Jump to content

Сьюзан Сенсеманн

Сьюзан Сенсеманн
Художница Сьюзан Сенсеманн в 2018 году перед одной из своих картин.
Художница Сьюзен Сенсеманн в 2018 году перед своей картиной «Сумма чего-то» (2017).
Рожденный 1949
Глен Коув, Нью-Йорк, США
Образование Школа искусств Тайлера , Сиракузский университет
Известный Живопись, Рисунок, Фотография
Стиль Абстракция , Коллаж , Постмодерн , Феминистка
Веб-сайт Сьюзан Сенсеманн

Сьюзен Сенсеманн (род. 1949) — американская художница, педагог и администратор, наиболее известная своими подробными, в основном абстрактными картинами и фотомонтажами с узорами, отражающими готику , барокко , духовные и феминистские чувства. [1] [2] [3] [4] Она выставляла свои работы на четырех континентах, включая Чикагский институт искусств , AIR , Музей живого искусства (Рейкьявик), Центр искусств Индианаполиса , Чикагский культурный центр и Бостонский институт искусств . [5] Ее работы получили широкое признание и находятся в многочисленных частных, университетских и корпоративных коллекциях. [6] [7] [8] [9] [10] Сенсеманн известна как разносторонняя и плодовитая писательница, чьи идеи побудили ее исследовать разнообразные живописные материалы, средства массовой информации (рисунок, фотография, коллаж, перформанс), сюжеты (архитектурные, ботанические, биологические и органические формы, автопортреты) и стили от абстракции до реализма. [11] [12] [13] [14] Критики отмечают плотную композицию ее работ, неглубокие поля колеблющегося пространства, сложные тактильные поверхности, чувственный цвет и линейность. [15] [8] [16] [4] Джеймс Юд писал, что абстрактные картины Сенземанна «наполнены смыслом, наполнены ценностью и полны смысла» в их духовном поиске. [2] Историк искусства Лейза Рундквист описала свои фотомонтажные автопортреты как «странно чувственные, но тревожные» изображения, извлеченные из «глубин бессознательного». [3]

Помимо своей художественной карьеры, Сенсеманн более трех десятилетий была профессором искусств и администратором, особенно в Университете Иллинойса в Чикаго и массовом женском кооперативе Artemisia Gallery . [11] [4] Она также часто выступала куратором и лектором, а в последние годы начала писать художественную литературу и преподавать курсы по медитации осознанности. [17] [18] [1] Сенсеманн живет и работает в Истгемптоне, штат Массачусетс . [19]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сенсеманн родилась в Глен-Коув, штат Нью-Йорк, в 1949 году. Ее ранний интерес к искусству был вызван поездками с матерью в художественные музеи Нью-Йорка и поддержкой учителя рисования, который познакомил ее с кубизмом в шестом классе. [14] Она изучала гравюру в Сиракузском университете (бакалавр искусств, 1971), но увлеклась живописью после первого года обучения в Школе искусств Тайлера в Риме. [1] Она поступила в аспирантуру Тайлера в Университете Темпл (магистр искусств, живопись, 1973), учась у художника Ричарда Каллнера , чьи мифологические картины и техники лессировки повлияли на ее ранние работы.

В 1973 году Сенсеманн занял должность преподавателя в Иллинойском университете Урбана-Шампейн . Там она встретила своего будущего мужа, скульптора Барри Хехемана. [14] Они поженились в 1979 году и переехали в лофт для проживания и работы в промышленном районе Чикаго Бактаун (они развелись в 2004 году). [14] В 1981 году Сенсеманн поступила на факультет Школы искусств и дизайна Иллинойского университета в Чикаго (UIC), где она оставалась до 2010 года. После того, как у нее и Хехеманна родилось двое детей, Лукас (1981 г.р.) и Мара (1981 г.р.) 1985). Сенсеманн продолжал выставляться на международном уровне и по всей территории Соединенных Штатов, включая персональные выставки в галереях Роя Бойда, Artemisia (оба в Чикаго), Fay Gold (Атланта) и Locus (Сент-Луис), а также в Центре искусств Эванстона , среди многих других. [14] [4] [5] Она также была сопрезидентом и членом правления Artemisia Gallery (1994–2001), где она участвовала в создании международных программ обмена художниками и наставничества, курировала выставки, а также выступала на международных выставках и читала лекции по женским проблемам в искусстве. [11] [4] [20]

Работа и прием

[ редактировать ]
Сьюзан Сенсеманн, Эгучи , холст, масло, 64 x 64 дюйма, 1983.

Сенсеманн описывает свой подход к искусству как «экспансивный, целостный, многоцелевой и неиерархический» и ссылается на влияние художниц-феминисток, таких как Ханна Хёх , Ева Гессе и Хармони Хаммонд , а также итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Караваджо , Артемизия. Джентилески и Беллини . [1] [21] Эти влияния проявляются в акценте ее работ на визуальной и тактильной чувственности и темах неопределенности, трансформации и того, что она называет «беспокойным становлением». [1]

Архитектурная абстракция

[ редактировать ]

В 1970-х годах Сенсеманн сосредоточился на небольших картинах, написанных темперой и маслом, изображающих феминистские архетипы, такие как Саломея и Магдалина , а также «фантастические пейзажи». [22] плотных, ярких ботанических образов, которые флиртовали как с реализмом, так и с абстракцией. [12] [21] Ее переезд в Чикаго в 1979 году вдохновил ее на переход к абстрактным архитектурным работам, которые, тем не менее, предполагали реальные пространства. [12] [21] Новые картины, часто названные в честь мифологических богинь, исследовали дух и психологический подтекст строгих интерьеров, символизирующих женскую сферу. [7] [23] Сенземанн оживил пространство призрачными завитками или спиралями, намекающими на кинетическую энергию, «духовные эманации». [7] или следы невидимых или отсутствующих актеров и встреч. [16] [15] [24] Первоначально в основу своих работ она положила архитектурные формы, которые фотографировала во время поездок в Италию (серия «Тускулана»). [25] или японское искусство и кабуки , формы [12] прежде чем обратиться к структурам из доренессансных картин Дуччо , Фра Анджелико , Джотто и Пьеро делла Франческа в работах « Благовещение » (1983–4). [26] [27] [12]

В таких работах, как Эгучи (1983), написанных в красных, клюквенных, мандариновых и голубых тонах, использовались геометрические организации архитектурных плоскостей, света и тени, которые создавали двусмысленное пространство, но при этом закрепляли сложные, очищенные импасто поверхности, описываемые как «тщательно текстурированные, почти скульптурный рельеф». [28] [8] [21] [16] Критик Джеймс Юд предположил, что «взрывная манера письма Сенсманна, насыщенные цвета, пунктирные поверхности и абстрактная символика» означают стремление к более высоким знаниям с помощью методов современного искусства. [2] Сенсеманн перешел к более щадящим геометрическим формам в более поздних сериях, таких как «Шекина» (1989–90), название которой происходит от еврейского слова, связанного с женскими божественными атрибутами. [29] Алан Артнер описал их как кульминацию «процесса редукции, который долгое время сигнализировал о художественном поиске духовной чистоты». [30]

Сьюзан Сенсеманн, «Штат» , холст, масло, три панели, каждая размером 60 x 24 дюйма, 1990 г.

«Война в Персидском заливе» работает

[ редактировать ]

Надвигающаяся война в Персидском заливе в США сосредоточила внимание Сенсеманн на более противоречивом политическом направлении в ее серии «Государство» (1990), в которой использовались геометрические формы для обозначения прицелов и целей, а также густое нанесение краски для создания потока за счет изменения света и точки обзора. [14] [31] [32] В сериале «Война в Персидском заливе» (1991) [33] она перевела шедевры конфликта и насилия Караваджо , Делакруа , Жерико и Рембрандта в напряженные, сталкивающиеся композиции безудержного абстрактного цвета, света и текстуры. [27] В этих темных, хаотичных работах она помещала неожиданные «вторжения», такие как слово «плот» или очерченные свечи, сигнализирующие о возможности надежды или решения. [27] Критик Кристин Шляйфер описала эти экспрессионистские картины как логическое развитие творчества Сенземанна, которое пробуждало силы природы с большей жизненной силой, чем когда-либо прежде. [27]

Сьюзен Сенсеманн, «Объективность как средство прекращения паники» , вырезанная бумага и клей, 18 x 14 дюймов, 1995 г.

Коллажная работа

[ редактировать ]
Сьюзен Сенсеманн, «Взрыв: неспособна контролировать, ее характер был вдохновлен чудесной дикостью» , лямбда-принт, 39 x 26 дюймов, 2003 г.

В 1993 году Сенсеманн явно порвал с борьбой между работами «Войны в Персидском заливе» и абстракцией. [1] Она начала создавать декоративные коллажные картины маслом на обивочной ткани, которые напоминали обилие композиций и узоров ее фантастических пейзажей. [34] Картины также свидетельствовали о переходе к более прямому критическому языку феминистского коллажа. В последующей серии из 600 коллажей [35] она использовала стратегии сопоставления, фрагментации и разрыва, отражая альтернативное влияние Ханны Хёх, Мерет Оппенгейм , Марты Рослер и писательницы Сьюзан Гриффин . [1] [13] В таких работах, как «Объективность как средство прекращения паники » (1995), Сенсеманн поразительно использовал вырезанные изображения « американы » из библий 19-го века, родов середины 20-го века, руководств по здоровью и воспитанию детей, энциклопедий, репродукций произведений искусства и национальных книг. Географические изображения. [14] [1] Испытывая их политически некорректную чувствительность, она собрала таксономии сильно гендерных образов, которые предлагали свежие прочтения и сатирические, иногда тревожные комментарии к ролевым играм, стереотипам, дезинформации и «мужскому» искусству. [36] [13] [37] [9]

Фотомонтажи

[ редактировать ]

Сенсеманн переработал эти стратегии в новых работах, которые объединили готические чувства, феминистский автопортрет и темы вуайеризма, уязвимости и эксгибиционизма под влиянием работ Софи Калле и Аны Мендьета . [1] [38] Тщательно накладывая сделанные ею фотографии органических веществ на интимные крупные планы своего лица, она сливалась с флорой, морскими водорослями или кактусами в таких работах «Демонстрации», как Hide (1998), создавая гротескные и соблазнительные изменения в своей плоти, наводящие на мысль о разложении. , опустошение или возрождение, выдержанное с бесстрастным выражением лица. [3] [39] [6] [40] [41] Эти работы, созданные нецифровыми средствами и в конечном итоге насчитывающие более 700 экземпляров, напоминали культурные конструкции симбиоза между женщинами и природой и интерпретировались как размышления о быстротечности и эфемерности жизни, течении времени и его последствиях, а также представлениях о быстротечности и эфемерности жизни. красота, эротика и гламур. [6] [42] [3] В работах «Олицетворения», названия которых отсылают к маскараду и роли поверхности в отображении идентичности, она исследовала свое «необузданное стремление слиться с незнакомым и неизведанным». [43] слияние с мраморными бюстами, скульптурами, римскими фресками и декоративными предметами позволяет создать целый ряд персонажей: Будду , соблазнительницу, принцессу, короля, гнома, монстра. [6] [3]

Критики описывали фотомонтажи как богатые, чувственные, тревожные и первобытные в своей способности вызывать глубокие психические реакции. [44] [39] [45] Их неожиданные трансформации напомнили о дихотомиях влечения/желания и отталкивания/страха, встречающихся в готических произведениях, таких как Мэри Шелли , «Франкенштейн» в которых исследуется нарушение границ и законов природы. [46] [3] Теоретик Виктор Марголин назвал их «актами раскрытия, а не сокрытия», раскрывая баланс между внутренней текучестью и телесными ограничениями. [39] Образы часто исследовали трансгрессивные сферы воображения на грани идентичности, как в «Слайсе» (2001), который вызывает попеременный, взаимный обмен женским и мужским между Сенземаном и свирепым лицом Вакха на итальянской сервировочной тарелке. [39] [45]

Серия «Точки» и «Сеточки».

[ редактировать ]

Сенсеманн вернулся к более абстрактному искусству в 2000-х годах, выпустив несколько крупномасштабных работ в стиле барокко, в которых скопления мелких отметок, точек, тире или точек сталкиваются и перекрываются, создавая головокружительные поля сложных узоров. [43] Предлагая микро- или макроскопические исследования разрозненных биологических и социальных структур — клеток, слез, звезд, популяций — целостные поверхности поддерживают колеблющийся баланс четкости и диффузии, качества, которые можно увидеть в более ранних сериях Сенземанна «Прозрачность» и «Кружева» (1995–8). ) и фантастические пейзажи, в которых также присутствуют неглубокие пространства и концентрированный узор. [43]

Сьюзен Сенсеманн, «Одинокие удовольствия» , акриловая тушь, деревянная панель, 24 x 48 дюймов, 2016 г.

В своей серии «Goo» (2003) она создала работы под влиянием текстиля Уильяма Морриса с экспрессионистскими каллиграфическими узорами или спонтанными потоками цвета, напоминающими первозданную грязь. [47] Серия «Ночное небо» (2005–7). [48] представлены более нейтральные, монохромные палитры и формы, отсылающие к созвездиям, морской жизни и биологии человека. Ответвлением этой работы стала выставка больших (до 35 футов) реалистичных, но узорчатых рисунков природных и органических форм, которые некоторые считали одними из самых смелых и интригующих работ Сенземанна. [49] Серия «Точки» (2007–11), в которую входят такие картины, как «Одинокие удовольствия» (2016), расширила ее исследования узоров до более красочных, колеблющихся форм, напоминающих флору, клетки или ульи. [50] В работах « Сеть Индры » (2016–208) она сосредоточилась на перекошенных сетчатых узорах замысловатых сетей и кружевных узорах, которые варьировались от органических до почти геометрических и выражали буддийскую визуализацию взаимосвязанности и феминистскую критику 1960-х годов. , жесткая абстракция. [51]

Карьера педагога

[ редактировать ]

Сенсеманн начал преподавать в 1973 году в школе искусств и дизайна Иллинойского университета в Урбане-Шампейне. В 30 лет она получила должность, а в 1981 году ушла в качестве доцента в школу искусств и дизайна Университета Иллинойса в Чикаго. [1] Будучи профессором UIC, она вела занятия в студии, создала курс по писательскому мастерству для художников и вела занятия в Риме. [14] Среди ее учеников — художник-концептуалист Том Фридман , писательница Мира Барток, художник смешанной техники Артуро Эррера и скульптор Хорхе Пардо . Сенсеманн занимал в школе несколько должностей, в том числе был назначен директором аспирантуры (1986–90), исполняющим обязанности директора (1989–91) и директором бакалавриата (2000–05). [14] В 2010 году она вышла на пенсию с должности почетного профессора.

Образовательный опыт Сенсеманн также включает проведение международных семинаров в Королевской консерватории Брюсселя и чтение лекций по живописи, феминистской работе, современным женщинам в искусстве, а также ее собственную работу в учреждениях Китая, Италии, Германии, Южной Кореи и США. [5] Она была выбрана в качестве приглашенного художника более чем в двадцати школах, включая Академию искусств Крэнбрука , Педагогический университет Цзилинь (Китай), Техасский женский университет и Школу Чикагского института искусств . [52]

Кураторство и написание

[ редактировать ]

Сенсеманн был активным куратором на таких площадках, как Центр искусств Эванстона , Галерея 400 и Галерея Artemisia. [53] [54] [55] [56] Описанный как «кураторский авантюрист», [11] ее шоу исследовали такие фирменные темы, как удовольствие, эротизм и излишества («Либидинальное», «Жара», «Одержимость», «Прикосновение», «Больше значит больше»), тело («Физиотасмагорический», «Мозг/Тело»). и феминизм. [1] [55] Шоу «Перекос: Неуправляемая сетка» (1995) и «Удовольствие (за пределами вины)» (1996) исследовали и критиковали маскулинистские традиции сетки в искусстве и создание произведений искусства для (традиционно мужского) вуайеристского взгляда соответственно. [53] [54]

Сенсеманн написала эссе-каталоги для сопровождения курируемых ею выставок, а также статьи о таких художниках, как Ханна Хёх, Мийоко Ито (влиявшая на абстрактные работы Сенземанна 1980-х годов) и Клэр Вольф Кранц, для таких публикаций, как « Проблемы дизайна» и «Арт-бумаги». . [57] [58] Она также писала стихи и художественную литературу, а также ставила свои работы в галереях и клубах. [59] Ее сериал «Общение с Натаниэлем Хоторном » (2002–4). [60] парные фотомонтажи ее лица и шелковых погребальных аранжировок, такие как «Взрыв...» (2003), со стихами о любви и утрате, которые она написала с помощью самостоятельно придуманной игры, выбирая слова из рассказов Хоторн. [1] В последние годы она занялась художественной литературой, в том числе двумя рассказами «Встреча с историей» (2016) и «Взрыв» (2018), опубликованными в Chicago Quarterly Review . [61] [62]

Коллекции и признание

[ редактировать ]

Работы Сенсманна хранятся в частных, университетских и корпоративных коллекциях, в том числе в Государственном музее Иллинойса , Университете Пердью , Северо-восточном педагогическом университете (Китай), Университете Делавэра , Университете Южного Иллинойса , Университете Милликина, Колледже Рипон и Музее искусств и наук Лейквью , среди много. [56] Она получила гранты от MUCIA , Британского совета искусств , Совета искусств Иллинойса и Chicago Artists International за проекты в Южной Корее, Белфасте, Северной Ирландии, Праге и Финляндии соответственно. [63]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Вольф Кранц, Клэр и Сьюзан Сенземанн. «Слово за слово: Клэр Вольф Кранц/Сьюзан Сенсеманн», рот в рот , осень 2003 г., стр. 19–25.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Юд, Джеймс. «Сьюзан Сенсеманн», в книге «Вдохновленные видения » Пэтти Кэрролл и Джеймса Юда, Чикаго: University of Illinois Press, 1991.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рундквист, Лейза А. «Олицетворение», в книге «Сьюзен Сенсеманн: Олицетворение» , Чикаго: Сьюзен Сенсеманн, 2000.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мауро, Люсия. «Проходя по грани между красотой и чудовищем», Pioneer Press , 19 ноября 1997 г., B4.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Украинский институт современного искусства. Взаимность: Итатани/Кранц/Сенсеманн , Взаимность , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2012.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Венделен, Кармен. «Сьюзен Сенсеманн», New Art Examiner , март 1998 г., стр. 52.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Артнер, Алан. «Сенсеманн помещает невидимое на холст», Chicago Tribune , раздел 7, 2 августа 1985 г., стр. 48. Проверено 12 сентября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Фрай, Донн. «Образность/абстракция» в Херроне, Indianapolis Star , 1 марта 1981 г., разд. 8, с. 10.
  9. ^ Перейти обратно: а б Даррелл, Джейн. «Живопись: еще не умерла», Cincinnati City Beat , 22–28 февраля 1996 г., с. 25.
  10. ^ Парр, Дебра. «Сьюзен Сенсеманн: абстрактные картины», St. Louis Post Dispatch , 8 декабря 1994 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Моряк, Донна. «Совместное искусство», Chicago Tribune . 28 февраля 1999 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Сегар, Мишель. «Другая традиция растет: чикагские абстракционисты поднимаются над горьким наследием», New Art Examiner , март 1984 г., стр. 8–9.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Финоккио, Доминик. «Сьюзен Сенсеманн», Art St. Louis , зима/весна 1995 г., с. 15.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Говард, Джейн. «Смелые мазки: Сьюзен Сенсеманн, Чикаго» (Женщина для Lear's), журнал Lear's Magazine , январь 1993 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Юд, Джеймс. «Сьюзен Сенсеманн», New Art Examiner , май 1985 г., стр. 77.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Фултон, Джин. «Сьюзан Сенсеманн», New Art Examiner , сентябрь 1987 г., стр. 43.
  17. ^ Ежеквартальный обзор Чикаго. «CQR № 22 уже здесь», Chicago Quarterly Review, 12 августа 2016 г. Получено 19 сентября 2018 г.
  18. ^ Ежеквартальный обзор Чикаго. «Объявление о выпуске CQR № 26», Chicago Quarterly Review, 7 февраля 2018 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
  19. ^ Городское искусство Истгемптона. "Artwalk Susan Sensemann", События, 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  20. ^ Нордхаус-Байк, Энн М. «Галереи штата Чикаго», Gazette Chicago , 1997.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Кэти. «Сьюзан Сенсеманн и Рой Бойд», Images & Issues , июль/август 1984 г., стр. 48.
  22. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Макондо № 8 , «Серия Макондо», картины, ок. 1978. Проверено 17 сентября 2018 года.
  23. ^ Артнер, Алан. «Свежий взгляд художника оживляет знакомые сцены», Chicago Tribune , раздел 5, 8 июня 1987 г., стр. 9. Проверено 12 сентября 2018 г.
  24. ^ Кэссиди, Виктор, «Видения восьми», Chicago Reader . 5 апреля 1985 г., с. 36.
  25. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Тускулана Серия , Картины, 1980–1. Проверено 17 сентября 2018 г.
  26. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. «Благовещение» Серия , Картины, 1983–4. Проверено 17 сентября 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Шляйфер, Кристен Брук. «Сьюзен Сенсеманн», New Art Examiner , июнь 1992 г., стр. 50–1.
  28. ^ Маккракен, Дэвид. «Сцена в галерее», Chicago Tribune , 12 июня 1992 г., стр. 75.
  29. ^ Дегенер, Патрисия. «Абстрактные картины посвящены абстрактному предмету», St. Louis Post Dispatch , 14 июня 1988 г.
  30. ^ Артнер, Алан. «Сьюзан Сенсеманн», Chicago Tribune , раздел 5, 2 февраля 1989 г., стр. 11.
  31. ^ Апхофф, Линн. «Музейная выставка с участием художников Иллинойса», Journal Star Peoria , 9 января 1992 г.
  32. ^ Мёль, Карл. «Дэн Нарди, Сьюзан Сенсеманн, Барри Тинсли», New Art Examiner , май 1992 г., стр. 36.
  33. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия «Война в Персидском заливе» , Картины, 2000–1. Проверено 17 сентября 2018 г.
  34. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. тканей Серия , Картины, ок. 1993. Проверено 17 сентября 2018 г.
  35. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. «Мифы и методы», Коллажи. Проверено 17 сентября 2018 г.
  36. ^ Маккракен, Дэвид. «Три художника делают коллажи, путешествуя по перспективам», Chicago Tribune , 16 апреля 1993 г.
  37. ^ Демократ Маунт-Вернон. «В галерее New Harmony будут представлены коллажи чикагских художников», Mount Vernon Democrat , 24 августа 1994 г., стр. 5.
  38. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Фотография , 1997–2000. Проверено 17 сентября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Марголин, Виктор. «Избирательное сходство», в книге «Сьюзен Сенсеманн: Олицетворение» , Чикаго: Сьюзан Сенсеманн, 2000.
  40. ^ Вайнштейн, Майкл. «Сьюзен Сенсеманн», Новый город , 15 октября 1998 г.
  41. ^ Дэниел, Джефф. «Городская сцена становится яркой», St. Louis Post Dispatch , 19 июня 1998 г.
  42. ^ Горман, Альбертус. «Общая природа: искусство Сьюзан Сенсеманн и Шерил Хейлер», Ассоциация визуальных искусств Луисвилля: эссе о выставке, 1998.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Сенсенманн, Сьюзен. «Взаимность: Итатани/Кранц/Сенсеманн», Взаимность: Итатани/Кранц/Сенсеманн , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2012.
  44. ^ Вайнштейн, Майкл. «Сьюзен Сенсеманн, Демонстрации», Новый город , 6 ноября 1997 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Стейнпрайс, Джоэл. «Интеллектуализм, спиритуализм и телесность: пир обжорства», Сьюзен Сенсеманн , выставочное эссе, Рипон-колледж, 1998.
  46. ^ Хальберштам, Джудит. Skin Shows: Gothic Horror and the Technology of Monsters , Чапел-Хилл, Северная Каролина: Duke University Press Books, 1995. Проверено 21 сентября 2018 г.
  47. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия "Гу" , Картины, ок. 2003. Проверено 17 сентября 2018 г.
  48. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия «Ночное небо» , Живопись, 2005–7. Проверено 17 сентября 2018 г.
  49. ^ Кляйн, Пол. Художественное письмо (08.09.06) . Проверено 19 сентября 2018 г.
  50. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия «Точки» , Картины, 2007–10. Проверено 17 сентября 2018 г.
  51. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Серия "Сеть Индры" , Картины. Проверено 17 сентября 2018 г.
  52. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Биография . Проверено 17 сентября 2018 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Кампер, Фред, «Разблокирование сети», Chicago Reader . 17 ноября 1995 г., с. 31–2. Проверено 19 сентября 2018 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Кампер, Фред, «Системы отсчета», Chicago Reader . 18 января 1996 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Хокинс, Маргарет. «Либидинал», Chicago Sun Times , 18 мая 2000 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Сенсенманн, Сьюзен. Сьюзан Сенсеманн: Подражания , Чикаго: Сьюзен Сенсеманн, 2000.
  57. ^ Сенсеманн, Сьюзен. Вырезание кухонным ножом: Мод Лавин «Веймарские фотомонтажи Ханны Хох», рецензия на книгу, «Проблемы дизайна» , т. 1, № 1, весна 1994 г., стр. 71–3.
  58. ^ Сенсеманн, Сьюзен. В книге «Женщины, строящие Чикаго 1790-1990: Биографический словарь» , Рима Лунина Шульц и Адель Хаст (ред.), Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2001, стр. 430–2. Проверено 27 сентября 2018 г.
  59. ^ Сенсеманн, Сьюзен. Dancing in the Dark , Видео выступления, Ночной клуб Fitzgerald's, 2017. Проверено 24 сентября 2018 г.
  60. ^ Веб-сайт Сьюзен Сенсеманн. Поэзия , 2002–4. Проверено 17 сентября 2018 г.
  61. ^ Сенсеманн, Сьюзен. «Встреча с историей», Chicago Quarterly Review, Vol. 22, 2016.
  62. ^ Сенсеманн, Сьюзен. «Взрыв», Chicago Quarterly Review, Vol. 26, 2018.
  63. ^ Артнер, Алан. «Art Notes», Chicago Tribune , 30 марта 1995 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968de004a273ab5fe2a49679827f944a__1712654340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/4a/968de004a273ab5fe2a49679827f944a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Sensemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)