Ионизация (Варезе)
Ионизация | |
---|---|
Варез Эдгар | |
![]() Николя Слонимский проводит ионизацию в Гаване | |
Составленный | 1929–1931 |
Продолжительность | Около 6 минут |
Подсчет очков | Ансамбль ударных инструментов |
Премьера | |
Дата | 6 марта 1933 г. |
Расположение | Зал отделения Карнеги |
Дирижер | Николя Слонимский |
Аудио образец | |
30-секундный образец из Ионизации |
«Ионизация» (1929–1931) — музыкальная композиция Эдгара Вареза, написанная для тринадцати перкуссионистов . Это было одно из первых концертных сочинений только для ансамбля ударных, хотя Александр Черепнин в своей Симфонии № 1 1927 года сочинил целую часть только для ударных. [ 1 ] В журнале Tempo перкуссионист Брайан Холдер пишет: «В работе представлена важная идея о том, что нетональная перкуссия (с фортепиано и другими звучными инструментами в конце) может выступать отдельно как серьезная форма концертной музыки – относительно неисследованная концепция в то время. время." [ 2 ]
в Нью-Йорке Премьера состоялась 6 марта 1933 года в Карнеги-Холле, пристройке к Карнеги-холлу , под управлением Николаса Слонимского , которому позже было посвящено произведение. Один критик охарактеризовал выступление как «носок в челюсть». [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Ионизация расширение и изменение ритмических клеток , а название относится к ионизации молекул характеризует . Как позже описывал композитор: «На меня не столько повлияли композиторы, сколько природные объекты и физические явления». [ 4 ] Варез также признал влияние итальянских художников-футуристов Луиджи Руссоло и Филиппо Томмазо Маринетти на композицию этой работы. [ 5 ]
Оба Чжоу Вэнь-чжун [ 6 ] и Жан-Шарль Франсуа [ 7 ] проанализировали структуру и тембровые особенности ионизации подробно . Андраш Вильхайм отметил, что только последние 17 тактов ионизации включают музыкальные тона «традиционной тональной системы», где любые пять последовательных аккордов содержат 12 тонов хроматической гаммы . [ 8 ] Холдер пишет: «Реконцептуализация высоты звука была одним из величайших открытий Вареза. Он смог заново изобрести роль концертной перкуссии радикальным и свежим способом, прежде всего, установив соотношение высоты звука между инструментами с индивидуально неопределенной высотой звука... ее исполнение - это реконструкция великого обряда посвящения для тогда еще свежего и ранее непризнанного музыкального ансамбля». [ 2 ]
Фрэнк Заппа сказал, что Ionisation вдохновил его продолжить музыкальную карьеру и что она была на первом долгоиграющем альбоме, который он купил. [ 9 ] [ 10 ]
Джек Скурник , директор EMS Recordings , продюсировал ранние послевоенные записи Вареза; это произведение появляется на первой пластинке Вареза, EMS 401: Полное собрание сочинений Эдгара Вареза, том 1. Ионизация также была первой работой Вареза, записанной в 1930-х годах под управлением Николя Слонимского и выпущенной на 78 об / мин Columbia 4095M. [ 11 ] [ 12 ] В записи, помимо самого композитора, играли сирены, Карлос Сальседо на китайских блоках, Пол Крестон на наковальнях, Уоллингфорд Риггер на гуиро, Генри Коуэлл на фортепиано и Уильям Шуман на львином рыке. [ 13 ]
Сидни Финкельштейн написал в примечаниях к EMS LP о своей работе:
[ Ионизация ] построена на максимально чуткой обработке и контрастировании различных видов ударных звуков. Есть те, которые имеют неопределенную высоту звука, например большой барабан, малый барабан, деревянные бруски и тарелки; люди с относительно определенным музыкальным слухом, такие как фортепиано и колокольчики; звуки постоянно меняющегося тона, такие как сирены и «львиный рык». Это пример «пространственной конструкции», в которой достигается большая сложность взаимосвязанных «плоскостей» ритма и тембра, а затем ослабляется напряжение с замедлением ритма, появлением колоколов и увеличением «молчания». ' между звуками. Есть предположения о характерных звуках современной городской жизни.
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение рассчитано на 13 игроков: [ 14 ]
- большая китайская тарелка , очень глубокий большой барабан , колокольчик
- гонг , высокий и низкий там-там , колокольчик
- бонго , теноровый барабан , средние и глубокие бас-барабаны (лежащие ровно)
- полевой барабан , теноровый барабан
- высокая сирена , львиный рык
- тихая сирена , кнут , гуиро
- 3 китайских брусочка , клава , треугольник
- малый барабан без подструнника, высокие и низкие маракасы
- тароль (разновидность малого барабана -пикколо ), малый барабан , подвесная тарелка
- звон цимбал , бубенцов , курантов
- гуиро , кастаньеты , глокеншпиль и клавир (с резонаторами)
- бубен , 2 наковальни , очень глубокий там-там
- кнут , бубенцы , треугольник , фортепиано.
См. также
[ редактировать ]- Ballet Mécanique , еще одно раннее произведение ансамбля ударных инструментов, которое часто называют первым.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжоу, Вэнь-чжун (апрель 1966 г.). «Варез: Очерк человека и его музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛИИ (2): 151–170. дои : 10.1093/mq/LII.2.151 .
- ^ Перейти обратно: а б Холдер, Брайан (2013). «Барабан Вареза: Тароль в ионизации ». Темп . 67 (266): 65–68. ISSN 0040-2982 . JSTOR 43932537 .
- ^ Шротт, Аллен; Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд, ред. (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Крис Вудстра, Джеральд Бреннан, Аллен Шротт. Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books . п. 1427. ИСБН 0-87930-865-6 . OCLC 61295944 .
- ^ Шуллер, Гюнтер (лето 1965 г.). «Разговор с Варезом». Перспективы новой музыки . 3 (2): 34. дои : 10.2307/832501 . JSTOR 832501 .
- ^ Радиче, Марк А. (1989). « Футуризм: его истоки, контекст, репертуар и влияние». Музыкальный ежеквартальный журнал . 73 (1): 1–17. дои : 10.1093/mq/73.1.1 .
- ^ Бернард, Джонатан В. (осень 1980 г.). «Обзор « Новых миров Эдгара Вареза: симпозиум» (под ред. Шермана Ван Солкема, вклад Эллиота Картера , Чжоу Вэнь-чунга и Роберта П. Моргана)». Журнал теории музыки . 24 (2): 277–283. дои : 10.2307/843507 . JSTOR 843507 .
- ^ Франсуа, Жан-Шарль (зима 1991 г.). «Организация разбросанных тембральных качеств: взгляд на ионизацию Эдгара Вареза ». Перспективы новой музыки . 29 (1): 48–79. дои : 10.2307/833066 . JSTOR 833066 .
- ^ Вильхайм, Андраш (1977). «Генезис особой двенадцатитоновой системы в творчестве Варезе». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . Т. 19 (глава 1/4): 203–226. дои : 10.2307/901798 . JSTOR 901798 .
- ^ Мартинес, Николас (4 ноября 2016 г.). «В такт его собственному барабану: прием и влияние ионизации Эдгара Вареза» . Классический журнал . Университет Джорджии . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Заппа, Фрэнк (июнь 1971 г.). «Эдгард Варезе: кумир моей юности» . Стереообзор . 26 (6): 61–62 . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Даррелл, Р.Д. (1936). Энциклопедия Граммофонного магазина . Нью-Йорк: Магазин граммофонов. стр. 484 .
- ^ Клаф, Фрэнсис; Каминг, Дж.Дж. (1952). Всемирная энциклопедия записанной музыки . Лондон: Сиджвик и Джексон. п. 634.
- ^ Слонимский, Николас (1988). Идеальный слух: история жизни . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 138 . ISBN 0-19-315155-3 .
- ^ Розен, Майкл (июль 2015 г.). «Термины, используемые в перкуссии: «ионизация» » (PDF) . Ударные ноты . 53 (3). Общество ударных искусств : 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ионизация (Варез) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- "Records 2 Die 4" , рецензия на The Varèse Record в Stereophile . журнале
- Видео на YouTube
- Аудио на YouTube: Фрэнк Заппа дирижирует « Плеерами современной музыки Сан-Франциско» , Оперный театр военного мемориала , Сан-Франциско, 9 февраля 1983 года.