Jump to content

PAS-22

(Перенаправлено из Asiasat-3 )

Asiasat 3 → HGS-1 → PAS-22
Имена Asiasat 3
HGS-1
PAS-22
Тип миссии Коммуникации
Оператор Asiasat (1997-1998)
Хьюз (1998–1999)
Panamsat (1999-2002)
Cospar Id 1997-086a Измените это в Wikidata
Саткат нет. 25126
Продолжительность миссии 15 лет (запланировано) [ 1 ]
4 года (достигнуто)
Свойства космического корабля
Космический корабль Asiasat 3
Тип космического корабля Boeing 601
Автобус HS-601HP
Производитель Hughes Space and Communications
Запустить массу 3465 кг [ 2 ]
Сухая масса 2500 кг (5500 фунтов)
Размеры 3,4 мкх 3,5 мкх 5,8 м.
SPAN: 26,2 м на орбите
Власть 9,9 кВт
Начало миссии
Дата запуска 24 декабря 1997 г.,
23:19:00 UTC [ 3 ]
Ракета Proton-K / DM-2M
Сайт запуска Байконур , сайт 81/23
Подрядчик Государственный и производственный космический центр штата Хрунунева
Введенный сервис Июль 1998
Конец миссии
Утилизация Кладбище орбита
Деактивирован Июль 2002
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Геостационарная орбита
Долготу 105,5 ° на восток (предполагается)
158 ° West (1998-1999)
62 ° West (1999–2002) [ 4 ]
Летающий луна
Ближайший подход 13 мая 1998 г., 19:00 UTC [ 5 ]
Расстояние 6200 км (3900 миль)
Летающий луна
Ближайший подход 6 июня 1998 г., 16:30 UTC
Расстояние 34 300 км (21 300 миль)
Транспондеры
Группа 44 транспондеров :
28 С-диапазона
16 You Band
Зона покрытия Азия

Asiasat 3 , ранее известный как HGS-1 , а затем PAS-22 , был геосинхронным спутником связи , который был спасен от непригодной геосинхронной переносной орбиты (GTO) с помощью гравитации Луны .

Запуск Asiasat 3

[ редактировать ]

Asiasat 3 была запущена в Asiasat of Hong Kong для предоставления услуг по коммуникациям и телевидению в Азии с помощью Proton-K / DM-2M стартовый носитель 24 декабря 1997 года, предназначенный для орбитальной позиции на востоке 105,5 °. Тем не менее, сбой четвертой стадии Blok DM-2M оставил его на затруднении на сильно наклонной (51,6 °) и эллиптической орбите, хотя и все еще полностью функциональной. Это было объявлено полной потерей его страховщиками.

Анимация траектории Asiasat 3 / HGS-1 вокруг Земли с 24 декабря 1997 года по 30 июня 1998 года
  Asiasat 3 / HGS-1
  Луна
  Земля

Спутник был переведен в Hughes Global Services Inc., которая тогда была дочерней компанией Hughes Space and Communications , с соглашением поделиться любой прибылью с консорциумом 27 страховщиков. [ 6 ]

Эдвард Белбруно и Рекс Риденаур услышали об этой проблеме и предложили 3–5-месячную траекторию передачи с низкой энергией , которая будет проходить мимо луны и оставить спутник на геостационарной орбите вокруг Земли . Хьюз не имел возможности отслеживать спутник на таком расстоянии и считал эту концепцию траектории неосуществимой. Вместо этого Хьюз использовал Аполлона в стиле траекторию свободного возврата , которая потребовалась всего несколько дней для завершения, траектория, разработанная и впоследствии запатентованная [ 7 ] [ 8 ] Главный технолог Хьюза Джерри Сальваторе. [ 9 ] Этот маневр снял только 40 ° орбитального наклона и оставил спутник на геосинхронной орбите, тогда как маневр Белбруно удалил бы все 51 ° наклона и оставило бы его на геостационной орбите. [ 6 ]

Хотя Хьюз не в конечном итоге использовал траекторию передачи с низкой энергией, понимание использования лунного свинга было ключом к спасению космического корабля. По словам Сезара Окампо, Хьюз не рассматривал этот вариант, пока с ним не связался Риденаур, [ 10 ] Хотя инженеры Hughes, участвующие в лунном лете, заявили, что они уже работают над дизайном Lunar Swingby Mission, прежде чем с ним связались. [ 9 ]

Спасение спутника

[ редактировать ]

Используя бортовой топливо и лунный гравитацию, апогеи орбиты постепенно увеличивалась с несколькими маневрами в Периге , пока он не пролетел по луне [ 10 ] На расстоянии 6200 км от его поверхности в мае 1998 года, став в некотором смысле первым коммерческим лунным космическим кораблем. Еще одна лунная муха была проведена в конце того в том же месяце (6 июня 1998 года) на расстоянии 34 300 км, чтобы еще больше улучшить наклон орбитального . [ 6 ]

Эти операции потребляли большую часть топлива спутника, но все же намного меньше, чем потребовалось бы, чтобы удалить склонность без маневров с луной. С оставшимся топливом, спутник можно контролировать как геосинхронный спутник, с половиной жизни обычного спутника - огромная выгода, учитывая, что он был объявлен полной потерей. Затем спутник был маневрирован на геосинхронную орбиту на 158 ° к западу. [ 6 ]

Как только спутник находился на стабильной орбите, ему было приказано выпустить его солнечные панели , которые были ускорены во время взлета и маневрирования. Из двух солнечных панелей спутника только одна выпущенная, и стало очевидно, что на борту не работало, что инженеры объясняют циклами отопления и охлаждения из -за спутника, работающего за пределами его диапазона дизайна во время перемещения на последнюю орбиту. [ 6 ]

В апреле 1999 года Хьюз заполнил разрешение на управление спутником на 60 ° к западу в C-диапазоне и в Ku-Band. В 1999 году HGS-1 был приобретен Panamsat и переименован в PAS-22 и перенесен на 60 ° к западу. Он был деактивирован в июле 2002 года и переехал на орбиту кладбища . [ 4 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Asiasat-3, -3s / Hgs-1 / PAS-22" . Космическая страница Гюнтера . Получено 15 мая 2010 года .
  2. ^ "Asiasat 3 → HGS-1 → PAS-22" . Сайт Исследования Солнечной системы НАСА . Получено 1 декабря 2022 года .
  3. ^ "Запуск журнал" . Космический отчет Джонатана. 14 марта 2021 года . Получено 3 мая 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный "Asiasat 3" . Спутниковая энциклопедия . Получено 15 мая 2010 года .
  5. ^ "Asiasat 3" . Получено 15 мая 2010 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «HGS-1 прибывает на орбиту Земли: первая коммерческая лунная миссия» . НАСА. 17 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Получено 4 мая 2021 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  7. ^ Salvatore, Jeremiah O., и Ocampo Cesar A. (Правошник: Хьюз Электроника Корпорация) Патент США 6 116 545, «Свободный метод переноса летного лета.
  8. ^ Salvatore, Jeremiah O. и Ocampo, Cesar A. (Pessageee: Hughes Electronics Corporation) Патент США 6149,103, «Свободный метод переноса лету.
  9. ^ Jump up to: а беременный Дж. Фишер, "Asiasat Rescue: The Real Story, часть 1" Хьюз, 8 июля 2013 г. (по состоянию на 10 декабря 2014 г.)
  10. ^ Jump up to: а беременный «Новая книга показывает, как инженеры спасли спутник Хьюза на Рождество 1997 года» . Пространство ежедневно . 11 января 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0441d10e39232b13cfcad4b7f57a95__1719146580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/95/9a0441d10e39232b13cfcad4b7f57a95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PAS-22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)