Тетрис (видеоигра для NES)
Тетрис | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Нинтендо НИОКР1 |
Издатель(и) | Нинтендо |
Композитор(ы) | Хирокадзу Танака |
Ряд | Тетрис |
Платформа(ы) | Развлекательная система Нинтендо |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Тетрис , также известный как классический тетрис , — это видеоигра-головоломка , разработанная и изданная Nintendo для Nintendo Entertainment System (NES). Основанная на «Тетрисе» (1985) Алексея Пажитнова , она была выпущена после судебной тяжбы между Nintendo и Atari Games , которая ранее выпустила порт «Тетриса» для NES , не имеющий лицензии Nintendo. Bullet-Proof Software ранее выпустила тетрис для семейного компьютера в декабре 1988 года. [ 1 ] в то время как Nintendo выпустила Tetris для Game Boy ранее в 1989 году. Игра будет впервые переиздана на Nintendo Switch Online зимой 2024 года. [ 2 ]
Этот порт тетриса определенного количества линий игра становится слишком быстрой для игры печально известен тем, что он создан так, что после очистки . До окончания игры очки необходимо набирать за счет эффективной игры, а не чистой выносливости. Эти обстоятельства привели к использованию ее в качестве киберспортивной игры. Хотя максимальная скорость игры должна была быть неиграбельной, было показано, что с ней можно справиться с помощью новых рукояток контроллера, разработанных в 2020-х годах.
Геймплей
[ редактировать ]В этой версии тетриса есть два режима игры: A-Type и B-Type. В игре A-Type цель — набрать наибольшее количество очков. По мере очистки линий уровень продвигается вперед и увеличивает скорость падающих блоков. В игре B-типа доска начинается со случайных блоков препятствий в нижней части поля, и цель — очистить 25 линий. Уровень остается постоянным, и игроки заранее выбирают высоту препятствия. [ 3 ]

Во время игры тетромино выбираются случайным образом. Это оставляет возможность длительных периодов без длинных фигур, что важно, поскольку тетрис [ а ] стоят больше, чем очистка эквивалентного количества линий в одиночных, двойных или тройных играх. Следующий упавший кусок отображается в окне предварительного просмотра рядом с игровым полем. На боковой панели игра отслеживает, сколько экземпляров каждого тетромино появилось в игре на данный момент. [ 3 ]
В A-Type уровень повышается за каждые очищенные 10 строк. Каждый последующий уровень увеличивает количество очков, набираемых за очистку линий, и меняет цвета игровых фигур. [ 3 ] Все уровни с 1 по 10 увеличивают скорость игры. После 10 уровня скорость игры увеличивается только на 13, 16, 19 и 29 уровнях. [ б ] в этот момент скорость больше не увеличивается. На уровне 29 фигуры падают на 1 ячейку сетки в каждом кадре, что слишком быстро почти для всех игроков, поэтому это называется « экраном убийства ». [ 4 ] Разработчики игры никогда не планировали, чтобы кто-либо играл после экрана убийства, поскольку игра не отображает должным образом номера уровней после 29. [ 5 ] но благодаря современным скоростным методам опытные игроки могут играть выше 29-го уровня. [ 6 ] [ 4 ]
При запуске игры игроки могут выбрать стартовый уровень от 0 до 9, но если при выборе уровня удерживать кнопку A на контроллере, добавляются 10 дополнительных уровней, в результате чего начальные параметры увеличиваются до 0–19. [ 3 ] При запуске на более позднем уровне уровень не должен продвигаться до тех пор, пока не будет очищено столько строк, сколько потребовалось бы для перехода с уровня 0 на начальный уровень. [ 3 ] Из-за ошибки уровни начнут повышаться раньше, чем предполагалось, начиная с уровня 10 или выше. [ 7 ]

В конце игры A-Type при большом количестве очков появляется анимированный финал запуска ракеты перед собором Василия Блаженного . Размер ракеты зависит от результата: от бутылочной ракеты до «Буран» космического самолета . В лучшем финале на стартовой площадке появляется НЛО и собор взлетает. [ 7 ] После высокоуровневой игры B-Type перед собором выступают различные персонажи Nintendo. [ 7 ] [ 9 ]
Определение «пройти игру» со временем изменилось с развитием новых методов управления, предназначенных для игры на высоком уровне. После очистки около 1550 строк игра рискует вылететь из-за неэффективных операций умножения. [ 7 ] Сбой в игре таким способом обычно считается «прохождением игры». Впервые этот подвиг был достигнут 21 декабря 2023 года 13-летним Уиллисом Гибсоном , известным под своим онлайн-псевдонимом «Blue Scuti». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Оценка, полученная за прохождение каждой линии, зависит от уровня. Каждый тип очистки, будь то одинарный, двойной, тройной или тетрис, имеет базовое значение, которое умножается на число 1, превышающее текущий уровень. Для любого уровня , сингл даст очков, дубль даст очков, тройка даст очков, а тетрис даст точки. [ 3 ] В игре также начисляются очки за удержание клавиши «вниз», чтобы фигуры падали быстрее, присуждая 1 очко за каждую ячейку сетки, в которую фигура постоянно мягко падает. [ 3 ] В отличие от очистки линий, это не масштабируется по уровню.
Такое соглашение о подсчете очков делает подсчет очков в тетрисе гораздо более эффективным, чем подсчет эквивалентного количества линий за счет меньших очищений линий. На уровне 0 тетрис дает 300 очков за очищенную линию, тройной - 100 очков за очищенную линию, двойной - 50 очков за очищенную линию, а одиночный - 40 очков за очищенную линию. Например, сингл на уровне 0 приносит 40 очков, а тетрис — 1200 очков. Одиночный игрок на уровне 9 приносит 400 очков, тетрис — 12 000 очков, сингл на уровне 29 — 1200 очков (так же, как тетрис на уровне 0), а тетрис на уровне 29 — 36 000 очков.
Игра на высоком уровне
[ редактировать ]Скоростные техники
[ редактировать ]
Одним из наиболее ограничивающих факторов в NES Tetris является скорость, с которой тетромино можно перемещать влево и вправо. В версии NTSC при нажатии клавиши перемещения объект мгновенно перемещается на одну ячейку сетки, останавливается на 16 кадров из-за задержки автоматического сдвига, а затем снова перемещается каждые 6 кадров или 10 раз в секунду. [ 13 ] [ 14 ] На более высоких уровнях ожидание этой задержки невозможно, поскольку кусочки падают слишком быстро.
Чтобы обойти эту задержку, используется метод, известный как «гиперподслушивание». При гипертапировании скорость горизонтального тетромино максимизируется за счет быстрых постукиваний по крестовине более 10 раз в секунду. [ 15 ] Техника включает в себя сгибание бицепса до тех пор, пока он не начнет трястись , так что высокоскоростная дрожь ударяет большим пальцем по крестовине. [ 6 ] Тор Акерлунд был первым гипертапером. [ 6 ] но эта техника была очень редкой, пока ее не популяризировал Джозеф Сали в 2018 году. [ 16 ] Джейкоб Свит из The New Yorker описал гиперпостукивание как «превращение большого пальца в отбойный молоток ». [ 6 ]
В 2020 году технику «катки» разработал конкурентоспособный игрок в NES Tetris Крис «Cheez_fish» Мартинес. [ 17 ] При вращении неподвижный палец кладется на D-pad, а пальцы другой руки барабанят по задней части контроллера, нажимая кнопки вверх на неподвижную руку. [ 18 ] Чтобы уменьшить трение, на руку, играющую на барабанах, можно надеть перчатку. [ 19 ] Этот метод намного быстрее и требует меньше физического напряжения, чем гиперпостукивание. [ 18 ] - он позволяет перемещать фигуры по горизонтали до 30 раз в секунду, что позволяет играть далеко за пределы 29-го уровня. С 2021 года с использованием техники перекатывания были установлены многочисленные мировые рекорды, а перекатывание используется в таких турнирах, как чемпионат мира по классическому тетрису . [ 17 ]
-
Гипертапер
-
Гипертаппер (слева) соревнуется с роликом (справа)
-
Видео катающихся людей
История главных достижений
[ редактировать ]В 2009 году Гарри Хонг стал первым независимо проверенным человеком, набравшим 999 999 баллов на немодифицированном картридже, что известно как максимальный балл. [ 6 ] Ранее правдоподобные, но непроверенные максимальные результаты были заявлены Тором Акерлундом c. 1990 и Йонас Нойбауэр ок. 2002 . [ 6 ]

Детали игры достигают максимальной скорости падения на уровне 29 в версии NTSC и 19 в версии PAL. [ 4 ] когда скорость внезапно увеличивается вдвое. [ 6 ] По мнению The New Yorker , уровень 29 «кажется намеренно невозможным — это быстрый способ для разработчиков завершить игру». [ 6 ] Из-за этой «мягкой стены» требовалась эффективная игра, чтобы накопить очки до того, как игра закончится на 29 уровне. [ 4 ] В 2000-х уровень 29 стал известен как « экран убийства ». [ 6 ] - хотя это название было признано неправильным, когда уровень был принят в 2010-х годах. [ 5 ]
Прогресс после уровня 29
[ редактировать ]Аакерлунд, гипертаппер, впервые продемонстрировал, что уровень 29 можно пройти в 2011 году; он показан достигающим 30-го уровня в документальном фильме «Экстаз порядка: Мастера тетриса» . [ 6 ] Начиная с 30-го уровня счетчик уровней игры перестает работать правильно, что еще раз позволяет предположить, что разработчики не верили, что уровень 29 можно превзойти. [ 4 ] [ 5 ] [ 20 ] Уровень 31 был впервые достигнут в 2018 году 15-летним гипертапером Джозефом Сали, который в итоге прошел еще четыре уровня подряд, пока не достиг уровня 35. [ 21 ] а к 2020 году гипертаперы достигли 38-го уровня. [ 22 ] Кайл Орланд из Ars Technica объясняет, что благодаря технике перекатывания, представленной Мартинесом в 2020 году, «игроки стали достаточно хороши, чтобы эффективно играть бесконечно на той же скорости «Уровня 29», которая всего несколько лет назад считалась эффективной защитой от убийства. " [ 22 ] К 2024 году максимально достигнутый уровень составил 235. [ 23 ]
В финальном матче чемпионата мира по классическому тетрису в 2022 году участники Эрик Толт и Джастин Ю набрали два миллиона очков за игру и достигли 73 и 69 уровней соответственно. Чтобы предотвратить чрезмерно затягивание игр, CTWC в 2023 году модифицировала свои картриджи для соревнований, включив в них «суперэкран убийства» на уровне 39, при котором детали достигают дна колодца всего за шестую долю секунды — два блока за кадр. [ 24 ] [ 25 ] [ нужен сторонний источник ]
Технические проблемы на очень высоком уровне
[ редактировать ]
В 2014 году компьютерный исследователь Майк Биркен опубликовал анализ игрового кода « Тетриса », включая подробную информацию о неожиданном поведении , возникающем на очень высоких уровнях. [ 7 ]
Ошибка целочисленного переполнения впервые встречается на уровне 138, где цветовые палитры загружаются из несвязанных областей памяти, создавая необычные и непредусмотренные цвета игровых элементов. В частности, на уровнях 146 и 148, прозванных игроками «сумерками» и «древесным углем», представлены черные игровые фигуры, которые чрезвычайно трудно увидеть на черном фоне, что затрудняет дальнейшее продвижение. Кроме того, код подсчета очков может привести к сбою игры после очистки примерно 1550 строк, что соответствует уровню 155. [ 7 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В декабре 2023 года 13-летний роллер Уиллис Гибсон из Стиллуотера, штат Оклахома , первым прошел «угольный» 148 уровень. [ 27 ] Он продолжил играть и дошёл до вылета игры на 157 уровне. [ 28 ] Поскольку тетрис считался невыигрышным (из-за того, что игры обязательно заканчивались «максимальным достижением»), Гибсону приписывают то, что он был первым человеком, который «обыграл игру» с момента ее выпуска в 1989 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В своем заявлении компании Tetris генеральный директор Майя Роджерс поздравила Гибсона с его «подвигом, который бросает вызов всем предвзятым ограничениям» Tetris . [ 32 ] Соучредители Алексей Пажитнов и Хенк Роджерс встретились с Гибсоном в январе 2024 года, назвав его прохождение «удивительным, потрясающим достижением». [ 33 ]
Если можно избежать условий, приводящих к сбою тетриса , прохождение уровня 255 приведет к переполнению счетчика уровней обратно на уровень 0. [ 34 ] Прежде чем этот уровень будет достигнут, игрокам придется бороться с еще одной ошибкой, впервые обнаруженной на 2190 строках, когда из-за целочисленного переполнения счетчик уровня ошибочно не увеличивается. Следующий уровень достигается только после очистки дополнительных 810 строк. [ 7 ]
Соревнование
[ редактировать ]
Чемпионат мира Nintendo 1990 года был основан на A-Type Tetris , Super Mario Bros. и Rad Racer . В каждом раунде участникам было дано в общей сложности шесть минут, чтобы набрать как можно больше очков во всех трех играх. Поскольку при окончательном подсчете количество очков в «Тетрисе» было умножено в 25 раз, преобладающей стратегией было пробежать две другие игры второпях, чтобы провести все доступное время в «Тетрисе» . [ 35 ] [ 36 ]
С 2010 года версия тетриса для NES участвует в ежегодном чемпионате мира по классическому тетрису (CTWC), который состоит из соревнований один на один, чтобы набрать наибольшее количество очков. Специализированные картриджи дают обоим участникам возможность использовать одну и ту же последовательность деталей. [ 25 ]
С 2017 года турнир Classic Tetris Monthly (CTM) проводится ежемесячно в том же формате один на один, что и CTWC. Правила CTM более мягкие, чем правила CTWC, и позволяют использовать эмуляторы и стороннее оборудование. [ 37 ] [ 4 ] И в CTWC, и в CTM существует ограничение на уровне 39, либо путем остановки игры после достижения 39-го уровня, либо с помощью мода , реализующего «Super Killscreen», удваивающего скорость падения на уровне 39. [ 38 ] [ 39 ]
Разработка
[ редактировать ]Лицензирование
[ редактировать ]К 1989 году около шести компаний заявили о правах на создание и распространение программного обеспечения «Тетрис» для домашних компьютеров, игровых консолей и портативных систем. [ 40 ] ELORG , советское бюро, обладавшее окончательными авторскими правами, заявило, что ни одна из компаний не имеет законного права производить аркадную версию, и передало эти права Atari Games . Права на неяпонские консоли и портативные устройства были переданы Nintendo .
Тетрис был показан на выставке Consumer Electronics Show в январе 1988 года в Лас-Вегасе, где его подхватил американский издатель игр голландского происхождения Хенк Роджерс , который тогда базировался в Японии. В конечном итоге это привело к соглашению, заключенному с Nintendo, по которому Тетрис стал стартовой игрой для Game Boy и входил в состав каждой системы. [ 41 ]
Выполнение
[ редактировать ]Пажитнову приписывают «оригинальную концепцию, дизайн и программу». [ 3 ] но не принимал непосредственного участия в разработке этой версии. [ 42 ]
NES не имеет аппаратной поддержки генерации случайных чисел. [ 43 ] Генератор псевдослучайных чисел был реализован с помощью 16-битного регистра сдвига с линейной обратной связью . Алгоритм обеспечивает близкое, но немного неравномерное распределение семи типов игровых фигур; на каждые 224 куска приходится на один длинный стержень меньше, чем можно было бы ожидать при равномерном распределении. [ 7 ]
Код игры включает незавершенный и недоступный режим противостояния двух игроков, который отправляет ряды блоков мусора (с одним отверстием) в нижнюю часть доски противника, когда линии очищаются. Эта функция могла быть отменена из-за срочного графика разработки или для стимулирования продаж кабеля Game Link , который обеспечивает режим для двух игроков в Game Boy Tetris от Nintendo . [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек написал композитор Nintendo Хирокадзу Танака , который также написал музыку для версии для Game Boy. [ 41 ] Ориентируясь на русскую классическую музыку , [ 8 ] в саундтреке использованы аранжировки «Танца феи сахарной сливы» из Петра Ильича Чайковского балета «Щелкунчик» и увертюры к Жоржа Бизе « опере Кармен» . Первый заменяет расположение « Коробейников », [ 7 ] присутствует в версии для Game Boy, которая стала прочно ассоциироваться с Тетрисом . [ 41 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 4.5/5 [ 45 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 8.2/12 [ 44 ] |
Тетрис широко продавался в рождественский сезон 1989 года . [ 46 ] В телевизионной рекламе использовался слоган «Вас превратили в тетрис!», имея в виду эффект тетриса . [ 47 ] Слоган «Из России с удовольствием!» появляется на обложке игры со ссылкой на «Из России» с «Любовью» Яна Флеминга . [ 48 ] [ 49 ]
За первые шесть месяцев после выпуска в 1990 году продажи версии Tetris для NES от Nintendo составили 1,5 миллиона копий на общую сумму 52 миллиона долларов (что эквивалентно 128 миллионам долларов в 2023 году), превзойдя Spectrum HoloByte версии для персональных компьютеров с тиражом 150 000 копий за 6 миллионов долларов (эквивалент). до $15,5 млн в 2023 году) за предыдущие два года, начиная с 1988 года. [ 50 ] По состоянию на 2004 год [update] копий По всему миру было продано 8 миллионов версии для NES. [ 51 ]
В 1991 году тетрис был включен в комплект поставки некоторых европейских консолей NES. [ 52 ] В отличие от версии для Game Boy, [ 53 ] Nintendo Релиз для NES не был доступен для покупки на виртуальной консоли . [ 54 ]
Майкл Сак из Aktueller Software Markt посчитал игру успешной, похвалив регулируемый начальный уровень и музыку. Сак посчитал графику адекватной, отметив, что она не подавляет чувства. [ 44 ]
IGN отметил, что «почти все» считали Tetris от Nintendo уступающей от Atari Tetris , который был снят с полок из-за проблем с лицензированием. [ 55 ] Computer Entertainer от Nintendo рекомендовал Tetris только тем потребителям, которые не играли в версию Atari, которая, по ее словам, обладает превосходной графикой, игровым процессом и возможностями, а также назвала ее удаление из магазинов «неудачным для игроков» в игры-головоломки. [ 56 ] Electronic Gaming Monthly назвал версию Atari «более игровой и углубленной», чем версию Nintendo. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Tetris & Dr. Mario (1994) представляет собой улучшенный ремейк тетриса . [ 58 ] Tetris Effect: Connected (2020) включает игровой режим, имитирующий правила и визуальные эффекты Tetris для NES. [ 59 ] [ 60 ]
События, которые привели к тому, что Nintendo приобрела лицензию на публикацию игры «Тетрис» для консолей, объяснены в телевизионном документальном фильме BBC «Тетрис: Из России с любовью» (2004), а также в драматическом пересказе «Тетриса» (2023). [ 61 ]
от Nintendo С 2018 года тетрис вновь стал популярен среди более молодой аудитории. В 2020 году больше людей набрали максимальный балл , чем за период с 1990 по 2019 год вместе взятые. [ 6 ]
Использование в исследованиях
[ редактировать ]В 2018 году 11 экспертам по классическому тетрису было поручено играть с отключенным окном предварительного просмотра следующего фрагмента («следующего поля нет»). Их средний балл резко снизился: с 465 371 в контрольных играх до 6 457 без следующего бокса. Автор отмечает, что хотя один участник в том году стал чемпионом мира, ни один игрок не забил тетрис ни в одной из игр без бокса. [ 62 ]
В исследовании 2023 года было зафиксировано, что 160 человек играли в классический тетрис . Записи показали, что начинающие игроки моргают меньше, чем обычно, во время игры в тетрис , тогда как опытные игроки сохраняют нормальную частоту моргания. Исследование пришло к выводу, что способность человека к игре в тетрис можно оценить по частоте моргания в течение первой минуты игры. [ 63 ] Напротив, семикратный чемпион мира Йонас Нойбауэр вручную подавлял свой моргательный рефлекс во время игры, что приводило к проблемам со здоровьем и регулярному использованию глазных капель . [ 64 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подсчет очков в тетрисе означает зачистку четырех линий одновременно с помощью длинного стержня.
- ^ Jump up to: а б Это касается только NTSC версии игры . В PAL последнее изменение скорости происходит на уровне 19, который в этой версии является «экраном уничтожения».
- ^ Счетчик уровней ошибочно отображает E9 , поскольку уровень 146 выходит далеко за пределы нормального диапазона уровней, определенного разработчиками. [ 7 ] [ 20 ] : 2 минуты 38 секунд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продукция: Семейный компьютер» . Пуленепробиваемое программное обеспечение. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года.
- ^ Life, Nintendo (28 августа 2024 г.). «Nintendo расширяет библиотеку Switch Online для NES еще одной классикой» . Нинтендо Лайф . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буклет с инструкциями по игре «Тетрис» (PDF) . США: Nintendo of America . 1989 год . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Трю, Джеймс (6 мая 2022 г.). «Как поколение Z доводит NES Tetris до предела» . Engadget . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорошо, Оуэн С. (13 апреля 2019 г.). «Элитный игрок в тетрис берет версию для NES, куда еще никто не заходил» . Полигон . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Милый, Джейкоб (26 марта 2021 г.). «Революция в классическом тетрисе» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Биркен, Майк (28 января 2014 г.). «Применение искусственного интеллекта в Nintendo Tetris» . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1994). Игра окончена : как Nintendo завоевала мир . Соединенное Королевство: Издательская группа Knopf Doubleday. ISBN 978-0307800749 .
- ^ Оксфорд, Дэвид (4 июля 2019 г.). «Mario Mania: игровые камеи для полной коллекции фанатов – тетрис для NES» . Журнал старой школы геймеров . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Уинслоу, Леви (2 января 2024 г.). «Три десятилетия спустя кто-то наконец обыграл тетрис на NES» . Котаку . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Пол, Эндрю (2 января 2024 г.). «13-летний вундеркинд — первый человек, победивший тетрис» . Популярная наука . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Феррейра Сантос, София (3 января 2024 г.). «Тетрис: американский подросток утверждает, что первым победил в видеоигре» . Новости Би-би-си . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Что такое DAS и Hyper Tapping в тетрисе» . Симон Ларош . 30 октября 2018 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Механика Nintendo Tetris» . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Гач, Итан (22 октября 2018 г.). «16-летний мальчик свергнул чемпиона мира по тетрису с помощью сложной техники гипер-тапа» . Котаку . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Карнади, Крис (21 июля 2022 г.). «Подростки переписывают то, что возможно в мире соревновательного тетриса» . Полигон . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Банкхерст, Адам (29 апреля 2021 г.). «Игроки в NES Tetris используют специальную технику под названием перекатывание, чтобы устанавливать новые мировые рекорды» . ИГН . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Цвизен, Зак (26 апреля 2021 г.). «Игроки NES Tetris называют это «роллингом» и устанавливают новые мировые рекорды» . Котаку . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Маршалл, Джессика (16 ноября 2023 г.). «Boy Wonder: подросток из Стиллуотера занял третье место на чемпионате мира по классическому тетрису» . Стиллуотер Ньюс Пресс . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Палки (4 января 2024 г.). 13-летний мальчик стал первым человеком, победившим в тетрис: все, что вам нужно знать . Vantage с Палки Шармой . Первый пост . Проверено 4 января 2024 г. - через YouTube .
- ^ Нойманн, Шон (19 октября 2018 г.). «Этот бармен тайно является величайшим игроком в тетрис в мире» . Порок . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Орланд, Кайл (2 января 2024 г.). «34 года спустя 13-летний подросток попадает в «экран убийства» Tetris для NES » . Арс Техника . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «История мировых рекордов классического тетриса» . Гугл Документы . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Только что состоялась величайшая классическая игра-тетрис всех времен . 20 мая 2023 года. Событие происходит в 1:57 . Проверено 16 января 2024 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт чемпионата мира по классическому тетрису» . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Рэндалл, Харви (3 января 2024 г.). «Спустя 34 года 13-летний вундеркинд стал первым человеком, который «победил» тетрис, достигнув Святого Грааля игры высокого уровня: «настоящего экрана убийства» » . ПК-геймер . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Элмквист, Джейсон (3 января 2024 г.). «Вундеркинд: подросток из Стиллуотера становится первым задокументированным человеком, победившим тетрис» . Стиллуотер Ньюс Пресс . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Деб, Сопан (3 января 2024 г.). «Считается, что 13-летний мальчик первым «обыграл» тетрис» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Монтгомери, Блейк (3 января 2024 г.). «13-летний мальчик из Оклахомы считается первым человеком, когда-либо победившим тетрис» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ 13-летний подросток из Оклахомы становится первым человеком, победившим в игре «Тетрис» . Хранитель . 3 января 2024 г. . Проверено 5 января 2024 г. - через YouTube .
- ^ Кэрролл, Рори (4 января 2024 г.). «Тринадцатилетний мальчик становится первым игроком, победившим тетрис» . Рейтер .
- ^ Гамильтон, Дэвид (4 января 2024 г.). «13-летний геймер становится первым, кто победит «непобедимый» тетрис, разбив его» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Кастро, Валери (5 января 2024 г.). 13-летний подросток встретился с создателем тетрис после прохождения оригинальной игры . Новости Эн-Би-Си . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Бейли, Кэт (2 января 2024 г.). « «Невозможный» тетрис для NES впервые за 34 года обыгран 13-летним Phenom» . ИГН . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Макгуайр, Киган (18 февраля 2022 г.). «Нерассказанная правда о чемпионате мира Nintendo» . Лупер . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Науэрт, Донн (июнь 1990 г.). «Самое большое «пасхальное яйцо» из всех» . Видеоигры и компьютерные развлечения . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Беннетт-Коэн, Джастин (16 декабря 2021 г.). «Ежемесячный турнир по классическому тетрису: что это такое и как в нем участвовать?» . МУО . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «CTWC 2023 – Официальные правила» . Чемпионат мира по классическому тетрису . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ "Правила" . Классический тетрис ежемесячно . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Из России с судебными тяжбами». Следующее поколение . № 26. Февраль 1997. с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Бобби (2 июня 2009 г.). «Как тетрис завоевал мир, квартал за кварталом» . Хранитель .
- ^ Коэн, Ребекка (5 января 2024 г.). «Подросток, победивший в «Тетрисе», получает неожиданную встречу с создателем игры» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Нго, Транг; Уильямс, Аарон (сентябрь 2022 г.). Потерянная энтропия: неслучайная последовательность Nintendo из 32 767 бит (PDF) . FDG '22: Материалы 17-й Международной конференции по основам цифровых игр. Статья 65, стр. 1-10.
- ^ Jump up to: а б Отстой, Майкл (ноябрь 1989 г.). «Краткий обзор конверсий: тетрис» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке).
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Тетрис» . Вся игра. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Гроб, Дебора (1990). «Тетрис: Метафора жизни» . ETC: Обзор общей семантики . 47 (1): 72–76. JSTOR 42577174 .
- ^ Хиггинс, Крис (6 июня 2015 г.). «Эти выходные в новейшей истории» . Ментальная нить . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Гиббонс, Уильям (2009). «Blip, Bloop, Bach? Некоторые варианты использования классической музыки в развлекательной системе Nintendo» . Музыка и движущееся изображение . 2 (1): 40–52. дои : 10.5406/musimoviimag.2.1.0040 . JSTOR 10.5406/musimoviimag.2.1.0040 . S2CID 246572636 .
- ^ Пайва де Оливейра, Рауль; Бисоффи, Рафаэль Аугусто Бонин (16 октября 2013 г.). Национализм в абстрактной игре: как саундтрек «Тетриса» определяет его культурную торговую марку (PDF) . Материалы SBGames 2013. Сан-Паулу. стр. 386–394. ISSN 2179-2259 .
- ^ Дворчак, Роберт (17 июня 1990 г.). «Советская игра завоевывает свободный рынок: Технология: Тетрис, электронный кубик Рубика, вызывает привыкание. Продажи растут. Продолжение выходит из Восточного блока» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Режиссер/Продюсер: Магнус Темпл; Исполнительный продюсер: Ник Саутгейт (2004). «Тетрис: Из России с любовью» . BBC Четыре . Событие происходит в 51:23. Би-би-си . BBC Четыре .
Настоящими победителями стала Nintendo. На сегодняшний день дилеры Nintendo по всему миру продали 8 миллионов картриджей Тетрис для системы Nintendo Entertainment.
- ^ «Видеоигры для всей семьи!» . Клуб Nintendo (на немецком языке). Том 3, № 5 декабря 1991 г., стр. 40–41 . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Винсент, Алиса (31 декабря 2014 г.). «Для Tetris на Nintendo 3DS игра окончена» . Телеграф . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Медленный упадок виртуальной консоли» . Геймзона . 4 мая 2012 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Клэйборн, Сэм. «48. Тетрис (Tengen) — 100 лучших игр для NES» . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Обновление видеоигры: Тетрис» . Компьютерный артист . 8 (8): 11 ноября 1989 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Харрис, Стив (ноябрь 1989 г.). «Nintendo игнорирует 16-битную версию в 89-м» . Ежемесячник электронных игр . № 4. с. 50. См. также с. 22.
- ^ «Сейчас играет» . Нинтендо Пауэр . Том. 70. Март 1995. С. 102–107 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Вирай, Эйлин (16 июня 2021 г.). «Tetris Effect: подключенный кроссплатформенный мультиплеер появится на PS4 в июле этого года» . Блог PlayStation . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Маквертор, Майкл (28 октября 2020 г.). «Tetris Effect: Connected отдает дань уважения классической версии для NES» . Полигон . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Пингиторе, Сильвия (19 марта 2023 г.). «Интервью с создателем тетриса Алексеем Пажитновым» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Берри, Жаклин (июнь 2023 г.). «Нет следующей коробки, нет экспертов: особый случай эпистемического поведения при экстремальной экспертизе тетриса» (PDF) . Журнал экспертизы . 6 (2): 164–175.
- ^ Гульельмо, Джанлука; Клинцевич, Михал; Хьюис ин 'т Вельд, Элизабет; Спронк, Питер (13 октября 2023 г.). «Отслеживание ранних различий в производительности тетриса с использованием извлеченного моргания с соотношением сторон глаз» (PDF) . Транзакции IEEE в играх : 1–8. дои : 10.1109/TG.2023.3324511 . ISSN 2475-1502 . S2CID 264117001 .
- ^ Грин, Ник (25 ноября 2017 г.). «Семикратный чемпион мира по тетрису в Саут-Бэй по кирпичикам строит славу в Интернете» . Ежедневный бриз . Проверено 30 мая 2024 г.
- Тетрис (видеоигра для NES)
- видеоигры 1989 года
- Киберспортивные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Нинтендо игры
- Тетрис игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, написанные Хирокадзу Танакой
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.