Jump to content

Религиозная политика Великих Моголов после Акбара

Империя Великих Моголов , которая была основана после поражения Ибрагима Лоди в 1526 году в Первой битве при Панипате и консолидировалась с течением времени благодаря экспансионистской политике ее правителей, черпала свою силу из гипергамной знати, включавшей индийских мусульман , турок , афганцы и даже индуистские раджпуты и хатрисы . Правителям Великих Моголов удалось долгое время править на обширной территории субконтинента благодаря своей административной и религиозной политике, которая обеспечивала сплоченность различных сект и вероисповеданий. И Бабур , и Хумаюн на протяжении всего своего правления были заняты войнами и завоеваниями, не считая подавления восстания, и не могли уделять достаточно времени управлению и формулированию политики. Именно Акбар (пропагандировавший синкретическую религию под названием Дин-и Илахи ) во время правления которого была сформулирована религиозная политика Великих Моголов. Поздние Моголы последовали за Акбаром, но нарушение его политики много раз не ослабевало, что привело к полному падению теории «божественной религии», выдвинутой Акбаром в годы правления Аурангзеб . [ 1 ]

Абуль-Фазл учеников Дин-и-Илахи, преподносит Акбарнаму Акбару , один из , миниатюру Великих Моголов.

Джахангир

[ редактировать ]

Когда Джахангир взошел на трон, среди теологов появилась надежда, что политике Акбара в отношении Сулхи-кула будет положен конец. Первые фермеры Джахангира стали свидетельством превращения Империи Великих Моголов в истинно исламскую империю. Он попросил улемов подготовить набор особых обращений к богу, которые можно было бы легко запомнить, поскольку он хотел повторять их, используя четки. Он также встречался с благочестивыми и религиозными людьми по пятницам и раздавал дервишам милостыню и подарки. Но Джахангир ни в коем случае не был ортодоксом, хотя часто проявлял проявления ограниченности взглядов. Джахангир имел привычку пить; он пишет в своих мемуарах, что после своего восшествия на престол, и то в ночное время, сократил прием дистиллированного спирта с 20 чашек до пяти чашек. [ 2 ] Между тем, он также приглашал своих дворян, а при его дворах были распространены выпивка, музыка и танцы. Все эти практики считались неисламскими для ортодоксальных улемов. [ 3 ]

Говорят, что он запретил забой коров в Пенджабе и распространил его на Гуджарат , хотя есть мнение, что это делалось на несколько лет на самом деле из-за нехватки скота. [ 4 ] При дворе отмечались различные индуистские праздники, и он сам участвовал в них и раздавал подарки. Но есть много случаев, которые представляют противоположный взгляд на его религиозную церковность. Война против Мевара была объявлена ​​джихадом . Армия Великих Моголов во время марша к Мевару разрушила множество индуистских храмов, но Джахангир строго предупредил принца Хуррама, чтобы он относился к Ране Амару Сингху I как к другу, если он готов подчиниться. Таким образом, когда Рана подчинился и потребовал мира, к нему относились с уважением, как отмечает Джахангир:

Когда Рана обхватил его (Хуррама) ноги и попросил прощения за его ошибки, он взял его голову, положил ее себе на грудь и утешил его так, чтобы утешить его. [ 5 ]

В 1621 году кампания в Кангре также была объявлена ​​джихадом, хотя со стороны Великих Моголов ею командовал индуистский раджа Бикрамджит. Джахангир во время своего визита в Харидвар установил, что индусы, отказавшиеся от мирской жизни, искали здесь удовольствий на пути Бога, и раздал им дары. В Аджмере он также раздал подарки и деньги всей деревне Пушкар , а в Варахе изображение Вишну было приказано разбить. Возможно, его не устраивало проявление бога в различных формах, так как не было предпринято никаких шагов по уничтожению других различных изображений Вишну. Во время его правления такие люди, как Вир Сингх Бундела, величественные храмы построили в Матхуре . Сам Джахангир посетил Вриндаван и раздал милостыню Матхов Чайтаньи секте . По словам историка Р.П. Трипати, он был менее терпимым, чем Акбар, но более терпимым, чем Шах Джахан, в вопросах религии. [ 3 ]

Известны случаи, когда он проявлял свою узкую толерантность и подвергал суровым наказаниям некоторых известных людей. В случае с Гуру Арджуном Девом Джахангир рассматривал его поддержку Хосрова как измену. Сообщается, что Джахангир наложил на него большую дань, а чрезмерные пытки, которым его подвергали, чтобы получить эту сумму, привели к его гибели. Он также заключил в тюрьму своего сына и преемника Гуру Харговинда. Император также наказал многих ведущих мусульман за несогласие с некоторыми их взглядами. Известный суфийский святой шейх Ахмад Сирхинди однажды заметил, что однажды во сне он приблизился к богу, чем к халифам , и был наказан императором, так как решительно опроверг свои утверждения. Другой суфий по имени Шейх Низам Танесари был сослан в Мекку по обвинению в сопровождении Хосрова Мирзы на некотором расстоянии. Он начал практику награждения благочестивых и знающих людей после ежедневной проверки их знаний и экономического состояния. Он приказал привести таких людей к нему и после их личного допроса передать им денежную и другую поддержку, но эта практика распространялась только на мусульман. [ 3 ]

Джахангир нашел большее удовлетворение в теории Веданты , которую он назвал Наукой Тасаввуф . Он стал поклонником Ядрупа Госайна, который, по его словам, овладел этой наукой и жил в норе в горе. Джахангир шел босиком, чтобы увидеть его, и при встрече с ним он был впечатлен его знаниями и простотой. Он хотел пригласить его в Агру, но был встревожен ортодоксальными элементами. Позже Джадруп Госайн переехал в Матхуру, где Джахангир встречался с ним дважды. Он также уволил зятя Нур Джахана , Хакима Бега, с поста губернатора Матхуры, поскольку он проявил неуважение к Госаину. Джахангир также принимал брахманов при своем дворе и часто слушал их, как, например, брамин из Гуджарата , который сопровождал Рамдаса Качхваху, представлял свои рассуждения о святости коров и историю Дадхичи, мудреца, который пожертвовал свои кости ради этого дела. мира. [ 6 ]

Ахмад Сирхинди продолжает свои религиозные беседы, написав большое количество писем знати, в частности шейху Фариду Муртазе Хану, чиновнику Мир Бакши , чтобы убедить императора в этом религиозном вопросе. [ 7 ] Из его переписки с деятелями имперского правительства также известно, что Ахмад Сирхинди регулярно присутствовал на судебных дебатах, чтобы противодействовать некоторым религиозным убеждениям и доктринам, преобладающим при дворе. [ 8 ] При этом из этой переписки, составленной в 1617 году, записано, что Фарид Муртаза-хан принимал советы Ахмада Сирхинди по этому поводу. [ 7 ] Его усилия повлияли на Абул Фаза , протеже императора Акбара, который поддержал Ахмада Сирхинди в попытке убедить Джахангира , преемника Акбара, изменить политику Акбара по терпимости к индуистам при дворе Великих Моголов. [ 9 ]

Йоханан Фридман отметил, что, по мнению многих современных историков и мыслителей, пуританская мысль Ахмада Сирхинди вдохновила религиозную ортодоксальность императора Аурангзеба . [ 10 ] [ 11 ] Это было отмечено тем, как Ахмаду Сирхинди удалось повлиять на преемника императора Акбара, начиная с Джахангира, чтобы он изменил политику Акбара, такую ​​​​как снятие ограничений по возрасту для вступления в брак, упразднение мечетей и возрождение методологии хиджры , от которой отказался его отец. [ 12 ] Историки отмечают, что это влияние было в значительной степени зафиксировано во время завоевания Кангры под руководством Джахангира, что в присутствии Ахмада Сирхинди, наблюдавшего за кампанией, силы Великих Моголов разбили идолов, зарезали корову, хутбы прочитали проповедь и другие Проведены исламские ритуалы. [ 13 ] Дальнейшим свидетельством отхода Джахангира от светской политики Акбара стали записи Терри, путешественника, который приехал и осмотрел регион Индии между 1616-1619 годами, где он обнаружил мечети, полные верующих, возвышение Корана и практическое учение хадисов, а также полное соблюдение Пост во время празднования Рамадана и Ид аль-Фитра . [ 13 ]

Шах Джахан

[ редактировать ]

В некоторой степени во время правления Шаха Джахана произошел отход от либеральной политики. На шестой год правления он объявил, что Храмы , фундамент которых был заложен во времена правления Джахангира, но еще не завершен, должны быть разрушены или проект вообще остановлен. Однако он позволил тем храмам, которые были построены до его восшествия на престол, сохраниться. Рвение к возрождению ислама проявилось в предпочтении императора показать ислам как доминирующую религию, что привело к созданию великих мечетей, таких как Джама Масджид в Дели и Тадж-Махал в Агре . Эти памятники соответствовали исламской идее рая . Между тем, во время его правления действовали два сильных течения: «ортодоксальность» и «либерализм». В то время как знамя либерализма было в руках Дара Шуко и Джаханары шейх Абдул Хак и шейх Ахмад Сирхинди , лидерами ортодоксальной секции были . Шейх Ахмад Сирхинди призвал императора ввести джизью для немусульман и объявил, что как индуисты, так и Мусульманин- шиит в своей брошюре называет еретиками ( кафирами ). Он был за строгое соблюдение предписаний шариата . [ 14 ]

Дара Шико Миан Миром и муллой Шахом Бадахши ), ок. 1635 г.

Шах Джахан не присоединился ни к одному из этих религиозных течений и, провозглашая государство исламским, никогда полностью не отказывался от либеральной политики. Он также время от времени принимал форму стойкого мусульманского императора, и это было свидетелем во время восстания Бунделы, когда храм, построенный Виром Сингхом Бунделой в Орчхе, был разрушен силами Великих Моголов. Шах Джахан поддержал некоторых богатых джайнских торговцев и предложил им землю и другую помощь. Таким образом, Шантидасу была дарована земля в Ахмадабаде , где он построил прекрасный Храм. Не было предпринято никаких шагов, чтобы запретить ему это сделать, пока Аурангзеб не был назначен губернатором Гуджарата и Храм не был насильственно преобразован в мечеть. Позже, по жалобе Шантидаса и в связи с указом ведущего Кази о том, что изгнание кого-либо из его личного владения противоречит исламской юриспруденции, Шах Джахан вернул ему Храм. [ 15 ]

Будучи императором, Шах-Джахан не позволял доминировать ортодоксальным элементам, и, за исключением нескольких случаев узколобости, как во время правления Джахангира, Империя в целом опиралась на поддержку разнородной знати, в которой индуисты имели надлежащее представительство. Он также любил музыку и танцы, как Джахангир, и Дхрупад был его любимой музыкальной формой. В его правление индуистский музыкант Джаганнатх получил титул Маха Кави Рай (великий поэт). [ 16 ] Сообщается, что Шах Джахан запретил смешанные браки в Кашмире , что подразумевало, что мусульманские девушки перенимали обычаи и религию своих мужей-индуистов. Письма, которые написали ему шейх Ахмад Сирхинди и шейх Абдул Хак, представляют собой глоссарий требований со стороны ортодоксальных элементов ввести жесткие ограничения для индуистов. [ 14 ] Шах Джахан также вступил в конфликт с сикхским Гуру Харгобиндом , что привело к битве при Картарпуре , после которой Гуру укрылся на холмах Кашмира. [ 17 ] Но прежде всего эти либеральные элементы все еще действовали в империи вместе с Мианом Миром и его преемником муллой Шахом Бадахши , которые были наставниками Дара Шуко, пропагандирующими идею взаимного сосуществования. [ 18 ]

Аурангзеб

[ редактировать ]

Религиозная политика Аурангзеба является одной из самых обсуждаемых тем, чем политика других правителей Великих Моголов. Некоторые историки, такие как Джадунатх Саркар, считают его религиозную позицию полной фанатизма и религиозной нетерпимости, в то время как другие, такие как Шибли Наумани, описывают ее как вопрос политической целесообразности. Сатиш Чандра объясняет это нейтрально, не вдаваясь при этом в дискуссию «за» и «против». Некоторые аспекты политики Аурангзеба можно рассматривать как прямую атаку на индуистов, тогда как другие можно рассматривать как необходимость времени. В первые годы своего правления Аурангзеб призывал фермеров запретить такие практики, как Джарокха Даршан ; Тула Дан (сопоставление Императора с золотом и серебром), начало которому положил Акбар. Кроме того, в более позднем возрасте он даже рекомендовал обряд взвешивания своему внуку Бидару Бахту . [ 19 ] Он также запретил написание хутбы (исламских стихов) на монетах и ​​вновь ввел джизью для немусульман, которая была отменена Акбаром. Аурангзеб также приказал разрушить все недавно построенные храмы, а старые запретить ремонтировать. Он также приказал губернатору Гуджарата запретить индуистам праздновать такие праздники, как Холи и Дивали, за пределами базаров Ахмадабада. [ 20 ]

Существует ряд его королевских приказов, которые можно рассматривать как прямую попытку преследовать индусов и изобразить его идеальным исламским правителем. Во время своего губернаторства в Гуджарате Аурангзеб публично осквернил недавно построенный «Храм Чинтаман», убив корову в его помещении и превратив его в мечеть. Другие шаги, такие как снос храма Каши Вишванатх и введение пошлины в размере 5% для индуистских торговцев по сравнению с 2,5% для мусульман, были столь же спорными. Он запретил музыку при королевском дворе, что затронуло не только индуистов, но и мусульманских музыкантов. Сообщается, что он снизил раддари (дорожный налог) и другие пошлины, которые он счел незаконными. Аурангзебом Повторное введение джизьи более поздние историки объясняют попыткой сплотить мусульман, особенно ортодоксальных, в войне против королевств маратхов и раджпутов , а также против султанатов Декани, которые встали на сторону еретиков. [ 20 ]

Парадоксально, что он запретил музыку при королевском дворе, но во время его правления было написано большое количество трактатов о музыке, а сам он прекрасно владел игрой на вине . Сообщается также, что он запретил шествие Мухаррам (шиитская традиция) во всех провинциях после того, как во время одного из таких шествий произошли жестокие столкновения. По мнению Чандры, позицию Аурангзеба можно охарактеризовать как позицию человека, который из-за раскаяния в своих поступках укрылся в оболочке религии. Число индуистов в Мансабе не сократилось по сравнению с его предшественниками, и он продолжал поддерживать хорошие отношения с раджпутами. Джай Сингх I оставался его близким соратником, и он даже противопоставлял его многочисленным индуистским королям, включая Шиваджи . [ 1 ] Даже во время войны за престол больше раджпутов поддерживало Дару, в то время как больше маратхов поддерживало Аурангзеба. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сатиш Чандра (2007). История средневековой Индии: 800-1700 гг . Ориент БлэкСвон. ISBN  978-81-250-3226-7 . Проверено 24 сентября 2020 г.
  2. ^ Авраам Эрали (2007). Императоры Павлиньего трона: Сага о Великих Моголах . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5118-093-7 . Проверено 23 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Лиза Балабанлилар (2020). «10.Странствующий король» . Император Джахангир: власть и королевская власть в Индии Великих Моголов . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-83860-045-7 . Проверено 23 сентября 2020 г.
  4. ^ Находка, Эллисон Бэнкс (25 марта 1993 г.). Нур Джахан: Императрица Великих Моголов Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 192. ИСБН  978-0-19-536060-8 .
  5. ^ Авраам Эрали (2007). Императоры Павлиньего трона: Сага о Великих Моголах . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5118-093-7 . Проверено 23 сентября 2020 г. Когда Рана обхватил его (Хуррама) ноги и попросил прощения за его ошибки, он взял его голову, положил ее себе на грудь и утешил его таким образом, чтобы утешить его», - отмечает Джахангир. Затем Рана и принц обменялись подарками.
  6. ^ Одри Трушке (2016). Культура встреч: санскрит при дворе Великих Моголов . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-85890-81-9 . Проверено 23 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ирфан Хабиб (1960). «Политическая роль шейха Ахмада Сирхинди и шаха Валиуллы» . Труды Индийского исторического конгресса . 23 : 209–223. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44304065 . Проверено 6 марта 2024 г.
  8. ^ Хасан Муртаза (1946). «7. Письма шейха Ахмада. (Новый источник исторического изучения) [1563—1624 гг. н.э.]» . Труды Индийского исторического конгресса . 9 : 273–281. JSTOR   44137073 . Н: Это написано в Имперском Лагере. Это показывает, что имам пользовался уважением при императорском дворе, ежедневно посещал его и своими ежедневными дебатами противодействовал верованиям и доктринам, преобладавшим при дворе. /Это почти список убеждений и доктрин, которые обсуждались, критиковались и высмеивались в Суде. Т
  9. ^ Джон Ф. Ричардс (1993). Империя Великих Моголов. Часть 1, Том 5 (Мягкая обложка) . Издательство Кембриджского университета. стр. 98–100. ISBN  9780521566032 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  10. ^ Герхард Бауэринг; Махан Мирза; Патрисия Кроун (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли (в твердом переплете) . Издательство Принстонского университета. п. 27. ISBN  9780691134840 . Проверено 6 марта 2024 г.
  11. ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 162-163.
  12. ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 158-161.
  13. ^ Jump up to: а б Малик, Зубайр и Парвин 2016 , с. 159-161.
  14. ^ Jump up to: а б Бипан Чандра; Сучета Махаджан (2007). Сложная культура в мультикультурном обществе . Пирсон Образовательная Индия. п. 99. ИСБН  978-81-317-0628-2 . Проверено 23 сентября 2020 г.
  15. ^ Макранд Мехта (1991). Индийские купцы и предприниматели в исторической перспективе: с особым упором на шроффов Гуджарата, 17-19 века . Академический фонд. ISBN  81-7188-017-7 . Проверено 23 сентября 2020 г.
  16. ^ Эллисон Буш (2011). Поэзия королей: классическая литература на хинди Индии Великих Моголов . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976592-8 . Проверено 24 сентября 2020 г.
  17. ^ ХС Сян (2013). Сикхская воинственность в семнадцатом веке . ИБ Таурис. стр. 48–49, 98. ISBN.  978-1-78076-250-0 .
  18. ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Саруп и сыновья, Нью-Дели. ISBN   8176250872 . стр. 205–209.
  19. ^ Jump up to: а б Трушке, Одри (1 февраля 2018 г.). Аурангзеб: Человек и миф . Случайный Дом Индия. ISBN  978-0-14-343967-7 .
  20. ^ Jump up to: а б Одри Трушке (2018). Аурангзеб: Человек и миф . Случайный Дом Индия. ISBN  978-0-14-343967-7 . Проверено 24 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06c3ea3dbece6814009c37634edb4e6__1721250900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e6/a06c3ea3dbece6814009c37634edb4e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious policy of the Mughals after Akbar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)