Jump to content

Мы (Шаман)

(Перенаправлен из корейского шамана )
Муданг О, Су-Бок, любовница Доданг-Сити , Гёнги проводя служение, чтобы успокоить злых духов мертвых.

MU ( корейский : ) - корейский термин для шамана в корейском шаманизме . Корейские шаманы проводят ритуалы, называемые кишками для благополучия людей и общества.

В современной Корее разные термины используются для определения шаманов, в том числе Муданг (в основном для женщин), Баксу (только для мужчин), тангула (для наследственных шаманов) и мусульманина («люди, которые делают шаманизм», используемые в контексте организованного шаманизма ) [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Корейское слово 무 MU связано с китайским 巫 wu , [ 2 ] который определяет шаманы любого пола. Однако корейская шаманская терминология имеет, по крайней мере, частичное происхождение в сибирских языках . Уже в записях династии YI , Муданг обладает распространенным использованием. [ 3 ] Сам Муданг объясняется по отношению к китайским иероглистам, как первоначально ссылаясь на «Зал», « Тан » шамана. [ 3 ] Другая этимология , однако, объясняет Мудан , как вытекает непосредственно из сибирского термина для женских шаманов, Утагана или Утакана . [ 3 ]

Муданг используется в основном, но не исключительно, для женских шаманов. [ 3 ] Мужские шаманы называются различными именами, в том числе Сана Муданг (буквально «мужской муданг ») в Сеуле , или Баксу Муданг , также сократили баксу («Доктор», «Целитель»), в районе Пхеньян . [ 3 ] По словам некоторых ученых, Baksu представляет собой древнее подлинное обозначение мужских шаманов, а места, такие как Sana Mudang или Baksu Mudang, являются недавними монетами из -за распространенности женских шаманов в последние века. [ 4 ] Баксу может быть корейской адаптацией терминов, одолженных от сибирских языков, таких как Бакси , Бальси или Бахси . [ 5 ]

Теория сибирского происхождения корейской шаманской терминологии более разумна, чем теории, которая объясняет такую ​​терминологию, как и на китайском языке, [ 5 ] Учитывая, что китайская культура повлияла на Корею только на относительно недавней стадии истории Кореи. [ 5 ] Скорее всего, когда корейцы приняли китайских иероглифы, они отфильтровали свою ранее устную религиозную культуру через сито китайской культуры. [ 5 ] Другой термин, в основном используемый в современной Южной Корее в контексте шаманских ассоциаций, - это мусульманин , что означает «люди, которые делают шаманизм». [ 6 ]

Работа MU основана на целостной модели , которая учитывает не только весь человек, но и взаимодействие человека с его окружением, таким образом, как внутренний, так и внешний мир. Душа считается источником дыхания жизни, и любое физическое заболевание считается неразрывно связанным с болезнью души. Болезнь разума имеет свою причину в потере души , вторжении или владении злобными духами.

Кита практикуемые , обряды, корейскими шаманами, пережили ряд изменений с периодов Силлы и Горио . Даже во время династии Чосона , которая установила корейский конфуцианство как государственную религию, шаманские обряды сохранялись. В прошлом такие обряды включали в себя сельскохозяйственные обряды, такие как молитвы за обильный урожай. С переходом от сельского хозяйства в современной Корее, сельскохозяйственные обряды в основном были потеряны, а современные шаманы больше сосредоточены на духовных проблемах городской жизни.

Мифы о происхождении корейских шаманов

[ редактировать ]

Во всех мифах , которые образно объясняют роль шаманов, подразумевается, что они являются средами, посредниками, высших форм бытия. [ 7 ] Они не предназначены институционально, но получают рукоположение от богов, духов или человеческих призраков. [ 8 ]

Как правило, эти мифы объясняют, что шаманы, которых в самой последней истории Кореи считается принадлежащими к самым низким классам общества ( Чонмин ), имеют забытую божественную или клейкую природу, [ 9 ] Часто исходит из кровообращения, которая может быть прослежена до ранних основателей цивилизации. [ 9 ] Дальнейшие особенности этих мифов являются символы божественного присутствия , такие как Святая гора и святое дерево , [ 10 ] и трагические или болезненные переживания. [ 11 ]

Медведь - это животное, часто присутствующее в таких мифах, с параллелями в мифологиях Сибири . [ 12 ]

Sungmo - Святая Мать

[ редактировать ]

В коллекции мифов происхождение шаманов связано с богиней матери , связанной с горой и представленной как мать или духовная дочь «Небесного царя». У нее разные имена в соответствии с разными регионами и связанными горами: Sungmo («Святая мать»), Даемо («Великая мать»), Джамо («доброжелательная мать»), Синмо («Божественная мать»), Ного («Олденская дева» ) и другие. [ 13 ] В других мифах она - смертная принцесса, которая позже превращена в богиню .

Эти мифы обычно рассказывают о человеке, Побу Хвасанге, который столкнулся с «святой матерью [Небесного царя]» на вершине горы. [ 14 ] Святая мать тогда стала человеком и вышла замуж за человека, который встретил ее, рожая восемь девушек, первого Мудага . [ 14 ] По словам некоторых ученых, этот миф был впервые разработан в период Силлы , когда буддизм и влияние Китая уже проникли на Корейский полуостров. [ 15 ]

Миф о принцессе самый популярный, и он отличается от региона к региону. [ 16 ] В одной из версий принцессой является Ахванг Коннгджу из королевства Яо, расположенной на материке Азии. [ 16 ] Принцесса имела сильную связь с божественностью, предоставляя благополучие своему народу. [ 16 ] Ее отец послал принцессу среди людей, которые начали поклоняться ей за ее целительные силы. [ 17 ] Первый Мудан был основан как ее преемники. [ 17 ] Принцессе поклоняются сезонными предложениями в Чунгчён . [ 17 ] Желтая и красная одежда, которую носят Мадуанг, считаются одеждами Ахванг Коннгджу. [ 17 ]

На севере Корейского полуострова принцесса известна как Чил Коннгджу («Седьмая принцесса»), седьмая среди дочерей короля. [ 17 ] Миф говорит о том, что ее отверг ее отец, который запечатал ее в каменном гробу и бросил его в пруд, но она была спасена королем драконов , посланным Небесным Королем, и поднялась к западному небу, став богиней исцеления вода. [ 17 ] Имена богини в других местных традициях Пали Коннгжу и Конгсим . [ 17 ] В традиции острова Чеджу , где есть больше мужского баксу, чем женщины Муданга , миф рассказывает о принце как предка всех шаманов. [ 18 ]

Данган - король сандалового дерева

[ редактировать ]

Дангон традиционно считается внуком Хванина , «Небесного царя» и основателем корейской нации. [ 19 ] Этот миф считается старше, чем у материнской богини. [ 19 ] Мифы, похожие на мифы, находятся в Ainu, находятся в Ainu [ 12 ] и сибирские культуры. [ 20 ]

Миф начинается с принца Хванунг («Небесный принц»), сын Хванина . Принц попросил отца предоставить ему управление над Кореей. [ 21 ] Хванин принял, и Хванунг был отправлен на землю с тремя небесными печатью и сопровождался тремя тысячами последователей. [ 21 ] Принц прибыл под священное дерево дерева сандалового ( Sintansu 신단수, 神檀樹) [ 22 ] На святой горе, где он основал свой святой город. [ 21 ]

Во время его правления, Ungnyeo или Ungnye (웅녀, 熊女) [ 22 ] - Кто был медведь- и тигр жил в пещере возле Святого города, искренне молится о том, чтобы их желание стать частью человечества могло быть исполнено. [ 21 ] Унгео терпеливо терпела усталость и голод, и через двадцать один день она превратилась в красивую женщину, в то время как тигр убежал, потому что он не мог терпеть усилия. [ 21 ] Женщина Унгео была в восторге, и посетила город Сандалвуд, она молилась, чтобы она стала матерью ребенка. [ 21 ]

Желание Унгии было исполнено, так что она стала королевой и родила принца, которому дали королевское имя Дангюна , «короля сандалового дерева». [ 21 ] Данган царствовал как первый человеческий король Кореи, дал своему королевству имя Чосона , «Земля утреннего спокойствия». [ 21 ]

По словам некоторых ученых, имя Данган связано с сибирским Тенгри («Небес»), [ 23 ] в то время как медведь является символом Большой Медопочки (Мейджрарса). [ 24 ] Позже, в мифе, Данган становится Сансином , «горомным богом» (метафорически цивилизационного роста, процветания). [ 25 ]

Типы корейских шаманов

[ редактировать ]

Корейские шаманы могут быть классифицированы на две категории: [ 26 ] Sesseumu или Tangol , [ 27 ] люди, которые являются шаманами и имеют право совершать обряды по семейной линии; и ❷ Kangshinmu , люди, которые становятся шаманами на церемонии посвящения. Наследственные шаманы были исторически сконцентрированы в южной части Корейского полуострова , в то время как инициированные шаманы были обнаружены по всему полуострову, но были своеобразными для северной половины, смежных районах Китая, населенных корейцами , и центральных регионов вдоль реки Хань . [ 26 ]

Kangshinmu - вынужденные шаманы

[ редактировать ]
Мунио Синму ( 무신 ; ) .

Каншинму (강신무; 降神巫) исторически встречаются по всей Корее , но они своеобразны для центральных и северных регионов полуострова и земель современного Китая, смежных к северной части полуострова. Основной характеристикой Каншинму является то, что они приобретают свой статус, будучи «выбранными» и одержимы Богом. Есть два подтипа Kangshinmu : ① General Mudang и ② Myǒngdu . [ 26 ]

Человек становится каншинму , проходящим период синбайона (神病), «божественной болезни». Говорят, что владение Богом сопровождается физической болью и психозом . Верующие утверждают, что «божественная болезнь» может быть исцелена не путем медицинского лечения, а только через полное общение с духом. [ 28 ]

Муданг - шаманы, которых одержимы Богом или Духом, называемым Момджу . Они исполняют Fortune Relling, используя духовные силы, полученные от их владения, и ведут ритуалы кишечника , включающие песню и танцы. Подтипом Муданга является Sǒnmudang или Posal , которые, как полагают, приобрели власть через духовный опыт, но все еще не достойны удержания православной кишки . Многие мужские шаманы, баксу , принадлежат к этой категории. [ 29 ]

Myǒngdu отличается от генерала Мудана тем, что они направляют дух мертвого человека, обычно маленького ребенка, связанного с самим Мийнгду , а не с Богом, и приглашают таких духов принять резиденцию в святыни, созданные в их домах. Myǒngdu встречаются в основном в регионе Хонам Кореи. [ 30 ]

Seseummu - заповеденные шаманы

[ редактировать ]

Seseummu (세습무; 世襲巫), найденный в районе к югу от реки Хан , получают свой статус шаманов по семейной родословной. Есть два подтипа Seseummu : ① Simbang и ② Tangol .

Шаманы -типа Симбанга встречаются только на острове Чеджу и объединяют особенности типов Муданга и Данагола . Как и Муданг , Симбанг Ижу связан с определенным набором богов. Но эти боги не населяют тело шамана, но внешние в форме Менгду , набор священных ритуальных орудий, в которых воплощены боги и духи мертвых шаманов. Основная задача Симбанг Менгду состоит в том, чтобы понять божественное послание, передаваемое их , и использовать Менгду для поклонения богам. [ 31 ]

Танголь - это тип шамана, который можно найти преимущественно в самых южных регионах Корейского полуострова, особенно в йоннаме ( Gyeongsang ) и Хонам области ( Jeolla ). Каждое из семейств танголь в Хонаме имело влияние влияния ( тангульпана ), в которых они имели исключительное право совершать кишечные обряды. Ритуалы, исполняемые тангул, включают в себя песню и танцы, чтобы развлечь Бога или Богиню. И права на преемственность, и церемонии были систематизированы, так что теперь они носят характеристики религиозного учреждения. В отличие от других типов корейских шаманов, тангуль не получает особого Бога в рамках церемонии посвящения и поэтому может работать с различными богами. Они не держат святынь в своих домах. [ 32 ]

Шаманы во время японской оккупации

[ редактировать ]

Во время японской оккупации Кореи японские власти, из -за чувства превосходства, заставили бы корейцев ассимилировать в свою культуру. Японцы заставляют корейцев уважать падших солдат японской армии. [ 33 ] [ ненадежный источник? ] Наряду с нападением на корейский народ и их культуру, японцы также начали атаковать шаманизм. [ 33 ] Отметив, что шаманизм был в списке поддельных религий, японцы презирали шум, ритуалы и танцы, которые пошли вместе с шаманами.

Шаманам сказали, что им нужно изменить свои имена на японские имена и выучить японцы. Большинство шаманов отказались сделать это, те, которые выполняли, были одобрены японцами, но презирали другие шаманы. [ 33 ] Не имея возможности полностью ассимилировать шаманов, японцы решили попытаться смешать корейский шаманизм в японский синто. Это оказалось более проблематичным, потому что, когда были выставлены божества, они показывают Тангуна, первого корейского и высшего шамана и японской богини Солнца. Когда они были показаны вместе, это вызвало беспорядки для большинства, потому что были аргументы, о которых божество было более высшим. [ 33 ]  

Шаманизм в других религиях

[ редактировать ]

Шаманизм в Корее предшествует всем другим религиям в регионе. Шаманизм также влиял на другие религии, такие как христианство, буддизм, даосизм и конфуцианство. Поскольку шаманизм - это все, что живет, мертвые и божественные существа, шаманы - это те, кому было дано задача, чтобы сообщить о том, что нужно или боги нуждаются или хотят. Шаманы также совершают обряды, чтобы успокоить богов, и в наше время они также предоставляют чары и талисманы для удачи или для того, чтобы отразить болезнь.

После того, как другие религии начали приходить в корейскую нацию, шаманизм и шаманы стыдились и преследовали. Конфуцианство во время периода Чонена стала религией государства. В течение этого времени шаманы не только высмеивали, плохо обращались и унижали, с ними также были консультированы и попросили помочь во время голода и когда будут происходить стихийные бедствия.

Шаманы все еще практиковались по всей династии Чонена и в японскую оккупацию. Японцы, неохотно пытались включить шаманизм в свой родной синто. Буддизм использует много шаманистических ритуалов, и на протяжении всей корейской истории вы можете увидеть, как две религии переплетаются и работают друг с другом. [ 34 ] Буддизм также занимает место в корейском шаманизме и обрядах. Обряды выполняются в трансе от шамана, с барабанами, колокольчиками и пением. [ 35 ]

К 1800 -м годам христианство приехало в Корею, и христиане обнаружили, что им не нужно представлять концепцию духовных существ для корейцев. [ 36 ] Они обнаружили, что шаманизм уже был осведомлен в «за пределами». Тем не менее, христиане повернули свой нос к шаманам и шаманизму за то, что они были «идолополосами». [ 36 ]

В даосизме нефритовый император является первым богом китайцев. [ 37 ] Император нефрита также почитается корейскими шаманами, и он контролирует удачу и веру. [ 37 ]

Шаманы и шаманизм были вовлечены в концепцию Кореи вначале и пережили многие династии нации. Это переплетается в повседневную жизнь и через другие религии. Многие корейцы все еще используют шаманы, а шаманизм даже являются частью другой религии.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «О корейском шаманизме и шаманистических ритуалах» .
  2. ^ Ли (1981) , с. 3–5.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ли (1981) , с. 3
  4. ^ Ли (1981) , с. 3–4.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ли (1981) , с. 4
  6. ^ Кендалл (2010) , с. х
  7. ^ Ли (1981) , с. 10
  8. ^ «О корейском шаманизме и шаманистических ритуалах» .
  9. ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 11
  10. ^ Ли (1981) , с. 19
  11. ^ Ли (1981) , с. 11–12.
  12. ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 20
  13. ^ Ли (2010s) , с. 6–7.
  14. ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 5–6.
  15. ^ Ли (1981) , с. 5–6, 13.
  16. ^ Jump up to: а беременный в Ли (1981) , с. 6
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ли (1981) , с. 7
  18. ^ Ли (1981) , с. 12
  19. ^ Jump up to: а беременный Ли (1981) , с. 13
  20. ^ Ли (1981) , с. 21
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ли (1981) , с. 14
  22. ^ Jump up to: а беременный Ли (2010s) , с. 10–13.
  23. ^ Ли (1981) , с. 17–18.
  24. ^ Didier (2009) , Passim , но особенно Vol. Я, стр. 143, 154.
  25. ^ Ли (1981) , с. 16–18.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Ким (1998) , с. 32–33.
  27. ^ Кендалл (2010) , с. IX.
  28. ^ Ким (1998) , стр. 41–42.
  29. ^ Ким (1998) , стр. 28–29.
  30. ^ Ким (1998) , с. 32
  31. ^ Ким Т. 1996 , с. 13–15.
  32. ^ Ким (1998) , стр. 29–30.
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вакера, Ева (2022-08-19). «Шаманизм в колониальной Корее, 1910-1945» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  34. ^ Тер Хаар, б (20 января 2022 года). «Шаманы, среды и китайский буддизм: краткая разведка» (PDF) . Glorisun Global Buddhist Network . Получено 27 апреля 2024 года .
  35. ^ Menges, KH (1983). «Корейский шаманизм» . Центральный азиатский журнал . 27 (3/4): 249–278. ISSN   0008-9192 . JSTOR   41927409 .
  36. ^ Jump up to: а беременный Чунг, Суджин (2022-11-23). «Семя корейского христианства выросло на земле шаманизма» . Christianitytoday.com . Получено 2024-05-01 .
  37. ^ Jump up to: а беременный Ким, Тэ-Гон (2018). Картины корейских шаманских богов: история, актуальность и роль религиозных икон (первое изд.). Книги Ренессанса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a845ef84e0fdf4bcc8a2df5d9acecb__1721336040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/cb/a1a845ef84e0fdf4bcc8a2df5d9acecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mu (shaman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)