Нанопутян
Имена | |
---|---|
Предпочтительное название ИЮПАК
2-(2,5-Бис(3,3-диметилбут-1-ин-1-ил)-4-{[3,5-ди(пент-1-ин-1-ил)фенил]этинил}фенил) -1,3-диоксолан | |
Другие имена
| |
Идентификаторы | |
3D model ( JSmol )
|
|
ХимическийПаук | |
ПабХим CID
|
|
НЕКОТОРЫЙ | |
Характеристики | |
С 39 Н 42 О 2 | |
Молярная масса | 542.763 g·mol −1 |
Если не указано иное, данные приведены для материалов в стандартном состоянии (при 25 °C [77 °F], 100 кПа).
|
Нанопутианцы — это серия органических молекул, структурные формулы которых напоминают человеческие формы. [ 1 ] Исследовательская группа Джеймса Тура разработала и синтезировала эти соединения в 2003 году в рамках курса по химическому образованию молодых студентов. [ 2 ] Соединения состоят из двух бензольных колец, соединенных несколькими атомами углерода в качестве тела, четырех ацетиленовых звеньев, каждое из которых несет на концах алкильную группу , которая представляет собой руки и ноги, и 1,3-диоксоланового кольца в качестве головы. Тур и его команда из Университета Райса использовали NanoPutians в своей образовательной программе NanoKids. Целью этой программы было эффективное и увлекательное обучение детей естественным наукам. Они сняли несколько видеороликов, в которых нанопутианцы представлены в виде антропоморфных анимационных персонажей.
Конструкция структур зависит от сцепления Соногаширы и других методов синтеза. Путем замены 1,3-диоксолановой группы на соответствующую кольцевую структуру были синтезированы различные другие типы путанов, например NanoAthlete, NanoPilgrim и NanoGreenBeret. Размещение тиоловых (R-SH) функциональных групп на концах ножек позволяет им «стоять» на золотой поверхности.
«Нанопутианцы» — это сочетание нанометра лилипутов , единицы длины, обычно используемой для измерения химических соединений, и , вымышленной человеческой расы из романа Путешествия Гулливера» « Джонатана Свифта .
Фон
[ редактировать ]Образовательно-просветительская программа NanoKids
[ редактировать ]Хотя молекула NanoKid или любые ее известные производные не имеют химического или практического применения за пределами классной комнаты, Джеймс Тур превратил NanoKid в реалистичного персонажа для обучения детей естественным наукам. Целями информационно-пропагандистской программы, описанными на веб-сайте NanoKids, являются:
- «Значительно улучшить понимание учащимися химии, физики, биологии и материаловедения на молекулярном уровне».
- «Предоставить учителям концептуальные инструменты для преподавания нанонауки и новых молекулярных технологий».
- «Чтобы продемонстрировать, что искусство и наука могут сочетаться, чтобы облегчить обучение учащимся с разными стилями обучения и интересами».
- «Создать осознанный интерес к нанотехнологиям, который поощряет участие и финансирование исследований в этой области». [ 3 ]
Для достижения этих целей было создано несколько видеоклипов, компакт-дисков, а также интерактивных компьютерных программ. Тур и его команда вложили в свой проект более 250 000 долларов. Чтобы собрать средства для этого начинания, Тур использовал неограниченные средства от своей профессорской деятельности и небольшие гранты от Университета Райса, Фонда Уэлча , нанотехнологической фирмы Zyvex и Техасского университета A&M . Тур также получил 100 000 долларов в 2002 году от программы малых грантов на исследовательские исследования, подразделения Национального научного фонда . [ 4 ]
Главные герои видеороликов — анимированные версии NanoKid. Они снимаются в нескольких видеороликах и объясняют различные научные концепции, такие как таблица Менделеева , ДНК и ковалентная связь .
Райс провела несколько исследований эффективности использования материалов NanoKids. Эти исследования показали в основном положительные результаты использования NanoKids в классе. Исследование 2004–2005 годов, проведенное в двух школьных округах в Огайо и Кентукки, показало, что использование NanoKids привело к повышению понимания представленного материала на 10–59%. Кроме того, выяснилось, что 82% учащихся считают, что NanoKids делает изучение естественных наук более интересным. [ 5 ]
Синтез НаноКид
[ редактировать ]Верхняя часть тела NanoKid
[ редактировать ]NanoKid, 1,4-дибромбензол иодировали Для создания первого NanoPutian, получившего название в серной кислоте . были добавлены «руки» или 3,3-диметилбутин Затем к этому продукту посредством сочетания Соногаширы . Затем формилирование этой структуры было достигнуто за счет использования литийорганического реагента н-бутиллития с последующим гашением N,N-диметилформамидом (ДМФ) для создания альдегида. К этой структуре был добавлен 1,2-этандиол для защиты альдегида с использованием п-толуолсульфоновой кислоты в качестве катализатора . Первоначально Шанто и Тур стремились соединить эту структуру с алкинами, но это привело к очень низким выходам желаемых продуктов. Чтобы исправить это, бромид был заменен йодидом посредством литий-галогенного обмена и гашения с использованием 1,2-дииодэтана . Это создало окончательную структуру верхней части тела NanoKid. [ 1 ]
Нижняя часть NanoKid
[ редактировать ]Синтез нижней части тела NanoPutian начинается с нитроанилина в качестве исходного материала. Присоединение Br 2 к уксусной кислоте помещает два эквивалента брома в бензольное кольцо. NH 2 представляет собой электронодонорную группу , а NO 2 представляет собой электроноакцепторную группу , которые оба направляют бромирование в мета-положение относительно заместителя NO 2 . Добавление NaNO 2 , H 2 SO 4 и EtOH удаляет заместитель NH 2 . Кислота Льюиса SnCl 2 , восстановитель в растворителе ТГФ/EtOH, заменяет NO 2 на NH 2 , который впоследствии заменяется йодом при добавлении NaNO 2 , H 2 SO 4 и KI с получением 3,5-дибромиодобензола. На этом этапе реакция Зандмейера преобразует первичную аминогруппу (NH 2 ) в уходящую группу диазония (N 2 ), которая впоследствии заменяется йодом. Йод служит отличным партнером для прикрепления желудка, которое осуществляется путем сочетания Соногаширы с триметилсилилацетиленом с образованием 3,5-дибром(триметилсилилэтинил)бензола. Присоединение ветвей заменяет заместители Br на 1-пентин посредством другого сочетания Соногаширы с образованием 3,5-(1'-пентинил)-1-(триметилсилилэтинил)бензола. Для завершения синтеза нижней части тела защитная группа ТМС удаляется путем селективного снятия защиты путем добавления K. 2 CO 3 , MeOH и CH 2 Cl 2 с получением 3,5-(1'-пентинил)-1-этинилбензола. [ 1 ]
Вложение
[ редактировать ]Чтобы прикрепить верхнюю часть NanoKid к нижней части, два компонента были добавлены в раствор дихлорида бис(трифенилфосфин)палладия(II) , йодида меди(I) , ТЭА и ТГФ . В результате получилась окончательная структура NanoKid. [ 1 ]
Производные NanoKid
[ редактировать ]Синтез нанопрофессионалов
[ редактировать ]У нанопрофессионалов есть альтернативные молекулярные структуры макушки и, возможно, шляпа. Большинство из них можно синтезировать из NanoKid путем реакции обмена ацеталя с желаемым 1,2- или 1,3-диолом, используя п- толуолсульфокислоту в качестве катализатора и нагревая микроволновым излучением в течение нескольких минут. Окончательный набор продуктов представлял собой заметно разнообразную популяцию нанопутианцев: NanoAthlete, NanoPilgrim, NanoGreenBeret, NanoJester, NanoMonarch, NanoTexan, NanoScholar, NanoBaker и NanoChef. [ 2 ]
Большинство фигур легко узнаваемы в наиболее устойчивой форме . Некоторые из них имеют устойчивую форму менее узнаваемой формы, поэтому их часто рисуют более узнаваемым, но менее стабильным образом. В визуальном изображении головных уборов нанопутианцев было допущено много вольности. [ 2 ] Некоторые продукты образуются в виде смеси диастереомеров — конфигурации «шеи» по сравнению с частями «шляпки». [ 1 ]
Синтез NanoKid в вертикальном виде
[ редактировать ]3-Бутин-1-ол подвергали взаимодействию с метансульфонилхлоридом и триэтаноламином с образованием его мезилата . Мезилат был заменен на тиолацетат. Тиол соединили с 3,5-дибром(триметилсилилэтинил)бензолом с образованием свободного алкина. В полученном продукте, 3,5-(4'-тиолацетил-1'-бутинил)-1-(триметилсилилэтинил)бензоле, триметилсилильная группа была удалена с использованием фторида тетра-н-бутиламмония (TBAF) и AcOH/Ac 2 O в ТГФ. Затем свободный алкин соединили с продуктом верхней части тела, полученным в результате более раннего синтеза. В результате появился NanoKid с защищенными тиоловыми ножками. [ 1 ]
Чтобы NanoKid «стоял», ацетильные защитные группы были удалены с помощью гидроксида аммония в ТГФ для создания свободных тиолов. Затем в раствор погружали позолоченный субстрат и инкубировали в течение четырех дней. эллипсометрию , и было установлено, что NanoKid стоял на подложке вертикально. Для определения полученной толщины соединения использовали [ 1 ]
Синтез цепочки NanoPutian
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( февраль 2017 г. ) |
Синтез верхней части цепи NanoPutian начинается с 1,3-дибром-2,4-дииодбензола в качестве исходного материала. Сочетание Соногаширы с 4-окситриметилсилилбут-1-ином дает 2,5-бис(4-трет-бутилдиметилсилокси-1'-бутинил)-1,4-дибромбензол. Один из заместителей брома превращается в альдегид посредством реакции S N 2 с сильным основанием n-BuLi и ТГФ в апротонном полярном растворителе ДМФ с образованием 2,5-бис(4-трет-бутилдиметилсилокси-1' -бутинил)-4-бромбензальдегид. Другое соединение Соногаширы с 3,5-(1'-пентинил)-1-этинилбензолом присоединяет нижнюю часть нанопутиана. Превращение альдегидной группы в диэфирную «головку» происходит в два этапа. Первый этап включает добавление этиленгликоля и триметилсилилхлорида CH 2 Cl 2 (TMSCl) в растворителе . Добавление TBAF в растворитель ТГФ удаляет силильную защитную группу. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шанто, Ш.; Тур, Дж. М. (2003). «Синтез антропоморфных молекул: нанопутианцы». Журнал органической химии . 68 (23): 8750–66. дои : 10.1021/jo0349227 . ПМИД 14604341 .
- ^ Jump up to: а б с Шанто, Ш.; Рутс, Т.; Тур, Дж. М. (2003). «Искусство и наука воссоединяются в нанопути: донесение синтеза и наномасштаба до непрофессионала». Журнал химического образования . 80 (4): 395. Бибкод : 2003JChEd..80..395C . дои : 10.1021/ed080p395 .
- ^ «Добро пожаловать в Нанокидс». По состоянию на 6 мая 2013 г. http://cohesion.rice.edu/naturalsciences/nanokids/ .
- ^ «C&EN: ОБРАЗОВАНИЕ – «НАНОКИДЫ» ПЫТАЮТСЯ ПОПАСТЬ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ». По состоянию на 10 мая 2013 г. http://pubs.acs.org/cen/education/8214/8214nanokids.html .
- ^ «НаноКидс – Миссия» . 2007. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 21 февраля 2023 г.