Jump to content

Общество Божественного Слова

(Перенаправлено с СВД )
Общество Божественного Слова
Общество Божественного Слова (латиница) [ 1 ]
Аббревиатура СВД (постименные буквы) [ 2 ]
Псевдоним Глаголы
Формирование 8 сентября 1875 г .; 148 лет назад ( 1875-09-08 ) [ 1 ]
Основатель Арнольд Янссен [ 1 ]
Основан в Стейл , Венло , Нидерланды
Тип Духовная религиозная конгрегация папского права (для мужчин) [ 1 ]
Штаб-квартира Генерал Матерхаус
Via dei Verbiti 1, CP 5080, 00154 Рим, Италия [ 3 ]
Членство
5965 (мужчины-религиозные, в том числе 4120 священников) по состоянию на 2020 год. [ 4 ]
Генерал-настоятель
Ансельмо Рикардо Рибейро [ 2 ]
Министерство
Просветительская и миссионерская деятельность
Континент обслуживается
Азиатско-Тихоокеанский регион, Африка, Европа, Америка [ 5 ]
Головная организация
Костел
Веб-сайт svdmissions .org

Общество Божественного Слова ( лат . Societas Verbi Divini ), сокращенно SVD и обычно называемое Verbites или Миссионерами Божественного Слова , а иногда и Миссионерами Стейлера , представляет собой католическую клерикальную религиозную конгрегацию папского права для мужчин. По состоянию на 2020 год в его состав входило 5965 членов, состоящих из священников и религиозных братьев, работающих в более чем 70 странах и теперь являющихся частью VIVAT International. Это одна из крупнейших миссионерских общин католической церкви. [ 6 ] Его члены добавляют именные буквы СВД после своих имен, чтобы указать на членство в Конгрегации. Генеральным начальством является Пол Боэди Кледен, родом из Индонезии. [ 7 ]

Общество было основано в Стейле в Нидерландах в 1875 году Арнольдом Янссеном , епархиальным священником , и в основном состояло из немецких священников и религиозных изгнанников в Нидерландах во время конфликта между церковью и государством, называемого Kulturkampf , который привел к изгнанию многих религиозных групп. и семинарии закрываются в Германии. [ 8 ]

Арнольд Янссен (1837-1909), основатель Общества Божественного Слова.

В 1882 году Общество начало посылать миссионеров в китайскую провинцию Шаньдун , где их агрессивные методы стали частью цепи событий, которые привели к Боксерскому восстанию в конце 1890-х годов. [ 9 ] В 1892 году миссионеры были отправлены в Того , небольшую страну в Западной Африке . Миссия Того была особенно плодотворной, поскольку 15 лет спустя Святой Престол назначил апостольского префекта . Третья миссия Общества была в Германскую Новую Гвинею (северную половину современной Папуа-Новой Гвинеи ). [ 8 ] Миссия также была открыта в Парагвае . [ 10 ]

В 20 веке Общество еще больше расширилось, открыв сообщества в Австралии . [ 11 ] Ботсвана ( Габороне , Гумаре и Ганзи ); Бразилия ; Канада ( Квебек и Онтарио ); Индонезия ; Южная ( Претория Polokwane; ) Африка Соединенные Штаты Америки ( Аппалачи и Иллинойс ); и Замбия ( Кабве , Ливингстон и Лусака ). Дополнительные европейские сообщества были созданы в Австрии ( Бишофсхофен недалеко от Зальцбурга и Вены ); Нидерланды ) ( Тегелен ; Рим ; в Соединенном Королевстве и в Силезской области Польши (где Мирослав Пионтковский изобрел в 1994 году новое посвящение - Венчик Святого Духа и Его семи даров ). [ 12 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Многие религиозные ордена и общины обладают определенными характеристиками или чертами, которые делают их известными. Миссионеры Божественного Слова различаются по так называемым четырем характерным измерениям: Библия , Анимация миссии, Коммуникация, Справедливость и мир и целостность творения (JPIC). [ 13 ] Что касается миссий, то, что делает СВД уникальным среди многих миссионерских институтов, так это то, что районы или регионы миссии являются исключительной ответственностью отдельных провинций, но и всего Общества. Генеральный директор СВД может назначать членов из любой страны в любую другую страну, отдавая приоритет тем местам, которые наиболее в ней нуждаются. Это также объясняет, почему многие сообщества СВД носят международный характер.

У СВД есть две родственные общины, также основанные Святым Арнольдом Янссеном. Это сестры-миссионеры-служители Святого Духа (ССпС), [ 8 ] иначе известные как «Голубые сестры» и созерцательная ветвь, называемая « Сестры-служанки Святого Духа вечного поклонения» (SSpSAP) или более известная как «Розовые сестры»; прозвища намекают на цвет соответствующих религиозных привычек .

Страны и территории, на которых присутствуют миссионеры Божественного Слова (2018 г.), с указанием лет основания каждой миссии и некоторой статистики (2020 г.).

Будучи членами религиозного института, Миссионеры Божественного Слова следуют евангельским советам , принимая три традиционных религиозных обета бедности, целомудрия и послушания. Бедность означает, что все имущество является общим и ни один член не может накапливать богатство. Целомудрие означает нечто большее, чем воздержание от сексуальной активности, и его цель — сделать верующих полностью доступными для служения; это также знак того, что только Бог может полностью наполнить человеческое сердце. Для члена религиозной общины послушание – это не рабское выполнение того, что ему говорит настоятель, а внимательное отношение к воле Божией, молитвенное слушание голоса ответственного лица. В конечном итоге эти обеты воплощаются в жизнь внутри сообщества и подкрепляются отношениями с Богом.

Основная формула торжественных обетов миссионеров Божественного Слова, приведенная в их конституциях, такова:

″Посему я, (имя), торжественно обещаю Тебе, Отец, Сын и Святой Дух, прожить (х) год / жизнь в целомудрии, нищете и послушании, по конституциям Общества Божественного Слова. Я даю эти обеты перед вами, (настоятелем провинции), как представителем генерального настоятеля и в присутствии этой общины».

Религиозное образование

[ редактировать ]

На начальных этапах желающие присоединиться к общине проводят несколько встреч со священником СВД, обычно с посещением общины. В это время члены общины рассказывают, что значит быть священником или религиозным братом . Тем, кто спрашивает о вступлении в общину, настоятельно рекомендуется как можно чаще посещать мессу , читать Священное Писание , особенно Евангелия , и регулярно проводить время в молитве , чтобы лучше понять свое призвание.

Предварительное послушничество

[ редактировать ]

Это годичный опыт жизни в общине СВД, участие во многих аспектах жизни общины. «Цель предварительного послушничества - дать студенту возможность испытать религиозную миссионерскую жизнь в обществе, углубить свое собственное понимание призвания и продолжить первоначальное знание о СВД, ее харизме, ее происхождении, истории и миссии». [ 14 ] В течение этого времени кандидаты участвуют в молитвенной жизни общины, более глубоко делятся с другими и становятся участниками одного или нескольких апостольств общины. По сути, это длительный период проницательности для кандидатов и возможность для собрания оценить сильные стороны кандидатов и возможные области, требующие роста.

Семинария колледжа Божественного Слова в Эпворте, Айова, США.

послушник

[ редактировать ]

Далее следует послушничество , время подготовки к принятию обетов бедности, целомудрия и послушания. Год послушничества имеет решающее значение, поскольку именно тогда «…чтобы послушники лучше поняли свое божественное призвание, и действительно то, которое присуще институту, испытали образ жизни института и сформировали свой разум и сердце в его духе, и чтобы их намерение и пригодность были проверены». [ 15 ]

«Новициат предоставляет особое время и условия для развития растущего призвания; оно не порождает призвание. Новициат опирается на то, что уже происходит в жизни человека. Оно служит зрелости и уточнению призвания в соответствии с религиозным образом жизни и особой харизмой Общества». [ 16 ]

Таким образом, новичкам предоставляется возможность более длительных периодов молитвы и духовного чтения, а также тишины, чтобы размышлять о призвании, Бог которое предлагает , и о природе их ответа. Духовному развитию новичка уделяется особое внимание, особенно посредством духовного руководства . Во время послушничества углубленно изучаются история и конституции Конгрегации. По окончании послушничества совершается простая профессия, и человек официально становится членом Общества, поскольку

«По религиозному исповеданию члены принимают на себя публичное обещание соблюдать три евангельских совета, посвящаются Богу через служение Церкви и включаются в институт с правами и обязанностями, определенными законом». [ 17 ]

Пост-послушничество

[ редактировать ]

После послушничества новые члены общины продолжают обучение. Для тех, кто готовится к священному сану, это обычно предполагает четырехлетнюю степень богословия . В США студенты посещают Католический теологический союз . [ 18 ] В Австралии обучение проводится в Мельбурнском богословском колледже, после чего студентам настоятельно рекомендуется провести год в зарубежной миссии, прежде чем приступить к рукоположению . [ 19 ] Общества Филиппинские студенты посещают семинарию Божественного Слова в Тагайтае . Заключительные обеты приносятся непосредственно перед рукоположением в диаконат , за которым следует рукоположение в сан священника от шести месяцев до года. В Индонезии студенты посещают Большую семинарию Святого Павла-Ледалеро.

Богослов Божественного Слова в Чикаго , Иллинойс , США.

Те, чье призвание состоит в братстве , занимаются изучением, которое способствует развитию их талантов и интересов. Общество осознает, что некоторые считают братьев ниже священников, и в ответ заявляет:

«Религиозные братья своей жизнью и служением играют пророческую роль в Обществе и в Церкви. Братстве христиан: «Вы все братья» ( 23:8 ) Матфея Они напоминают нам всем об общем достоинстве и фундаментальном . посвящёнными ими мирянами, живущими вместе с собратьями клириками. (Конституция СВД, 104) Миссионерская работа не связана с рукоположением. Следовательно, нам следует помнить, что братья вносят большой и равный вклад в миссию своей профессиональной деятельностью, социальным служением и пастырским служением. Будучи нерукоположенными миссионерами, братья могут обращаться к мирянам, особенно к искателям веры и людям других религиозных традиций. Вместе с рукоположенными собратьями они приносят полноту «Missio Dei» в современном мире». [ 20 ]

Обеты обновляются ежегодно; через три года член может попросить принести окончательные клятвы. Согласно каноническому праву , временные обеты могут быть продлены на более длительный срок, но не более девяти лет. [ 21 ]

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]

Общество пришло в Великобританию в 1931 году и в Ирландию в 1939 году. Колледж Св. Ричардса в Бирмингеме стал его семинарией и школой-интернатом. В Ирландии замок Донамон , графство Роскоммон, стал его послушничеством и философской школой, в 1980 году его ученики переехали в колледж Мейнут . Миссия Божественного Слова выпустила журнал The Word (Миссионеры Божественного Слова) в Мейнуте и основала обучающую и медиа-компанию Kairos Communications. [ 22 ] которая производит программы для телевидения и проводит курсы последипломного образования совместно с Колледжем Святого Патрика в Мейнуте. [ 23 ] и степень по изучению средств массовой информации в Национальном университете Ирландии в Мейнуте . SVD House предоставляет студенческое общежитие в Мейнуте. [ 24 ]

Ботсвана

[ редактировать ]

В отходе от традиционных источников дохода, используемых многими религиозными общинами, которые управляют школами, больницами и ретритными центрами , миссионеры Божественного Слова, являющиеся гражданами Ботсваны, в сотрудничестве с профессиональными мирянами проводят «католические сафари». [ 25 ] Идея заключалась в том, чтобы провести сафари с католической точки зрения и с целью поддержать местные предприятия, а также создать возможности трудоустройства и дохода для семей. Центр обслуживает территорию католической миссии в северной и западной частях Ботсваны.

Члены провинции также работают с людьми, затронутыми ВИЧ и СПИДом , детьми- сиротами , беженцами, медицинским просвещением, катехизацией , изучением Священного Писания , проблемами окружающей среды и безработной молодежью. У них есть информационно-пропагандистская миссия в Зимбабве. Их предпочтительными партнерами в диалоге являются:

«...люди, не имеющие религиозной общины, и «искатели веры»

  • люди, которые бедны и маргинализированы
  • люди разных культур
  • люди разных религиозных традиций и светских идеологий» [ 26 ]

Общество управляет Университетом Нанзан в Нагое , Япония. В 1932 году немецкий миссионер СВД Йозеф Райнерс (1874-1945) основал среднюю школу Нанзан в Нагое. В 1946 году был основан Нанзанский колледж иностранных исследований, в который входили факультеты английского и китайского языков, а в следующем году к ним добавились факультеты немецкого и французского языков. Университет Нанзан был основан в 1949 году. Литературный факультет состоял из кафедр английского, французского, немецкого и китайского языков. [ 27 ] Помимо школ, которыми управляет Общество в Японии, многие священники служат пасторами в местных церквях в префектурах Нагоя, Нагасаки, Акита и Ниигата, а также в Токио. Нынешний архиепископ Токио епископ Тарчисио Исао Кикучи и избранный епископ Ниигатской епархии на северо-востоке Японии Пол Дайсуке Наруи являются членами Общества Божественного Слова.

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах миссионеры Божественного Слова прибыли в Бангед, Абра , в 1909 году, основав школы в Бангеде, Виган , в Илокос-Сур и Лаоаг- Сити в Илокос-Норте , а также в других частях Филиппин. Сейчас в СВД работают около 500 филиппинских священников и братьев, около 150 из них служат в зарубежных миссиях на всех континентах. На Филиппинах у СВД есть три церковные провинции, а именно: Филиппинский Север (PHN), который включает миссионерскую деятельность от Пангасинана до Апарри; Центральный Филиппинский регион (PHC), который охватывает национальный столичный регион и все провинции, включающие центральный Лусон, южный Тагалог и весь регион Бикол; и Юг Филиппин (PHS), министерства которого охватывают Висайские острова и острова Минданао. Католическая школа Святого Иуды , школа в Маниле недалеко от дворца Малаканьян , является школой СВД. Конгрегация открыла семинарию миссии Христа Царя в 1934 году в Кесон-Сити для своих филиппинских семинаристов, и с тех пор их число продолжало увеличиваться, что в конечном итоге сделало СВД крупнейшей религиозный институт мужчин в стране.

Филиппинская Южная провинция

[ редактировать ]

SVD Южной провинции Филиппин работает по трем направлениям: формирование, образование и пастырское служение. При формировании молодые кандидаты в священство проходят подготовку в Центре формирования божественного слова в городе Давао , а семинаристы для братства формируются в Доме формирования Фрейнадемец в городе Себу . В сфере образования СВД управляют Университетом Сан-Карлоса в городе Себу ; Университет Святого Имени в городе Тагбиларан ; и Liceo del Verbo Divino (бывший Университет Божественного Слова) в городе Таклобан . В пастырском служении у СВД есть один приход в городе Себу , пять приходов в Суригао-дель-Норте , шесть в Агусан-дель-Сур и два в Замбоанге, Сибугае и на острове Олутанга . Они управляют радиостанциями, столовой Steyler, компанией Catholic Trade Cebu, Inc. и ретритным домом. Они также работают в кооперативах, усыновленных сообществах и депрессивных районах и ведут диалог с искателями веры и представителями других религий. Их видение выглядит следующим образом:

«Мы, члены Общества Божественного Слова (СВД), международной религиозно-миссионерской конгрегации братьев и священников, основанной Святым Арнольдом Янссеном и названной в честь Божественного Слова, представляем себе мир, в котором диалог возможен, потому что люди, вдохновленные Слово Божье и наделенные силой Духа, уважайте уникальность каждого человека и принимайте все нации и народы». [ 28 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Карта и подробный список приходов и домов миссионеров Божественного Слова в трех провинциях (Западная, Южная и Чикаго) Северной Америки.

В 1905 году миссионеры Божественного Слова начали работу в афроамериканских приходах в Миссисипи , а , была открыта семинария Святого Августина , первая школа, специально предназначенная для подготовки афроамериканских мужчин к католическому священству. в Бэй-Сент-Луис, штат Миссисипи вскоре после этого

Священники-миссионеры Божественного Слова уже давно работают в афроамериканских общинах в Луизиане , Арканзасе и Миссисипи, в Чикаго , Индианаполисе , Лос-Анджелесе и других местах. Многие афроамериканцы присоединились к Обществу Божественного Слова в качестве священников и братьев и служили зарубежными миссионерами по всему миру. [ 29 ]

Западная провинция США с тех пор превратила семинарию Святого Августина в ретритный центр. [ 30 ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине Миссионеры Божественного Слова присутствуют с 1889 года и занимаются формированием духовенства, особенно посылая миссионеров «ad gentes». Аргентина стала одной из стран с наибольшим присутствием Verbita в мире. [ 31 ]

В настоящее время он разделен на три региона:

Восток : включает провинции Мисьонес и Чако ;

Юг : включает провинции Буэнос-Айрес , Мендоса , Неукен , Санта-Фе , Энтре-Риос и Кордова ;

Север : Жужуй .

Выдающимися учреждениями являются: Instituto Verbo Divino Pilar (Буэнос-Айрес), Colegio Del Salvador (Жужуй). Образовательный центр Кристо Рей (Кордова) Школа Гуадалупе (Буэнос-Айрес) Школа Сан-Хосе (Эсперанса – Санта-Фе) Институт Хосе Мануэля Эстрады (Рафаэль Кальсада – Буэнос-Айрес)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Общество Божественного Слова (СВД)» . gcatholic.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Общество Божественного Слова (СВД)» . www.gcatholic.org .
  3. ^ http://www.gcatholic.org/orders/010.htm [ только URL ]
  4. ^ «Общество Божественного Слова (Институт Посвященной Жизни – Мужчины)» . www.catholic-hierarchy.org .
  5. ^ «Воздействие миссии | Миссионеры Божественного Слова. В действии» .
  6. ^ «Провинция Чикаго | Общество Божественного Слова» . www.divineword.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  7. ^ «Новый Генеральный Настоятель Общества Божественного Слова», Vidimus Dominum , Международный Союз Генеральных Настоятелей, 6 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Лимброк, Эберхард. «Общество Божественного Слова». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 10 апреля 2020 г.
  9. ^ Пол Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1997), стр. 19-21; Джозеф Эшерик, Истоки восстания боксеров (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1987), стр. 79–88 и 123–27.
  10. ^ «Святой Арнольд Янссен: Сестры поклонения Святому Духу» . Adorationsisters.org . Проверено 28 ноября 2021 г.
  11. ^ Л. Немер и Д. Грант, Австралийские миссионеры Божественного Слова отправляются в «Миссии»: первые новобранцы (1955–1960), Журнал Австралийского католического исторического общества 37 (1) (2016) , 125–140.
  12. ^ Троянар М. «Почему и откуда появился венчик в честь Святого Духа?» . mtrojnar.rzeszow.opoka.org.pl . Проверено 17 марта 2020 г.
  13. ^ «Характерные размеры» , Австралийская провинция миссионеров Божественного Слова.
  14. ^ «Австралийская провинция: предновициат» . www.divineword.com.au . Проверено 16 апреля 2024 г.
  15. ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . www.vatican.va . Проверено 28 ноября 2021 г.
  16. ^ Австралийская провинция: послушничество
  17. ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . www.vatican.va . Проверено 28 ноября 2021 г.
  18. ^ «Принимайте участие | Миссионерская работа | Общество Божественного Слова» . www.divineword.org . Проверено 28 ноября 2021 г.
  19. ^ «Австралийская провинция: Формирование» . www.divineword.com.au . Проверено 16 апреля 2024 г.
  20. ^ «Австралийская провинция: Братья» . www.divineword.com.au . Проверено 16 апреля 2024 г.
  21. ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . www.vatican.va . Проверено 28 ноября 2021 г.
  22. ^ Kairos Communications . Официальный сайт
  23. ^ Диплом PG в области христианских коммуникаций и развития, Колледж Святого Патрика, Мейнут.
  24. ^ Студенческое общежитие SVD House, Мейнут.
  25. ^ «Католические сафари в Ботсване, Африке, сафари как религиозный опыт, духовная пустыня, творческий отпуск, путешествия» . www.catholicsafaris.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
  26. ^ «Апостольства — СВД Ботсвана» . www.svdbotswana.org . Проверено 28 ноября 2021 г.
  27. ^ «Добро пожаловать в Нанзан 2012» (PDF) . Проверено 16 апреля 2024 г.
  28. ^ «Общество Божественного Слова | Видение и Миссия» . www.svdphs.ph . Проверено 16 апреля 2024 г.
  29. ^ СВД, Южная провинция Сент-Огастин
  30. ^ «Министерства» . www.svdusw.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  31. ^ «Quienes somos» . svdargentina.org.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Герман Фишер, Жизнь Арнольда Янссена. Основатель Общества Божественного Слова и Миссионерской Конгрегации Служителей Святого Духа , перевод Фредерика М. Линка, Mission Press SVD: Techny, Illinois/USA 1925, 520 стр.
  • Фредерик М. Линк, СВД, отец Арнольд Янссен, современный пионер миссионерской работы , Вестминстер, Лондон: Александр Оусли, 1934.
  • Генрих Эммерих СВД, Атлас Общества Божественного Слова и Конгрегации Служителей Святого Духа , Колледж Божественного Слова, Рим, 1981.
  • Фриц Борнеманн, «Арнольд Янссен: основатель трех миссионерских общин, 1837–1909: биография» . Arnoldus Press: 1975.
  • Фриц Борнеманн, История миссионеров Божественного Слова , (внутренне: История нашего общества , Analecta SVD -54-1) Рим, 1981, 434 стр.
  • Фриц Борнеманн, Как лилось вино. Блаженный Йозеф Фрейнадемец . Миссионер в Китае 1879–1908 гг ., Миссионеры Божественного Слова, Рим, 1984 г., 485 стр.
  • Общество Божественного Слова (СВД) (ред.), Слово СВД в мире 1994/95. Общество Божественного Слова (СВД) сообщает о своей всемирной миссионерской деятельности. - Миссионеры Божественного Слова: Сто лет в Северной Америке 1895-1995 гг ., Steyler Verlag, Nettetal 1994, 239 стр., ISBN   3-8050-0345-5 .
  • Миссиологический институт Стейлера (редактор), Миссионеры Божественного Слова в Папуа-Новой Гвинее, 1896–1996, Festschrift . Стейлер Верлаг, Неттеталь 1996, 231-258, ISBN   3-8050-0380-3 . - также в: Verbum SVD 37:1-2 (1996).
  • Общество Божественного Слова (СВД), Слово СВД в мире 1995–1996 гг. – 100 лет служения в Папуа-Новой Гвинее 1896–1996 гг. , Стейлер Верлаг. Неттеталь, 1996, 176 стр., ISBN   3-8050-0365-X
  • Общество Божественного Слова (СВД), СВД Слово в мире 1997-1998 гг. Миссионеры Божественного Слова в Африке и по всему миру , Стейл/Венло (Нидерланды) – Текни, Иллинойс (США), 1997, 167 стр.
  • Йозеф Альт (редактор), Арнольд Янссен СВД, Письма в Соединенные Штаты Америки , английское издание, перевод Роберта Пунга СВД и Питера Спринга, Studia Instituti Missiologici SVD 58, Steyler Verl., Nettetal 1998, 552 стр., ISBN   3-8050-0405-2 .
  • Миссионерский центр Divine Word (редактор), SVD Word in the World, 2001 , Текни, Иллинойс (США)
  • Фрэнк Михалик, СВД: Чтения по истории миссий PNG. Хроника участия миссий СВД и ССпС на материковой части Новой Гвинеи в период с 1946 по 1996 год , Divine Word University Press, Маданг, PNG 1999, 304 стр., ISBN   0-86935-063-3 .
  • Гериберт Беттшейдер (редактор), Отражая миссию, практикуя миссию. Миссионеры Божественного Слова отмечают 125 лет всемирной деятельности , Vol. I + II, VVII + 767 стр., Studia Instituti Missiologici SVD 76, Steyler Verlag: Nettetal 2001, ISBN   3-8050-0462-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eb87a74fad26dc8270d2c77a6f73cf7__1720391820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/f7/9eb87a74fad26dc8270d2c77a6f73cf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society of the Divine Word - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)