Сусальное золото
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Сусальное золото — это золото , откованное в тонкие листы (обычно толщиной около 0,1 мкм). [1] ) с помощью процесса, известного как золочение , [2] для использования в золочении .
Сусальное золото — это разновидность листового металла , но этот термин редко используется применительно к сусальному золоту. Термин «листовой металл» обычно используется для обозначения тонких листов металла любого цвета, не содержащих настоящего золота. Сусальное золото доступно в самых разных каратах и оттенках. Наиболее часто используемое золото — 22-каратное желтое золото. Чистое золото – 24 карата. Настоящее листовое желтое золото на 91,7% состоит из чистого (т.е. 22-каратного) золота.
Традиционное водное золочение – самый сложный и высоко ценимый вид позолоты. Он практически не изменился на протяжении сотен лет и до сих пор делается вручную.
История
[ редактировать ]5000 лет назад египетские ремесленники осознали необычайную прочность и ковкость золота и стали первыми золотоотбойниками и позолотчиками. Они колотили золото круглым камнем, чтобы создать максимально тонкий лист. [3] За исключением появления чугунного молотка и нескольких других нововведений, инструменты и методы оставались практически неизменными на протяжении тысячелетий.
Ковка сусального золота — традиционное ремесло в Нанкине (Китай), производимое еще во времена династий Троецарствия (220–280 гг. н. э.) и Двух Цзинь (266–420 гг.); его использовали при статуй Будды изготовлении и строительстве . Он широко использовался при золочении статуй и идолов Будды, а также в строительной промышленности во времена династий Восточный У (222–280) и Восточный Цзинь (266–420). [4] Во времена династии Цин (1640–1912) технология развивалась, и сусальное золото Нанкина продавалось за границу. Он сохраняет традиционные методы плавки , ручной обработки и другие методы, а сусальное золото чистое, однородное и мягкое. 20 мая 2006 года был включен [ нужна ссылка ] в первой партии репрезентативных объектов национального нематериального культурного наследия . [5] [6] [7] [8] Современные художники по сусальному золоту сочетают древние традиционные ремесла с современными технологиями для изготовления традиционного сусального золота. Навыки ковки более сложны. [9] [10] Производство золотой фольги в Нанкине следует древнему производственному процессу. Процесс ковки был закален [ нужны разъяснения ] с помощью более чем дюжины процессов, таких как изготовление золотых слитков, отбивка листьев, скручивание, открытие, сборка, выпуск и резка фольги. Его также называют [ нужна ссылка ] «игра в сусальное золото». В зависимости от потребностей различных продуктов добавляется определенное количество серебра и меди; Затем металл плавят в жидкую форму, заливают в железный резервуар, охлаждают с образованием золотых слитков, забивают тонкими ломтиками, разрезают на мелкие кусочки золота, а затем покрывают золотой фольгой и многократно забивают в золотую фольгу при высокой температуре. [11] [12] [13] [14] [15]
Производство
[ редактировать ]Процесс чеканки золота в лист известен как ковка.
Карат . и цвет сусального золота варьируются в зависимости от количества серебра или меди, добавленного в золото Большинство золотоотбивщиков изготавливают листы весом 22 карата. Золото и его сплав помещают в тигель и плавят в печи. Жидкое золото заливают в форму и отливают из него слиток. Слиток золота неоднократно пропускают через прокатный стан. Каждый раз при прохождении мельницы валки подгоняются все ближе и ближе друг к другу, чтобы золото становилось все тоньше и тоньше. Пруток прокатывается до толщины 25 микрометров ( 1 ⁄ 1000 дюйма).
После прокатки золотую ленту разрезают на квадраты со стороной один дюйм. Первый шаг в процессе избиения называется обрезкой . [16] Отрез состоит примерно из 150 шкур. На заре торговли мембрана бычьей кишки ( кожа Голдбитера ) использовалась для прослоивания золота по мере его отбивки. другие материалы, такие как майлар Сегодня используются . Используя деревянные клещи, мастер берет каждый квадратик золота и помещает его в центр каждой шкуры. Когда разрез заполняется маленькими золотыми квадратиками, его оборачивают несколькими полосками пергамента , которые удерживают пакет вместе во время избиения. Пергамент по-прежнему остается лучшим материалом, который, как известно, выдерживает многочасовые удары молотком, необходимые для отбивания золота.
Золото выбивают на большом и тяжелом куске мрамора или гранита . Эти каменные блоки иногда ставили на ствол дерева, вросший глубоко в землю. Это обеспечило большую устойчивость молота. Отбивание разреза вручную занимает около часа с использованием пятнадцатифунового молотка. Голдотбильщик следует схеме и задает ритм, ударяя по пачке со скоростью до семидесяти ударов в минуту. [ нужна ссылка ] . Пакет вращают и переворачивают, чтобы золото внутри равномерно расширялось во всех направлениях. Оригинальные маленькие золотые квадраты отбивают до тех пор, пока они не дойдут до внешних краев четырехдюймового квадратного выреза. Золото вынимают из разреза и каждый кусок разрезают ножом на четыре части. С помощью клещей эти квадраты золота помещаются во второй пакет, называемый шодер , в котором содержится около 1500 шкур. Шодер бьют около трёх часов, пока золото не увеличится до пятидюймового квадрата.
Золото вынимают из шодера и кладут на поверхность, обтянутую кожей. Золото теперь достаточно тонкое, и огранщик может просто дуть на него, чтобы выровнять его. [ нужны разъяснения ] С помощью деревянного инструмента, называемого тележкой , золото быстро разрезается на четыре части и сразу же помещается в пакет, называемый формой, для окончательного отбивания. [3] Повозка имеет острые режущие лезвия, традиционно изготовленные из малаккского тростника ( ротанга ). В форме находится 1500 кусочков золота. Перед заполнением формы золотом шкуры покрывают гипсовым порошком. Этот процесс предотвращает прилипание нежного сусального золота к коже. [17] Форму бьют молотком весом 8 фунтов (3,6 кг) в течение трех-четырех часов, пока из нее не образуется круг диаметром около шести дюймов (15 см). Готовый лист образует цельный лист золота толщиной примерно 100 нанометров ( 1 ⁄ 250 000 дюйма). После того, как листья вынуты из формы, их обычно разрезают на квадраты размером три и три восьмых дюйма (8,6 см) и упаковывают в книжки из папиросной бумаги, содержащие двадцать пять листьев.
Использование
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Сусальное золото иногда используют в искусстве в «сыром» состоянии, без золочения. В культурах, включая европейский бронзовый век, его использовали для обертывания таких предметов, как буллы , просто плотно сложив его, а классическая группа золотых лунул настолько тонка, особенно в центре, что их можно классифицировать как сусальное золото. его использовали в ювелирных изделиях В разные периоды , часто в виде небольших свободно свисающих частей.
Стиль с золотым фоном , где фон фигур был полностью покрыт золотом, был введен в мозаику в более позднем раннехристианском искусстве , а затем использовался в иконах и западных панно до позднего средневековья ; во всех техниках используется сусальное золото. После упадка живописи по золотому грунту сусальное золото стало наиболее популярным и наиболее распространенным в качестве материала для позолоты для украшения произведений искусства (включая статуи и восточно-христианские иконы ) или рамок для картин , которые часто используются для хранения или украшения картин, смешанных средства массовой информации , небольшие предметы (включая ювелирные изделия) и искусство из бумаги. Сусальное золото также используется в буддийском искусстве и других азиатских традициях для украшения статуй и символов.
Золотое стекло — это сусальное золото, удерживаемое между двумя кусками стекла, которое использовалось для украшения древнеримских сосудов, с которых часть золота соскабливалась, чтобы сформировать изображение, а также для золотой мозаики.
В западных иллюминированных рукописях участки золота обычно создаются путем нанесения клея на страницу, а затем натирания клея сусальным золотом. Золотые чернила встречаются редко. Сусальное золото является основой золотых чернил, используемых в исламской каллиграфии и освещении исламских рукописей . Листья измельчают в меде или гуммиарабике , затем суспендируют в желеобразной воде. Поскольку золото не распыляется, как в промышленных металлических чернилах, полученная поверхность очень похожа на чистое золото.
«Золотые» рамы, изготовленные без листового покрытия, также доступны по значительно более низкой цене, но традиционно, когда это возможно, предпочтение отдавалось той или иной форме сусального золота или металлического листа, а литье с золотым (или серебряным) листом все еще широко доступно у многих компаний, которые производят коммерческие изделия. Доступен молдинг для использования в качестве рамок для фотографий.
Архитектура
[ редактировать ]Сусальное золото уже давно является неотъемлемым компонентом архитектуры , обозначающим важные конструкции, как с эстетической точки зрения, так и потому, что нереактивная природа золота обеспечивает защитную отделку.
Золото в архитектуре стало неотъемлемым компонентом византийских и римских церквей и базилик в 400 году нашей эры, в первую очередь базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме. Церковь была построена папой Сикстом III и является одним из самых ранних образцов золотой мозаики . Мозаика была сделана из камня, плитки или стекла на стенах из сусального золота, создавая красивый замысловатый фон церкви. Афинские мраморные колонны, поддерживающие неф, еще старше и происходят либо из первой базилики, либо из другого античного римского здания; тридцать шесть мраморных и четыре гранитных, урезанных или укороченных, чтобы сделать их идентичными Фердинандо Фуга, который снабдил их идентичными капителями из позолоченной бронзы. [18] 14 века Колокольня , или колокольня, является самой высокой в Риме, ее высота составляет 240 футов (около 75 метров). Говорят, что кессонный потолок базилики 16-го века, спроектированный Джулиано да Сангалло , позолочен золотом, которое Христофор Колумб подарил Фердинанду и Изабелле , прежде чем передать его испанскому папе Александру VI . [19] Мозаика апсиды « Коронация Богородицы » датируется 1295 годом и подписана францисканским монахом Якопо Торрити .
В Оттаве , Онтарио , Центральный блок — это главное здание канадского парламентского комплекса на Парламентском холме , в котором расположены палаты Палаты общин и Сената , а также офисы ряда членов парламента, сенаторов и старшей администрации обеих стран. законодательные палаты. Здесь также находится несколько церемониальных помещений, таких как Зал Почета, Мемориальная палата и Зал Конфедерации. Зал Сената венчает позолоченный потолок с глубокими восьмиугольными сундуками , каждый из которых заполнен геральдическими символами, в том числе кленовыми листьями, геральдической лилией, безудержными львами , кларзахом , валлийскими драконами и проходящими львами . Эта плоскость опирается на шесть пар и четыре одиночных пилястра , каждая из которых увенчана кариатидой , а между ними находятся окна фонаря . Под окнами находится сплошной архитрав, прерываемый лишь балдахинами у основания каждой из вышеперечисленных пилястр.
В Лондоне ресторан Criterion представляет собой роскошное здание с видом на площадь Пикадилли в самом сердце Лондона. Он был построен архитектором Томасом Верити в неовизантийском стиле для товарищества Spiers and Pond , открывшего его в 1873 году. Одной из самых известных особенностей ресторана является «блестящий» потолок из золотой мозаики, изогнутый по бокам и украшенный повсюду узорами. линии и орнаменты в сине-белой мозаике . Отделка стен хорошо гармонирует с потолком из настоящего желтого золота с использованием полудрагоценных камней, таких как нефрит , перламутр , бирюза, облицованных теплым мрамором и сформированных в виде глухих аркад с полуэллиптическими арками , опирающимися на стройные восьмиугольные колонны, их неформованные капители и импост инкрустируются мозаикой с позолотой [20]
Сусальное золото украшает ворота из кованого железа, окружающие Версальский дворец во Франции. При ремонте ворот спустя почти 200 лет после того, как они были снесены во время Французской революции , для завершения процесса потребовались сотни килограммов сусального золота. [21]
Кухня
[ редактировать ]Сусальное золото (а также другие металлические листы, такие как Варка ) иногда используется для украшения еды или напитков, обычно для того, чтобы создать впечатление роскоши и высокой ценности; однако он безвкусный. [22] Иногда его можно найти в десертах и кондитерских изделиях , включая шоколад, мед и митхай . В Индии его можно эффективно использовать в качестве гарнира, помещая тонкие листы на основное блюдо, особенно по праздникам. При использовании в качестве добавки к пище золото имеет E-номер E175. Традиционный сорт зеленого чая, созданный многовековыми ремесленниками, содержит кусочки сусального золота; 99% этого вида чая производится в Канадзаве , Япония , историческом городе самурайского мастерства. [23] В городе также находится музей сусального золота Канадзава Ясуэ .
В континентальной Европе ликеры с крошечными плавающими кусочками сусального золота известны с конца 16 века; Первоначально эта практика считалась лечебной. Хорошо известными примерами являются Danziger Goldwasser , родом из Гданьска , Польша, который производится по крайней мере с 1598 года, Goldstrike из Амстердама , Goldwasser из Швабаха в Германии и швейцарский Goldschläger , который, пожалуй, наиболее известен как в Канаде, так и в США. Штаты.
См. также
[ редактировать ]- Ормолу
- Голландский металл
- засахаренный миндаль
- Сульфид олова(IV)
- Металлический лист
- Мозаика золото
- Goldene — однослойный материал, состоящий из атомов золота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильфранк, Дженифер М. (1999). Элерт, Гленн (ред.). «Толщина сусального золота» . Справочник по физике . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «сусальное золото | искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Николсон, Эрик Д. (декабрь 1979 г.). «Древнее ремесло выбивки золота» . Золотой бюллетень . 12 (4): 161–166. дои : 10.1007/BF03215119 .
- ^ Е Конг (15 июля 2014 г.). « Исследование инновационного дизайна мебельной продукции с культурной точки зрения «Нематериального культурного наследия Нанкина» . (Институт науки и технологий Цзиньлин, Нанкин, 211169).
- ^ «Первая партия национального нематериального культурного наследия - навыки ковки золотой фольги в Нанкине» . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Техника ковки золотой фольги в Нанкине» . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «[Национальное нематериальное культурное наследие, девятая серия] Нанкинский метод ковки золотой фольги» . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Гуань Цюхуэй «Техника ковки золотой фольги в Нанкине» . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Древние навыки» загораются «Современное культурное творчество с золотой фольгой дебютирует в Нанкине» 20 мая 2019 г.
- ^ Дин Тин (20 мая 2019 г.). «Исследование по защите и наследованию традиционных методов ковки золотой фольги в Нанкине» . Докторская диссертация в Нанкинском педагогическом университете. Архивировано 14 ноября 2021 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «Тысячи молотков, выковывающих золотую фольгу» . Macao Daily, 16 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «Техника ковки золотой фольги в Нанкине» . Классификация предметов — подробная книга Издательство Wuzhou Communication «Китайский словарь», стр. 327. 14 ноября 2021 г.
- ^ «Нанкинская золотая фольга: тысячи молотков выковывают золотую фольгу» , Синьхуанет.
- ^ «Нанкинский музей золотой фольги открыт бесплатно» Вечерние новости Янцзы, 07.03.2017.
- ^ «Когда куплеты Весеннего фестиваля встречаются с нематериальным культурным наследием! Золотая фольга Цзиньлин «Празднует Новый год» » Wosu.com.
- ^ Уорд, Джеральд В.Р., изд. (2008). «Позолота» . Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве . Издательство Оксфордского университета . стр. 230–232. ISBN 9780195313918 . Проверено 30 июня 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Чемберс; Патрик, Дэвид; Гедди, Уильям (1901). Энциклопедия Чемберса: Словарь универсальных знаний . п. 283.
- ^ Бени, Ролофф; Ганн, Питер (1981). Церкви Рима . Вайденфельд и Николсон. п. 106. ИСБН 9780297779032 .
- ^ Чарльз А. Куломб , Наместники Христа , с. 330.
- ^ «Обзор Лондона: тома 29 и 30, Сент-Джеймс Вестминстер, часть 1» , British History Online , 1960 , получено 9 апреля 2015 г.
- ^ « Обстановка спальни Людовика XIV в Версале с 1701 года до наших дней» . Gazette des Beaux-Arts (6-е изд.) : 79–104. Февраль 1989 года.
- ^ Хопкинс, Джерри (2004). Экстремальная кухня: странные и удивительные продукты, которые едят люди . Издательство Таттл. стр. 289–292. ISBN 978-0794602550 . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ «Японская культура/Путь/Чайная церемония/Давайте попробуем» . www.city.kanazawa.ishikawa.jp .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разделы «Золотое избиение» из сборника мастерских квитанций Американской библиотеки 1903 года, том 5, автор: Эрнест Спон
- Goldschlägerstadt Schwabach. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine (на немецком языке). Частично иллюстрировано историю добычи золота.
- Gold Beating 1959 и Gold Beating Out Takes 1950-1959 , два видеоролика британской кинохроники Pathé, изображающие процесс добычи золота.
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .