Мы (Шаман)

Часть серии на |
Корейский шаманизм |
---|
![]() |
MU ( корейский : 무 ) - корейский термин для шамана в корейском шаманизме . Корейские шаманы проводят ритуалы, называемые кишками для благополучия людей и общества.
В современной Корее разные термины используются для определения шаманов, в том числе Муданг (в основном для женщин), Баксу (только для мужчин), тангула (для наследственных шаманов) и мусульманина («люди, которые делают шаманизм», используемые в контексте организованного шаманизма ) [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Корейское слово 무 MU связано с китайским 巫 wu , [ 2 ] который определяет шаманы любого пола. Однако корейская шаманская терминология имеет, по крайней мере, частичное происхождение в сибирских языках . Уже в записях династии YI , Муданг обладает распространенным использованием. [ 3 ] Сам Муданг объясняется по отношению к китайским иероглистам, как первоначально ссылаясь на «Зал», « Тан » шамана. [ 3 ] Другая этимология , однако, объясняет Мудан , как вытекает непосредственно из сибирского термина для женских шаманов, Утагана или Утакана . [ 3 ]
Муданг используется в основном, но не исключительно, для женских шаманов. [ 3 ] Мужские шаманы называются различными именами, в том числе Сана Муданг (буквально «мужской муданг ») в Сеуле , или Баксу Муданг , также сократили баксу («Доктор», «Целитель»), в районе Пхеньян . [ 3 ] По словам некоторых ученых, Baksu представляет собой древнее подлинное обозначение мужских шаманов, а места, такие как Sana Mudang или Baksu Mudang, являются недавними монетами из -за распространенности женских шаманов в последние века. [ 4 ] Баксу может быть корейской адаптацией терминов, одолженных от сибирских языков, таких как Бакси , Бальси или Бахси . [ 5 ]
Теория сибирского происхождения корейской шаманской терминологии более разумна, чем теории, которая объясняет такую терминологию, как и на китайском языке, [ 5 ] Учитывая, что китайская культура повлияла на Корею только на относительно недавней стадии истории Кореи. [ 5 ] Скорее всего, когда корейцы приняли китайских иероглифы, они отфильтровали свою ранее устную религиозную культуру через сито китайской культуры. [ 5 ] Другой термин, в основном используемый в современной Южной Корее в контексте шаманских ассоциаций, - это мусульманин , что означает «люди, которые делают шаманизм». [ 6 ]
Роль MU
[ редактировать ]Работа MU основана на целостной модели , которая учитывает не только весь человек, но и взаимодействие человека с его окружением, таким образом, как внутренний, так и внешний мир. Душа считается источником дыхания жизни, и любое физическое заболевание считается неразрывно связанным с болезнью души. Болезнь разума имеет свою причину в потере души , вторжении или владении злобными духами.
Кита практикуемые , обряды, корейскими шаманами, пережили ряд изменений с периодов Силлы и Горио . Даже во время династии Чосона , которая установила корейский конфуцианство как государственную религию, шаманские обряды сохранялись. В прошлом такие обряды включали в себя сельскохозяйственные обряды, такие как молитвы за обильный урожай. С переходом от сельского хозяйства в современной Корее, сельскохозяйственные обряды в основном были потеряны, а современные шаманы больше сосредоточены на духовных проблемах городской жизни.
Мифы о происхождении корейских шаманов
[ редактировать ]Во всех мифах , которые образно объясняют роль шаманов, подразумевается, что они являются средами, посредниками, высших форм бытия. [ 7 ] Они не предназначены институционально, но получают рукоположение от богов, духов или человеческих призраков. [ 8 ]
Как правило, эти мифы объясняют, что шаманы, которых в самой последней истории Кореи считается принадлежащими к самым низким классам общества ( Чонмин ), имеют забытую божественную или клейкую природу, [ 9 ] Часто исходит из кровообращения, которая может быть прослежена до ранних основателей цивилизации. [ 9 ] Дальнейшие особенности этих мифов являются символы божественного присутствия , такие как Святая гора и святое дерево , [ 10 ] и трагические или болезненные переживания. [ 11 ]
Медведь - это животное, часто присутствующее в таких мифах, с параллелями в мифологиях Сибири . [ 12 ]
Sungmo - Святая Мать
[ редактировать ]В коллекции мифов происхождение шаманов связано с богиней матери , связанной с горой и представленной как мать или духовная дочь «Небесного царя». У нее разные имена в соответствии с разными регионами и связанными горами: Sungmo («Святая мать»), Даемо («Великая мать»), Джамо («доброжелательная мать»), Синмо («Божественная мать»), Ного («Олденская дева» ) и другие. [ 13 ] В других мифах она - смертная принцесса, которая позже превращена в богиню .
Эти мифы обычно рассказывают о человеке, Побу Хвасанге, который столкнулся с «святой матерью [Небесного царя]» на вершине горы. [ 14 ] Святая мать тогда стала человеком и вышла замуж за человека, который встретил ее, рожая восемь девушек, первого Мудага . [ 14 ] По словам некоторых ученых, этот миф был впервые разработан в период Силлы , когда буддизм и влияние Китая уже проникли на Корейский полуостров. [ 15 ]
Миф о принцессе самый популярный, и он отличается от региона к региону. [ 16 ] В одной из версий принцессой является Ахванг Коннгджу из королевства Яо, расположенной на материке Азии. [ 16 ] Принцесса имела сильную связь с божественностью, предоставляя благополучие своему народу. [ 16 ] Ее отец послал принцессу среди людей, которые начали поклоняться ей за ее целительные силы. [ 17 ] Первый Мудан был основан как ее преемники. [ 17 ] Принцессе поклоняются сезонными предложениями в Чунгчён . [ 17 ] Желтая и красная одежда, которую носят Мадуанг, считаются одеждами Ахванг Коннгджу. [ 17 ]
На севере Корейского полуострова принцесса известна как Чил Коннгджу («Седьмая принцесса»), седьмая среди дочерей короля. [ 17 ] Миф говорит о том, что ее отверг ее отец, который запечатал ее в каменном гробу и бросил его в пруд, но она была спасена королем драконов , посланным Небесным Королем, и поднялась к западному небу, став богиней исцеления вода. [ 17 ] Имена богини в других местных традициях Пали Коннгжу и Конгсим . [ 17 ] В традиции острова Чеджу , где есть больше мужского баксу, чем женщины Муданга , миф рассказывает о принце как предка всех шаманов. [ 18 ]
Данган - король сандалового дерева
[ редактировать ]Дангон традиционно считается внуком Хванина , «Небесного царя» и основателем корейской нации. [ 19 ] Этот миф считается старше, чем у материнской богини. [ 19 ] Мифы, похожие на мифы, находятся в Ainu, находятся в Ainu [ 12 ] и сибирские культуры. [ 20 ]
Миф начинается с принца Хванунг («Небесный принц»), сын Хванина . Принц попросил отца предоставить ему управление над Кореей. [ 21 ] Хванин принял, и Хванунг был отправлен на землю с тремя небесными печатью и сопровождался тремя тысячами последователей. [ 21 ] Принц прибыл под священное дерево дерева сандалового ( Sintansu 신단수, 神檀樹) [ 22 ] На святой горе, где он основал свой святой город. [ 21 ]
Во время его правления, Ungnyeo или Ungnye (웅녀, 熊女) [ 22 ] - Кто был медведь- и тигр жил в пещере возле Святого города, искренне молится о том, чтобы их желание стать частью человечества могло быть исполнено. [ 21 ] Унгео терпеливо терпела усталость и голод, и через двадцать один день она превратилась в красивую женщину, в то время как тигр убежал, потому что он не мог терпеть усилия. [ 21 ] Женщина Унгео была в восторге, и посетила город Сандалвуд, она молилась, чтобы она стала матерью ребенка. [ 21 ]
Желание Унгии было исполнено, так что она стала королевой и родила принца, которому дали королевское имя Дангюна , «короля сандалового дерева». [ 21 ] Данган царствовал как первый человеческий король Кореи, дал своему королевству имя Чосона , «Земля утреннего спокойствия». [ 21 ]
По словам некоторых ученых, имя Данган связано с сибирским Тенгри («Небес»), [ 23 ] в то время как медведь является символом Большой Медопочки (Мейджрарса). [ 24 ] Позже, в мифе, Данган становится Сансином , «горомным богом» (метафорически цивилизационного роста, процветания). [ 25 ]
Типы корейских шаманов
[ редактировать ]Корейские шаманы могут быть классифицированы на две категории: [ 26 ] ❶ Sesseumu или Tangol , [ 27 ] люди, которые являются шаманами и имеют право совершать обряды по семейной линии; и ❷ Kangshinmu , люди, которые становятся шаманами на церемонии посвящения. Наследственные шаманы были исторически сконцентрированы в южной части Корейского полуострова , в то время как инициированные шаманы были обнаружены по всему полуострову, но были своеобразными для северной половины, смежных районах Китая, населенных корейцами , и центральных регионов вдоль реки Хань . [ 26 ]
Kangshinmu - вынужденные шаманы
[ редактировать ]
Каншинму (강신무; 降神巫) исторически встречаются по всей Корее , но они своеобразны для центральных и северных регионов полуострова и земель современного Китая, смежных к северной части полуострова. Основной характеристикой Каншинму является то, что они приобретают свой статус, будучи «выбранными» и одержимы Богом. Есть два подтипа Kangshinmu : ① General Mudang и ② Myǒngdu . [ 26 ]
Человек становится каншинму , проходящим период синбайона (神病), «божественной болезни». Говорят, что владение Богом сопровождается физической болью и психозом . Верующие утверждают, что «божественная болезнь» может быть исцелена не путем медицинского лечения, а только через полное общение с духом. [ 28 ]
Муданг - шаманы, которых одержимы Богом или Духом, называемым Момджу . Они исполняют Fortune Relling, используя духовные силы, полученные от их владения, и ведут ритуалы кишечника , включающие песню и танцы. Подтипом Муданга является Sǒnmudang или Posal , которые, как полагают, приобрели власть через духовный опыт, но все еще не достойны удержания православной кишки . Многие мужские шаманы, баксу , принадлежат к этой категории. [ 29 ]
Myǒngdu отличается от генерала Мудана тем, что они направляют дух мертвого человека, обычно маленького ребенка, связанного с самим Мийнгду , а не с Богом, и приглашают таких духов принять резиденцию в святыни, созданные в их домах. Myǒngdu встречаются в основном в регионе Хонам Кореи. [ 30 ]
Seseummu - заповеденные шаманы
[ редактировать ]Seseummu (세습무; 世襲巫), найденный в районе к югу от реки Хан , получают свой статус шаманов по семейной родословной. Есть два подтипа Seseummu : ① Simbang и ② Tangol .
Шаманы -типа Симбанга встречаются только на острове Чеджу и объединяют особенности типов Муданга и Данагола . Как и Муданг , Симбанг Ижу связан с определенным набором богов. Но эти боги не населяют тело шамана, но внешние в форме Менгду , набор священных ритуальных орудий, в которых воплощены боги и духи мертвых шаманов. Основная задача Симбанг Менгду состоит в том, чтобы понять божественное послание, передаваемое их , и использовать Менгду для поклонения богам. [ 31 ]
Танголь - это тип шамана, который можно найти преимущественно в самых южных регионах Корейского полуострова, особенно в йоннаме ( Gyeongsang ) и Хонам области ( Jeolla ). Каждое из семейств танголь в Хонаме имело влияние влияния ( тангульпана ), в которых они имели исключительное право совершать кишечные обряды. Ритуалы, исполняемые тангул, включают в себя песню и танцы, чтобы развлечь Бога или Богиню. И права на преемственность, и церемонии были систематизированы, так что теперь они носят характеристики религиозного учреждения. В отличие от других типов корейских шаманов, тангуль не получает особого Бога в рамках церемонии посвящения и поэтому может работать с различными богами. Они не держат святынь в своих домах. [ 32 ]
Шаманы во время японской оккупации
[ редактировать ]Во время японской оккупации Кореи японские власти, из -за чувства превосходства, заставили бы корейцев ассимилировать в свою культуру. Японцы заставляют корейцев уважать падших солдат японской армии. [ 33 ] [ ненадежный источник? ] Наряду с нападением на корейский народ и их культуру, японцы также начали атаковать шаманизм. [ 33 ] Отметив, что шаманизм был в списке поддельных религий, японцы презирали шум, ритуалы и танцы, которые пошли вместе с шаманами.
Шаманам сказали, что им нужно изменить свои имена на японские имена и выучить японцы. Большинство шаманов отказались сделать это, те, которые выполняли, были одобрены японцами, но презирали другие шаманы. [ 33 ] Не имея возможности полностью ассимилировать шаманов, японцы решили попытаться смешать корейский шаманизм в японский синто. Это оказалось более проблематичным, потому что, когда были выставлены божества, они показывают Тангуна, первого корейского и высшего шамана и японской богини Солнца. Когда они были показаны вместе, это вызвало беспорядки для большинства, потому что были аргументы, о которых божество было более высшим. [ 33 ]
Шаманизм в других религиях
[ редактировать ]Шаманизм в Корее предшествует всем другим религиям в регионе. Шаманизм также влиял на другие религии, такие как христианство, буддизм, даосизм и конфуцианство. Поскольку шаманизм - это все, что живет, мертвые и божественные существа, шаманы - это те, кому было дано задача, чтобы сообщить о том, что нужно или боги нуждаются или хотят. Шаманы также совершают обряды, чтобы успокоить богов, и в наше время они также предоставляют чары и талисманы для удачи или для того, чтобы отразить болезнь.
После того, как другие религии начали приходить в корейскую нацию, шаманизм и шаманы стыдились и преследовали. Конфуцианство во время периода Чонена стала религией государства. В течение этого времени шаманы не только высмеивали, плохо обращались и унижали, с ними также были консультированы и попросили помочь во время голода и когда будут происходить стихийные бедствия.
Шаманы все еще практиковались по всей династии Чонена и в японскую оккупацию. Японцы, неохотно пытались включить шаманизм в свой родной синто. Буддизм использует много шаманистических ритуалов, и на протяжении всей корейской истории вы можете увидеть, как две религии переплетаются и работают друг с другом. [ 34 ] Буддизм также занимает место в корейском шаманизме и обрядах. Обряды выполняются в трансе от шамана, с барабанами, колокольчиками и пением. [ 35 ]
К 1800 -м годам христианство приехало в Корею, и христиане обнаружили, что им не нужно представлять концепцию духовных существ для корейцев. [ 36 ] Они обнаружили, что шаманизм уже был осведомлен в «за пределами». Тем не менее, христиане повернули свой нос к шаманам и шаманизму за то, что они были «идолополосами». [ 36 ]
В даосизме нефритовый император является первым богом китайцев. [ 37 ] Император нефрита также почитается корейскими шаманами, и он контролирует удачу и веру. [ 37 ]
Шаманы и шаманизм были вовлечены в концепцию Кореи вначале и пережили многие династии нации. Это переплетается в повседневную жизнь и через другие религии. Многие корейцы все еще используют шаманы, а шаманизм даже являются частью другой религии.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «О корейском шаманизме и шаманистических ритуалах» .
- ^ Ли (1981) , с. 3–5.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ли (1981) , с. 3
- ^ Ли (1981) , с. 3–4.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ли (1981) , с. 4
- ^ Кендалл (2010) , с. х
- ^ Ли (1981) , с. 10
- ^ «О корейском шаманизме и шаманистических ритуалах» .
- ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 11
- ^ Ли (1981) , с. 19
- ^ Ли (1981) , с. 11–12.
- ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 20
- ^ Ли (2010s) , с. 6–7.
- ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 5–6.
- ^ Ли (1981) , с. 5–6, 13.
- ^ Jump up to: а беременный в Ли (1981) , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ли (1981) , с. 7
- ^ Ли (1981) , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 13
- ^ Ли (1981) , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ли (1981) , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Ли (2010s) , с. 10–13.
- ^ Ли (1981) , с. 17–18.
- ^ Didier (2009) , Passim , но особенно Vol. Я, стр. 143, 154.
- ^ Ли (1981) , с. 16–18.
- ^ Jump up to: а беременный в Ким (1998) , с. 32–33.
- ^ Кендалл (2010) , с. IX.
- ^ Ким (1998) , стр. 41–42.
- ^ Ким (1998) , стр. 28–29.
- ^ Ким (1998) , с. 32
- ^ Ким Т. 1996 , с. 13–15.
- ^ Ким (1998) , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вакера, Ева (2022-08-19). «Шаманизм в колониальной Корее, 1910-1945» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Тер Хаар, б (20 января 2022 года). «Шаманы, среды и китайский буддизм: краткая разведка» (PDF) . Glorisun Global Buddhist Network . Получено 27 апреля 2024 года .
- ^ Menges, KH (1983). «Корейский шаманизм» . Центральный азиатский журнал . 27 (3/4): 249–278. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41927409 .
- ^ Jump up to: а беременный Чунг, Суджин (2022-11-23). «Семя корейского христианства выросло на земле шаманизма» . Christianitytoday.com . Получено 2024-05-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Ким, Тэ-Гон (2018). Картины корейских шаманских богов: история, актуальность и роль религиозных икон (первое изд.). Книги Ренессанса.
Ссылки
[ редактировать ]- Дидье, Джон С. (2009). «Внутри и за ее пределами: небо и сила веры в древний Китай и мир, ок. 4500 г. до н.э. - 200 г. н.э.». Китайско-платонические документы (192). Виктор Х. Мэйр. Том I: Древний евразийский мир и небесный опорник , том II: представления и идентичности высоких держав в неолитическом и бронзовом Китае , том III: наземные и небесные преобразования в Чжоу и раннем империальном Китае .
- Кендалл, Лорел (2010). Шаманы, ностальгия и МВФ: южнокорейская популярная религия в движении . Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0824833985 .
- Kim, Tae-Con (1998). Коран Шаманизм - Муизм Издательская компания Jimoondang. ISBN 898809509X .
- Ким Тэ -Гон (1996). Корейский шаманизм . Daewonsa. ISBN 978-89-5653-907-2 .
- Lee, Chi-Ran (2010s). «Появление национальных религий в Корее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года.
- Ли, Юнг Янг (1981). Корейские шамоанистические ритуалы . Мутон де Грюйтер. ISBN 9027933782 .
- Ким Тэ-Гон. (2018). Картины корейских шаманских богов: история, актуальность и роль религиозных икон: вып. Первое английское издание. Книги Ренессанса.
- Д'Айзелиер, Т. (2022, 20 января). Шаманизм в колониальной Корее. Muhlenberg Pressbook. Получено 27 апреля 2024 года с https://open.muhlenberg.pub/koreanhistory/chapter/shamanism-in-colonial-korea/
- Тер Хаар, BJ (2022). Шаманы, среды и китайский буддизм: краткая разведка. Glorisun Global Buddhist Network. Получено 27 апреля 2024 года с https://glorisunglobalnetwork.org/wp-content/uploads/2020/04/hualin1.2_ter_haar.pdf
- Чунг С. (2022). Семя корейского христианства выросло в земле шаманизма. Христианство сегодня. Получено 27 апреля 2024 года по адресу https://www.christianitytoday.com/ct/2022/november-web-only/korea-shamanism-christianity-pyongyang-revival.html
- Menges, KH (1983). Корейский шаманизм. Центральный азиатский журнал , 27 (3/4), 249–278. http://www.jstor.org/stable/41927409