Железнодорожный паром Дувр – Дюнкерк
Железнодорожный паром Дувр -Дюнкерк был одним из двух регулярных железнодорожных грузовых паромов , курсировавших между Соединенным Королевством и Европой. [ примечание 1 ] [ 1 ] Маршрут соединил английский порт Дувр с французским портом Дюнкерк . После рационализации других англо-европейских железнодорожных паромов рейс из Дувра в Дюнкерк остался последним, сохранившимся, хотя он прекратил свои дни в качестве грузовых перевозок только после того, как в 1980 году прекратилось пассажирское сообщение Night Ferry. Последнее грузовое паромное сообщение из Дувра в Дюнкерк. стал ненужным после открытия туннеля под Ла-Маншем , когда грузы перевозились непосредственно через туннель под Ла-Маншем.
История
[ редактировать ]До Первой мировой войны доставка грузов между портами Ла-Манша приводила к трудоемкому процессу доставки от источника, разгрузки на корабль, перегрузки в железнодорожные вагоны и последующей доставки на континент. Это потребовало значительных финансовых и временных затрат, а также сказалось на количестве рабочей силы, необходимой для перевалки. [ 2 ] Во время Первой мировой войны, несмотря на многочисленные новаторские попытки доставить военные грузы на фронт (например, небольшие баржи, пересекающие Ла-Манш), британские военные установили железнодорожный паром в Ричборо , чтобы поезда и вагоны можно было переправить на паром без необходимости перегрузить груз из вагонов. Другие переходы были также установлены в Саутгемптоне , Дувре, Ньюхейвене и Ливерпуле . [ 3 ]
Хотя этот процесс ни в коем случае не был уникальным для Великобритании (по крайней мере, два железнодорожных парома, пересекающих воду, работали через Ферт-оф-Форт и Тэй, пока не были построены соответствующие мосты), [ 4 ] железнодорожные паромы в открытом море были новинкой для британской железнодорожной системы.
Лондонская и Северо-Восточная железная дорога открыла железнодорожный паром из Харвича в Зебрюгге в 1924 году, используя бывшие паромы и доковое оборудование, произведенное для британской армии в Саутгемптоне и Ричборо во время Первой мировой войны. [ 5 ] [ 6 ] В 1933 году Южная железная дорога открыла паромный терминал в порту Дувра, чтобы обеспечить паромное сообщение ро-ро для поездов через канал в Дюнкерк. Дюнкерк был выбран среди других французских портов из-за недавно отремонтированных доков. [ 7 ] Первые услуги по перевозке легкогрузных грузов начались в 1936 году, но полноценные перевозки грузов начались только в 1937 году. [ 8 ] пассажирское сообщение Night Ferry началось годом ранее, в 1936 году. [ 9 ] [ примечание 2 ] [ 10 ]
Из-за разницы высот между приливом и отливом , которая в Дуврской гавани могла достигать 23 футов (7 м), был создан отдельный причал, защищенный от сильных приливов. Кроме того, причал был специально построен с использованием бетона в воде и удаления из-под него меловой подложки. Геологические проблемы строительства на сером меле (который, как выяснилось, был пронизан полостями) были проблемой, которая возникла перед строителями туннеля под Ла-Маншем, предприятием, которое положило конец железнодорожному паромному сообщению. [ 11 ] [ 12 ]
Последний раз ночная паромная переправа работала в сентябре 1939 года в связи с началом Второй мировой войны , и во время войны три корабля, курсировавшие по этому маршруту, были перераспределены для использования Королевским флотом в качестве минных кораблей, поскольку преимущество наличия рельсов устанавливался на палубу, что позволяло легко транспортировать на корабль мины. [ 13 ]
Впервые конкуренция возникла со стороны паромов ро-ро, предназначенных только для транспортных средств , в 1952 году, когда было открыто сообщение из Дувра в Булонь . [ 14 ]
новый док и пролет В 1988 году на Адмиралтейском пирсе в Дувре были установлены . Это позволяло загружать и разгружать паром независимо от уровня воды, поскольку пролет звена можно было адаптировать к изменениям высоты прилива. [ 15 ] В то же время был введен в эксплуатацию единственный корабль, MS Nord Pas-de-Calais , способный совершать двухчасовое путешествие между двумя портами, что давало возможность совершать до четырех рейсов в каждую сторону в день. [ 15 ] Погрузка и разгрузка на обоих терминалах производилась с помощью двух локомотивов, каждый из которых одновременно втягивал и высаживал состав железнодорожных вагонов. Это было сделано для того, чтобы предотвратить смещение корабля под действием изменения веса при удалении или добавлении вагонов. [ 16 ] Nord Pas-de-Calais был построен с открытой секцией в кормовой части корабля (как и большинство других железнодорожных паромов); это позволяло перевозить опасные грузы, дым которых мог рассеять в случае утечки, а также сделать вагоны, в которых находились опасные грузы, более доступными в случае чрезвычайных ситуаций. [ 17 ]
Товары
[ редактировать ]Грузы, прибывающие и отправляющиеся с паромного терминала Дувра, доставлялись в Дувр или пересылались через British Rail сеть вагонных перевозок (обозначавшуюся как Speedlink с 1977 по 1991 год и как Railfreight Distribution с 1991 по 1995 год. Грузы, импортированные в Дувр через железнодорожный паром, включали , фрукты, химикаты и ядерное топливо между континентом и комплексом BNFL в Селлафилде . [ 18 ]
Экспорт включал фарфоровую глину с юго-запада Англии в Швейцарию и стальную продукцию из Тиссайда во Францию и Испанию. [ 19 ] Общий тоннаж грузов, перевезенных между Германией, Францией, Испанией и Соединенным Королевством в 1993 году, составил почти 706 000 тонн (778 000 тонн). Еще 200 000 тонн (220 000 тонн) были перевезены между Великобританией и другими странами Европы. [ 20 ]
Корабли
[ редактировать ]За свою почти 60-летнюю историю железнодорожно-паромный маршрут использовал несколько судов. Для целей TOPS (системы нумерации British Rail) всем судам был присвоен класса 99 статус , за исключением Hampton Ferry , который был отозван до введения TOPS. [ 21 ]
Имя | Номер ТОПС | Дата запуска | Дата вывода средств [ примечание 3 ] | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Туикенхем Ферри | 99 006 | Март 1934 г. | Май 1974 г. | Был HMS Twickenham во время Второй мировой войны. | [ 22 ] |
Хэмптон Ферри | июль 1934 г. | ноябрь 1969 г. | Был HMS Hampton во время Второй мировой войны. Она была продана в 1969 году, но поставлена на прикол в 1973 году. | [ 22 ] | |
Shepperton Ferry | 99 009 | Октябрь 1934 г. | Сентябрь 1972 г. | Был HMS Shepperton во время Второй мировой войны. | [ 22 ] |
Сен-Жермен | 99 011 | 1951 | 1988 | Списано прямо с парома в 1988 году. | [ 22 ] |
Вортигерн | 99 007 | 1969 | 1988 | В некоторых источниках указано его название как Вортиган . Корабль время от времени использовался в качестве железнодорожного парома и, наконец, был убран с маршрутов Ла-Манша в 1984 году. | [ 22 ] [ 23 ] |
Андерида | 99 008 | 1971 | 1981 | Работал только по маршруту Дувр — Дюнкерк в течение двух лет (1972–1974 гг.). | [ 24 ] |
Шартр | 99 012 | 1974 | 1993 | После того, как она использовалась на железнодорожном паромном маршруте на постоянной основе вместе с другими маршрутами, в 1993 году она была продана другой паромной компании. | [ 22 ] [ 25 ] |
Сент-Элои | 99 013 | 1975 | 1990 | Продан другой паромной компании. | [ 22 ] |
Северный Па-де-Кале | 99 001 | Январь 1988 г. | декабрь 1995 г. | Продан компании SeaFrance. | [ 15 ] [ 26 ] |
Взаимозаменяемость с другими железнодорожными паромами не была обычным явлением; железнодорожный паром из Харвича в Зебрюгге использовал другие суда ( Suffolk Ferry , Cambridge Ferry , Essex Ferry и Speedlink Vanguard ), которые не использовались на маршруте Дувр — Дюнкерк. [ 24 ]
Закрытие
[ редактировать ]Последний груз железнодорожный паром перевез в декабре 1995 года. [ 27 ] Открытие туннеля под Ла-Маншем привело к остановке железнодорожного парома, идущего в Дувр и обратно, поскольку большая часть потоков была перенаправлена через туннель, хотя тоннаж его грузов был меньше, чем перевозил железнодорожный паром. [ 28 ] Частично причина снижения тоннажа заключалась в неопределенности с нелегальными иммигрантами. [ 29 ] Но что еще более важно, опасным грузам, которые перевозил железнодорожный паром, было запрещено проезжать через туннель, поэтому эти грузы были потеряны для автомобильного транспорта. [ 20 ]
Паромный причал в Дувре с тех пор был частично заполнен и использовался в качестве терминала для агрегатов в конце 1990-х - начале 2000-х годов. [ 10 ] [ 30 ] [ 31 ]
Возрождение как автомобильная паромная переправа
[ редактировать ]Что касается сообщения Дувр-Дюнкерк в целом, железнодорожный паром закрылся в 1995 году, однако в 2000 году Maersk дочерняя компания Norfolkline возобновила это сообщение. Однако, хотя старая услуга была адаптирована к потребностям рынка железнодорожных грузоперевозок, новая услуга была ориентирована на грузовые и автомобильные перевозки. Новый сервис, которым управляет Norfolkline, быстро оказался очень успешным, поскольку первоначальная операция с одним судном расширилась до четырех судов в течение пяти лет после открытия нового сервиса.
Однако даже к 2003 году Норфолклайн прогнозировал резкое увеличение спроса на перевозки по этому маршруту, особенно со стороны туристов, и в результате стремился к более ориентированному на пассажиров рынку этого маршрута и заказал три новых судна . К 2005 году четыре судна — Midnight , Dawn , Brave и Northern Merchant были зафрахтованы с Norse Merchant Ferries в Норфолклайн, однако они были в значительной степени ориентированы на автомобильные грузоперевозки, о чем свидетельствуют их высокие габариты, но низкая пассажировместимость. В октябре 2005 года первый из трех новых судов – Maersk Dunkerque – вступил в эксплуатацию между Дувром и Дюнкерком, и постепенно, один за другим, суда Merchants были выведены из эксплуатации. В 2006 году в эксплуатацию вступили два других новостроя — Maersk Delft и Maersk Dover , а с вводом в эксплуатацию тройки квадроцикл Merchant был полностью выведен из эксплуатации.
В 2010 году DFDS купила Norfolkline и впоследствии унаследовала сеть Norfolkline, включая линию Дувр-Дюнкерк. Затем тройки были переименованы, отказавшись от префикса Maersk и получив суффикс Seaways , а также были перекрашены в ливрею дома DFDS. Сегодня эта услуга продолжается в виде трех судов под флагом DFDS, поскольку один из двух маршрутов, обслуживаемых компанией, проходит через Дуврский пролив , а другой заканчивается в Кале . Служба время от времени наблюдала, как в Дюнкерк курсируют дополнительные суда, в основном, когда забастовка закрывает соседний порт Кале , как в 2015 году, когда Кале пострадал от забастовки из-за закрытия MyFerryLink . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Железнодорожный паром из Дувра в Дюнкерк появлялся на телевидении, в фильмах и книгах; [ 13 ]
- 1938 — «Леди исчезает» (фильм; смотреть ближе к концу)
- 1965 — Файл Ипкресса (фильм)
- 1965 - Ночной паром (книга)
- 1967 — Святой (сериал) S5 E24 «Бубновый двойник»
- 1974 — Стептоу и сын (сериал)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Паромы для пассажиров поездов существовали во многих местах; железнодорожные паромы, которые на самом деле перевозили автобусы, локомотивы и вагоны, курсировали только из Дувра и Харвича на континент. Это исключает доставку военных грузов из портов Ричборо и Саутгемптон в военное время .
- ^ Ночной паром был приостановлен в сентябре 1939 года из-за Второй мировой войны и восстановлен в 1946 году. Он полностью прекратил работу в 1980 году.
- ^ Это дата, когда судно было списано, продано или навсегда убрано с маршрута железнодорожного парома. Некоторые суда остались под контролем Sealink или другого железнодорожного оператора, но больше не перевозили железнодорожные транспортные средства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэтчелор, Саймон (30 августа 2014 г.). «Порт Ричборо и рождение железнодорожного парома через Ла-Манш» . Блог Национального железнодорожного музея . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Поезд-паром» . Иллюстрированная открытка с историей Харвича, Доверкура и Паркстона . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Дау, Эндрю. «Порты Первой мировой войны — забытые обломки Первой мировой войны» . Forgotwrecks.maritimearchaeologytrust.org . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Поезд-паромы» . История Грантона . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Found & Mason 2013 , с. 44.
- ^ «Паромы Харвичского поезда» . Харвич и Доверкур . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Стотхард, Питер, изд. (13 октября 1997 г.). «Новый поезд-паром». Таймс . № 66019. с. 23. ISSN 0140-0460 .
- ^ Комптон, Джеральд (2001). «3; Транспорт». В Йетсе, Найджел (ред.). Кент в двадцатом веке . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 138. ИСБН 0-85115-587-1 .
- ^ Found & Mason 2013 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б «Дувр Марин/Дувр Вестерн Докс» . kentrail.org.uk . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Харрис, Колин; Харт, Малькольм; Варлей, Пол; Уоррен, Колин, ред. (1996). Инженерная геология Тоннеля под Ла-Маншем . Лондон: Т. Телфорд. п. 111. ИСБН 0-7277-2045-7 .
- ^ «Поезд-паромный причал и железнодорожные паромы» . doverhistorian.com . 20 октября 2013 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вспоминая поездку на пароме через канал». Дуврский экспресс . 13 октября 2010 г. ПроКвест 237540045 .
- ^ Холланд, Джулиан; Спавен, Дэвид (2014). Картирование железных дорог: путешествие по железным дорогам Великобритании по картам с 1819 года до наших дней (2-е изд.). Глазго: Коллинз. п. 132. ИСБН 978-0-00-750649-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шеннон 2006 , с. 80.
- ^ Шеннон 2006 , с. 82.
- ^ Рэтклифф 2015 , с. 17.
- ^ Рэтклифф, Дэвид (2012). Цветные построения товарных поездов для моделистов и историков . Суррей: Ян Аллан. стр. 45–49. ISBN 978-0-7110-3447-1 .
- ^ Рэтклифф 2015 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Шеннон 2006 , с. 83.
- ^ Харрис, Роджер (2006). История распределения дизелей и электрики BR. Том 6 (3-е изд.). Бромсгроув: Роджер Харрис. п. 225. OCLC 1052348563 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ночные паромы сыграли свою роль во Второй мировой войне». Дуврский экспресс . 20 октября 2011 г. ПроКвест 899281828 .
- ^ «ХХВ Ферри» . www.hhvferry.com . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беренд, Джордж; Бьюкенен, Гэри (1985). Ночной паром: дань уважения единственному международному поезду в Великобритании, 1936-1980 гг . Джерси: Художники Джерси. п. 110. ИСБН 0-901845-13-2 .
- ^ «HHV Ferry: Шартр» . www.hhvferry.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Вольмар, Кристиан (23 декабря 1995 г.). «Планы строительства электрической железной дороги отложены ». Независимый . ПроКвест 312422145 .
- ^ Бак, Мартин (2004). Обзор Freightmaster: десятилетие перемен с 1995 по 2004 год . Суиндон: Издательство Freightmaster Publishing. п. 21. ISBN 0-9537540-4-9 .
- ^ Шеннон, Пол (2009). Дизельные десятилетия: 1990-е . Шеппертон: Ян Аллан. п. 61. ИСБН 978-0-7110-3384-9 .
- ^ Хоуп, Ричард (1 ноября 2003 г.). «План Евротоннеля по увеличению интермодальных грузоперевозок» . Железнодорожный вестник . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Found & Mason 2013 , с. 29.
- ^ «Заброшенные станции: Dover Marine/Dover Western Docks Station» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Создание класса D. Часть первая» .
- ^ «MV Остров Иннисфри (III) – прошлое и настоящее» . 17 марта 2013 г.
- ^ «MV Остров Иннишир – прошлое и настоящее» . 30 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Найден, Бен; Мейсон, Саймон (2013). Стратегия наследия Дуврского округа; Приложение 1, Тема 4.1 Коммуникации (PDF) (Отчет). Дуврский районный совет.
- Рэтклифф, Дэвид (декабрь 2015 г.). «Железная дорога и парус». Железнодорожный экспресс . № 235. Хорнкасл: Mortons Media. ISSN 1362-234X .
- Шеннон, Пол (2006). Железнодорожные перевозки с 1968 года; Вагонная загрузка . Кеттеринг: Сильвер Линк. ISBN 1-85794-264-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]