Jump to content

Ионизация (Варезе)

(Перенаправлено с «Ионизация (Варезе)) »
Ионизация
Варез Эдгар
Николя Слонимский проводит ионизацию в Гаване
Составленный 1929–1931
Продолжительность Около 6 минут
Подсчет очков Ансамбль ударных инструментов
Премьера
Дата 6 марта 1933 г. ( 06.03.1933 )
Расположение Зал отделения Карнеги
Дирижер Николя Слонимский
Аудио образец
Продолжительность: 30 секунд.
30-секундный образец из Ионизации

«Ионизация» (1929–1931) — музыкальная композиция Эдгара Вареза, написанная для тринадцати перкуссионистов . Это было одно из первых концертных сочинений только для ансамбля ударных, хотя Александр Черепнин в своей Симфонии № 1 1927 года сочинил целую часть только для ударных. [ 1 ] В журнале Tempo перкуссионист Брайан Холдер пишет: «В работе представлена ​​важная идея о том, что нетональная перкуссия (с фортепиано и другими звучными инструментами в конце) может выступать отдельно как серьезная форма концертной музыки – относительно неисследованная концепция в то время. время." [ 2 ]

в Нью-Йорке Премьера состоялась 6 марта 1933 года в Карнеги-Холле, пристройке к Карнеги-холлу , под управлением Николаса Слонимского , которому позже было посвящено произведение. Один критик охарактеризовал выступление как «носок в челюсть». [ 3 ]

Ионизация расширение и изменение ритмических клеток , а название относится к ионизации молекул характеризует . Как позже описывал композитор: «На меня не столько повлияли композиторы, сколько природные объекты и физические явления». [ 4 ] Варез также признал влияние итальянских художников-футуристов Луиджи Руссоло и Филиппо Томмазо Маринетти на композицию этой работы. [ 5 ]

Оба Чжоу Вэнь-чжун [ 6 ] и Жан-Шарль Франсуа [ 7 ] проанализировали структуру и тембровые особенности ионизации подробно . Андраш Вильхайм отметил, что только последние 17 тактов ионизации включают музыкальные тона «традиционной тональной системы», где любые пять последовательных аккордов содержат 12 тонов хроматической гаммы . [ 8 ] Холдер пишет: «Реконцептуализация высоты звука была одним из величайших открытий Вареза. Он смог заново изобрести роль концертной перкуссии радикальным и свежим способом, прежде всего, установив соотношение высоты звука между инструментами с индивидуально неопределенной высотой звука... ее исполнение - это реконструкция великого обряда посвящения для тогда еще свежего и ранее непризнанного музыкального ансамбля». [ 2 ]

Фрэнк Заппа сказал, что Ionisation вдохновил его продолжить музыкальную карьеру и что она была на первом долгоиграющем альбоме, который он купил. [ 9 ] [ 10 ]

Джек Скурник , директор EMS Recordings , продюсировал ранние послевоенные записи Вареза; это произведение появляется на первой пластинке Вареза, EMS 401: Полное собрание сочинений Эдгара Вареза, том 1. Ионизация также была первой работой Вареза, записанной в 1930-х годах под управлением Николя Слонимского и выпущенной на 78 об / мин Columbia 4095M. [ 11 ] [ 12 ] В записи, помимо самого композитора, играли сирены, Карлос Сальседо на китайских блоках, Пол Крестон на наковальнях, Уоллингфорд Риггер на гуиро, Генри Коуэлл на фортепиано и Уильям Шуман на львином рыке. [ 13 ]

Сидни Финкельштейн написал в примечаниях к EMS LP о своей работе:

[ Ионизация ] построена на максимально чуткой обработке и контрастировании различных видов ударных звуков. Есть те, которые имеют неопределенную высоту звука, например большой барабан, малый барабан, деревянные бруски и тарелки; люди с относительно определенным музыкальным слухом, такие как фортепиано и колокольчики; звуки постоянно меняющегося тона, такие как сирены и «львиный рык». Это пример «пространственной конструкции», в которой достигается большая сложность взаимосвязанных «плоскостей» ритма и тембра, а затем ослабляется напряжение с замедлением ритма, появлением колоколов и увеличением «молчания». ' между звуками. Есть предположения о характерных звуках современной городской жизни.

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение рассчитано на 13 игроков: [ 14 ]

  1. большая китайская тарелка , очень глубокий большой барабан , колокольчик
  2. гонг , высокий и низкий там-там , колокольчик
  3. бонго , теноровый барабан , средние и глубокие бас-барабаны (лежащие ровно)
  4. полевой барабан , теноровый барабан
  5. высокая сирена , львиный рык
  6. тихая сирена , кнут , гуиро
  7. 3 китайских брусочка , клава , треугольник
  8. малый барабан без подструнника, высокие и низкие маракасы
  9. тароль (разновидность малого барабана -пикколо ), малый барабан , подвесная тарелка
  10. звон цимбал , бубенцов , курантов
  11. гуиро , кастаньеты , глокеншпиль и клавир (с резонаторами)
  12. бубен , 2 наковальни , очень глубокий там-там
  13. кнут , бубенцы , треугольник , фортепиано.

См. также

[ редактировать ]
  • Ballet Mécanique , еще одно раннее произведение ансамбля ударных инструментов, которое часто называют первым.
  1. ^ Чжоу, Вэнь-чжун (апрель 1966 г.). «Варез: Очерк человека и его музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛИИ (2): 151–170. дои : 10.1093/mq/LII.2.151 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Холдер, Брайан (2013). «Барабан Вареза: Тароль в ионизации ». Темп . 67 (266): 65–68. ISSN   0040-2982 . JSTOR   43932537 .
  3. ^ Шротт, Аллен; Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд, ред. (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Крис Вудстра, Джеральд Бреннан, Аллен Шротт. Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books . п. 1427. ИСБН  0-87930-865-6 . OCLC   61295944 .
  4. ^ Шуллер, Гюнтер (лето 1965 г.). «Разговор с Варезом». Перспективы новой музыки . 3 (2): 34. дои : 10.2307/832501 . JSTOR   832501 .
  5. ^ Радиче, Марк А. (1989). « Футуризм: его истоки, контекст, репертуар и влияние». Музыкальный ежеквартальный журнал . 73 (1): 1–17. дои : 10.1093/mq/73.1.1 .
  6. ^ Бернард, Джонатан В. (осень 1980 г.). «Обзор « Новых миров Эдгара Вареза: симпозиум» (под ред. Шермана Ван Солкема, вклад Эллиота Картера , Чжоу Вэнь-чунга и Роберта П. Моргана)». Журнал теории музыки . 24 (2): 277–283. дои : 10.2307/843507 . JSTOR   843507 .
  7. ^ Франсуа, Жан-Шарль (зима 1991 г.). «Организация разбросанных тембральных качеств: взгляд на ионизацию Эдгара Вареза ». Перспективы новой музыки . 29 (1): 48–79. дои : 10.2307/833066 . JSTOR   833066 .
  8. ^ Вильхайм, Андраш (1977). «Генезис особой двенадцатитоновой системы в творчестве Варезе». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . Т. 19 (глава 1/4): 203–226. дои : 10.2307/901798 . JSTOR   901798 .
  9. ^ Мартинес, Николас (4 ноября 2016 г.). «В такт его собственному барабану: прием и влияние ионизации Эдгара Вареза» . Классический журнал . Университет Джорджии . Проверено 5 сентября 2022 г.
  10. ^ Заппа, Фрэнк (июнь 1971 г.). «Эдгард Варезе: кумир моей юности» . Стереообзор . 26 (6): 61–62 . Проверено 5 сентября 2022 г.
  11. ^ Даррелл, Р.Д. (1936). Энциклопедия Граммофонного магазина . Нью-Йорк: Магазин граммофонов. стр. 484 .
  12. ^ Клаф, Фрэнсис; Каминг, Дж.Дж. (1952). Всемирная энциклопедия записанной музыки . Лондон: Сиджвик и Джексон. п. 634.
  13. ^ Слонимский, Николас (1988). Идеальный слух: история жизни . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 138 . ISBN  0-19-315155-3 .
  14. ^ Розен, Майкл (июль 2015 г.). «Термины, используемые в перкуссии: «ионизация» » (PDF) . Ударные ноты . 53 (3). Общество ударных искусств : 58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74998240375d317223382d1cb7edef3__1681654860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f3/a74998240375d317223382d1cb7edef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ionisation (Varèse) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)