Чернокожие женщины в американской музыкальной индустрии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Отсутствие уважения, которое чернокожие женщины получали в музыкальной индустрии, породило хип-хоп феминизм , поскольку такие певицы, как Мони Лав, привлекли внимание к различиям в признании, которые существовали даже для равных талантов. Движение занимается проблемами, возникающими в результате деиндустриализации , расового неравенства в богатстве и негативной реакции консерваторов. Оно было сформировано социальной средой 1980-х и 1990-х годов. Мешелл Ндегеочелло , американский рэпер, певец и басист, и Энджи Стоун , певица, — два артиста, которые сформировали разговор. Хип-хоп-феминизм выходит за рамки гендерных вопросов и поддерживает права женщин, афроамериканцев и ЛГБТК+ людей . Куин Латифа , выдающаяся фигура в этом жанре, использовала «политику респектабельности» для продвижения прав женщин и расширения расовых возможностей. Ндегеочелло – одна из восходящих цветных квир -феминисток, которая привносит тонкий взгляд на такие проблемы, как аборты и несправедливые стандарты красоты . Изменения во взглядах отражаются в переходе от доминирования мужчин от музыки от хип-хопа , ориентированного на женщин до хип-хопа , что позволяет создавать разнообразные повествования в чернокожих сообществах. Песня « UNITY » Куин Латифы, получившая премию «Грэмми», стала историческим моментом, который подтвердил мощный голос чернокожих женщин в сфере, где доминируют мужчины, и вызвал дискуссии о домашнем насилии и превращении сексуальности чернокожих женщин в товар. В Соединенных Штатах появление новых музыкальных стилей произошло в эпоху трансатлантической работорговли . Жанры музыки включают, помимо прочего, блюз , рок , госпел , джаз , мятлик и хип-хоп . Афроамериканские женщины в музыкальной индустрии за эти годы внесли значительный вклад. [ 1 ]
Это наследие начинается в 1870-х годах с группы Fisk Jubilee Singers , которая исполняла множество различных жанров музыки, включая традиционные спиричуэлы , блюз, классический джаз и ритм-н-блюз , также обычно называемый R&B. The Fisk Jubilee Singers стали популярны во всем мире благодаря исполнению традиционных спиричуэлов во время своих турне по Соединенным Штатам и Англии . [ 2 ] Стигмы, окружавшие афроамериканок в 20 веке, возможно, мешали им активно присутствовать в основной музыке. Несмотря на это, женщины по-прежнему пользовались авторитетом в жанрах блюза , джаза и R&B . [ 3 ]
Старинная музыка и Гарлемский ренессанс
[ редактировать ]Джаз
[ редактировать ]Афроамериканские женщины сыграли значительную роль в формировании жанров джаза и хип-хопа/рэпа, выступая в качестве певцов и инструменталисток. Исторически в этих жанрах доминировали преимущественно мужчины, но афроамериканские женщины стали влиятельными фигурами, бросающими вызов традиционным нормам. Рэп-музыка определяется как жанр, который включает в себя повторяющийся ритмический рисунок на заднем плане, сопровождаемый ритмичной речью. Фортепиано помогло женщинам-художницам в их джазовых выступлениях и способностях, что дало женщинам определенную степень признания в музыкальной индустрии. Это позволило женщинам не только вырасти как артистам, но и открыть свои платформы. Была надежда, что при хорошей известности они смогут общаться с другими артистами и воодушевлять друг друга через музыку. [ 4 ] Музыка может создать ощущение идентичности внутри себя и осведомленности аудитории.
Мэри Лу Уильямс , [ 5 ] которую считают популярной пианисткой, также называют одной из самых известных и почитаемых джазовых женщин Америки. [ 6 ] Уильямс впервые получила известность и поддержку в своем родном городе Канзас-Сити , где она превратилась в одну из самых «востребованных пианисток в Канзас-Сити». [ 6 ] Говорят, что своими композициями Уильямс повлияла на эволюцию « биг-бэнда ». [ 7 ] звук. Основываясь на своей новаторской технике письма, Уильямс получила возможность сочинять для многих известных джазовых новаторов, таких как Луи Армстронг , [ 5 ] и Дюк Эллингтон . [ 5 ] Уильямс решил не переезжать в район Нью-Йорка до начала 1940-х годов. Именно в это время зародился новый стиль музыки, известный как « бибоп ». Она легко перешла к сочинению музыки для этого нового стиля. Это считается поджанром джаза. Позже она возглавила различные женские музыкальные группы и основала одну из первых звукозаписывающих компаний, принадлежащих женщинам. Музыкальная индустрия, в которой доминируют мужчины, создала негативную стигму по отношению к женщинам, большинство из которых не смогли добиться успеха в индустрии в качестве индивидуальных исполнителей. были популярны женские джаз-бэнды и семейные джазовые группы Хотя во время Второй мировой войны , многие джазовые музыканты-мужчины были призваны воевать на войну. Благодаря этому все женские группы получили возможность завоевать популярность и построить свою платформу. Некоторые из этих групп включали Darlings of Rhythm и International Sweethearts of Rhythm . [ 8 ]
Спустя годы многие афроамериканки смогли добиться успеха как отдельные певицы, так и рэперы в индустрии. Некоторые из наиболее успешных имен включают Эллу Фицджеральд , Дину Вашингтон , Лену Хорн , Билли Холидей [ Лил Ким ]], [ Куин Латифа ]], MC Lyte , [ Мисси Эллиот ]] и [ Лорин Хилл] ]. [ 9 ] Элла Фицджеральд, известная как «Первая леди песни», продала более 40 миллионов пластинок и получила 13 премий «Грэмми». [ 10 ]
Блюз
[ редактировать ]1920-х годов Блюз , известный как классический блюз, был жанром, широко популяризированным афроамериканками. такие певицы, как Ма Рейни , Бесси Смит , Альберта Хантер и Этель Уотерс . Самыми популярными были [ 11 ] Ма Рейни, которую называли «матерью блюза», стала популярной в начале 1900-х годов. Рейни была первой популярной чернокожей артисткой, которая включила в свой выбор песен настоящий блюз. Она известна благодаря «Jump Blues». [ 6 ] который включал в себя колоритный и театральный стиль. Бесси Смит, прозванная «императрицей блюза». [ 6 ] продемонстрировал классический блюз. Смит начала свою профессиональную карьеру в качестве танцовщицы в труппе Мозеса Стокса, солисткой которой в то время была Рейни.
-блюза, в котором преобладают мужчины, Популярность кантри росла, и из-за этого женщины на какое-то время выпадали из поля зрения. [ до каких пор? ] Во время возрождения блюза, примерно 30 лет спустя, Мэми Смит стала первой чернокожей вокалисткой, записавшей блюзовую песню. [ 12 ] В то время как " Crazy Blues " считается первой блюзовой записью, а также представляет собой появление чернокожих певиц в популярной музыкальной культуре. Пластинку купили как черные, так и белые потребители, а руководители звукозаписывающих компаний признали ее прибыльным маркетинговым сегментом. [ 13 ]
R&B и его потомки
[ редактировать ]Р&Б
[ редактировать ]Соул и R&B берут свое начало в движении за гражданские права 1960-х годов. Хотя эти жанры в основном были сосредоточены на разрушении огромных барьеров между черными и белыми американцами, большинство певцов этого жанра имели южные корни. Они пели, чтобы выразить свои мнения, опасения, чувства и взгляды на жизнь. Среди художников этого жанра — сестра Розетта Тарп , Бесси Смит и Арета Франклин . Арета Франклин получила известность в 1960-х годах. [ 14 ] [ 15 ] Франклин подписала контракт со звукозаписывающей компанией в возрасте восемнадцати лет после того, как спела в своей церкви в Детройте . [ 16 ] Некоторые из наиболее ярких случаев сотрудничества были с музыкантами, имеющими опыт работы в сфере госпел. Она решила пойти по этому пути и изобрести себя заново, получив пять хитов номер один и премию Грэмми. [ 17 ] В 1967 и 1968 годах Франклин добился коммерческого успеха, записав более дюжины синглов, разошедшихся миллионным тиражом. [ 18 ] Махалия Джексон была еще одной артисткой, известной как «Королева Евангелия», которая своими песнями оказала влияние на движение за гражданские права. [ 19 ] [ 20 ] Арета Франклин перепела одну из своих самых популярных песен «How I Got Over». Это была более оптимистичная версия с участием Джеймса Кливленда и Общественного хора Южной Калифорнии. [ 21 ] И у Ареты Франклин, и у Махалии Джексон были главные песни во время движения за гражданские права: версия Франклина «Respect» Отиса Реддинга и песня Джексона «I've Been 'Buked and I've Scorned», которую она исполнила на марше в Вашингтоне после того, как ее спросил доктор Мартин Лютер Кинг-младший . [ 20 ] [ 22 ] Несмотря на свою роль в популяризации черной музыки и культуры, немногие чернокожие женщины получили признание в возникновении культуры рэпа и хип-хопа в 1970-1980-х годах. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Рэп
[ редактировать ]Версия хип-хопа появилась в 1990-х годах, которая превратила оптимистичную музыку предыдущих десятилетий в заставляющее задуматься осознание мира, которое, казалось, романтизировало бедность, употребление наркотиков, торговлю наркотиками и насилие со стороны банд. [ 26 ] Среди популярных артисток этого жанра — Куин Латифа, Мисси Эллиот, Ники Минаж, Cardi-B и Salt-N-Pepa. MC Sha-Rock была названа «матерью микрофона, поскольку она была первой женщиной-ведущей в хип-хопе. Затем она присоединилась к хип-хоп группе, которая первой в истории получила контракт на запись под названием «The Funky 4+1». -Рок помог привлечь внимание всей остальной Америки и всего мира к рэпу. Этот жанр музыки подвергался критике за сексуальную объективацию не только цветных женщин, но и всех женщин. [ 27 ] Такие артисты, как Мони Лав и Куин Латифа, создавали музыку, которая расширяла возможности женщин и призывала к единству женщин-исполнителей. Хит-сингл Латифы и Лав "Ladies First" прославляет женщин в музыкальной индустрии. Такие художницы, как Мисси Эллиотт , Лорин Хилл и Ева, получили аплодисменты за свои усилия, поскольку своими инновациями они изменили правила игры для женщин-художниц. Хилл была многоцелевой артисткой, то есть она сама писала, продюсировала и исполняла свою музыку. В 1999 году Хилл была удостоена пяти премий «Грэмми» за свои усилия. В современные годы рэпа женские образы стали столь же важны, как и их музыкальное мастерство. Современные артистки-женщины, такие как Saweetie , Megan Thee Stallion и City Girls , используют свою сексуальную привлекательность в качестве фокуса своей музыки. Язык, используемый в современной рэп-музыке, подвергался критике со стороны критиков за преобладание жаргонных терминов, таких как « сука », «мотыга», «шлюха» или «шлюха». [ 28 ] Социальные сети теперь стали частью музыкальной индустрии, поскольку эти женщины получают возможность продвигать музыку разными способами, поскольку эти песни становятся вирусными и поддерживаются тенденциями. Некоторые из этих женщин стали самыми продаваемыми художницами всех времен. Карди Би — единственная сольная исполнительница, получившая премию «Грэмми» за лучший рэп-альбом . Женщины вернулись на вершины чартов с песнями, исполненными Меган Ти Жеребец, Доджа Кэт , Лиззо и многими другими. [ 29 ]
Точка зрения женщин-рэперов
[ редактировать ]Обеспокоенность и разочарование Ники Минаж по поводу премии «Грэмми» и музыкальной индустрии в целом отражают давнюю проблему системных предубеждений и проблем, с которыми сталкиваются артисты, особенно женщины и цветные люди. Ее аргумент о том, чтобы быть отнесенным к категории «Поп», а не к категории «Хип-хоп/Рэп», подчеркивает сложность классификации жанров и влияние, которое она может оказать на признание и успех артиста. Классификация музыкальных жанров субъективна и иногда может отражать более широкие тенденции и предубеждения отрасли. Комментарии Ники Минаж о консервативных усилиях индустрии и возвышении новых артистов над более старыми перекликаются с более широкими дискуссиями о представительстве и признании в развлекательном бизнесе. Вопрос разнообразия и инклюзивности, как с точки зрения расы, так и пола, был постоянной темой в музыкальной индустрии, и многие артисты выступали за более справедливое обращение и возможности. Ники Минаж призвала артистов выступить против несправедливой практики и предвзятости в музыкальной индустрии, что является отражением растущей тенденции, когда музыканты используют свои платформы для решения системных проблем. Пропаганда перемен, прозрачности и справедливости в музыкальной индустрии имеет решающее значение для создания среды, в которой все артисты, независимо от их происхождения, могут процветать и получать признание. Дискуссии по этим вопросам продолжаются, и музыкальная индустрия продолжает бороться с необходимостью системных изменений, чтобы обеспечить более справедливое и инклюзивное пространство для всех артистов. [ 30 ]
Хип-хоп феминизм
[ редактировать ]Хип-хоп феминизм уходит корнями в попытки вернуть себе позитивное положение чернокожих женщин в музыкальной индустрии. Рэперша Мони Лав однажды сказала: «Ты можешь быть так же хороша, как любой мужчина, но ты все равно не получаешь того уровня уважения, которого ты заслуживаешь как женщина, выступающая у микрофона». Консервативная разрыв реакция на деиндустриализацию 1980-х и 1990-х годов, а также сокращение государства всеобщего благосостояния, сопутствующее уничтожение социальных программ и позитивных действий, а также увеличивающийся расовый в богатстве повлияли на жизненные миры и мировоззрения бедных слоев населения. поколение хмеля. [ 31 ] Хип-хоп-феминизм также направлен на то, чтобы вернуть сексуализацию чернокожих женщин в удовольствие и по обоюдному согласию. [ 31 ]
Некоторые известные художники включают Ме'Шелл Ндегеочелло и Энджи Стоун .
Хип-хоп-феминизм оказал политическое влияние на права женщин, афроамериканцев и ЛГБТ-сообщества. По этой причине хип-хоп феминизм во многом сформировался под влиянием социально-политической повестки дня. Это создало вторую и третью волну чернокожих американок-художниц, которые в своих песнях разделяют разные мнения. Однако между поколениями и их музыкой существуют теоретические и практические связи. [ 32 ]

Одним из аспектов хип-хоп-феминизма является использование «политики респектабельности». [ 33 ] термин, придуманный Эвелин Брукс Хиггинботэм , который описывает несколько стратегий прогрессивных чернокожих женщин-художниц, направленных на более эффективное продвижение идеи расового подъема и прав женщин среди более широкой аудитории. Эти методы в основном касаются понятий самоуважения, чести, благочестия и приличия. Политика респектабельности стала полезным способом улучшения условий жизни афроамериканцев, предоставив чернокожим женщинам-художницам платформу, позволяющую говорить о расистских и женоненавистнических практиках де-юре и де-факто, с которыми они сталкиваются. [ 34 ]
Совсем недавно в хип-хопе появились квир цветные -феминистки. Одним из примеров этого является Me'Shell Ndegeocello , дебютировавшая в 1993 году. В своих текстах Ndegeocello освещает реалии, с которыми сталкивается чернокожее сообщество, такие как аборты , жилье с низкими доходами и несправедливые стандарты красоты в США. Лирика Ндегеочелло еще больше раскрывает ее странную личность в таких песнях, как «Mary Magdalene» и «Pocketbook». [ 35 ]
Посредством хип-хопа соул-женщины создали эстетику, которая представляла и участвовала в политике сексуальности и гендера в чернокожих сообществах рабочего класса. Позволяя женщинам в стиле хип-хоп соул предлагать повествования, подчеркивающие их многомерную природу, они предлагали опыт, который мог бы коснуться других чернокожих женщин. [ 36 ] Переход от хип-хопа, в котором доминируют мужчины, к хип-хоп-соулу, ориентированному на женщин и рассказываемому женщинам, подчеркивает сдвиг в предыдущем восприятии женщин в культуре хип-хопа.
Рэпер и актриса Куин Латифа вошла в историю, когда в 1995 году получила премию «Грэмми» за свой новаторский хит « UNITY ». Песня выступала против домашнего насилия и объективации сексуальности чернокожих женщин. «UNITY» начала дискуссию в афроамериканском сообществе о насилии и нападениях на женщин. Было также установлено, что чернокожие женщины-рэперы обладают сильным голосом в сфере, где несправедливо доминируют мужчины.
Современная музыкальная индустрия
[ редактировать ]
Источник: [ 37 ]
Сегодня женщины-рэперы используют рэп-тексты, чтобы обозначить независимую чернокожую женскую идентичность. Примеры включают Queen Latifah , Salt 'N' Pepa , MC Lyte и Eve , которые критикуют мужчин, которые оскорбляют женщин и манипулируют ими. Другие женщины ( Бейонсе , Лорин Хилл , Рианна , Ники Минаж , Алисия Киз , Келани , Мэрайя Кэри , Мисси Эллиотт , Джанет Джексон и Зап Мама ) используют хип-хоп как платформу для расширения прав и возможностей чернокожих женщин и других меньшинств по всему миру. [ 38 ]
Куин Латифа считается одним из самых влиятельных людей в музыкальной индустрии. [ 39 ] Свой альбом All Hail the Queen она выпустила в возрасте девятнадцати лет. В альбоме была феминистская тематика, которая привлекла широкую аудиторию. Куин Латифа пропагандировала важность женщин, требуя равного обращения с женщинами и важности того, чтобы женщины поддерживали друг друга. [ 40 ] Она была первой женщиной [ 41 ] MC когда-либо стал золотым, что открыло путь другим женщинам-рэперам. Black Reign был ее самым популярным альбомом и включал ее самый популярный сингл UNITY , получивший премию Грэмми за лучшее сольное рэп-исполнение. [ 42 ]
Бейонсе Ноулз выиграла наибольшее количество премий «Грэмми» за все время: 32 премии «Грэмми» (по состоянию на 2024 год), и является единственной артисткой в истории, все ее восемь студийных альбомов достигли вершин альбомных чартов Billboard. Самая последняя работа Ноулз (по состоянию на 2016 год), «Лимонад» , посвящена проблемам, с которыми сталкиваются чернокожие женщины , живя в Америке. Например, песня « Freedom », в которой говорится о чернокожих в Америке, включает в себя потрясающие образы различных свирепых чернокожих женщин, которые с гордостью носят выбранные афро и другие динамичные прически в сценах, которые отражают и подтверждают красоту чернокожих». [ 43 ] Визуализация «Freedom» содержит мощные, трогательные образы чернокожих женщин, потерявших в своей жизни чернокожих мужчин, в том числе Гвен Карр , Сибрины Фултон и Лезли МакСпадден, которые являются матерями Эрика Гарнера , Трейвона Мартина и Майкла Брауна соответственно. . [ 43 ]
Сильвия Рон , которая сейчас является генеральным директором Epic Records , на протяжении десятилетий была пионером в музыкальном бизнесе. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Она начала свою карьеру в музыкальной индустрии на Buddah Records в 1974 году, а затем работала на ABC Records , Ariola Records , Elektra, Atlantic Records и, наконец, Epic Records. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Рон открыл для себя и стал наставником нескольких известных ныне артистов, включая DJ Khaled , 21 Savage , Камилу Кабелло , Трэвиса Скотта , Future , Меган Трейнор , French Montana и многих других. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
родилась в Портсмуте, штат Вирджиния , и Мисси Эллиот из скромного начала стала новаторской фигурой в музыке. Ее путь начался в женской R&B группе Swing Mob , но вскоре ее талант вышел за рамки обычных ролей. Она проложила свой путь, сотрудничая с такими артистами, как Алия и Джанет Джексон , и создавала такие хиты, как Get Ur Freak On и Work It , которые изменили звучание конца 90-х и начала 2000-х. Ее потрясающие визуальные эффекты, наряду с ее уверенным и разнообразным артистизмом, не только бросили вызов стереотипам, но и стали катализатором инклюзивности и творчества женщин в музыке чернокожих американцев. [ 47 ]
Влияние музыкальных клипов
[ редактировать ]Исследования показали, что чернокожие женщины меньше внимания уделяют клипам в стиле хип-хоп и рэп. [ 48 ] Когда представлены чернокожие женщины, это часто изображается таким образом, что усиливает стереотипы относительно гендерных ролей; в частности, женщины с большей вероятностью будут показаны в покорной позе по отношению к мужчинам. [ 49 ] [ 50 ]
Чернокожие женщины часто сексуализируются в в стиле хип-хоп и рэп клипах . Их часто называют видео «тотами», «мотыгами» или « лисичками ». [ 51 ] [ 52 ] Их часто можно увидеть в откровенной одежде, например, в нижнем белье , укороченных шортах или купальниках . Однако в последние годы чернокожие женщины стали более доминирующими, и гендерная роль часто может меняться. Многие ученые утверждают, что в этих видеороликах женщины сексуализируются, чтобы подчеркнуть гипермужественность представленных мужчин-рэперов. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Когда чернокожие женщины выступают в музыкальных клипах , их иногда можно увидеть в европоцентрической форме красоты: светлокожие и худые, но не всегда. [ 56 ] Этот конкретный образ — то, что в стиле рэп и R&B , в том числе те, в которых главными героями являются чернокожие женщины. ищут музыкальные клипы [ 57 ] В 2004 году женщины в колледже Спелман протестовали против кампании по восстановлению костного мозга, спонсируемой Нелли , из-за визуальных эффектов в его последнем музыкальном видео Tip Drill . [ 58 ] В видеоролике десятки женщин танцуют в бикини- стрингах , танцуя вокруг бассейна и на мужчинах. Сцена, вызвавшая наибольший резонанс, — это сцена, где Нелли проводит кредитной картой по ягодицам женщины. [ 59 ] Даже 15 лет спустя продюсер видео Карим Джонсон защищает видео и сцену с кредитной картой, в частности заявляя: «Если бы девушек не было в видео, это не был бы разговор. Они были добровольными участниками. часть, которая была пропущена. Модель никогда не просила отредактировать сцену. Если Нелли нужно привлечь к ответственности, то и ответственность должна быть разделена». [ 60 ] [ 61 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккер, Рэйчел. «Женщины в джазе» . Study.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «История афроамериканской музыки» . Библиотека ресурсов Гейла . Гейл . Проверено 1 ноября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Черные женщины в музыкальной индустрии – 24-часовое Евангелие» . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Мода силы и гендера в хип-хопе» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография Луи Армстронга» . Сайт Biography.com . 17 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аппелл, Гленн (2006). Американская популярная музыка . Бельмонт, Калифорния 94002: Томсон Уодсворт. п. 273. ИСБН 0155062298 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Определение биг-бэнда» . Merriam-Webster.com . 17 мая 2018 г.
- ^ Хауз, Маргарет. «Джазовые профили от женщин NPR в джазе, часть 1» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «10 великих джазменов» . Sabotagetimes.com . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Элла Фицджеральд» . Биография.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «История афроамериканской музыки» . Библиотека ресурсов Гейла . Гейл . Проверено 1 ноября 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ Гарнер, Карла (16 января 2011 г.). «Смит, Мэми» . Blackpast.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Тафт, Майкл. «Мейми Смит и рождение рынка блюза» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Саггс, Эрни; Пул, Шелия М. «Арета Франклин использовала свой голос, чтобы« создавать музыку ради социальной справедливости » » . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Арета Франклин, легендарная певица и символ черной гордости и освобождения женщин, умирает в 76 лет» . Вашингтон Пост . 16 августа 2018 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Блатти, Дэвид. «Арета Франклин умирает в возрасте 76 лет» . Биография . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Хок, Кей. «Женщины в американской популярной музыке» . Хозяин ЭБСКО . Проверено 1 ноября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Биография королевы соула» . Аретафранклин.нет . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Махалия Джексон — королева госпела» . mahaliajackson.us . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Махалия Джексон» . Биография . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Арета Франклин - Как я справилась (официальное аудио)» . 10 февраля 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г. - через YouTube.
- ^ Браун, ДеНин Л. «Как «Respect» Ареты Франклин стала гимном гражданских прав и феминизма» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Хип-хоп | Определение, история, культура и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Появление хип-хопа» . Центр СМИ Пейли . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Пионеры хип-хопа: женщины, сформировавшие культурное наследие» . АКС . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Тейт, Грег. «Гангста-рэп» . Британская энциклопедия . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Фрисби М., С. Обри, Синтия и Дженнифер (27 февраля 2012 г.). «Раса и жанр в использовании сексуальной объективации в музыкальных клипах артисток» (PDF) . Говардский журнал коммуникаций . 23 : 66–87. дои : 10.1080/10646175.2012.641880 . S2CID 7881661 .
- ^ Коньерс, Чакра. «Что хип-хоп говорит молодой чернокожей женщине» . Рэп Реабилитация . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Зару, Дина (18 октября 2021 г.). « Да здравствует королева: взгляд назад на наследие женщин в хип-хопе» . «Слава королевам»: взгляд назад на наследие женщин в хип-хопе . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Вагстафф, Кениера (07 февраля 2023 г.). «Давайте поговорим о чернокожих женщинах в музыкальной индустрии» . Середина . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарем, Аиша (2013). «Сценический хип-хоп-феминизм создал эссе о новых направлениях». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 38 (3): 721–737. дои : 10.1086/668843 . JSTOR 10.1086/668843 . S2CID 146469213 .
- ^ Пиплс, Уитни А. (11 января 2018 г.). « В разработке»: выявление основ хип-хоп феминизма и исследование мостов между черным феминизмом второй волны и хип-хоп феминизмом». Меридианы . 8 (1): 19–52. дои : 10.2979/MER.2007.8.1.19 . JSTOR 40338910 .
- ^ Дарем, Аиша; Купер, Бритни С.; Моррис, Сусана М. (2013). «Сцена, построенная феминизмом в стиле хип-хоп: эссе о новых направлениях» . Знаки . 38 (3): 721–737. дои : 10.1086/668843 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 10.1086/668843 . S2CID 146469213 .
- ^ Дарем, Аиша; Купер, Бритни С.; Моррис, Сусана М. (11 января 2018 г.). «Сценический хип-хоп-феминизм: эссе о новых направлениях». Знаки . 38 (3): 721–737. дои : 10.1086/668843 . JSTOR 10.1086/668843 . S2CID 146469213 .
- ^ Клей, Андреана (11 января 2018 г.). « Как старая пластинка соула»: черный феминизм, странная сексуальность и поколение хип-хопа». Меридианы . 8 (1): 53–73. дои : 10.2979/MER.2007.8.1.53 . JSTOR 40338911 .
- ^ Линдси, Трева Б. (2013). «Если вы заглянете в мою жизнь: любовь, хип-хоп душа и современная афроамериканская женственность» . Афроамериканский обзор . 46 (1): 87–99. дои : 10.1353/afa.2013.0004 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 23783603 . S2CID 161453628 .
- ^ де Клерк, Саша (20 ноября 2020 г.). «Почему вам следует перестать называть женщин «женщинами»?» .
- ^ Брукс, Лори. «История афроамериканской музыки» . Энциклопедия.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Хант, Деннис (08 сентября 1991 г.). «10 вопросов: Куин Латифа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Робертс, Робин (1994). « Ladies First»: афроцентричное феминистское музыкальное видео Куин Латифы» . Афроамериканский обзор . 28 (2): 245–257. дои : 10.2307/3041997 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 3041997 .
- ^ Ханна, Деван (31 марта 2021 г.). «Перестаньте использовать слово «женщина», когда вы имеете в виду «женщина» » . Голин . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Куин Латифа - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Воркне, Лилли (24 апреля 2016 г.). «Лимонад Бейонсе — мощная ода чернокожим женщинам во всем мире» . ХаффПост .
- ^ Перейти обратно: а б с «Как Сильвия Рон стала самой влиятельной афроамериканкой по версии Sony Music: «Многие сомневались в моих способностях» » . Рекламный щит . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэниелс, Кару Ф. (23 апреля 2019 г.). «Сильвия Рон назначена председателем и генеральным директором Epic Records» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сильвия Рон | Музыкальный колледж Беркли» . berklee.edu . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Хоутон, Силлеа (15 февраля 2023 г.). «10 лучших песен Мисси Эллиотт» . Американский автор песен . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Конрад, Кейт; Диксон, Трэвис Л.; Чжан, Юаньюань (27 февраля 2009 г.). «Спорные рэп-темы, гендерные изображения и искажение тона кожи: контент-анализ рэп-видеоклипов». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 53 (1): 134–156. дои : 10.1080/08838150802643795 . ISSN 0883-8151 . S2CID 51858666 .
- ^ Уорд, Л. Моник; Хансбро, Эдвина; Уокер, Эбони (2005). «Вклад музыкального видео в гендерные и сексуальные схемы чернокожих подростков». Журнал подростковых исследований . 20 (2): 143–166. дои : 10.1177/0743558404271135 . ISSN 0743-5584 . S2CID 145216855 .
- ^ Соммерс-Фланаган, Рита; Соммерс-Фланаган, Джон; Дэвис, Бритта (1993). «Что происходит на музыкальном телевидении? Контент-анализ гендерных ролей». Сексуальные роли . 28 (11–12): 745–753. дои : 10.1007/bf00289991 . ISSN 0360-0025 . S2CID 73655182 .
- ^ Т. Денин Шарпли-Уайтинг (2007). Сутенеры вверх, Хо вниз: Хип-хоп держит молодых чернокожих женщин . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814786505 . OCLC 779828349 .
- ^ Шелтон, Мария Л. (сентябрь 1997 г.). «Не могу прикоснуться к этому! Представления тела афроамериканских женщин в городских рэп-видео». Популярная музыка и общество . 21 (3): 107–116. дои : 10.1080/03007769708591681 . ISSN 0300-7766 .
- ^ МакФарланд, Панчо (2003). «Вызов противоречий чикано в рэп-музыке и мужской культуре чикано» . Раса, пол и класс . 10 (4): 92–107. ISSN 1082-8354 . JSTOR 41675103 .
- ^ Больно, Байрон; Гордон, Сабрина (2006). «Хип-хоп (за пределами битов и рифм)». дои : 10.4135/9781473929005 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дайнс, Гейл; Юмез, Жан М. (1995). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . Публикации SAGE. ISBN 978-0-8039-5164-8 .
- ^ Диксон, Трэвис Л.; Мэддокс, Кейт Б. (август 2005 г.). «Тон кожи, новости о преступности и суждения о социальной реальности: формирование стереотипа о темном и опасном черном преступнике1». Журнал прикладной социальной психологии . 35 (8): 1555–1570. дои : 10.1111/j.1559-1816.2005.tb02184.x . ISSN 0021-9029 . S2CID 8721642 .
- ^ Тернер, Джейкоб С. (1 февраля 2011 г.). «Секс и зрелище музыкальных клипов: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах» . Сексуальные роли . 64 (3): 173–191. дои : 10.1007/s11199-010-9766-6 . ISSN 1573-2762 . S2CID 144902122 .
- ^ «Студентки отвергли Нелли из-за откровенного рэп-видео» . Хьюстонские хроники . 25 апреля 2004 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Нелли чувствует жар» . Чикаго Трибьюн . 2 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ TheGrio (2 августа 2018 г.). «Продюсер видео Нелли «Tip Drill» защищает печально известную сцену с подхватом карты, обвиняя модель» . theГрио . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Неттл, Бруно (сентябрь 1960 г.). «Справочные материалы по этномузыкологии» . Этномузыкология . 4 (3): 133–136. дои : 10.2307/924501 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 924501 .