Сьюзан Сенсеманн
Сьюзан Сенсеманн | |
---|---|
![]() Художница Сьюзен Сенсеманн в 2018 году перед своей картиной «Сумма чего-то» (2017). | |
Рожденный | 1949 Глен Коув, Нью-Йорк, США |
Образование | Школа искусств Тайлера , Сиракузский университет |
Известный | Живопись, Рисунок, Фотография |
Стиль | Абстракция , Коллаж , Постмодерн , Феминистка |
Веб-сайт | Сьюзан Сенсеманн |
Сьюзен Сенсеманн (род. 1949) — американская художница, педагог и администратор, наиболее известная своими подробными, в основном абстрактными картинами и фотомонтажами с узорами, отражающими готику , барокко , духовные и феминистские чувства. [1] [2] [3] [4] Она выставляла свои работы на четырех континентах, включая Чикагский институт искусств , AIR , Музей живого искусства (Рейкьявик), Центр искусств Индианаполиса , Чикагский культурный центр и Бостонский институт искусств . [5] Ее работы получили широкое признание и находятся в многочисленных частных, университетских и корпоративных коллекциях. [6] [7] [8] [9] [10] Сенсеманн известна как разносторонняя и плодовитая писательница, чьи идеи побудили ее исследовать разнообразные живописные материалы, средства массовой информации (рисунок, фотография, коллаж, перформанс), сюжеты (архитектурные, ботанические, биологические и органические формы, автопортреты) и стили от абстракции до реализма. [11] [12] [13] [14] Критики отмечают плотную композицию ее работ, неглубокие поля колеблющегося пространства, сложные тактильные поверхности, чувственный цвет и линейность. [15] [8] [16] [4] Джеймс Юд писал, что абстрактные картины Сенземанна «наполнены смыслом, наполнены ценностью и полны смысла» в их духовном поиске. [2] Историк искусства Лейза Рундквист описала свои фотомонтажные автопортреты как «странно чувственные, но тревожные» изображения, извлеченные из «глубин бессознательного». [3]
Помимо своей художественной карьеры, Сенсеманн более трех десятилетий была профессором искусств и администратором, особенно в Университете Иллинойса в Чикаго и массовом женском кооперативе Artemisia Gallery . [11] [4] Она также часто выступала куратором и лектором, а в последние годы начала писать художественную литературу и преподавать курсы по медитации осознанности. [17] [18] [1] Сенсеманн живет и работает в Истгемптоне, штат Массачусетс . [19]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сенсеманн родилась в Глен-Коув, штат Нью-Йорк, в 1949 году. Ее ранний интерес к искусству был вызван поездками с матерью в художественные музеи Нью-Йорка и поддержкой учителя рисования, который познакомил ее с кубизмом в шестом классе. [14] Она изучала гравюру в Сиракузском университете (бакалавр искусств, 1971), но увлеклась живописью после первого года обучения в Школе искусств Тайлера в Риме. [1] Она поступила в аспирантуру Тайлера в Университете Темпл (магистр искусств, живопись, 1973), учась у художника Ричарда Каллнера , чьи мифологические картины и техники лессировки повлияли на ее ранние работы.
В 1973 году Сенсеманн занял должность преподавателя в Иллинойском университете Урбана-Шампейн . Там она встретила своего будущего мужа, скульптора Барри Хехемана. [14] Они поженились в 1979 году и переехали в лофт для проживания и работы в промышленном районе Чикаго Бактаун (они развелись в 2004 году). [14] В 1981 году Сенсеманн поступила на факультет Школы искусств и дизайна Иллинойского университета в Чикаго (UIC), где она оставалась до 2010 года. После того, как у нее и Хехеманна родилось двое детей, Лукас (1981 г.р.) и Мара (1981 г.р.) 1985). Сенсеманн продолжал выставляться на международном уровне и по всей территории Соединенных Штатов, включая персональные выставки в галереях Роя Бойда, Artemisia (оба в Чикаго), Fay Gold (Атланта) и Locus (Сент-Луис), а также в Центре искусств Эванстона , среди многих других. [14] [4] [5] Она также была сопрезидентом и членом правления Artemisia Gallery (1994–2001), где она участвовала в создании международных программ обмена художниками и наставничества, курировала выставки, а также выступала на международных выставках и читала лекции по женским проблемам в искусстве. [11] [4] [20]
Работа и прием
[ редактировать ]
Сенсеманн описывает свой подход к искусству как «экспансивный, целостный, многоцелевой и неиерархический» и ссылается на влияние художниц-феминисток, таких как Ханна Хёх , Ева Гессе и Хармони Хаммонд , а также итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Караваджо , Артемизия. Джентилески и Беллини . [1] [21] Эти влияния проявляются в акценте ее работ на визуальной и тактильной чувственности и темах неопределенности, трансформации и того, что она называет «беспокойным становлением». [1]
Архитектурная абстракция
[ редактировать ]В 1970-х годах Сенсеманн сосредоточился на небольших картинах, написанных темперой и маслом, изображающих феминистские архетипы, такие как Саломея и Магдалина , а также «фантастические пейзажи». [22] плотных, ярких ботанических образов, которые флиртовали как с реализмом, так и с абстракцией. [12] [21] Ее переезд в Чикаго в 1979 году вдохновил ее на переход к абстрактным архитектурным работам, которые, тем не менее, предполагали реальные пространства. [12] [21] Новые картины, часто названные в честь мифологических богинь, исследовали дух и психологический подтекст строгих интерьеров, символизирующих женскую сферу. [7] [23] Сенземанн оживил пространство призрачными завитками или спиралями, намекающими на кинетическую энергию, «духовные эманации». [7] или следы невидимых или отсутствующих актеров и встреч. [16] [15] [24] Первоначально в основу своих работ она положила архитектурные формы, которые фотографировала во время поездок в Италию (серия «Тускулана»). [25] или японское искусство и кабуки , формы [12] прежде чем обратиться к структурам из доренессансных картин Дуччо , Фра Анджелико , Джотто и Пьеро делла Франческа в работах « Благовещение » (1983–4). [26] [27] [12]
В таких работах, как Эгучи (1983), написанных в красных, клюквенных, мандариновых и голубых тонах, использовались геометрические организации архитектурных плоскостей, света и тени, которые создавали двусмысленное пространство, но при этом закрепляли сложные, очищенные импасто поверхности, описываемые как «тщательно текстурированные, почти скульптурный рельеф». [28] [8] [21] [16] Критик Джеймс Юд предположил, что «взрывная манера письма Сенсманна, насыщенные цвета, пунктирные поверхности и абстрактная символика» означают стремление к более высоким знаниям с помощью методов современного искусства. [2] Сенсеманн перешел к более щадящим геометрическим формам в более поздних сериях, таких как «Шекина» (1989–90), название которой происходит от еврейского слова, связанного с женскими божественными атрибутами. [29] Алан Артнер описал их как кульминацию «процесса редукции, который долгое время сигнализировал о художественном поиске духовной чистоты». [30]

«Война в Персидском заливе» работает
[ редактировать ]Надвигающаяся война в Персидском заливе в США сосредоточила внимание Сенсеманн на более противоречивом политическом направлении в ее серии «Государство» (1990), в которой использовались геометрические формы для обозначения прицелов и целей, а также густое нанесение краски для создания потока за счет изменения света и точки обзора. [14] [31] [32] В сериале «Война в Персидском заливе» (1991) [33] она перевела шедевры конфликта и насилия Караваджо , Делакруа , Жерико и Рембрандта в напряженные, сталкивающиеся композиции безудержного абстрактного цвета, света и текстуры. [27] В этих темных, хаотичных работах она помещала неожиданные «вторжения», такие как слово «плот» или очерченные свечи, сигнализирующие о возможности надежды или решения. [27] Критик Кристин Шляйфер описала эти экспрессионистские картины как логическое развитие творчества Сенземанна, которое пробуждало силы природы с большей жизненной силой, чем когда-либо прежде. [27]

Коллажная работа
[ редактировать ]
В 1993 году Сенсеманн явно порвал с борьбой между работами «Войны в Персидском заливе» и абстракцией. [1] Она начала создавать декоративные коллажные картины маслом на обивочной ткани, которые напоминали обилие композиций и узоров ее фантастических пейзажей. [34] Картины также свидетельствовали о переходе к более прямому критическому языку феминистского коллажа. В последующей серии из 600 коллажей [35] она использовала стратегии сопоставления, фрагментации и разрыва, отражая альтернативное влияние Ханны Хёх, Мерет Оппенгейм , Марты Рослер и писательницы Сьюзан Гриффин . [1] [13] В таких работах, как «Объективность как средство прекращения паники » (1995), Сенсеманн поразительно использовал вырезанные изображения « американы » из библий 19-го века, родов середины 20-го века, руководств по здоровью и воспитанию детей, энциклопедий, репродукций произведений искусства и национальных книг. Географические изображения. [14] [1] Испытывая их политически некорректную чувствительность, она собрала таксономии сильно гендерных образов, которые предлагали свежие прочтения и сатирические, иногда тревожные комментарии к ролевым играм, стереотипам, дезинформации и «мужскому» искусству. [36] [13] [37] [9]
Фотомонтажи
[ редактировать ]Сенсеманн переработал эти стратегии в новых работах, которые объединили готические чувства, феминистский автопортрет и темы вуайеризма, уязвимости и эксгибиционизма под влиянием работ Софи Калле и Аны Мендьета . [1] [38] Тщательно накладывая сделанные ею фотографии органических веществ на интимные крупные планы своего лица, она сливалась с флорой, морскими водорослями или кактусами в таких работах «Демонстрации», как Hide (1998), создавая гротескные и соблазнительные изменения в своей плоти, наводящие на мысль о разложении. , опустошение или возрождение, выдержанное с бесстрастным выражением лица. [3] [39] [6] [40] [41] Эти работы, созданные нецифровыми средствами и в конечном итоге насчитывающие более 700 экземпляров, напоминали культурные конструкции симбиоза между женщинами и природой и интерпретировались как размышления о быстротечности и эфемерности жизни, течении времени и его последствиях, а также представлениях о быстротечности и эфемерности жизни. красота, эротика и гламур. [6] [42] [3] В работах «Олицетворения», названия которых отсылают к маскараду и роли поверхности в отображении идентичности, она исследовала свое «необузданное стремление слиться с незнакомым и неизведанным». [43] слияние с мраморными бюстами, скульптурами, римскими фресками и декоративными предметами позволяет создать целый ряд персонажей: Будду , соблазнительницу, принцессу, короля, гнома, монстра. [6] [3]
Критики описывали фотомонтажи как богатые, чувственные, тревожные и первобытные в своей способности вызывать глубокие психические реакции. [44] [39] [45] Их неожиданные трансформации напомнили о дихотомиях влечения/желания и отталкивания/страха, встречающихся в готических произведениях, таких как Мэри Шелли , «Франкенштейн» в которых исследуется нарушение границ и законов природы. [46] [3] Теоретик Виктор Марголин назвал их «актами раскрытия, а не сокрытия», раскрывая баланс между внутренней текучестью и телесными ограничениями. [39] Образы часто исследовали трансгрессивные сферы воображения на грани идентичности, как в «Слайсе» (2001), который вызывает попеременный, взаимный обмен женским и мужским между Сенземаном и свирепым лицом Вакха на итальянской сервировочной тарелке. [39] [45]
Серия «Точки» и «Сеточки».
[ редактировать ]Сенсеманн вернулся к более абстрактному искусству в 2000-х годах, выпустив несколько крупномасштабных работ в стиле барокко, в которых скопления мелких отметок, точек, тире или точек сталкиваются и перекрываются, создавая головокружительные поля сложных узоров. [43] Предлагая микро- или макроскопические исследования разрозненных биологических и социальных структур — клеток, слез, звезд, популяций — целостные поверхности поддерживают колеблющийся баланс четкости и диффузии, качества, которые можно увидеть в более ранних сериях Сенземанна «Прозрачность» и «Кружева» (1995–8). ) и фантастические пейзажи, в которых также присутствуют неглубокие пространства и концентрированный узор. [43]

В своей серии «Goo» (2003) она создала работы под влиянием текстиля Уильяма Морриса с экспрессионистскими каллиграфическими узорами или спонтанными потоками цвета, напоминающими первозданную грязь. [47] Серия «Ночное небо» (2005–7). [48] представлены более нейтральные, монохромные палитры и формы, отсылающие к созвездиям, морской жизни и биологии человека. Ответвлением этой работы стала выставка больших (до 35 футов) реалистичных, но узорчатых рисунков природных и органических форм, которые некоторые считали одними из самых смелых и интригующих работ Сенземанна. [49] Серия «Точки» (2007–11), в которую входят такие картины, как «Одинокие удовольствия» (2016), расширила ее исследования узоров до более красочных, колеблющихся форм, напоминающих флору, клетки или ульи. [50] В работах « Сеть Индры » (2016–208) она сосредоточилась на перекошенных сетчатых узорах замысловатых сетей и кружевных узорах, которые варьировались от органических до почти геометрических и выражали буддийскую визуализацию взаимосвязанности и феминистскую критику 1960-х годов. , жесткая абстракция. [51]
Карьера педагога
[ редактировать ]Сенсеманн начал преподавать в 1973 году в школе искусств и дизайна Иллинойского университета в Урбане-Шампейне. В 30 лет она получила должность, а в 1981 году ушла в качестве доцента в школу искусств и дизайна Университета Иллинойса в Чикаго. [1] Будучи профессором UIC, она вела занятия в студии, создала курс по писательскому мастерству для художников и вела занятия в Риме. [14] Среди ее учеников — художник-концептуалист Том Фридман , писательница Мира Барток, художник смешанной техники Артуро Эррера и скульптор Хорхе Пардо . Сенсеманн занимал в школе несколько должностей, в том числе был назначен директором аспирантуры (1986–90), исполняющим обязанности директора (1989–91) и директором бакалавриата (2000–05). [14] В 2010 году она вышла на пенсию с должности почетного профессора.
Образовательный опыт Сенсеманн также включает проведение международных семинаров в Королевской консерватории Брюсселя и чтение лекций по живописи, феминистской работе, современным женщинам в искусстве, а также ее собственную работу в учреждениях Китая, Италии, Германии, Южной Кореи и США. [5] Она была выбрана в качестве приглашенного художника более чем в двадцати школах, включая Академию искусств Крэнбрука , Педагогический университет Цзилинь (Китай), Техасский женский университет и Школу Чикагского института искусств . [52]
Кураторство и написание
[ редактировать ]Сенсеманн был активным куратором на таких площадках, как Центр искусств Эванстона , Галерея 400 и Галерея Artemisia. [53] [54] [55] [56] Описанный как «кураторский авантюрист», [11] ее шоу исследовали такие фирменные темы, как удовольствие, эротизм и излишества («Либидинальное», «Жара», «Одержимость», «Прикосновение», «Больше значит больше»), тело («Физиотасмагорический», «Мозг/Тело»). и феминизм. [1] [55] Шоу «Перекос: Неуправляемая сетка» (1995) и «Удовольствие (за пределами вины)» (1996) исследовали и критиковали маскулинистские традиции сетки в искусстве и создание произведений искусства для (традиционно мужского) вуайеристского взгляда соответственно. [53] [54]
Сенсеманн написала эссе-каталоги для сопровождения курируемых ею выставок, а также статьи о таких художниках, как Ханна Хёх, Мийоко Ито (влиявшая на абстрактные работы Сенземанна 1980-х годов) и Клэр Вольф Кранц, для таких публикаций, как « Проблемы дизайна» и «Арт-бумаги». . [57] [58] Она также писала стихи и художественную литературу, а также ставила свои работы в галереях и клубах. [59] Ее сериал «Общение с Натаниэлем Хоторном » (2002–4). [60] парные фотомонтажи ее лица и шелковых погребальных аранжировок, такие как «Взрыв...» (2003), со стихами о любви и утрате, которые она написала с помощью самостоятельно придуманной игры, выбирая слова из рассказов Хоторн. [1] В последние годы она занялась художественной литературой, в том числе двумя рассказами «Встреча с историей» (2016) и «Взрыв» (2018), опубликованными в Chicago Quarterly Review . [61] [62]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Сенсманна хранятся в частных, университетских и корпоративных коллекциях, в том числе в Государственном музее Иллинойса , Университете Пердью , Северо-восточном педагогическом университете (Китай), Университете Делавэра , Университете Южного Иллинойса , Университете Милликина, Колледже Рипон и Музее искусств и наук Лейквью , среди много. [56] Она получила гранты от MUCIA , Британского совета искусств , Совета искусств Иллинойса и Chicago Artists International за проекты в Южной Корее, Белфасте, Северной Ирландии, Праге и Финляндии соответственно. [63]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Вольф Кранц, Клэр и Сьюзан Сенземанн. «Слово за слово: Клэр Вольф Кранц/Сьюзан Сенсеманн», рот в рот , осень 2003 г., стр. 19–25.
- ^ Перейти обратно: а б с Юд, Джеймс. «Сьюзан Сенсеманн», в книге «Вдохновленные видения » Пэтти Кэрролл и Джеймса Юда, Чикаго: University of Illinois Press, 1991.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рундквист, Лейза А. «Олицетворение», в книге «Сьюзен Сенсеманн: Олицетворение» , Чикаго: Сьюзен Сенсеманн, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мауро, Люсия. «Проходя по грани между красотой и чудовищем», Pioneer Press , 19 ноября 1997 г., B4.
- ^ Перейти обратно: а б с Украинский институт современного искусства. Взаимность: Итатани/Кранц/Сенсеманн , Взаимность , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2012.
- ^ Перейти обратно: а б с д Венделен, Кармен. «Сьюзен Сенсеманн», New Art Examiner , март 1998 г., стр. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Артнер, Алан. «Сенсеманн помещает невидимое на холст», Chicago Tribune , раздел 7, 2 августа 1985 г., стр. 48. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрай, Донн. «Образность/абстракция» в Херроне, Indianapolis Star , 1 марта 1981 г., разд. 8, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Даррелл, Джейн. «Живопись: еще не умерла», Cincinnati City Beat , 22–28 февраля 1996 г., с. 25.
- ^ Парр, Дебра. «Сьюзен Сенсеманн: абстрактные картины», St. Louis Post Dispatch , 8 декабря 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моряк, Донна. «Совместное искусство», Chicago Tribune . 28 февраля 1999 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сегар, Мишель. «Другая традиция растет: чикагские абстракционисты поднимаются над горьким наследием», New Art Examiner , март 1984 г., стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Финоккио, Доминик. «Сьюзен Сенсеманн», Art St. Louis , зима/весна 1995 г., с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Говард, Джейн. «Смелые мазки: Сьюзен Сенсеманн, Чикаго» (Женщина для Lear's), журнал Lear's Magazine , январь 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юд, Джеймс. «Сьюзен Сенсеманн», New Art Examiner , май 1985 г., стр. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Фултон, Джин. «Сьюзан Сенсеманн», New Art Examiner , сентябрь 1987 г., стр. 43.
- ^ Ежеквартальный обзор Чикаго. «CQR № 22 уже здесь», Chicago Quarterly Review, 12 августа 2016 г. Получено 19 сентября 2018 г.
- ^ Ежеквартальный обзор Чикаго. «Объявление о выпуске CQR № 26», Chicago Quarterly Review, 7 февраля 2018 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Городское искусство Истгемптона. "Artwalk Susan Sensemann", События, 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Нордхаус-Байк, Энн М. «Галереи штата Чикаго», Gazette Chicago , 1997.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Кэти. «Сьюзан Сенсеманн и Рой Бойд», Images & Issues , июль/август 1984 г., стр. 48.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Макондо № 8 , «Серия Макондо», картины, ок. 1978. Проверено 17 сентября 2018 года.
- ^ Артнер, Алан. «Свежий взгляд художника оживляет знакомые сцены», Chicago Tribune , раздел 5, 8 июня 1987 г., стр. 9. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Кэссиди, Виктор, «Видения восьми», Chicago Reader . 5 апреля 1985 г., с. 36.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Тускулана Серия , Картины, 1980–1. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. «Благовещение» Серия , Картины, 1983–4. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шляйфер, Кристен Брук. «Сьюзен Сенсеманн», New Art Examiner , июнь 1992 г., стр. 50–1.
- ^ Маккракен, Дэвид. «Сцена в галерее», Chicago Tribune , 12 июня 1992 г., стр. 75.
- ^ Дегенер, Патрисия. «Абстрактные картины посвящены абстрактному предмету», St. Louis Post Dispatch , 14 июня 1988 г.
- ^ Артнер, Алан. «Сьюзан Сенсеманн», Chicago Tribune , раздел 5, 2 февраля 1989 г., стр. 11.
- ^ Апхофф, Линн. «Музейная выставка с участием художников Иллинойса», Journal Star Peoria , 9 января 1992 г.
- ^ Мёль, Карл. «Дэн Нарди, Сьюзан Сенсеманн, Барри Тинсли», New Art Examiner , май 1992 г., стр. 36.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия «Война в Персидском заливе» , Картины, 2000–1. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. тканей Серия , Картины, ок. 1993. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. «Мифы и методы», Коллажи. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Маккракен, Дэвид. «Три художника делают коллажи, путешествуя по перспективам», Chicago Tribune , 16 апреля 1993 г.
- ^ Демократ Маунт-Вернон. «В галерее New Harmony будут представлены коллажи чикагских художников», Mount Vernon Democrat , 24 августа 1994 г., стр. 5.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Фотография , 1997–2000. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марголин, Виктор. «Избирательное сходство», в книге «Сьюзен Сенсеманн: Олицетворение» , Чикаго: Сьюзан Сенсеманн, 2000.
- ^ Вайнштейн, Майкл. «Сьюзен Сенсеманн», Новый город , 15 октября 1998 г.
- ^ Дэниел, Джефф. «Городская сцена становится яркой», St. Louis Post Dispatch , 19 июня 1998 г.
- ^ Горман, Альбертус. «Общая природа: искусство Сьюзан Сенсеманн и Шерил Хейлер», Ассоциация визуальных искусств Луисвилля: эссе о выставке, 1998.
- ^ Перейти обратно: а б с Сенсенманн, Сьюзен. «Взаимность: Итатани/Кранц/Сенсеманн», Взаимность: Итатани/Кранц/Сенсеманн , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2012.
- ^ Вайнштейн, Майкл. «Сьюзен Сенсеманн, Демонстрации», Новый город , 6 ноября 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнпрайс, Джоэл. «Интеллектуализм, спиритуализм и телесность: пир обжорства», Сьюзен Сенсеманн , выставочное эссе, Рипон-колледж, 1998.
- ^ Хальберштам, Джудит. Skin Shows: Gothic Horror and the Technology of Monsters , Чапел-Хилл, Северная Каролина: Duke University Press Books, 1995. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия "Гу" , Картины, ок. 2003. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия «Ночное небо» , Живопись, 2005–7. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Кляйн, Пол. Художественное письмо (08.09.06) . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия «Точки» , Картины, 2007–10. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия "Сеть Индры" , Картины. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Биография . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кампер, Фред, «Разблокирование сети», Chicago Reader . 17 ноября 1995 г., с. 31–2. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кампер, Фред, «Системы отсчета», Chicago Reader . 18 января 1996 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинс, Маргарет. «Либидинал», Chicago Sun Times , 18 мая 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сенсенманн, Сьюзен. Сьюзан Сенсеманн: Подражания , Чикаго: Сьюзен Сенсеманн, 2000.
- ^ Сенсеманн, Сьюзен. Вырезание кухонным ножом: Мод Лавин «Веймарские фотомонтажи Ханны Хох», рецензия на книгу, «Проблемы дизайна» , т. 1, № 1, весна 1994 г., стр. 71–3.
- ^ Сенсеманн, Сьюзен. В книге «Женщины, строящие Чикаго 1790-1990: Биографический словарь» , Рима Лунина Шульц и Адель Хаст (ред.), Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2001, стр. 430–2. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Сенсеманн, Сьюзен. Dancing in the Dark , Видео выступления, Ночной клуб Fitzgerald's, 2017. Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Поэзия , 2002–4. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Сенсеманн, Сьюзен. «Встреча с историей», Chicago Quarterly Review, Vol. 22, 2016.
- ^ Сенсеманн, Сьюзен. «Взрыв», Chicago Quarterly Review, Vol. 26, 2018.
- ^ Артнер, Алан. «Art Notes», Chicago Tribune , 30 марта 1995 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники XXI века
- Художники из Чикаго
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художницы-феминистки
- Выпускники Сиракузского университета
- Культура Чикаго
- 1949 рождений
- Живые люди
- Педагоги из Иллинойса
- Американские женщины-преподаватели