Jump to content

Через

(Перенаправлено из сериала «Кроз» )

Через
Скриншот
Разработчик(и) Скотт Миллер
Издатель(и) Апогей Программное обеспечение
Дизайнер(ы) Скотт Миллер
Платформа(ы) MS-DOS
Выпускать 1987
Жанр (ы) Рогалик
Режим(ы) Одиночная игра

Kroz — серия видеоигр в стиле Roguelike, созданная Скоттом Миллером для IBM PC-совместимых компьютеров . Первый эпизод серии, Kingdom of Kroz , был выпущен в 1987 году как Apogee Software первая игра . Он также был опубликован на Big Blue Disk # 20. Кроз представил схему бесплатного первого эпизода и взимания платы за дополнительные эпизоды - метод, который определил бизнес-модель Apogee и был принят другими MS-DOS издателями условно-бесплатного программного обеспечения . [ 1 ]

Производство игр было прекращено в 1999 году. В марте 2009 года вся серия Kroz была выпущена как бесплатное программное обеспечение Apogee , а исходный код был выпущен как бесплатное программное обеспечение под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [ 2 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Цель игры — пережить множество уровней, нападая на монстров, и в конечном итоге найти бесценный Магический Амулет Кроза. Персонаж игрока собирает драгоценные камни на ходу; каждый раз, когда к ним прикасается монстр, они теряют драгоценный камень, а монстр умирает. Основная защита персонажа состоит из кнутов, которыми можно убивать монстров и разрушать определенные стены, но каждый кнут можно использовать только один раз. Некоторые уровни генерируются случайным образом; они, как правило, довольно хаотичны и, по сути, состоят из безумного рывка сквозь волны атакующих врагов, чтобы подобрать ценные предметы и/или сбежать на лестницу. Основная часть игры — бережное сохранение драгоценных камней и кнутов; иногда лучше позволить противнику забрать драгоценный камень, чем использовать ценные кнуты, которые понадобятся для разрушения стен, блокирующих выход.

Разработка

[ редактировать ]

Игры Kroz были вдохновлены более ранней о ползании по подземельям игрой Rogue . Скотт Миллер пытался создать игру, в которой были бы некоторые элементы Rogue , но с меньшим количеством случайности и большей зависимостью от способностей игрока, чем от удачи. [ 3 ] Миллер, любящий включать в свои игры слова, написанные задом наперед, придумал название, написав Zork задом наперед. [ 3 ]

Королевство Кроза было написано в Turbo Pascal 3.0. Более поздние игры этой серии были написаны на Turbo Pascal 5.0. Игра была полностью реализована в 16-цветном CGA размером 80 × 25. текстовом режиме [ 1 ] совместимых с IBM PC компьютера , использующих различные символы в наборе символов , а также разные цвета для представления «графической» среды. В игре используются символы ASCII , а также некоторые ASCII расширенные графические символы из исходного набора символов IBM PC для обозначения персонажа игрока , стен, монстров и предметов.

Изначально игра распространялась как условно-бесплатная. Позже он был расширен и теперь состоит из семи эпизодов, из которых только первый эпизод распространяется условно-бесплатно, а остальные доступны коммерчески. Эпизоды:

Коллекция Эпизод Выпускать Уровни Примечания
Оригинальная трилогия Кроза #1 Королевство Кроз 1987 25
  • оно же Королевство Кроза I
  • оно же Королевство Кроз II
#2 Пещеры Кроза 1988 40
  • он же Кроз
  • также известные как Пещеры Кроза II
#3 Подземелья Кроза 1989 30
  • он же Круз II
  • он же Подземелья Кроза II
Трилогия Супер Кроза #4 Вернуться к Крозу 1990 20
  • он же Храм Кроза
  • он же Замок Кроз
#5 Храм Кроза 1990 20 она же Долина Кроза
#6 Последний крестовый поход Кроза 1990 25
  • он же Последний крестовый поход Кроза
Н/Д #7 Затерянные приключения Кроза 1990 75
Н/Д #8 Подземная империя Кроза Отменено Н/Д Планируется выпустить в марте 1991 года.

Первые две игры серии, Caverns of Kroz и Dungeons of Kroz , были первоначально опубликованы в дисковом журнале I.B.Magazette в 1987 году. [ 4 ] Третья игра, Kingdom of Kroz , была отправлена ​​в 1987 году в дисковый журнал Big Blue Disk в качестве заявки на проводимый ими конкурс, где она была опубликована в 1988 году. [ 5 ] Две другие игры также были опубликованы позже на Big Blue Disk , в 1989 году. [ 6 ] [ 7 ]

В то же время Миллер, ища другие возможности для распространения своих игр, обратился к условно-бесплатной модели. [ 8 ] [ 9 ] Условно-бесплатное ПО распространялось свободно через системы досок объявлений (BBS), где пользователи досок делали добровольные пожертвования. Поскольку условно-бесплатное программное обеспечение в то время было не очень прибыльным, Миллер разработал вариант условно-бесплатной модели, получивший название «модель апогея», в которой только часть игры будет доступна для бесплатной игры на BBS. По завершении игра будет отображать почтовый адрес Миллера игроку и предлагать ему связаться с ним, чтобы оплатить эту игру, что позволит им купить остальные «эпизоды» игры. [ 8 ] Он применил эту модель к трилогии о Крозе , поделившись только «Королевством Кроза» с BBS, оставив два других для продажи. [ 8 ] [ 10 ] Эта условно-бесплатная версия Kingdom of Kroz была первой игрой, носившей имя компании Миллера, Apogee Software Productions . [ 10 ] Игра оказалась успешной: Миллеру были отправлены чеки на сумму примерно 80 000–100 000 долларов США , а он получал от 100 до 500 долларов США каждый день. [ 10 ]

«Возвращение к Крозу» , первоначально называвшееся «Замок Кроза» , было первоначально опубликовано в журнале Big Blue Disk в 1990 году. [ 11 ] прежде чем стать условно-бесплатным эпизодом второй трилогии игр Kroz , Super Kroz Trilogy .

расширенная версия Kingdom of Kroz В 1990 году была выпущена как Kingdom of Kroz II , которая стала условно-бесплатным эпизодом сериала в целом. Kingdom of Kroz II отличался от оригинальной версии и включал в себя 21 различный уровень, многие из которых взяты из более поздних игр серии, особенно из The Lost Adventures of Kroz . Оригинальное Kingdom of Kroz I перестало распространяться как условно-бесплатное программное обеспечение, но все еще было доступно коммерчески, а затем продавалось как третий эпизод в сериале, а второй и третий эпизоды переместились на одну позицию вверх. Какое-то время сериал состоял из семи коммерческих эпизодов (включая оригинальную Kingdom of Kroz I ), плюс расширенную версию одной из них ( Kingdom of Kroz II ), распространявшуюся как условно-бесплатную. В это время, чтобы иметь возможность покупать коммерческие эпизоды, сначала нужно было зарегистрировать условно-бесплатный эпизод.

В 1991 году два других эпизода первой трилогии были расширены до версий «II», а оригинальное Королевство Кроза I перестало быть доступным и было заменено его расширенной версией.

Исходный код

[ редактировать ]

В какой-то момент исходный код Kingdom of Kroz можно было купить за 190 долларов, Return to Kroz за 350 долларов и The Lost Adventures of Kroz за 950 долларов. Позже исходный код Kingdom of Kroz II продавался за 400 долларов, Return to Kroz за 300 долларов и The Lost Adventures of Kroz за 500 долларов. К 2009 году исходный код был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [ 2 ]

Оригинальная игра Kingdom of Kroz получила высшие награды в категории игр на конкурсе программирования CodeQuest '87, организованном Big Blue Disk в 1988 году, и заняла второе место в общем зачете. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Концепция Kroz , включая реализацию текстового режима, была клонирована Potomac Computer Systems для игр ZZT , которые также использовали ту же условно-бесплатную бизнес-модель. Позже компания стала Epic Games .

  1. ^ Jump up to: а б Гаага, Джеймс (8 февраля 1999 г.). «Дай мне свои деньги: полусырая история условно-бесплатного ПО» . Луни-игры . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Несколько старых игр выпущены как бесплатные» . 3D-миры . Проверено 26 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Условно-бесплатная игра: Королевство Кроз» . 15 ноября 1993 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по Апогею — Серия «Кроз»» . РинкВоркс. 30 сентября 2005 г. Проверено 11 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Большой синий диск №20» . Софтдиск . Июнь 1988 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  6. ^ «Большой синий диск №29» . Софтдиск . Март 1988 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  7. ^ «Большой синий диск №35» . Софтдиск . Сентябрь 1988 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Планте, Крис (26 октября 2017 г.). «Апогей: где зародился Wolfenstein» . Полигон . Проверено 1 марта 2020 г.
  9. ^ Эдвардс, Бендж (21 августа 2009 г.). «20 лет эволюции: Скотт Миллер и 3D Realms, страница 2 из 10» . Гамасутра . Проверено 11 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Бендж (21 августа 2009 г.). «20 лет эволюции: Скотт Миллер и 3D Realms, страница 4 из 10» . Гамасутра . Проверено 11 марта 2020 г.
  11. ^ «Большой синий диск №47» . Софтдиск . Август 1990 года . Проверено 14 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ce0538db34e23f585d9a3ccba84802__1726076940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/02/a6ce0538db34e23f585d9a3ccba84802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kroz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)