорация. ISBN 9780486275871 .
- Corpuz, Unnofre D. (1957). На Филиппинах государственного управления Университет 24 2014апреля
- Деметрио, Франциско Р. (1981). Мифы и символы: Филиппины (2 изд.). Национальный книжный магазин . Получено 24 апреля 2014 года .
- Del Castillo Y Tuazon, Antonio (1988). Принцесса Урдуджа, королева Восточного моря: до и после ее пребывания на политической орбите империи Шри-Ви-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-я-джапахита Маем: догоральная история Филиппин А. Дель. Кастильо и Туазон Получено 24 апреля
- Фарвелл, Джордж (1967). Маска Азии: Филиппины сегодня . Праегер . Получено 24 апреля 2014 года .
- Фицджеральд, Чарльз Патрик (1966). Краткая история Восточной Азии . Праегер . Получено 24 апреля 2014 года .
- Хо, Кхай Леонг, изд. (2009). Соединение и дистанцирование: Юго -Восточная Азия и Китай (иллюстрировано изд.). Институт исследований Юго -Восточной Азии. ISBN 978-9812308566 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- Karnow, Stanley (2010). По нашему образу: Империя Америки на Филиппинах (без применения изд.). Random House LLC. ISBN 978-0307775436 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- Кригер, Герберт Уильям (1942). Народы Филиппин, выпуск 4 . Тол. 3694 публикации (Смитсоновский институт). Смитсоновский институт. ISBN 978-0598408662 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- Lucman, Norodin Alonto (2000). Архив Моро: история вооруженных конфликтов в Минданао и Восточной Азии FLC Press Получено 24 апреля
- Liao, Shubert SC, ed. (1964). Участие Китая в филиппинской культуре и экономике . Букватор. Архивировано с оригинала 9 ноября 2006 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- Мануэль, Эсперидион Арсенио (1948). Китайские элементы на тагальском языке: с некоторыми признаками китайского влияния на другие филиппинские языки и культуры, а также экскурсию в австронезийскую лингвистику . Автор Генри Отли Бейер. Филиппинские публикации . Получено 24 апреля 2014 года .
- Остелиус, Ганс Арвид (1963). Острова удовольствия: руководство по Филиппинам . G. Allen & Unwin . Получено 24 апреля 2014 года .
- Панганибан, Хосе Вилла; Панганибан, Консуэло Торрес (1965). Литература филиппинцев: опрос (5 изд.). Lgin Pilipino Получено 24 апреля
- Панганибан, Хосе Вилла; Панганибан, Консуэло Торрес- (1962). Обзор литературы филиппинцев (4 изд.). Lgin Pilipino Получено 24 апреля
- Квирино, Карлос (1963). Филиппинская картография, 1320–1899 (2 изд.). Н. Израиль . Получено 24 апреля 2014 года .
- Равенхолт, Альберт (1962). Филиппины: молодая республика на движении . Ван Ностранд . Получено 24 апреля 2014 года .
- Севилья, Фред; Балитта, Франциско (1997). Франциско сказал . Торговый паб. Корпорация ISBN 978-9719185802 Полем Получено 24 апреля 2014 года .
- Спенсер, Корнелия (1951). Семь тысяч островов: история Филиппин . Аладдин книги . Получено 24 апреля 2014 года .
- Сперлинг, Эллиот. «5-й карма-па и некоторые аспекты отношений между Тибетом и ранним Мин ». В: Тибетские исследования в честь Хью Ричардсона . Под редакцией Майкла Ариса и Аунг Сан Су Чжи , с. 283–284. (1979). Vikas Publishing House, Нью -Дели.
- Тан, Антонио С. (1972). Китайцы на Филиппинах, 1898–1935 гг.: Исследование их национального пробуждения . RP Garcia Publishing Company . Получено 24 апреля 2014 года . * Тейлор, KW (2013). История вьетнамцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87586-8 .
- Юст, Уолтер, изд. (1949). Encyclopædia Britannica: новый опрос универсальных знаний, том 9 . Encyclopædia Britannica . Получено 24 апреля 2014 года .
- Encyclopædia Britannica, том 9 . Тол. 9 Encyclopædia Britannica: новый обзор универсальных знаний. Автор Уолтер Юст. Encyclopædia Britannica. 1954 . Получено 24 апреля 2014 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Зайде, Грегорио Ф. (1957). Филиппины со времен до-испания. ст. 2. Филиппины с британского вторжения . Тол. 1 Филиппинской политической и культурной истории (пересмотренное изд.). Филиппинская образовательная компания . Получено 24 апреля 2014 года .
- Zaide, Gregorio F. (1979). Конкурс истории Филиппин: политический, экономический и социокультурный, том 1 . Филиппинская образовательная компания . Получено 24 апреля 2014 года .
- Филиппины (Республика). Управление по культурным делам (1965). Филиппины: Справочник по информации . Национальный экономический совет участника (Филиппины) (пересмотренный изд.). Республика Филиппины, Департамент иностранных дел . Получено 24 апреля 2014 года .
- Филиппинская китайская историческая ассоциация (1975). Анналы Филиппинской китайской исторической ассоциации, тома 5-8 (пересмотренный изд.) . Получено 24 апреля 2014 года .
- Конференция IAHA (1962). Работа на двухлетней конференции, выпуск 1 . Филиппинская историческая ассоциация . Получено 24 апреля 2014 года .
- Филиппины: Справочник по информации . Адвор Филиппинское информационное агентство. 1955 . Получено 24 апреля 2014 года .
{{cite book}}
:|work=
Игнорируется ( помощь ) CS1 MANE: другие ( ссылка ) - Университет Манилы Журнал Восточно -Азиатского исследования, том 7 . Университет, Университет Манилы Манила (Филиппины), Университет Манилы (пересмотренный изд.). Университет Манилы. 1959 . Получено 24 апреля 2014 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Unitas, том 30, выпуски 1–2 . Университет Санто Томас. 1957 . Получено 24 апреля 2014 года .
- Исследователь, том 2, выпуск Университет Пангасинан, колледжи Дагупан. Дагупанские колледжи. 1970 Получено 24 апреля
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Филиппинские социальные науки и обзор гуманитарных наук, тома 24–25 . Университет Филиппин. Колледж гуманитарных наук. 1959 . Получено 24 апреля 2014 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Филиппинские социальные науки и обзоры гуманитарных наук, том 24, выпуска 1–2 . Авторы Филиппинская академия социальных наук, Манила, Университет Филиппин. Колледж гуманитарных наук. Колледж гуманитарных наук, Университет Филиппин. 1959 . Получено 24 апреля 2014 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Исследования в государственном управлении, выпуск 4 . Университет Филиппин. Институт государственного управления. Институт государственного управления, Университет Филиппин. 1957 . Получено 24 апреля 2014 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Материалы [из второй двухлетней конференции, состоявшейся в музее провинции Тайвань, Тайбэй, Тайвань. Китайская Республика, 6–9 октября 1962 года . Tʻai-pei. 1963 . Получено 24 апреля 2014 года .
- Ежегодник . 1965 . Получено 24 апреля 2014 года .
- Филиппин Альманак и Справочник по фактам . 1977 . Получено 24 апреля 2014 года .
- Compte rendu . Адвор Международный колониальный институт. Международный институт различных цивилизаций . 1961 . Получено 24 апреля 2014 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Цай, Ши-Шан Генри, Постоянное счастье: Император Мин Юнгл , Университет Вашингтонской прессы, 2002. ISBN 0-295-98124-5 . Частичный текст в Google Books.
- Луиза Леватес, когда Китай управлял морями: флот сокровищ на престоле Дракона, 1405–1433 , Oxford University Press, 1997, Торговая мягкая обложка, ISBN 0-19-511207-5
- настоящих записях «Настоящие записи императора Тайзонга» в Мин