99-я разведывательная эскадрилья
99-я разведывательная эскадрилья | |
---|---|
![]() U-2 Dragon Lady 80-1089 из 99-й экспедиционной разведывательной эскадрильи выруливает на взлетную полосу для взлета | |
Активный | 21 августа 1917 г. - 9 июня 1919 г. 2 июля 1919 г. - 31 июля 1927 г. 9 ноября 1928 г. - 20 октября 1948 г. 1 мая 1949 г. - 1 апреля 1971 г. 1 ноября 1972 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Разведка |
Размер | Эскадрилья |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | База ВВС Бил , Калифорния |
Оборудование | Lockheed U-2S Дракон Леди |
Помолвки |
|
Украшения |
|
Знаки отличия | |
Эмблема 99-й разведывательной эскадрильи (утверждена 4 марта 1924 г.) [ 1 ] | ![]() |
Код эскадрильи | ББ |
99- я разведывательная эскадрилья — эскадрилья ВВС США . Он приписан к 9-й оперативной группе Воздушного боевого командования , дислоцированной на базе ВВС Бил в Калифорнии. Эскадрилья оснащена самолетами-разведчиками Lockheed U-2 Dragon Lady . [ 1 ]
99-я авиационная эскадрилья — одно из старейших подразделений ВВС США. Впервые она была организована как 99-я авиационная эскадрилья 21 августа 1917 года в Келли Филд , штат Техас. Эскадрилья была дислоцирована во Франции и воевала на Западном фронте во время Первой мировой войны в качестве наблюдательной эскадрильи корпуса. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны это подразделение служило как в зоне Панамского канала в качестве противолодочного подразделения, так и на Тихоокеанском театре военных действий (ПТО) в составе Двадцатой воздушной армии в составе эскадрильи бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress . Во время холодной войны входил в состав Стратегического авиационного командования, оснащенного средними бомбардировщиками Boeing B-47 Stratojet , а затем стратегическими разведывательными самолетами Lockheed SR-71 Blackbird . [ 3 ]
Гарвардская школа бизнеса представила 99-ю организацию и ее инновационные усилия в тематическом исследовании 2019 года.
Миссия
[ редактировать ]99-я разведывательная эскадрилья отвечает за предоставление критически важной разведывательной информации для использования на самом высоком уровне правительства США. Пилоты эскадрильи управляют самолетами Lockheed U-2S , постоянно тренируясь, чтобы перейти от обычного статуса командира самолета к статусу пилота-инструктора.
Текущая миссия 99-й разведывательной эскадрильи гласит: «Развертывать и использовать воинов-летчиков и проводить эффективные и устойчивые операции U-2 по всему миру в поддержку национальных целей».
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Сформированная в Келли Филд , штат Техас, 21 августа 1917 года, 99-я авиационная эскадрилья в начале ноября перебралась в Гарден-Сити , штат Нью-Йорк, и отплыла во Францию четырнадцатого числа . После обучения на Sopwith 1½ Strutter и Salmson 2 в июне 1918 года эскадрилья приступила к боевым вылетам. [ 1 ]
(корпус наблюдения), приписанная к группе наблюдения V корпуса Первой армейской воздушной службы США, 99-я авиационная эскадрилья была направлена в сектор Туль Франции на Западном фронте 22 июня . Он служил школьной эскадрильей при Школе связи пехоты V армейского корпуса. 19 июля был направлен в сектор Сен-Дье , за это время одно звено подразделения действовало в районе Вогезов Эльзаса и Лотарингии, где участвовало в боях с XXXIII французским корпусом. [ 4 ] [ 5 ]
С 12 по 16 сентября эскадрилья выполняла разведывательные задачи и руководила артиллерийским огнем в поддержку 8-й французской армии и 5-го американского армейского корпуса во время наступления на Сен-Миэль . Он также участвовал в наступлении Маас-Аргонн с 26 сентября по 11 ноября 1918 года, когда было достигнуто перемирие с Германией. [ 4 ] [ 5 ]
99-я авиационная эскадрилья оставалась во Франции до 8 мая 1919 года, затем переехала в Митчел-Филд , штат Нью-Йорк, где подразделение было демобилизовано; мужчины, служившие во Франции, были возвращены к гражданской жизни. [ 4 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]99-я дивизия была сохранена после Первой мировой войны в составе постоянной Воздушной службы армии США , а после ряда административных шагов, в которых эскадрилья была административной единицей, была передана в Боллинг-Филд , округ Колумбия, где она была организована как 99-я корпусная наблюдательная эскадрилья. Он был укомплектован в основном ветеранами AEF, которые остались в Воздушной службе, и был оснащен излишками военных самолетов Dayton-Wright DH-4 и некоторыми самолетами SE5 Британского королевского авиастроительного предприятия , которые были отправлены из Великобритании во время войны в качестве инженерных моделей для Лицензионное производство в США. В Боллинг-Филд пилоты эскадрильи обучались воздушной разведке, а также тренировались с армейскими подразделениями в Северной Вирджинии по маневрам наблюдения за полем боя, корректировке и корректировке артиллерии, аналогично боевым вылетам, которые эскадрилья выполняла на Западном фронте во время пути. Однако отсутствие финансирования обучения и общее мнение в Соединенных Штатах, что мир уменьшил потребность в сильной армии, привели к тому, что многие ветераны боевых действий покинули службу. В результате квалификация экипажей эскадрилий ухудшилась до тех пор, пока в 99-й дивизии не осталось никого, достаточно опытного, чтобы участвовать в бомбардировочных и артиллерийских матчах 1929 года. [ 4 ]
В 1927 году 99-я дивизия переехала в Келли Филд, штат Техас, где была приписана к Учебному центру авиационного корпуса . Он был отключен 31 июля. 9 ноября 1928 года он был возобновлен в Митчелл-Филд, штат Нью-Йорк, и был оснащен серией самолетов наблюдения, а также провел эксплуатационные испытания самолетов и различных вариантов в течение следующих нескольких лет. С созданием Ставки ВВС 1 марта 1935 года группа стала 9-й бомбардировочной группой , а 99-я - бомбардировочной эскадрильей. Вместе с новой миссией появились и новые самолеты. американского производства Новая бомбардировочная эскадрилья получила Martin B-10 в 1936 году и Douglas B-18 Bolos в 1938 году. Члены эскадрильи усердно тренировались, изучая тактику и маневры своих новых самолетов и новую миссию. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Противолодочная война
[ редактировать ]В рамках наращивания сил авиационного корпуса в зоне Панамского канала перед вступлением США во Вторую мировую войну 99-я дивизия была переброшена в Рио-Хато-Филд 13 ноября 1940 года , Панама. Почти сразу же она была переименована в 99-ю бомбардировочную эскадрилью. (Тяжелый), оснащенный Douglas B-18 Bolos. Его задачей было патрулирование тихоокеанских подходов к Панамскому каналу. [ 6 ]

Трагедия случилась с 99-м дивизией в начале его командировки в Панаму. 27 февраля 1941 года один из его B-18A, пилотируемый 1-м лейтенантом Джеком Л. Шочом и с шестью другими членами экипажа на борту, врезался в Панамский залив недалеко от пляжа Венадо, в результате чего все находившиеся на борту погибли. Причина этой загадочной потери так и не была установлена, хотя спасательные работы продолжались до поздней ночи. Имея оставшиеся четыре B-18A, подразделение продолжало интенсивную программу обучения со своей базы в Рио-Ато, пока 25 августа 1941 года оно не получило один из новых Boeing B-17B Flying Fortress, переданных командованию. [ 6 ]
Непосредственно перед атакой на Перл-Харбор , 3 декабря, эскадрилье было приказано отойти на расстояние Зандри-Филд , Голландская Гвиана (через аэропорт Пиарко , Тринидад), в соответствии с соглашением с правительством Нидерландов в изгнании, по которому Соединенные Штаты оккупировали колония для защиты бокситовых рудников. Однако, к разочарованию экипажей, эскадрилье пришлось оставить свой B-17. Однако он был усилен дополнительными B-18A, в результате чего численность эскадрильи достигла шести самолетов. В Зандри подразделение перебросилось из Зандери в Аткинсон-Филд, Британская Гвиана, и к январю 1942 года имело в своем распоряжении восемь самолетов Curtiss P-40C Warhawk . На самом деле P-40 были выделены для защиты аэродрома командованием базы Тринидад, под командование которого в то время подпадала 99-я дивизия. [ 6 ]
Однако интенсивные полеты первых двух месяцев войны вскоре дали о себе знать, и к концу февраля 1942 года эскадрилья была вынуждена сообщить, что в Зандери у нее имеется всего три боевых B-18A и что «... ни один из них в настоящее время не годен к полетам». Судя по всему, подразделение было быстро усилено, и к 1 марта его численность снова достигла шести самолетов и семи боевых расчетов, каждый из которых имел опыт работы более 12 месяцев. [ 6 ]
Операции на Зандри-Филд включали прибрежное, конвойное и противолодочное патрулирование до 31 октября 1942 года. Непосредственно перед этим с 9 по 16 октября к эскадрилье была присоединена 4-я противолодочная эскадрилья. В этот момент противолодочное командование ВВС взяло на себя задачу 99-й дивизии, а личный состав и самолеты эскадрильи были перераспределены. Эскадрилья была выделена из Шестой воздушной армии и переведена на армейскую авиабазу Орландо , штат Флорида, без личного состава и оборудования, где она стала частью Школы прикладной тактики армейских ВВС (AAFSAT) в центральной и северной Флориде. [ 6 ]
На AAFSAT эскадрилья обучала подразделения на различных аэродромах в центральной и северной Флориде, эскадрилья обучала кадры для 44 бомбардировочных групп по вопросам организации и операций, проводила испытания схемы бомбардировок, экспериментировала с построением из трех самолетов для атаки движущихся кораблей и провела сто испытаний оборудования. [ 6 ]
Эпоха B-29 Superfortress
[ редактировать ]3 марта 1944 года эскадрилья снова была переброшена без личного состава и оборудования на армейский аэродром Далхарт , штат Техас, где 99-я была приписана к 313-му бомбардировочному авиакрылу с миссией по организации и обучению операциям Boeing B-29 Superfortress в западной части Тихого океана. . 99-я за это время помогала разрабатывать тактику оперативной бомбардировки и испытывала специальные приборы и технику.
В 1944 году 99-я дивизия переехала на армейский аэродром Далхарт , штат Техас, где начала обучение использованию новых Superfortress в составе 313-го бомбардировочного авиаполка для организации и обучения операциям B-29 в западной части Тихого океана. 99-я за это время помогала разрабатывать тактику оперативной бомбардировки и испытывала специальные приборы и технику. Затем в мае 1944 года он переехал на армейский аэродром Маккук , штат Небраска, где серьезно готовился к собственному боевому развертыванию.
После шести месяцев пребывания на новых B-29 99-й полк был переведен в Норт-Филд (Тиниан) , на Марианских островах , к востоку от Филиппин. Прибыв на Тиниан 28 декабря 1944 года, 99-я бомбардировочная эскадрилья Very Heavy совершила свои первые бомбардировки 27, 29 и 31 января 1945 года по японским объектам на севере Марианских островов. 25 февраля 99-я дивизия присоединилась к тотальным усилиям союзников против . портовых и промышленных районов Токио
За оставшиеся месяцы войны эскадрильи В-29 неоднократно наносили удары по японским авиазаводам, химическим заводам, военно-морским базам и аэродромам. Он также участвовал в ночных зажигательных бомбардировках малой мощности по городским районам.
За эти месяцы 99-й полк получил две награды за выдающиеся заслуги . Первый произошел 15–16 апреля 1945 года во время бомбардировок Кавасаки, промышленного центра Японии, который поставлял компоненты для тяжелой промышленности Токио и Иокогамы. Эскадрилья завоевала вторую награду за минные операции, начавшиеся в середине мая 1944 года в проливе Симоносеки, контролировавшем выход во Внутренние моря. Эта операция подорвала усилия Японии по доставке продовольствия, сырья, военных припасов, войск и боевой техники на родину и обратно.
99-я бомбардировочная эскадрилья продолжала атаковать Японию до тех пор, пока не выполнила свою последнюю миссию - ночную зажигательную атаку на малой высоте на Кумагаю 14 августа 1945 года. После окончания Второй мировой войны эскадрилья перебралась на базу ВВС Хармон на Гуаме 17 марта. 1946 г. и выведен из строя 20 октября 1948 г. [ 4 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Военно-воздушные силы создали 9-е стратегическое разведывательное крыло на базе ВВС Фэрфилд-Суисун (позже база ВВС Трэвис, Калифорния, 25 апреля 1949 года) и активировали его 1 мая в качестве подразделения Стратегического авиационного командования (SAC). 99-я стратегическая разведывательная эскадрилья летала. Боинг RB-17 Flying Fortress, а позже Boeing RB-29 Superfortress и несколько Convair RB-36 Peacemakers . Их задачей было проведение операций визуальной, фотографической, электронной и метеорологической разведки. [ 4 ]
Разведывательные операции эскадрильи были недолгими, однако 1 апреля 1950 года ВВС переименовали это крыло в 9-е бомбардировочное крыло, а 99-е - в бомбардировочную эскадрилью. 99-я дивизия продолжала летать на B-29 в Травиче до 1 мая 1953 года, когда SAC перевела крыло и его эскадрильи на базу ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо. К июню 1955 года 99-я бомбардировочная эскадрилья заменила свои B-29 на новые Boeing B-47 Stratojets . В ноябре 1955 года 99-я и другие эскадрильи крыла продемонстрировали способность САК наносить удары в любой точке мира, совершив несколько развертываний в Англии и Гуаме . [ 4 ]
Эскадрилья B-47 без остановок пролетела расстояние в 8300 миль от Маунтин-Хоума до Новой Зеландии. 99-я дивизия в течение десяти лет выполняла задачи ядерного сдерживания. В ноябре 1965 года SAC согласилось передать Mountain Home Тактическому авиационному командованию . B-47 99-го полка были выведены из эксплуатации, и к 1 февраля 1966 года все самолеты эскадрильи исчезли. [ 4 ]
В январе 1966 года первые серийные самолеты Lockheed SR-71 Blackbirds приземлились на базе ВВС Бил в Калифорнии. Этот новый самолет дал САК разведывательные возможности, которые намного превосходили все доступные на тот момент возможности по скорости, высоте и охвату. SR-71 летал со скоростью, в три раза превышающей скорость звука (3+ Маха) на высоте более 80 000 футов. На нем было установлено самое современное в мире оборудование для наблюдения. 4200- е стратегическое разведывательное крыло было задействовано на авиабазе Бил 1 января 1965 года в качестве головного подразделения SR-71. В октябре 1965 года Пятнадцатая воздушная армия предложила ВВС переименовать 9-е бомбардировочное крыло в 9-е стратегическое разведывательное крыло, чтобы продолжить славную историю этого крыла. ВВС согласились, и 25 июня 1966 года это крыло стало 9-м стратегическим разведывательным авиаполком, а 99-я — стратегической разведывательной эскадрильей. 9-й заменил 4200-й SRW на авиабазе Бил. [ 4 ]
В Биле 99-й полк тренировался на SR-71, чтобы привести самолеты и экипажи в состояние готовности к выполнению миссии. К марту 1967 года самолет был готов. SR-71 был быстро переброшен на авиабазу Кадена на Окинаве и начал выполнять оперативные полеты над Юго-Восточной Азией . Пилоты эскадрильи и оператор разведывательных систем собирали фотографические и электронные данные для американского командования в Южном Вьетнаме с 1967 года по 1 апреля 1971 года, когда эскадрилья была выведена из строя. [ 4 ]
В ноябре 1972 года 99-я стратегическая разведывательная эскадрилья была вновь задействована на аэродроме Королевских ВМС Таиланда У-Тапао , Таиланд. Эскадрилья была оснащена U-2, DC-130 и CH-3, выполнявшими секретные миссии над Юго-Восточной Азией до 30 июня 1976 года. [ 1 ] Когда У-2 присоединился к СР-71 под 9-м Стратегическое разведывательное крыло на авиабазе Бил, 99-я стратегическая разведывательная эскадрилья вернулась в Бил. [ 4 ]
U-2, хотя и медленнее, чем SR-71, стоил гораздо дешевле в эксплуатации и обеспечивал больше времени «на станции». По мере того, как в 1980-е годы сбор разведданных увеличивался, пилоты 99-го полка У-2 укомплектовывали отряды на объектах по всему миру. После вывода из эксплуатации SR-71 в 1990 году U-2 взял на себя ответственность за всю пилотируемую высотную разведку Америки. [ 4 ]
Во время операции «Щит пустыни » пилоты 99-й эскадрильи немедленно были переброшены в Саудовскую Аравию и совершили свои первые вылеты 19 августа 1990 года, всего через 17 дней после вторжения Ирака в Кувейт. На протяжении всего периода «Щит пустыни/Буря» пилоты эскадрилий осуществляли важную разведку, которая информировала командующих коалиции о позициях и передвижениях иракских войск. Эта информация сделала воздушные атаки более эффективными и помогла снизить потери в наземной войне. [ 4 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Оперативные миссии включают обширные разведывательные усилия в ходе операций «Срочная ярость» , «Правое дело» , «Щит пустыни» , «Буря в пустыне» и операции «Свобода Ирака», а также гуманитарные усилия по ликвидации последствий лесных пожаров и землетрясений в Калифорнии и на Среднем Западе США наводнениях . В настоящее время 99-й личный состав временно прикомандирован к четырем заграничным отрядам. [ 4 ]
В сентябре 2019 года 99-я экспедиционная разведывательная эскадрилья была развернута в Фэрфорд , Глостершир , ВВС Великобритании Великобритания . [ 7 ]
Родословная
[ редактировать ]- Организована как 99-я авиационная эскадрилья 21 августа 1917 года.
- Переименована в 99-ю авиационную эскадрилью (корпус наблюдения) 11 марта 1918 г. [ нужна ссылка ]
- Переименована в 99-ю авиационную эскадрилью 24 мая 1919 г. [ нужна ссылка ]
- Демобилизован 9 июня 1919 г.
- преобразована и организована в 99-ю корпусную наблюдательную эскадрилью. 2 июля 1919 года [ 8 ]
- Переименован в 99-ю эскадрилью (наблюдательную) 14 марта 1921 г.
- Переименован в 99-ю наблюдательную эскадрилью 25 января 1923 г.
- Деактивирован 31 июля 1927 г.
- Активирован 9 ноября 1928 г.
- Переименован в 99-ю бомбардировочную эскадрилью 1 марта 1935 г.
- Переименован в 99-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 6 декабря 1939 г.
- Переименован в 99-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 20 ноября 1940 г.
- Переименован в 99-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 28 марта 1944 г.
- Деактивирован 20 октября 1948 г.
- Переименована в 99-ю стратегическую разведывательную эскадрилью , сфотографирована и активирована 1 мая 1949 года.
- Переименован в 99-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжелую, 1 апреля 1950 г.
- Переименована в 99-ю бомбардировочную эскадрилью , средняя, 2 октября 1950 г.
- Переименован в 99-ю стратегическую разведывательную эскадрилью 25 июня 1966 г.
- Деактивирован 1 апреля 1971 г.
- Активирован 1 ноября 1972 г.
- Переименован в 99-ю разведывательную эскадрилью 1 сентября 1991 г. [ 9 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Сопвич 1½ Strutters, 1918 год.
- Салмсон 2А2, 1918-1919 гг.
- Дейтон-Райт DH-4 (1919–1927)
- Королевский авиационный завод SE5 (1919–1927)
- Кертисс О-1 Сокол (1928–1936)
- Кертисс О-11 Сокол (1928–1936)
- Дуглас О-25 (1928–1936)
- Лёнинг ОА-2 (1928–1936)
- Дуглас О-31 (1928–1936)
- Дуглас Y1O-35 (1928–1936)
- Дуглас О-38 (1928–1936)
- Curtiss O-39 Falcon (1928–1936)
- Curtiss Y1O-40B Raven (1928–1936)
- Curtiss O-40 Raven (1928–1936)
- Дуглас О-43 (1928–2936)
- Мартин Б-10 (1936–1938)
- Дуглас ОА-4 Дельфин (1937)
- Дуглас Б-18 Боло (1938–1942)
- Сикорский ОА-8 (1939 г.)
- Боинг П-12 (1939 г.)
- Curtiss P-40 Warhawk (1941–1942)
- Североамериканский B-25 Митчелл (1943 г.)
- Мартин Б-26 Мародер (1943)
- Боинг B-17 Flying Fortress (1943–1944, 1949–1950)
- Боинг B-29 Superfortress (1944–1946, 1946–1947, 1949–1954)
- Боинг RB-17 Flying Fortress (1949–1950)
- Боинг RB-29 Superfortress (1949–1950)
- Боинг B-47 Stratojet (1954–1966)
- Lockheed SR-71 Blackbird (1966–1971)
- Локхид DC-130 (1972–1975)
- Сикорский СН-3 (1972–1975)
- Lockheed U-2 Dragon Lady (1972 – настоящее время)
- Локхид ТР-1 (1981-1991)
- Northrop T-38 Talon (1976 – настоящее время) [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Доллман, TSG Дэвид (13 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 99-й разведывательной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Горрелл, [ нужна страница ] .
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Библиотека базы ВВС Бил: Информационные бюллетени: 99-я разведывательная эскадрилья» . 99-е крыло по связям с общественностью. 1 июня 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Конэуэй, Уильям. «99-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая)» . VI бомбардировочное командование при обороне Панамского канала в 1941–45 .
- ^ Перейти обратно: а б «Самолет U-2 Dragon Lady ВВС США направляется на авиабазу RAF Fairford» . usafe.af.mil . ВВС США в Европе и ВВС в Африке. 25 сентября 2019 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Клэй указывает, что в этот период она называлась 99-й авиационной эскадрильей . Клей, с. 1439.
- ^ Происхождение в Dollman, если не указано иное.
- ^ Клей, с. 1439.
- ^ Информация о назначениях в Dollman, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Браун, Дж. Уолдо (1921), Американская армия в мировой войне, отчет о дивизии Американских экспедиционных сил в Европе, зарубежная книжная компания, Манчестер, Нью-Гэмпшир
- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том. 3 Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска, 1919-1941 гг. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 978-0-98419-014-0 . LCCN 2010022326 . OCLC 637712205 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- Горрелл, полковник Эдгар С. (1974). История воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917-1919 гг . Серия E: Истории эскадрильи. Том. 15 История 97-102-й авиационных эскадрилий. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб. OCLC 215070705 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.