Через
Через | |
---|---|
![]() Скриншот | |
Разработчик(и) | Скотт Миллер |
Издатель(и) | Апогей Программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Скотт Миллер |
Платформа(ы) | MS-DOS |
Выпускать | 1987 |
Жанр (ы) | Рогалик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Kroz — серия видеоигр в стиле Roguelike, созданная Скоттом Миллером для IBM PC-совместимых компьютеров . Первый эпизод серии, Kingdom of Kroz , был выпущен в 1987 году как Apogee Software первая игра . Он также был опубликован на Big Blue Disk # 20. Кроз представил схему бесплатного первого эпизода и взимания платы за дополнительные эпизоды - метод, который определил бизнес-модель Apogee и был принят другими MS-DOS издателями условно-бесплатного программного обеспечения . [ 1 ]
Производство игр было прекращено в 1999 году. В марте 2009 года вся серия Kroz была выпущена как бесплатное программное обеспечение Apogee , а исходный код был выпущен как бесплатное программное обеспечение под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры — пережить множество уровней, нападая на монстров, и в конечном итоге найти бесценный Магический Амулет Кроза. Персонаж игрока собирает драгоценные камни на ходу; каждый раз, когда к ним прикасается монстр, они теряют драгоценный камень, а монстр умирает. Основная защита персонажа состоит из кнутов, которыми можно убивать монстров и разрушать определенные стены, но каждый кнут можно использовать только один раз. Некоторые уровни генерируются случайным образом; они, как правило, довольно хаотичны и, по сути, состоят из безумного рывка сквозь волны атакующих врагов, чтобы подобрать ценные предметы и/или сбежать на лестницу. Основная часть игры — бережное сохранение драгоценных камней и кнутов; иногда лучше позволить противнику забрать драгоценный камень, чем использовать ценные кнуты, которые понадобятся для разрушения стен, блокирующих выход.
Разработка
[ редактировать ]Игры Kroz были вдохновлены более ранней о ползании по подземельям игрой Rogue . Скотт Миллер пытался создать игру, в которой были бы некоторые элементы Rogue , но с меньшим количеством случайности и большей зависимостью от способностей игрока, чем от удачи. [ 3 ] Миллер, любящий включать в свои игры слова, написанные задом наперед, придумал название, написав Zork задом наперед. [ 3 ]
Королевство Кроза было написано в Turbo Pascal 3.0. Более поздние игры этой серии были написаны на Turbo Pascal 5.0. Игра была полностью реализована в 16-цветном CGA размером 80 × 25. текстовом режиме [ 1 ] совместимых с IBM PC компьютера , использующих различные символы в наборе символов , а также разные цвета для представления «графической» среды. В игре используются символы ASCII , а также некоторые ASCII расширенные графические символы из исходного набора символов IBM PC для обозначения персонажа игрока , стен, монстров и предметов.
Релизы
[ редактировать ]Изначально игра распространялась как условно-бесплатная. Позже он был расширен и теперь состоит из семи эпизодов, из которых только первый эпизод распространяется условно-бесплатно, а остальные доступны коммерчески. Эпизоды:
Коллекция | Эпизод | Выпускать | Уровни | Примечания |
---|---|---|---|---|
Оригинальная трилогия Кроза | #1 Королевство Кроз | 1987 | 25 |
|
#2 Пещеры Кроза | 1988 | 40 |
| |
#3 Подземелья Кроза | 1989 | 30 |
| |
Трилогия Супер Кроза | #4 Вернуться к Крозу | 1990 | 20 |
|
#5 Храм Кроза | 1990 | 20 | она же Долина Кроза | |
#6 Последний крестовый поход Кроза | 1990 | 25 |
| |
Н/Д | #7 Затерянные приключения Кроза | 1990 | 75 | |
Н/Д | #8 Подземная империя Кроза | Отменено | Н/Д | Планируется выпустить в марте 1991 года. |
Первые две игры серии, Caverns of Kroz и Dungeons of Kroz , были первоначально опубликованы в дисковом журнале I.B.Magazette в 1987 году. [ 4 ] Третья игра, Kingdom of Kroz , была отправлена в 1987 году в дисковый журнал Big Blue Disk в качестве заявки на проводимый ими конкурс, где она была опубликована в 1988 году. [ 5 ] Две другие игры также были опубликованы позже на Big Blue Disk , в 1989 году. [ 6 ] [ 7 ]
В то же время Миллер, ища другие возможности для распространения своих игр, обратился к условно-бесплатной модели. [ 8 ] [ 9 ] Условно-бесплатное ПО распространялось свободно через системы досок объявлений (BBS), где пользователи досок делали добровольные пожертвования. Поскольку условно-бесплатное программное обеспечение в то время было не очень прибыльным, Миллер разработал вариант условно-бесплатной модели, получивший название «модель апогея», в которой только часть игры будет доступна для бесплатной игры на BBS. По завершении игра будет отображать почтовый адрес Миллера игроку и предлагать ему связаться с ним, чтобы оплатить эту игру, что позволит им купить остальные «эпизоды» игры. [ 8 ] Он применил эту модель к трилогии о Крозе , поделившись только «Королевством Кроза» с BBS, оставив два других для продажи. [ 8 ] [ 10 ] Эта условно-бесплатная версия Kingdom of Kroz была первой игрой, носившей имя компании Миллера, Apogee Software Productions . [ 10 ] Игра оказалась успешной: Миллеру были отправлены чеки на сумму примерно 80 000–100 000 долларов США , а он получал от 100 до 500 долларов США каждый день. [ 10 ]
«Возвращение к Крозу» , первоначально называвшееся «Замок Кроза» , было первоначально опубликовано в журнале Big Blue Disk в 1990 году. [ 11 ] прежде чем стать условно-бесплатным эпизодом второй трилогии игр Kroz , Super Kroz Trilogy .
расширенная версия Kingdom of Kroz В 1990 году была выпущена как Kingdom of Kroz II , которая стала условно-бесплатным эпизодом сериала в целом. Kingdom of Kroz II отличался от оригинальной версии и включал в себя 21 различный уровень, многие из которых взяты из более поздних игр серии, особенно из The Lost Adventures of Kroz . Оригинальное Kingdom of Kroz I перестало распространяться как условно-бесплатное программное обеспечение, но все еще было доступно коммерчески, а затем продавалось как третий эпизод в сериале, а второй и третий эпизоды переместились на одну позицию вверх. Какое-то время сериал состоял из семи коммерческих эпизодов (включая оригинальную Kingdom of Kroz I ), плюс расширенную версию одной из них ( Kingdom of Kroz II ), распространявшуюся как условно-бесплатную. В это время, чтобы иметь возможность покупать коммерческие эпизоды, сначала нужно было зарегистрировать условно-бесплатный эпизод.
В 1991 году два других эпизода первой трилогии были расширены до версий «II», а оригинальное Королевство Кроза I перестало быть доступным и было заменено его расширенной версией.
Исходный код
[ редактировать ]В какой-то момент исходный код Kingdom of Kroz можно было купить за 190 долларов, Return to Kroz за 350 долларов и The Lost Adventures of Kroz за 950 долларов. Позже исходный код Kingdom of Kroz II продавался за 400 долларов, Return to Kroz за 300 долларов и The Lost Adventures of Kroz за 500 долларов. К 2009 году исходный код был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Оригинальная игра Kingdom of Kroz получила высшие награды в категории игр на конкурсе программирования CodeQuest '87, организованном Big Blue Disk в 1988 году, и заняла второе место в общем зачете. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]
Публикация | Счет |
---|---|
Журнал условно-бесплатного ПО | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Большой Синий Диск | 2-е место CodeQuest '87, совместимое с IBM PC подразделение, (Королевство Кроз) [ 3 ] [ 5 ] |
Наследие
[ редактировать ]Концепция Kroz , включая реализацию текстового режима, была клонирована Potomac Computer Systems для игр ZZT , которые также использовали ту же условно-бесплатную бизнес-модель. Позже компания стала Epic Games .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаага, Джеймс (8 февраля 1999 г.). «Дай мне свои деньги: полусырая история условно-бесплатного ПО» . Луни-игры . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Несколько старых игр выпущены как бесплатные» . 3D-миры . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Условно-бесплатная игра: Королевство Кроз» . 15 ноября 1993 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по Апогею — Серия «Кроз»» . РинкВоркс. 30 сентября 2005 г. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Большой синий диск №20» . Софтдиск . Июнь 1988 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Большой синий диск №29» . Софтдиск . Март 1988 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Большой синий диск №35» . Софтдиск . Сентябрь 1988 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Планте, Крис (26 октября 2017 г.). «Апогей: где зародился Wolfenstein» . Полигон . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (21 августа 2009 г.). «20 лет эволюции: Скотт Миллер и 3D Realms, страница 2 из 10» . Гамасутра . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Бендж (21 августа 2009 г.). «20 лет эволюции: Скотт Миллер и 3D Realms, страница 4 из 10» . Гамасутра . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Большой синий диск №47» . Софтдиск . Август 1990 года . Проверено 14 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Апогей игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- ДОС-игры
- Игры только для DOS
- Бесплатные игры
- Программное обеспечение Паскаль (язык программирования)
- Видеоигры в стиле рогалик
- Условно-бесплатные игры
- Мягкий диск
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с текстовой графикой