Jump to content

Гольфстрим G400/G500/G600

(Перенаправлено с Gulfstream 500 )
Г400/Г500/Г600
Испытательный самолет G600 в полете
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гольфстрим Аэроспейс
Первый полет G500: 18 мая 2015 г. [ 1 ]
G600: 17 декабря 2016 г. [ 2 ]
Введение G500: 27 сентября 2018 г. [ 3 ]
G600: 8 августа 2019 г. [ 4 ]
Статус В эксплуатации
Произведено 2014 – настоящее время
Количество построенных G400: 1 прототип, по состоянию на апрель 2023 г. [ 5 ]
G500: 125+ по состоянию на апрель 2024 г. [ 6 ]
G600: 130+ по состоянию на февраль 2024 г. [ 7 ]

Самолеты Gulfstream G400 , G500 и G600 ( GVII [ 8 ] ) — двухмоторные бизнес-джеты, разработанные и производимые компанией Gulfstream Aerospace . самолеты обозначены Gulfstream GVII-G500 и GVII-G600 В сертификате типа . [ 8 ]

Две более крупные модели были представлены 14 октября 2014 года, а меньшая G400 - 4 октября 2021 года. G500 впервые был доставлен 27 сентября 2018 года, а более длинный G600 - 8 августа 2019 года. G500 заменит G450 , а более крупный G600 придет на смену G550 . Между тем, меньший по размеру G400 еще не сертифицирован и, как ожидается, поступит в производство не раньше 2025 года. [ 9 ]

оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW800 . Двигатель массой 79 600 фунтов (36,1 т) [ 10 ] MTOW G500 имеет дальность полета 5300 морских миль [нми] (9800 км; 6100 миль), а масса - 94 600 фунтов (42,9 т). [ 11 ] G600 может преодолевать расстояние 6600 миль (12220 км) со скоростью 0,85 Маха.

Разработка

[ редактировать ]

Оба самолета были представлены компанией Gulfstream Aerospace 14 октября 2014 г. [ 12 ] Во втором квартале 2017 года 80% заказов компании Gulfstream приходилось на G500/G600. [ 13 ]

G500 на выставке EBACE 2018
Интерьер Gulfstream GVII-G500

Во время своей презентации 14 октября 2014 года G500 рулил своим ходом. [ 12 ] и первый полет он совершил 18 мая 2015 года. [ 1 ] Изначально модель планировалось сертифицировать в 2017 году. [ 14 ] [ 15 ] В мае 2017 года испытательный парк из четырех прототипов G500 и первого серийного самолета совершил за два года более 745 полетов с общим налетом 2900 часов и готовится к сертификации к концу года. [ 16 ]

В августе 2017 года ФАУ выдало G500 разрешение на проверку типа, позволяющее проводить летную оценку. Пять испытательных самолетов G500 налетали более 3100 часов, совершили 820 боевых вылетов и завершили испытания систем кабины, тормозов, освещения, шума при полете и топливной системы. Пятый G500 с полным салоном будет первым, который поступит в эксплуатацию в качестве демонстратора перед поставками клиентам в начале 2018 года. [ 13 ] До 20 августа G500 налетали 3460 часов, совершив 905 полетов, достигнув скорости 0,995 Маха и эшелона полета 530. [ 17 ]

На выставке NBAA в октябре 2017 года пять G500 завершили свою кампанию, совершив 995 полетов и налетав 3690 часов (10 часов 19 минут) - самый длинный график поставок был сохранен, поскольку сертификация была перенесена на начало 2018 года. [ 18 ] Диапазон скорости 0,85 Маха для G500 был увеличен на 200 миль до 5200 миль/9630 км и на 600 миль/1111 км до 4400 миль/8149 км при скорости 0,90 Маха. [ 19 ]

300 летных испытаний функциональности и надежности , необходимые для сертификации типа FAA, должны были быть завершены летом 2018 года после того, как в конце мая 2018 года было выполнено 240 часов с охватом 100 300 морских миль в 69 полетах, а также известные полеты при обледенении и сертификационные испытания на большой высоте: пять летно-испытательных самолетов G500 совершили 1355 полетов за 4955 часов. [ 20 ]

20 июля 2018 г. компания Gulfstream объявила, что получила сертификат типа и сертификат производства от ФАУ перед первой поставкой в ​​четвертом квартале. [ 21 ] Поскольку гондол 23 июля поставщик Nordam объявил о банкротстве , первоначальные поставки будут замедлены. [ 22 ] Сертификация позволила EFVS предоставлять единственные визуальные сигналы для приземления до 1000 футов (300 м) при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе , приземления и выкатывания после 50 испытательных заходов на посадку, а испытания на снижение видимости могут позволить снизить предел. [ 23 ]

Первый G500 был доставлен 27 сентября 2018 года. [ 3 ] 1 октября компания Gulfstream объявила о приобретении линии по производству гондол у компании Nordam. [ 24 ]

В 2022 году его оборудованная цена составила 49,5 млн долларов. [ 25 ]

G600 Конечный подход

Более длинный G600 совершил свой первый полет в международном аэропорту Саванна/Хилтон-Хед 17 декабря 2016 года. [ 2 ] [ 26 ] Четыре летно-испытательных самолета и серийный G600 будут использоваться для программы испытаний, ввод которых запланирован на 2018 год: [ 27 ]

В августе 2017 года пятый самолет готовился к первому полету в третьем квартале. [ 13 ] До 20 августа четыре G600 наработали 780 часов в 175 полетах, самый продолжительный из них - 13 часов 5 минут. Он завершил испытания на начальное расширение диапазона полета и летные качества, флаттер, торможение, низкую скорость или сваливание, калибровку нагрузок, идентификацию параметров и скороподъемность, пятый испытательный самолет полетит позже в этом квартале. [ 17 ]

На выставке NBAA в октябре 2017 года летали пять G600, поскольку они должны были быть представлены в начале 2019 года. [ 18 ] Дальность действия G600 была увеличена на 300 миль/556 км как для скорости от 0,85 до 6500 миль/12 038 км, так и для скорости от 0,90 до 5100 миль/9445 км. [ 19 ] В октябре 2018 года дальность полета 0,9 Маха была снова увеличена до 5500 миль (10200 км). [ 28 ]

Сертификация и внедрение G600 должны были произойти в 2018 году, как и G500. [ 29 ] Пять летных испытаний G600 наработали 1950 часов в 510 полетах, завершали механических систем сертификационные испытания аэродромные испытания. в мае 2018 года, а летом проходили [ 20 ] К августу после испытаний на форму льда и скорости сваливания, а также перед эксплуатационными испытаниями было выполнено 600 полетов продолжительностью более 2290 часов, что позволит получить одобрение США к концу года и поставки в 2019 году. [ 30 ] К октябрю испытательный самолет совершил 685 полетов за более чем 2600 часов. [ 31 ] Тщательная проверка ФАУ задержала сертификацию, поскольку к концу апреля 2019 года в программе испытаний было зарегистрировано более 3150 часов более 840 полетов, а одобрение было запланировано до конца июня для ввода в эксплуатацию во второй половине 2019 года. [ 32 ]

28 июня 2019 года компания Gulfstream объявила о сертификатах типа G600 и производстве от FAA. [ 33 ] Первый G600 был доставлен 8 августа 2019 года. [ 4 ] Первый G600, сертифицированный EASA, был доставлен в декабре 2020 года австрийскому оператору. [ 34 ]

В 2022 году его оборудованная цена составила 59,5 млн долларов. [ 35 ]

4 октября 2021 года компания Gulfstream представила модель G400 с дальностью полета 4200 миль (7780 км), оснащенную двигателями Pratt & Whitney PW812GA , поставки которых планируется начать в 2025 году. [ 36 ] При цене 34,5 миллиона долларов. [ 37 ] у G400 укороченный фюзеляж G500, [ 38 ] с 2,5 зонами и 10 окнами, [ 39 ] вместо 3 зон и 14 окон. К марту 2022 года, поскольку прототип еще не был выпущен, компания Gulfstream ожидала более обширной кампании летных испытаний и сертификации пяти испытательных самолетов, поскольку G400 оснащен другим вариантом PW800, а правительство США после этого ужесточило некоторые сертификационные требования. запрет на поставку Boeing 737 Max , но цель первой поставки в 2025 году осталась. [ 9 ]

G500 заменит G450 , летая почти на 30 узлов (56 км/ч) быстрее и на 18% дальше при том же расходе топлива. [ 40 ] Более крупный G600 придет на смену G550 . [ 41 ]

Кабина G500

Обе модели имеют фюзеляж поперечного сечения с четырьмя дугами окружности , аналогичный Gulfstream G650 , с уменьшенной на 7 дюймов (18 см) шириной и высотой. Аналогичный по размерам Dassault Falcon , G500/600 имеет на 2 дюйма (5,1 см) больше места для головы, на 7 дюймов (18 см) большую ширину кабины и на 8 дюймов (20 см) большую ширину пола, чем Gulfstream G450 и G550 . [ 42 ] Фюзеляж имеет внешнюю высоту 8 футов 4 дюйма (2,54 м) и ширину 8 футов 5 дюймов (2,57 м). Серийный G500 будет иметь 14 окон, на два больше, чем у прототипа. [ 15 ] Кабина G600 на 3,7 фута (1,1 м) длиннее, чем у G500, что позволяет разместить до четырех пассажирских зон или трех зон длиной 8,75 фута (2,67 м), более длинный камбуз и переднюю зону отдыха экипажа. [ 43 ]

Крыло представляет собой сверхкритическую конструкцию с числом Маха расходимости лобового сопротивления от 0,87 до 0,88 в зависимости от коэффициента подъемной силы. [ 40 ] Он основан на конструкции крыла G650 с той же стреловидностью 36°. Размах крыльев G600 будет на 8 футов (2,4 м) шире, чем у G500, что позволит перевозить 11 250 фунтов (5 100 кг). [ 11 ] дополнительного топлива. Обе модели имеют новую конструкцию хвостового оперения, основанную на аэродинамической форме и системах хвостового оперения G650. [ 44 ]

Планер в основном состоит из высокопрочных алюминиевых сплавов с ограниченным использованием стали и титановых сплавов . Горизонтальный стабилизатор, обтекатели, створки основных стоек шасси, рули направления и рули высоты, обтекатель , задний гермошпангоут и законцовки крыла выполнены из композитных материалов . Полумонококовая и конструкция фюзеляжа выполнена из напряженной обшивки, шпангоута лонжерона . [ 40 ]

Двигатели

[ редактировать ]
PW815 на G600

G500/G600 оснащен турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada серии PW800 (PW814GA для G500 и PW815GA для G600), которые изначально были разработаны для программы Cessna Citation Columbus . PW800 основан на турбовентиляторном двигателе Pratt & Whitney с редуктором без редуктора. Уход из Rolls-Royce Aero Engines для Gulfstream является редкостью. [ 41 ] Для G500 в крейсерском режиме, на эшелоне 400, ISA -5°C, общий расход топлива составляет 2920 фунтов (1320 кг)/ч при M0,90/510 узлов (945 км/ч) TAS , 2400 фунтов (1090 кг)/ч. на скорости M0,85/476 узлов (882 км/ч) TAS. [ 45 ] На эшелоне 450, скорости Маха 0,90/506 узлов (937 км/ч) TAS и ISA -8°C, он сжигает 2600 фунтов (1200 кг)/ч. [ 46 ]

При скорости 0,90 Маха, скорости TAS 512 узлов (948 км/ч) G600 сжигает 2960 фунтов (1340 кг) в час на эшелоне полета 430, ISA-3°C и весит 62 300 фунтов (28 300 кг) по сравнению с 3100 фунтами ( 1400 кг) в час балансовой стоимости. При скорости TAS 0,85 Маха 479 узлов (887 км/ч) тот же G600 сжигает 2200 фунтов (1000 кг) в час на эшелоне полета 470, ISA-10 ° C и массе 62 000 фунтов (28 000 кг), что ниже 2 309 фунтов (1047 кг). кг) прогноз. [ 43 ]

Кабина экипажа G600

Электрические и гидравлические системы взяты от G650, а также компьютеры цифровых данных о воздухе, вторичное распределение энергии с электроникой, акустическая обработка кабины, основная авионика, спутниковая связь и улучшенная система управления кабиной. Цифровая электродистанционная система аналогична, за исключением новых боковых ручек активного управления и двухканальных электронных блоков дистанционного управления, которые заменяют одноканальные блоки от G650. Системы кислорода, герметизации кабины, управления шасси, состояния самолета и мониторинга тенденций адаптированы с G650. [ 42 ] Вспомогательная силовая установка Honeywell HTG400G. [ 40 ] Давление в кабине достигает 10,69 фунтов на квадратный дюйм (0,737 бар). [ 43 ]

Он оснащен BAE Systems активными боковыми ручками , которые кажутся механически связанными с электрическим задним приводом, и это первый гражданский самолет, который имеет такой механизм. [ 40 ] Кабина экипажа Honeywell Symmetry оснащена четырьмя основными дисплеями с портретной ориентацией, тремя сенсорными экранами на верхней панели вместо автономных переключателей; На каждом сиденье имеется четыре сенсорных экрана с принудительной активацией, а также левый и правый сенсорные дисплеи режима ожидания. Усовершенствованная система полетного видения отображается на проекционном дисплее с полем обзора 42×30° . [ 47 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  1. ^ Включает трех членов экипажа G400 и G500 и четырех членов экипажа G600.
  2. ^ При скорости 0,85 Маха, 8 человек, 3 экипажа, резерв NBAA IFR, если не указано иное.
  3. ^ На скорости 0,85 Маха, 8 человек, 4 экипажа, резервы NBAA IFR.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б «Gulfstream G500 совершил первый полет» (пресс-релиз). Гольфстрим. 18 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Gulfstream G600 вылетел раньше графика» (Пресс-релиз). Гольфстрим. 17 декабря 2016. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Gulfstream своевременно представила первый G500 нового поколения» (пресс-релиз). Гольфстрим. 27 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Gulfstream поставила первый G600» (пресс-релиз). Гольфстрим. 8 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  5. ^ «Объявлена ​​обновленная информация о разработке Gulfstream G400 в связи с туром по США» . Globair.com . 14 апреля 2023 г.
  6. ^ «ГОЛЬФСТРИМ G500 ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АЭРО ФРИДРИХСХАФЕН» . Гольфстрим . 9 апреля 2024 г.
  7. ^ «GULFSTREAM G700 СДЕЛАЕТ ДЕБЮТ НА АВИАШОУ В СИНГАПУРЕ» . Гольфстрим . 8 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Дата сертификата типа № T00021AT, редакция 7» . Федеральное управление гражданской авиации . 9 августа 2021 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джон Хеммердингер (18 марта 2022 г.). «Компания Gulfstream подготовилась к более жесткой программе летных испытаний и сертификации G400» . FlightGlobal .
  10. ^ Jump up to: а б «Г500» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Г600» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Gulfstream представляет новое семейство самолетов» (пресс-релиз). Гольфстрим. 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 25 мая 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Кейт Сарсфилд (16 августа 2017 г.). «G500 приближается к этапу сертификации» . Флайтглобал .
  14. ^ «Программы Gulfstream G500 и G600 реализуются» (пресс-релиз). Гольфстрим. 25 мая 2016. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Усовершенствования Gulfstream G500 ожидают одобрения в 2017 году» . Международные авиационные новости . 29 сентября 2016 г.
  16. ^ Стивен Тримбл (22 мая 2017 г.). «Компания Gulfstream продолжает идти по плану, проводя летные испытания G500» . Флайтглобал .
  17. ^ Jump up to: а б Марк Хубер (24 августа 2017 г.). «Gulfstream продолжает работу над G500 и G600» . АЙН .
  18. ^ Jump up to: а б Мердо Моррисон (10 октября 2017 г.). «Gulfstream объявляет о расширении модельного ряда G500 и G600» . Рейс Интернешнл .
  19. ^ Jump up to: а б Дж. Э. Бернсайд (9 октября 2017 г.). «Gulfstream: производительность G500/600 превосходит исходные характеристики» . АЙН .
  20. ^ Jump up to: а б Саманта Картаино (28 мая 2018 г.). «Gulfstream G500 приближается к сертификации типа» . АЙН онлайн .
  21. ^ «Gulfstream G500 получил сертификаты типа и производства от Федерального управления гражданской авиации США» (пресс-релиз). Гольфстрим. 20 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  22. ^ Стивен Тримбл (25 июля 2018 г.). «Спор с поставщиками замедлит поставки Gulfstream G500» . Флайтглобал .
  23. ^ Мэтт Тербер (13 ноября 2018 г.). «Gulfstream первым сертифицировал систему посадки EFVS» . АЙН онлайн .
  24. ^ Кейт Сарсфилд (2 октября 2018 г.). «Gulfstream приобретает у Nordam линию гондол G500 и G600» . Флайтглобал .
  25. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2022 года.
  26. ^ Найлз, Расс (17 декабря 2016 г.). «Первый полет G600» . AVweb . Проверено 19 декабря 2016 г.
  27. ^ Чад Траутветтер (9 мая 2017 г.). «Gulfstream запускает третий G600, готовится к EIS 2018» . Международные авиационные новости .
  28. ^ «NBAA: Gulfstream представляет увеличение дальности полета G600» . Флайтглобал . 15 октября 2018 г.
  29. ^ Уильям Гарви (29 марта 2018 г.). «Gulfstream обеспечивает большую дальность полета, чем было обещано» . Неделя авиации и космических технологий .
  30. ^ Чад Траутветтер (21 августа 2018 г.). «В преддверии одобрения FAA G600 начинает полевые испытания» . АЙН онлайн .
  31. ^ Молли Макмиллин (15 октября 2018 г.). «Gulfstream объявляет об увеличении дальности полета G600» . Сеть «Авиационная неделя» .
  32. ^ Кейт Сарсфилд (20 мая 2019 г.). «Бизнес-самолет в разработке» . Флайтглобал .
  33. ^ «Gulfstream G600 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации» (пресс-релиз). Гольфстрим. 28 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  34. ^ РАДЖА, ПАРВИН (17 декабря 2020 г.). «Gulfstream поставила первый самолет G600, сертифицированный EASA» . evaint.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
  35. ^ «Справочник по планированию закупок - Таблица сверхдальних струй» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2022 года.
  36. ^ «Gulfstream представляет два совершенно новых бизнес-джета» (пресс-релиз). Gulfstream Aerospace Corp., 4 октября 2021 г.
  37. ^ Билл Кэри (5 октября 2021 г.). «Gulfstream представляет самолеты нового поколения G400, G800» . Авиационная неделя .
  38. ^ Джон Остроуэр (30 сентября 2021 г.). «Gulfstream включает в свой продуктовый портфель G800 и G400» . Воздушный поток .
  39. ^ Jump up to: а б «Г400» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и «Пилотный отчет: Gulstream G500» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 21 октября 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Анализ: техническое описание Gulfstream G600» . Полет Глобал . 24 октября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Gulfstream представляет G500 и G600» . Авиационная неделя. 1 ноября 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (23 октября 2019 г.). «Пилотный отчет: Gulfstream G600 — достойный преемник G550» . Деловая и коммерческая авиация .
  44. ^ Алкок, Чарльз (14 октября 2014 г.). «Новые модели Gulfstream обеспечивают большую дальность полета и комфорт в салоне» . Международные авиационные новости.
  45. ^ Майк Гержанич (22 мая 2018 г.). «Анализ: компания Gulfstream поднимает сверхвысокую планку с G500» . Флайтглобал .
  46. ^ Мэтт Тербер (24 августа 2018 г.). «Отчет об пилотировании: Gulfstream G500» . АЙН онлайн .
  47. ^ Фред Джордж (19 октября 2016 г.). «Симметричная кабина экипажа на базе Honeywell» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  48. ^ «Гольфстрим Аэроспейс – Самолеты» . Gulfstream.com . Проверено 10 августа 2019 г.
  49. ^ «Самолет» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2770ff6327e64878a46fee68965f33b__1719621540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3b/a2770ff6327e64878a46fee68965f33b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulfstream G400/G500/G600 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)