У. Грэм Клейтор мл.
У. Грэм Клейтор мл. | |
---|---|
Президент и генеральный директор Amtrak | |
В офисе 1982–1993 | |
Предшественник | Алан С. Бойд |
Преемник | Томас Даунс |
18-й заместитель министра обороны США | |
В офисе 21 августа 1979 г. - 16 января 1981 г. | |
Президент | Джимми Картер |
Предшественник | Чарльз Дункан мл. |
Преемник | Фрэнк Карлуччи |
63-й министр военно-морского флота США | |
В офисе 14 февраля 1977 г. - 24 августа 1979 г. | |
Президент | Джимми Картер |
Предшественник | Дж. Уильям Миддендорф |
Преемник | Эдвард Идальго |
Личные данные | |
Рожденный | Уильям Грэм Клейтор мл. 14 марта 1912 г. Роанок, Вирджиния , США |
Умер | 14 мая 1994 г. Брейдентон, Флорида , США | (82 года)
Политическая партия | Демократический |
Супруг | Фрэнсис Клейтор |
Образование | Университет Вирджинии ( бакалавр ) Гарвардский университет ( бакалавр права ) |
Военная служба | |
Верность | Соединенные Штаты |
Филиал/служба | ВМС США |
Лет службы | 1941–1946 |
Классифицировать | Лейтенант-коммандер |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Уильям Грэм Клейтор-младший (14 марта 1912 – 14 мая 1994) был американским адвокатом , офицером ВМС США , а также железных дорог администратором , транспорта и обороны правительства США , работавшим под руководством трех президентов США.
Его помнят за его действия в качестве командира эскорта эсминца USS Cecil J. Doyle во время Второй мировой войны , который помог спасти 316 жизней во время трагедии USS Indianapolis . Более 30 лет спустя умеренные действия Клейтора в защиту прав женщин и геев на посту министра военно-морского флота считались прогрессивными для того времени. Ему также приписывают выдающуюся карьеру в сфере транспорта, в том числе десять лет на посту президента Южной железной дороги и 11 лет на посту главы компании Amtrak , руководя пассажирской железной дорогой в особенно трудный период ее истории. В 1977 году он был назван Вирджинцем года. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Клейтор родился в Роаноке, штат Вирджиния , 14 марта 1912 года и вырос как в Вирджинии , так и в Филадельфии . Он был сыном Гертруды Харрис Боутрайт Клейтор , поэтессы-лирика, и У. Грэма Клейтора (1886–1971), который был вице-президентом Appalachian Power .
Клейтор окончил Университет Вирджинии в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в 1933 году. Затем он окончил Гарвардскую юридическую школу с отличием в 1936 году. Затем он работал клерком в компании Learned Hand , судье Апелляционного суда США второго округа . Затем он переехал в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы стать клерком помощника судьи Верховного суда США Луиса Брандейса, а затем присоединился к престижной вашингтонской юридической фирме Covington and Burling .
Карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война — авианосца «Индианаполис» трагедия
[ редактировать ]В 1940 году, вскоре после начала Второй мировой войны , 28-летний Клейтор попытался записаться на военную службу, но первоначально был отклонен ВМС США как слишком старый. [ нужна ссылка ] В конце концов он присоединился к нему на основании специального положения, основанного на его предыдущем опыте занятий спортивным катанием на лодках. Его определили в Тихоокеанский театр .
В конце войны Клейтор стал командиром эскортного эсминца USS Cecil J. Doyle , патрулировавшего Тихий океан . [ 2 ] В августе 1945 года Клейтор двинулся без приказа. [ нужна ссылка ] для расследования сообщений о людях, плавающих в воде. Когда Сесил Дж. Дойл ночью подошел к этому району, Клейтор направил прожекторы корабля на воду и прямо на низкие облака, освещая ночь, несмотря на риск подвергнуть свой корабль возможному нападению японских подводных лодок. [ 2 ] Эти действия способствовали спасению выживших с затонувшего крейсера USS Indianapolis . [ 2 ]
Индианаполис находился с секретной миссией, и из-за ошибки связи не был объявлен просроченным (или пропавшим без вести). Приблизительно 900 человек пережили затопление, но провели дни, плавая в спасательных жилетах, пытаясь отбиться от акул. Хотя из экипажа из 1199 человек, находившегося на борту «Индианаполиса» , удалось спасти только 316 человек, выжившие широко оценили действия Клейтора, которые предотвратили еще большие человеческие жертвы. [ нужна ссылка ]
Юридическая практика и Южная железная дорога
[ редактировать ]После Второй мировой войны он возобновил юридическую практику в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1963 году он стал офицером Южной железной дороги и занимал пост президента с 1967 по 1977 год. Несмотря на свое юридическое образование, Клейтор был известен как «оперативный» человек, часто ездивший верхом. поезда компании, контроль и опрос производительности. [ нужна ссылка ] В отличие от своего предшественника Д. Уильяма Броснана , Клейтор был «президентом сотрудников», часто беседуя с бригадами поездов, на которых он ездил, активно выпрашивая их предложения о том, как улучшить работу железной дороги. Это отношение он сохранил с собой во время своей дальнейшей службы на посту президента компании Amtrak.
Государственная служба США
[ редактировать ]Клейтор занимал должность министра военно-морского флота при президенте Джимми Картере с 1977 года. [ 3 ] до 1979 года. [ нужна ссылка ] Ему приписывают то, что он привел ВМС США к первому признанию права женщин служить на кораблях и права геев покидать службу без судимости. [ нужна ссылка ] Активисты сочли его позицию прогрессивной для того времени, что привело спустя годы к дальнейшему прогрессу в этих спорных вопросах.
В 1979 году он был назначен на должность заместителя министра обороны . [ нужна ссылка ] Генерал Колин Пауэлл служил его военным помощником. [ нужна ссылка ]
Летом 1979 года он взял краткий отпуск в Министерстве обороны , чтобы исполнять обязанности министра транспорта в кабинете президента Картера. Его служба в Министерстве транспорта стала связующим звеном между сроками пребывания в должности госсекретаря Брока Адамса и госсекретаря Нила Голдшмидта .
Амтрак
[ редактировать ]В 1982 году Клейтор вышел на пенсию и возглавил компанию Amtrak . Его завербовал и решительно поддержал Джон Х. Райли , адвокат, который также был главой Федерального управления железных дорог (FRA) при администрации Рейгана с 1983 по 1989 год.
Клейтор поддерживал хорошие отношения с Конгрессом США на протяжении 11 лет своего пребывания на этом посту. За 7 лет пребывания под руководством Клейтора компания Amtrak заработала достаточно денег, чтобы покрыть 72 процента своего операционного бюджета в 1,7 миллиарда долларов к 1989 году по сравнению с 48 процентами в 1981 году. [ 4 ] Это было достигнуто главным образом за счет энергичного сокращения затрат и агрессивного маркетинга. Ему приписывают обеспечение политической и оперативной стабильности в национальной сети пассажирских поездов, поддержание надлежащего функционирования железной дороги, несмотря на неоднократные попытки администрации Рональда Рейгана и его преемника Джорджа Буша- старшего прекратить ее финансирование.
Клейтор ушел из Amtrak в 1993 году.
Наследие и наследие
[ редактировать ]Клейтор был назван Вирджинцем года в 1977 году. [ 1 ] назвал его «Железнодорожником года» В 1989 году журнал Railway Age . [ 5 ]
Он был братом Роберта Б. Клейтора , который стал президентом Norfolk and Western Railway в 1981 году и был первым председателем и генеральным директором Norfolk Southern после того, как она была образована в результате слияния с Southern Railway System в 1982 году. [ нужна ссылка ] Многие поклонники железной дороги больше всего помнят Роберта Б. Клейтора за возобновление Норфолка и Западной железной дороги паровой программы , которая перестраивала паровозы класса J 611 и класса A 1218 в магазинах Roanoke Shops в Роаноке, штат Вирджиния , и организовывала экскурсионные поездки. Клейтор-младший время от времени работал инженером вместе со своим братом во время паровых экскурсий. [ нужна ссылка ]
Клейтор умер 14 мая 1994 года. [ 6 ]
На компании Amtrak в Вашингтоне вокзале Юнион-Стейшн пассажирский зал был переименован в «Зал Клейтора» в его честь. [ 6 ]
«Братья Клейтор: Вирджинцы строят американскую железную дорогу» — полупостоянная выставка в Музее транспорта Вирджинии в Роаноке, штат Вирджиния . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вирджиния года по версии VPA» . Ассоциация прессы Вирджинии. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркс (апрель 1981 г.), стр. 48–50.
- ^ Шатт, Энн (11 июня 1982 г.). "Суммируя…" . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс : Первая Церковь Христа, учёный . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Альперт, Марк (23 октября 1989 г.). «Все еще пыхчу» . Удача . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Хантер Харрисон вручил награду «Железнодорожник года» - Обновление железной дороги - исполнительный вице-президент и главный операционный директор Canadian National / Illinois Central - Краткая статья» . Железнодорожный век . Апрель 2002 года . Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лайонс, Ричард Д. (15 мая 1994 г.). «У. Грэм Клейтор, архитектор Amtrak Growth, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Братья Клейтор — жители Вирджинии, строящие американскую железную дорогу» . Экспонаты . Музей транспорта Вирджинии . Проверено 5 сентября 2018 г.
- Маркс, Р. Адриан (апрель 1981 г.). «Америка была хорошо представлена». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523785 . OCLC 1785797 .
- цитаты из статьи журналиста Дона Филлипса из Washington Post в статье «Посвящение У. Грэму Клейтору-младшему». опубликовано в мае 1994 г.
- Официальный сайт групп выживших для военного корабля США Индианаполис. Архивировано 6 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- Ринн, Джим (2000). Камелот Steam: южные экскурсии по югу и Норфолку в цвете . Издательство ТЛК. ISBN 1-883089-56-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Стэнли Крейн, избранный в 1978 году членом Национальной инженерной академии США.
- ^ Л. Стэнли Крейн (родился в Цинциннати , 1915 г.), вырос в Вашингтоне, жил в Маклине, а затем переехал в Филадельфию в 1981 г. Он начал свою карьеру на Южной железной дороге после окончания Университета Джорджа Вашингтона со степенью химического инженера в 1938 г. Он работал на железной дороге, за исключением работы с 1959 по 1961 год на Пенсильванской железной дороге до достижения обязательного пенсионного возраста компании в 1980 году. Крейн перешел в Conrail в 1981 году после выдающейся карьеры, в ходе которой он поднялся до должности генерального директора компании Southern Железная дорога. Он умер от пневмонии 15 июля 2003 года в хосписе в Бойнтон-Бич , штат Флорида.
- 1912 рождений
- 1994 смертей
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Политики из Роанока, Вирджиния
- Военные из Вирджинии
- Офицеры ВМС США
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Министры военно-морского флота США
- Заместители министра обороны США
- Президенты компании Amtrak
- Выпускники Университета Вирджинии
- Выпускники Гарвардской школы права
- Клерки судьи Лернарда Хэнда
- Клерки Верховного суда США
- Южная железная дорога (США)
- Американские железнодорожники
- Люди, связанные с Covington & Burling