Jump to content

История Королевского замка в Варшаве

в маньеристском стиле было построено для размещения офисов парламента и суда. Южное крыло замка

Королевский замок в Варшаве был резиденцией Сейма и Сената первой Речи Посполитой , а также официальной резиденцией монархов в Варшаве . Вокруг центрального двора располагались офисы ряда политических учреждений.

Замок является символом польской государственности и истории. Его происхождение насчитывает почти семь столетий, а дизайн его нынешней структуры менялся поэтапно, начиная с четырнадцатого века. (Фактическая структура представляет собой реконструкцию оригинального замка середины 20-го века, который был в основном разрушен немецкими оккупантами во время Второй мировой войны.)

Замок в средние века

[ редактировать ]
Средневековая стена Курии Майор .

В 1339 году папский легат в Варшаве. [1] возбужденное королем Польши слушал дело , Казимежем Великим против немецкого Тевтонского ордена . Он утверждал, что они незаконно захватили часть польской территории — Померанию и Куявский край. Документы по этому делу являются самым ранним письменным свидетельством существования Варшавы . В то время укрепленный город, окруженный земляными и деревянными валами и расположенный там, где сейчас стоит Королевский замок , был резиденцией Тройдена, герцога Мазовецкого . В конце XIII века, во времена правления мазовецкого герцога Конрада II, деревянно-земляное усадьба под названием Малая усадьба ( лат . Curia Minor было построено ). Следующий герцог, Казимир I , решил построить здесь, на территории города-бурга, первое кирпичное здание – Великую Башню ( лат . Turris Magna ).

В середине 14 века была построена Замковая башня, строение которой до первого этажа сохранилось до наших дней, а во времена правления Мазовецкого князя Януша I Старшего между ними была возведена Курия Майор (Большая усадьба). 1407 и 1410. [1] Его фасад, который еще стоял в 1944 году, был снесен немцами , но с тех пор был восстановлен. Характер новой резиденции и ее размеры (47,5 м/14,5 м) определили изменение статуса постройки, и с 1414 года она функционировала как княжеская усадьба.

Ренессанс

[ редактировать ]
План Королевского замка в Варшаве в начале 17 века.

Когда в 1526 году Мазовецкое воеводство было включено в состав Царства Польского , здание, которое до этого было замком князей Мазовецкого, стало одной из королевских резиденций. [2] С 1548 года королева Бона Сфорца в нем проживала со своими дочерьми Изабелой , ставшей королевой Венгрии , Екатериной , позже ставшей королевой Швеции, и Анной Ягеллон , позже королевой Польши . [2] В 1556–1557 и в 1564 году король Польши Зигмунт Август созвал в Варшаве королевские парламенты . Они встретились в Замке. [3] После Люблинской унии (1569 г.), по которой Польская корона и Великое княжество Литовское были объединены в единое государство, Варшавский замок регулярно становился местом заседаний парламента двухнационального государства. [2] В 1569–1572 годах король Сигмунт Август начал перестройки замка, архитектором был Джованни Баттиста ди Квадро. [4] и Джакопо Парио. [2]

Курия Майор была изменена так, чтобы обеспечить место заседаний Парламента , с помещениями для Палаты депутатов ( Сейм - делегаты дворянства) на первом этаже ( Старая палата депутатов ) и Палаты Сената (где сенаторы обсуждались в присутствии короля) на первом этаже. Это была одна из первых попыток в Европе создать здание, которое будет использоваться исключительно для парламентских целей. [2] Парламентский характер Курии Майор подчеркивается росписью фасада — гербами Польши , Литвы и различных регионов, от которых были избраны делегаты. было возведено новое здание в стиле ренессанс , известное как «Королевский дом» Рядом с Майорской Курией . [2] Король проживал там, когда парламент заседал .

Эра Васас и Потоп

[ редактировать ]
Владислава Башня
Оперный зал Владислава
Королевский замок в 1656 году.

Следующие изменения замка были сделаны во время правления Сигизмунда III , который перенес королевскую резиденцию из Кракова в Варшаву . [5] В 1598–1619 годах замок был расширен. Джованни Тревано . Реконструкцией руководил [5] В его планы, вероятно, внес поправки венецианский архитектор Винченцо Скамоцци . [6]

Между 1601–1603 Джакомо Родондо. [5] закончили новое северное крыло. С 1602 года Паоло дель Корте. [5] занимался камнеобработкой. Позже, после 1614 года, когда Маттео Кастелли [5] взял на себя инициативу, западное крыло было построено (со стороны сегодняшней Замковой площади ) под канцелярию и канцелярию маршалов. [4] В конце было построено южное крыло. Так были построены пятикрылья в стиле маньеризма — раннего барокко. В 1619 году было завершено строительство Новой Королевской башни ( лат . Nova Turris Regia ), также называемой Башней Сигизмунда. Он имел высоту 60 метров и был расположен в центре недавно построенного западного замка длиной 90 метров. На вершине башни были помещены часы с позолоченными стрелками и медным циферблатом. Шпиль новой башни имел высоту 13 метров и имел скользящие ручки и медный флаг наверху.

29 октября 1611 года в Сенаторской палате российский царь Василий IV , взятый в плен гетманом Станиславом Жулкевским , отдал дань уважения польскому королю Сигизмунду III Вазе .

Польский король Сигизмунд III и его преемники из династии Васа — Владислав IV Васа и Иоанн II Казимир Васа — собрали в замке множество богатых произведений искусства, таких как восточные ткани, гобелены, а также многочисленные картины таких известных художников, как Тициан , Веронезе. , Якопо , Леандро Бассано , Тинторетто , Пальма иль Джоване , Антонио Вассилакки , Томмазо Долабелла , Гверчино , [7] Гвидо Рени , [7] Джозеф Хайнц , [7] Бартоломеус Шпрангер , [7] Рулант Савери , [7] Рембрандт , [7] Питер Саутман , Питер Данкертс де Рей , Питер Пауль Рубенс , [7] Ян Брейгель Старший , [7] Даниэль Зегерс , Георг Даниэль Шульц и скульптуры Джамболоньи , Джованни Франческо Сузини и Адриана де Фриза . Эти великолепные произведения искусства были уничтожены или разграблены во время вторжения в Польшу шведов и немцев Бранденбурга во время ( «Потопа » 1655–1657 гг.). [5] Шведы и немцы забрали все бесценные картины, мебель, гобелены, королевскую библиотеку, коронный архив, многочисленные скульптуры, целые полы и королевские флаги. [4] В замке располагался военный лазаретский полевой госпиталь, что дополнительно способствовало разрушению построек. [5] Несколько месяцев спустя армии уничтожили остальное, разграбив большую часть медных элементов и разрушив остальную часть пола замка. [5]

Большая часть сохранившейся замковой обстановки периода Васа нашла свое место в коллекции Монастыря посещений в Варшаве как пожертвования последнего Васы, Иоанна II Казимира и его жены Марии Луизы Гонзага . [8]

​​первая польская опера «Галатея» В 1628 году в замке была поставлена . Большой оперный зал (двухэтажный, длиной более 50 м), существовавший в Королевском замке, [5] был снесен шведами и немцами и восстановлен в 1660-х годах королём Яном Казимежем . [9]

Период позднего барокко

[ редактировать ]
Проект реконструкции Королевского замка , ок. 1700.
Проект восточного крыла Дж. Кьявери.
Палата Сената в Королевском замке, 1720 год.
Новая палата депутатов в Королевском замке в конце 17 века.

В 1657 году началась реконструкция замка под руководством итальянского архитектора Изидора Аффаита. Из-за нехватки денег следующий польский король Михал Корибут Вишневецкий не решился на радикальную перестройку, ограничившись лишь восстановлением разрушенных зданий. Из-за плохих условий резиденции в 1669 году ему пришлось переехать в Уяздовский замок. До 1696 года, когда умер следующий польский король Ян III Собеский , никаких серьезных работ не велось. Они ограничились лишь текущими проверками состояния здания. заседания парламента В замке продолжали проводиться , а также различные государственные мероприятия, например, когда герцоги Пруссии Гогенцоллерны отдавали дань уважения королям Польши, а также случаи, когда король принимал послов иностранных государств.

После избрания Августа II на выборах в 1697 году замок снова начал приходить в упадок. Новый конфликт с королем Швеции Карлом XII существенно ограничил королевский бюджет. Несмотря на проблемы, в 1698 году Август II заказал проект реконструкции резиденции. В 1700 году это сделал приехавший из-за границы Иоганн Фридрих Керхер. [10] 25 мая 1702 года шведы вновь захватили Королевский замок в Варшаве, создав госпиталь на 500 коек, а в Палате депутатов и комнатах министров разместили конюшню. [10] Во время осады польской армии в 1704 году замок был отбит. [10] Однако вскоре он был снова взят шведской армией. [10] В 1707 году в соответствии с мирным договором между Августом II и шведским Карлом XII русские союзные войска вошли в Варшаву, и российский царь Петр I. в замке поселился [10] Через два месяца русские войска были выведены из Варшавы, забрав с собой из замка произведения искусства, в том числе картины Томмазо Долабеллы , в том числе две, очень важные для русских: «Оборона Смоленска» и «Русский царь Василий IV вынужден встать на колени». перед польским королём Сигизмундом III . [10] Оперный зал Владислава был полностью разрушен и так и не был восстановлен. [9]

Реконструкция по планам Керхера началась с 1713 по 1715 год. [10] В 1717 году зал Парламента был полностью перестроен. [10] Он использовался саксонскими правителями в качестве зала для коронации. В последующие годы, между 1722 и 1723 годами, другие залы замка были переоборудованы — под руководством архитектора Иоахима Даниэля фон Яуха была построена новая Сенатская палата, а вся обстановка перенесена со старого на новое место, в том числе и другие. : 60 польских провинциальных гербов, панелей, карнизов и лиан. [10] 31 мая 1732 года в замке вспыхнул пожар, уничтоживший западный фасад и часть башни Зигмунт, а также внешние фасадные скульптуры, известные как арматура .

Следующий проект реконструкции Королевского замка появился после вступления на польский престол в 1733 году Августа III . Новые планы, составленные в 1734 году и разработанные в 1737 году архитектором Гаэтано Кьявери , предусматривали, среди прочего, реконструкцию фасада замка на Вислы Сторона в стиле рококо , которая должна была сформировать новую, так называемую саксонскую возвышенность, а также переоборудование северо-восточной части с башней Альтана, на которой планировалось надстроить 3 двухэтажных ризалита. [6] [10] Реконструкционные работы по этим планам велись с различной интенсивностью в период с 1740 по 1752 годы. В период 1740-1747 годов фасад со стороны Вислы был реконструирован в стиле позднего барокко (архитекторы: Гаэтано Кьявери, Карл Фридрих Пёппельман, Ян Кшиштоф). Кнеффель). [10] Одним из лучших скульпторов, работавших над замком в этот период, был Ян Ежи Плерш , который изготовил королевские декоративные рамы, карнизы и статуи, называемые «Знаменитые фигуры», которые держали королевские короны на вершине среднего ризалита саксонского происхождения. возвышенность, на стороне Вислы. Последние работы по реконструкции этого периода были завершены к концу 1763 года, после смерти Августа III, когда Плерш изготовил последние скульптуры и рамы с провинциальными гербами для Зала Парламента. [10]

Период Станислава Августа

[ редактировать ]
Проект реконструкции Сенатской палаты в Королевском замке , В.Лудовик.
Апофеоз короля Станислава Августа в бальном зале, Андре ле Брюн, ок. 1780.

Самый великолепный период в истории замка приходится на период правления Станислава Августа Понятовского (1764–1795). Этот монарх собрал изысканные произведения искусства, многие из которых сохранились до наших дней. он нанял первоклассных архитекторов, таких как Якуб Фонтана , Мерлини , Камсетцер и Кубицкий Для работы над замком , а также таких великолепных художников, как Марчелло Баччарелли , Бернардо Беллотто (также известный как Каналетто), Францишек Смуглевич , Казимеж Войняковский и Жан-Батист Пийман и выдающиеся скульпторы, такие как Андре ле Брюн и Якуб Мональди, а также известные французские художники, такие как архитектор Виктор Луи . [4] Полная реконструкция замка, запланированная королем, не увенчалась успехом, но интерьер был изменен на неоклассический стиль, хотя он, известный в Польше как стиль Станислава Августа , сильно отличался от неоклассицизма в остальной Европе. .

Проект реконструкции Королевского замка в Варшаве Дж. Фонтаны .
В 1791 году Великий сейм (или Четырехлетний сейм принимают ) 1788–1792 годов и Сенат 3 мая в Королевском замке Конституцию.

В 1766–1785 гг. по планам Якуба Фонтаны [3] южное крыло замка, сгоревшее 15 декабря 1767 г., было перестроено (2 разрушенных этажа, новый фасад с южной стороны с тремя ризалитами, разделение фасада лизунами и капительными пилястрами Йона). [6] Между 1774 и 1777 годами были обставлены частные апартаменты монарха. [6] Они состояли из Проспективного зала (с пейзажами Каналетто ), часовни, Аудиенции и Спальни, а между 1779 и 1786 годами были завершены сенатские апартаменты, состоящие из Бального зала, Рыцарского зала, Тронного зала, Мраморного зала. Комната и конференц-зал. [4] В этих комнатах находились картины и скульптуры, изображающие великие события в истории Польши, а также портреты польских королей, генералов, государственных деятелей и ученых (в том числе Коперника и Адама Нарушевича ). [3] В замке также хранились богатые королевские коллекции, включающие 3200 картин, классические статуи, около 100 000 графиков, а также медали, монеты и прекрасную библиотеку , для размещения которой в 1780–1784 годах было построено отдельное здание. [11] В новом здании библиотеки хранилось множество книг, драгоценных камней, рисунков, монет, карт и планов, принадлежавших монарху. Книжное собрание Королевской библиотеки насчитывало 16 000 томов различных произведений, 25 525 рисунков, 44 842 офортов в 726 переплетных томах, всего число 70 000 офортов — в этом зале также проводились костюмированные балы. [11]

Вплоть до 1786 года Станислав Август Понятовский несколько раз пытался изменить внешний декор замка и построить архитектурную замковую площадь, однако осуществить эти планы ему не удалось.

В этот период Замок был местом, где впервые расцвели идеи польского Просвещения . Король устраивал в замке «четверговые обеды» для ученых, ученых, писателей и художников. Именно здесь возникла идея создания Национальной комиссии по образованию ; было обсуждено создание одного из первых светских министерств образования в Европе. Замок был местом, где были сделаны первые предложения по созданию Рыцарской школы и национального театра . Именно в палате Сената в замке так называемый « Великий сейм » (Великий парламент) принял знаменитую польскую конституцию 3 мая 1791 года. [3] Во время церемонии короля провели в близлежащую церковь Св. Иоанна. ​​мраморная доска с написанным на ней текстом Игнация Красицкого В честь этого события в стене замка была установлена .

В разделенной Польше и Второй республике

[ редактировать ]

С 19 по 20 декабря 1806 года и с 1 по 30 января 1807 года французский император Наполеон Бонапарт проводил время в замке. Здесь в 1807 году он принял решение образовать Варшавское герцогство , которым должен был управлять саксонский принц Фридрих Август I , используя Королевский замок в качестве своей резиденции. Князь Юзеф Понятовский , главнокомандующий Войском Польским и маршал Франции, проживал в дворце с медной крышей пристроенном к замку . После создания конституционного Королевства Польского (1815 г.) здесь, в замке, собирались его парламенты. Будучи королями Польши, российские цари Александр I и Николай I также проживали в замке, когда останавливались в Варшаве . Во время Ноябрьского восстания 25 января 1831 года сейм , обсуждавший в замке, свергнул российского царя Николая I как польского короля. [12]

Конференц-зал в замке без картин (украденных русскими).

В 1836 году, после отмены деления на воеводства в Конгрессе Польши , они были заменены губерниями . В это время Королевский замок стал резиденцией царского воеводы Ивана Паскевича . Паскевич поручил Людвику Корио – русскому полковнику и архитектору – спроектировать новые фасады и фасады (западную, южную и восточную части). Однако российские власти не были удовлетворены новыми проектами, и Корио было приказано подготовить другой проект, который будет относиться к решениям Кубицкого (и его коллег Лелевеля и Томаса). Наконец, Корио перестроил все фасады и фасады в неоклассическом стиле, но Саксонский фасад остался прежним. После смерти Паскевича в 1856 году все последующие губернаторы проживали в камергерской комнате Королевского замка. Русские чиновники занимали помещения на обоих этажах западного и северного крыльев замка. Губернаторов усиленно охраняла русская армия. К сожалению, жилым помещением, отведенным этим солдатам, был Парламентский зал, библиотека и казармы под замком. В результате они остались опустошенными.

После Январского восстания 1863 года русская армия полностью разрушила Королевский сад на берегу Вислы (превращённый в военно-парадную площадь), построив несколько кирпичных бараков для конюшен и казачьих казарм. В 1862–1863 годах в Королевском замке проводились ремонтные работы под руководством Ежи Орловича, Людвика Гославского и Потолова. В 1890 году Саксонская возвышенность была перестроена под руководством строителя Января Кисланского, когда аркады обеих смотровых галерей, относящиеся к периоду III августа, были деформированы. Последние ремонтные работы стоимостью 28 000 рублей во времена правления России проводились в 1902 году в помещениях, занятых русской армией.

Во время Первой мировой войны это была резиденция немецкого военного губернатора. После восстановления независимости Польши в 1918 году замок стал резиденцией президента Польши . Он был с любовью восстановлен под руководством Казимира Скуревича (1920-1928) и Адольфа Шишко-Богуша (до 1939 года). По условиям мирного договора, подписанного с Советской Россией в Риге в 1920 году , произведения искусства и другие ценные вещи, в том числе вся замковая обстановка, вывезенная в Россию, были возвращены в Польшу. В результате удалось восстановить исторические помещения в том виде, в каком они были во времена правления Станислава Августа Понятовского .

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Королевский замок в огне после немецкой бомбардировки, 17 сентября 1939 года.
Королевский замок без крыши в 1941 году, намеренно снесенный немцами, чтобы ускорить процесс разрушения.

17 сентября 1939 года замок подвергся обстрелу немецкой артиллерии. Крыша и башенки были уничтожены пожаром (частично они были восстановлены сотрудниками замка, но позже намеренно снесены немцами). [13] Потолок бального зала обрушился, в результате чего была разрушена Баччарелли прекрасная потолочная фреска «Сотворение мира» . Остальные комнаты были слегка повреждены. Но сразу после захвата немцами Варшавы их оккупационные войска приступили к сносу замка. Наиболее ценные объекты, включая установки центрального отопления и вентиляции, были демонтированы и вывезены в Германию.

Для веры читайте и собирайте .

4 октября 1939 года в Берлине Адольф Гитлер отдал приказ взорвать Королевский замок. 10 октября 1939 года специальные немецкие подразделения под руководством экспертов по истории и искусству (доктор Дагоберт Фрей , историк искусства Вроцлавского университета; Густав Барт, директор музеев Вроцлава, и доктор Йозеф Мюльман, искусствовед историк из Вены) начал демонтировать полы, мрамор, скульптуры и каменные элементы, такие как камины или формы. Бесценные артефакты были вывезены в Германию или хранились на . складах Кракова Многие из них были также захвачены различными нацистскими сановниками, проживавшими в Варшаве. Замок был полностью опустошен. Не подчиняясь приказам немцев и постоянно подвергаясь опасности быть расстрелянными, сотрудники польских музеев и специалисты по художественной реставрации сумели спасти многие произведения искусства из замка, а также фрагменты лепнины , паркетных полов, деревянных панелей. и многое другое. Их использовали при реконструкции. Большая услуга, которую оказал Польше профессор Станислав Лоренц , возглавивший кампанию по спасению сокровищ замка, хорошо известен. Саперы вермахта тогда просверлили в ободранных стенах десятки тысяч отверстий для динамитных зарядов.

В 1944 году, после разгрома Варшавского восстания , когда боевые действия уже прекратились, немцы взорвали разрушенные стены Замка. [13] Снос Королевского замка был лишь частью более крупного плана – «Плана Пабста», целью которого было построить монументальный Общественный зал (нем. Volkshalle ) или столь же просторный Конгресс-холл НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия – нем. Parteivolkshalle ) на месте Королевского замка и заменить колонну Зигмунта памятником Германии.

Куча обломков, увенчанная лишь двумя фрагментами стен, которым каким-то образом удалось уцелеть, — это все, что осталось от шестисотлетнего здания. На одном из таких фрагментов, почти как символ, сохранилась часть лепного декора. Это был картуш с королевским вариантом девиза Ордена Белого Орла — « PRO FIDE, LEGE ET REGE » (что означает «Вера, Закон и Нация» — в буквальном переводе последнее слово означает стадо ) .

Реконструкция

[ редактировать ]
Концепция реконструкции
Замок, вид со стороны реки

Сразу после окончания войны в 1945 году начались работы по спасению от дальнейшего разрушения уцелевших фрагментов стен, фундамента и подвалов замка, а также почерневших от пожара стен Дворца с медной крышей и здания Королевской библиотеки . В 1949 году польский парламент принял закон о восстановлении замка как памятника польской истории и культуры. Тем временем специальные архитектурно-проектные бюро под руководством Яна Домбровского, Петра Беганьского и Яна Захватовича разработали чертежи восстановления каркаса здания и обустройства исторических помещений. Решение о начале работ несколько раз откладывалось, но наконец было принято 20 января 1971 года. [13] Был создан Гражданский комитет. Под всеобщие аплодисменты было решено восстановить замок на добровольные пожертвования. Как в Польше, так и за рубежом были созданы комитеты по сбору средств.

К маю 1975 года размер фонда уже достиг 500 миллионов злотых . К этому же времени замку было передано более тысячи ценных произведений искусства от многочисленных поляков, проживающих как в Польше, так и за рубежом. [13] Официальные представители других стран также подарили замку произведения искусства, имеющие большую художественную и историческую ценность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ева Суходольска. «Замок князей Мазовецких (ок. 1300 – 1526)» . www.zamek-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 10 марта 2013 г. Значение Варшавы подтверждается изданными там документами, а также показаниями папских посланников. В 1339 году в нем видели важный и безопасный центр, где князь часто останавливался со своим двором и проводил суд. (...) В начале XV века Януш I начал строительство в Варшаве внушительного княжеского дома (в документах называемого Curia Maior или Curia ducalis), что переводится как Большой (княжеский) двор или Большой дом. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марек Вреде. «Замок Ягеллонов и первые выборные короли (1526-1586)» . www.zamek-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 24 марта 2013 г. (...) в 1526 году состоялся второй, гораздо более важный королевский визит в Варшаву. Сигизмунд I прибыл в город по пути из Гданьска в Краков с большой свитой. Он завладел замком и всем Мазовецким округом в наследство от данников Пястов, умерших бездетно (...) После смерти короля. Сигизмунд I в 1548 году Бона перебрался на постоянное место жительства в Мазовию. (...) Итальянский архитектор Джованни Баттиста Квадро из Лугано (создатель ренессансной познаньской ратуши), первоначально сотрудничая с Якопо Парио из Бизоне, преобразовал постройки средневекового замка (...) Бывшая княжеская резиденция - Большой двор - был расширен, превратив его в здание парламента. (...) С севера Новый Королевский дом был построен на высоком подвале с внешней круговой лестницей из «завитых восходов» (...) Люблинский сейм 1569 года назначил Варшаву и Замок постоянным местом встреч. Сейма Объединенной Республики Польша.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Питер К. Гесснер (15 сентября 1993 г.). «Славный королевский замок Варшавы» . info-poland.buffalo.edu . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г. Позже король Сигмунт Август проводил здесь заседания польского парламента. В 1569 году, после союза Польши и Литвы, Варшава, удобно удаленная от Кракова и Вильно, двух столиц, стала постоянным местом таких встреч, которые происходили в Замеке. (...) Королевским архитектором в начале этого периода был Якуб Фонтана (1710-1773). (...) Над линией королевских картин, на фоне трофеев, висят портреты 10 выдающихся польских деятелей работы Баччарелли (Коперника, Ходкевича, Кромера...) (...) 3 мая 1791 г. Сейм принял в Палате Сената новую конституцию (4), первую в Европе, провозглашающую равенство.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Замок Крулевский в Варшаве (Королевский замок в Варшаве)» . www.dziedzictwo.pl (на польском языке) . Проверено 18 июля 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марек Вреде. «Замок королей Васасов и земляков (1587-1696)» . www.zamek-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 22 апреля 2013 г. Осенью 1611 года король переехал в свою недостроенную северную резиденцию. С тех пор Варшава стала парламентским центром, резиденцией короля и центральных офисов. (...) Его создателями были итальянские архитекторы: Джованни Тревано, Джакомо Родондо, Паоло де ла Корте и Матео Кастелло. (...) В южном крыле до 1637 года был построен комплекс помещений с глубокой сценой и зрительным залом, оборудованный инструментами, позволяющими ставить спектакли в богатой барочной сценографии. (...) Весной 1656 года шведская администрация начала плановые грабежи и опустошения. Все ценное было увезено – картины, скульптуры, мебель, мраморные полы, камины и садовые фонтаны. Интерьеры замка, использовавшиеся в качестве лазаретов и конюшен, были полностью разрушены. Три оккупации (в том числе последняя в Трансильвании) положили конец великолепию резиденции Васа.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Королевский замок» . Электронный гид / Сокровища Варшавы онлайн . Проверено 23 июля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Далия Тарандайте (2003). Литовское сакральное искусство: XI-XX вв. начало Литовский художественный музей. Мистер. 74. ИСБН  99-86669-30-8 .
  8. ^ Агнешка Фриз-Венчек (2005). Мир серебра . Национальный музей в Кракове. стр. 55.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Сала оперова» . Опера и театр Владиславы IV (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 23 июля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Королевский замок саксов» (на польском языке) . Проверено 23 июля 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Агнешка Кания; Моника Брайжек. «Библиотека Станислава Августа Понятовского (Библиотека Станислава Августа Понятовского)» . www.wsp.krakow.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г. Проверено 23 июля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Королевский замок в Варшаве» . www.castles.info . Проверено 18 июля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Питер К. Гесснер. «Варшавский королевский замок и его разрушение во время Второй мировой войны» . info-poland.buffalo.edu . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 23 июля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  1. Лилейко Ежи (1980). Vademecum Варшавского замка (на польском языке). Варшава. ISBN  83-223-1818-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. Лилейко Ежи (1984). Повседневная жизнь Варшавы во времена династии Васа (на польском языке). Варшава. ISBN  83-06-01021-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. Стефан Кеневич , изд. (1984). Варшава 1526-1795 гг. (Варшава 1526-1795 гг.) (на польском языке). Варшава. ISBN  83-01033-23-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. Александр Гейштор , изд. (1972). Королевский замок в Варшаве (на польском языке). Варшава. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c056580081298883e5176311e7c805__1712696160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/05/a5c056580081298883e5176311e7c805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Royal Castle, Warsaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)