Jump to content

Железнодорожный паром Дувр – Дюнкерк

(Перенаправлено с парома Дувр — Дюнкерк )

MV St Eloi покидает Дувр

Железнодорожный паром Дувр -Дюнкерк был одним из двух регулярных железнодорожных грузовых паромов , курсировавших между Соединенным Королевством и Европой. [ примечание 1 ] [ 1 ] Маршрут соединил английский порт Дувр с французским портом Дюнкерк . После рационализации других англо-европейских железнодорожных паромов рейс из Дувра в Дюнкерк остался последним, сохранившимся, хотя он прекратил свои дни в качестве грузовых перевозок только после того, как в 1980 году прекратилось пассажирское сообщение Night Ferry. Последнее грузовое паромное сообщение из Дувра в Дюнкерк. стал ненужным после открытия туннеля под Ла-Маншем , когда грузы перевозились непосредственно через туннель под Ла-Маншем.

До Первой мировой войны доставка грузов между портами Ла-Манша приводила к трудоемкому процессу доставки от источника, разгрузки на корабль, перегрузки в железнодорожные вагоны и последующей доставки на континент. Это потребовало значительных финансовых и временных затрат, а также сказалось на количестве рабочей силы, необходимой для перевалки. [ 2 ] Во время Первой мировой войны, несмотря на многочисленные новаторские попытки доставить военные грузы на фронт (например, небольшие баржи, пересекающие Ла-Манш), британские военные установили железнодорожный паром в Ричборо , чтобы поезда и вагоны можно было переправить на паром без необходимости перегрузить груз из вагонов. Другие переходы были также установлены в Саутгемптоне , Дувре, Ньюхейвене и Ливерпуле . [ 3 ]

Хотя этот процесс ни в коем случае не был уникальным для Великобритании (по крайней мере, два железнодорожных парома, пересекающих воду, работали через Ферт-оф-Форт и Тэй, пока не были построены соответствующие мосты), [ 4 ] железнодорожные паромы в открытом море были новинкой для британской железнодорожной системы.

Лондонская и Северо-Восточная железная дорога открыла железнодорожный паром из Харвича в Зебрюгге в 1924 году, используя бывшие паромы и доковое оборудование, произведенное для британской армии в Саутгемптоне и Ричборо во время Первой мировой войны. [ 5 ] [ 6 ] В 1933 году Южная железная дорога открыла паромный терминал в порту Дувра, чтобы обеспечить паромное сообщение ро-ро для поездов через канал в Дюнкерк. Дюнкерк был выбран среди других французских портов из-за недавно отремонтированных доков. [ 7 ] Первые услуги по перевозке легкогрузных грузов начались в 1936 году, но полноценные перевозки грузов начались только в 1937 году. [ 8 ] пассажирское сообщение Night Ferry началось годом ранее, в 1936 году. [ 9 ] [ примечание 2 ] [ 10 ]

Из-за разницы высот между приливом и отливом , которая в Дуврской гавани могла достигать 23 футов (7 м), был создан отдельный причал, защищенный от сильных приливов. Кроме того, причал был специально построен с использованием бетона в воде и удаления из-под него меловой подложки. Геологические проблемы строительства на сером меле (который, как выяснилось, был пронизан полостями) были проблемой, которая возникла перед строителями туннеля под Ла-Маншем, предприятием, которое положило конец железнодорожному паромному сообщению. [ 11 ] [ 12 ]

Последний раз ночная паромная переправа работала в сентябре 1939 года в связи с началом Второй мировой войны , и во время войны три корабля, курсировавшие по этому маршруту, были перераспределены для использования Королевским флотом в качестве минных кораблей, поскольку преимущество наличия рельсов устанавливался на палубу, что позволяло легко транспортировать на корабль мины. [ 13 ]

Впервые конкуренция возникла со стороны паромов ро-ро, предназначенных только для транспортных средств , в 1952 году, когда было открыто сообщение из Дувра в Булонь . [ 14 ]

новый док и пролет В 1988 году на Адмиралтейском пирсе в Дувре были установлены . Это позволяло загружать и разгружать паром независимо от уровня воды, поскольку пролет звена можно было адаптировать к изменениям высоты прилива. [ 15 ] В то же время был введен в эксплуатацию единственный корабль, MS Nord Pas-de-Calais , способный совершать двухчасовое путешествие между двумя портами, что давало возможность совершать до четырех рейсов в каждую сторону в день. [ 15 ] Погрузка и разгрузка на обоих терминалах производилась с помощью двух локомотивов, каждый из которых одновременно втягивал и высаживал состав железнодорожных вагонов. Это было сделано для того, чтобы предотвратить смещение корабля под действием изменения веса при удалении или добавлении вагонов. [ 16 ] Nord Pas-de-Calais был построен с открытой секцией в кормовой части корабля (как и большинство других железнодорожных паромов); это позволяло перевозить опасные грузы, дым которых мог рассеять в случае утечки, а также сделать вагоны, в которых находились опасные грузы, более доступными в случае чрезвычайных ситуаций. [ 17 ]

Грузы, прибывающие и отправляющиеся с паромного терминала Дувра, доставлялись в Дувр или пересылались через British Rail сеть вагонных перевозок (обозначавшуюся как Speedlink с 1977 по 1991 год и как Railfreight Distribution с 1991 по 1995 год. Грузы, импортированные в Дувр через железнодорожный паром, включали , фрукты, химикаты и ядерное топливо между континентом и комплексом BNFL в Селлафилде . [ 18 ]

Экспорт включал фарфоровую глину с юго-запада Англии в Швейцарию и стальную продукцию из Тиссайда во Францию ​​и Испанию. [ 19 ] Общий тоннаж грузов, перевезенных между Германией, Францией, Испанией и Соединенным Королевством в 1993 году, составил почти 706 000 тонн (778 000 тонн). Еще 200 000 тонн (220 000 тонн) были перевезены между Великобританией и другими странами Европы. [ 20 ]

За свою почти 60-летнюю историю железнодорожно-паромный маршрут использовал несколько судов. Для целей TOPS (системы нумерации British Rail) всем судам был присвоен класса 99 статус , за исключением Hampton Ferry , который был отозван до введения TOPS. [ 21 ]

Имя Номер ТОПС Дата запуска Дата вывода средств [ примечание 3 ] Примечания Ссылка
Туикенхем Ферри 99 006 Март 1934 г. Май 1974 г. Был HMS Twickenham во время Второй мировой войны. [ 22 ]
Хэмптон Ферри июль 1934 г. ноябрь 1969 г. Был HMS Hampton во время Второй мировой войны. Она была продана в 1969 году, но поставлена ​​на прикол в 1973 году. [ 22 ]
Shepperton Ferry 99 009 Октябрь 1934 г. Сентябрь 1972 г. Был HMS Shepperton во время Второй мировой войны. [ 22 ]
Сен-Жермен 99 011 1951 1988 Списано прямо с парома в 1988 году. [ 22 ]
Вортигерн 99 007 1969 1988 В некоторых источниках указано его название как Вортиган . Корабль время от времени использовался в качестве железнодорожного парома и, наконец, был убран с маршрутов Ла-Манша в 1984 году. [ 22 ] [ 23 ]
Андерида 99 008 1971 1981 Работал только по маршруту Дувр — Дюнкерк в течение двух лет (1972–1974 гг.). [ 24 ]
Шартр 99 012 1974 1993 После того, как она использовалась на железнодорожном паромном маршруте на постоянной основе вместе с другими маршрутами, в 1993 году она была продана другой паромной компании. [ 22 ] [ 25 ]
Сент-Элои 99 013 1975 1990 Продан другой паромной компании. [ 22 ]
Северный Па-де-Кале 99 001 Январь 1988 г. декабрь 1995 г. Продан компании SeaFrance. [ 15 ] [ 26 ]

Взаимозаменяемость с другими железнодорожными паромами не была обычным явлением; железнодорожный паром из Харвича в Зебрюгге использовал другие суда ( Suffolk Ferry , Cambridge Ferry , Essex Ferry и Speedlink Vanguard ), которые не использовались на маршруте Дувр — Дюнкерк. [ 24 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Последний груз железнодорожный паром перевез в декабре 1995 года. [ 27 ] Открытие туннеля под Ла-Маншем привело к остановке железнодорожного парома, идущего в Дувр и обратно, поскольку большая часть потоков была перенаправлена ​​через туннель, хотя тоннаж его грузов был меньше, чем перевозил железнодорожный паром. [ 28 ] Частично причина снижения тоннажа заключалась в неопределенности с нелегальными иммигрантами. [ 29 ] Но что еще более важно, опасным грузам, которые перевозил железнодорожный паром, было запрещено проезжать через туннель, поэтому эти грузы были потеряны для автомобильного транспорта. [ 20 ]

Паромный причал в Дувре с тех пор был частично заполнен и использовался в качестве терминала для агрегатов в конце 1990-х - начале 2000-х годов. [ 10 ] [ 30 ] [ 31 ]

Возрождение как автомобильная паромная переправа

[ редактировать ]

Что касается сообщения Дувр-Дюнкерк в целом, железнодорожный паром закрылся в 1995 году, однако в 2000 году Maersk дочерняя компания Norfolkline возобновила это сообщение. Однако, хотя старая услуга была адаптирована к потребностям рынка железнодорожных грузоперевозок, новая услуга была ориентирована на грузовые и автомобильные перевозки. Новый сервис, которым управляет Norfolkline, быстро оказался очень успешным, поскольку первоначальная операция с одним судном расширилась до четырех судов в течение пяти лет после открытия нового сервиса.

Однако даже к 2003 году Норфолклайн прогнозировал резкое увеличение спроса на перевозки по этому маршруту, особенно со стороны туристов, и в результате стремился к более ориентированному на пассажиров рынку этого маршрута и заказал три новых судна . К 2005 году четыре судна — Midnight , Dawn , Brave и Northern Merchant были зафрахтованы с Norse Merchant Ferries в Норфолклайн, однако они были в значительной степени ориентированы на автомобильные грузоперевозки, о чем свидетельствуют их высокие габариты, но низкая пассажировместимость. В октябре 2005 года первый из трех новых судов – Maersk Dunkerque – вступил в эксплуатацию между Дувром и Дюнкерком, и постепенно, один за другим, суда Merchants были выведены из эксплуатации. В 2006 году в эксплуатацию вступили два других новостроя — Maersk Delft и Maersk Dover , а с вводом в эксплуатацию тройки квадроцикл Merchant был полностью выведен из эксплуатации.

В 2010 году DFDS купила Norfolkline и впоследствии унаследовала сеть Norfolkline, включая линию Дувр-Дюнкерк. Затем тройки были переименованы, отказавшись от префикса Maersk и получив суффикс Seaways , а также были перекрашены в ливрею дома DFDS. Сегодня эта услуга продолжается в виде трех судов под флагом DFDS, поскольку один из двух маршрутов, обслуживаемых компанией, проходит через Дуврский пролив , а другой заканчивается в Кале . Служба время от времени наблюдала, как в Дюнкерк курсируют дополнительные суда, в основном, когда забастовка закрывает соседний порт Кале , как в 2015 году, когда Кале пострадал от забастовки из-за закрытия MyFerryLink . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

[ редактировать ]

Железнодорожный паром из Дувра в Дюнкерк появлялся на телевидении, в фильмах и книгах; [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паромы для пассажиров поездов существовали во многих местах; железнодорожные паромы, которые на самом деле перевозили автобусы, локомотивы и вагоны, курсировали только из Дувра и Харвича на континент. Это исключает доставку военных грузов из портов Ричборо и Саутгемптон в военное время .
  2. ^ Ночной паром был приостановлен в сентябре 1939 года из-за Второй мировой войны и восстановлен в 1946 году. Он полностью прекратил работу в 1980 году.
  3. ^ Это дата, когда судно было списано, продано или навсегда убрано с маршрута железнодорожного парома. Некоторые суда остались под контролем Sealink или другого железнодорожного оператора, но больше не перевозили железнодорожные транспортные средства.
  1. ^ Бэтчелор, Саймон (30 августа 2014 г.). «Порт Ричборо и рождение железнодорожного парома через Ла-Манш» . Блог Национального железнодорожного музея . Проверено 1 февраля 2019 г.
  2. ^ «Поезд-паром» . Иллюстрированная открытка с историей Харвича, Доверкура и Паркстона . Проверено 25 апреля 2019 г.
  3. ^ Дау, Эндрю. «Порты Первой мировой войны — забытые обломки Первой мировой войны» . Forgotwrecks.maritimearchaeologytrust.org . Проверено 25 апреля 2019 г.
  4. ^ «Поезд-паромы» . История Грантона . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Found & Mason 2013 , с. 44.
  6. ^ «Паромы Харвичского поезда» . Харвич и Доверкур . Проверено 1 февраля 2019 г.
  7. ^ Стотхард, Питер, изд. (13 октября 1997 г.). «Новый поезд-паром». Таймс . № 66019. с. 23. ISSN   0140-0460 .
  8. ^ Комптон, Джеральд (2001). «3; Транспорт». В Йетсе, Найджел (ред.). Кент в двадцатом веке . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 138. ИСБН  0-85115-587-1 .
  9. ^ Found & Mason 2013 , с. 24.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Дувр Марин/Дувр Вестерн Докс» . kentrail.org.uk . Проверено 1 февраля 2019 г.
  11. ^ Харрис, Колин; Харт, Малькольм; Варлей, Пол; Уоррен, Колин, ред. (1996). Инженерная геология Тоннеля под Ла-Маншем . Лондон: Т. Телфорд. п. 111. ИСБН  0-7277-2045-7 .
  12. ^ «Поезд-паромный причал и железнодорожные паромы» . doverhistorian.com . 20 октября 2013 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Вспоминая поездку на пароме через канал». Дуврский экспресс . 13 октября 2010 г. ПроКвест   237540045 .
  14. ^ Холланд, Джулиан; Спавен, Дэвид (2014). Картирование железных дорог: путешествие по железным дорогам Великобритании по картам с 1819 года до наших дней (2-е изд.). Глазго: Коллинз. п. 132. ИСБН  978-0-00-750649-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Шеннон 2006 , с. 80.
  16. ^ Шеннон 2006 , с. 82.
  17. ^ Рэтклифф 2015 , с. 17.
  18. ^ Рэтклифф, Дэвид (2012). Цветные построения товарных поездов для моделистов и историков . Суррей: Ян Аллан. стр. 45–49. ISBN  978-0-7110-3447-1 .
  19. ^ Рэтклифф 2015 , с. 15.
  20. ^ Перейти обратно: а б Шеннон 2006 , с. 83.
  21. ^ Харрис, Роджер (2006). История распределения дизелей и электрики BR. Том 6 (3-е изд.). Бромсгроув: Роджер Харрис. п. 225. OCLC   1052348563 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ночные паромы сыграли свою роль во Второй мировой войне». Дуврский экспресс . 20 октября 2011 г. ПроКвест   899281828 .
  23. ^ «ХХВ Ферри» . www.hhvferry.com . Проверено 2 февраля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Беренд, Джордж; Бьюкенен, Гэри (1985). Ночной паром: дань уважения единственному международному поезду в Великобритании, 1936-1980 гг . Джерси: Художники Джерси. п. 110. ИСБН  0-901845-13-2 .
  25. ^ «HHV Ferry: Шартр» . www.hhvferry.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
  26. ^ Вольмар, Кристиан (23 декабря 1995 г.). «Планы строительства электрической железной дороги отложены ». Независимый . ПроКвест   312422145 .
  27. ^ Бак, Мартин (2004). Обзор Freightmaster: десятилетие перемен с 1995 по 2004 год . Суиндон: Издательство Freightmaster Publishing. п. 21. ISBN  0-9537540-4-9 .
  28. ^ Шеннон, Пол (2009). Дизельные десятилетия: 1990-е . Шеппертон: Ян Аллан. п. 61. ИСБН  978-0-7110-3384-9 .
  29. ^ Хоуп, Ричард (1 ноября 2003 г.). «План Евротоннеля по увеличению интермодальных грузоперевозок» . Железнодорожный вестник . Проверено 2 февраля 2019 г.
  30. ^ Found & Mason 2013 , с. 29.
  31. ^ «Заброшенные станции: Dover Marine/Dover Western Docks Station» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 1 февраля 2019 г.
  32. ^ «Создание класса D. Часть первая» .
  33. ^ «MV Остров Иннисфри (III) – прошлое и настоящее» . 17 марта 2013 г.
  34. ^ «MV Остров Иннишир – прошлое и настоящее» . 30 июня 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995d544b72e6480ed72fee0cc00d12c3__1707735480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c3/995d544b72e6480ed72fee0cc00d12c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dover–Dunkerque train ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)