Студенты за свободную культуру
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2010 г. ) |
Веб-сайт | свободная культура |
---|
Студенты за свободную культуру , ранее известная как FreeCulture.org , — это международная студенческая организация, работающая над продвижением идеалов свободной культуры , таких как культурное участие и доступ к информации. Он был вдохновлен работой бывшего Стэнфорда, ныне Гарварда, профессора права Лоуренса Лессига , написавшего книгу «Свободная культура» , и часто сотрудничает с другими известными неправительственными организациями , занимающимися свободной культурой , включая Creative Commons , Electronic Frontier Foundation и Public Knowledge . «Студенты за свободную культуру» имеют более 30 отделений в университетских кампусах по всему миру. [1] и история массового активизма.
«Студентов за свободную культуру» иногда называют «Свободной культурой», «Движением за свободную культуру» и другими вариациями на тему «свободной культуры», но ни одно из них не является его официальным названием. Официально это организация «Студенты за свободную культуру», как это предусмотрено в новом уставе, ратифицированном ее отделениями 1 октября 2007 года, который изменил свое название с FreeCulture.org на «Студенты за свободную культуру». [2]
Цели
[ редактировать ]Студенты за свободную культуру изложили свои цели в «манифесте»:
Миссия движения «Свободная культура» заключается в построении восходящей, основанной на участии структуры общества и культуры, а не нисходящей, закрытой, частной структуры. Благодаря демократизирующей силе цифровых технологий и Интернета мы можем передать инструменты создания и распространения, общения и сотрудничества, преподавания и обучения в руки простого человека – и с действительно активным, связанным, информированным гражданством, несправедливостью и угнетение медленно, но верно исчезнет с лица земли. [3]
Он еще не опубликовал более «официальное» заявление о миссии, но некоторые из его целей [ нужна ссылка ] :
- децентрализация творчества — вовлечение обычных людей и сообществ в искусство, науку, журналистику и другие творческие отрасли, особенно с помощью новых технологий.
- реформирование законов об авторском праве, патентах и товарных знаках в общественных интересах, гарантируя, что новые авторы не будут подавлены старыми авторами
- сделать важную информацию доступной для общественности
Цель
[ редактировать ]По данным его сайта, [4] Студенты за свободную культуру выполняют четыре основные функции в движении за свободную культуру:
- Создание и предоставление ресурсов для своих отделений и для широкой публики.
- Работа с молодежью и студентами
- Взаимодействие с другими людьми, компаниями и организациями в движении за свободную культуру.
- Заниматься пропагандой от имени своих членов
История
[ редактировать ]Первые волнения в Суортмор-колледже
[ редактировать ]Движение «Студенты за свободную культуру» зародилось в Суортморской коалиции за цифровое сообщество (SCDC), студенческой группе Суортморского колледжа . SCDC был основан в 2003 году студентами Люком Смитом и Нельсоном Павлоски и изначально был сосредоточен на вопросах, связанных со свободным программным обеспечением , управлением цифровыми ограничениями и коварные вычисления , вдохновленный в основном Фондом свободного программного обеспечения . [5] После просмотра выступления Лоуренса Лессига на OSCON 2002 года под названием «Свободная культура». [6] однако они расширили сферу деятельности клуба, включив в него культурное участие в целом (а не только в мире программного обеспечения и компьютеров), и начали заниматься такими вопросами, как реформа авторского права. В сентябре 2004 года SCDC был переименован в «Свободную культуру Суортмор» , заложив основу для «Студентов за свободную культуру» и сделав его первым существующим отделением.
Дело OPG против Диболда
[ редактировать ]Через пару месяцев после основания SCDC Смит и Павлоски были втянуты в полемику вокруг компании Diebold Election Systems (ныне Premier Election Solutions ), производителя машин для голосования, которого обвиняли в производстве неисправных и небезопасных электронных машин для голосования. SCDC был обеспокоен тем, что электронные машины для голосования используют проприетарное программное обеспечение, а не программное обеспечение с открытым исходным кодом, и следил за ситуацией. Их тревога возросла, когда копия внутреннего архива электронной почты Diebold просочилась в Интернет, обнажив сомнительные методы работы Diebold и возможные недостатки в машинах Diebold, и они были вынуждены действовать, когда Diebold начала рассылать юридические угрозы избирательным активистам, разместившим электронную почту. письма на своих сайтах. Diebold утверждала, что электронные письма были их материалом, защищенным авторским правом, и что любой, кто размещал эти электронные письма в Интернете, нарушал их интеллектуальную собственность. SCDC разместил архив электронной почты на своем сайте и приготовился к неизбежным юридическим угрозам.
Компания Diebold направила об удалении уведомления в соответствии с DMCA SCDC интернет-провайдеру , Суортморскому колледжу. Суортмор закрыл веб-сайт SCDC, а соучредители SCDC обратились за юридическим представительством. [7] Они обратились за помощью в Electronic Frontier Foundation и обнаружили, что у них есть возможность присоединиться к существующему иску против Diebold, OPG против Diebold , с соистцами из некоммерческого интернет-провайдера под названием Online Policy Group, который также получил юридические угрозы со стороны Diebold. Благодаря бесплатному юридическому представительству со стороны EFF и Стэнфордской клиники киберправа они подали в суд на компанию Diebold за злоупотребление законом об авторском праве с целью подавления свободы слова в Интернете. После года судебных баталий судья постановил, что размещение электронных писем в Интернете является добросовестным использованием и что компания Diebold нарушила DMCA, исказив свои претензии по авторским правам на электронные письма.
Сеть контактов, которую Смит и Павлоски создали во время судебного процесса, включая десятки студентов по всей стране, которые также разместили записки Диболда на своих веб-сайтах, дала им импульс, необходимый для основания международного студенческого движения, основанного на тех же принципах свободной культуры, что и SCDC. Они приобрели доменное имя Freecultural.org и начали создавать веб-сайт, одновременно связавшись со студенческими активистами в других школах, которые могли бы помочь им создать организацию.
FreeCulture.org запускается в Суортморе
[ редактировать ]23 апреля 2004 г. Смит и Павлоски объявили об официальном запуске FreeCulture.org. [8] на мероприятии в Суортмор-колледже с участием Лоуренса Лессига в качестве основного докладчика [9] [10] (Лессиг выпустил свою книгу «Свободная культура» менее чем за месяц до этого.) SCDC стал первым отделением Freecultural.org (начав процесс изменения его названия на «Свободная культура Суортмор»), и учащиеся из других школ в этом районе посетили презентацию. продолжали основывать отделения в своих кампусах, в том числе в колледже Брин-Мор и колледже Франклина и Маршалла . [11]
Интернет-кампании
[ редактировать ]FreeCulture.org начал с запуска ряда интернет-кампаний, пытаясь повысить свой авторитет и привлечь к себе внимание студентов. Они охватывали самые разные вопросы: от защиты свободы творчества ( Барби в блендере, архивировано 11 февраля 2012 года, в Wayback Machine ) до борьбы с Законом о стимулировании (Save The iPod), от празднования лицензий Creative Commons и общественного достояния ( Undead Art ) до противодействие патентам на бизнес-методы ( Cereal Solidarity , архивировано 15 августа 2006 г., в Wayback Machine ). Хотя этим разовым веб-сайтам удалось привлечь внимание прессы и побудить студентов принять участие, они не помогли напрямую местным отделениям, и организация теперь меньше концентрируется на веб-кампаниях, чем раньше. Однако их недавний видеоконкурс «Долой DRM» , архивированный 6 ноября 2006 года в Wayback Machine , стал успешной кампанией «вирусного видео» против DRM , а интернет-кампании остаются важным инструментом активизма в области свободной культуры.
Повышенное внимание к местным отделениям
[ редактировать ]Сегодня [ когда? ] Организация фокусируется на предоставлении услуг своим местным отделениям в кампусе, включая веб-сервисы, такие как списки рассылки и вики, брошюры и материалы для выступлений, а также организацию конференций, на которых могут встречаться члены отделений. Активные отделения расположены в таких школах, как Нью-Йоркский университет (NYU), Гарвард , Массачусетский технологический институт , Фордхэм Лоу , Дартмут , Университет Флориды , Суортмор , Университет Южной Калифорнии , Эмори и Йельский университет . [ нужна ссылка ]
Отделение Нью-Йоркского университета попало в заголовки газет, когда во время скандала с руткитами Sony оно начало протестовать за пределами музыкальных магазинов против DRM на компакт-дисках . [12] что привело к аналогичным протестам в Нью-Йорке и Филадельфии. [13]
В 2008 году отделение MIT разработало и выпустило YouTomb , веб-сайт для отслеживания видео, удаленных в результате удаления DMCA с YouTube . [14]
Другие мероприятия местных отделений включают:
- художественные выставки произведений искусства, лицензированных Creative Commons , [15] [16]
- миксовать CD -обмен флешмобами , [17]
- киноремиксов конкурсы , [18] [19]
- Вечеринки по освобождению iPod , организаторы которых помогают людям заменить на своих iPod проприетарную операционную систему, обремененную DRM, на систему свободного программного обеспечения, такую как Rockbox , [20]
- Антенный Альянс, [21] проект, который предоставляет группам бесплатное место для записи, публикует их музыку в Интернете по лицензиям Creative Commons и распространяет музыку на радиостанциях колледжей, [22]
- кампания по продвижению открытого доступа в университетских кампусах. [23]
Структура
[ редактировать ]Организация «Студенты за свободную культуру» начиналась как свободная конфедерация студенческих групп в разных кампусах, но со временем стала официальной некоммерческой организацией, освобожденной от налогов.
С принятием официального устава организация «Студенты за свободную культуру» теперь имеет четкую структуру управления, которая делает ее подотчетной своим отделениям. Высшим органом принятия решений является Совет директоров, который избирается отделениями один раз в год по методу Шульце . Он предназначен для принятия долгосрочных решений на высоком уровне и не должен чрезмерно вмешиваться в решения на более низком уровне. Практические повседневные решения будут приниматься основной командой, состоящей из всех студентов, которые являются членами отделений и соответствуют требованиям посещаемости. Действительно низкоуровневые решения и мелочи будут решаться координатором, который в идеале должен быть оплачиваемым сотрудником организации, а также другими волонтерами и помощниками. В феврале 2008 года был избран новый совет директоров. [24] и вскоре после этого была собрана новая основная команда. Координатора пока нет. [ когда? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FreeCulture.org. Архивировано 5 сентября 2006 г., в Wayback Machine , главы «Студенты за свободную культуру».
- ↑ FreeCulture.org . Архивировано 12 октября 2007 г., в Wayback Machine , новый устав «Студенты за свободную культуру».
- ^ FreeCulture.org. Архивировано 18 сентября 2008 г., в веб-архивах Библиотеки Конгресса , манифест свободной культуры.
- ^ FreeCulture.org. Архивировано 28 ноября 2011 г., в Wayback Machine , О студентах за свободную культуру.
- ^ SwarthMore.edu , «Новая группа для борьбы с RIAA и Microsoft» из Swarthmore Phoenix,
- ^ Лессиг, Лоуренс. «FreeCulture.org пересекает 13 — Лессиг» . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Обмен файлами противопоставляет авторское право свободе слова» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 2003 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ↑ FreeCulture.org . Архивировано 12 марта 2007 г., в Wayback Machine , блог «Студенты за свободную культуру»: официальный запуск.
- ^ Нельсон Павлоски (1 января 2004 г.). «Лессиг выступает в Суортморе» . Проверено 25 июня 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ LegalAffairs.org , статья по юридическим вопросам о запуске
- ^ Wired.com , Wired News - «Студенты борются с накопителями авторских прав»
- ^ «USATODAY.com — Огненный шторм бушует из-за блокировки цифровой музыки» . США сегодня . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ "Копировать кошек" , PhiladelphiaWeekly.com
- ^ Го, Джефф. «YouTomb подводит итоги удалений YouTube» . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ FreeCultureNYU.org , художественная выставка CC Нью-Йоркского университета.
- ^ SharingIsDaring.org , Художественная выставка CC «Sharing is Daring» в Гарварде
- ↑ FreeCulture.org . Архивировано 3 сентября 2006 г., в Wayback Machine , Санта-Крус, флэшмоб «лицом к лицу».
- ^ FreeCultureNYU.org , Ремикс фильма Нью-Йоркского университета, 2006 г.
- ↑ BoingBoing.net. Архивировано 17 мая 2011 года, на Wayback Machine , конкурсе скоростных ремиксов USC FC NOTLD.
- ^ Business.NewsForge.com , Newsforge - Освобождение iPod в Кембридже
- ^ «Магазин Ginza Color Yokohama Est | Выпуск средств для эпиляции с выгодными предложениями!» Получено 25 июня 2016 г. .
- ^ ThePhoenix.com , Бостон Феникс, Antenna Alliance предлагает бесплатное время в студии
- ^ FreeCulture.org , FreeCulture принимает меры по открытому доступу
- ↑ FreeCulture.org . Архивировано 27 февраля 2008 г., в Wayback Machine , результаты выборов в совет директоров весной 2008 г.